Конспект урока по ритмике «Упражнения ритмической гимнастики». Гимнастика ритмика


Ритмические упражнения: польза и правила ритмики

Разнообразие физических упражнений и современных спортивных методик позволяет успешно поддерживать тело в тонусе, тренировать мышцы и сбрасывать вес. Каждая техника имеет свои преимущества и недостатки. Подбирать комплекс спортивных упражнений стоит индивидуально, в зависимости от потребностей и нужного конечного результата. Кому-то важно сбросить вес, кому-то натренировать мышцы или укрепить определенную группу, например, мышцы пресса, кто-то мечтает о здоровом теле и красоте фигуры. Чтобы тренировки не превратились в малоэффективную изнурительную трату времени, следует грамотно построить стратегию физических нагрузок и четко придерживаться правильной техники выполнения элементов. Ритмическая гимнастика, как и все виды физической активности, имеет свои достоинства, минусы и особенности. И их необходимо знать, чтобы извлечь из гимнастических упражнений максимум пользы.

Ритмика для красоты и здоровья

Ритмика для красоты и здоровья

Ритмическая гимнастика базисно схожа со спортивной и тесно взаимодействует с анаэробными нагрузками. Упражнения ритмики носят общеукрепляющий характер и направлены, в основном, на поддержание здоровья, укрепление мышц всего тела, формирование и сохранение физической красоты фигуры человека.

Главным преимуществом этого вида гимнастики является возможность заниматься вне спортивного зала и при полном отсутствии дополнительного спортивного снаряжения и инвентаря. Вся суть упражнений ритмической гимнастики заключается в использовании веса собственного тела вместо утяжелителей для физической нагрузки. В результате тело получает свою уникальную индивидуальную активность, основанную на природных данных. Упражнения ритмики тонизируют мышечные ткани, благоприятно влияют на сердце и сосуды, на метаболизм, развивают гибкость и улучшают выносливость организма.

Весь комплекс ритмической гимнастики гармонично сбалансирован. Он активно задействует все тело, а каждое упражнение прорабатывает отдельную или несколько групп мышц. Например, приседания тренируют ягодицы, бедра и мышцы пресса, а простые поднятия и удерживания нижних конечностей на различном уровне лежа — мышцы ног и живота.

Важные условия правильной техники выполнения ритмики — регулярность и чередующаяся последовательность упражнений, а также их количество, темп и правильность исполнения. Эти условия необходимо обязательно соблюдать для хорошего обмена веществ и положительного результата тренировок. Занятия ритмической гимнастикой рекомендуется проводить под энергичную музыку, которая задаст нужный темп и обеспечит хорошее настроение во время тренинга.

Основные упражнения ритмической гимнастики для мышц пресса, бедер и ягодиц

Основные упражнения ритмической гимнастики для мышц пресса, бедер и ягодиц

Вся тренировка должна условно делиться на 3 этапа: разминку, основную и заключительную части. Фундаментом ритмики служат такие виды двигательной деятельности:

Они выполняются в медленном темпе. Приседать нужно как можно глубже, руки необходимо держать параллельно поверхности пола, спину не выгибать, а ноги расставлять нешироко. Усложнить это упражнение можно, если приседать, вытянув вперед ногу. Глубокие приседы фокусируют нагрузку на ягодичных мышцах, бедрах и влияют на работу мышц пресса.

  • Круговые движения коленей.

Во время этого упражнения ноги должны быть вместе, а ладони — на коленях. Вращать коленные суставы необходимо сначала в одну, а потом в другую сторону.

  • Прыжки и подскоки.

Прыгать необходимо на одном месте, одновременно изменяя положение рук во время прыжков.

  • Махи, сгибание и разгибание верхних и нижних конечностей.

Правила проведения занятий

Красота тела требует упорной работы над собой и полной самоотдачи. Но не стоит слишком усердствовать. При выполнении ритмических упражнений следует придерживаться следующих правил:

  • нельзя резко прерывать выполнение упражнения;
  • нагрузку необходимо распределять равномерно и увеличивать плавно, начиная с небольшого количества подходов и постепенно добавляя их число;
  • для достижения эффективных результатов заниматься нужно регулярно. Исключением может быть только состояние здоровья;
  • при возникновении сложностей в выполнении какого-либо упражнения лучше обратиться к тренеру за корректировкой техники, чем продолжать самостоятельно неправильно и неэффективно нагружать мышцы;
  • упражнения и их выполнение должны базироваться на основном спортивном принципе — от несложного к более трудному;
  • одежда и обувь для тренировок должны быть удобными, не сдавливать части тела и не стеснять движений. Для горизонтальных упражнений на полу нужно использовать специальный коврик;
  • во время тренировки необходимо помнить о технике правильного дыхания;
  • пить воду нужно столько, сколько хочется и сразу при возникновении чувства жажды;
  • помещение для занятий должно быть светлым и хорошо проветриваться, иметь достаточно пространства для комфортного выполнения упражнений;
  • при возникновении неприятных ощущений в организме, головокружений, слабости, потемнения и «мушек» перед глазами во время занятий необходимо немедленно снизить темп и нагрузку или вовсе завершить тренировку.

Плюсы и минусы упражнений ритмической гимнастики

Плюсы и минусы упражнений ритмической гимнастики

К положительным аспектам занятий такого вида гимнастики можно отнести целый ряд весомых преимуществ:

  • заниматься можно практически везде. Главное, чтобы было достаточно света, воздуха и пространства для прыжков и махов;
  • для занятий ритмикой отсутствуют ограничения по возрасту;
  • отсутствует необходимость оплачивать абонемент на посещение спортзала и приобретать какой-либо дополнительный инвентарь;
  • регулярные занятия способны укрепить и привести в тонус как индивидуальные проблемные мышечные зоны (например, дряблые ягодицы и руки, мышцы пресса и спины), так и весь организм комплексно;
  • упражнения ритмики благоприятно влияют на сердечно-сосудистую систему и общее здоровье организма;
  • такая гимнастика способна избавить от депрессивного состояния, улучшить настроение и зарядить бодростью;
  • ежедневные тренировки обеспечивают тело хорошей физической подготовкой на долгое время.

Из недостатков ритмической гимнастики можно выделить только не очень большое разнообразие видов упражнений и отсутствие возможности увеличения нагрузки за счет утяжелителей. Но, несмотря на это, ритмика способна привести тело в хороший тонус, укрепить мышцы, дать долговременный оздоровительный эффект телу, красота которого будет вызывать восторженные взгляды окружающих.

medaboutme.ru

Ритмическая гимнастика для детей дошкольного возраста: комплекс упражнений

Физическое развитие для дошкольников – основополагающий фактор, обеспечивающий здоровье организма. Один из оптимальных способов развития малыша – ритмическая гимнастика. О том, чем полезна ритмическая гимнастика для детей дошкольного возраста, и как её проводить, мы поговорим в нашей статье.

Ритмическая гимнастика: что это

Что такое ритмическая гимнастика? Ритмической гимнастикой называют комплекс разнообразных физических упражнений, которые выполняются в разном темпе под музыку. Строится гимнастика на понятных детям упражнениях. Их всегда подбирают, исходя из возраста дошкольников, а также уровня их физической подготовки.Движения в ритмической гимнастике направлены на развитие координации. Под музыку дети делают чёткие и ритмичные упражнения. С помощью них он учатся владеть телом, ориентироваться в пространстве, укрепляют организм и мышечный тонус.

Ритмическая гимнастика имеет одно отличие от аэробики. В ней нет постоянно повторяющихся, циклических движений. Гимнастика более разнообразна, и, как следствие, вызывает максимальный интерес у детей.

Помимо этого, к числу преимуществ от занятий ритмической гимнастики можно отнести:

  • закаливание организма, укрепление иммунитета ребёнка, особенно в том случае, если упражнения выполняются на улице;
  • обучение правильному дыханию;
  • укрепление органов, опорно-двигательного аппарата, активизация процесса обмена веществ.

Комплекс упражнений ритмической гимнастики для дошкольников

Существуют разнообразные упражнения для ритмической гимнастики, которые дети могут выполнять как дома, с родителями, так и с педагогами в детском саду. Например:

  1. «Часы». Ребёнку необходимо прямо встать и опустить руки, а ноги расставить на ширине плеч. После этого нужно начать движения руками назад и вперёд, каждой по очереди.
  2. «Дровосек». Ноги нужно немного расставить, а соединённые руки поднять высоко над головой. Затем, при выдохе, нужно сделать выпад вперёд, завести руки между ног, то есть, повторить движения лесоруба.
  3. «Волны». Упражнение выполняется лёжа. Ребёнок кладёт руки вдоль тела, вытягивает ноги. Затем делает вдох и приподнимает руки вверх, а голову в это время опускает. При выдохе движения выполняются в обратном направлении.

Данные упражнения больше подходят для младших дошкольников. В средней или старшей группе музыкально-ритмическая гимнастика усложняется и может включать в себя следующие упражнения:

  1. «Поезд». Дети встаю прямо, руки при этом согнуты в локтях и опущены. Затем руками выполняются круговые движения. Данное упражнение можно сочетать с бегом на месте.
  2. «Повороты». Ноги нужно немного расставить и взять палку руками, а затем завести их за спину. В таком положении следует выполнять повороты туловищем в разные стороны.
  3. «Лодочка». Ребёнку следует лечь на живот и расположить руки спереди. Затем нужно, чтобы он потянулся вверх, подняв руки и плечи.

Ритмическая гимнастика – это оптимальный способ правильного физического развития малыша. Заниматься ею можно дома, в детском саду, на прогулке. Увлечение спортом с детства полезно для каждого ребёнка. Правильное физическое воспитание – основа здоровья детей.

Теги по теме: спортдети 3-7

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Конспект урока по ритмике «Упражнения ритмической гимнастики»

УРОК РИТМИКИ 1 КЛАСС.

Тема урока: «Упражнения ритмической гимнастики»

Цель: создание условий для формирования навыков выразительной и эмоциональной передачи музыкального образа посредством выполнения ритмико-гимнастических упражнений и танцевальных движений.

Задачи:

Образовательные: закрепить навык выразительно и ритмично исполнять под музыку ритмико-гимнастические упражнения и танцевальные движения;

Коррекционно-развивающие: коррекция мыслительных процессов, развитие слухового восприятия, чувства ритма через ритмические упражнения;

Воспитательные: воспитание внимания, умения слушать и слышать музыку.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Построение, организованное музыкальное приветствие.

Учитель: Добрый день ребята! (обучающиеся приветствуют учителя танцевальной проходкой)

С весёлым настроением урок мы начинаем

Всем здоровья пожелаем

Ритмика плюс пластика

А ещё гимнастика

Мы покажем вам сейчас

Замечательный танцкласс!

  1. Эмоциональный настрой на урок.

Учитель: Ребята, вы знаете, что в начале каждого урока ритмики мы проводим с вами (дети отвечают) правильно, разминку. Для чего она нужна? (дети дают ответы).

Учитель: Правильно ребята. Ритмика – это прежде всего движение, здоровье и красота. А теперь примите правильную осанку и приготовьтесь к разминке. Внимательно слушайте музыкальное сопровождение и мои команды.

Обучающиеся выполняют музыкальные упражнения разминки:

  1. упражнения для восстановления дыхания « Едет, едет паровоз», «Ветерок»;

Дети стоят в круге, проговаривают текст:

«Ветерок к нам прилетел

Поиграть здесь захотел

До кого он долетит

Тот быстрее побежит»

«Ветерком» становится тот ребёнок, кого дети выбрали по считалочке. Под энергичную весёлую музыку он бежит по внешнему кругу. По окончании музыки ребёнок останавливается и дотрагивается до плеча близко стоящего к нему одноклассника. Одновременно остальные дети должны назвать его имя. «ветерком» становится следующий ребёнок, который продолжает игру. Музыка повторяется неоднократно, чтобы все дети поучаствовали в игре.

  1. упражнение «Считалочка»; (упражнение повторяется 2 раза)

Раз, два острова- 2 хлопка в ладоши перед собой, полукруг правой руки, полукруг левой руки

Три, четыре, мы приплыли – 2 хлопка в ладоши перед собой, волнообразные движения руками от себя.

Пять, шесть, сходим здесь – 2 хлопка в ладоши перед собой, вытягивание правой руки вперёд ладонью вверх, вытягивание левой руки ладонью вниз.

Семь, восемь, сколько сосен – 2 хлопка в ладоши перед собой, правая рука вверх, левая рука вверх.

Девять, десять, мы в пути – 2 хлопка в ладоши перед собой, 2 шага на месте с высоким подъёмом колена.

До-счи-тал, до де-ся-ти – ладонь правой руки положить на голову, ладонь левой руки положить на подбородок, ладонь правой руки касается щеки, ладонь левой руки касается щеки, правую руку вытянуть вперёд, левую руку вытянуть вперёд, звонкий хлопок на вытянутых руках перед собой.

  1. логоритмическое упражнение «Самолёт».

Пролетает самолёт показывают пальцем вверх- как пролетает самолёт

С ним собрался я в полёт.

Правое крыло отвёл – посмотрел правую руку отвести в сторону посмотреть на пальцы

Левое крыло отвёл – поглядел левую руку отвести в сторону, посмотреть на пальцы

Я мотор завожу вращательные движения руками перед собой

И внимательно слежу

Поднимаюсь в высь- лечу-у-у подняться на носки, развести руки в стороны и бег

На посадку я лечу

Приземлиться я хочу присесть на пол, руки положить на колени

  1. Основная часть

1. Разучивание упражнений ритмической гимнастики

2. Разучивание танцевальных упражнений

- шаг с носка руки в стороны, вверх, вперёд, в стороны

- шаг с носка, маленькие рывки руками назад

- шаг с носка одновременно две руки перед собой

- шаг с носка поочерёдно руки за голову

- шаг на высоких полу пальцах, с переходом на пятки (на 8, 4, 2 счёта)

- шаг с высоким подъёмом колена

- шаг шаг с высоким подъёмом колена в сторону

- лёгкий бег на полупальцах

- прямой галоп

- «бегунок»

- шаг с носка, остановится лицом в круг.

  1. Закрепление новых ритмических упражнений и танцевальных упражнений.

Обучающиеся исполняют общий танец под музыку.

  1. Психогимнастика.

Выполнение обучающимися релаксационного упражнения « На берегу моря»

Звучит музыка моря, крики чаек.

Учитель: мы с вами на берегу моря. День солнечный, песок мягкий, тёплый. Вокруг тихо слышен только плеск воды и крики чаек. Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны касаются ваших ног, нежно поглаживая их, касаются ваших рук… Вам приятно ощущать свежесть морской воды. Вы ощущаете свежесть во всём теле: на лбу, на лице, на спине, животе, руках, ногах. Ваше тело наполняется лёгкостью. Вы дышите легко и свободно. Ваше настроение становится жизнерадостным, хочется встать и бежать. А теперь все потянемся и на счёт «три» откроем глаза. Вы полны сил и энергии.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: В заключении урока я хотела бы услышать от каждого из вас ребята:

Что на уроке мне было легко?

Что на уроке мне было сложно?

Где, вы можете показать то, чему научились на занятиях ритмике?

Что вам понравилось на занятии?

(выслушиваются ответы детей)

Построение на конец урока. Поклон. Аплодисменты. Организованный выход из класса.

infourok.ru

это... Описание, программа и эффективность :: SYL.ru

Ритмика – это вид музыкальной деятельности, в котором смысл музыки, ее характер и образ можно передать с помощью движений. Основа здесь – это музыка, а различные упражнения, танцы и движения, как правило, используются для передачи ее точного понимания и восприятия. Ритмика – это комплекс упражнений, построенных на основе взаимосвязи движений и музыки.

ритмика это

Целью рассматриваемой музыкальной деятельности является обучение ребят восприятию музыки, передаче с помощью движений ее содержания, закрепление и усовершенствование двигательных навыков, а также развитие чувства ритма, улучшение координации, ориентировки в пространстве и общей двигательной подготовленности занимающихся.

Влияние занятий ритмикой

После занятий ритмикой у детей любого возраста повышается двигательная активность, улучшается осанка. Происходит положительное воздействие на сердечно-сосудистую и дыхательную систему ребенка. Также упражнения способствуют развитию у ребенка быстроты реакции, силы, выносливости, подвижности в суставах и физической работоспособности.

Нужно отдать должное швейцарскому педагогу и композитору Эмилю-Жаку Далькрозу, который первый занялся просмотром и анализом данной области музыкальной теории, особо выделив ритмику как метод музыкального воспитания.

Виды ритмики всегда взаимосвязаны с той областью движений, откуда они были взяты. К источникам движений в музыкальном воспитании относят, как правило, танец и сюжетно-образные движения.

ритмика для детей

Ритмика для детей

Основная задача занятий состоит в развитии у ребенка способности выражать эмоциональное восприятие музыки с помощью движений в танце, а также благодаря мимике и жестам. Занятия ритмикой – это комплекс упражнений, состоящий из простых и легких танцевальных движений. Динамичные танцевальные упражнения, занятия ритмикой под музыку подходят детям любых возрастов и оказывают благотворное влияние на детское здоровье.

В ритмике применяются такие физические упражнения, как ходьба, бег, прыжки. Стоит уделить внимание общеразвивающим движениям – с предметами и без них. Также довольно популярны строевые упражнения, например передвижение, построение и перестроение.

занятия ритмикой

Данная музыкальная деятельность сопровождается простыми элементами, взятыми из народных танцев, хороводов, бальных танцев, образующих, в свою очередь, основу современных детских композиций. Сюжетно-образные движения могут представлять собой различную имитацию повадок животных и птиц, передвижения какого-либо вида транспорта, а также разнообразных действий, которые свойственны людям различных профессий.

Ритмика для самых маленьких

Ритмика для детей от года представляет собой сочетание игр, танцев и игры на музыкальных инструментах. Для ребят постарше к перечисленному комплексу упражнений добавляются танцевальные композиции, движения под зажигательные ритмы и современные песни, музыкальные игры для развития внимания, творчества и памяти малыша.

Задачи занятий ритмикой

К основным задачам, стоящим перед рассматриваемой музыкальной деятельностью, относятся следующие:

- обучение ребят отражать в движениях различные музыкальные образы;

- развитие у малышей музыкальных способностей;

- обучить взаимному согласованию движений и характера музыки;

- учить разбираться в музыкальных жанрах и видах ритмики;

- научить ребят различать простые музыкальные понятия;

- сформировать у малышей красивую осанку и обучить пластичным движениям;

- научить оценивать собственные движения во время занятий и движения рядом стоящих ребят;

- развить у ребенка творческие способности;

- привить такие качества, как внимание, воля, дисциплинированность, коммуникабельность;

- улучшить память и мышление.

логопедическая ритмика

Программа по ритмике

Программа представляет собой занятия, которые проходят обычно в игровой форме, сочетая в себе разнообразные важные элементы для развития детей. Ритмика – это занятия, включающие в себя элементы ритмопластики, легкого стретчинга, правильного дыхания, психогимнастики, парных и индивидуальных элементов, сюжетных танцев и различных игр.

Отдельное внимание на занятиях ритмикой для детей посвящается таким навыкам: владению телом, правильной осанке, уверенной и легкой походке, развитию координации движений, музыкальности ребенка, выразительному исполнению, гибкости, а также умению выступать перед публикой. Из огромного спектра упражнений для занятий выбор падает на такие, которые обеспечат достойный эффект, смогут развить координацию и придадут ловкости движениям. Как правило – это набор танцевальных па, игры с музыкальным сопровождением, разнообразные сценки, а также выполнение движений под разнообразные инструменты.

логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Данная ритмика построена на дидактических и специфических принципах. Эти принципы взаимосвязаны между собой и отображают единство воспитания, развития и коррекции функциональных систем детей, у которых имеются некие речевые расстройства.

Так, принцип систематичности всегда обуславливает последовательность в изложении информации общего курса логопедической ритмики, что соотносит теоретические положения с практическими разработками.

Данный принцип обязателен как для логопедического, так и для логоритмического набора мероприятий, которые используются во время занятий с ребятами, страдающими речевыми патологиями.

ритмика детей года

В чем заключается польза занятий логопедической ритмикой?

При регулярных и планомерных занятиях с такими ребятами происходит их развитие, воспитание, а также формирование необходимых функций при речевых расстройствах. Каждодневные логоритмические упражнения в установленное время приучают ребят к соблюдению оздоровительного режима. В комплекс упражнений входит: утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движениями, упражнения на релаксацию, пение гласных звуков и небольших песен, упражнения на сочетание ритма движений и речи. Благодаря выполнению перечисленных упражнений в организме ребенка появляется положительная тенденция, влияющая на различные системы (сердечно-сосудистую, дыхательную, двигательную, сенсорную, речедвигательную).

Польза от занятий ритмикой

Кроме того, что упражнения веселят малыша и приносят ему радость, также есть большое количество положительных моментов, ознакомившись с которыми, большинство родителей убедятся, что данные занятия необходимо включить в общеобразовательную систему. К основным из них можно отнести следующие:

- уроки ритмики помогут воспитать у малыша музыкальный вкус, а также привить любовь к музыке;

- после занятий ребята начинают разделять такие понятия, как «темп», «ритм», «стиль музыки»;

- малышу прививают знания об элементарных танцевальных движениях;

- значительно улучшаются его физическая форма и координация движений;

- с помощью занятий по ритмике у ребят развивается творческая активность;

- дети обучаются выражать свои чувства и эмоции, контролируя свое душевное состояние и спокойно реагируя на различные ситуации;

- посещая уроки ритмики, стеснительные малыши чувствуют себя более раскрепощенными;

- для активных ребят это чудесная эмоциональная и физическая разрядка.

программа по ритмике

Заниматься ритмикой можно с легкостью и в домашних условиях. Единственное, нужно обзавестись музыкальными записями и заниматься упражнениями по паре часов в неделю.

www.syl.ru

Что такое ритмика и ее роль в образовании детей

В воспитании детей большое значение имеет воспитание чувства прекрасного, которое формируется благодаря таким урокам, как рисование, музыка, и включение ритмики в образовательный процесс. Как такового отдельного урока по ней нет, но она идет как дополнительный кружок. Исключение составляют коррекционные школы, потому что ритмика формирует и физическое развитие.

Что такое ритмика

Это комплекс физических упражнений и музыкального сопровождения. В занятиях ритмикой смысл музыки дети должны передать при помощи движений. Целью ритмики является воспитание у детей музыкального восприятия, улучшение двигательных навыков и общей двигательной подготовки, развитие ритмического чувства.

Но не следует путать ритмику и хореографию. В первом случае нет речи о заучивании каких-либо танцевальных связок. Основной акцент делается на темпо-ритмическое чувство.что такое ритмика

Ритмические занятия для детей

Имея общие представления о том, что такое ритмика, уже можно переходить к более детальному разбору этих занятий для детей младшего школьного возраста. Главной целью этих занятий является формирование способности выражать свои эмоции не только с помощью движений, но и мимики, жестов. Во время ритмики используются упражнения, которые состоят из простых танцевальных движений.

В ритмике для детей используются такие физические упражнения, как ходьба, бег, прыжки, выполнение заданий с предметами - они нужны для развития общеразвивающих движений. Также важно во время ритмических уроков использовать элемент игры - таким образом у педагога получится поддерживать интерес детей и развить социально-ролевые навыки.

Что входит в занятия

Программа по ритмике подразумевает под собой занятия, которые проводятся в игровой форме с правильным музыкальным сопровождением. Такие музыкально-двигательные уроки включают в себя следующие компоненты:

  • ритмопластика;
  • контроль за правильным дыханием;
  • движения, способствующие психоэмоциональному расслаблению;
  • сюжетные танцы;
  • подвижные игры.программа по ритмике

Во время ритмики особое внимание уделяется умению владеть телом, формированию правильной осанки и координации, развитию гибкости и плавности движений. Конечно, главное - подобрать нужное звуковое сопровождение. Поэтому музыка для ритмики требует тщательного подбора, потому что не все произведения подойдут для данных занятий.

Необходимо подбирать различные мелодии, в том числе и с точки зрения исполнения. Идеальным будет сочетание записи песни и "живого" аккомпанирования. Музыкальные инструменты также помогают формированию мелкой моторики, развитию музыкального слуха и правильного дыхания. Мелодии должны также отличаться по своему темпу и ритму. И не стоит забывать о том, что подбирать музыкальное сопровождение нужно с учетом возрастной категории учащихся - чем старше детки, тем сложнее могут быть мелодии.

Ритмические занятия в школе

Не только в детском саду в процесс обучения включены музыкально-двигательные занятия. Существует программа по ритмике для 1 класса, ее целью является воспитание эстетического восприятия, уважительного отношения и развитие гармоничной личности в целом. Составляется программа в соответствии с требуемыми стандартами, а содержание занятий планируется с учетом особенностей класса.ритмика для детей

Что такое ритмика в школе? Структура занятий уже немного усложняется по сравнению с детским садом. Учитель старается приобщить детей к народной культуре, ставит простые сюжетные игры, которые формируют в детях патриотизм и нравственные ценности. Все темы для уроков изучаются постепенно в течение всего учебного года.

В основе программы лежит комплексный подход в методике преподавания и проведения уроков ритмики. Музыкально-двигательные упражнения отличаются гибкостью, т.е. они способны сочетаться с другими дисциплинами, чтобы рассмотреть все аспекты группы учащихся определенного возраста.

Логопедическая ритмика

Что такое ритмика, уже стало понятным, но есть еще и другая ее разновидность, когда двигательные упражнения оречевляются. Это нужно тем детям, у которых имеются проблемы с речевым развитием. Ведь уже научно доказано, что уровень развития моторики связан с речевым.

В занятия по логопедической ритмике включены следующие элементы:

  • дыхательно-голосовая зарядка;
  • упражнения, направленные на расслабление мышечного тонуса;
  • пропевание гласных звуков и песенок;
  • упражнения на развитие темпо-ритмической стороны речи.

Особенно полезна логоритмика будет детям, у которых имеется заикание, потому что она способствует расслаблению не только мышечного тонуса, но и нервной системы.музыка для ритмики

Рекомендации для занятий ритмикой

Для того чтобы занятия были эффективными и приносили пользу детям, необходимо создать комфортные условия. Если уроки организованы правильно, ребенок становится эмоционально устойчивее, застенчивые ребята становятся более открытыми, заметно улучшается двигательная сфера. Очень важно, чтобы на занятиях ребенок чувствовал себя комфортно, у него было доверительное и уважительное отношение к педагогу. Для этого нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • правильное музыкальное сопровождение;
  • занятия проводятся в игровой форме;
  • нужно прислушиваться к пожеланиям детей;
  • взрослый должен разрешать ребятам проявлять свои эмоции;
  • замечания нужно делать спокойным тоном и пояснять, что именно ребенок сделал не так;
  • постепенно усложнять занятия.

Ритмика позволяет детям выплеснуть свою энергию и дает заряд положительных эмоций. Постепенно ритмические уроки помогают сформировать музыкальный вкус, ребенок усваивает базовые танцевальные элементы. Для детей с нарушениями речи особенно важной является возможность формирования правильной темпо-ритмической стороны речи. Во время занятий дети также могут разучить небольшие песенки в игровой форме.программа ритмика 1 класс

Часто ритмические занятия проводятся как физминутки. Это особенно полезно для учащихся начальной школы, потому что им важно давать возможность выплеснуть энергию, во время таких занятий игры проходят организованно. Ритмика - это не просто движение под музыку, но у этих движений должна быть педагогическая цель, чтобы занятия были эффективными и приносили пользу детям.

fb.ru

История возникновения и развитие ритмики, партерная гимнастика как раздел ритмики

«Создателем системы музыкального ритмического воспитания является Эмиль Жак-Далькроз (1856 – 1950) – швейцарский педагог, композитор, общественный деятель. Занимаясь в Женевской консерватории со студентами, Далькроз обратил внимание на то, что далеко не все могут выполнять ритмический рисунок в пределах определённого метра и достаточно точно координировать движения при игре на музыкальном инструменте. Понимая, что ритм связан с моторикой, он начал вводить на уроках сольфеджио различные ритмические упражнения. Так постепенно им была создана система ритмической гимнастики, которая впоследствии стала называться ритмикой.

В отличие от обычной гимнастики, подчинённой только метру, в ритмической гимнастике Далькроза все движения шли под музыку.

С усложнением ритмических заданий выявлялась и воспитательная роль урока ритмика: они развивали у студентов внимание, сосредоточенность, укрепляли волю, стремление достичь поставленной цели, вырабатывали слаженность действий всего коллектива.

Занятия ритмикой положительно влияли так же на общий тонус учащихся, снижая утомляемость.

Свой метод ритмического воспитания Далькроз изложил в ряде статей и книг. В 1910году возглавил Институт музыки и ритма в Хеллерау (под Дрезденом), который был организован для детей местных рабочих, а в 1915 году – Институт Жак-Далькроза в Женеве.

Вскоре подобные учебные заведения были созданы последователями швейцарского педагога во многих странах Западной Европы, в Америке, Японии.

В России активной пропагандой системы Далькроза стала его ученица Н.Г. Александрова, которая в 1909 году начала регулярно проводить занятия по ритмике на организованных ею курсах, в музыкальных школах, кружках. Особенно широко развернулась деятельность Н.Г. Александровой после Октябрьской революции. Она возглавила Московский институт ритмического воспитания, созданный в 1920 году по инициативе А.В. Луначарского, преподавала в консерватории, выступала с докладами, которые сопровождались показательными уроками.

Благодаря широкой пропаганде, ритмика стала вводиться в музыкальных учебных заведениях, хореографических, цирковых, театральных училищах и театрах, в психоневрологических лечебницах.

Неоценимый вклад в развитие музыкального ритмического воспитания в нашей стране также внесла и Е.В. Конорова, которая преподавала ритмику в ряде московских театров и в течение двадцати лет работала в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. Е.В. Конорова является создателем программ по ритмике и автором методических пособий. Она неоднократно проводила всесоюзные конференции и семинары по ритмике, выезжала в другие города с докладами и демонстрацией показательных уроков.

В советское время отказались от импровизации, которую широко применяли Далькроз и его ученики, ритмисты используют на уроках народную, классическую и современную (1989год) музыку, воспитывая учащихся на лучших музыкальных образцах» - так говорил Г. Франио создававши свою книгу. [3,1]

Франио даёт такое определение понятию ритмика. Ритмика является одним из предметов, входящих в систему музыкального воспитания. В основе ритмики лежит изучение тех элементов музыкальной выразительности, которые наиболее естественно и логично могут быть отражены в движении. Задача педагога – научить детей двигаться в характере музыки, передовая её темповые, динамические, метроритмические особенности. Точно выразительной передачи посредством движений характера музыки достигает воплощение образного содержания музыкального произведения.

Занятия ритмикой помогают усвоить основные музыкально-теоретические понятия, развивают музыкальный слух и память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки.

В процессе работы над движениями, связанными с музыкой, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности, чувство прекрасного.

Вместе с тем ритмические упражнения служат и задачами физического воспитания. Они совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения. Профессор Крестовников в "Очерках о физиологии физических упражнений", писал, что движения, совершаемые под музыку, выполняются легче, дыхательный аппарат работает более энергично, увеличивается глубина дыхания, повышается поглощение кислорода.

Таким образом, занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонически развитой личности [3, 3].

Ритмика – это передача музыки через движения, это эмоциональный отклик на музыку.

Ритмика не только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств.

Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка. Тем самым, ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Таким образом, занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности.

В детской ритмикесливаются воедино слуховое (ритмическое) и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом, в этом и поможет детская ритмика.

Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкально-ритмические задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, партерную гимнастику. Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности: формированию музыкального восприятия, дают представление о выразительных средствах музыки, развивают чувство ритма, умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и умение согласовывать музыку с движением.

Упражнения в партере:В качестве средств воспитания гибкости на занятиях ритмики используют упражнения на растягивание, выполняемые с предельной амплитудой.

Пассивные упражнения могут быть динамического (пружинные) или статического (удержание позы) характера. Наибольший эффект для развития пассивной гибкости приносит сочетание пружинных движений с последующей фиксацией позы [5,12].

Партерная гимнастика- упражнения на полу в разных позах, сидя, лёжа на животе и спине, направленные на растяжку всех мышц тела их укрепление их, на развитие гибкости в суставах.

В младшем школьном возрасте ведущий вид деятельности – учебная деятельность [7,17]. Приходя в систему дополнительного образования, а в данном случае в хореографический коллектив, ребёнок будет стараться отвлечься от учёбы, будет стремиться к игровой деятельности. И именно методический приём – приём игры целесообразно использовать на занятиях ритмики, а главное при работе над гибкостью (в партерной гимнастике). Детям очень интересно и увлекательно, когда их фантазия работает в полную силу, слыша такие «красочные» названия как: «корзиночка», «лягушка», «чемоданчик» «мостик», шпагат, полушпагат. По этому, для детей младшего школьного возраста при любых видах упражнений на гибкость следует использовать образные названия для упражнений. Дети с удовольствием исполняю такие интересные образные упражнения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru


Смотрите также