Комплекс утренней гимнастики ранний возраст. Гимнастика ранний возраст


Комплекс утренней гимнастики ранний возраст

Комплекс утренней гимнастики «ЛАСКОВАЯ КИСКА»

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:

Мохнатенькая, усатенькая.

На лапках царапки,

Молочко пьет, «Мяу-мяу!» — поет.  (Кошка)

Правильно. А теперь, ребята, давайте поиграем вместе с кошечкой.

Ходьба обычная за кошкой (20 секунд).

Бег обычный (20 секунд).

Ходьба со сменой направления (20 секунд).

Построение врассыпную.

Основная часть.

Упражнение «Кошечка греется на солнышке»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову к одному плечу. Вернуться в исходную позицию. Наклонить голову к другому плечу. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Упражнение «Кошечка играет»

Исходная позиция: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной. Наклониться вперед, положить голову на колени. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Темп медленный.

Упражнение «Кошечка дышит»

Исходная позиция: сидя на полу. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «М-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.

Упражнение «Кошечка спряталась»

Исходная позиция: стоя, руки внизу. Присесть, закрыть глаза руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Кошечка радуется»

Исходная позиция: стоя, руки внизу. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть

Спокойная ходьба и медленный бег за кошечкой «стайкой» (1,5 минуты). Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.

Комплекс утренней гимнастики «ВЕСЕЛЫЕ ГУСИ»

Вводная часть.

Воспитатель. Сегодня мы с вами, ребята, будем гусями. Гуси, гуси!

Дети. Га-га-га.

Воспитатель. Ну, летите же сюда!

Ребята собираются около воспитателя.

Воспитатель. Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба стайкой (15 секунд)).

Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба за воспитателем, руки вверх (15 секунд)).

Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 секунд)).

Построение врассыпную.

Основная часть.

Упражнение «Гуси проснулись»

Исходная позиция: стоя, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, произнести: «Га-га!». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Гуси шипят»

Исходная позиция: стоя, руки за спиной. Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ш-ш-ш». Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Темп медленный.

Упражнение «Спрятались гуси»

Исходная позиция: стоя, руки внизу. Присесть, руки положить на голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Радуются гуси»

Исходная позиция: стоя. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть

Воспитатель. Гуси, гуси!

Дети. Га-га-га!

Воспитатель. Есть хотите?

Дети. Да-да-да!

Воспитатель. Ну, летите же домой.

Медленный бег за воспитателем «стайкой» (30 секунд).

Медленная ходьба за воспитателем (30 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки»

Указание: выдох длиннее вдоха.

Комплекс утренней гимнастики «ЗВОНКИЕ ПОГРЕМУШКИ»

Вводная часть.

Воспитатель.

Динь-дон, дили, дили.

Погремушки нам купили.

У Марины, у Танюшки,

infourok.ru

Комплекс утренней гимнастики ранний возраст страница 10

Упражнение «Падает снег»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки поднять вверх — вдох. Опустить — выдох. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Греем колени»

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклон вперед, ладони на колени, подуть на колени, выпрямиться. Повторить 4 раза, темп умеренный.

Упражнение «Глазки устали от снега»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. Повторить 3 раза.

Упражнение «Холодно»

Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.

Упражнение «Детвора рада зиме»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2—3 пружинки, 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза, чередовать с ходьбой.

Заключительная часть

Бег по залу врассыпную (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки» На счет 1, 2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4 — выдох. Повторить 3 раза.

Ходьба по залу врассыпную (15 секунд).

Дети возвращаются в группу.

Комплекс утренней гимнастики «ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ»

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно. Обратите внимание на высокие деревья, которые растут около нашего детского сада. Давайте покажем в наших упражнениях деревья.

Ходьба по кругу (15 секунд).

Приставной шаг в сторону (10 секунд).

Бег в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба по кругу (10 секунд).

Построение в круг.

Основная часть.

Упражнение «Деревья высокие»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки через стороны вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Ветер качает деревья»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки за спину. Покачивание (наклон) вправо — влево. Через 2—3 движения остановка. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Спрячемся под деревом от дождика»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, голову положить на колени. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Попрыгаем вокруг деревьев»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 2—3 пружинки и 6—8 подпрыгиваний. Повторить 2—3 раза, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное.

Заключительная часть

Бег в медленном темпе (25 секунд).

Игра-массаж «Дождик»

Дети садятся на пол. На слова воспитателя: «Дождик!» фалангами пальцев одной руки постукивают по другой руке. Начинать от кистей рук, подниматься выше. Затем опускаться вниз. На слова: «Солнышко!» дети выполняют поглаживающие движения одной рукой по другой и наоборот. То же можно выполнить и по ногам.

Дети возвращаются в группу.

Комплекс утренней гимнастики «ЛУЧИСТОЕ СОЛНЫШКО»

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 секунд).

Ходьба в разных направлениях (10 секунд).

infourok.ru

Комплекс утренней гимнастики ранний возраст страница 9

Упражнение «Мяч на пол»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, мяч опущен. Наклон вперед, достать мячом до пола. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Мяч вверх»

Исходная позиция: сидя на пятках, мяч опущен. Подняться на колени, мяч вверх, посмотреть на мяч. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.

Упражнение «Вокруг мяча»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки за спину, мяч на полу. Подняться на носки, обойти вокруг мяча в одну сторону, затем в другую. Бег и ходьба вокруг мяча. Повторить 2 раза.

Собачка предлагает детям положить мячи в корзину.

Заключительная часть

Упражнение для профилактики плоскостопия

«Рисуем пальчиком на полу». Дети садятся на пол и вместе с собачкой рисуют пальчиками ног на полу солнышко — сначала правой, потом левой ногой.

Бег в медленном темпе (30 секунд).

Ходьба.

Дети прощаются с собачкой и возвращаются в группу.

Комплекс утренней гимнастики «СИЛЬНЫЙ СЛОН»

Вводная часть.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Зверь огромный-преогромный,

Южным солнцем прокаленный.

И в цирке он, и в зоопарке он.

Большой и добродушный африканский... (Слон)

Правильно, слон. Давайте покажем слону Гоше, как мы с вами делаем зарядку.

Педагог ставит на стол игрушечного слона и проводит зарядку.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 секунд).

Бег в разных направлениях (20 секунд).

Ходьба в разных направлениях (10 секунд).

Построение врассыпную.

Воспитатель раздает детям платочки.

Основная часть. 

Упражнение «Подуй»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, платочек опущен. Платочек перед грудью, подуть на него. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.

Упражнение «Положи платочек»

Исходная позиция: сидя, ноги вместе, платочек в опущенных руках. Наклон вперед, положить платочек на пальцы ног. Вернуться в исходную позицию. Наклон вперед, взять платочек. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Сесть на платочек»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены плато чек на полу сзади. Сесть на платочек, встать. Повторить 4 раза. Показ воспитателя.

Упражнение «Подпрыгивание»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены плато чек на полу сзади.

6—8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платочков. Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам выполнить интересное упражнение.

Упражнение для профилактики плоскостопия 

«Подними платочек ногой». Ребята захватывают пальчиками ног платочек, сначала одной ногой, затем другой. Указание: «Руками не помогать».

Ходьба по кругу друг за другом.

Ребята прощаются со слоном и возвращаются в группу.

Комплекс утренней гимнастики «ЗИМА»

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Чем вам нравится зима? Давайте покажем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима.

Гуляем по зимней дороге. (Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд)).

Гуляем с друзьями. (Ходьба парами, держась за руки (10 секунд)).

Радуемся прогулкам на воздухе. (Бег врассыпную (15 секунд)).

Ходьба врассыпную (10 секунд).

Построение в круг.

Основная часть.

infourok.ru

Комплекс утренней гимнастики ранний возраст страница 6

Ходьба обычная за воспитателем (15 секунд). 

Ходьба «змейкой» за воспитателем (15 секунд). 

Бег «змейкой» за воспитателем (20 секунд). 

Ходьба обычная (15 секунд). 

Построение в круг.

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку: Зверь мохнатый, косолапый, он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

Упражнение «Неуклюжий медвежонок»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Раскачивать одновременно обеими руками вперед-назад.  Упражнение выполнять с большой амплитудой. 2—3 остановки. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Темп умеренный. Дыхание произвольное. Показ воспитателя.

Воспитатель. Отгадайте загадку: Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса. А зовут ее... (Лиса)

Упражнение «Лисичка ищет зайчат»

Исходная позиция: лежа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, смотреть вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ воспитателя.

Воспитатель. Отгадайте еще одну загадку: Мохнатенькая,  усатенькая, сядет — песенку поет, молочко из блюдца пьет. (Кошка)

Упражнение «Кошечка отдыхает»

Исходная позиция: лежа на спине, ладони прижаты к полу. Повернуться на бок, подтянуть ноги к животу, руки под щеку — киска спит. Вернуться в исходную позицию — киска просыпается. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Индивидуальные указания и поощрения.

Воспитатель. Вот еще загадка: Зимой серенький, Летом беленький. Никого не обижает. Всех сам боится. (Зайчик)

Упражнение «Ловкий зайчик»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи.

Мягкой лапкой постучи, постучи.

Ты на травке посиди, посиди,

И немножко отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай.

Прыгать снова начинай!

Прыжки чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза. Прыжки — ноги вместе, ноги врозь. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

Заключительная часть

Ходьба по залу друг за другом с имитацией движений медведя, лисички, зайчика, лошадки (60 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга» Указание: «Выдох длиннее вдоха». Дети возвращаются в группу.

Комплекс утренней гимнастики «ГЕРОИ СКАЗОК»

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей.) Давайте в наших упражнениях покажем героев сказок.

Ходьба друг за другом (20 секунд).

Комплекс утренней гимнастики «ГДЕ ЖИВУТ НАШИ ГЕРОИ»

Ходьба на носочках (10 секунд).

Дети идут под ритмическую присказку воспитателя:

Наши ребятки

На утренней зарядке

Все делают как нужно,

Шагают в ногу дружно.

Раз-два, раз-два.

Шагают в ногу дружно.

Раз-два, раз-два.

Бег обычный (20 секунд).

Ходьба врассыпную (10 секунд).

Построение врассыпную.

Основная часть.

Упражнение «Винни-Пух надувает воздушный шарик»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Согнуть руки в локтях, кисть сжать в кулак, поднести ближе ко рту и имитировать надувание шарика. Развести руки в стороны — надули шарик. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Веселый колобок»

Исходная позиция: лежа на спине, руки вверх. Поворот на бок, на живот, на другой бок, на спину. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

infourok.ru

Гимнастика для детей раннего возраста. Всё про массаж

Гимнастика для детей раннего возраста

Активные движения – это произвольно выполняемые ребенком действия. Данные движения могут быть вызваны речевой инструкцией, игрушкой или исходным положением (начальной позой) ребенка. Для более точного исполнения гимнастических упражнений применяют палочки, кольца, игрушки или используют манипуляции рук инструктора, массажиста, методиста.

Рис. 175. Развитие разнообразных навыков ребенка в зависимости от возраста

Рис. 176 Выкладывание на живот

Рис. 177. Активное упражнение «парение»

Рис. 178. Активное упражнение с помощью кольца: а – присаживание: 6 – поворот со спины на живот

Рис. 179. Рефлекторное ползание

Рис. 180. Приподнимание головы и плеч

Рис. 181. Упражнение «парение» с кольцом

Применять гимнастику в сочетании с массажем рекомендуется с 1,5—2-месячного возраста ребенка. Первые активные движения связаны с реакцией на положение тела. Таково выкладывание на живот (рис. 176), когда дети активно поднимают и удерживают голову в позе лежа на животе. Руки при этом у ребенка – перед грудной клеткой, голова слегка повернута в сторону. При данном гимнастическом упражнении – нагрузка на мышцы-разгибатели спины.

Активное упражнение «парение» (рис. 177) в позе лежа на животе. Ребенку под живот кладут обе или одну руку специалиста по массажу и, приподнимая, фиксируют в данном положении на несколько секунд. Ребенок при этом отводит голову и плечи назад и прогибает спину. При выполнении упражнения «парение» участвуют мышцы-разгибатели спины и тазобедренного сустава.

После 5–6 месячного возраста это упражнение можно усложнить следующим образом: из исходного положения лежа на спине (рис. 178, а), ребенка приподнимают за руки, затем ставят на ноги, усложняя движениями колец или предметов, за которые держится ребенок.

В возрасте от 3–5 месяцев гимнастические упражнения усложняются за счет поворотов со спины на живот при поддержке ребенка за одну руку, при этом фиксируют голени обеих ног малыша, лежащего на животе, всегда поддерживая его ручку, противоположную стороне поворота (рис. 178, б). В 6–8 месяцев подключают гимнастические упражнения на стимуляцию ползания по направлению к игрушке, или ползание с помощью специалиста по массажу (ладонь под живот; рис. 179).

После освоения элементов ползания необходимо постепенно перейти на гимнастические упражнения из исходного положения сидя. Приподнимание головы и плеч из позы лежа на спине (рис. 180) – это движение необходимо проводить, отводя руки в стороны и одновременно приподнимая их.

Упражнение «парение» – исходное положение лежа на животе (рис. 181). Движение выполняется за счет мышц шеи, груди, брюшного пресса. Гимнастическое упражнение «присаживание», при хорошем тонусе мышц ребенка, может быть выполнено при поддержке как за обе руки, так и за одну, а также с использованием колец или предметов, которые малыш может удерживать. Постепенно можно переходить на присаживание за согнутые руки. В конце 1-го года жизни ребенка для развития мышц брюшного пресса, включают гимнастические упражнения на самостоятельное присаживание с фиксацией коленных суставов (рис. 182). При нормальном развитии ребенка в этот период жизни осваивают наиболее сложные гимнастические упражнения, такие, как вставание с помощью рук. Упражнения проделывают с предметами, кольцами, игрушками, усложняя движения сгибанием и разгибанием рук («бокс»; рис. 183). Постепенно вводятся движения для развития верхних конечностей, такие как круговые вращения руками, поднятие рук вверх (вместе и поочередно), скрещивание их, усложняя эти движения одновременным захватом предметов (палочки). Подключаются команды «возьми игрушку» – наклоны туловища вперед (рис. 184), приседание.

Рис. 182. Самостоятельное присаживание

Рис. 183. Сгибание и разгибание рук с помощью колец

Рис. 184. Наклон туловища вперед за игрушкой, с поддержкой

С детьми на 2—3-м году жизни проводят индивидуальные занятия, применяя ходьбу по доске, наклонной поверхности, гимнастической скамейке, используя ребристые поверхности для укрепления мышечного свода стопы (рис. 185).

Пассивные гимнастические упражнения – выполняются специалистом по детскому массажу (или методистом по ЛФК) без сопротивления со стороны ребенка. Закрепление и автоматизация двигательного навыка происходит от многочисленных сигналов – зрительного, вестибулярного, суставно-мышечного, тактильного, речевого.

Некоторые (примерные) разновидности пассивных гимнастических движений.

Отведение рук в стороны.

Скрещивание рук на груди (рис. 186, а).

Сгибание и разгибание рук (рис. 186, 6).

Сгибание и разгибание ног вместе (рис. 187, а).

Данные движения можно выполнять как попеременно, так и одновременно. Все выполняемые пассивные движения необходимо проводить медленно, с учетом физиологического направления движений, не допускать насильственных действий. Амплитуду, дозировку и повторяемость движений нужно постепенно увеличивать, строго учитывая индивидуальность ребенка и его состояние.

Гимнастические упражнения, в основе которых лежит использование врожденных двигательных рефлекторных реакций, проводятся в первые 3–5 месяцев жизни ребенка, когда еще не утратились безусловные двигательные рефлексы – «автоматическая походка», ладонно-ротовой рефлекс, хоботковый рефлекс, сохранение равновесия, защитно-оборонительные рефлексы.

Рефлекторные гимнастические упражнения для стоп (в основе – рефлекс Бабинского). На подошве в центре средней линии стопы при сжатии пальцев (точка юн-цюань) – слегка сжимая, надавливая – пальцы стопы ребенка сжимаются «в кулачок». Надавливая на наружный свод стопы по линии наружного свода стопы (пу-шэнь), вызывается рефлекторное движение пальцев – разведение, разжатие, круговые движения стопы (рис. 188, а).

Рис. 185. Индивидуальные занятия по ходьбе по ребристой доске

Рис. 186. Упражнения для рук: а – скрещивание на груди; б – сгибание и разгибание

Рис. 187 Упражнения для ног:

а – сгибание и разгибание ног вместе; б – сгибание и разгибание ног попеременно

Гимнастическое упражнение на рефлекторное ползание (рефлекс по Бауэру).

Раздражая подошвы обеих стоп лежащего на животе ребенка, вызвать ползание. Ребенок, отталкиваясь от подпирающей ладони специалиста по массажу, проползает вперед по плоской, жесткой поверхности стола. Надо заметить, что данный рефлекс угасает у здоровых детей в возрасте 3–4 месяцев, а у недоношенных сохраняется до 5–6 месяцев (рис. 188, б).

Гимнастическое упражнение на рефлекторное разгибание позвоночника (рефлекс Галанга). При проведении пальцами вдоль паравертебральной линии (вблизи от позвоночника), при движении снизу вверх (от каудального до краниального отдела позвоночника) ребенок прогибает спину назад и отводит голову в том же направлении. Если данное движение выполнять с одной из сторон, то, при воздействии слева, позвоночник ребенка изгибается вправо, если подобное движение выполнить справа, то движение малыша выполняется в противоположную сторону – влево (рис. 189, а). Необходимо заметить, что это рефлекторное гимнастическое упражнение для разгибателей спины используют в первые 4 месяца ребенка и позднее, что необходимо для укрепления мышц спины.

Рис. 188 Использование естественных возрастных рефлексов: а – подошвенный рефлекс: б – рефлекторное ползание

Рис. 189. Использование естественных возрастных рефлексов: а – рефлекторное разгибание позвоночника: б – хватательный рефлекс.

В практике выполнения наиболее распространенных рефлекторных гимнастических упражнений используют рефлекс Моро. Он проявляется в том, что при внезапном резком звуке (щелчок, удар) и пассивном поднятии обеих ног рефлекторно разгибаются обе руки и пальцы на них, затем руки и ноги возвращаются в исходное положение (сгибательную позу). Необходимо отметить, что асимметрия рефлекторных движений конечностей указывает на гемипарез или травматическое поражение соответствующей стороны. Рефлекс Моро физиологически сохраняется в течение 6 месяцев, затем утрачивается.

Еще одно из рефлекторных упражнений у детей раннего возраста – это рефлекс Робинсона, симметричный хватательный рефлекс. Если на ладонь новорожденного слегка надавить, возникает ответная реакция – рефлекторное сгибание пальцев и удержание (рис. 189, б). Естественно, при нарушении хватательного движения или при его асимметрии можно полагать о наличии пареза сгибателей пальца одной руки. Физиологический рефлекс Робинсона убывает с 4-го месяца жизни ребенка, а к концу года полностью исчезает.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

med.wikireading.ru

Гимнастика пробуждения Ранний возраст

Гимнастика пробуждения № 1

«Мы проснулись».

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Гимнастика пробуждения № 2

«Бабочка».

Спал цветок И.п.: сидя на корточках,

вместе под щекой, глаза

закрыты, голова наклонена.

И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть

глаза, опустить руки через

стороны, встать.

Больше спать И. п.: стоя. Повороты головы

не захотел вправо-влево, показать

пальчиком «не захотел».

Потянулся, улыбнулся, Дети выполняют

Взвился вверх и полетел движения по тексту. (2-3 раза)

Гимнастика пробуждения № 3

1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Обычная ходьба босиком.

Гимнастика пробуждения № 4

«Пробуждение солнышка» вторая часть.

1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза)

Гимнастика пробуждения № 5

«Заинька – зайчишка»

1. «Заинька, подбодрись, И. п.: стоя, руки вдоль

серенький, потянись» туловища. Приподняться

на носки, руки через

стороны вверх.

2. «Заинька, повернись, И. п.: стоя, руки на поясе.

серенький, повернись» Повороты туловища

вправо-влево, затем в и. п.

3. «Заинька, попляши, И. п.: то же. Мягкая

серенький, попляши» пружинка.

4. «Заинька, поклонись, И. п.: то же. Наклоны

серенький, поклонись» туловища вперед.

5. «Заинька, походи, И. п.: то же. Ходьба на

серенький, походи» месте.

6. «Пошел зайка Ходьба по ребристой

по мосточку» доске.

7. «Да по кочкам, Ходьба по резиновым

infourok.ru

Гимнастика после сна с детьми раннего возраста

Разделы: Работа с дошкольниками

Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Именно поэтому представляю адаптированные, измененные в виде игры упражнения для бодрящей гимнастики.

Комплексы  бодрящей гимнастики  составляются один на две недели. В течение этого времени дети запоминают упражнения и без труда и с радостью  их выполняют.

Движения, связанные каким – либо образом или сюжетом, увлекают детей, игровой образ подталкивает к выполнению подражательных движений. Частая смена видов двигательной деятельности с разной физической нагрузкой сосредотачивает внимание детей, снимает сонливость, способствует хорошему пробуждению. 

Комплекс № 1

1. «Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу».

 Погладили животик, ножки, ручки (лежа на кровати).

2. «Уходи с дороги, кот! Наша Танечка идет. Топ-топ, топ-топ».

Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.

3. «Идет бычок качается, Вздыхает на ходу: Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!»

Самостоятельные упражнения на полосе препятствий.

4. «Буль-буль-буль – журчит водица, Все ребята любят мыться».

Водные и закаливающие процедуры.

Комплекс № 2

1. «Кто, кто по утру раненько встает! Кто, кто по утру песенки поет? Машенька рано у нас встает, Машенька песни у нас поет».

Потянулись, руки вверх, ножки выпрямили.

2. «Шел охотник по лесу Топ-топ-топ».

Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.

3. «Выстрелил он в уточку Хлоп-хлоп-хлоп».

Хлопаем в ладоши.

4. «Утка улетела, И в кусты присела».

Дети приседают.

5. «Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, И кусался зубок».

Водные и закаливающие процедуры.

Комплекс № 3

1. «Утром я встаю, Песенку пою, Песенку простую, Вот какую: Ля-ля-ля-ля-ля Вот и песня вся».

Повернули голову вправо, влево.

2. «Мы топаем ногами».

Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.

3. «Мы хлопаем руками».

Дети хлопают в ладошки.

4. «Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем».

Поднимаем руки вверх и опускаем вниз.

5. «Аи, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Часто умываемся, Детям улыбаемся».

Водные и закаливающие процедуры.

Комплекс № 4

1. «Тяги, тяги, потягушеньки, На Катю порастушеньки! Расти, доченька, здоровая! Как яблонька садовая! На кота потягушки На дитя порастушки».

Потянулись, перевернулись со спинки на животик, и наоборот, с животика на спинку.

2. «Скачут побегайчики – Солнечные зайчики».

Прыжки на двух ногах у кровати.

3. «Мы зовем их – не идут».

Покачивание головой в разные стороны.

4. «Были тут – и нет их тут».

Закрыли глазки ручками.

5. «Прыг, прыг по углам – Были там – и нет их там! Где же зайчики? Ушли. Мы нигде их не нашли».

Ходьба по ребристой доске и коврикам.

6. «Руки надо чисто мыть, Рукава нельзя мочить!»

Водные и закаливающие процедуры.

Комплекс № 5

1. «Наши уточки с утра Кря-кря! Кря-кря-кря!».

Повернулись с правого бока на левый и, наоборот (в кровати).

2. «Наши гуси у пруда Га-га-га! Га-га-га!».

Топание ножками у кровати.

3. «А индюк среди двора Бал-бал-бал! Балды-балдя!».

Подскоки на месте.

4. «Большие ноги шли по дороге».

Ходьба по ребристой доске и коврикам.

5. «Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, И утята, И жучки, и паучки».

Водные и закаливающие процедуры.

Комплекс № 6

1. «Здравствуй, Васенька – козел, Если в гости к нам пришел».

Лежа в кровати, поднимаем правую ножку и опускаем, затем левую.

2. «Баба шла, шла, шла, Пирожок нашла. Села, поела И опять пошла».

Ходьба по ребристой доске и коврикам.

3. «Самолет построим сами, Понесемся над лесами».

Круговые движения рук вперед, назад.

4. «Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме».

Присели, похлопали в ладоши.

5. «Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое».

Водные и закаливающие процедуры.

Комплекс № 7

1. «Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу».

Лежа в кровати, потянулись, ручки вверх, ножки выпрямили.

2. «Мы топаем ногами».

Дети топают ногами.

3. «Мы хлопаем в ладоши».

Дети хлопают в ладоши.

4. «Киваем головой».

Наклон головой вперед.

5. «Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем».

Поднимаем руки вверх и опускаем вниз.

6. «Катя, Катя маленькая, Катенька удаленькая, Пройди по дороженьке, Топни, Катя, ноженькой»

Ходьба по ребристой доске и коврикам.

7. «Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось мыло».

Водные и закаливающие процедуры.

Комплекс № 8

1. «Потягушеньки, потягушеньки! Поперек толстунушки! А в ножки ходунушки, А в ручки хватунушки, А в роток говорок, а в голову разумок».

Погладили животик, ножки, ручки (лежа на кровати).

2. «Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы».

Повороты туловища вправо, влево.

3. «Глаза смелые, зубки белые».

Подскоки на месте.

4. «Шли лягушки по опушке, шли да шли, шли да шли».

Ходьба по ребристой доске и коврикам.

5. «Кран откройся, нос умойся. Мойтесь ручки, мойтесь глазки, мойтесь щечки».

Водные и закаливающие процедуры.

Комплекс № 9

1. «Кто, кто по утру раненько встает! Кто, кто по утру песенки поет? Машенька рано у нас встает, Машенька песни у нас поет».

 Лежа в кровати, поднимаем правую ножку и опускаем, затем левую.

2. «Котик серенький присел».

Приседание.

3. «Киска, киска, брысь! На дорожку не садись!»

Подскоки детей.

4. «Наша деточка пойдет, Через киску упадет».

Ходьба по ребристой доске и массажным коврикам.

5. «Льется чистая водичка, Чисто, чисто Будем мыться».

Водные и закаливающие процедуры.

Комплекс № 10

1. «Солнечные зайчики – Прыг, прыг, скок Прыгают как мячики – Прыг, прыг, скок».

Подскоки на двух ногах.

2. «Котик серенький присел на печурочке».

Приседание детей.

3. «И тихонечко запел Песню Юрочке».

Повороты туловища вправо, влево.

4. «Вот проснулся петушок Встала курочка».

Взмахи руками вверх, вниз.

5. «Поднимайся мой дружок, Встань, мой Юрочка!».

Подскоки на месте.

6. «Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, И утята, И жучки, и паучки».

Водные и закаливающие процедуры.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai