Лечение и реабилитация в ДРЦ "Шаг вперёд". Гимнастика по сандакову


Общий план реабилитационных занятий с ребенком, больным ДЦП, по методике Сандакова Д.В

Основной принцип методики.

ДЦП – это власть патологических рефлексов над нервной системой ребенка. В случае нормального развития здорового ребенка развитие нервной системы происходит следующим путем: Сначала угасание рефлексов новорожденного (патологических рефлексов), затем последовательное формирование установочных рефлексов с головы на туловище и других установочных рефлексов.

В основу методики Сандакова Д.В положен подход, согласно которому развитие нервной системы ребенка больного ДЦП должно направляться по тому же пути развития, по которому должен развиваться здоровый малыш.

Принцип методики: Гашение патологических рефлексов и последовательное формирование рефлексов, необходимых для вертикализации, путем укладок, пассивной и активной гимнастики, массажа и точечного массажа.

В течение месяцев идет целенаправленная работа по последовательному формированию рефлексов:

1.Установочный рефлекс с головы на туловище. Переворот со спины на живот и обратно. Ползание, опора на четвереньки.

2. Установочный цепной рефлекс с туловища на таз. Навык самостоятельно садиться и сидеть без поддержки.

3. Установочный рефлекс с туловища на ноги. Рефлекс вертикализации. Навык к самостоятельной вертикализации и вертикальной стойке без опоры.

4. Пяточный рефлекс. Самопроизвольная опора на пятки. Самостоятельная ходьба с перекатом стопы.

Очень важна последовательность в формировании рефлексов. Пока ребенок не начал уверенно ползать, нельзя его учить ходить. Даже, если удастся ребенка научить ходить, в такой ситуации, походка его будет далека от походки здорового человека.

В соответствии с описанными принципами рекомендуются все виды ЛФК, массажа и укладок, направленные на достижение описанных этапов, если они не способствуют развитию паталогических рефлексов. В большинстве случаев, не рекомендуются фармакологические воздействия, ортопедические приспособления, инъекции стволовых клеток, частое использование мануальных манипуляций с позвоночником. По крайней мере, для детей первых лет жизни.

Периодичность и продолжительность занятий.

Продолжительность одного комплексного занятий 60 минут. В зависимости от степени развития рефлексов ребенка меняется продолжительность работы с конкретными этапами плана так, что бы общая продолжительность нагрузки оставалась около 60 минут.

Укладки могут выполняться три и более раз в день, но так, что бы не допускать значительного утомления ребенка.

Идеальное время для комплексного занятия – до обеда. Но допустимо любое другое время. Периодичность либо два-три раза в неделю либо курсами по 12 занятий с перерывом на два месяца. Возможна комбинация этих двух принципов.

Требования к выполнению занятий.

Перед проведением занятий надо убедиться, что ребенок в достаточной степени здоров. Отсутствуют вывихи, подвывихи, грыжи, ломкость костей (остеопороз) и острые воспалительные процессы.

Занятия выполняются на столе, на полу и на мяче. Многие упражнения выполняются с участием двух взрослых. Один взрослый фиксирует ребенка, второй выполняет упражнения с конечностями. Либо один из взрослых выполняет упражнение, а второй мотивирует ребенка выполнить то или иное движение.

Не допускается выполнение упражнений на синтетических коврах, что бы не допустить повреждения кожи ребенка при трении о ковер.

Если ребенок падает с мяча, когда взрослый держит его ноги. Не допускается отпускать ноги ребенка, чтобы попытаться удержать ребенка за туловище, во избежание травматизма. Ноги надо не резко поднять вверх, что бы уменьшить силу удара ребенка о пол.

Массаж и гимнастику следует выполнять чистыми и сухими руками. Массаж и пассивная гимнастика выполняются за счет движения мышц туловища взрослого, а не кистей и предплечий. Нога, выставленная вперед, должна быть немного согнута. После выполнения комплекса взрослому рекомендуется принять душ.

Не допускается массаж внутренней зоны бедер, области селезенки и печени. Массаж области шеи следует проводить осторожно.

При выполнении упражнения дистальный сустав ребенка должен быть зафиксирован, движения конечностей должны осуществляться по осям. Не допускаются движения, которые приводят к выдергиванию конечности из сустава.

Перед проведением массажа надо ознакомиться со строением основных мышц скелета, суставов и нервных окончаний по анатомическому атласу.

Проприорецепторный массаж (для уменьшения спастики мышц при ДЦП) выполняется проксимальными суставами пальцев достаточно жестко. Для обычного расслабляющего массажа здоровых пациентов рекомендуют использовать подушечки пальцев – что не эффективно при ДЦП.

Описание упражненийУкладка в положении лежа на спине на двух валиках.  alt= Выполняется укладка с целью снижения активности патологических рефлексов.

В положении лежа на спине на двух валиках. При выборе валика под шею надо стремиться к тому, чтобы подбородок касался груди. Второй валик расположен под крестцовой областью. Размер второго валика подбирается так, что бы таз был выше коленного сустава. Если патологические рефлексы мешаю правильно выполнять укладку, можно временно использовать валики меньшего размера.

Ноги прямые. Пятки лежат на ровной поверхности.

Помощник фиксирует плечи так, чтобы лопатки стремились лежать на поверхности.

Руки ребенка фиксируются в одном из двух положений. Вытянуты вдоль тела и зафиксированы вторым валиком. Или ребенок обхватывает сам себя руками за плечи.

Инструктор располагается со стороны ног и фиксирует их путем давления на зону бедра. В рамках комплекса выполняется 4 минуты.

Также эту укладку рекомендуется выполнять отдельно 3-4 раза в день.

Упражнения с ногами в положении лежа на спине на двух валиках.Затем в течение 6 минут выполняются упражнения с ногами. При этом туловище и руки остаются в положении укладки.

Инструктор выполняет сгибание ног в коленном суставе. Частота пассивных сгибаний постепенно нарастает и достигает двух движений в секунду. После этого следует выполнять глубокий массаж мышц голени и бедра, не затрагивая внутренней поверхности бедер.

Упражнения с руками в положении лежа на спине.  alt=

Ребенок располагается на столе. Ноги свисают на краю стола. Под спину подложен один валик в области таза. Помощник фиксирует ноги. Инструктор выполняет пассивные упражнения с руками в течение 4х минут (см видео).

Массаж передних мышц живота.В том же положении инструктор ладонью выполняет расслабляющий массаже передних мышц живота. Затем легким штриховым движением справа и слева расслабляет подреберную область и рефлекторно главную мышцу бедер. Продолжительность 2 минуты.

Кивки головы.  alt= Ребенок лежит на спине без валиков. Голени свисают со стола. Руки вдоль тела. Пытаемся зафиксировать под ягодицами ребенка. Инструктор со стороны ног наклоняется над ребенком. Внешней стороной ребра ладони (кисти) расправляет плечи ребенку и фиксирует их к рабочей поверхности. Четырьмя пальцами с обеих сторон инструктор захватывает затылочную область и производит насильственные кивки, стремясь коснуться подбородком грудины. Выполняется 20 раз. Или фиксируем положение кивка в течение 20 секунд. Затем поворачиваем голову в бок на 30 градусов и производим кивательные движения, стремясь коснуться подбородком ключицы так же 20 секунд. Затем в поворачиваем голову в другую сторону и повторяем упражнение.

Это уникальный прием для растяжения глубоких затылочных мышц, в особенности, лестничных мышц.

Так же в этом положении можно повторить упражнения с руками.

Укладка в положении лежа на животе.  alt= Укладочная позиция на животе. Валик положен под плечи. Руки вытянуты вперед. Кисти открыты. Их фиксирует помощник. Инструктор сбоку. Одной рукой он фиксирует таз. Другой рукой фиксирует голову за подбородок В строго вертикальном положении.

Так же упражнение выполняется в качестве самостоятельной укладки в течение 4 минут три раза в день.

Укладка может являться проверочной позой с целью проверки развития установочного рефлекса на голову. В норме ребенок к 3,5 месяцев должен свободно выполнять условия укладки и удерживать голову в течение 3х минут.

Гимнастика ног в положении лежа на животе.В положении лежа на животе, выполняется пассивная гимнастика ног, массаж задней части бедер и голеней, ягодиц, спины, голеностопа и стопы.

Для массажа подошвы и пятки надо согнуть ногу в коленном суставе на 90 градусов. Массаж энергичный Глубокий массаж пяточной области с акцентом на свод стопы.

Запрещается производить тыльное сгибание стопы и поворачивать стопу внутрь во избежание активации патологических рефлексов.

Захватываем пальцы в кисть. Осуществляем их сгибание и оказываем одновременное давление на область подушечек на ноге. Выполняем умеренные сгибательно - разгибальные движения стопы.

Гимнастика рук в положении лежа на животе.В том же положении выполняем пассивные упражнения с руками при фиксированном тазе.

Повороты головы в положении лежа на животе.Инструктор пальцами обеих рук поддерживает голову в строго вертикальном положении за подбородок и оказывает давление ладонью на височную верхнечелюстную кость ребенка. Запрещается поворачивать голову за нижнюю челюсть во избежание вывиха челюсти.

Выполняет 60 поворотов в одну сторону, стремясь к 90 градусов. Затем 60 поворотов в другую сторону.

Это упражнение способствует формированию установочного рефлекса на голову.

Движения свисающей головы  alt= Инструктор за затылок страхует голову. Производит прерывистые стимуляционные движения головы вверх 10-15 раз. Затем такое же упражнение из положения лежа на животе. При этом помощник фиксирует тело.

Подъем ног.  alt=

В положении лежа на животе. Ноги свисают со стола. Инструктор стимулирует подъем ног вверх, желательно выше горизонта. Продолжительность 4 минуты.

Подъем туловища.  alt= Ноги и таз лежат на столе. Туловище и голова свисают со стола. Инструктор стимулирует подъем туловища вверх. Продолжительность 4 минуты.

Аналогичное упражнение модно выполнять на мяче.

Переворот со спины на живот.Выполняется на счет 4.

  1. Приводим одну ногу к животу. Сгибая ее в тазобедренном и коленном суставах.
  2. При умеренно фиксированном плечевом поясе переводим голень на противоположную сторону, стремясь поставить стопу на противоположную сторону.
  3. Отпускаем плечи. Стремимся положить голень на рабочую поверхность. Одновременно с этим ожидается кивательное движение головы. Руку в сторону поворота вытянуть вверх.
  4. После чего выполняется скользящее движение голени по столу. Выпрямляем ногу, осуществляя переворот.
Выполняем по 10-20 раз в каждую сторону.

Тренировка цепного установочного рефлекса.  alt= Ребенок в положении лежа на спине. Голени свисают с рабочей поверхности. Фиксируем руку прямую вдоль тела под углом 90 градусов за кисть. Инструктор находится со стороны ног.

  1. Одно плечо поднимаем на 90 градусов, второе плечо лежит на рабочей поверхности.
  2. Глубоким, полукруговым движением сгибаем тело в тазобедренном суставе под 90 градусов.
  3. Стабилизируем полодение тела с выраженным боковым наклоном. При этом область плечевого сустава находится под кистью, а согнутый локоть выступает за спину. Оба плеча фиксируем во фронтальной плоскости.
  4. Стимулируем толчок согнутой руки с целью вертикализации положения сидя.
В каждую сторону по 10-12 раз.

Упражнения на мяче.Для упражнений на мяче используется гимнастический мяч диаметром 75 см. или 85 см. Мяч должен быть не сильно надут.

Кладем ребенка на живот. Выкатываем вперед, вниз, влево, вправо. От 30 сек. До 2 мин. До глубокой релаксации.

Наклоняем вперед. Стимулируем выбрасывание рук, ходьбу руками, жим от пола.

Укладываем ребенка на мяч на спину. Так же выкатываем в стороны с целью релаксации.

С мяча можно делать упражнения на цепной рефлекс.

Если у ребенка получается опираться на руки. Тогда из положения лежа на мече стимулируют хождение руками по стене.

Упражнения сидя на полу.Инструктор сидит на полу с ногами шире плеч. Сажает ребенка спиной к себе. Ноги ребенка фиксирует помощник в прямом положении. Выполняет пассивные упражнения рук. Руки вверх, вперед и в стороны. Наклоны тела вперед и к каждой ноге.

Ребенок берет гимнастическую палочку в вытянутые руки, поднимает вверх, опускает за голову. Опускает прямые руки вниз. Двадцать раз.

Ребенок держит палку на вытянутой руке вперед. Производит вращательные движения палки на 90 градусов вправо и влево. Кладет палку на живот.

Упражнение корзинка. Руки назад, ноги сгибаются. Ребенок держит ноги за голеностоп. При этом таз и спина должны находиться в выраженном вогнутом положении. Стимулируем, что бы ребенок в этом положении поднимал голову.

Стоя на мяче .Помощник, сидя на стуле, мягко фиксирует мяч коленями обеих ног и фиксирует положение стоп на мяче. Инструктор с противоположной стороны от помощника. Ребенок стоит на мяче лицом к инструктору. При этом его руки фиксированы в прямом положении впереди на уровне плеч. Осуществляем приседания на двух ногах 10 раз.

Помощник фиксирует одну ногу в колене и тазобедренном суставе, так что бы колено было направлено на инструктора. Приседания на одной ноге 10-20 раз. Потом приседания на другой ноге.

Ребенок выполняет прыжки на двух ногах на мяче.

Прыжки по переменно на коленях и на ногах. (три раза на коленях, потом три раза на ногах). Помощник помогает ребенку изменить положение ног.

Из исходного положения ребенок опирается на инструктора и осуществляет жимы.

Ставим ребенка на колени. Стимулируем подъем таза с прогибом в сторону инструктора.

Из положения на коленях стимулируем выпад тела вперед с прогибом к полу и в исходное положение. Это упражнение для развития цепного рефлекса на голову.

Скачать статью бесплатно после регистрации:

***Скрытое содержимое***

alexeyzenin.ru

Рефлекторный массаж по Сандакову Д.И.

Рефлекторный массаж по Сандакову | Польза массажа при ДЦП |  Метод Сандакова |  Когда начинать массаж по методу | Эффективность массажа | Где ведется прием

При лечении ДЦП важен комбинаторный подход. Не существует универсальной методики, подходящей для всех детей. Форма ДЦП, степень поражения мозга, возраст пациента, сопутствующие заболевания, назначаемые ранее схемы лечения – все это важно учитывать. В НИИ Дети Индиго богатый арсенал методов лечения ДЦП и для каждого конкретного ребенка здесь могут подобрать персональную программу лечения ДЦП.

Доказано, что наибоее выраженный результат в лечении ДЦП дает комплексный подход. В НИИ Дети Индиго в реабилитации ДЦП успешно сочетают инновационные аппаратные технологии (микрополяризацию мозга, биоакустическую коррекцию и др.) с курсами массажа по разным авторским методикам, польза которого давно доказана.

ПОЛЬЗА МАССАЖА ПРИ ДЦП

Дети с различными поражениями ЦНС не могут самостоятельно правильно двигаться и физически развиваться. Регулярный массаж устраняет спастику мышц, приводит в тонус неработающие мышцы, при акупунктурном воздействии пробуждает нервную систему, стимулирует рефлекторную активность.

В НИИ Дети Индиго применяют самые разные методики массажа при ДЦП. В частности, врачи реабилитологи НИИ Дети Индиго освоили авторскую разработку известного московского невролога Д.В. Сандакова для реабилитации детей с церебральным параличом.

МЕТОД САНДАКОВА Д.В.

Детский невролог Дмитрий Сандаков больше 20-ти лет занимается лечением детей с поражениями нервной системы. Начинал как мануальный терапевт и специалист по реабилитационному массажу. Со временем понял, только классических приёмов для восстановления детей с ДЦП явно недостаточно. При мышечной дистонии, задержке моторного развития, патологических рефлексах требуется иное воздействие. С 1993 года начал разрабатывать и внедрять авторскую методику массажа при ДЦП, основанного на стимуляции основных, установочных рефлексов.

Рефлекторный массаж по методу Сандакова включает в себя элементы мануальных практик, бобат-терапии и приёмы точечного воздействия на определённые зоны. При этом основное и главное правило в методике Сандакова – чётко выполнять правильные укладочные позиции с фиксацией верхней или нижней части туловища.

КОГДА НАЧИНАТЬ МАССАЖ ПО МЕТОДУ САНДАКОВА ПРИ ДЦП

Доктор Сандаков твёрдо уверен, если новорождённые рефлексы (поисковый, сосательный, хватательный и др.) не редуцировались после 3-х месяцев – родителям нужно срочно бежать к врачам. На этом этапе рефлексы врождённого автоматизма должны естественным образом замениться на установочные. Иначе начинает формироваться неправильный двигательный стереотип. Как результат, ребёнок в 7 месяцев не садится, в 9 – не начинает ползать, а к первому году жизни получает неутешительный диагноз ДЦП. Сандаков убеждён, успех реабилитации во многом зависит от возраста и состояния малыша. Чем раньше начать процесс восстановления и формирования правильных установочных рефлексов – тем больше шансов у ребёнка социально адаптироваться.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАССАЖА ПО МЕТОДУ САНДАКОВА

В первые же годы методика, разработанная доктором Сандаковым, стала известна в стране и за её пределами. Родители детей с диагнозом ДЦП делились своим опытом друг с другом. Врача-новатора стали приглашать в разные города с лекциями и семинарами. Возникла необходимость в последователях и учениках.

Сегодня мастер готовит профессиональную смену. Обучающий курс оказания помощи детям с ДЦП у Сандакова прошёл челябинский врач-реабилитолог Е. Б. Пашнин.

По международной статистике, только 10% детей имеют истинный ДЦП с необратимым поражением мозга. У более чем 80% малышей сохранены когнитивные функции (мышление, речь, познание), которые можно и нужно развивать! Опытная команда специалистов НИИ Дети Индиго составит персональную программу реабилитации.

deti-indigo74.ru

Первый шаг

   Детский церебральный паралич (ДЦП) – одно из самых тяжелых и сложных заболеваний в практике детского невропатолога. Число детей с данным синдромом остается очень высоким, а заболевание зачастую диагностируется с опозданием и требует длительного упорного лечения.

   Для проведения успешного лечения детей с детскими церебральными параличами необходимо использовать комплексный подход, учитывать индивидуальные особенности каждого пациента, понимать, что каждый случай уникален и требует своего, особенного подхода при проведении коррекционных мероприятий.

   Большую роль в реабилитации детей с ДЦП играют различные авторские методики реабилитации, получившие широкое признание в нашей стране и за рубежом. К ним относятся метод Войта, К. и Б. Бобатов, Кэбота, Фелпса, Тардье, Карлсона, Семеновой, Бортфельд, Штеренгерца, Стерника и многих других.

   Еще одним методом, получившим распространение в последние годы, является авторская методика массажа российского детского врача-невролога Дмитрия Васильевича Сандакова. Он более двадцати лет занимается изучением и практическим решением проблем неврологии детского возраста.

   Практическая работа специалистом по мануальной терапии и реабилитационному массажу привела его к пониманию недостаточности одних только классических приемов при проведении восстановительном лечении детей с детским церебральным параличом.

   Для коррекции патологических рефлексов, при мышечной дистонии, задержке двигательного развития он попытался найти и использовать другие методы воздействия. Разработанная и внедренная Д.А. Сандаковым авторская методика рефлекторного массажа при ДЦП опирается на научные исследования Л.О. Бадалян, К. А. Семеновой, А.Ю. Ратнера и других выдающихся специалистов в области детской неврологии, основывается на стимуляции основных установочных рефлексов согласно неврологическому возрасту. Метод Сандакова сочетает в себе элементы терапии Бобатов, меридианного и точечного массажа, а также - приемов мануальных практик.

   Основной постулат методики – четкое выполнение правильных укладочных позиций с фиксацией нижней или верхней части туловища.

   Исследованиями доказано, что большинство детей с ДЦП при проведении лечения могут достичь выздоровления или значительного улучшения состояния. При этом очень важно начать лечение как можно раньше. Доктор Сандаков считает, что лучшее время для эффективного лечения – первый год жизни ребенка. Сигналом тревоги для родителей является сохранение у ребенка в возрасте более трех месяцев после рождения рефлексов врожденного автоматизма (защитного рефлекса новорожденных, рефлекса опоры и автоматической походки новорожденного, ползательного и хватательного рефлексов, сосательного, хоботкового и других). К этому возрасту они должны угасать и заменяться на установочные рефлексы, являющиеся основой сохранения правильной позы человека в пространстве. Сохранившиеся, не редуцированные рефлексы новорожденного не позволят формироваться правильному двигательному стереотипу человека прямоходячего: в 7 месяцев ребенок не попытается сесть, в 9 – ползать, а в год не начнет ходить. Своевременно начатое лечение значительно улучшает прогноз заболевания и возможности социализации ребенка с диагнозом ДЦП. Окончательная эффективность лечения, проводимого по методу Сандакова, во многом определяется степенью, локализацией и объемом поражения центральной нервной системы ребенка.

   Массаж по Сандакову позволяет сократить время, необходимое для восстановления в 2-3 раза. Методика исключает применение жесткого ортопедирования, лекарственных средств, кроме препаратов, назначаемых по жизненным показаниям; уменьшает необходимость хирургического вмешательства.

   Во время проведения массажа по Сандакову в зависимости от выполняемого упражнения ребенка укладывают или усаживают в определенную позу и перемещают центр тяжести. Это заставляет включаться в работу те или иные мышцы и группы мышц. Эти упражнения напоминают занятия по методу Бобатов, но выполняются более интенсивно. Подобные упражнения сочетаются с пальцевым воздействием на активные точки. Также используются упражнения на развитие силы и ряд других, в зависимости от поставленных задач.

Методика Сандакова используется при:

  • синдроме мышечной дистонии
  • темповой задержке моторного развития
  • гемисиндроме
  • задержке редукции рефлексов врожденного автоматизма
  • нарушениях опоры (приведение дистальных отделов стоп, опора на носки)
  • нарушениях осанки
  • Х- и О- образных деформациях ног
  • профилактике сколиотических изменений позвоночника

   Также детский массаж Сандакова используют для профилактики угрозы детского церебрального паралича у недоношенных детей. Такие дети входят в группу повышенного риска развития неврологических заболеваний, и подобные занятия помогают предотвратить риск возникновения различных вторичных осложнений.

   Медицинский центр «Первый шаг» постоянно пополняет арсенал методов лечения пациентов с неврологическими патологиями. Прекрасная база центра, мультидисциплинарная команда специалистов, владеющая методиками европейской и восточной медицины, позволяет подбирать и реализовывать для каждого конкретного случая наиболее подходящую программу лечения.

   Вы можете записаться на массаж Сандакова и любой другой массаж в Казани, позвонив по бесплатному телефону 8-800-500-54-86. По этому же номеру мы ответим на любой вопрос, качающийся организации лечения в нашем реабилитационном центре.

Ждем ваших звонков и всегда готовы оказать квалифицированную медицинскую помощь.

1shag.org

TOPSPAFEST

В 1998 году прошел первичную специализацию по детской неврологии у проф. В.И. Зыкова, закончил курсы повышения квалификации у проф. О.И. Масловой, проф. В.М. Студеникина. В 2003 году закончил Московский инженерно – физический институт (МИФИ), кафедру «компьютерные медицинские системы», курсы Fundamental Kinezio Taping.

Результаты не заставили себя долго ждать. Быстро пошла молва по г.Москве. часто выезжаю в командировки в гг.Сургут, Нижневартовск, Глазов, Новосибирск, Нижний Тагил (Россия), Киев, Кировоград, Донецк, Одесса (Украина).

К 2004 году, накопленный опыт проанализировал и сформулировал основные принципы и правила оказания помощи детям, страдающих детским церебральным параличом.  По приглашению, читаю лекции в «Институте восстановительной медицины» и «Институте профессионального массажа», БФ «Семья». Регулярно провожу авторские курсы ( в том числе и выездные) по теме: «Методологический и практический подход к оказанию помощи детям страдающим детским церебральным параличом».

Создал собственный информационный сайт: www.nevronet.ru

 

ОПИСАНИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ МЕТОДИК (ознакомление):

1. Неврологические принципы оказания помощи детям первого года жизни с синдромом мышечной дистонии, темповой задержкой моторного развития, гемисиндром, задержка редукции рефлексов врожденного автоматизма, нарушение опоры (приведение дистальных отделов стоп, опора на носки). В основе метода массажа и ЛФК – рефлекторный массаж, основанный на  последовательной стимуляции установочных рефлексов по неврологическому возрасту. Данный подход позволяет получать результат в кротчайшие сроки и снизить время реабилитации в 2 – 3 раза.

2. Особенности проведения массажа детям с нарушением осанки, с Х- и О- образной деформацией ног, профилактика сколиотических изменений позвоночника. В основе метода – понимание влияния смещенного центра тяжести на формирование осанки, сколиотических изменений и деформации нижних  конечностей.

3. Основные физиологические проблемы недоношенных детей. Особенности проведения массажа и ЛФК, профилактика угрозы ДЦП. Трудности диагностики и проведения массажа и ЛФК. Обоснование причин отказа от лекарств.

 

ОПИСАНИЕ  ОСНОВНОЙ  МЕТОДИКИ.

 Тема: Рефлекторный (неврологический) массаж и ЛФК при оказании помощи детям страдающим ДЦП (метод Д.В.Сандакова).

На сегодняшний день, ДЦП является одним из основных диагнозов в педиатрии. Актуальность данного диагноза определяется не только медицинским аспектом, но и большой социальной значимостью. Учитывая, что процентное количество новорожденных  детей с ДЦП неуклонно растет, то эффективные методические подходы, связанные с оказанием помощи страдающим детям, невозможно переоценить.

Используя современные знания в области физиологии и патофизиологии, разработанный мною методологический подход к оказанию помощи детям с ДЦП, позволяет оказать высокоэффективную помощь детям, страдающим ДЦП. Методика позволяет почти отказаться от методов жесткой ортопедии, хирургической помощи и применения медикаментозных стимуляторов ЦНС.

Преподавание рассчитано на 3-х дневный курс по 4 часа в день. На занятиях используется презентация и большое количество  демонстрационного фото- и видеоматериалов.

Тематический план занятий:

Первый день: социальное значение, классификация, этиология и патогенез формирования ДЦП. Особенности поражения ЦНС у недоношенных детей и при хирургическом родовспоможении. Рефлексы врожденного автоматизма. Что такое патологический рефлекс, патологические синкинезии и синергии.

Второй день: особенности и отличия биологического, физиологического и неврологического возрастов. Последовательность формирования установочных рефлексов и установочных двигательных стереотипов.

Принципы и соответствующие им правила оказания помощи детям страдающим ДЦП – методика Д.В. Сандакова.

Третий день: схема проведения массажа и ЛФК при ДЦП (по Д.В.Сандакову).

Принципы формулирования целей и задач при проведении реабилитационных мероприятий.

 

КОММЕРЧЕСКИЕ  МЕТОДИКИ.

1. Методика фасциального и межфасциального массажа, кинезиотейпинг детям страдающим ДЦП. Применение  методик позволяет быстро достигать длительной релаксации мышц. Стимулируют двигательные реакции, повышают эффективность пассивной и активной гимнастики.

2. Особенность проведения рефлекторного, возрастного массажа детям первого года жизни. Методика исполнения упражнений с целью формирования двигательных стереотипов, последовательность их применения.

Методики будут преподаваться ежедневно с 14 до 16 часов. Демонстрация – на слушателях. Каждому слушателю будет подарен дополнительный материал на электронном носителе в обьеме 3,5 Ггб, лекция на DVD: «Мифы и реалии детской неврологии» и выдан авторский диплом.

Стоимость – 210 евро в день с человека.

topspafest.com

Сандаков

Какая информация подлежит сбору:

Сбору подлежат только сведения, обеспечивающие возможность поддержки обратной связи с пользователем.

Некоторые действия пользователей автоматически сохраняются в журналах сервера:

- IP-адрес;- данные о типе браузера, надстройках, времени запроса и т. д. 

Как используется полученная информация

Сведения, предоставленные пользователем, используются для связи с ним, в том числе для направления уведомлений об изменении статуса заявки. 

Управление личными данными

Личные данные доступны для просмотра, изменения и удаления в личном кабинете пользователя.

В целях предотвращения случайного удаления или повреждения данных информация хранится в резервных копиях в течение 7 дней и может быть восстановлена по запросу пользователя. 

Предоставление данных третьим лицам

Личные данные пользователей могут быть переданы лицам, не связанным с настоящим сайтом, если это необходимо:

- для соблюдения закона,- нормативно-правового акта,- исполнения решения суда;- для выявления или воспрепятствования мошенничеству;- для устранения технических неисправностей в работе сайта;- для предоставления информации на основании запроса уполномоченных государственных органов. 

В случае продажи настоящего сайта пользователи должны быть уведомлены об этом не позднее, чем за 10 дней до совершения сделки. 

Безопасность данных

Администрация сайта принимает все меры для защиты данных пользователей от несанкционированного доступа, в частности:

- регулярное обновление служб и систем управления сайтом и его содержимым;- шифровка архивных копий ресурса;- регулярные проверки на предмет наличия вредоносных кодов;- использование для размещения сайта виртуального выделенного сервера. 

Изменения

Обновления политики конфиденциальности публикуются на данной странице. Для удобства пользователей все версии политики конфиденциальности подлежат сохранению в архивных файлах.

avataramassage.ru

Рефлекторный массаж при ДЦП, метод Сандакова Челябинск — Сайт «Мы О Здоровье»

ДЦП – это стойкое, не прогрессирующее поражение центральной нервной системы (ЦНС), произошедшее в пре-, интра- или постнатальный период. ДЦП проявляется в двигательных нарушениях, связанным с влиянием патологических рефлексов, определяющих мышечный тонус в покое и при движении, и вызывает патологическую атрофию или гипертрофию мышечной ткани. Это приводит к патологическому вынужденному положению тела, его части или конечности в покое за счет сформировавшихся патологических синкинезий, синергий, или\и гиперкинезов, а также формированию патологического двигательного стереотипа. Заболевание часто сопровождается изменениями психики и речи, осложняется эпилептическими припадками.

В настоящее время проблема профилактики, реабилитации, социальной помощи детям, страдающим ДЦП, - одна из ведущих в неврологии детского возраста.

Лечение ДЦП должно быть ранним, комплексным и непрерывным. Необходимость раннего начала реабилитационных мероприятий обусловлена большой пластичностью и адаптацией мозга ребенка.

На основе патологических рефлексов может быть сформирован только патологический двигательный стереотип. Необходимо тормозить патологические рефлексы, развивая на этой основе установочные (правильные) рефлексы.

Медицинский центр "Кия" (Челябинск) занимается детьми с ДЦП. Каждый специалист центра владеет несколькими методиками (массаж, талассотерапия) и постояно обучается новым. Прежде чем приступить к работе с детьми, все методики отрабатываются на себе. Методу рефлекторного массажа обучал сам создатель - детский невролог Сандаков Д.В.

Методика реабилитации основана на:

  • грамотном, последовательном применении укладок, снижающих влияние патологических рефлексов,
  • обеспечении максимального пассивного объема движений в конечностях,
  • последовательном формировании установочных (правильных) рефлексов с постепенным формированием установочного двигательного стереотипа.

Работа направлена на создание условий для формирования главных двигательных стереотипов: фиксации головы, ползание на животе, стойка на четвереньках, ползание на четвереньках, способность самостоятельно садиться и сидеть, стоять и ходить. В основе занятий – лечение положением, индивидуальный комплекс лечебной физкультуры и массаж.

Как показывает многолетняя практика, методика самодостаточная: резко снижается необходимость в медикаментозном лечении (исключение - препараты по витальным показаниям), необходимость хирургического вмешательства.

Реабилитацию желательно проводить не курсами по 10 -20 сеансов, а в фитнес- режиме (2-3 сеанса в неделю), при этом в ежедневном режиме родители выполняют рекомендованные упражнения, укладки.

Поражение нервной системы у всех разное, но при интенсивной работе можно помочь ребенку в среднем за 2-3 года. Есть люди, которым такой массаж необходим постоянно.

Созданная при центре Благотворительная общественная организация "Служба милосердия "Кия" просит неравнодушных оказать посильную финансовую помощь для реабилитации детей с ДЦП. Тел. 8(351) 796-43-80

www.vitasite.ru

Лечение и реабилитация в ДРЦ "Шаг вперёд"

ЛФК на нейрофизиологической основе (Бобат концепт, Войта терапия, кинезотерапия в костюме Адели)

В основе методов ЛФК лежат активные и пассивные двигательные упражнения. С их помощью восстанавливаются функции опорно-двигательного аппарата, формируются правильные двигательные стереотипы и положение тела. В работе используются всемирно известные, зарекомендовавшие себя как наиболее эффективные методы, как при лечении различных заболеваний, так и с профилактическими целями.

Мобилизация суставов, тракционная гимнастика, массаж

Мобилизация суставов конечностей применяется с целью улучшения подвижности, увеличения амплитуды, скорости в суставах конечностей, коррекции суставно-мышечного дисбаланса, улучшения трофики в суставах и связках и создания предпосылок для формирования новых двигательных навыков.

Оккупационная терапия

ОТ направлена на развитие и стимуляцию раннего обучения,  развитие двигательных навыков, понимания себя, эмоциональной зрелости, когнитивной сферы, коммуникации, достижения самостоятельности в жизненных навыках, включая самообслуживание, мобильность и социальную адаптацию.

Рефлекснормализующая гимнастика, гимнастика по авторской методике Д.В.Сандакова

Рефлекснормализующая гимнастика направлена на нормализацию мышечного тонуса путем гашения патологических рефлексов, заменяя их установочными. Тонические рефлексы, которые должны быть только у новорожденных, не устраняются к 3-4 месяцам в ходе развития ребёнка, а установочные, характерные для нормального развития здорового ребёнка, слабо формируются. Данная гимнастика нормализует тонус мышц у ребёнка, а также соответственно этому моторное, эмоциональное, речевое, интеллектуальное развитие. По мере нормализации тонуса мышц навыки удержания головы, переворотов, вставания, ходьбы появляются спонтанно, как у здорового ребёнка.

Вибрационно-рефлексная терапия GALILEO

Вибрационная терапия заключается в передаче телу вибраций (колебаний) различной частоты и амплитуды. Способность вибраций проникать на глубину позволяет при помощи данной техники проводить стимуляцию глубинных мышц и тканей, внутренних органов. Вибрации стимулируют обмен веществ в тканях и клетках, кровообращение, активизируют регенеративные клеточные функции.

Кинезотерапия в тренажере UGUL

Тренажер UGUL  является универсальным оборудованием для выполнения разнообразных упражнений, позволяет достичь максимального эффекта от них. Использование в тренажере перераспределения массы позволяет стимулировать работу мышц и укрепить правильные двигательные стереотипы в головном мозге. Посредством специальных эластичных канатов создается необходимая нагрузка в определенных группах мышц, гравитационная сила устраняется, и терапевты могут придавать телу пациента любое необходимое положение.

childrehab.org