Гимнастические упражнения младших школьников. Гимнастика школьная


Гимнастика.Раздел школьной программы по физической культуре.

Гимнастика

Гимнастика

Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в специальных заведениях - гимнасиях. В те времена гимнастика включала в себя все известные в античную эпоху физические упражнения (то, что мы теперь относим к легкой атлетике, тяжелой атлетике, борьбе, фехтованию, гребле), а также акробатику, игры с мячом, танцы.

Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в специальных заведениях - гимнасиях. В те времена гимнастика включала в себя все известные в античную эпоху физические упражнения (то, что мы теперь относим к легкой атлетике, тяжелой атлетике, борьбе, фехтованию, гребле), а также акробатику, игры с мячом, танцы.

Гимнастика имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их влияния на формирование физических способностей занимающихся, воспитание социально приемлемых форм межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества.

Гимнастика имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их влияния на формирование физических способностей занимающихся, воспитание социально приемлемых форм межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества.

В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются во всех учебных заведениях и в армии; спортивные виды гимнастики — спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика.

В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются во всех учебных заведениях и в армии; спортивные виды гимнастики — спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика.

Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения воспитательных задач , таких как дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость в преодолении трудностей, эстетика движений и т. д. Оздоровительные и воспитательные задачи должны решаться в неразрывной связи с образовательными.

Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения воспитательных задач , таких как дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость в

преодолении трудностей, эстетика движений и т. д. Оздоровительные и воспитательные задачи должны решаться в неразрывной связи с образовательными.

Оздоровительные задачи:

Оздоровительные задачи:

  • Формирование у детей правильной осанки;
  • Соблюдение гигиенических условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма;
  • Обучение правильному дыханию при их выполнении гимнастических упражнений;
  • Обучение учащихся методам самоконтроля и оценки состояния здоровья.
Прыжки Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть, ловкость, смелость. При выполнении прыжков формируются прикладные навыки в преодолении препятствий. Гимнастические прыжки делятся на две группы: неопорные и опорные .

Прыжки

Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть, ловкость, смелость. При выполнении прыжков формируются прикладные навыки в преодолении препятствий.

Гимнастические прыжки делятся на две группы: неопорные и опорные .

Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд. К этой группе относятся прыжки на месте на обеих ногах и на одной ноге, прыжки с высоты, с трамплина, прыжки со скакалкой.

Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд.

К этой группе относятся прыжки на месте на обеих ногах и на одной ноге, прыжки с высоты, с трамплина, прыжки со скакалкой.

Прыжки со скакалкой: На обеих ногах (обычные и простые). 2. Скрестно. 3. Петлей - скакалка вращается с поочередным сведением рук внутрь (образуя петлю) и разведением их. 4. С двойным вращением скакалки. 5. Со сменой ног («маятник»). 6. В полуприседе и приседе. 7. Вдвоем, стоя спиной или лицом друг к другу. 8. На одной ноге и на обеих ногах с продвижением в различных направлениях. 9. На месте с вращением скакалки вправо и влево (одна рука сзади, другая впереди). 10. Бег на месте с высоким подниманием бедра

Прыжки со скакалкой:

  • На обеих ногах (обычные и простые).

2. Скрестно.

3. Петлей - скакалка вращается с поочередным сведением рук внутрь (образуя петлю) и разведением их.

4. С двойным вращением скакалки.

5. Со сменой ног («маятник»).

6. В полуприседе и приседе.

7. Вдвоем, стоя спиной или лицом друг к другу.

8. На одной ноге и на обеих ногах с продвижением в различных направлениях.

9. На месте с вращением скакалки вправо и влево (одна рука сзади, другая впереди).

10. Бег на месте с высоким подниманием бедра

ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол).

ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ

Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол).

В комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы большое внимание уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений. Перекаты Группировка Они предусмотрены с I по XI класс как для мальчиков (юношей), так и для девочек (девушек).

В комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы большое внимание уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений.

Перекаты

Группировка

Они предусмотрены с I по XI класс как для мальчиков (юношей), так и для девочек (девушек).

Кувырок вперед Стойка на лопатках Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на занятиях гимнастикой в школе и являются эффективным средством физического воспитания учащихся.

Кувырок вперед

Стойка на лопатках

Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на занятиях гимнастикой в школе и являются эффективным средством физического

воспитания учащихся.

Во время занятий гимнастическими упражнениями необходимо соблюдать правила техники безопасности и страховки. 1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки. 2. При изучении отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике. 3. Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов. 4. Маты должны лежать плотно друг к другу. 5. Приземляться нужно на середину одного из матов. 6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах.

Во время занятий гимнастическими упражнениями необходимо соблюдать правила техники безопасности и страховки.

1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.

2. При изучении отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике.

3. Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов.

4. Маты должны лежать плотно друг к другу.

5. Приземляться нужно на середину одного из матов.

6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах.

Кувырок вперед Техника выполнения. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

Кувырок вперед

Техника выполнения. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки.

Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

Стойка на лопатках Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками засередину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

Стойка на лопатках

Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками засередину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

Из стойки ноги врозь наклоном назад «мост» с помощью Техника выполнения. Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опуститься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа (рис.)

Из стойки ноги врозь наклоном назад «мост» с помощью

Техника выполнения. Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опуститься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа (рис.)

Последовательность обучения. 1. Руки и голова должны образовать равносторонний треугольник. Кисти располагаются на ширине плеч. Голова опирается верхней частью лба. 2. Из упора присев стойка на голове с согнутыми ногами с помощью. 3. Из упора присев стойка на голове самостоятельно.

Последовательность обучения.

1. Руки и голова должны образовать равносторонний треугольник. Кисти располагаются на ширине плеч. Голова опирается верхней частью лба.

2. Из упора присев стойка на голове с согнутыми ногами с помощью.

3. Из упора присев стойка на голове самостоятельно.

Кувырок назад в полушпагат Техника выполнения. Заканчивая кувырок назад, согнуть одну ногу к груди и, опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упор стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу, - полушпагат (рис.)

Кувырок назад в полушпагат

Техника выполнения.

Заканчивая кувырок назад, согнуть одну ногу к груди и, опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упор стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу, - полушпагат (рис.)

Стойка на голове и руках (рис.). Выполняется толчком двух ног из упора присев. И. п. - упор присев, голова лобно-теменной частью опирается о гимнастический мат. Оттолкнуться ногами и, помогая руками, выйти в стойку на голове. Выпрямить ноги.

Стойка на голове и руках (рис.). Выполняется толчком двух ног из упора присев. И. п. - упор присев, голова лобно-теменной частью опирается о гимнастический мат. Оттолкнуться ногами и, помогая руками, выйти в стойку на голове. Выпрямить ноги.

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Переход с ходьбы на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. По команде «Прямо!», подаваемой под левую ногу, делается шаг правой ногой на месте, а затем с левой ногой начинается движение вперед.

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Переход с ходьбы на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. По команде «Прямо!», подаваемой под левую ногу, делается шаг правой ногой на месте, а затем с левой ногой начинается движение вперед.

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (См. рисунок) Упражнение выполняется как на махе вперед, так и на махе назад. Последний способ труднее, поэтому сначала разучивают первый. Из конечного положения маха назад, начиная последующий мах вперед, слегка подать плечи вперед и согнуть руки. К моменту прохождения телом вертикали слегка согнуться в тазобедренных суставах. С движением ног вперед-вверх разогнуть руки.

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (См. рисунок)

Упражнение выполняется как на махе вперед, так и на махе назад. Последний способ труднее, поэтому сначала разучивают первый. Из конечного положения маха назад, начиная последующий мах вперед, слегка подать плечи вперед и согнуть руки. К моменту прохождения телом вертикали слегка согнуться в тазобедренных суставах. С движением ног вперед-вверх разогнуть руки.

Стойка на плечах из седа ноги врозь. Техника выполнения. Из седа ноги врозь перехватом рук впереди ближе к бедрам, наклоняясь вперед и сгибая руки, силой поднять таз, поставить плечи на жерди, локти развести в стороны. Подтягивая ноги по жердям, поставить в вертикальное положение туловище, после чего разогнуться в тазобедренных суставах и выйти в стойку на плечах. Голова слегка наклонена назад, смотреть вниз на пол.

Стойка на плечах из седа ноги врозь.

Техника выполнения. Из седа ноги врозь перехватом рук впереди ближе к бедрам, наклоняясь вперед и сгибая руки, силой поднять таз, поставить плечи на жерди, локти развести в стороны. Подтягивая ноги по жердям, поставить в вертикальное положение туловище, после чего разогнуться в тазобедренных суставах и выйти в стойку на плечах. Голова слегка наклонена назад, смотреть вниз на пол.

ОСВОЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПОРНЫХ ПРЫЖКОВ Прыжок ноги врозь через коня в длину Техника выполнения. В целом техника выполнения данного прыжка мало отличается от техники выполнения прыжка ноги врозь через козла в ширину (VI класс). Однако для выполнения прыжка ноги врозь через коня в длину требуется более энергичный разбег и толчок ногами о мостик и руками о снаряд. При хорошем выполнении стопы ног поднимаются выше уровня плеч .

ОСВОЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПОРНЫХ ПРЫЖКОВ

Прыжок ноги врозь через коня в длину

Техника выполнения. В целом техника выполнения данного прыжка мало отличается от техники выполнения прыжка ноги врозь через козла в ширину (VI класс). Однако для выполнения прыжка ноги врозь через коня в длину требуется более энергичный разбег и толчок ногами о мостик и руками о снаряд. При хорошем выполнении стопы ног поднимаются выше уровня плеч .

Кувырок прыжком через препятствие высотой 90 см ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ Кувырок выполняется аналогично кувырку прыжком с трех шагов разбега, но высота полетной фазы постепенно увеличивается, для чего и увеличивается длина и скорость разбега.

Кувырок прыжком через препятствие высотой 90 см

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Кувырок выполняется аналогично кувырку прыжком с трех шагов разбега, но высота полетной фазы постепенно увеличивается, для чего и увеличивается длина и

скорость разбега.

Стойка на руках с помощью Техника выполнения. Стоя на маховой ноге, толчковую вперед на носок, руки вверху ладонями вперед, шагом сделать выпад, наклонить туловище вперед, поставить прямые руки на пол на ширине плеч и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках. В стойке ноги соединить, смотреть на пол, немного наклонив голову назад.

Стойка на руках с помощью

Техника выполнения. Стоя на маховой ноге, толчковую вперед

на носок, руки вверху ладонями вперед, шагом сделать выпад,

наклонить туловище вперед, поставить прямые руки на пол на ширине плеч и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках. В стойке ноги соединить, смотреть на пол, немного наклонив голову назад.

Кувырок назад через стойку на руках с помощью Техника выполнения. Кувырок выполняется из седа с наклоном вперед или после седа назад с прямыми ногами. Заканчивая перекат назад согнувшись, поставить руки около плеч пальцами к плечам и быстро разогнуться ногами вверх, одновременно активно выпрямляя руки, опуская ноги назад, принять упор присев.

Кувырок назад через стойку на руках с помощью

Техника выполнения. Кувырок выполняется из седа с наклоном вперед или после седа назад с прямыми ногами. Заканчивая перекат назад согнувшись, поставить руки около плеч пальцами к плечам и быстро разогнуться ногами вверх, одновременно активно выпрямляя руки, опуская ноги назад, принять упор присев.

Переворот боком Из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед-вверх ладонями вперед и сделать шаг той ногой, в какую сторону выполняется переворот, затем, наклоняясь вперед, опереться о пол одноименной рукой (если переворот выполняется влево, то левой рукой) пальцами в эту же сторону на расстоянии шага от толчковой ноги и махом одной и толчком другой выйти в стойку на руках ноги врозь. Далее, оттолкнувшись поочередно руками, прийти в стойку ноги врозь, руки в стороны

Переворот боком

Из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед-вверх ладонями вперед и сделать шаг той ногой, в какую сторону выполняется переворот, затем, наклоняясь вперед, опереться о пол одноименной рукой (если переворот выполняется влево, то левой рукой) пальцами в эту же сторону на расстоянии шага от толчковой ноги и махом одной и

толчком другой выйти в стойку на руках ноги врозь. Далее,

оттолкнувшись поочередно руками, прийти в стойку ноги врозь, руки в стороны

Последовательность обучения. Махом одной, толчком другой стойка на руках с помощью. После выхода в стойку исполнитель разводит ноги врозь, а страхующий поддерживает со стороны спины захватом около коленей. 2. Из стойки на руках ноги врозь, опускание на ноги. Сначала помогать, как в предыдущем упражнении, затем быстро переместить поочередно руки: одну на поясницу (в сторону опускания), а другую под плечо, помогая опуститься на ноги – в стойку ноги врозь, руки в стороны (это упражнение помогает освоению второй половины переворота).

Последовательность обучения.

  • Махом одной, толчком другой стойка на руках с помощью. После выхода в стойку исполнитель разводит ноги врозь, а страхующий поддерживает со стороны спины захватом около коленей.

2. Из стойки на руках ноги врозь, опускание на ноги. Сначала помогать, как в предыдущем упражнении, затем быстро переместить поочередно руки: одну на поясницу (в сторону опускания), а другую под плечо, помогая опуститься на ноги – в стойку ноги врозь, руки в стороны

(это упражнение помогает освоению второй половины переворота).

3. Махом одной и толчком другой стойка на руках ноги врозь с поворотом (это упражнение связано с освоением первой половины переворота). 4. Махом одной и толчком другой переворот в сторону.

3. Махом одной и толчком другой стойка на руках ноги врозь с поворотом (это упражнение связано с освоением первой половины переворота).

4. Махом одной и толчком другой переворот в сторону.

kopilkaurokov.ru

Зарядка для школьников. Комплекс гимнастических упражнений для подростков

Гимнастика для детей, школьников, подростков Длительное сидение за школьной партой, постоянная умственная и психологическая нагрузка в школьное время, могут серьёзно навредить физическому и психоэмоциональному здоровью ребёнка. Особенно такому влиянию подвержены дети среднего школьного возраста 13-16 лет, у которых помимо физического, ещё активно проходят процессы психического и полового развития.

Физическая активность для детей любого возраста – это залог хорошего иммунитета, правильного развития опорно-двигательного аппарата и остальных органов, крепкого здоровья на всю оставшуюся жизнь. В течении учебного года, не всегда удаётся восполнить такую физическую активность уроками физкультуры, а постоянное сидение за учебниками или компьютером может нарушить многие жизненно важные процессы в организме.

Увеличить физическую нагрузку в течении всего учебного дня поможет комплекс гимнастических упражнений, который подойдёт как для утренней зарядки, так и для 15-тиминуток в разгар учебного процесса в школе, или дома. Такая оздоровительная гимнастика стимулирует, в первую очередь, работу головного мозга и сердечно-сосудистой системы, что также важно для умственных процессов.

Зарядка для школьников способствует общему оздоровлению и гармоническому развитию молодого организма, а также профилактике многих заболеваний. При выполнении упражнений дома (например, утренняя зарядка, или после уроков), следует обеспечить циркуляцию свежего воздуха, поэтому рекомендуется открыть окно или же выполнять упражнения во дворе. Чтобы зарядка прошла в весёлой обстановке, можно включить ритмичную музыку, это так же позволить соблюдать определённый темп.

Комплекс упражнений для школьников любого возраста

Упражнения в комплексе зарядки для школьников подобраны по нарастающей интенсивности. Первая часть направлена на разогрев мышечной системы, далее нагрузка увеличивается и завершающими являются расслабляющие и восстанавливающие дыхание движения.

  • 1) Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз и расслаблены. На вдохе – руки поднять вверх над головой, на выдохе опустить вниз в исходное положение. Сделать 3-5 повторений.
  • 2) Сделать медленные, концентрированные вращения головой по часовой стрелке и против – 3-5 полных круга в одну сторону, и 3-5 в обратную.
  • 3) Ноги на ширине плеч, спина прямая. Наклонить голову в сторону до точки соприкосновения уха с плечом. Проделать то же самое в другую сторону. Сделать 10-16 движений.
  • 4) Прикоснуться пальцами рук, к плечам и осуществлять круговые вращения локтями вперёд и назад. Сделать по 5-10 вращений в каждую сторону.
  • 5) Поставить руки на пояс и совершать поочерёдно наклоны туловища в правую и левую стороны (упражнение «Маятник»). Сделать 10-16 наклонов.
  • 6) Ноги чуть шире ширины плеч. Совершать амортизирующие наклоны вперёд, стараясь коснуться кистями рук к полу. Сделать 10-15 наклонов.
  • 7) Следующее упражнение – приседание. Ноги на ширине плеч, спина равная, стопы прижаты к полу. Сделать 10-15 приседаний.
  • 8) Ноги на ширине плеч, руки параллельно полу отведены вперёд. Осуществлять поочерёдное поднятие ног, таким образом, чтобы носок левой ноги касался пальцев правой руки, а правая нога – касалась левой руки. Сделать 10-20 движений.
  • 9) Сделать 20-30 коротких прыжков на месте.
  • 10) Повторить упражнение №1 до полного восстановления дыхания.

Хорошо если параллельно с оздоровительной физкультурой ребёнок будет заниматься закаливанием, массажем (самомассажем), прогулками на свежем воздухе, и другими общеукрепляющими мероприятиями. Также, следует соблюдать полноценный сон, режим дня, сбалансированное питание. Для школьников начальных классов примером для подражания будут и родители, поэтому по возможности рекомендуется проводить семейные занятия физической культурой.

house-massage.ru

ЛФК для детей школьного возраста

ЛФК для детей школьного возраста

Гимнастика для детей школьного возраста включает в себя специально подобранные упражнения, способствующие общему развитию и укреплению молодого организма, которые рекомендуется проводить регулярно. Физические упражнения для детей школьного возраста качественно улучшают работу жизненно важных систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной. Помимо этого, благодаря систематическим занятиям, укрепляется опорно-двигательный аппарат ребенка, и что немаловажно - обменные процессы между организмом и внешней средой проводятся значительно качественнее.Гимнастические занятия для детей школьного возраста отличаются от гимнастики для детей дошкольного возраста. К тому же, гимнастика для детей младшего школьного возраста (от семи до десяти лет), в свою очередь, отличается от гимнастики для детей среднего (от десяти до четырнадцати лет) и старшего школьного возраста(от пятнадцати до семнадцати лет).Надо отметить, что дети младшего школьного возраста имеют еще не полностью сформированную костно-мышечную систему. Тело этих детей обладает большой подвижностью, а также имеет хорошую гибкость. Очень часто в результате вынужденного длительного сидения за партой и дома за уроками школьники приобретают искривления позвоночника, происходит нарушение их осанки. А гимнастика, различные физические упражнения для детей школьного возраста способствуют общему укреплению мускулатуры, а также значительно укрепляются отдельные мышцы и суставы, и у ребенка формируется правильная осанка. Вот почему весь комплекс упражнений гимнастики для детей младшего школьного возраста направлен на поддержание и формирование их осанки и большей частью имеет игровой характер: в комплекс, как правило, включаются различного рода перестроения, упражнения с мячами и обручем, лазания, прыжки, бег, упражнения на равновесие, а также танцевальные и акробатические упражнения. Такие упражнения детям очень нравятся и они выполняют их с большой охотой.Отличие же среднего школьного возраста в том, что в этот период у ребенка начинается половое созревание. Его костная система растет достаточно быстрыми темпами, так, что мышечная ткань не успевает за ней. Ребенок быстро утомляется, постоянно устает даже от незначительных физических нагрузок, также в это время у него наблюдается нарушение координации движений. Поэтому гимнастика для детей среднего школьного возраста должна включать в себя более сложные упражнения, причем гимнастические упражнения для девочек и мальчиков подбираются различные. Так, упражнения для девочек этого возраста включают в себя элементы на гибкость и подвижность (элементы художественной гимнастики), а упражнения для мальчиков-подростков представляют собой силовые упражнения с использованием различных спортивных снарядов и оборудования.У ребенка в возрасте 8-12 лет начинается активное развитие физических качеств. Наблюдается равномерный рост максимальной силы, а также скоростных силовых качеств, быстроты.Надо отметить, что в этот период, в связи с учебой в школе, выполнением домашних заданий, у детей происходит резкое снижение двигательной активности. И даже традиционные занятия физкультурой в школе (два раза в неделю) не решают данной проблемы. А ведь именно в этом возрасте, вследствие формирования двигательного анализатора, у ребенка возрастает потребность в движении. И если он будет мало двигаться, к тому же усиленно питаться, то возрастает риск развития процесса ожирения, что в свою очередь приведет к возникновению различных заболеваний.Обмен веществ у детей имеет свои особенности, которые заключаются в том, что значительная доля энергии идет на процессы развития организма. По мере роста ребенка наблюдается экономизация в работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Так, частота сердечных сокращений в покое у 7-летних детей составляет 85-90 уд/мин, а в 11-12 лет - понижается до 70-75 уд/мин, что касается частоты дыхания, то она также уменьшается соответственно с 21-26 до 18-20 раз в минуту.В период от 7-9 до 10-12 лет высшая нервная деятельность достигает высокого уровня развития. Благодаря большой возбудимости и реактивности, а также высокой пластичности нервной системы в детском возрасте, происходит более быстрое осваивание двигательного навыка. К 11-12 годам у детей усиливается концентрация нервных процессов возбуждения и торможения, высшая нервная деятельность в этом возрасте достигает определенной зрелости.Что касается старшего школьного возраста, когда процесс формирования организма практически завершен, то гимнастические упражнения для детей такого возраста должны носить характер подготовки молодых людей к взрослой жизни и труду. Для девушек-старшеклассниц подбираются упражнения, которые способствуют формированию женского организма - организма будущей матери. Юноши, в свою очередь, выполняют гимнастические упражнения, помогающие им подготовиться к трудовой деятельности и службе в армии. Очень важно при подборе комплекса гимнастических упражнений для детей разного возраста учитывать индивидуальные особенности детей - особенно уровень их здоровья. Например, детям с заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной системы нужно подбирать специальные комплексы, в которые должны входить упражнения, способствующие общему укреплению молодого организма, нормализующие работу сердца и органов кровообращения или дыхания. Такие упражнения должны способствовать поддержанию детского организма в рабочем состоянии, а также предупреждать развитие осложнений различного рода. Из этих упражнения составляется так называемая лечебная гимнастика для детей. Выполнять гимнастические упражнения следует в специальной спортивной форме и обуви. После занятий гимнастикой нужно принять душ в гигиенических целях, чтобы привести в порядок тело, очистить его от пота и других продуктов выделения.

ЛФК для детей до года

Общеукрепляющие упражнения для детей от 1 до 3 лет

Гимнастика для детей от 1 года до 3 лет

Гимнастика для детей дошкольного возраста

ЛФК для детей школьного возраста

Гимнастика для детей 7-10 лет

Гимнастика для детей 10-14 лет

  • < Назад
  • Вперёд >

lfk-gimnastika.com

Гимнастические упражнения младших школьников | Упражнения для детей

ЛФК - Лечебная гимнастика

ЛФК для детей школьного возраста

Гимнастика для детей школьного возраста

Гимнастика для детей школьного возраста включает в себя специально подобранные упражнения, способствующие общему развитию и укреплению молодого организма, которые рекомендуется проводить регулярно. Физические упражнения для детей школьного возраста качественно улучшают работу жизненно важных систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной. Помимо этого, благодаря систематическим занятиям, укрепляется опорно-двигательный аппарат ребенка, и что немаловажно - обменные процессы между организмом и внешней средой проводятся значительно качественнее. Гимнастические занятия для детей школьного возраста отличаются от гимнастики для детей дошкольного возраста. К тому же, гимнастика для детей младшего школьного возраста (от семи до десяти лет), в свою очередь, отличается от гимнастики для детей среднего (от десяти до четырнадцати лет) и старшего школьного возраста(от пятнадцати до семнадцати лет). Надо отметить, что дети младшего школьного возраста имеют еще не полностью сформированную костно-мышечную систему. Тело этих детей обладает большой подвижностью, а также имеет хорошую гибкость. Очень часто в результате вынужденного длительного сидения за партой и дома за уроками школьники приобретают искривления позвоночника, происходит нарушение их осанки. А гимнастика, различные физические упражнения для детей школьного возраста способствуют общему укреплению мускулатуры, а также значительно укрепляются отдельные мышцы и суставы, и у ребенка формируется правильная осанка. Вот почему весь комплекс упражнений гимнастики для детей младшего школьного возраста направлен на поддержание и формирование их осанки и большей частью имеет игровой характер: в комплекс, как правило, включаются различного рода перестроения, упражнения с мячами и обручем, лазания, прыжки, бег, упражнения на равновесие, а также танцевальные и акробатические упражнения. Такие упражнения детям очень нравятся и они выполняют их с большой охотой. Отличие же среднего школьного возраста в том, что в этот период у ребенка начинается половое созревание. Его костная система растет достаточно быстрыми темпами, так, что мышечная ткань не успевает за ней. Ребенок быстро утомляется, постоянно устает даже от незначительных физических нагрузок, также в это время у него наблюдается нарушение координации движений. Поэтому гимнастика для детей среднего школьного возраста должна включать в себя более сложные упражнения, причем гимнастические упражнения для девочек и мальчиков подбираются различные. Так, упражнения для девочек этого возраста включают в себя элементы на гибкость и подвижность (элементы художественной гимнастики), а упражнения для мальчиков-подростков представляют собой силовые упражнения с использованием различных спортивных снарядов и оборудования. У ребенка в возрасте 8-12 лет начинается активное развитие физических качеств. Наблюдается равномерный рост максимальной силы, а также скоростных силовых качеств, быстроты. Надо отметить, что в этот период, в связи с учебой в школе, выполнением домашних заданий, у детей происходит резкое снижение двигательной активности. И даже традиционные занятия физкультурой в школе (два раза в неделю) не решают данной проблемы. А ведь именно в этом возрасте, вследствие формирования двигательного анализатора, у ребенка возрастает потребность в движении. И если он будет мало двигаться, к тому же усиленно питаться, то возрастает риск развития процесса ожирения, что в свою очередь приведет к возникновению различных заболеваний. Обмен веществ у детей имеет свои особенности, которые заключаются в том, что значительная доля энергии идет на процессы развития организма. По мере роста ребенка наблюдается экономизация в работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Так, частота сердечных сокращений в покое у 7-летних детей составляет 85-90 уд/мин, а в 11-12 лет - понижается до 70-75 уд/мин, что касается частоты дыхания, то она также уменьшается соответственно с 21-26 до 18-20 раз в минуту. В период от 7-9 до 10-12 лет высшая нервная деятельность достигает высокого уровня развития. Благодаря большой возбудимости и реактивности, а также высокой пластичности нервной системы в детском возрасте, происходит более быстрое осваивание двигательного навыка. К 11-12 годам у детей усиливается концентрация нервных процессов возбуждения и торможения, высшая нервная деятельность в этом возрасте достигает определенной зрелости. Что касается старшего школьного возраста, когда процесс формирования организма практически завершен, то гимнастические упражнения для детей такого возраста должны носить характер подготовки молодых людей к взрослой жизни и труду. Для девушек-старшеклассниц подбираются упражнения, которые способствуют формированию женского организма - организма будущей матери. Юноши, в свою очередь, выполняют гимнастические упражнения, помогающие им подготовиться к трудовой деятельности и службе в армии. Очень важно при подборе комплекса гимнастических упражнений для детей разного возраста учитывать индивидуальные особенности детей - особенно уровень их здоровья. Например, детям с заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной системы нужно подбирать специальные комплексы, в которые должны входить упражнения, способствующие общему укреплению молодого организма, нормализующие работу сердца и органов кровообращения или дыхания. Такие упражнения должны способствовать поддержанию детского организма в рабочем состоянии, а также предупреждать развитие осложнений различного рода. Из этих упражнения составляется так называемая лечебная гимнастика для детей. Выполнять гимнастические упражнения следует в специальной спортивной форме и обуви. После занятий гимнастикой нужно принять душ в гигиенических целях, чтобы привести в порядок тело, очистить его от пота и других продуктов выделения.

Фитнес: Утренняя гимнастика: Упражнения для детей

Утренняя гимнастика для детей

В раннем детстве закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребёнка. Главными задачами физического воспитания детей являются укрепление организма, развитие и совершенствование движений.

В успешной реализации данных задач огромнейшая заслуга принадлежит утренней гимнастике: выполнение физических упражнений является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений, способствует развитию различных групп мышц, формированию правильной осанки.

Далее рассмотрим подборку типовых комплесов для детей различных возрастных групп.

Примерные комплексы упражнений утренней гимнастики для детей 5-6 лет

1. Ходьба на месте. Высоко поднимать колени. Лёгкий бег. Ходьба по кругу на пятках, руки на поясе (15 — 20 секунд).

2. И. п. — основная стойка. Поднять руки в стороны (вдох), опустить вниз (выдох).

3. И. п. — ноги врозь, руки вверху. Сделать наклон вперёд, коснуться руками пола (выдох), вернуться в и. п. (вдох).

4. И. п. — руки на поясе. Поднять прямую ногу, махом отвести её назад, снова вперёд, вернуться в и. п. Выполнять упражнение, чередуя махи правой и левой ногами.

5. И. п. — ноги врозь, руки за головой. Совершать наклоны вправо и влево, одновременно поднимая руки вверх (выдох), и. п. — вдох.

6. И. п. — ноги врозь, обруч лежит впереди. Наклониться, взять обруч в руки (выдох), выпрямиться, руки с обручем впереди (вдох), наклониться, положить обруч впереди на пол (выдох), выпрямиться (вдох).

7. Прыжки на двух ногах.

1. Ходьба на месте. Высоко поднимать колени. Бег на месте. Ходьба по кругу на носках, руки вверху (30 секунд).

2. И. п. — руки согнуты перед грудью. Развести руки в стороны (вдох), вернуться в и. п. (выдох).

3. И. п. — ноги врозь, руки вверху. Совершать пружинящие наклоны вперёд (длительный выдох), выпрямиться (вдох).

4. И. п. — стать на колени, руки на поясе. Сесть на пятки (выдох), вернуться в и. п. (вдох).

5. И. п. — ноги врозь, руки в стороны. Совершать повороты вправо и влево, руки за спину.

6. И. п. — стать лицом к стулу, левая нога на стуле, руки на поясе. Согнуть ногу, стоящую на стуле, выпрямиться (дыхание произвольное). Повторить упражнение с правой ноги.

7. И. п.— ноги врозь, руки на поясе. Совершать прыжки на месте, ноги врозь, затем — прыжки на месте, ноги скрёстно.

1. Ходьба на месте. Высоко поднимать колени. Лёгкий бег по кругу. Ходьба по кругу на внешних сводах стопы и на внутренних сводах стопы, руки на поясе (20 секунд).

2. Поднять руки вверх (вдох), одновременно поднять голову и посмотреть на кисти рук, вернуться в и. п. (выдох).

3. И. п. — ноги шире плеч, руки вверху. Совершать наклоны вперёд, касаясь руками пяток с внутренней стороны (выдох), выпрямиться (вдох).

4. И. п. — стать на колени, руки вверху. Сесть на пятки с глубоким наклоном вперёд, руки отвести назад (выдох), вернуться в исходное положение. Выпрямляясь, поднять руки вверх, посмотреть на них.

5. И. п. — ноги врозь, руки за головой. Совершать повороты вправо и влево, руки в стороны.

6. И. п. — стать на колени, палка сзади в прямых руках. Прогнуться назад, коснуться палкой пяток ног (выдох), вернуться в и. п. (вдох).

7. И. п. — стать боком к палке, лежащей на полу. Совершать прыжки боком через палку, продвигаясь вперёд и назад.

Примерные комплексы упражнений утренней гимнастики для детей 7-9 лет

1. Ходьба вокруг стола перекатом с пятки на носок. Лёгкий бег на месте. Энергичная ходьба на месте с постепенным замедлением.

2. И. п. — ноги врозь, в руках внизу палка. Поднять палку вверх, потянуться (вдох), опустить палку вниз (выдох).

3. И. п. — сесть, ноги врозь, руки в стороны. Поворачивать туловище влево и вправо.

4. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. Отвести правую (левую) ногу в сторону на носок, руки в стороны. Совершить два наклона вправо (влево), руки вверх. Приставить ногу и вернуться в и. п.

5. И. п. — основная стойка. Совершить 3 взмаха правой (левой) ногой назад с одновременным отведением рук вверх — назад. Вернуться в и. п.

6. И. п. — основная стойка, ноги вместе, скакалка сзади. Совершать прыжки на двух ногах, вращая скакалку вперёд. Затем то же, вращая скакалку назад.

7. Перейти к ходьбе.

1. Ходьба. Лёгкий бег на носках. Ходьба обычная со свободными, ритмичными, размашистыми движениями рук.

2. И. п. — ноги врозь, руки к плечам. Подняться на носки, руки вверх. Вернуться в и. п.

3. И. п. — стойка на коленях. Отвести правую ногу в сторону на носок, правую руку на пояс, левую вверх (вдох). Совершить два пружинящих наклона вправо (выдох), вернуться в и. п. меняя положение рук. Повторить упражнение в левую сторону.

4. И. п. — стойка, ноги врозь пошире, руки на поясе. Совершать приседания.

5. И. п. — стойка, ноги врозь, руки в стороны. Совершать наклоны к правой (левой) ноге, касаясь пальцами носка.

6. И. п. — стойка, руки перед грудью. Совершать выпады левой (правой) ногой вперёд, туловище повернуть влево (вправо), руки в стороны.

7. И. п. — стойка, руки на поясе. Совершать прыжки на двух ногах, чередуя три прыжка на месте и четвёртый с поворотом на 180°. Выполнять по 2 — 4 прыжка в одну сторону, а затем — в другую. Прыгать мягко на носках.

1. И. п. — руки согнуты в локтях. Ходьба на месте с движением кистями рук по кругу и продвижением вперёд и назад.

2. И. п. — основная стойка, руки в стороны. Поднять руки к плечам, подняться на носки (вдох), опуститься на всю ступню, руки в стороны, вернуться в и. п. (выдох).

3. И. п. — стойка, ноги врозь, руки в стороны. Совершать приседы на левой (правой) ноге.

4. И. п. — основная стойка, руки вверху. Совершать глубокие приседы, руки за голову (выдох), вернуться в и. п. (вдох).

5. И. п. — широкая стойка, ноги врозь, руки на поясе. Совершать наклоны туловища вправо, назад, влево, вперёд.

6. И. п. — стойка, ноги врозь. Прыжком соединить ноги вместе, руки в стороны. Прыжком развести ноги, руки вниз. Прыгать мягко, на носках.

7. Перейти к ходьбе.

Гимнастика для глаз для школьников

Зрение – один из главных органов чувств человека, поэтому его следует беречь смолоду. В наш век современных технологий у людей всё чаще возникают проблемы со зрением, причем они проявляются и у детей школьного возраста. Самыми распространенными причинами нарушения зрения у школьников и раннего развития у них таких заболеваний, как миопия, астигматизм, косоглазие, является злоупотребление компьютерными играми и просмотром мультфильмов по телевизору. Вместо прогулок на свежем воздухе, активного отдыха и дозированного чтения дети проводят всё свое свободное время перед монитором, что не может не сказываться на их органах зрения. Отрицательное влияние компьютера на зрение школьников заключается в том, что мышцы глаз, еще не окрепшие, очень устают от долгого напряжения. Если это происходит регулярно, то зрение начинает стремительно падать.

Однако этого можно избежать, введя ограничение на компьютер и телевизор, чередуя напряженную работу глаз (выполнение домашних заданий, чтение) с отдыхом. Также врачи-офтальмологи настоятельно рекомендуют проводить для школьников гимнастику для глаз, как дома, так и в школе. Охрана зрения школьников очень важна, поскольку близорукость, как правило, очень плохо поддается лечению.

Гимнастика для глаз является наиболее подходящим методом для профилактики нарушения зрения у младших школьников, поскольку, если научить ребенка в раннем возрасте делать эти упражнения, это станет очень полезной привычкой. Если у вашего ребенка-школьника уже присутствуют какие-либо нарушения зрения, то зрительную гимнастику следует выполнять обязательно. Регулярные упражнения для глаз приостановят падение зрения, которое для школьников часто заканчивается прописыванием очков. Занятия следует делать 2-3 раза в день, посвящая этому по 10-15 минут. Во время выполнения этих занятий мышцы глаз расслабляются и отдыхают, и следующая за этим нагрузка на глаза воспринимается гораздо легче. Подобная зарядка для глаз полезна не только для школьников, она не помешает и взрослым людям, особенно тем, чья работа предполагает ежедневное «общение» с компьютером.

Примеры упражнений для глаз, рекомендуемые для школьников

Описанные ниже упражнения направлены на снятие напряжения с глазных мышц, на их тренировку, а также на повышение аккомодации, улучшение кровообращения в тканях глаз. Каждое из них следует повторять по нескольку раз (сначала 2-3 раза, затем, когда ребенок уже будет знать, что нужно делать – по 5-7 раз). Озвучивая ребенку упражнения, обязательно выполняйте их вместе с ним: наглядный пример порой действует лучше любых слов.

  1. «Жмурки». Крепко-крепко зажмурь глаза на 5 секунд, а затем открой их.
  2. «Бабочка». Поморгай глазками, как машет крыльями бабочка – быстро и легко.
  3. «Светофор». Поочередно закрывай то левый, то правый глаз, как мигает железнодорожный светофор.
  4. «Вверх-вниз». Посмотри сначала вверх, затем вниз, не наклоняя головы.
  5. «Часики». Пусть глаза смотрят то вправо, то влево, как часики: «тик-так». Повтори это упражнение 20 раз.
  6. «Крестики-нолики». Нарисуй глазами большой круг по часовой стрелке, а затем – против. Теперь нарисуй крестик: сначала посмотри вправо вверх, потом влево вниз, а затем наоборот, проведя взглядом две условные линии крест-накрест.
  7. «Гляделки». Не моргай глазками как можно дольше. Когда моргнешь, закрой глаза и расслабься, представив, что ты спишь.
  8. «Массаж». Закрой веки и аккуратно помассируй глаза пальчиками.
  9. «Далеко-близко». Сфокусируй взгляд сначала на предмете, который находится в противоположном конце комнаты (шкаф, классная доска и т.п.) и смотри на него в течение 10 секунд. Затем медленно переведи взгляд на ближний предмет (например, на свой палец) и также смотри на него 10 секунд.
  10. «Фокус». Смотри, не отрывая взгляда, на движущийся предмет (свою руку). При этом рука должна быть видна четко, а все остальные предметы вдалеке – размыто. Затем сфокусируй взгляд, наоборот, на предметах заднего плана.

Гимнастика для глаз, предназначенная для выполнения младшими школьниками и детьми, посещающими детский сад, может включать элементы игры. Например, данные упражнения можно оформить в стихотворном виде и, включая как аудиозапись, выполнять их всем коллективом.

← Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook

Все мы с детства слышим о пользе утренней зарядки, но, признайтесь, как часто мы делаем ее сами. Однако, выполнение физических упражнений по утрам очень важно для полноценного развития, особенно, если дело касается детей. В нашей статье вы найдете примеры простых упражнений для зарядки.

Синдром вегето-сосудистой дистонии - диагноз, включающий с себя проявления различных симптомов: общего недомогания, пониженного или повышенного давления, проблем с сердечно-сосудистой системой и др. Нередко его диагностируют и у детей. В нашей статье мы расскажем об этом заболевании а также его лечении.

Все родители с вниманием рассматривают и замечают даже незначительные изменения в их ребенке. Так, появление налета на языке малыша и изменение его цвета вызывает беспокойство, иногда не безосновательное. В нашей статье мы расскажем, о каких болезнях может сигнализировать цвет налета на языке.

Каждый родитель хочет, чтобы его чадо было здорово. И в то же время прекрасно понимает, что далеко не всех болезней удастся избежать, а создавать тепличные условия для ребёнка ещё опаснее. Сегодня мы поговорим о таком следствии детских заболеваний, как увеличенных аденоидах.

Источники: http://lfk-gimnastika.com/lfk-dlya-detej/164-lfk-dlya-detej-shkolnogo-vozrasta, http://fitnologia.com/fitnes/utro-deti.php, http://womanadvice.ru/gimnastika-dlya-glaz-dlya-shkolnikov

Комментариев пока нет!

orebenkah.ru

Гимнастика в режиме школьного дня.

Гимнастика до занятий должна проводиться на протяжении 8-12 минут, желательно на воздухе. Руководство организацией и проведением гимнастики осуществляется преподавателями физической культуры.

В младших классах привлекаются преподаватели этих классов, в старших специально подготовленные ученики – спортсмены. Комплекс упражнений разрабатывается преподавателем физкультуры для каждой возрастной группы на 2 недели.

Комплексы могут повторяться через 4-6 недель. Следует учитывать, что комплексы гимнастики до занятий не должны вызывать у учеников сильное возбуждение и переутомление.

Физкульминуткадлится 1-2- минуты и состоит из 3-4- упражнений. Физкультминутка проводится в классах, руководит преподаватель. Она проводится во второй половине учебного дня, когда занятия утомляют учащихся. Она решает задачи повышения работоспособности учащихся, организации выполнения, восстановление активности. Упражнения используются на потягивание, на выпрямление, умеренное расслабление.

Физкультпауза– длится 3-5 минут, 6-8 упражнений. Физкультурная пауза проводится в процессе трудового обучения, она призвана нейтрализовать неудобство рабочей позы, снятия утомления мышц, активно участвующих в трудовых движениях.

Организованная перемена.Она проводится не свежем воздухе. Учащиеся не должны оставаться без присмотра преподавателя. Ответственность за организованность проведения перемены несет директор школы, руководит переменой учитель физической культуры с учителями предметниками и физкультурным активом. В содержание перемены можно включать упражнения с предметами. Упражнения должны быть доступны по возрасту учеников.

Физкультурные мероприятия в режиме школьного дня являются резервом дополнительного времени на занятия физическими упражнениями. Ученик 15 минут тратит на гигиеническую гимнастику, 12 минут на гимнастику до занятий, 2-4- минуты на физкультурные паузы, 20 минут на упражнения на большой перемене. Итого 45 – 50 минут каждодневных занятий в режиме дня существенное прибавление к урокам физической культуры.

Тема 5. Организация и проведение соревнований по гимнастике

Соревнования по гимнастике являются неотъемлемой частью учебного процесса. Они являются основной формой проверки занимающихся, способствуют развитию психических и физических качеств спортсмена.

По результатам соревнований определяется дальнейшее направление учебно-тренировочного процесса, вносятся изменения в методику обучения и технику исполнения упражнений.

В зависимости от целей, формы, масштаба и характера, они делятся на следующие ВИДЫ:

По цели: отборочные, учебные, по выявлению сильнейших гимнастов и команд.

По форме: личные, командные, лично-командные.

По масштабу: районные, городские, областные, краевые, республиканские.

По представительству: территориальные и ведомственные.

По характеру: классификационные, неклассификационные, открытые, соревнования с “листа”.

Перед каждыми соревнованиями ставятся определенные задачи, которые конкретно определяются в Положении о соревнованиях, которое является руководящим документом. Положение имеет следующие разделы:

  1. Цели и задачи.

  2. Сроки и место проведения.

  3. Участники соревнований.

  4. Программа соревнований.

  5. Определение победителей личного и командного первенства.

  6. Награждение.

  7. Финансовые расходы.

  8. Сроки и порядок предоставления заявок.

В заявке указывается Ф.И.О, участника, год рождения, имеющийся разряд, По какому разряда выступает, виза врача.

Гимнаст может выступать на разряд выше или ниже от имеющегося у него.

studfiles.net


Смотрите также