Общая суставная гимнастика. Гимнастика общая


Общая гимнастика.

Общая гимнастика.

Общая гимнастика.

Авторская программа А.Б. Лагутина, кандидата педагогических наук, старшего преподавателя кафедры гимнастики РГАФК

Традиционный урок гимнастики в школе с характерными для него строгой регламентацией учебного процесса, относительно низкими показателями моторной плотности, повышенной травмоопасностью, связанной с выполнением упражнений на снарядах, сохраняющих свой неизменный вид уже многие десятилетия, ограниченными возможностями для проявления творческих способностей учащихся, в последнее время начал уступать свои позиции более динамичным и эмоциональным видам физкультурно-спортивной деятельности – игровым и спортивным единоборствам.

Эти тенденции обусловливают необходимость поиска новых образовательных видов гимнастики, которые, сохраняя ее главные достоинства – многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их влияния на формирование физических кондиций занимающихся, воспитание социально приемлемых форм межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества, были бы доступны и привлекательны для мальчиков и девочек с обычным уровнем физического развития, находящих интерес в занятиях гимнастическими упражнениями в школьном возрасте.

К таким видам гимнастики наряду с уже получившими распространение спортивной аэробикой и многочисленными разновидностями фитнес-гимнастики относится общая гимнастика, включающая в себя наиболее интересные (в первую очередь для мальчиков) виды гимнастических упражнений: групповые вольные упражнения, акробатические и гимнастические прыжки, которые на первых стадиях обучения выполняются с опорой руками о снаряд, а затем – с мини-батута. При этом все названные виды гимнастического троеборья выполняются с музыкальным сопровождением.

Важной отличительной особенностью общей гимнастики является то, что участники соревнуются только в составе команды, а их мастерство оценивается не только по уровню техники исполнения упражнения каждым участником в отдельности (что традиционно для гимнастики вообще), но и по уровню согласованности и артистизма действий всех членов гимнастической команды.

Общей гимнастике присуща динамичность, музыкальность, выраженная двигательно-образовательная направленность, низкий уровень травмоопасности, обусловленный оптимальной сложностью упражнений и повышенными требованиями к обеспечению безопасности при их выполнении. Доступность общей гимнастики для широкого контингента занимающихся обусловлена возможностью для каждого занимающегося тренироваться и выступать по выбору в одном, двух или трех видах гимнастического многоборья.

Занятия общей гимнастикой позволяют на основе обогащения индивидуального двигательного опыта разнообразными гимнастическими упражнениями комплексно воздействовать на формирование основных физических качеств – силы, быстроты, гибкости при приоритете развития двигательно-координационных способностей, что особенно ценно в младшем школьном возрасте.

Методика проведения занятий позволяет активно и разносторонне влиять на формирование личности занимающихся в ее интеллектуальной и социально-культурной сферах, оставляя место для развития творческих начал в двигательном самообразовании.

Соответствие двигательного содержания занятий требованиям программы по предмету физическая культура для учащихся общеобразовательных школ, использование в учебном процессе типового гимнастического оборудования повышенной пропускной способности, высокая моторная плотность занятий позволяют рассматривать общую гимнастику как один из базовых видов двигательной активности в урочных и секционных формах занятий с учащимися начальной и средней школы.

Настоящий сборник инструктивных материалов ориентирован на учителей физической культуры, знающих гимнастику и понимающих ее значение для полноценного физкультурного образования школьников. Он дает возможность организовать подготовку и проведение соревнований как в своей школе, так и принимать участие в соревнованиях школьников более высокого уровня. В сборнике собраны положение о проведении соревнований, программа и регламент их проведения, основные положения правил судейства соревнований по общей гимнастике среди учащихся общеобразовательных школ.

Программа соревнований разделена на 4 уровня сложности – «А», «В», «С» и «D», соответствующих содержанию раздела гимнастики программы по физической культуре для учащихся начальных и средних классов.

Программы категории сложности «А», «В» и «С» имеют строго обязательный характер. Они рассчитаны на учащихся соответственно 1–2-х, 3–4-х и 5–6-х классов, включая обязательные комплексы групповых вольных упражнений общеразвивающего характера, серии акробатических элементов и опорные прыжки.

Групповые вольные упражнения, составленные из разнообразных движений общеразвивающего характера на 40, 48 и 64 счета, являются эффективным средством воспитания двигательно-ритмических способностей, тренировки вестибулярного анализатора, развития общей гибкости. Незаменимы вольные упражнения и как средство развития памяти на движения, помогающей в дальнейшем быстро и прочно осваивать более сложные двигательные действия.

Акробатические и гимнастические прыжки выполняются из исходного положения в колонне по одному индивидуально-поточным способом, при котором очередной участник начинает выполнение упражнения сразу же после того, как предыдущий освободил акробатическую дорожку или площадку приземления в опорных прыжках. Переход от выполнения первого упражнения ко второму, четкость выполнения которого также оценивается судьями, совершается участниками в колонне по одному под фоновое музыкальное сопровождение. Тренировка прыжковых упражнений формирует у занимающихся жизненно важные двигательные навыки, активно развивает скоростно-силовые и координационные способности.

Программа категории сложности «D» рассчитана на учащихся 7–8-х классов, последовательно освоивших программный материал первых трех уровней, или на школьников, занимающихся гимнастикой в системе дополнительного физкультурного образования. Отличительной особенностью программы является произвольность составления композиции групповых вольных упражнений, в которую могут включаться движения танцевального характера как без предмета, так и с предметом, одинаковым у всех участников, элементы ритмической гимнастики и спортивной аэробики, простейшие акробатические соединения.

«Регламент соревнований по общей гимнастике» дает представление об общем порядке деятельности участников, тренеров и судей, обеспечивающих четкость и организованность проведения соревнований.

«Основные положения правил судейства соревнований по общей гимнастике» ориентируют учителя физкультуры на требования, предъявляемые к качеству и стилю выполнения гимнастических элементов и соединений, демонстрируемых участниками на соревнованиях.

sportfiction.ru

Общая гимнастика. - Популярные статьи

Авторская программа А.Б. Лагутина, кандидата педагогических наук, старшего преподавателя кафедры гимнастики РГАФК

Традиционный урок гимнастики в школе с характерными для него строгой регламентацией учебного процесса, относительно низкими показателями моторной плотности, повышенной травмоопасностью, связанной с выполнением упражнений на снарядах, сохраняющих свой неизменный вид уже многие десятилетия, ограниченными возможностями для проявления творческих способностей учащихся, в последнее время начал уступать свои позиции более динамичным и эмоциональным видам физкультурно-спортивной деятельности – игровым и спортивным единоборствам.

Эти тенденции обусловливают необходимость поиска новых образовательных видов гимнастики, которые, сохраняя ее главные достоинства – многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их влияния на формирование физических кондиций занимающихся, воспитание социально приемлемых форм межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества, были бы доступны и привлекательны для мальчиков и девочек с обычным уровнем физического развития, находящих интерес в занятиях гимнастическими упражнениями в школьном возрасте.

К таким видам гимнастики наряду с уже получившими распространение спортивной аэробикой и многочисленными разновидностями фитнес-гимнастики относится общая гимнастика, включающая в себя наиболее интересные (в первую очередь для мальчиков) виды гимнастических упражнений: групповые вольные упражнения, акробатические и гимнастические прыжки, которые на первых стадиях обучения выполняются с опорой руками о снаряд, а затем – с мини-батута. При этом все названные виды гимнастического троеборья выполняются с музыкальным сопровождением.

Важной отличительной особенностью общей гимнастики является то, что участники соревнуются только в составе команды, а их мастерство оценивается не только по уровню техники исполнения упражнения каждым участником в отдельности (что традиционно для гимнастики вообще), но и по уровню согласованности и артистизма действий всех членов гимнастической команды.

Общей гимнастике присуща динамичность, музыкальность, выраженная двигательно-образовательная направленность, низкий уровень травмоопасности, обусловленный оптимальной сложностью упражнений и повышенными требованиями к обеспечению безопасности при их выполнении. Доступность общей гимнастики для широкого контингента занимающихся обусловлена возможностью для каждого занимающегося тренироваться и выступать по выбору в одном, двух или трех видах гимнастического многоборья.

Занятия общей гимнастикой позволяют на основе обогащения индивидуального двигательного опыта разнообразными гимнастическими упражнениями комплексно воздействовать на формирование основных физических качеств – силы, быстроты, гибкости при приоритете развития двигательно-координационных способностей, что особенно ценно в младшем школьном возрасте.

Методика проведения занятий позволяет активно и разносторонне влиять на формирование личности занимающихся в ее интеллектуальной и социально-культурной сферах, оставляя место для развития творческих начал в двигательном самообразовании.

Соответствие двигательного содержания занятий требованиям программы по предмету физическая культура для учащихся общеобразовательных школ, использование в учебном процессе типового гимнастического оборудования повышенной пропускной способности, высокая моторная плотность занятий позволяют рассматривать общую гимнастику как один из базовых видов двигательной активности в урочных и секционных формах занятий с учащимися начальной и средней школы.

Настоящий сборник инструктивных материалов ориентирован на учителей физической культуры, знающих гимнастику и понимающих ее значение для полноценного физкультурного образования школьников. Он дает возможность организовать подготовку и проведение соревнований как в своей школе, так и принимать участие в соревнованиях школьников более высокого уровня. В сборнике собраны положение о проведении соревнований, программа и регламент их проведения, основные положения правил судейства соревнований по общей гимнастике среди учащихся общеобразовательных школ.

Программа соревнований разделена на 4 уровня сложности – «А», «В», «С» и «D», соответствующих содержанию раздела гимнастики программы по физической культуре для учащихся начальных и средних классов.

Программы категории сложности «А», «В» и «С» имеют строго обязательный характер. Они рассчитаны на учащихся соответственно 1–2-х, 3–4-х и 5–6-х классов, включая обязательные комплексы групповых вольных упражнений общеразвивающего характера, серии акробатических элементов и опорные прыжки.

Групповые вольные упражнения, составленные из разнообразных движений общеразвивающего характера на 40, 48 и 64 счета, являются эффективным средством воспитания двигательно-ритмических способностей, тренировки вестибулярного анализатора, развития общей гибкости. Незаменимы вольные упражнения и как средство развития памяти на движения, помогающей в дальнейшем быстро и прочно осваивать более сложные двигательные действия.

Акробатические и гимнастические прыжки выполняются из исходного положения в колонне по одному индивидуально-поточным способом, при котором очередной участник начинает выполнение упражнения сразу же после того, как предыдущий освободил акробатическую дорожку или площадку приземления в опорных прыжках. Переход от выполнения первого упражнения ко второму, четкость выполнения которого также оценивается судьями, совершается участниками в колонне по одному под фоновое музыкальное сопровождение. Тренировка прыжковых упражнений формирует у занимающихся жизненно важные двигательные навыки, активно развивает скоростно-силовые и координационные способности.

Программа категории сложности «D» рассчитана на учащихся 7–8-х классов, последовательно освоивших программный материал первых трех уровней, или на школьников, занимающихся гимнастикой в системе дополнительного физкультурного образования. Отличительной особенностью программы является произвольность составления композиции групповых вольных упражнений, в которую могут включаться движения танцевального характера как без предмета, так и с предметом, одинаковым у всех участников, элементы ритмической гимнастики и спортивной аэробики, простейшие акробатические соединения.

«Регламент соревнований по общей гимнастике» дает представление об общем порядке деятельности участников, тренеров и судей, обеспечивающих четкость и организованность проведения соревнований.

«Основные положения правил судейства соревнований по общей гимнастике» ориентируют учителя физкультуры на требования, предъявляемые к качеству и стилю выполнения гимнастических элементов и соединений, демонстрируемых участниками на соревнованиях.

bmsi.ru

Общая суставная гимнастика. Суставная гимнастика

Общая суставная гимнастика

Этот комплекс поможет вам восстановить подвижность суставов. Регулярное выполнение комплекса снизит болевые ощущения, восстановит тонус мышц, вернет суставам здоровье, а вам — бодрость и радость жизни.

Упражнение 1

• Укрепляем поясничные мышцы.

• Восстанавливаем подвижность суставов позвоночника.

• Тонизируем подвижность суставов ног и таза.

Начинаем выполнять в медленном темпе.

1. Лягте на спину, ноги согните в коленях, ступни уприте в пол, прямые руки вытянуты вдоль туловища.

2. На вдохе оторвите таз от пола, зафиксируйте такое положение, при котором от колен до плеч у вас образуется прямая линия (рис. 40).

3. На выдохе вернитесь в исходное положение.

Упражнение следует выполнять в медленном или среднем темпе.

Сделайте 10–20 подъемов.

Рис. 40

Упражнение 2

• Тонизируем суставы ног и спины.

• Укрепляем поясничные мышцы и суставы и мышцы ног.

• Нормализуем работу внутренних органов.

Если вы будете регулярно выполнять это упражнение в комплексе, то вам не будут страшны не только суставные заболевания, но и остеохондроз.

1. Лягте на спину, колени прижмите к груди.

2. Вытяните одну ногу вверх, без напряжения (если у вас не очень хорошая растяжка, то нога может быть немного согнута), кисти обеих рук при этом лежат на коленях (рис. 41).

3. Зафиксируйте эту позу, а затем попробуйте совершить растягивание мышц ноги.

4. Повторите упражнение со второй ногой.

5. Вытяните обе ноги вверх, зафиксируйте это положение (рис. 42).

6. Попробуйте растянуть мышцы обеих ног, сгибая прямые ноги на себя. Упражнение выполняйте в медленном темпе.

Рис. 41

Рис. 42

Упражнение 3

• Увеличиваем подвижность суставов и гибкость позвоночника.

• Тонизируем все мышцы тела.

• Предотвращаем суставные заболевания и заболевания позвоночника.

Выполняем упражнение в медленном темпе.

1. Лягте на спину, согните одну ногу в колене и положите ступню согнутой ноги на колено другой ноги. Одна рука лежит на колене согнутой противоположной ноги, другая вытянута в сторону.

2. Потяните рукой колено в направлении к полу со стороны противоположной ноги, голову при этом поверните в обратную сторону (рис. 43).

3. Зафиксируйте эту позу и медленно вернитесь в исходное положение.

4. Поменяйте руку и ногу и выполните упражнение в другую сторону.

Выполните по 10–12 упражнений в каждую сторону.

Рис. 43

Упражнение 4

• Восстанавливаем гибкость суставов позвоночника.

• Тонизируем мышцы ног.

• Укрепляем мышцы нижней части позвоночника.

• Уменьшаем объем талии и бедер.

Упражнение выполняйте в медленном или среднем темпе.

1. Лягте на спину, руки раскиньте в стороны на уровне плеч, одна нога вытянута вверх вертикально.

2. На вдохе втяните живот в себя.

3. На выдохе наклоните ногу вбок к противоположной руке и положите на пол, одновременно с этим потяните голову в противоположную сторону (рис. 44).

4. На вдохе вернитесь в исходное положение.

5. Поменяйте ногу и выполните упражнение в другую сторону.

Повторите 10–15 раз в каждую сторону.

Рис. 44

Упражнение 5

• Расслабляем суставы.

• Делаем суставы позвоночника более подвижными, а мышцы сильными. Упражнение выполняем в медленном темпе.

1. Сядьте ягодицами на пятки, руки положите на пол.

2. Туловище наклоните вперед, лоб постарайтесь приблизить к полу.

3. Медленно растягивая позвоночник, не отрывая ягодиц от пяток, постарайтесь дотянуться лбом до пола (рис. 45).

4. Положите лоб на положенные друг на друга кулаки и ладошки.

5. Попробуйте потянуться макушкой вперед, растягивая позвоночник.

Рис. 45

Упражнение 6

• Восстанавливаем подвижность суставов.

• Улучшаем гибкость позвоночника.

• Предотвращаем суставные заболевания и заболевания позвоночника.

• Тонизируем работу внутренних органов.

• Тонизируем мышцы ягодиц и ног.

Делайте упражнение медленно, следите за своими ощущениями. При выполнении упражнения дышите глубоко.

1. Лягте на живот, лоб положите на ладони.

2. Приподнимите ягодицы так, чтобы лобковая кость оторвалась от пола, а поясничный отдел позвоночника максимально прогнулся (рис. 46).

3. Прижмите к полу лобковую и паховую область, напрягите мышцы живота и ягодиц так, чтобы пупочная часть живота оторвалась от пола.

Рис. 46

Упражнение 7

• Укрепляем мышцы пресса и спины.

• Восстанавливаем подвижность позвоночника.

• Тонизируем мышцы ног.

• Усиливаем подвижность и гибкость позвоночника.

• Препятствуем возникновению остеохондроза.

Это упражнение прекрасно восстанавливает подвижность суставов и является прекрасной профилактикой заболеваний позвоночного столба.

Выполняйте его в медленном темпе.

1. Лягте на спину, руки положите вдоль туловища ладонями вниз.

2. На вдохе прижмите ладони к полу, втяните живот и начните медленно приподнимать ноги с пола, вытяните их в сторону головы.

3. Перенесите ноги дальше за голову, при этом таз и поясничная часть позвоночника плавно отрываются от пола (рис. 47).

4. На выдохе медленно вернитесь в исходное положение.

Повторите 8-12 раз.

Рис. 47

Упражнение 8

• Тонизируем суставы.

• Укрепляем мышцы пресса и спины.

• Тонизируем мышцы ног и рук.

• Восстанавливаем гибкость позвоночника.

Начните делать упражнение в медленном темпе; когда вы его освоите, выполняйте в среднем темпе.

1. Лягте на спину, руки положите вдоль туловища ладонями вниз, ноги поднимите вверх вертикально (рис. 48).

2. Подтяните на себя вытянутые ноги, наклоните прямые ноги в сторону головы (при этом не отрывайте таз и позвоночник от пола).

3. Втяните живот и сделайте несколько покачивающих движений ногами вперед.

4. Попробуйте выполнить повороты сомкнутых ступней вперед пятками то вправо, то влево.

Рис. 48

Упражнение 9

• Расслабимся и немного отдохнем.

• Восстанавливаем внутреннее спокойствие и равновесие.

Не пренебрегайте этим упражнением! Вам и вашим суставам просто необходимо расслабление!

1. Лягте на спину, подтяните согнутые в коленях ноги к грудной клетке, кисти рук положите на колени (рис. 49).

2. Закройте глаза и подышите глубоко несколько минут. Расслабьтесь.

Рис. 49

Упражнение 10

• Укрепляем суставы спины.

• Укрепляем мышцы живота.

• Тонизируем мышцы спины, рук и ног.

• Усиливаем подвижность и гибкость позвоночника.

Это упражнение задействует все мышцы и практически все суставы, поэтому является прекрасным восстанавливающим средством от суставных болезней. Да, выполнять его нелегко. Поэтому начните в медленном темпе, сделайте хотя бы 1–2 раза, а потом уже выполняйте, точно следуя инструкции.

1. Лягте на спину, руки за голову.

2. На вдохе втяните в себя живот.

3. На выдохе одновременно сгибайте ноги и верхнюю часть туловища.

4. Подтяните локти к коленям (рис. 50).

5. На вдохе вернитесь в исходное положение. Повторите 6-12 раз.

Рис. 50

Упражнение 11

• Тонизируем и укрепляем суставы и мышцы спины.

• Тонизируем мышцы живота, рук и ног.

• Улучшаем кровообращение.

Упражнение выполняйте в медленном темпе.

1. Лягте на живот, лоб положите на кисти.

2. На вдохе втягивайте живот и медленно приподнимайте обе вытянутые ноги (рис. 51).

3. На выдохе вернитесь в исходное положение. Сделайте 8-12 подъемов.

Рис. 51

Упражнение 12

• Расслабляем мышцы.

• Стараемся обрести внутреннюю гармонию. Предыдущее упражнение было достаточно сложным, поэтому настало время снова расслабиться.

1. Лягте на живот, упритесь лбом в пол, согнутые в локтях руки положите под живот (рис. 52).

2. Несколько минут медленно подышите.

Рис. 52

Упражнение 13

• Улучшаем подвижность суставов позвоночника.

• Тонизируем мышцы спины.

• Улучшаем осанку.

Это упражнение поможет противостоять суставным заболеваниям и заболеваниям позвоночника.

1. Опуститесь на колени, широко их разведите, сядьте на пятки.

2. Положите руки на пол ладонями вперед и медленно начните их вытягивать по полу до тех пор, пока лбом не упретесь в пол (таз при этом старайтесь не отрывать от пяток) (рис. 53).

3. Зафиксируйте это положение и сделайте в нем несколько глубоких вдохов и выдохов.

4. Потянитесь макушкой вперед и сделайте несколько покачиваний, растягивая позвоночник.

5. Медленно вернитесь в исходное положение.

6. Лягте на спину, примите удобную позу, расслабьтесь. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

Рис. 53

Упражнение 14

• Восстанавливаем подвижность суставов спины, позвоночника и ног

• Укрепляем мышцы спины.

• Тонизируем мышцы живота, ног и ягодиц.

• Укрепляем позвоночник.

• Уменьшаем объем бедер.

Начните выполнять упражнение в медленном темпе, затем доведите темп до среднего.

1. Лягте на спину, руки положите параллельно туловищу, уприте ладонями в пол.

2. Ноги вытяните вверх, носки натяните.

3. На вдохе втяните живот.

4. На выдохе отведите одну ногу в сторону так, чтобы она образовывала с полом угол 45 (рис. 54).

5. На вдохе вернитесь в исходное положение.

6. Выполните 10-15 махов одной ногой, затем поменяйте ногу.

7. На вдохе втяните живот.

8. На выдохе разведите ноги в стороны.

9. На вдохе сведите ноги.

10. Сделайте 10-20 махов.

Рис. 54

Упражнение 15

• Восстанавливаем подвижность суставов позвоночника.

• Укрепляем мышцы спины и шеи.

• Улучшаем осанку.

Помимо того что это упражнение прекрасно тонизирует суставы, оно еще является профилактикой заболеваний позвоночника.

1. Встаньте на пол на широко расставленные колени и опуститесь ягодицами на пятки.

2. Верхнюю часть туловища наклоните вперед, лоб прижмите к полу, руки расположите на полу рядом с бедрами (рис. 55).

3. На вдохе медленно начните вытягивать руки вперед, ягодицы при этом не отрывайте от пяток.

4. Сделайте несколько покачивающих движений вверх-вниз, прогибаясь в пояснице.

5. Медленно вернитесь в исходное положение.

Выполните упражнение 5-10 раз.

Рис. 55

Упражнение 16

• Восстанавливаем подвижность суставов спины.

• Улучшаем подвижность боковых мышц спины.

• Тонизируем мышцы ног, спины и ягодиц.

• Уменьшаем объем талии и бедер.

• Усиливаем подвижность позвоночника.

При выполнении этого упражнения старайтесь четко следовать инструкции!

1. Встаньте на четвереньки.

2. Прогните корпус так, чтобы от копчика до ладоней образовалась прямая линия (рис. 56).

3. Начните раскачивать грудную клетку вправо и влево; при этом ладони рук, ягодицы и ноги старайтесь держать в неподвижном состоянии (рис. 57).

4. Выполняйте упражнение в течение 3–5 минут.

5. Лягте на спину, медленно поднимите прямые руки вверх и опустите их за головой, потянитесь и расслабьтесь.

Рис. 56

Рис. 57

Упражнение 17

• Усиливаем подвижность суставов позвоночника.

• Растягиваем боковые мышцы спины.

• Повышаем общий мышечный тонус.

• Уменьшаем объем талии и бедер.

Выполняйте это упражнение, четко следуя инструкции!

1. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки заведены за голову (рис. 58).

2. На вдохе втяните живот.

3. На выдохе наклоните верхнюю часть туловища влево.

4. Зафиксируйте это положение и выполните в нем 2–3 цикла дыхания.

5. Вытяните влево левую руку и прогнитесь еще глубже (рис. 59).

6. Зафиксируйте это положение, выполните в нем 2–3 цикла дыхания.

7. Обеими руками опишите полукруг через левую сторону и потянитесь к левой стопе (рис. 60).

8. Выпрямитесь, примите исходное положение.

9. То же самое выполните в правую сторону.

Сделайте 10–15 боковых наклонов в каждую сторону.

Рис. 58

Рис. 59

Упражнение 18

• Усиливаем подвижность и укрепляем суставы позвоночника.

• Растягиваем и укрепляем боковые мышцы спины.

• Тонизируем мышцы живота, ног и ягодиц.

• Повышаем гибкость позвоночника.

• Уменьшаем объем талии и бедер.

Рис. 60

• Препятствуем возникновению заболеваний позвоночника.

Упражнение выполняйте медленно.

1. Сядьте на пол, откиньтесь назад, опираясь на руки, которые расположены на ширине плеч.

2. Согните в колене одну ногу (рис. 61).

3. Потянитесь туловищем в сторону, противоположную согнутой ноге.

4. Перенесите руку в сторону наклона, скрутив позвоночник, обопритесь на руки и зафиксируйте это положение, сделайте несколько вдохов и выдохов (рис. 62).

5. Медленно вернитесь в исходное положение.

6. Выполните скручивание в другую сторону. Повторите 5-10 скручиваний в каждую сторону.

Рис. 61

Рис. 62

Упражнение 19

• Укрепляем суставы и мышцы верхнего плечевого пояса.

• Усиливаем мышцы спины.

• Повышаем общий мышечный тонус.

При выполнении этого упражнения следите за тем, чтобы ваше дыхание было ровным и медленным!

1. Лягте на живот, лоб упирается в пол, руки вытянуты вперед.

2. На вдохе втяните живот и приподнимите одну руку параллельно полу.

3. Зафиксируйте это положение, выполните 2–3 цикла дыхания.

4. Вернитесь в исходное положение, расслабьтесь.

5. Проделайте то же самое с другой рукой.

6. На вдохе втяните живот и приподнимите обе руки параллельно полу (рис. 63).

7. Зафиксируйте это положение, выполните 2–3 цикла дыхания.

8. Вернитесь в исходное положение, расслабьтесь.

9. Заведите руки за голову, на вдохе втяните живот и приподнимите верхнюю часть корпуса (рис. 64).

10. Зафиксируйте положение в точке максимального подъема, выполните 2–3 цикла дыхания.

11. Вернитесь в исходное положение, расслабьтесь.

Выполняйте упражнение в течение 5–7 минут.

Рис. 63

Рис. 64

Упражнение 20

• Укрепляем суставы.

• Растягиваем мышцы позвоночника.

• Улучшаем осанку.

• Повышаем общий тонус мышц.

1. Выполняйте упражнение в медленном темпе, следите за тем, чтобы дыхание было ровным.

2. Лягте на спину, руки вдоль туловища.

3. На вдохе начните поднимать руки в стороны и вверх над головой.

4. На выдохе поднимайте корпус вверх и одновременно сгибайте колени.

5. Выпрямите позвоночник в положении сидя, потянитесь руками вверх, сделайте несколько растягивающих движений вверх (рис. 65).

6. На вдохе втяните в себя живот и заведите руки за голову.

7. На выдохе начните постепенно опускаться на пол, выпрямляя при этом ноги (скручивание позвоночника вниз начинайте с области поясницы) (рис. 66).

8. Вернитесь в исходное положение, расслабьтесь.

Повторите упражнение 6-10 раз.

Рис. 65

Рис. 66

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

med.wikireading.ru


Смотрите также