Тематическое планирование по физической культуре 5 класс, спортивная гимнастика. Гимнастика тематическое планирование


Календарно-тематическое планирование по гимнастике (5 класс)

Тематическое планирование для 5-х классов

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения урока

План.

Факт.

ГИМНАСТИКА

20

22.

Гимнастика

История развития гимнастики.

Вводный

ТБ на урока гимнастики. История развития гимнастики. Правила личной гигиены. Построения и перестроения.

Знать историю возникновения гимнастики. Знать и соблюдать правила ТБ на занятиях гимнастикой.

Фронтальный опрос

23.

Гимнастика

Кувырок вперед и назад

Обучающий

Строевые упр. Упр. на развитие гибкости. Перекаты вперед, назад, в стороны. Обучение кувырку вперед и назад с группировкой в упоре присев.

Знать технику выполнения кувырка вперед с группировкой

Текущий. Коррекция техники выполнения кувырка

Упр. на развитие гибкости

24.

Гимнастика

Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках

Смешанный

Строевой шаг. Кувырок вперед и назад. Обучение стойке на лопатках. Отжимания в упоре лежа.

Уметь правильно выполнять кувырок вперед с группировкой. Знать технику выполнения стойки на лопатках.

Текущий. Коррекция техники выполнения кувырка, стойки на лопатках

Упр. на развитие гибкости

25.

Гимнастика

Кувырок вперед. Стойка на лопатках

Закрепляющий.

Построения и перестроения. Кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°. Стойка на лопатках.

Уметь правильно выполнять кувырок вперед и стойку на лопатках

Текущий. Коррекция техники выполнения кувырка, стойки на лопатках

Упр. на развитие гибкости. Отжимания.

26.

Гимнастика

Кувырок вперед и назад.

Определение уровня основных физических качеств

Норматив на оценку – кувырок вперед и назад. Гимнастический мост с поддержкой.

Уметь выполнять технически правильно кувырок вперед и назад. Знать технику выполнения гимнастического моста.

Фиксирование результатов

Поднимание туловища из положения лежа на спине.

27.

Гимнастика

Гимнастический мост. Акробатическая комбинация

Смешанный

Гимнастический мост из положения лежа. Составление акробатических комбинаций.

Уметь правильно выполнять гимнастический мост

Текущий. Коррекция техники выполнения гимнастического моста.

Поднимание туловища из положения лежа на спине.

28.

Гимнастика

Акробатическая комбинация

Закрепляющий

Упражнения на развитие гибкости и укрепления брюшного пресса. Выполнение акробатического комплекса.

Уметь правильно выполнять акробатический комплекс

Текущий. Коррекция техники выполнения акробат. компл.

Упр. на развитие гибкости

29.

Гимнастика

Акробатическая комбинация

Совершенствование

Упражнения на развитие гибкости и укрепления брюшного пресса. Выполнение акробатического комплекса.

Уметь правильно выполнять акробатический комплекс

Текущий. Коррекция техники выполнения акробат. компл.

Упр. на развитие гибкости

30.

Гимнастика

Акробатическая комбинация

Совершенствование

Построения и перестроения. Выполнение гимнастического комплекса. Упражнения на развитие гибкости.

Уметь правильно выполнять акробатический комплекс

Текущий. Коррекция техники выполнения акробат. компл.

Упр. на развитие координации и равновесия

31.

Гимнастика

Акробатическая комбинация. Прыжки на скакалке

Определение уровня основных физических качеств

Норматив на оценку – выполнение гимнастического комплекса. Прыжки на скакалке.

Уметь правильно выполнять акробатический комплекс

Фиксирование результатов

Упр. на развитие гибкости

32.

Гимнастика

Упражнения на развитие гибкости. Пресс

Смешанный

Построения и перестроения. Строевой шаг. Упражнения на развитие гибкости. Пресс

Знать упражнения на развитие гибкости

Текущий

Упр. на развитие гибкости. Пресс

33.

Гимнастика

Упражнения на развитие гибкости. Пресс

Смешанный

Построения и перестроения. Строевой шаг. Упражнения на развитие гибкости. Пресс

Знать упражнения на развитие гибкости

Текущий

Упр. на развитие гибкости. Пресс

34.

Гимнастика

Упражнения на развитие гибкости. Пресс

Определение уровня основных физических качеств

Норматив на оценку – наклон вперед. Выполнение упражнений на равновесие. Упражнения на развитие мышц брюшного пресса.

Уметь выполнять изученные упражнения на развитие гибкости

Фиксирование результатов

Упр. на развитие гибкости. Пресс

35.

Гимнастика

Упражнения на развитие мышц брюшного пресса.

Смешанный

Строевые упражнения. Упражнения на равновесие. Упражнения на развитие мышц брюшного пресса.

Уметь выполнять изученные упражнения на развитие равновесия

Текущий

Упр. на развитие равновесия. Пресс

36.

Гимнастика

Упражнения на развитие гибкости. Пресс

Определение уровня основных физических качеств

Норматив на оценку – пресс за 30 секунд. Упражнения на развитие гибкости.

Выполнять поднимание туловища из положения лежа за определенное время

Фиксирование результатов

Упр. на развитие гибкости. Пресс

37.

Гимнастика

Прыжки на скакалке. Отжимания в упоре лежа.

Смешанный

Прыжки на скакалке. Отжимания в упоре лежа. Спортивные эстафеты.

Уметь выполнять прыжки на скакалке

Текущий

Прыжки на скакалке.

38.

Гимнастика

Упражнения на развитие гибкости.

Смешанный

Шпагат и полушпагат. Гимнастический мост из положения стоя. Прыжки на скакалке. Спортивные эстафеты.

Уметь выполнять гимнастический мост из положения стоя.

Текущий. Коррекция техники выполнения упражнений

Прыжки на скакалке.

39.

Гимнастика

Упражнения на развитие гибкости. Прыжки на скакалке.

Смешанный

Гимнастический мост из положения стоя. Прыжки на скакалке.

Уметь выполнять гимнастический мост из положения стоя.

Текущий. Коррекция техники выполнения упражнений

Прыжки на скакалке.

40.

Гимнастика

Прыжки на скакалке.

Совершенствование

Построения и перестроения. Строевой шаг. Прыжки на скакалке.

Уметь выполнять прыжки на скакалке

Текущий.

Прыжки на скакалке.

41.

Гимнастика

Подведение итогов по теме гимнастика

Контрольный

Подведение итогов по теме гимнастике. Спортивная игра.

Уметь технически правильно выполнять весь изученный материал

Текущий.Корректировка выполнения техники

infourok.ru

Календарно - тематическое планирование по коррегирующей гимнастики

Календарно-тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год.

занятия

Тема занятия

Виды учебной деятельности

Кол-во часов

Тип занятия

Дата

План

Факт

Вводное занятие (1ч.)

1

Вводный инструктаж. Правила техники безопасности.

Приобретение опыта взаимодействия с взрослыми и детьми. Соблюдение правил техники безопасности.

1

вводный

2-3

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений.

Влияние двигательной активности, эмоционального состояния на здоровье человека.

2

комплексный

4-5

Влияние питания на здоровье

Рассказ о влиянии режима и рациона питания, питьевого режима на здоровье человека.

2

комплексный

6-7

Гигиенические и этические нормы.

Ознакомление с гигиеническими нормами.

2

комплексный

8-10

Упражнения в ходьбе и беге.

Формирование навыков правильной осанки и рационального дыхания.

3

комплексный

11-12

Упражнения в ходьбе и беге.

Формирование навыков правильной осанки и рационального дыхания.

2

комплексный

13-14

Упражнения для плечевого пояса и рук.

Освоение систем упражнений, направленных на укрепление и развитие мышц верхнего плечевого пояса и рук.

3

комплексный

15-17

Упражнения для плечевого пояса и рук.

Освоение систем упражнений, направленных на укрепление и развитие мышц верхнего плечевого пояса и рук.

2

комплексный

18-20

Упражнения для ног.

Упражнения для ног. На месте в различных исходных положениях в движении.

3

комплексный

21-22

Упражнения для ног.

Упражнения для ног. На месте в различных исходных положениях в движении.

2

комплексный

23-25

Упражнения для туловища.

Упражнения для туловища (на месте).

3

комплексный

26-28

Упражнения для туловища.

Упражнения для туловища (на месте).

3

комплексный

29-31

Комплексы общеразвивающих упражнений.

Формирование эстетического вкуса и проявление творческих способностей посредством самостоятельного составления комплексов ОРУ.

3

комплексный

32-34

Комплексы общеразвивающих упражнений.

Формирование эстетического вкуса и проявление творческих способностей посредством самостоятельного составления комплексов ОРУ.

3

комплексный

35-37

Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж.

Упражнения в красивой осанке.

Осанка, походка и имидж.

3

комплексный

38-40

Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж.

Упражнения в красивой осанке.

Осанка, походка и имидж.

3

комплексный

41-43

Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж.

Упражнения в красивой осанке.

Осанка, походка и имидж.

3

комплексный

44-46

Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж.

Упражнения в красивой осанке.

Осанка, походка и имидж.

3

комплексный

47-49

Укрепление мышечного корсета.

Упражнения на месте в различных и.п. для укрепления мышечного корсета.

3

комплексный

50-52

Укрепление мышечного корсета.

Упражнения на месте в различных и.п. для укрепления мышечного корсета.

3

комплексный

53-56

Укрепление мышечного корсета.

Упражнения на месте в различных и.п. для укрепления мышечного корсета.

4

комплексный

57-59

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

Упражнения, направленные на укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени.

3

комплексный

60-62

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

Упражнения, направленные на укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени.

3

комплексный

63-65

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

Упражнения, направленные на укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени.

3

комплексный

66-68

Упражнения на равновесие

Взаимосвязь равновесия физического и психического.

3

комплексный

69-71

Упражнения на равновесие

Взаимосвязь равновесия физического и психического.

3

комплексный

72-74

Упражнения на гибкость

Ознакомление и освоение различных видов упражнений на гибкость.

3

комплексный

75-77

Упражнения на гибкость

Ознакомление и освоение различных видов упражнений на гибкость.

3

комплексный

78-80

Акробатические упражнения

Соединение элементов. Психологические факторы освоения акробатических упражнений: отношение к чувству страха как к союзнику.

3

комплексный

81-83

Акробатические упражнения

Соединение элементов. Психологические факторы освоения акробатических упражнений: отношение к чувству страха как к союзнику.

3

комплексный

84-86

Дыхательные упражнения

Контроль своего дыхания. Соотношение дыхания и движения.

3

комплексный

87-89

Упражнения на расслабления

Контроль напряжения и расслабления. Взаимодействие с партнером

3

комплексный

90-92

Самоконтроль и психорегуляция

Измерение индивидуальных показателей длины и массы тела, сравнение их со стандартными значениями. Измерение показателей развития физических качеств.

3

комплексный

93-95

Самомассаж и взаимомассаж

Взаимодействие с партнером, ответственное отношение к своему здоровью и к здоровью других людей.

3

комплексный

96-97

Физкультурный праздник

Соревнования по физической подготовке и простейшим элементам гимнастики (с предметами и без).

2

комплексный

98-99

Праздник здоровья.

Показательные сольные и групповые выступления с демонстрацией гимнастических комплексов оздоровительной направленности (на осанку, на укрепление мышечного корсета, на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, на развитие вестибулярной устойчивости, на развитие гибкости).

2

комплексный

kopilkaurokov.ru

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс, спортивная гимнастика.

5 класс.

2 четверть. ГИМНАСТИКА 18 час.

Висы и упоры. Упражнения на равновесие

Инструктаж ТБ. Значение гимнастических упр. для сохранения правильной осанки. Стр. упр. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д).

Изучение нового материала

Инструктаж ТБ. Значение г/упражнений для сохранения правильной осанки. ОРУ без предметов на месте. Перестроение из колонны по одному в колонны по 4 дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), Смешанные висы (д). Развитие силовых способностей. Перекаты Группировка. Кувырок вперёд, назад. П/и «Запрещённое движение»

Команды учителя, правильная осанка.

Научиться: соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма. Выполнять строевые упр. Технически правильно выполнять перекаты, кувырок вперёд, назад в группировке.

Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров. Познавательные: умеют владеть способами взаимодействия с людьми, приёмами действий в ситуациях общения.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе нравственных нормах.

Текущий

Т.Б. Упр на перекладине, подтягивание

ноя

Страховка. Уборка снарядов. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе (м), из виса лёжа (д). Упр. на гимнастических скамейках. Совершенствование упражнений акробатики: группировка, перекаты в группировке, кувырки, упор, строевых упр. Строевые упражнения, перестроения из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

Комбинированный

Страховка и помощь во время занятий. Уборка снарядов. Строевые упражнения. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д). Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), подтягивание из виса лёжа(д) Передвижение по бревну приставными шагами. Развитие координационных способностей в упражнениях акробатики. Цели: закрепить навыки выполнения упражнений акробатики. Выполнение команд 1 - 2 шеренги стройся, Кувырки, перекаты мост из положения лёжа.

Название гимнастических снарядов. Научиться: выполнять строевые упр., перестроение в одну, две, три шеренги, ходьбу и бег «змейкой», разминку, направленную на развитие координации движений. Технически правильно выполнять перекаты, кувырки в группировке. Прыжки со скакалкой.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться

и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем, вносят в план

действия.

Познавательные:

самостоятельно ставят,

формулируют и решают

учебную задачу; контролируют процесс и

действия.

Текущий

Упр на перекладине, подтягивание

ноя

Обеспечение ТБ. Поднимание прямых и согнутых ног в висе. Упр. на / скамейке. Строевые упр. Совершенствование акробатических упражнений: стойка на лопатках, «мост», кувырки. Развитие координации. Прыжки со скакалкой короткой и на большой. Разучивание танцевальных движений.

Отжимание.

Комбинированный

Строевые упр. ОРУ в парах. Вис на согнутых руках Поднимание прямых и согнутых ног в висе.

Подтягивание.

Упр. на скамейке. Строевые упр. перестроение в одну, две, три шеренги разминка со скакалкой, разучивание танцевальных движений. Кувырки вперёд, назад, перекаты, мост, из положения лёжа, развивать координационные способности.

Название гимнастических снарядов. Научиться: выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств. Развития строевые упр., перестроение в одну, две, три шеренги, танцевальные движения. Выполнять кувырки вперёд, назад, перекаты, «мост» из положения

лёжа, стойка на лопатках, прыжки со скакалкой и в большой скакалке.

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической

задачи, уважать чужое мнение.

Регулятивные: самостоятельно

формулировать познавательные цели, находить и выделять

необходимую информацию. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Личностные: активно включаются во взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Проявляют положительные качества личности и управление эмоции в различных ситуациях.

Текущий

Упр на перекладине, подтягивание

ноя

Размахивание в висе, соскок. Подтягивание в висе. Танцевальная разминка

Строевые упр. Висы на перекладине мальчики, девочки на разновысотных брусьях. Совершенствование прыжков со скакалкой. Выполнение упражнений в равновесиях и упорах на бревне. Закреплять акробатические упр.

Комбинированный

Строевые упр. ОРУ в парах. Размахивание в висе, соскок. Поднимание, прямых и согнутых ног в висе Соскок с бревна прогнувшись.

Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат П/и «Прыжок за прыжком»

Научиться: выполнять сложные прыжки со скакалкой в различных сочетаниях, : выполнять танцевальные движения.

Коммуникативные:

творчески подходить к выполнению упр. и

добиваться конечного

результата.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии

с поставленной задачей

и её реализации. Познавательные: самостоятельно ставят,

формулируют и решают

учебную задачу; контролируют процесс и

действия.

Личностные: активно включаются во взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Проявляют положительные качества личности и управление эмоции в различных ситуациях.

Мальчики:

«5» - 7 «4» - 4 «3» - 1

Девочки:

«5» - 19 «4» - 14 «3» - 5

Упр на перекладине, подтягивание

ноя

Круговая тренировка. Упраж нения на г/снарядах. Кувырок вперёд

с трёх шагов и с разбега. Строевые упр. перестроение в одну, две, три шеренги разминка со скакалкой, разучивание танцевальных движений. Кувырки вперёд, назад, мост из положения, лёжа, (стоя) развивать координационные способности

Совершенствование.

Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастических скамейках и стенке. Упражнения на бревне. Работа по станциям. Разминка, направленная на развитие координации движений; перекаты, кувырок вперёд, кувырок вперёд

с трёх шагов и с разбега; гимнастическая эстафета; упр. на внимание. П/и «Верёвочка под ногами»

Название гимнастических снарядов, умение прыгать и пробегать через длинную вращающую скакалку;

учить выполнять упражнения в равновесиях и упорах на бревне или гимнастической скамейке.

Научиться: выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; перекаты, кувырок вперёд, кувырок вперёд

с трёх шагов и с разбега; задания и упр. гимнастической эстафете; упр. на внимание.

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-слушать собеседника , формулировать свои затруднения

- Проявляют положительные качества личности и управляют эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях.

Текущий

Упр на гибкость

ноя

Т/Б при опорных прыжках. Строевые упражнения. Обучение опорному прыжку через гимнастического козла, вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Разминка со скакалкой, разучивание танцевальных движений. Совершенствование акробатических упражнений в связке.

(козёл в ширину, высота 80-100см).

Изучение нового материала

Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 с разведением и слиянием по 8 чел. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Цели: учить прыжкам через гимнастического козла с небольшого разбега (толчком ног о гимнастический мостик прыжок в упор присев и соскок прогнувшись.) П/и «Прыжки по полоскам»

Научиться: соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма в прыжках через гимнастического козла (страховка).

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: : использовать общие приёмы решения поставленных задач, определять и кротко характеризовать физическую культуру, как занятия физическими упражнениями, спортивными и подвижными играми.

Личностные: ориентироваться на самоанализ и самоконтроль результатов.

Текущий

Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа; наклоны вперёд, назад

ноя

Совершенствование прыжков через гимнастического козла. Развитие координации, внимания в двигательных качествах. Перестроение из колонны по два в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Прыжки со скакалкой. Танцевальные движения.

Совершенствование.

Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 с разведением и слиянием по 8 чел. Прыжки через гимнастического козла различными способами. Цели: совершенствование прыжка через гимнастического козла с небольшого разбега (толчком ног о гимнастический мостик прыжок в упор присев и соскок прогнувшись и прыжок ноги врозь.) Прыжки со скакалками. Броски набивного мяча до 2 кг. П/и «Удочка»

Способы регулирования физ. нагрузок. Научиться: соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма в прыжках через гимнастического козла (страховка), выполнять упражнения для развития ловкости и координации.

Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров.

Познавательные: умеют владеть способами взаимодействия с людьми, приёмами действий в ситуациях общения.

Личностные: понимают значение знаний для человека

и принимают его, стремятся хорошо учиться; раскрывают

внутреннюю позицию обучающихся.

Текущий

Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа; наклоны вперёд, назад

Совершенствование прыжков через гимнастического козла. Развитие координации, внимания в двигательных качествах. Перестроение из колонны по два в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Прыжки со скакалкой. Танцевальные движения. Строевые упражнения.

Элементы фигурной маршировки: передвижение «змейкой»; «противоходом»; «по диагонали».

Обучение упражнениям на перекладине в определённой последовательности.

Комбинированный

Прыжки через скамейку. Прыжок ноги врозь. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Учить выполнять серию упражнений на перекладине перемаху из виса стоя присев толчком двумя ногами, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд на ноги. Выполнять команды по команде, выполнять упр. акробатики в комбинации из 5-6 упр. П/и «Кто обгонит»

Правила соревнований. Научиться: учить упражнениям на низкой перекладине.

Соблюдать интервал и дистанцию в строю, выполнять упр. со скакалкой, пробегать через вращающую большую скакалку, самостоятельно подбирать упр. для акробатической комбинации. Знать, как проходить контроль отжимания.

Коммуникативные: ставят

вопросы обращаются за помощью; договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: выполняют действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации; используют

установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: используют общее приёмы решения поставленных задач.

Личностные: проявляют дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижениях поставленных целей.

Контроль отжимания.

наклоны вперёд

Упр.

На

Прессгибкость

Упражнения на снарядах Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок Повороты на месте. Строевой шаг. Совершенствование выполнения акробатического упр. (мост) и обучение упражнениям акробатики в различных сочетаниях.

Развитие ориентировки в пространстве в построениях и перестроениях. Совершенствование прыжков через гимнастического козла.

Комбинированный

Прыжки через скамейку. Опорный прыжок. Прыжки со скакалкой. Правила безопасности поведения уроках гимнастики. Цели:

учить: выполнять упр. со страховкой.

Акробатики в различных сочетаниях.

П/и «Прыгуны и пятнашки»

Название г/снарядов. Научиться: выполнять

стойку на лопатках, переворот из стойки

на лопатках в стойку

на коленях (полушпагат). Придумать комплекс акробатических упр. из выученных акробатических элементов (мост кувырки ,ст. на лопатках и.т.д.)

-вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата

-контролировать процесс и результат деятельности.

- определять общую цель и пути её достижения

Контроль прыжка со скакалкой на время.

наклоны вперёдупр.

На гибкость

Упражнения на снарядах. Обучение упр. на гимнастическом бревне: приседания, переходы в упор присев, в упор стоя на коленях, повороты прыжком, повороты на носках, на одной ноге. Совершенствование акробатической комбинации. Упражнение на пресс за 30 сек. контроль.

Прыжки со скакалкой, танцевальные движения. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Комбинированный

Опорный прыжок. Работа по станциям. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Развитие равновесия.

Правила безопасности выполнения упражнений на бревне. Цели: учить выполнить упр. для развития равновесия, координации и добиваться правильного выполнения. Совершенствование акробатической комбинации. Упражнение на пресс за 30 сек. контроль.

Прыжки со скакалкой, танцевальные движения. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Название г/снарядов. Научиться: творчески подходить к выполнению упр. добиваться достижения конечного результата.

Знать: как проходит тестирование упражнения на пресс за 30 сек. Прыжки со скакалкой. Танцевальные движения.

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической

задачи, уважать чужое мнение.

Регулятивные: самостоятельно

формулировать познавательные цели, находить и выделять

необходимую информацию. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Личностные: активно включаются во взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Проявляют положительные качества личности и управление эмоции в различных ситуациях.

Упражнение на пресс за 30 сек. контроль.

наклоны вперёдупр.

На пресс гибкость

Комбинации на гимнастических снарядах. Повороты на месте. Строевой шаг. Совершенствование выполнения акробатического упр. (мост) и обучение упражнениям акробатики в различных сочетаниях.

Развитие ориентировки в пространстве в построениях и перестроениях. Опорный прыжок зачёт. Эстафеты с гимнастическими предметами.

Учётный

Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок зачёт. Совершенствование выполнения акробатического упр. (мост) и обучение упражнениям акробатики в различных сочетаниях.

Развитие ориентировки в пространстве в построениях и перестроениях. Эстафеты с гимнастическими предметами. Правила безопасности поведения уроках гимнастики. Цели:

учить: выполнять упр. со страховкой.

Акробатики в различных сочетаниях.

Название г/снарядов. Правила безопасности поведения уроках гимнастики, выполнять упр. со страховкой.

Акробатики в различных сочетаниях. Научиться: выполнять

стойку на лопатках, переворот из стойки

на лопатках в стойку

на коленях (полушпагат). Придумать комплекс акробатических упр. из выученных акробатических элементов (мост кувырки ,ст. на лопатках и.т.д.)

-вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок

-контролировать процесс и результат деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения

Опорный прыжок зачёт.

наклоны вперёдупр.преесс гибкость

Повороты на месте. Строевой шаг. Совершенствование выполнения акробатического упр. (мост) и обучение упражнениям акробатики в различных сочетаниях.

Развитие ориентировки в пространстве в построениях и перестроениях. Совершенствование прыжков через гимнастического козла. Контроль кувырка вперёд

Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость. Эстафеты.

Учётный

Строевой шаг. Правила безопасности поведения уроках гимнастики. Цели:

учить: выполнять упр. со страховкой

акробатики в различных сочетаниях.

Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Упр. на снарядах. Эстафеты.

Научиться: выполнять

стойку на лопатках, переворот из стойки

на лопатках в стойку

на коленях (полушпагат). Придумать комплекс акробатических упр. из выученных акробатических элементов (мост кувырки ,ст. на лопатках и.т.д.)

- использовать речь для регуляции своего действия

- применять правила и пользоваться инструкциями

- управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие

- Активно включаются во взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Проявляют положительные качества личности и управление эмоции в различных ситуациях

Контроль кувырка вперёд.

Акробатические упражнения

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Контроль за развитием двигательных качеств, наклон вперёд из положения стоя.

Развитие внимания, мышления,

Двигательных качеств посредством упражнений круговой тренировки.

Отжимание.

.

Учётный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на гибкость. Контроль наклон вперёд из положения стоя.

Знать: как проводиться круговая тренировка,

тестирование наклона вперёд из положения стоя, технику отжимания. Научиться: соблюдать

правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упр. круговой тренировки

Коммуникативные: контролировать действия партнёра.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Личностные: дают адекватную позитивную самооценку. Проявляют положительные качества личности и управление эмоции в различных ситуациях

Контроль наклон вперёд из положения стоя.

Акробатические упражнения

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа. Строевые упражнения.

Элементы фигурной маршировки: передвижение «змейкой»; «противоходом»; «по диагонали».

Обучение упражнениям на перекладине в определённой последовательности.

Совершенствование акробатического комплекса, танцевальных движений, прыжки со скакалкой.

Комбинированный

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. выполнять серию упражнений на перекладине перемаху из виса стоя присев толчком двумя ногами, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд на ноги. Выполнять команды по команде, выполнять упр. акробатики в комбинации из 5-6 упр. «Мост» из положения лежа Упражнения на гибкость.

Научиться: упражнениям на низкой перекладине.

Соблюдать интервал и дистанцию в строю, выполнять упр. со скакалкой, пробегать через вращающую большую скакалку, самостоятельно подбирать упр. для акробатической комбинации. Знать, как проходить контроль отжимания, кувырки, стойка, мост, перекат

Регулятивные: самостоятельно

формулировать познавательные цели, находить и выделять

необходимую информацию. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической

задачи, уважать чужое мнение.

Текущий

Акробатические упражнения

Комбинации освоенных элементов. Обучение упражнениям и

передвижению на гимнастическом бревне. Ходьба, повороты на носках, приставными шагом, выпадами. Упражнения на брусьях.

Контроль кувырка

назад. П/И «Бездомный заяц»

Комбинированный

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа. Упражнения на гибкость. Развитие равновесия

Разминка на матах

Упр. на пресс. Прыжки со скакалкой. Отжимание. Упражнения на брусьях девочки на разновысотных, мальчики на параллельных. Передвижение и повороты на гимнастическом бревне. Контроль кувырка назад.

П/И «Бездомный заяц»

Знать: как проводиться контроль кувырка

назад. Научиться: выполнять разминку на матах, упр. на пресс, кувырок назад, комбинацию акробатических упр. в различных сочетаниях. Передвижение и повороты на гимнастическом бревне. Упражнения на брусьях девочки на разновысотных, мальчики на параллельных.

Коммуникативные:

Умеют владеть способами взаимодействия с людьми, приёмами действий в ситуациях общения. Регулятивные: осуществлять итоговый

и пошаговый контроль принимать и сохранять

учебную задачу. Познавательные: оказание посильной и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных

заданий.

Личностные: формирование эстетических потребностей,

ценностей и чувств,

формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Контроль кувырка

назад.

Акробатические упражнения

Совершенствование

упр. на гимнастическом бревне: приседания, переходы в упор присев, в упор, стоя на коленях. Контроль акробатической комбинации из 5-6 упр. Танцевальные движения.

Контрольный

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа. Упр. на гимнастическом бревне: приседания, переходы в упор присев, в упор, стоя на коленях.

Научиться: правильно

выполнять упр. на гимнастическом бревне: приседания, переходы в упор присев, в упор, стоя на коленях. Знать: как проходить контроль акробатической комбинации из 5-6 упр. Танцевальные движения выполнять под музыку соблюдать темп и ритм.

- формулировать и удерживать учебную задачу

-ориентироваться в разнообразии способов решения задач

- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

Контроль акробатической комбинации из 5-6 упр.

Акробатические упражнения

Акробатическое соединение из разученных элементов. Танцевальные движения. (Флэш)

Упр. на снарядах.

Развитие ловкости и координации в упражнениях акробатики.

Эстафеты с акробатическими элементами.

Комбинированный

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа. Совершенствование перемаху на низкой перекладине. Развитие координации в стойке на руках с опорой о стену. Танцевальные движения. (Флэш) Упражнения на брусьях разновысотных вис завесом одной и двумя ногами (нижняя жердь). Параллельные брусья мальчики

прохождение в упоре стоя на прямых руках

Хват руками за брус.

научиться правильному хвату сверху, большой палец снизу. Техника безопасности при выполнении упр. на брусьях (страховка). Научиться: выполнять упражнения гимнастики и акробатики,

применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Соблюдать правила взаимодействия с игроками. Выполнять

Кувырки вперёд, назад, с мячом, прыжки со скакалкой.

Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы, договариваться и проходить к общему решению Регулятивные: самостоятельно формировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь подводить итоги четверти. Использовать общие приёмы решения поставленных задач.

Текущий

Акробатические упражнения

kopilkaurokov.ru

Календарно-тематическое планирование программы спортивной секции: "Атлетическая гимнастика".

Пояснительная записка

Физкультура и спорт - важная часть системы физического воспитания подрастающего поколения. В последние десятилетия наиболее популярным видом спорта среди молодежи является атлетическая гимнастика. Каждый год число занимающихся, да и просто любителей атлетической гимнастики, неуклонно растет, а значит, растет и тяга людей, а особенно подрастающего поколения к физическому совершенствованию и здоровому образу жизни. Сотни и тысячи молодых людей начинают понимать, что совершенствуясь физически и духовно сами, они совершенствуют как общество в целом, так и будущее здоровье нации. Ведь только умный, здоровый и физически развитый человек способен правильно и здраво мыслить и сознавать себя человеком разумным.

Любое образовательное учреждение, занимающееся военно-патриотической подготовкой молодежи, большой акцент ставит на физическое совершенствование своих воспитанников. Атлетическая гимнастика – одно из наиболее эффективных средств, всесторонне воздействующих на человеческий организм. Обилие упражнений и возможность тонко дозировать нагрузки делает это важное средство оздоровления для учащихся практически всех возрастов. Поэтому актуальность занятий атлетической гимнастикой несомненна! Для успеха во многих видах спорта от человека требуется соответствие определенному, характерному для данного вида типажу. Как правило, крупному, тяжелому человеку трудно стать классным гимнастом, низкорослому – баскетболистом и т.д. Существует много ограничений по возрасту и полу. Атлетизм включает заранее заданную модель и всегда может максимально соответствовать интересам людей самого разного возраста, занятий, темперамента и типа сложения. А эстетическая сторона атлетической гимнастики приближает ее к подлинному искусству.

Основополагающее отличие атлетизма от всех видов спорта – в его главной цели. Действительно, показатель спортивного мастерства здесь не голы, очки, секунды, а гармония развития как первостепенная и конечная цель.

Поэтому главная цель разработки программы по атлетической гимнастике состоит в гармоничном строительстве, развитии и совершенствовании своего тела, а, следовательно, и духа.

Чтобы достигнуть этой цели, необходимо выполнить ряд задач, а именно:

  • постоянные и регулярные тренировки;

  • постепенное увеличение, как нагрузки, так и интенсивности тренировок;

  • соблюдение правильности выполнения упражнений;

  • умелое использование программ, сплитов и комплексов;

  • соблюдение диеты.

Мышца – самый экономичный в мире двигатель – таит в себе еще много

неразгаданных тайн. Ее возможности только начинают раскрываться, и те, кто пытается поставить им предел, неизбежно ошибаются раз за разом.

Мышечную массу недаром называют вторым сердцем. И в самом деле! Она теснейшим образом связана с сердечной деятельностью. Именно слабая, но отвечающая жизненным задачам мускулатура – нередко причина того, что сердце вынужденно работать в форсированном режиме. Развитие мышц брюшного пресса тесно связано с работой внутренних органов. Мышечный корсет поддерживает их в правильном положении, стимулирует нормальное пищеварение, нейтрализует внутрибрюшное давление и т.д.

По типу данную программу можно считать модифицированной, т.к. она составлена из основных элементов базовой подготовки спортсменов предлагаемого профиля, но приспособлена как под цели и задачи учебно-воспитательного процесса учреждения в целом, так и под техническое оснащение имеющегося атлетическом классе.

Методическое обеспечение программы

Условия реализации

Для реализации программы обучения необходимы:

  • спортивный зал, отвечающий основным гигиеническим требованиям;

  • спортивные инвентарь, скамейки, канат, скакалки, тренажёры;

  • каждый ребенок для занятий по атлетической гимнастике должен иметь спортивную форму (х/б майка-футболка, спортивные брюки-трусы, вторая обувь спортивная)

Механизм оценки результатов работы по программе

По средствам диагностики:

Цель диагностики – выявить индивидуальные особенности ребенка, привить умение и навыки по выполнению силовых упражнений

Тематический план

Разделы и темы

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Техника безопасности при нахождении в тренажерном зале и во время проведения занятий

1

1

2

2.

Физкультура и спорт в России. Секреты наращивания физической массы и строительства тела

1

1

2

3.

Принципы рационального питания

1

1

2

4.

Воспитание морально-волевых качеств, психологическая подготовка

1

1

2

5.

Врачебный контроль. Оказание первой медицинской помощи при травмах

1

1

2

6.

Подготовка спортсмена к соревнованиям и разбор проведения соревнований

1

1

2

7.

1 фаза (общефизическая подготовка)

18

18

8.

2 фаза (наращивание силы)

20

20

9.

3 фаза (увеличение мощности)

22

22

Итого по факту:

по плану:

6

6

66

66

72

72

Содержание общей тренировочной программы

1 раздел (общая физическая подготовка). В процессе этой фазы упражнения следует выполнять с отягощениями небольшого веса.

2 раздел (наращивание силы). В этой фазе упражнения должны дать большую силу, которую необходимо направить на улучшение спортивных результатов.

3раздел (увеличение мощности). Эта фаза нужна для развития мощности и с применением больших отягощений в подходах по 4-8 упражнений

Упражнения по правилам 1 раздел

Виды упражнений

Количество подходов и раз

1.

Жим штанги лежа на горизонтальной скамье

2 по 10-12 раз

2.

Разведение рук с гантелями в стороны (лежа)

2 по 10-12 раз

3.

Подъем рук с гантелями через стороны (стоя)

2 по 10-12 раз

4.

Жим штанги из-за головы (сидя)

2 по 10-12 раз

5.

Выпрямление ног в станке

2 по 10-12 раз

6.

Тяга штанги к животу в наклоне

2 по 10-12 раз

7.

Сгибание рук со штангой (стоя)

2 по 10-12 раз

8.

Выпрямление рук в локтях со штангой

2 по 10-12 раз

Упражнения по правилам 2 раздел

Виды упражнений

Количество подходов и раз

1.

Тяга гантели в наклоне одной рукой

3 по 10

2.

Опускание согнутых рук со штангой за голову

3 по 10

3.

Тяга штанги узким хватом к подбородку

3 по 10

4.

Подъем рук с гантелями через стороны

3 по 10

5.

Сгибание рук с гантелями (лежа)

3 по 10

6.

Выпрямление рук с гантелями в локте

3 по 10

7.

Сгибание рук со штангой (стоя)

3 по 10

8.

Приседание со штангой

3 по 10

Упражнения по правилам 3 раздел

Виды упражнений

Количество подходов и раз

1.

Выпрямление ног сидя в станке

4-5 по 6-8 раз

2.

Прогибание туловища лежа на животе

4-5 по 6-8 раз

3.

Тяга штанги к животу в наклоне

4-5 по 8-10 раз

4.

Жим штанги лежа на наклонной скамье

4-5 по 8-10 раз

5.

Жим штанги узким хватом лежа на горизонтальной скамье

4-5 по 8-10 раз

6.

Жим штанги из-за головы (сидя)

4-5 по 8-10 раз

7.

Подъем штанги или гантелей вперед

4-5 по 8-10 раз

8.

Выпрямление рук в локтях из-за головы

4-5 по 8-10 раз

юноши

Мышца

Упражнение

Повторения

Вес

1

Грудь

Жим лежа на горизон. скамье

20,15,10,8,6

15,25,30,35,40

2

Жим лежа на ск. гол. вверх

3x8

30

3

Разводка ган. на ск. гол. вниз

3x8

8x8

1

Шир. спины

Тяга Т-ой штанги в наклоне

20,15,10,8,6

5, 10,20,25,30

2

Тяга штанги в наклоне

3x8

25

3

Тяга блока за голову

3x8

15

1

Пресс

Подъем туловища с поворотом

25,20,15,12,10

2,5,8,10,12

2

Подъем ног на перекладине

3x15

5

Дата:

Мин.

%

Мышца

Упражнение

Повторения

Вес

1

Бицепс

Подъем шт. к груди обратным

20,15,10,8,6

8,18,20,23,26

2

Подъем гантелей поочередно

3x8

10

3

Концентрированный подъем

3x8

4

Трицепс

Жим шт. узким хв.

20,15,10,8,6

8,18,23,25,28

5

Французский жим лежа

3x8

18

6

Разгибание на блоке

3x8

5

7

Предплечий

Молоток

3x8

18

8

Разгибание на кисти

3x15

13

9

Сгибание на кисти за спиной

3x15

18

Дата:

Мин.

%

Мышца

Упражнение

Повторения

Вес

1

Дельты

Жим штанги из-за головы

20,15,10,8,6

3,5,8, 10,12

2

Жим штанги с груди уз. хв.

3x8

18

3

Махи гантелей в наклоне

3x8

4

Трапеция

Штаги

20,15,10,8,6

10,20,25,30,35

5

Тяг штанги к подбородку

3x8

18

6

Пресс

Подъем туловища

25,20,15,12,10

2,5,8,10,12

7

Подъем ног

3x15

5

Дата:

Мин.

%

Мышца

Упражнение

Повторения

Вес

1

Квадриципс

Приседание со штангой

20,15,10,8,6

20,40,45, 50,55

2

Восхождение на опору

3x8

10x10

3

Разгибание двух ног

3x8

25

4

Бицепс бед.

Становая тяга на прямых ногах

20,15,10,8,6

15,30,35,40,45

5

Сгибание двух ног

3x8

20

6

Н. спин.

Разгибание туловища

3x15

5

7

Икры

Подъем на носки стоя

20,15,10,8,6

40,70,90,100,110,

8

Подъем на носки сидя

3x15

30

ДЕВУШКИ

Дата:

%

Мышца

Упражнение

Повторения

Вес

1.

Грудь

Жим лежа на горизонтальной скамье

3x12

35

2.

Разводка гантелей головой вверх

3x12

5x5

3.

Шир. сп

Тяга Т-ой штанги в наклоне

3x12

25

4.

Тяга блока за голову

3x12

15

1.

Квадриципс

Приседание со штангой

3x12

30

2.

Разгибание двух ног

3x12

15

3.

Бицепс бед.

Становая тяга на прямых ногах

3x12

25

4.

Сгибание двух ног

3x12

15

5.

Икры

Подъем на носки стоя

3x15

40

6.

Пресс

Подъем туловища

3x15

8

7.

Подъем ног

3x15

2

8.

Повороты с грифом

3x15

8

9.

Низ. спины

Разгибание туловища

3x15

2

Дата:

%

Мышца

Упражнение

Повторения

Вес

1.

Дельты

Жим гантелей стоя

3x12

4x4

2.

Махи гантелей в сторону

3x12

3

3.

Бицепс

Подъем шт. к груди обратным

3x12

13

4.

Подъем гантелей поочередно сидя

3x12

5x5

5.

Трицепс

Французский жим лежа

3x12

8

6.

Французский жим стоя гантелей попеременно

3x12

4

7.

Квадриципс

Приседание со штангой

3x12

30

8.

Разгибание двух ног

3x12

15

9.

Бицепс бед.

Становая тяга на прямых ногах

3x12

25

10.

Сгибание двух ног

3x12

15

11.

Икры

Подъем на носки стоя

3x15

40

12.

Пресс

Подъем туловища

3x15

8

13.

Подъем ног

3x15

2

14.

Повороты с грифом

3x15

8

15.

Низ. спины

Разгибание туловища

3x15

2

Комплексы упражнений атлетической гимнастики.

Комплекс упражнений №1

Три раза в неделю (через день). 10 повторений

1 Подъём штанги на грудь и жим с груди стоя

2 «Протяжка» штанги узким хватом к подбородку

3 Подъём штанги на бицепс в строгом стиле

4 Приседания со штангой на плечах

5 Жим лёжа

6 Тяга штанги в наклоне

7 Пресс

Комплекс упражнений №2

Три раза в неделю (через день). 8 повторений

1 Подтягивания на перекладине

2 Тяга штанги в наклоне

3 Жим штанги из-за головы сидя

4 Приседания со штангой на плечах

5 Жим лёжа

6 Разводка гантелей лёжа

7 Подъём гантелей на бицепс сидя

8 Пресс

Комплекс упражнений №3

Упражнения на 6 повторений

1 Жим лёжа

2 Тяга штанги в наклоне

3 Жим с груди стоя

4 Подъём гантелей на бицепс сидя

5 Приседания со штангой на плечах

6 Подтягивания на перекладине

Комплекс упражнений №4

Упражнения на 10 повторений

1 Подтягивания на перекладине

2 Отжимания от пола и брусьев

3 Приседания

4 Подъём гантелей на бицепс сидя

5 Пресс

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по физкультуре, ФГОС

№ уро-ка

Тема

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты обучения

Матери

ал учебника

Дата по плану

Да

та по факту

освоение предметных знаний (базовые понятия)

универсальные учебные действия

Л. – личностные

М. – метапредметные

У. – универсальные компетенции

1 четверть (24 часа)

Раздел 1. Знания о физической культуре (3 часа)

 

    Физическая культура

    Самоконтроль во время занятий физической культурой.

    Туризм. Первая помощь. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

    Знать правила поведения на уроках физической культуры; Уметь правильно подбирать одежду, обувь, инвентарь;

    Уметь излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

    У. - умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Метапредметные: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

    С.3-4

    4.09

     

     

      Из истории физической культуры

      История спорта и физической культуры через историю семьи.

      С.8-9

      6.09

       

       

        Физические упражнения

        Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Физическая нагрузка.

        Уметь представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

        С.6-7

        9.09

         

        Раздел 2. Способы физкультурной деятельности (3 часа)

         

          Самостоятельные занятия

          Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.

          Уметь планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

          У. умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

          Метапредметные: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

          Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

          С.10-11

          11.09

           

           

            Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

            Составление сравнительной таблицы (1–2–3 класс) с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.).

            Уметь измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

            С.12-13

            13.09

             

            3

            Самостоятельные игры и развлечения

            Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил в игре.

            Уметь соблюдать правила в игре, организовывать и проводить подвижные игры

            С.16-18

            16.09

             

            Раздел 3. Физическое совершенствование (2 часа)

            1

            Физкультурно- оздоровитель

            ная деятельность

            Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

            Уметь составлять комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

            У. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

            Л. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

            С.19-21

            18.09

            20.09

             

            2

            Раздел 4. 1. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (2 ч.)

            12

            Веселые старты.

            Осенний марафон.

            Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка

            Уметь: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

            У. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

            Л. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

            М. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

             

            23.09.25.09

             

            Спортивно-оздоровительная деятельность (62 ч.)

            Раздел 5. Гимнастика с основами акробатики (16 часов)

            12345

            Акробатика.

            Строевые упражнения.

            (5 ч.)

            1. Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».

            2. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

            3. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги.

            Кувырок в сторону. 2– 3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках.

            4.Мост из положения, лёжа на спине. ОРУ.

            5. Подвижные игры. Развитие координационных способностей.

            Знать: соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

            Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

            Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

            – оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

            Л. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

            С.22-23

            27.09

            30.09

            2.10

            4.10

            7.10

             

            123456

            Висы.

            Строевые упражнения

            (6 ч)

            1.Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.

            2. Вис, стоя и лёжа. Вис на согнутых руках.

            3. Подтягивания в висе. 4.Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. 5. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

            6. ОРУ с обручами. Подвижные игры. Развитие силовых способностей.

            Знать: соблюдать правила техники безопасности при выполнении висов

            Уметь выполнять висы, подтягивание в висе; упражнения на гимнастической скамейке; выполнять строевые упражнения;

            Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

            Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

            С.24

            9.10

            11.10

            14.10

            16.10

            18.10

            21.10

             

            12345

            Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии

            (5 ч)

            1. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ.

            2. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м).

            3. Перелезание через гимнастического коня.

            2 четверть (24 часа)

            4. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. 5. Подвижные игры. Развитие координационных

            способностей.

            Уметь: лазать по наклонной скамейке, гимнастической стенке; перешагивать через набивные мячи; выполнять опорный прыжок

            Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

            организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

            Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

            С.25-26

            23.10

            25.10

            6.11

            8.11

             

            Раздел 6. Лёгкая атлетика (11 часов)

            1234

            Ходьба и бег

            (4 ч.)

            1. Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета.

            2. Бег с максимальной скоростью (60 м).

            3. Бег на результат (30 м,

            60 м).

            4.Подвижные игры. Развитие скоростных способностей.

            Знать: соблюдать правила техники безопасности при ходьбе с препятствиями и беге

            Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

            Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

            Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

             

            11.11

            13.11

            15.11

            18.11

             

            1234

            Прыжки (4 ч.)

            1. Прыжок в длину с разбега. 2. Прыжок в длину с места. 3. Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.

            4. Многоскоки. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств

            Знать: соблюдать правила техники безопасности при прыжках

            Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

            Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

            Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

             

            20.11

            22.11

            25.11

            27.11

             

            123

            Метание мяча (3 ч.)

            1. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. 2. Метание в цель с 4–5 м. 2. 2.Метание набивного мяча. Метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние. 3. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств.

            Знать: соблюдать правила техники безопасности при метани

            Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

            Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

            организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

             

            29.11

            2.12

            4.12

             

            Раздел 4. 2. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (2 ч.)

            12

            Зимние старты.

            Спортивные игры с санками, лыжами, коньками.

            Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка

            Уметь: организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

            У. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

            Л. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

            М. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

             

            6.12

            9.12

             

            Раздел 7. Лыжные гонки. (12 часов)

            1-12

            Лыжная подготовка

            1-3. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Передвижение на лыжах разными способами.

            4-6. Повороты; спуски; подъёмы; торможение.

            7-9. Развитие координационных способностей.

            3 четверть (30 часов)

            10-12. Подвижные игры. Соревнования.

            Знать: повороты; спуски; подъёмы; торможение. Соблюдать технику безопасности.

            Уметь: передвигаться на лыжах разными способами

            У. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

            Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

            организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

            Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

            С.29-30

            11.12

            13.12

            16.12

            18.12

            20.12

            23.12

            25.12

            27.12

            15.01

            17.01

            20.01

             

            Раздел 4. 3. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (2 ч.)

            12

            Лыжные гонки.

            Эстафеты на лыжах.

            Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка

            Уметь: характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

            Л. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

            М. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

             

            22.01

            24.01

             

            Раздел 8. Подвижные и спортивные игры (17 часов)

            1-17

            Подвижные

            и спортивные игры

            1-2. ОРУ с обручами.

            3-4. ОРУ в движении.

            5-6. ОРУ с мячами.

            7-8. Подвижные игры.

            9-10. Спортивные игры.11-12. Эстафеты.

            13-14. Эстафеты с мячами. 15-16. Эстафеты с обручами. 17. Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно- силовых способностей.

            Уметь выполнять игровые задания с использованием строевых упражнений;

            Уметь прыгать, бегать, метать, бросать в ходе игр

            Уметь выполнять передвижения на лыжах

            Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол, футбол, волейбол

            Уметь организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство

            У. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

            Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

            проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

            проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

            – оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

            Метапредметные: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

            С.31-39

            26.01

            29.01

            31.01

             

            Подвижные игры с элементами спорта (24 ч.)

            1-24

            Подвижные игры на основе баскетбола;

            подвижные игры на основе мини-футбола;

            подвижные игры на основе бадминтона;

            подвижные игры на основе настольного тенниса;

            подвижные игры и национальные виды спорта народов России

            1-2. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

            3-4. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

            5-6. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту, координацию.

            11-12. Футбол – владение мячом; подвижные игры на материале футбола.

            4 четверть (24 часа)

            9-10. Баскетбол – специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину;

            11-12. Подвижные игры на материале баскетбола.

            13-14. Волейбол – подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; 15-16. Подвижные игры на материале волейбола

            17-18. Серый волк (Сары буре)

            19-20. Продаем горшки (Чулмак уены)

            21-22. .Хлопушки (Абакле)

            23-24.

            Займи место (Буш урьш)

            Умение владеть мячом – держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.

            Умение владеть мячом – остановки мяча, передачи мяча на расстояние, ведение и удары.

            Умение владеть хватом, ракеткой и воланом, передачи волана на расстояние.

            Умение владеть хватом, ракеткой и мячом, набивание мяча, передачи мяча, накат по диагонали

            Знать: народные татарские игры

            У. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

            Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

            Метапредметные: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

                 

            Раздел 4. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (8 часов)

            1-8

            1-2. Малый детский сабантуй.

            3-4. Весенний кросс +соревнования по бегу на 30 и 60 метров.

            5-6. Веселые старты.

            7-8. Конкурс «Лучший организатор подвижных игр».

            Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка

            Уметь: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

            У. умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

            Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

            проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

            – проявлять

            дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

            – оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

            С.46-75

               

            xn--j1ahfl.xn--p1ai

            "Календарно-тематическое планирование по ритмической гимнастике"

            КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ___ритмическеой гимнастике во 3-х классах

            Учитель __Бережная Г.В.__ Количество 37часов (1 час в неделю), из них 1 час 01.09-День здоровья!

            Глава I.

            I четверть(А-8часов;Б-9часов)

            3-а

            3-б

            День здоровья!

            07.09

            Введение. Что такое ритмика.

            1

            14.09

            05.09

            Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.

            1

            21.09

            12.09

            Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).

            1

            28.09

            19.09

            Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.

            1

            05.10

            26.09

            Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс.

            1

            12.10

            03.10

            Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.

            1

            19.10

            10.10

            Танцевальная зарядка. Упражнения для рук.

            1

            26.10

            17.10

            Ритмическая схема. Ритмическая игра.

            1

            24.10

            Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок).

            1

            31.10

            II четверть(7часов)

            Простейшие танцевальные элементы в форме игры.

            1

            09.11

            14.11

            Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима.

            1

            16.11

            21.11

            Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.

            1

            23.11

            28.11

            Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.

            1

            30.11

            05.12

            Упражнения для профилактики плоскостопия.

            1

            07.12

            12.12

            Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.

            1

            14.12

            19.12

            Упражнения для суставов. Разминка «Буратино».

            1

            21.12

            26.12

            День творчества

            28.12

            IIIчетверть(А-10часов;Б-9часов)

            Упражнения на расслабление мышц.

            1

            11.01

            16.01

            Этюдная работа. Пантомима. Игра «Телефон», «Замри».

            1

            18.01

            23.01

            Музыкальные, танцевальные темы.

            1

            25.01

            30.01

            Разучивание простейших танцевальных элементов «Часики», «Качели», «Мельница».

            1

            01.02

            06.02

            Настроение в музыке и танце. Характер исполнения.

            1

            08.02

            13.02

            Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы.

            1

            15.02

            20.02

            Правила танцевального этикета.

            1

            22.02

            06.03

            Аэробика.

            1

            01.03

            13.03

            Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце.

            1

            15.03

            20.03

            Ритмическая схема. Ритмическая игра.

            1

            22.03

            IVчетверть(А-9часов; Б,-8 часов)

            Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха.

            1

            05.04

            03.04

            Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

            1

            12.04

            10.04

              Ритмические упражнения.

              1

              19.04

              17.04

                Гимнастика Parter.

                1

                26.04

                24.04

                День здоровья

                1

                29.04

                08.05

                Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка.

                1

                03.05

                15.05

                Урок-игра «Ловушка», «Русский кулачный бой», «Выйди из круга» (с мячом).

                1

                10.05

                22.05

                Приставные шаги. Синхронность.

                1

                17.05

                29.05

                Аэробика.

                1

                24.05

                ------

                infourok.ru

                Тематическое планирование по теме гимнастика 5 класс, Ярцова Лайма Артурсовна

                Наименование раздела программы

                Тема урока

                Кол-во часов

                Тип урока

                Элементы содержания

                Требования к уровню подготовленности обучающихся

                Вид контроля

                Домашнее задание

                Дата проведения урока

                План.

                Факт.

                ГИМНАСТИКА

                20

                22.

                Гимнастика

                История развития гимнастики.

                Вводный

                ТБ на урока гимнастики. История развития гимнастики. Правила личной гигиены. Построения и перестроения.

                Знать историю возникновения гимнастики. Знать и соблюдать правила ТБ на занятиях гимнастикой.

                Фронтальный опрос

                23.

                Гимнастика

                Кувырок вперед и назад

                Обучающий

                Строевые упр. Упр. на развитие гибкости. Перекаты вперед, назад, в стороны. Обучение кувырку вперед и назад с группировкой в упоре присев.

                Знать технику выполнения кувырка вперед с группировкой

                Текущий. Коррекция техники выполнения кувырка

                Упр. на развитие гибкости

                24.

                Гимнастика

                Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках

                Смешанный

                Строевой шаг. Кувырок вперед и назад. Обучение стойке на лопатках. Отжимания в упоре лежа.

                Уметь правильно выполнять кувырок вперед с группировкой. Знать технику выполнения стойки на лопатках.

                Текущий. Коррекция техники выполнения кувырка, стойки на лопатках

                Упр. на развитие гибкости

                25.

                Гимнастика

                Кувырок вперед. Стойка на лопатках

                Закрепляющий.

                Построения и перестроения. Кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°. Стойка на лопатках.

                Уметь правильно выполнять кувырок вперед и стойку на лопатках

                Текущий. Коррекция техники выполнения кувырка, стойки на лопатках

                Упр. на развитие гибкости. Отжимания.

                26.

                Гимнастика

                Кувырок вперед и назад.

                Определение уровня основных физических качеств

                Норматив на оценку – кувырок вперед и назад. Гимнастический мост с поддержкой.

                Уметь выполнять технически правильно кувырок вперед и назад. Знать технику выполнения гимнастического моста.

                Фиксирование результатов

                Поднимание туловища из положения лежа на спине.

                27.

                Гимнастика

                Гимнастический мост. Акробатическая комбинация

                Смешанный

                Гимнастический мост из положения лежа. Составление акробатических комбинаций.

                Уметь правильно выполнять гимнастический мост

                Текущий. Коррекция техники выполнения гимнастического моста.

                Поднимание туловища из положения лежа на спине.

                28.

                Гимнастика

                Акробатическая комбинация

                Закрепляющий

                Упражнения на развитие гибкости и укрепления брюшного пресса. Выполнение акробатического комплекса.

                Уметь правильно выполнять акробатический комплекс

                Текущий. Коррекция техники выполнения акробат. компл.

                Упр. на развитие гибкости

                29.

                Гимнастика

                Акробатическая комбинация

                Совершенствование

                Упражнения на развитие гибкости и укрепления брюшного пресса. Выполнение акробатического комплекса.

                Уметь правильно выполнять акробатический комплекс

                Текущий. Коррекция техники выполнения акробат. компл.

                Упр. на развитие гибкости

                www.prodlenka.org