Внеклассное мероприятие по математике "Математика - гимнастика ума". Гимнастика ума математика


Математика - гимнастика ума

Содержание

Введение 2

Глава 1. Математика - страна без границ 3

Глава 2. Значение математики 4

2.1 Значение устного счета. 5

2.2 Значение калькуляторов 6

Глава 3. Анализ исследования 7- 8

Заключение 9

Список интернет источников 10

Приложение 11

Введение

На протяжении нашей сознательной жизни мы пользуемся математикой и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни, все, что можно выразить  цифрою принадлежит математике.

А первый свой устный счет мы начинаем еще с младенчества, когда ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес, окружность головы и т.д.. Наши родители, играя с нами, начинают считать вслух наши пальчики, а после и вовсе начинают нас учить цифрам. Счет в уме является древним и простым способом вы­числения. Устные вычисления дают возможность не только быстро производить расчеты в уме, но и контролировать, оценивать, находить и исправлять ошибки в результатах вычислений, выполненных с помощью калькуля­тора. Знание упрощенных приемов устных вычислений особенно важно в тех случаях, когда вычисляющий не имеет в своем рас­поряжении калькулятора.

Мы решили выбрать эту тему потому, что увидели разное отношение ребят и родителей к применению устного счета и калькулятора.

Гипотеза - в век цифровых технологий человек перестает пользоваться устными вычислениями, но не всегда есть возможность использовать машины (калькуляторы) для вычисления, поэтому важно уметь считать устно.

Цель - доказать значимость и пользу математики для человека.

Задачи:

  1. Выяснить отношение окружающих к отношению устного счета и калькулятора (выбрать разные возрастные группы людей и провести опрос на интересующую нас тему).

  2. Проанализировать все результаты и сделать выводы.

Глава 1. Математика - страна без границ.

Существует такое выражение что «Математика - страна без границ». Данная высказанная фраза о математике имеет под собой очень веские основания. Математика в жизни каждого человека занимает особое место. Мы каждый день сталкиваемся с математикой, что уже стали не замечать её.

Начинается ведь всё с математики. В детских садах мы уже готовимся к школе и начинаем изучать, начиная с черточек и заканчивая простыми примерами. В школе приходится много решать и сложность их с каждым годом растет. Математика развивает мышление, логику, комплекс умений: умение группировать предметы, раскрывать закономерности, определять связи между явлениями, принимать решения. Занятия математикой, решение математических задач развивает личность, делает её целеустремленнее, активнее, самостоятельнее. После школы математику приходится использовать ещё чаще. Во время учёбы в вузе, на работе и дома нужно постоянно решать задачи, и не только математические. Математика следует за человеком везде, помогает ему решать задачи, делает его жизнь намного удобнее.

Глава 2. Значение математики

Название "Математика" происходит от греческого слова "Матейн" (mathein) - учиться, познавать. Древние греки считали, что понятия "Математика" (mathematike) и "наука", "познание" (mathema) - синонимы. Им было свойственно такое понимание.

Другое объяснение происхождения слова "математика" связано с греческим словом "Матема" (mathema), что означает урожай, сбор урожая. Разметка земельных участков, определение сроков полевых работ, подготовка необходимого количества посевных материалов и подсчет собранного урожая требовали серьезных математических знаний.

С математикой мы встречаемся каждый день, начиная с утра, когда наш будильник срабатывает. Когда мы делаем гимнастику или идем в школу или на работу, сами того не замечаем что невзначай считаем последовательность шагов. Также когда заходим в магазин для покупки товара.

2.1 Значение устного счета

Когда-то люди совсем не умели считать. Человек пользовался окружавшими его предметами: пальцы, камешки, узелки, нарисованные на стене черточки, зарубки на палках и на деревьях, кучки камней и т.п. Но человек развивался, а также и развивалось все вокруг него. Также и в математике значение счета возникло раньше, чем названия чисел. При возникновении языка слова связываются только с теми понятиями, которые уже существуют, т. е. распознаются. Слова "один", "два" и, возможно, "три" появляются независимо от счета. Счисление (нумерация) - совокупность приёмов наименования и обозначения чисел. Когда счет становится распространенным и привычным делом, для наиболее часто встречающихся групп стандартных предметов возникают и словесные обозначения.

С усложнением хозяйственной деятельности людям понадобилось вести счет в более обширных пределах, что потребовало создания более сложных счётных устройств.

2.2 Значение калькулятора

С того момента когда появились калькуляторы в жизни школьников, резко изменилось их отношения к решениям, т.е облегчилась. Но так ли уж полезны калькуляторы в школе? Раньше вычисления изначально проводились на бумаге, а после и во все в уме. Но на данный момент большинство школьников не могут решать большие примеры без калькулятора. Про приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю вообще говорить нечего. Современные дети не могут посчитать правильно ли дали сдачу в магазине.

Калькуля́тор (от латинского слова  calculātor «счётчик»)  электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами или алгебраическими формулами.

Современные дети уже в самом начале школы знакомы с калькуляторами. В повседневной жизни мы привыкли пользоваться современными калькуляторами и в большинстве совсем разучились считать устно. Еще в начальных классах ребята справляются с устным счетом, а старшеклассники совсем забывают эти навыки. А ведь устный счет помогает развивать память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, развивается быстрота реакции.

Зависимость от калькулятора поистине безмерна для большинства учеников. «Без калькулятора как без рук» существует такое высказывание.

Увидев различное отношение ребят и родителей к устному счету и калькулятору, мы решил провести исследования и выяснить, полезен ли устный счет или калькулятор в повседневной жизни.

Глава 3. Анализ исследования

Проанализировав исследования о значении устного счета и калькулятора, опросив различные возрастные группы людей (2- 5 классы, 8 класс, родителей). (Приложение)

Мы пришли к таким выводам:

  1. Всем нравится предмет «Математика».

  2. Все учащиеся легко решают примеры.

  3. Больше половины школьников и родителей пользуются калькулятор.

  4. Большинству из школьников нравятся задачи средней легкости.

  5. Большинство школьников и родителей считают, что в школе нужно учить устному счету.

  6. Большое количество опрошенных считают, что для быстрого подсчета примеров нужен способ устного счета.

  7. Школьники и взрослые в повседневной жизни изредка пользуются калькулятором.

  8. Большинство учащихся на подсчет примеров (3 примера) затрачивают 10 минут.

  9. Большинство из родителей считают, что на экзамене учащимся нужен устный счет.

  10. Обучение устному счету необходимо с дошкольного возраста, по мнению родителей.

Вопросы

учащиеся

родители

да

нет

да

нет

Нравится ли Вам предмет «Математика»?

11

1

9

0

Легко ли Вы решаете примеры?

9

3

8

1

Пользуетесь ли Вы устным счетом?

12

0

9

0

Пользуетесь ли Вы калькулятором?

8

4

8

1

Часто Вы пользуетесь калькулятором на уроке?

0

12

Нужен ли устный счет на Ваш взгляд?

11

1

9

0

hello_html_m37cdb128.png

hello_html_m1ba3361b.png

hello_html_226e3095.png

Заключение

Мы можем сказать, что использование устного счета необходимо для вычислений наиболее трудоёмких арифметических действий без применения калькуляторов. Кроме того, освоение вычислительных навыков развивает память и помогает школьникам полноценно усваивать предметы. Знание упрощенных приемов устных вычислений особенно важно в тех случаях, когда вычисляющий не имеет в своем рас­поряжении таблиц или калькулятора.

Никогда ещё математика не была настолько всеобъемлющей и такой нужной людям наукой, как сегодня. О том, какой будет математика завтра, говорить трудно. На данный момент не что не стоит на месте, а развивается. Также и развивается математика, так часто делаются в ней новые открытия. Одно можно сказать наверняка: завтра математика станет ещё могущественнее, ещё важнее и нужнее людям, чем сегодня.

Великий полководец Суворов говорил, что: "Математика - гимнастика ума".

Список интернет источников

  1. http://www.bibliofond.ru/detail.aspx?id=662543

  2. http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/07/08/matematika-v-moey-budushchey-professii

  3. http://www.bibliofond.ru/download_list.aspx?id=662543

  4. http://uchebilka.ru/download/matematika-35907/35907.doc

  5. http://www.pandia.ru/text/77/495/53314.php

  6. http://xies.ru/345188/1/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%87%D1%91%D1%82-_%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D1%83%D0%BC%D0%B0.html

infourok.ru

Урок математики "Гимнастика для ума"

УРОК-ИГРА.

«Математика – гимнастика ума»

учитель математики Зуева Е.А.,

Предмет: Математика

Цели: развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление и творческую активность учащихся; воспитывать интерес к предмету

Девизы урока: - Без муки нет науки

- Даром ничего не дается

- Была бы охота – заладится любая работа

1. Организационный момент

Объявляется тема урока, зачитываются девизы урока и вывешиваются на доске. Предлагаются названия командам, например, «Плюсик», «Нолик», «Кубик» и т. П.

Идет обсуждение по вопросу:

- Что такое гимнастика?

Выслушав ответы, подводим итоги: гимнастика – это система упражнений для физического развития человека. Гимнаст – человек ловкий, стройный, сильный, красивый. Зарядка и спорт тренирует мышцы, а математика тренирует ум – заставляет думать, соображать, искать простые и красивые решения, помогают развивать логическое мышление, умение правильно и последовательно рассуждать, тренирует память, внимание, закаляет характер.

2.Проведение игры.

А) Разминка

Проверяется внимание, готовность к соревнованию. Каждая команда дает ответ через минуту (Семь раз отмерь один отрежь) 3балла

Б) Конкурс «Что лишнее?»

1балл

Комментируем ответы, подводим итоги. Команды получают до 7 баллов

В) Переменка

Из трех спичек сделать четыре. Ломать спички нельзя. Добавьте две спички и получите восемь. Подсказка в римской нумерации.

Г) Конкурс «Числовые орешки»

1 задание

Исправить ошибку, переложив одну спичку 3балла и 2балла за второе предложенное решение

2 задание

1 1 1 1 1 = 100 5 5 5 5 5 = 100 3 3 3 3 3 = 100

( ответы 111 – 11 = 100, 5 5 5 – 5 5 = 100, 33 3 + 3 : 3 = 100)

За каждое верное решение начисляется 2балла

Д) Конкурс «Устная контрольная»

При решении не использовать ручку, бумагу, калькулятор. Дать ответ через три минуты. Команда получает 5баллов

1) 64 + 36 : 4 2) 7,5 – 2,5 : 5 3) 2,1 2,3 (2,5 – 2 )

Е) Конкурс «Лабиринт»

Лабиринт (греческое слово) означает ход в подземелье. Лабиринт – запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений.

Каждая команда получает задачку в стихах. Но ее условие «разбилось» остались подсказки в виде стрелок и номерков.

Восстановленный текст читают в слух и дают ответ на вопрос. Сколько всего рыб и птиц?

За правильный ответ 4балла

Ответ: Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз-два-три-четыре-пять.

З) Кроссворд 3балла

Подведение итогов игры.

kopilkaurokov.ru

Сценарий внеклассного мероприятия "Математика – гимнастика ума"

Сценарий внеклассного мероприятия "Математика – гимнастика ума"

Цели мероприятия:

  • Воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

  • Повышение уровня математической культуры

  • Развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Оборудование и материалы:

  • листы с заданиями конкурсов для команд

  • бланки для жюри

  • листы ответов для жюри

  • презентация

  • призы

Ход мероприятия Вступление (звучит музыка). Ведущий:  С тех пор, как существует мирозданье,  Такого нет, кто б не нуждался в знанье.  Какой мы не возьмем язык и век -  Всегда стремился к знанью человек…  Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой. Сегодня мы приглашаем на сцену команды, которые надеются на вашу поддержку и понимание. 1) Представление команд:

Нам без математики нельзя,  Математика для нас важна -  Делает нас сильными и мудрыми она.  Снова всех сплотила нас она,  В этом зале вместе собрала. Математика везде нужна,  Помогает в жизни нам она,  Корабли водить на море, строить города.  Будем с математикой дружить,  Интересней будет в жизни жить.  2) Представление жюри

1 ученик Ребята, в школе идёт неделя математики !!! Представляете, всю неделю сплошная математика! 2 ученик: Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми! 3 ученик: У меня для вас - во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, остались лишь математики. И у нас сегодня - 6 уроков математики! 1 ученик: Ну, что я говорил! Ведущий:    Ребята. Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами. Итак, первый урок -  УРОК ЛИТЕРАТУРЫ. Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе. "Мне кажется, - говорила она, - что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик". Для многих казалось странным, как она сочетает математику с поэзией. По этому поводу Ковалевская писала: "Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе". Если ты в жизни, хотя на мгновенье  Истину в сердце своём ощутил,  Если луч правды сквозь мрак и сомненье  Ярким сияньем твой путь озарил:  Чтобы в решеньи своём неизменном  Рок ни назначил тебе впереди -  Память об этом мгновеньи священном  Вечно храни, как святыню, в груди  Тучи сберутся громадой нестройной,  Небо покроется чёрною мглой,  С ясной решимостью, и с верой спокойной  Бурю ты встреть и померься с грозой.  Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевской. В ней одновременно жили математик и поэт. Они одновременно родились, росли, учились, писали научные труды и стихи. Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики. Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики. А теперь посмотрим как вы сочетаете в себе знания математики и литературы. ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ:  1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: "Яд, мудрецом тебе предложенный прими. Из рук же дурака не принимай бальзама!" ( Омар Хайям) 2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? (А.С. Грибоедов) 3.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова:"Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000) 4.Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола) 5.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ( Л.Н. Толстой) 6."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин) ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги. Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки. УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много) 2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0) 3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия) 4.У греков это натянутая тетива , а у нас? ( гипотенуза) 5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень" ? (градус) 6.Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендикуляр) ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итогиУРОК МУЗЫКИ Ведущий: Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке? Нет? Напрасно вы так думаете,  Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй. Сначала мы с вами проведем разминку, предлагаю вам спеть песню, посвященную математике. Команды поют песни, в словах которых есть математические термины ( домашнее задание команд)  Вопросы музыкальные

1.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби). 2.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры) ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итогиВедущий: В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра. Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА - тема урока " числительные" 1.Команды должны будут по очереди говорить пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает. 2. Заполнить таблицу- 3 минуты 1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень). 2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная) 3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа ? ( три!) 4.С буквой "и" - это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" - это существительное, обозначающее сторону прямоугольного треугольника. ( катит-катет) ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги

ВЕДУЩИЙ: Арифметика! Даже в каменный век  Обращался к тебе человек.  Без тебя невозможно предметы считать,  Невозможно построить мосты  Там, где сложное, новое надо создать,  Лучшим другом становишься ты.  Если раньше тебе приходилось одной  Много трудных вопросов решать,  То теперь на просторах планеты большой  Ты у нас многодетная мать.  Геометрия, алгебра - дети твои,  С ними в жизнь претворяем мечты,  Но запомни: огромным успехом своим  Человеку обязана ты.  УРОК ИСТОРИИ

1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + - * /) 2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)? 3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12) 4.О какой науке Цицерон сказал: " Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне -для того, чтобы измерять земельные участки" 5.Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось "в кружало и а правило". К помощи каких инструментов прибегли мастера? ( циркуль и линейка) ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги

Урок математики

Ведущий: Настало время урока математики для ваших капитанов команд. Капитаны будут сегодня сдавать экзамен. Каждому предлагаю тест из 12 блиц-вопросов, на которые вы отвечаете. Тест составлен в программе «Краб-2».

В это время вопросы командам:

.1. Леонардо да Винчи записывал в блокнот числа после встречи с людьми, которые представляли для него художественный интерес. Что означали эти числа? (это был способ запомнить их лица)

2. Петр Первый издал указ: " Учить всех дворянских детей "цифири и геометрии", а тем, кто не усваивал этих премудростей он запрещал … . (жениться)

3. Как назывался прибор , используемый для арифметических вычислений в Др. Греции, Риме? ( абак)

4. Какая дробь находится между каникулами? (1/4-четверть)

5. Сколько десятков получится, если умножить 3 десятка на 3 десятка? ( 90 десятков)

6. Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии. (что и требовалось доказать)

7. Какая страна является родиной арабских цифр? ( Индия) Тест для капитанов1) Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?А) "Основы" Б) "Начала" В) "Старты" Г) " Истоки" 2) Какой раздел математики греки называли " искусством чисел"?А) Арифметика Б) Алгебра В) Математический анализ Г) теория чисел 3)Какие бывают современные фотоаппараты?А)Цифровые Б) Числовые В) Формульные Г) Логарифмические? 4) Какие числа употребляются при счете?А) Природные Б) Естественные В) Натуральные Г) Искусственные 5)Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного?А) Третья сторона Б) пятая сторона, В) Седьмая сторона Г) десятая сторона 6) Как называют верхний угол футбольных ворот?А) Десятка Б) девятка В) Шестерка Г) Пятерка 7)Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч ?А) Легион Б) Когорта В) Полк г) Орда 8)Какое из этих выражений является синонимом слова "мало"А)Куры не клюют Б) Пруд пруди В)Кот наплакал Г) Ворона накаркала 9)Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана "Принцесса цирка"?А) Сэр Игрек Б)Мистер ИКС В) Лорд Зет Г)Синьор Пи 10)Какими бывают математические неравенства?А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными 11) Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров 12) Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,,"А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса

Пока жюри подводят итоги, я хотела бы закончить наш встречу словами:

Запомни, что Гаусс всем сказал  Наука математика - царица всех наук.  Не зря, поэтому он завещал -  Творить в огне трудов и мук.  Безмерна роль её в открытии законов,  В создании машин, воздушных кораблей  Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов  Каких дала история до наших дней  Пусть ты не станешь Пифагором,  Каким хотел бы может быть  Но будешь ты рабочим, иль ученым  И будешь честно Родине служить.

  Жюри объявляет результаты, награждает команды

globuss24.ru

Математическое многоборье « Математика-гимнастика ума»

Математическое многоборье в 8-м классе « Математика-гимнастика ума»

Мудрые мысли записываются на доске или оформлены в виде плакатов.

1. «Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Аль-Бируни

2. «Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

Лев Толстой

3. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

М.В.Лермантов

Цель:

  • Формирование вычислительных навыков, повторение пройденного материала.

  • Развитие логического мышления, речи, памяти и внимания учащихся.

  • Привитие интереса и любознательности учащихся.

Оборудование: высказывания, портреты ученых.

Ход мероприятия:

Вступление.

Ведущий.

Начинаем математическое многоборье «Математика-гимнастика ума», под девизом “Недаром смекалка ребятам дана, во всем и везде помогает она.”

- Как понять «Математика - гимнастика ума»? (ответы учащихся).

Учитель:

Гимнастика - это система упражнений для физического развития человека, гимнаст - человек лов­кий, сильный, пластичный. Так же много дает математика для умственного развития человека - заставляет думать искать простые и красивые решения, помогает развить логическое мышление, умение правильно и последова­тельно рассуждать, тренирует память, внимание, формирует учебные навыки и умения, закаляет характер.

Не только руки, ноги и тело человека, но и мозг его требуют тренировки, упражнений, тогда ум человека становится острее, находчивее, сообразительнее. Особенно полезны математические упражнения.

Ученик 1

Несколько десятков лет назад была объявлена премия за сочинение на тему “Как человек без математики жил”.Премия так и осталась не выданной, ибо, по-видимому, не нашлось ни одного сочинителя, который сумел бы описать жизнь человека лишенного математических представлений. И действительно, с математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера.

Ученик 2

Даже в игре без математики трудно. Чтобы организовать спортивные игры в детском лагере нужно суметь разметить спортивную площадку, для чего нужны знания по математике (измерение расстояния рулеткой). Чтобы выиграть в военной игре нужно хорошо ориентироваться по компасу, знать как определить высоту дерева, расстояние до недоступных предметов… ширину реки и т. д. Значит нам математика нужна всюду: в магазине, в школе, в походе и в игре.

Ученик 3

Можно ли обойтись без математики на производстве, на работе, конечно, нет. Еще Калинин говорил “Какую бы науку вы не изучали, в какой бы вуз не поступали, в какой бы области ни работали, если Вы хотите оставить там какой-нибудь след, то для этого везде необходимы знания математики. А кто из вас не мечтает теперь стать летчиком, моряком, квалифицированным рабочим в различных областях нашей промышленности, строителем, металлургом, слесарем, токарем. Но все эти профессии требуют хорошего знания математики. И поэтому, если Вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь в вашей работе"

Ученик 4

С полным основанием можно сказать, что практическое применение математики не ограничено. Со слова “почему” начинается всякое открытие. Каждое “почему” помогает Вам увидеть в жизни то, что вы узнали на уроке в школе, найти новое в старом, неожиданное в самом обычном.

Лирическая минутка (прилагается)

Учитель

Сейчас каждый из вас может проверить свое внимание, память, умение логически мыслить. Хотелось бы, чтобы после сегодняшней встречи вы иначе посмотрели на математику, почувствовали ее красоту и более глубоко осознали необходимость ее изучения.

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто еще не знает,

Что может полю бить математику,

Наша встреча посвящается!

В игре участвуют две команды по пять человек из 8 «А» класса (представление команд). Вам сегодня предстоит показать свои знания в математике, показать свою смекалку и внимательность. Оценивать вас будет жюри...

Начинаем игру!

«Разминка».

I Прочитай слова.

Учитель: Проверим внимание, реакцию, готовность к уроку.

II. Что лишнее?

III. Кроссворд.

1. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.

2. Дробная черта - это знак.....

3. Деле­ние числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число - это ...

4. Определите, не прибегая к вычислени­ям, какое выражение больше (первое или второе): 1 - 1 /1998 или 1-1/1999.

5. Плод банана состоит из кожуры и мякоти. Кожура составляет 2/5 массы банана. Масса мякоти составляет ... кг, если масса бананов 10 кг.

Ответы: 1. Знаменатель. 2. Деления. 3. Сокращение. 4, Второе. 5. Шесть.

IV. Головоломка.

Заполните пустые клетки таким образом, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадра­те 2x2 были все цифры от 1 до 4, но только один раз...

«Гонка за лидером»

Вопросы для первой команды

1. Результат сложения? (Сумма.)

2. Сколько цифр вы знаете? (Десять.)

3. Наименьшее трехзначное число. (Сто.)

4. Сотая часть числа. (Процент.)

5. Прибор для измерения углов. (Транспортир.)

6. Сколько сантиметров в метре? (Сто.)

7. Сколько секунд в минуте? (Шестьдесят.)

8. Результат деления. (Частное.)

9. Сколько лет в одном веке? (Сто.)

10. Наименьшее простое число. (2.)

11. Сколько нулей в записи числа миллион? (Шесть.)

12. Величина прямого угла. (90°.)

13. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен 0.)

14. График прямой пропорциональности. (Прямая, проходящая через начало координат.)

15. Что больше: 2 м или 201 см? (201 см)

16. Что меньше: или 0,5? (.)

17. Радиус окружности 6 см. Диаметр? (12 см)

18. Какую часть часа составляют 20 мин? (.)

19. Сколько сантиметров составляет 1% метра? (1 см)

20. Корень уравнения | х | = -1. (Не существует.)

Вопросы для второй команды

1. Результат вычитания. (Разность.)

2. На какое число нельзя делить? (На 0.)

3. Наибольшее двухзначное число. (99.)

4. Прибор для построения окружности. (Циркуль.)

5. Сколько граммов в килограмме? (Тысяча.)

6. Сколько минут в часе? (Шестьдесят.)

7. Сколько часов в сутках? (Двадцать четыре.)

8. Результат умножения. (Произведение.)

9. Сколько дней в году? (365 или 366.)

10. Наименьшее натуральное число. (1.)

11. Сколько нулей в записи числа миллиард? (Девять.)

12. Величина развернутого угла. (180°.)

13. Когда частное равно нулю? (Когда делимое равно нулю.)

14. График обратной пропорциональности. (Гипербола.)

15. Что больше: 2 дм или 23 см? (23 см)

16. Что меньше: 0,7 или ? (0,7.)

17. Диаметр окружности 8 м. Радиус? (4 м)

18. Какую часть минуты составляют 15 с? (.)

19. Найдите 10% тонны. (100 кг)

20. Корень уравнения | х | = -7. (Не существует.)

«Прыжки в длину»

Команды считают

1) до 30- числа кратные3 или оканчивающиеся на 3 не называть вместо них говорить « не собьюсь»

2) до 40- числа кратные4 или оканчивающиеся на 4 не называть вместо них говорить « не собьюсь»

«Бег с барьерами»

Для первой команды

Слова на букву «К».

1. Число, которое обращает уравнение в верное равенство (корень).

2. Геометрическая фигура (квадрат).

3. Степень (куб).

4. 1000 м - это 1... (километр).

5. Отношение сторон в прямоугольном треугольнике (косинус).

6. Прямая, имеющая одну общую точку с окружностью (касательная).

7. Произведение синуса острого угла и длины гипотенузы в прямоугольном тре­угольнике даст нам в ответе длину ... (катета).

8. Множество точек плоскости, находящихся на расстоянии, не большем данного от данной точки (круг).

9. Положение точки, на плоскости можно задать ... (координатами).

10. Линия, не состоящая из отрезков (кривая).

Для второй команды

Слова на букву «Г».

1. Наука о свойствах фигур (геометрия).

2. развернутого угла (градус).

3. Переведите на греческий «натянутая тетива» (гипотенуза).

4. 10 -3 кг - это ... (грамм).

5. У куба 6 ... (граней).

6. Множество точек плоскости с координатами (х; f(x)) (график).

7. Автор формулы площади треугольника (Герон).

8. Третья буква греческого алфавита (гамма).

9. Частный вид подобия (гомотетия).

10. График функции у =(гипербола)

Слова на букву «П»(команды пишут одновременно).

1

П

2

П

3

П

4

П

5

П

6

П

7

П

8

П

9

П

10

П

Игра со зрителями (пока команда выполняет задание).

- Отвечая на предложенные вопросы, Вам нужно сделать выбор между шаром и кубом - и только между ними или производными от них).

Вопросы:

1- Какая бывает молния? (шаровая)

2. Как иначе называют объем помещения? (ку5атура)

3. Как называется известная картина Пабло Пикассо? (Девочка на шаре)

4. Назовитe очень распространенный тип авторучки (шариковая)

5. Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле?(кубрик) '

6. Род загадки – это …(шарада)

7. Назовите тип подшипников (шариковые)

8. Какое Вы знаете Воздухоплавательное средство передвижения? (Воздушный шар)

9. Вертясь, стремительно скатиться с горы (кубарем)

10. Как называют третью степень любого числа? (куб)

11. Как называют переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала? (кyбoк)

12. Как называют широкий глиняный сосуд и толстую, маленького роста женщину? (кубышка)

13. Какую форму имеют конфетки и вита­мины в драже? (шарообразную)

14. Как называется знаменитая игра-головоломка Венгра Рyбuкa? (кyбuк Рyбuкa)

«Поднятие тяжести»

Сколько всего треугольников?

«Метание копья»

Анаграммы:

1)ЛЕБАГАР 2)РКЕЬНО

ЕТЕСПЬН

ОЕКРЫН ЬДОРБ

ТЖЕОДОТВС ТАЕИПРЦЯ

ОБРМ

«Эстафета -буреме» (домашнее задание)

Проходим

Доходим

Вычисляем

Переставляем

Науку

Муку

лет

нет

Анекдоты (пока жюри подводит итоги)

1. Два школьника. Один говорит:

- Уж не знаю, верить ли нашему учителю математики... Вчера он сказал, что 6+4=10, а сегодня, что 7+3 тоже = 10...

2. Математика спрашивают, почему он выбрал именно эту науку.

- А что тут было выбирать? Биология для меня - темный лес, химия - сплошной уксус, а физика - пустой звук! Может, хоть в математике я не круглый ноль!

3. Встречаются как-то физик и математик. Физик и спрашивает:

- Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он едет, они стучат.

- Это элементарно. Формула круга - пи эр квадрат, так вот этот квадрат как раз и стучит.

Учитель: Ну, вот и подошел к концу наш урок веселой математики.

Ребята, послушайте слова:

Учитесь, чтобы знать,

Знайте, чтобы уметь,

Умейте, чтобы делать».

Каждый ученик должен взять эти слова за девиз в своей жизни.

(выступление жюри, награждение команд)

kopilkaurokov.ru

Сценарий внеклассного мероприятия "Математика – гимнастика ума"

Сценарий внеклассного мероприятия "Математика – гимнастика ума"

Цели мероприятия:

  • Воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

  • Повышение уровня математической культуры

  • Развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Оборудование и материалы:

  • листы с заданиями конкурсов для команд

  • бланки для жюри

  • листы ответов для жюри

  • презентация

  • призы

Ход мероприятия Вступление (звучит музыка). Ведущий:  С тех пор, как существует мирозданье,  Такого нет, кто б не нуждался в знанье.  Какой мы не возьмем язык и век -  Всегда стремился к знанью человек…  Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой. Сегодня мы приглашаем на сцену команды, которые надеются на вашу поддержку и понимание. 1) Представление команд:

Нам без математики нельзя,  Математика для нас важна -  Делает нас сильными и мудрыми она.  Снова всех сплотила нас она,  В этом зале вместе собрала. Математика везде нужна,  Помогает в жизни нам она,  Корабли водить на море, строить города.  Будем с математикой дружить,  Интересней будет в жизни жить.  2) Представление жюри

1 ученик Ребята, в школе идёт неделя математики !!! Представляете, всю неделю сплошная математика! 2 ученик: Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми! 3 ученик: У меня для вас - во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, остались лишь математики. И у нас сегодня - 6 уроков математики! 1 ученик: Ну, что я говорил! Ведущий:    Ребята. Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами. Итак, первый урок -  УРОК ЛИТЕРАТУРЫ. Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе. "Мне кажется, - говорила она, - что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик". Для многих казалось странным, как она сочетает математику с поэзией. По этому поводу Ковалевская писала: "Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе". Если ты в жизни, хотя на мгновенье  Истину в сердце своём ощутил,  Если луч правды сквозь мрак и сомненье  Ярким сияньем твой путь озарил:  Чтобы в решеньи своём неизменном  Рок ни назначил тебе впереди -  Память об этом мгновеньи священном  Вечно храни, как святыню, в груди  Тучи сберутся громадой нестройной,  Небо покроется чёрною мглой,  С ясной решимостью, и с верой спокойной  Бурю ты встреть и померься с грозой.  Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевской. В ней одновременно жили математик и поэт. Они одновременно родились, росли, учились, писали научные труды и стихи. Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики. Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики. А теперь посмотрим как вы сочетаете в себе знания математики и литературы. ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ:  1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: "Яд, мудрецом тебе предложенный прими. Из рук же дурака не принимай бальзама!" ( Омар Хайям) 2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? (А.С. Грибоедов) 3.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова:"Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000) 4.Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола) 5.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ( Л.Н. Толстой) 6."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин) ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги. Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки. УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много) 2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0) 3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия) 4.У греков это натянутая тетива , а у нас? ( гипотенуза) 5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень" ? (градус) 6.Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендикуляр) ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итогиУРОК МУЗЫКИ Ведущий: Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке? Нет? Напрасно вы так думаете,  Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй. Сначала мы с вами проведем разминку, предлагаю вам спеть песню, посвященную математике. Команды поют песни, в словах которых есть математические термины ( домашнее задание команд)  Вопросы музыкальные

1.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби). 2.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры) ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итогиВедущий: В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра. Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА - тема урока " числительные" 1.Команды должны будут по очереди говорить пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает. 2. Заполнить таблицу- 3 минуты 1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень). 2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная) 3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа ? ( три!) 4.С буквой "и" - это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" - это существительное, обозначающее сторону прямоугольного треугольника. ( катит-катет) ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги

ВЕДУЩИЙ: Арифметика! Даже в каменный век  Обращался к тебе человек.  Без тебя невозможно предметы считать,  Невозможно построить мосты  Там, где сложное, новое надо создать,  Лучшим другом становишься ты.  Если раньше тебе приходилось одной  Много трудных вопросов решать,  То теперь на просторах планеты большой  Ты у нас многодетная мать.  Геометрия, алгебра - дети твои,  С ними в жизнь претворяем мечты,  Но запомни: огромным успехом своим  Человеку обязана ты.  УРОК ИСТОРИИ

1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + - * /) 2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)? 3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12) 4.О какой науке Цицерон сказал: " Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне -для того, чтобы измерять земельные участки" 5.Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось "в кружало и а правило". К помощи каких инструментов прибегли мастера? ( циркуль и линейка) ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги

Урок математики

Ведущий: Настало время урока математики для ваших капитанов команд. Капитаны будут сегодня сдавать экзамен. Каждому предлагаю тест из 12 блиц-вопросов, на которые вы отвечаете. Тест составлен в программе «Краб-2».

В это время вопросы командам:

.1. Леонардо да Винчи записывал в блокнот числа после встречи с людьми, которые представляли для него художественный интерес. Что означали эти числа? (это был способ запомнить их лица)

2. Петр Первый издал указ: " Учить всех дворянских детей "цифири и геометрии", а тем, кто не усваивал этих премудростей он запрещал … . (жениться)

3. Как назывался прибор , используемый для арифметических вычислений в Др. Греции, Риме? ( абак)

4. Какая дробь находится между каникулами? (1/4-четверть)

5. Сколько десятков получится, если умножить 3 десятка на 3 десятка? ( 90 десятков)

6. Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии. (что и требовалось доказать)

7. Какая страна является родиной арабских цифр? ( Индия) Тест для капитанов1) Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?А) "Основы" Б) "Начала" В) "Старты" Г) " Истоки" 2) Какой раздел математики греки называли " искусством чисел"?А) Арифметика Б) Алгебра В) Математический анализ Г) теория чисел 3)Какие бывают современные фотоаппараты?А)Цифровые Б) Числовые В) Формульные Г) Логарифмические? 4) Какие числа употребляются при счете?А) Природные Б) Естественные В) Натуральные Г) Искусственные 5)Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного?А) Третья сторона Б) пятая сторона, В) Седьмая сторона Г) десятая сторона 6) Как называют верхний угол футбольных ворот?А) Десятка Б) девятка В) Шестерка Г) Пятерка 7)Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч ?А) Легион Б) Когорта В) Полк г) Орда 8)Какое из этих выражений является синонимом слова "мало"А)Куры не клюют Б) Пруд пруди В)Кот наплакал Г) Ворона накаркала 9)Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана "Принцесса цирка"?А) Сэр Игрек Б)Мистер ИКС В) Лорд Зет Г)Синьор Пи 10)Какими бывают математические неравенства?А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными 11) Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров 12) Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,,"А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса

Пока жюри подводят итоги, я хотела бы закончить наш встречу словами:

Запомни, что Гаусс всем сказал  Наука математика - царица всех наук.  Не зря, поэтому он завещал -  Творить в огне трудов и мук.  Безмерна роль её в открытии законов,  В создании машин, воздушных кораблей  Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов  Каких дала история до наших дней  Пусть ты не станешь Пифагором,  Каким хотел бы может быть  Но будешь ты рабочим, иль ученым  И будешь честно Родине служить.

  Жюри объявляет результаты, награждает команды

doc4web.ru

"Математика – это гимнастика ума"

Разделы: Математика

Предисловие

Как увлечь обычного школьника? Здесь только надежда на учителя. Среди различных способов активации познавательной деятельности определенное место занимают игры, развивающие у учащихся аналитическое мышление, умение излагать мысли и свою точку зрения, ставить проблему, организовать проблему по ее решению.

Игра помогает строить продуктивные взаимоотношения педагога и учащегося с присущими ей элементами соревнования, непосредственности и неподдельного интереса, то есть осуществлять принципы педагогики сотрудничества. В своей работе я использую различные виды игр: тренировочные, познавательно – контрольные, сюжетно – ролевые, творческие.

Приведу пример внеклассного мероприятия: “Математика – это гимнастика ума” (для 5-6 класса)

Задачи:

  1. Развитие логического мышления, внимания.
  2. Расширение кругозора учащихся.
  3. Воспитание интереса к математике, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Оформление: Плакаты с высказываниями: “Математика – это гимнастика ума”, “Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг”, “Высшее назначение математики… состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает”, “Книга – книгой, а мозгами двигай”; сувениры команд, карточки с заданиями, оценочная таблица, жюри.

В игре участвуют две команды по 5 человек в каждой.

Викторина начинается с выступления двух учащихся. (Ведущая)

1-й учащийся:

Тем, кто учит математику Тем, кто учит математике Тем, кто любит математику Тем, кто еще не знает Что может полюбить математику Наша викторина посвящается!

2-й учащийся:

Математика повсюду

Математика повсюду Глазом только поведешь Примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь Каждый день, вставая бодро Начинаешь уж решать Идти тихо или быстро Чтобы в класс не опоздать Вот строительство большое Спасибо, прежде чем его начать Нужно все еще подробно Начертить и рассчитать А иначе рамы будут с перекосом Потолок провалиться А кому, друзья скажите Это может нравиться? Ох, скажу я вам, ребята Все примеры вам назвать Но должно быть всем понятно Что математику нам нужно знать на пять Если хочешь строить мост Наблюдать движенье звезд Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь Хорошо работай в школе Добросовестно учись. (М.Бозаковский)

I. Представление команд.

(Название команды, приветствие)

1.

Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны, одинаковой длины Вам его представить рад, как зовут его… (Квадрат)

Приветствие команды:

Заправлены в планшеты вопросы и ответы И капитан команды готов в суровый бой Команда с нетерпеньем ждет своего сраженья Болельщики готовы за нас стоять гурьбой.

2.

Ты на меня, ты на него. На всех нас посмотри У нас всего, у нас всего Три стороны и три угла И столько же вершин И трижды трудные дела Мы трижды совершим Все в нашем городе друзья Дружнее не сыскать Мы - ………… семья, (треугольников) Нас каждый должен знать.

Приветствие команды:

Мы в викторине сразиться с соперником пришли Юмор, смех и шутки с собою принесем Соперник наш серьезный, не станем отрицать Попробуем в сраженьях его мы обыграть.

II. Разминка команд.

(в виде игры “Слабое звено”)

а) логические загадки;

(задаются вопросы, жюри ведет счет: верный ответ- 1балл по 10 вопросов каждой команде).

Вопросы для первой команды.

  1. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько км проскакала каждая лошадь? (90 км)
  2. Чему равно произведение всех цифр? (0*1*2*3*4*5*6*7*8*9=0.
  3. Исключите лишнее слово: сумма, разность, множитель, частное.
  4. Какое число делиться на все числа без остатка? (0).
  5. Как называются цифры II разряда в записи натурального числа? (Десятки, десятых, сотни).
  6. Число разрядов в классе? (0).
  7. 6 картофелин сварились за 30 минут. Сколько минут варилась в кастрюле одна картофелина? (5 минут, 30 минут, 6 минут, 10 минут).
  8. Чем кончается день и ночь? (Мягким знаком).
  9. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
  10. Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень).

Вопросы для второй команды:

  1. Два сына и два отца съели 3 яблока. Каждому досталось по целому яблоку. Как это могло случиться? (Дед, отец, внук).
  2. Сколько будет десятков если три десятка умножить на два десятка?
  3. Вставьте подходящее по смыслу слово: длина, объем……., масса.
  4. Сколько пальцев на двух руках? На 10? (10; 50).
  5. Наименьшее простое число? (0,1,2).
  6. Какое число кратно всем числам? (о).
  7. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. сколько км проехал ямщик? (5 км).
  8. Что идет, не двигаясь с места? (Время).
  9. Чему равно ? часть часа? (15 минут).
  10. Какое из чисел кратно 3: 1993 или 1992.

Б) Конкурс “Счетная машина”

Дикобраз в подарок сыну сделал счетную машину

К сожаленью она недостаточно точна

Результаты перед вами, быстро все исправьте сами.

I команда II команда
83-17=21 (66) 38-17=121 (21)
276-182=114 (94) 286-172=104 (114)
1903-1572=4331 (331) 5903-1572=4371 (4331)
56381-42701=14780 (13680) 57381-42601=14780

в) Конкурс “Кто самый внимательный”

Участвуют двое ребят (по 1 от каждой команды).

Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз Лишь скажу я слово три” Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали Распотрошили, а внутри. Рыбешек мелких увидали И не одну, а целых ….. две.

Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом Смотри на старте не хитри А жди команду: раз, два,… , марш.

Когда стихи запомнить хочешь. Их не зубри до поздней ночи. А про себя их повтори. Разок, другой. Но лучше…… пять.

Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать Ну что ж друзья вы приз не взял и, Когда была возможность взять?

III.

Третий конкурс начинаем Капитанов приглашаем Будут трудные задачи Пожелаем им удачи.

Капитаны, капитаны, постарайтесь. В форме быть от зари до зари. Капитаны, капитаны, улыбайтесь, Лишь веселым покоряется жюри.

1 ком. Какую траву и слепые увидят? (Крапива).

2 ком. Из какой посуды не едят? (Из пустой).

1 ком. Какой месяц короче всех? (Май).

2 ком. Сколько месяцев содержит не менее 30 дней? (11).

1 ком. Исключите лишнее число: 2, 4, 5, 8, 10.

2 ком. 15, 51, 100, 35, 20.

1 ком. Отгадать ребус: И 100 РИЯ (История).

2 ком. РО 100 К (Росток).

1 ком.

З Е

М Т (Знаменатель).

2 ком. (Вершина).

IV. Конкурс болельщиков (параллельно с конкурсом команд)

Вопросы поочередно задаются каждой команде болельщиков.

При незнании ответа или неверном ответе вопрос переходит к команде – сопернице. За верный ответ – 1 балл.

Команды решают на время:

Записать число 7 четырьмя пятерками.

Расставьте в клеточках числа 1,4,6,7,8,9 так, чтобы в сумме получить пятнадцать (По горизонтали, по вертикали, по диагонали).

V. Конкурс “Числа в народных пословицах, поговорках, загадках”

Побеждает так команда, которая называет последней пословицу. Время определенное (например 2 минуты) каждая пословица – 1 балл.

VI. Составить как можно больше любых слов из слова: “Информатика”

Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?

Жюри после каждого конкурса подводит итог, затем общий счет, награждение команд, болельщиков.

Литература

  1. Приложение к газете “1 сентября” “Математика”, №23 2001, №48 2001, №45 2001, №22 2001, №22 2002, №24 2002, №45 2004г.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Внеклассное мероприятие по математике "Математика - гимнастика ума"

Сценарий внеклассного мероприятия "Математика – гимнастика ума"

Цели мероприятия:

  • Воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
  • Повышение уровня математической культуры
  • Развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Оборудование и материалы:

  • листы с заданиями конкурсов для команд
  • бланки для жюри
  • листы ответов для жюри
  • презентация
  • призы

                                                                                  Ход мероприятия                                                                             Вступление (звучит музыка). Ведущий:  С тех пор, как существует мирозданье,  Такого нет, кто б не нуждался в знанье.  Какой мы не возьмем язык и век -  Всегда стремился к знанью человек…  Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой. Сегодня мы приглашаем на сцену команды, которые надеются на вашу поддержку и понимание.1) Представление команд:

Нам без математики нельзя,  Математика для нас важна -  Делает нас сильными и мудрыми она.  Снова всех сплотила нас она,  В этом зале вместе собрала.  Математика везде нужна,  Помогает в жизни нам она,  Корабли водить на море, строить города.  Будем с математикой дружить,  Интересней будет в жизни жить. 2) Представление жюри

1 ученик Ребята, в школе идёт неделя математики !!! Представляете, всю неделю сплошная математика!2 ученик: Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми!3 ученик: У меня для вас - во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, остались лишь математики. И у нас сегодня - 6 уроков математики!1 ученик: Ну, что я говорил! Ведущий:    Ребята. Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами. Итак, первый урок - УРОК ЛИТЕРАТУРЫ. Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе. "Мне кажется, - говорила она, - что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик". Для многих казалось странным, как она сочетает математику с поэзией. По этому поводу Ковалевская писала: "Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе". Если ты в жизни, хотя на мгновенье  Истину в сердце своём ощутил,  Если луч правды сквозь мрак и сомненье  Ярким сияньем твой путь озарил:  Чтобы в решеньи своём неизменном  Рок ни назначил тебе впереди -  Память об этом мгновеньи священном  Вечно храни, как святыню, в груди  Тучи сберутся громадой нестройной,  Небо покроется чёрною мглой,  С ясной решимостью, и с верой спокойной  Бурю ты встреть и померься с грозой.  Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевской. В ней одновременно жили математик и поэт. Они одновременно родились, росли, учились, писали научные труды и стихи.Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики. Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики. А теперь посмотрим как вы сочетаете в себе знания математики и литературы.ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ:  1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: "Яд, мудрецом тебе предложенный прими. Из рук же дурака не принимай бальзама!" ( Омар Хайям) 2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? (А.С. Грибоедов) 3.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова:"Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000) 4.Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола) 5.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ( Л.Н. Толстой) 6."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги. Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки.УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много) 2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0) 3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия) 4.У греков это натянутая тетива , а у нас? ( гипотенуза) 5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень" ? (градус) 6.Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендикуляр)ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итогиУРОК МУЗЫКИ Ведущий: Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке? Нет? Напрасно вы так думаете,  Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй.Сначала мы с вами проведем разминку, предлагаю вам спеть песню, посвященную математике. Команды поют песни, в словах которых есть математические термины ( домашнее задание команд)  Вопросы музыкальные

1.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби). 2.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры)ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги Ведущий: В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра. Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры.УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА - тема урока " числительные" 1.Команды должны будут по очереди говорить пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает. 2. Заполнить таблицу- 3 минуты 1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень). 2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная) 3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа ? ( три!) 4.С буквой "и" - это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" - это существительное, обозначающее сторону прямоугольного треугольника. ( катит-катет)ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги

ВЕДУЩИЙ: Арифметика! Даже в каменный век  Обращался к тебе человек.  Без тебя невозможно предметы считать,  Невозможно построить мосты  Там, где сложное, новое надо создать,  Лучшим другом становишься ты.  Если раньше тебе приходилось одной  Много трудных вопросов решать,  То теперь на просторах планеты большой  Ты у нас многодетная мать.  Геометрия, алгебра - дети твои,  С ними в жизнь претворяем мечты,  Но запомни: огромным успехом своим  Человеку обязана ты. УРОК ИСТОРИИ

1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + - * /) 2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)? 3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12) 4.О какой науке Цицерон сказал: " Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне -для того, чтобы измерять земельные участки" 5.Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось "в кружало и а правило". К помощи каких инструментов прибегли мастера? ( циркуль и линейка)ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги

Урок математики

Ведущий: Настало время урока математики для ваших капитанов команд. Капитаны будут сегодня сдавать экзамен. Каждому предлагаю тест из 12 блиц-вопросов, на которые вы отвечаете. Тест составлен в программе «Краб-2».

В это время вопросы командам:

.1. Леонардо да Винчи записывал в блокнот числа после встречи с людьми, которые представляли для него художественный интерес. Что означали эти числа? (это был способ запомнить их лица)

2. Петр Первый издал указ: " Учить всех дворянских детей "цифири и геометрии", а тем, кто не усваивал этих премудростей он запрещал … . (жениться)

3. Как назывался прибор , используемый для арифметических вычислений в Др. Греции, Риме? ( абак)

4. Какая дробь находится между каникулами? (1/4-четверть)

5. Сколько десятков получится, если умножить 3 десятка на 3 десятка? ( 90 десятков)

6. Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии. (что и требовалось доказать)

7. Какая страна является родиной арабских цифр? ( Индия)Тест для капитанов1) Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?А) "Основы" Б) "Начала" В) "Старты" Г) " Истоки" 2) Какой раздел математики греки называли " искусством чисел"?А) Арифметика Б) Алгебра В) Математический анализ Г) теория чисел 3)Какие бывают современные фотоаппараты?А)Цифровые Б) Числовые В) Формульные Г) Логарифмические? 4) Какие числа употребляются при счете?А) Природные Б) Естественные В) Натуральные Г) Искусственные 5)Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного?А) Третья сторона Б) пятая сторона, В) Седьмая сторона Г) десятая сторона 6) Как называют верхний угол футбольных ворот?А) Десятка Б) девятка В) Шестерка Г) Пятерка 7)Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч ?А) Легион Б) Когорта В) Полк г) Орда 8)Какое из этих выражений является синонимом слова "мало"А)Куры не клюют Б) Пруд пруди В)Кот наплакал Г) Ворона накаркала 9)Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана "Принцесса цирка"?А) Сэр Игрек Б)Мистер ИКС В) Лорд Зет Г)Синьор Пи 10)Какими бывают математические неравенства?А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными 11) Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров 12) Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,,"А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса  

Пока жюри подводят итоги, я хотела бы закончить наш встречу словами:

Запомни, что Гаусс всем сказал  Наука математика - царица всех наук.  Не зря, поэтому он завещал -  Творить в огне трудов и мук.  Безмерна роль её в открытии законов,  В создании машин, воздушных кораблей  Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов  Каких дала история до наших дней  Пусть ты не станешь Пифагором,  Каким хотел бы может быть  Но будешь ты рабочим, иль ученым  И будешь честно Родине служить.

  Жюри объявляет результаты, награждает команды

 

 

Просмотр содержимого документа «Внеклассное мероприятие по математике "Математика - гимнастика ума" »

Сценарий внеклассного мероприятия "Математика – гимнастика ума"

Цели мероприятия:

  • Воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

  • Повышение уровня математической культуры

  • Развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Оборудование и материалы:

  • листы с заданиями конкурсов для команд

  • бланки для жюри

  • листы ответов для жюри

  • презентация

  • призы

Ход мероприятия Вступление (звучит музыка). Ведущий:  С тех пор, как существует мирозданье,  Такого нет, кто б не нуждался в знанье.  Какой мы не возьмем язык и век -  Всегда стремился к знанью человек…  Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой. Сегодня мы приглашаем на сцену команды, которые надеются на вашу поддержку и понимание. 1) Представление команд:

Нам без математики нельзя,  Математика для нас важна -  Делает нас сильными и мудрыми она.  Снова всех сплотила нас она,  В этом зале вместе собрала. Математика везде нужна,  Помогает в жизни нам она,  Корабли водить на море, строить города.  Будем с математикой дружить,  Интересней будет в жизни жить.  2) Представление жюри

1 ученик Ребята, в школе идёт неделя математики !!! Представляете, всю неделю сплошная математика! 2 ученик: Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми! 3 ученик: У меня для вас - во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, остались лишь математики. И у нас сегодня - 6 уроков математики! 1 ученик: Ну, что я говорил! Ведущий:    Ребята. Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами. Итак, первый урок -  УРОК ЛИТЕРАТУРЫ. Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе. "Мне кажется, - говорила она, - что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик". Для многих казалось странным, как она сочетает математику с поэзией. По этому поводу Ковалевская писала: "Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе". Если ты в жизни, хотя на мгновенье  Истину в сердце своём ощутил,  Если луч правды сквозь мрак и сомненье  Ярким сияньем твой путь озарил:  Чтобы в решеньи своём неизменном  Рок ни назначил тебе впереди -  Память об этом мгновеньи священном  Вечно храни, как святыню, в груди  Тучи сберутся громадой нестройной,  Небо покроется чёрною мглой,  С ясной решимостью, и с верой спокойной  Бурю ты встреть и померься с грозой.  Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевской. В ней одновременно жили математик и поэт. Они одновременно родились, росли, учились, писали научные труды и стихи. Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики. Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики. А теперь посмотрим как вы сочетаете в себе знания математики и литературы. ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ:  1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: "Яд, мудрецом тебе предложенный прими. Из рук же дурака не принимай бальзама!" ( Омар Хайям) 2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? (А.С. Грибоедов) 3.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова:"Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000) 4.Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола) 5.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ( Л.Н. Толстой) 6."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин) ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги. Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки. УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много) 2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0) 3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия) 4.У греков это натянутая тетива , а у нас? ( гипотенуза) 5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень" ? (градус) 6.Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендикуляр) ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итогиУРОК МУЗЫКИ Ведущий: Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке? Нет? Напрасно вы так думаете,  Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй. Сначала мы с вами проведем разминку, предлагаю вам спеть песню, посвященную математике. Команды поют песни, в словах которых есть математические термины ( домашнее задание команд)  Вопросы музыкальные

1.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби). 2.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры) ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итогиВедущий: В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра. Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА - тема урока " числительные" 1.Команды должны будут по очереди говорить пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает. 2. Заполнить таблицу- 3 минуты 1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень). 2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная) 3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа ? ( три!) 4.С буквой "и" - это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" - это существительное, обозначающее сторону прямоугольного треугольника. ( катит-катет) ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги

ВЕДУЩИЙ: Арифметика! Даже в каменный век  Обращался к тебе человек.  Без тебя невозможно предметы считать,  Невозможно построить мосты  Там, где сложное, новое надо создать,  Лучшим другом становишься ты.  Если раньше тебе приходилось одной  Много трудных вопросов решать,  То теперь на просторах планеты большой  Ты у нас многодетная мать.  Геометрия, алгебра - дети твои,  С ними в жизнь претворяем мечты,  Но запомни: огромным успехом своим  Человеку обязана ты.  УРОК ИСТОРИИ

1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + - * /) 2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)? 3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12) 4.О какой науке Цицерон сказал: " Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне -для того, чтобы измерять земельные участки" 5.Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось "в кружало и а правило". К помощи каких инструментов прибегли мастера? ( циркуль и линейка) ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги

Урок математики

Ведущий: Настало время урока математики для ваших капитанов команд. Капитаны будут сегодня сдавать экзамен. Каждому предлагаю тест из 12 блиц-вопросов, на которые вы отвечаете. Тест составлен в программе «Краб-2».

В это время вопросы командам:

.1. Леонардо да Винчи записывал в блокнот числа после встречи с людьми, которые представляли для него художественный интерес. Что означали эти числа? (это был способ запомнить их лица)

2. Петр Первый издал указ: " Учить всех дворянских детей "цифири и геометрии", а тем, кто не усваивал этих премудростей он запрещал … . (жениться)

3. Как назывался прибор , используемый для арифметических вычислений в Др. Греции, Риме? ( абак)

4. Какая дробь находится между каникулами? (1/4-четверть)

5. Сколько десятков получится, если умножить 3 десятка на 3 десятка? ( 90 десятков)

6. Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии. (что и требовалось доказать)

7. Какая страна является родиной арабских цифр? ( Индия) Тест для капитанов1) Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?А) "Основы" Б) "Начала" В) "Старты" Г) " Истоки" 2) Какой раздел математики греки называли " искусством чисел"?А) Арифметика Б) Алгебра В) Математический анализ Г) теория чисел 3)Какие бывают современные фотоаппараты?А)Цифровые Б) Числовые В) Формульные Г) Логарифмические? 4) Какие числа употребляются при счете?А) Природные Б) Естественные В) Натуральные Г) Искусственные 5)Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного?А) Третья сторона Б) пятая сторона, В) Седьмая сторона Г) десятая сторона 6) Как называют верхний угол футбольных ворот?А) Десятка Б) девятка В) Шестерка Г) Пятерка 7)Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч ?А) Легион Б) Когорта В) Полк г) Орда 8)Какое из этих выражений является синонимом слова "мало"А)Куры не клюют Б) Пруд пруди В)Кот наплакал Г) Ворона накаркала 9)Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана "Принцесса цирка"?А) Сэр Игрек Б)Мистер ИКС В) Лорд Зет Г)Синьор Пи 10)Какими бывают математические неравенства?А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными 11) Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров 12) Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,,"А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса

Пока жюри подводят итоги, я хотела бы закончить наш встречу словами:

Запомни, что Гаусс всем сказал  Наука математика - царица всех наук.  Не зря, поэтому он завещал -  Творить в огне трудов и мук.  Безмерна роль её в открытии законов,  В создании машин, воздушных кораблей  Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов  Каких дала история до наших дней  Пусть ты не станешь Пифагором,  Каким хотел бы может быть  Но будешь ты рабочим, иль ученым  И будешь честно Родине служить.

  Жюри объявляет результаты, награждает команды

kopilkaurokov.ru


Смотрите также