Гимнастику для мозга пробовали? Гимнастика мозга отзывы


Отзывы

Нейропсихология. Гимнастика мозга

Хочу сказать несколько слов о программе «Гимнастика мозга».

Прежде всего хочу выразить огромную благодарность за высокий профессионализм и терпение к нашим «не простым» деткам нейропсихологу клуба «Семья» Шараповой Алле Алефтиновне.

Мы ходим на занятия «Гимнастика мозга» с 5 лет. Сейчас нам уже 8 лет, в сентябре идем во 2 класс и результат от занятий колоссальный. Больше всего боялись, что когда пойдем в 1 класс, то начнутся проблемы с усидчивостью и обучаемостью, но тьфу-тьфу-тьфу особых проблем не возникло. Есть, конечно, еще над чем работать, к чему стремиться и с чем бороться, поэтому занятия пока бросать не будем, тем более, что ребенок ждет-не дождется, когда же наступит сентябрь и он снова пойдет на занятия к Алле Алефтиновне. В общем и целом, дорогие родители, если ваш ребенок гиперактивен, не внимателен или агрессивен, а может быть он наоборот, как вам кажется, очень замкнут, обидчев или пассивен, если у вашего ребенка проблемы с обучаемостью в школе и выстраиванием общения с другими детьми, то приходите на нейропсихологическую диагностику, которая поможет выявить наличие у вашего чада тех или иных неврологических и психологических проблем. Занятия по программе «Гимнастика мозга» помогли и помогают лично нам решить очень многие из них.  

С уважением, Ольга.  

______________________________________________________________

В течении этого года мы посещали курс «Гимнастика мозга». Занятия нам очень нравились. Ребенок ходил в группу с большим удовольствием, ждал всегда с нетерпением следующего занятия, домашние задания и упражнения выполнял с желанием и большим интересом. За это время ребенок заметно изменился, стал более общительным, открытым, ушла зажатость и скованность, излишняя застенчивость. За время занятий ребенок узнал много нового, что помогает ему адаптироваться в соц. жизни (в школе и упражнения, которые мы делаем помогли в процессе подготовки к школе). Обязательно будем их делать и дальше, так как они очень эффективны. Для себя узнала много нового и полезного, что помогает мне в вопросе воспитания своих детей. Хотели бы продолжить заниматься в следующем году. 

_____________________________________________________________

После посещения занятий «Гимнастика мозга» ребенок стал более организованный. Проходя на занятиях ту или иную тему, ребенок стал более подготовленным, адаптированным к жизненным ситуациям, в том числе и сложным: спокойнее реагирует на критику, замечания; анализирует и способен самостоятельно принять решение. С помощью предлагаемых упражнений можно развивать организационные навыки, максимально быстро концентрируя внимание, снимать усталость, утомление глаз.  Е. В.

_____________________________________________________________

Хочется выразить огромную благодарность Клубу «СемьЯ» и лично нейропсихологу Алле Алефтиновне Шараповой. Впервые мы попали к ней на прием, когда ребенку было 3,5 года. Сказать, что у нас были проблемы, это ничего не сказать: ребенок не разговаривал, не пользовался горшком, детей боялся, страдал нервным тиком. За два года занятий у Аллы Алефтиновны (первый год индивидуально; второй в группе по программе «Гимнастика мозга») дочка преобразилась до неузнаваемости. Мало того, что удалось все выше указанные проблемы, ребенок начал развиваться «семимильными шагами». Сейчас мне никто не верит, что дочери ставили диагноз : «задержка психического развития». С нетерпением ждем осени, чтобы продолжить занятия у Аллы Алефтиновны. Также большое спасибо всем сотрудникам клуба «Семья» - очень внимательным и доброжелательным! Оксана П.

____________________________________________________________

Мой сын, Саша, пришел на занятия к Алле Алефтиновне по рекомендации наших друзей. И мы с ним ни разу не пожалели об этом. За этот год Саша стал гораздо спокойнее, сдержаннее, осознал многие «простые» истины. Я рекомендую эти занятия знакомым мамам, т. к. считаю, что они нужны не только детям с психологическими и поведенческими проблемами, но и просто школьникам, поскольку родители не всегда способны объяснить некоторые вещи своим детям, а Алле Алефтиновне это удается мастерски. Ее они слушают!!! Я бы назвала эти занятия "Курс выживания ребенка в современном мире». Выражаю огромную признательность Алле Алефтиновне за её труд.  И. Ю.

______________________________________________________________

Добрый  день всем , кто  искренне  заинтересован  своим  ребёнком, кому  важно  ПОНИМАНИЕ  поступков  и  мыслей  ребёнка, кто  интересуется   окружением  ребёнка, кто  хочет  помочь  ему  и  себе. Мой  сын  Матвей,  прошёл   подряд  2  курса   «Гимнастика  мозга»  у  нейропсихолога ,  уникального  профессионала,  Шараповой  Аллы  Алефтиновны.  У  нас  с  ребёнком  большой  опыт  посещения  разных  занятий  и  диагностик , поэтому  с  полной  уверенностью  называю  курс  «Уникальным»   курс  «Гимнастика  мозга»  многогранен  и  давно  вышел  за  рамки  нейропсихологии.  Это  такой  «Микс»  методик ,  где  ребёнок  ,  не  только  выполняет  нейропсихологические  упражнения  ,  а  учится  разбираться , понимать , узнавать  эмоции  человека . Какие они-полезные и  бесполезные. В каких ситуациях и  какие  эмоции  он  испытывает.  Как генерировать, увеличивать  положительные  эмоции.  Также  в  курс  «гимнастика  мозга»  2-ой  год  обучения  был  цикл  занятий  «Сказкотерапия».  Изучая и проходя  этот  цикл  Матвей  посредством  сказок  изучил  правильные  и  неправильные  линии  поведения  героев ,  научился  чётко  отличать  добро  от  зла,  где  Матвеем  правили  истинные  ценности  человечества  в  целом .  Например, для  снятия  тревожности  и  заикания , Алла  Алефтиновна  научила  меня  поэтапно  делать  «нейропсихологический  массаж» .  Матвею  очень  нравилось.  Например, для преодоления  страха  воды ,невозможности  спокойно  помыть  голову  Матвею ,  Алла  Алефтиновна  научила  меня  «нейропсихологическому  обливанию» .  Очень  нравилось  и  практикуем  до  сих  пор -собирание  по  вечерам  «радости»  в  корзину  прыгали ,  посмотрели  изучили  огромное  количество  поучительных  сказок. Научились  решать  головоломки  для  левого  и  правого  полушария . Диагноз  «Заикание»  сняли  через  1год  от  начала  посещения  курса .  По  факту  Матвей  перестал  заикаться  через  4  месяца  от  начала  посещения  курса. Заикание  лечили  только  занятиями  у  Аллы  Алефтиновны  и  гомеопатией .  Матвей  стал  более  самостоятелен, менее  тревожен ,  усидчив  и  внимателен  ,  перестал  панически  бояться  воды ,  а  сколько  всего  нового  и  интересного  он  узнал  во  время  курса ,  невозможно  описать .  Ребенок  поменялся  кардинально .  Алла  Алефтиновна ,  мне  кажется  видит  проблему  ребёнка  намного  глубже  ,  чем  просто  практикующий  нейропсихолог  (прошли  5  разных  нейропсихологов )  Она  чётко  понимает ,  что  именно  важно  сейчас  для  ребёнка , именно  в  данный  момент  его  развития .  Занятия  проходят  1  раз  в  неделю, по  окончании  занятия  с  ребёнком ,начинается  «Школа  мам», где  Алла  Алефтиновна  уделяет  много  времени  и  внимания  работе  с  родителями .  Рассказывает, какую  тему  проходили,  в  каком  ключе и на  какие  аспекты  необходимо  обратить  внимание.  Показывает  и  объясняет  как  правильно  выполнить ,  то  или  иное  упражнение  и  домашнее  задание .  Отвечает  на  вопросы  родителя .  Поэтому  много  приобрёл  не  только  Матвей  но  и  я .  Стала  лучше  понимать  поступки  и  желания  ребёнка ,  сама  стала  спокойнее ,  терпеливее, появилась  уверенность  в  правильности  своих  действий  по  отношению  к  сыну .  Возраст  Матвея  на  начало  посещения  курса  3,5  лет .  Сейчас  ему  5,5  лет  и  2  года  радуюсь  его  успехам ,  его  достижениям .  Планирую  и  дальше  заниматься  у  Аллы  Алефтиновны . Из  всех  занятий,  которые  посещает  Матвей,  самое  любимое,куда  он  бежит  и  спешит  с  радостью -  это  курс  «Гимнастика  мозга» .  СПАСИБО .  С  БЛАГОДАРНОСТЬЮ  ,  МАРИНА  В ., май  2016 года .

club7ya.ru

гимнастика мозга Ольги Троицкой - С приветом из речки!

Видео длинное, но  ненапряжное.Его приятно слушать и приятно делать то, о чём там говорится.А информация - прекрасная!Это беседа Александра Гордона и психолога Ольги Троицкой о... сабже.

Краткое содержание чтоб не забыть и "заметки на полях":

1. Перекрестные шаги

2. Ленивые восьмерки

3. Кнопки мозга

4. "Ухание" диафрагмой

5. Колпак для думания

6. Кресты

"Перекрестные шаги"

Для начала мысленно проведем линию от лба к носу, подбородку и ниже – она разделяет тело на правую и левую половины. Движения, пересекающие эту линию, интегрируют работу полушарий мозга. Поэтому "Перекрестные шаги" способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.

1. Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.

2. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой.

3. Повторить 4–8 раз.

Выполнять стоя или сидя.

"Перекрестные шаги" желательно делать в медленном темпе и чувствовать, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, проследите, не низко ли опускается локоть, не слишком ли высоко поднимается колено, нет ли излишнего наклона в пояснице.

1. Начинаем с обычной, перекрестной ходьбы на месте, медленно и осознанно пересекая правой рукой среднюю линию туловища и касаясь ею приподнимаемого левого бедра. Затем поднимаем левую руку и правую ногу и тоже касаемся бедра.

2. Перейдите на одностороннюю ходьбу, «иноходь». Медленно, полностью контролируя свои движения, поднимайте и опускайте одноименные руку и ногу. Когда вы одновременно поднимаете одноименные руку и ногу, в работу включается лишь одно полушарие мозга.

3. Чередуйте стили ходьбы, пока не добьётесь плавного перехода от одного стиля к другому. Заканчивайте упражнение всегда перекрестной ходьбой.

«Это простое упражнение из книги Гордона Стокса и Дэниела Уайтсайда «Единый мозг» активизирует, а в некоторых случаях восстанавливает взаимодействие между двумя полушариями мозга и телом. Оно заставляет мозг переключаться между интегрированным и односторонним режимами работы. Выполняйте его, когда вам трудно одновременно думать и действовать.

Каждое полушарие мозга управляет противоположной стороной тела. Поэтому сознательно двигая разноименными рукой и ногой, мы включает в работу оба полушария, создавая тем самым нейронные связи через мозолистое тело и обеспечивая их лучшую миелинизацию. Эти перекрестно-латеральные движения стимулируют все участки мозга – вестибулярную систему (равновесие), ретикулярную формацию (будильник мозга), мозжечок (автоматические движения), базальное ядро (осознанные движения), лимбическую систему (эмоциональный баланс) и передние доли (мышление).

Перекрестно-латеральные движения повышают также уровень дофамина в мозге (улучшая способность видеть закономерности и ускоряя процесс обучения).

Переходя после этого на «иноходь» (одновременно двигая одноименными руками и ногами), мы закрепляем невральные связи, дающие нам возможность по мере необходимости легко и быстро переключаться между полушариями. Главная цель этого упражнения – сделать так, чтобы мы не «зависали» в какой-то одной схеме мозговой коммуникации. Множество связей и их гибкость – вот ключ к успеху!»

"Ленивые восьмерки"

Упражения рекомендуются делать без очков, чтобы они не ограничивали поле зрения.

1. Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.

2. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх.

3. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте "рисовать" вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным .

4. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной.

5. Повторить три раза каждой рукой.

Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.

"Кнопки мозга"

1. Встаньте удобно, ноги параллельно друг другу, колени расслаблены.

2. Положите одну руку ладошкой на пупок.

3. Вторую руку разместите под ключицами. Имейте в виду: под ключицами, слева и справа от грудины, между первым и вторым ребром, находятся так называемые кнопки мозга, воздействие на которые волшебным образом помогает сосредоточиться.

4. Массируйте «кнопки мозга» с одной стороны большим, а с другой стороны – средним и указательным пальцами. Можно и просто активно гладить эту область всей ладонью. Рука на пупке остается неподвижной.

5. После того как движения станут привычными, попробуйте дополнить их слежением глазами слева направо и наоборот.

Голова при этом остается неподвижной. Это поможет расширить угол зрения, что необходимо ученикам для быстрого усвоения нового материала.

Поменяйте руки и повторите упражнение

Ухание" диафрагмой «Сова»

1. Правая рука захватывает левую надостную мышцу (между шеей и плечом). Ладонь должна быть мягкой, как бы «приклеенной» к мышце.

2. Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят «ух». Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед, а глаза при каждом «уханье» округляются, как у совы.

Обычно на один поворот головы приходится 5 звуков. Все движения выполняются синхронно!

3. Проделайте упражнение не менее 3 раз.

Поменяйте руки и повторите, расслабляя правую надостную мышцу.

Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Оно способствует развитию таких учебных навыков, как слушание и математические вычисления.

Благодаря «уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной. Это упражнение особенно полезно после длительного письма, работы с компьютером, вождения машины (для взрослых).

Колпак для думания

Можно выполнять стоя и сидя.

1. Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.

2. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди.

3. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.

4. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.

Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности. Кстати, они отлично улучшают равновесие.

По мнению психологов, «думающий колпак» будет полезен школьникам перед началом уроков, так как поможет быстро сконцентрировать внимание. Упражнение также весьма кстати перед публичными выступлениями и для сосредоточения при работе с компьютером.

Кресты

«Крюки Деннисона» стоит выполнить перед уроком, контрольной работой, экзаменом, публичным выступлением. Это упражнение актуально в ситуации, когда необходимо успокоиться и принять правильное решение, а также в состоянии возбуждения или подавленности.

Упражнение призвано гармонизировать эмоции и процессы мышления. Оно ослабляет душевное напряжение, способствует адекватным действиям и поступкам, помогает воспринимать новую информацию, лучше понимать точку зрения другого и свою собственную. Упражнение состоит из двух частей.

Часть 1

1. Встаньте, скрестив ноги. При этом ступни устойчиво опираются на пол.

2. Вытяните руки перед собой параллельно полу. Скрестите их таким образом, чтобы ладошки встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок.

3. Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди таким образом, чтобы локти оказались направленными вниз.

4. Прижмите язык к твердому небу сразу за верхними зубами.

5. Глаза поднимите вверх и удерживайте взгляд в этом направлении. Подбородок при этом опущен, голова не задрана. Дыхание спокойное, тело расслабленное.

Вас может слегка покачивать – это нормальная реакция организма. Если качает сильно, лучше в этой же позе сесть.

Часть 2

6. Поставьте ступни параллельно.

7. Разомкните замок из кистей, опустите руки и соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом. Разместите их таким образом, чтобы соединенные большие пальцы располагались параллельно полу, а остальные были направлены вниз.

8. Смотреть теперь надо в пол, но голову не опускайте. Язык по-прежнему упирается в твердое небо. Постойте так, расслабившись, еще немного.

kawausokawau.livejournal.com

Гимнастику для мозга пробовали? | Психология

Хочу предложить читателям те упражнения, которые использовались как мною, так и теми, кто просил помочь избавиться от утомляемости. Предупреждаю сразу: не стоит подходить к мозговой гимнастике как к занятию сверхответственному, — таким отношением можно загубить результат, что называется, на корню. Пусть эта физкультминутка будет непринужденной, веселой, приятной.

Итак, поехали?

«Прочистка мозгов»

Это моя самая любимая игра. Ставлю ладони на расстоянии примерно 20 сантиметров от ушей и параллельно им (пальцами вверх) и представляю себе, что между ладошками натянута нить, проходящая через ушные отверстия сквозь всю мою уставшую головушку, а затем начинаю передвигать ладони, приближая, например, левую, к левому уху и, соответственно, отодвигая правую от правого, а потом наоборот. Ритм вырабатывается автоматически, синхронизируясь с пульсом.

При этом ловлю ощущения, аналогичные тем, что сродни очищению бутылки ершиком, двигающимся туда — сюда, и мысленно договариваюсь сама с собой, что если бы кто-нибудь застал меня за таким занятием и поинтересовался, что я, собственно говоря, делаю, то честно бы призналась, что прочищаю мозги. Рот при этом самопроизвольно растягивается в улыбку до ушей.

Как ни парадоксально, столь нехитрый прием действительно улучшает вентиляцию в клетках головного мозга, и через короткое время ощущается прилив сил. Не верите? А вы попробуйте. А если и пробовать не хотите, по крайней мере потрите уши, когда устанете — тоже поможет.

«Восьмерка»

Эта замечательная цифра используется в нашем случае по-разному, но первостепенной важности условием является учет особенностей формы. Ничего похожего на игрушечную Машу-Неваляшу — в смысле присущих ей округлостей. Выбираю ипостась «ленивой» восьмерки, т. е. изображение знака бесконечности, — в лежачем положении. И начинаю ее «чертить» сначала закрытыми, потом открытыми глазами (что легко делать и лежа, и сидя), затем головой, потом вытянутыми перед собой руками: одной, другой и обеими. После этого встаю и, положа руки на пояс, продолжаю «написание» верхней частью туловища, потом нижней. Стартовое движение начинается от точки пересечения налево и вверх.

Тут главное — сосредоточиться на самой восьмерке и не думать ни о чем. Если крутить торсом и одновременно вздыхать о просроченном отчете или ненайденной до сих пор ошибке в данных — толку не будет. Ну, какая бесконечность, в самом деле, при таком неуважении к ней?! Шутка, конечно, но ведь в каждой шутке, как известно, есть доля шутки… Восьмерка помогает восстановить согласованность обоих полушарий головного мозга, и наукой это доказано. Так что вопрос веры теряет актуальность…

«Перекрестки»

Тоже хорошая штука — перекрещивать части тела; способов устроить это немало. Например, скрестив руки на груди и заложив ногу за ногу, левым локтем касаться правого колена, а затем правым — левого. Можно походить петушиной походкой и, поднимая поочередно колени, соединять их с локтями разноименных рук.

Но лучше всего действует в интересах мгновенного сброса усталости, по крайней мере, из моего личного и профессионального опыта, то, что вроде бы противоречит всем правилам психологии: надо «связать» на себе максимальное количество «узлов». Каким же образом?

Сажусь, скрещиваю ноги, «заплетая» одну за другую, потом вытягиваю вперед руки, перекрещиваю ладони и смыкаю в «замок», тяну их вниз и к себе, выворачиваю вверх до уровня подбородка, а в довершение максимально напрягаюсь всем телом и держу нагрузку, насколько хватает сил. Потом резким движением сбрасываю все затянутые мною же «узлы» и расслабляю все тело. Проверено многократно: усталость уходит.

Есть еще и другие техники: двигательные, дыхательные и т. д. Но для начала, пожалуй, и приведенных хватит для того, чтобы освоить гимнастику для мозга. Тем, кто хочет, конечно…

shkolazhizni.ru

Гимнастика для мозга: настраиваемся на работу

Заряди мозги! © Shutterstock

Если тебе срочно нужно настроиться на работу, а мысли упрямо разбегаются в разные стороны, тебе нужно срочно сделать несколько простых упражнений.

Если не будешь лениться и выполнишь все, как следует, то эффект  тебя обязательно удивит.

Чистим мозги

Поставь ладони на расстоянии около 20 см от ушей и представь себе, что между ладонями натянута нить. Она проходит через ушные отверстия сквозь твою голову.

Начинай передвигать ладони, постепенно приближая их к ушам. Ритм должен быть самым комфортным - почти синхронным с твоим пульсом.

Если это упражнение кажется тебе слишком смешным или сложным, то просто потри руками уши - результат тоже будет неплохой.

Что это дает? Это простое упражнение улучшает вентиляцию в клетках головного мозга. Через некоторое время ты почувствуешь прилив сил и энергии. Мысли твои освежаться, а  думать будет проще. 

Знак бесконечности

мозги© ShutterstockНа всякий случай поясним, что знак бесконечности - это восьмерка, "уложенная" горизонтально.

Теперь глазами черти эту восьмерку в воздухе. Сначала делай это открытыми глазами, потом - закрытыми.

Теперь прочерти бесконечность вытянутыми перед собой руками: сначала правой, потом - левой, потом обеими.

Теперь встань, положи руки на пояс, "пиши" восьмерку  сначала верхней частью туловища, потом нижней.

 Все движения нужно начинать с точки пересечения линий нашей восьмерки, потом налево и вверх.

Главное - думать только о выполняемых действиях и не забивать себе голову насущными вопросами.

Что это дает? Это упражнение позволяет  восстановить согласованную работу обоих полушарий головного мозга.

 Перекрещиваем части тела

мозги© ShutterstockС этим упражнением можешь экспериментировать, как хочешь.  

К примеру, ты можешь скрестить руки на груди, заложить ногу за ногу, левым локтем коснуться правого колена, а правым - левого.

Можно сделать несколько шагов, поочередно поднимая колени и соединяя их с локтями разноименных рук.

Самое "крутое" упражнение - сесть, скрестить ноги, заплетая их друг за друга. Затем вытянуть руки вперед, скрестить ладони, замыкая их в "замок". Подтянуть руки вниз к себе, вывернуть вверх до подбородка. Теперь напрячься всем телом и держать напряжение, насколько хватит сил.

Что это дает? Все твое напряжение уходит. Ты расслабляешь тело и раскрепощаешь мозги.

А также наши рекомендации для студентов, которые готовятся к сессии.

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

lady.tochka.net

Кинезиология гимнастика мозга - БэбиБлог

Не нашли что нужно?

Задайте любой вопрос и получайте ответы от активных пользователей Бэбиблога

Марина 2 февраля 2014, 15:04

Кинезиолог- кто это?

Кто нибудь был у такого специалиста? Рекомендовал нам педиатр заняться кинезиотерапией. Спросили его кто это и что делает, а он ответил - что-то вроде лфк. Потом еще врач лфк сказал, что можно попробовать, но после курса массажа. Читаю статьи в интернете - не пойму, похоже на промывание мозгов. Приходил к нам один раз массажист из "Радости"  массаж и гимнастика хорошие, но вот читаю что он якобы тоже кинезиолог. Ну что-то я не заметила...массаж как массаж, только подход к детям у...

Читать полностью...

www.babyblog.ru