Корригирующая гимнастика в школе - зачем она нужна. Гимнастика зачем нужна


Зачем женщине нужна гимнастика. Гимнастика для женщин

Зачем женщине нужна гимнастика

Общеизвестно, что современная цивилизация несет человечеству угрозу гиподинамии, т. е. серьезных нарушений опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания и пищеварения, связанных с ограничением двигательной активности. «Жизнь требует движения» – писал Аристотель. И это действительно так. Двигательная активность – важнейшее условие нормальной жизнедеятельности людей, а между тем мы двигаемся все меньше и меньше: на работу и с работы мы едем в общественном транспорте, сама работа с внедрением достижений научно-технической революции перестает быть связана с физическим трудом, дома мы тоже чаще сидим, чем двигаемся, – короче говоря, гиподинамия начинает реально угрожать каждому человеку.

Есть ли выход из создавшегося тревожного положения? Есть. Этот выход – в занятиях физическими упражнениями, гимнастикой.

Слово «гимнастика» происходит от греческого gymnastike и означает систему физических упражнений, составленную из различных комбинаций движений с регламентированной амплитудой, скоростью и темпом, а также с дозированным мышечным сокращением.

Гимнастикой должны заниматься все. В том числе и вы, уважаемая читательница. Поставьте перед собой задачу: укрепить здоровье, вернуть себе силу и ловкость, стать стройной и привлекательной. Через некоторое время регулярных (не реже 3–4 раза в неделю) занятий вы почувствуете себя значительно моложе, к вам вернутся энергия и бодрость духа, у вас появится потребность больше двигаться, чаще бывать на свежем воздухе. Кроме того, занятия гимнастикой помогают женщине лучше и легче выполнять свою миссию, предназначенную природой: рожать и вскармливать детей, растить и воспитывать их. Только, пожалуйста, помните: физические упражнения должны соответствовать вашему состоянию здоровья.

Замечено: утром, после сна, люди становятся на 1,5–2 см выше, чем вечером. Космонавты, проводящие в космосе длительное время, «вырастают» сразу на несколько сантиметров, и потом требуется определенное время, прежде чем они снова «войдут в норму». Объясняется это не только силами земного притяжения, но и особенностями нашего организма: наше тело обладает большим запасом энергии, которая как бы «распирает» нас изнутри. Если не помогать организму регулярными упражнениями, укрепляющими все группы мышц, то энергия, переполняющая нас, будет распределяться неравномерно, приводя к значительным диспропорциям между отдельными частями тела.

Именно поэтому у нас со временем появляется сутулость, выпирают лопатки, «проваливается» грудь и вырастает живот; еще недавно красивые руки и ноги утрачивают свою былую привлекательность, становятся дряблыми, отвисают ягодицы.

Нетрудно догадаться, что одной диетой или «лечением голодом» тут делу не поможешь. Диета может привести лишь к похудению, но не исправить вашу фигуру. Не каждая худая женщина бывает стройной, и в то же время стройная женщина не обязательно должна быть худой. Понятие стройности предполагает соразмерность всех частей тела, когда, как говорится, ничего ни прибавить, ни убавить.

Занятия гимнастикой благотворно сказываются на всем организме: улучшается дыхание, укрепляется сердечно-сосудистая система, развиваются мышцы, которые, в свою очередь, формируют скелет, придавая всей фигуре стройную осанку. Энергия в хорошо тренированном теле направляется прежде всего в те части, которые испытывают наибольшую нагрузку, развивает их, придавая им красивую форму. Улучшается общее самочувствие, появляется уверенность в себе, а вместе с ней к нам приходит и становится неизменным спутником нашей жизни чувство оптимизма.

Через несколько месяцев регулярных занятий наблюдается четкий положительный эффект: уменьшаются или исчезают жалобы на здоровье, улучшается сон, повышается работоспособность, уменьшается жировая часть массы тела, снижается артериальное давление, ускоряются восстановительные процессы. Следует отметить, что оздоровительный эффект проявляется даже при начале занятий в 60–70 лет и старше.

Существенно также, что физически активные люди более устойчивы не только к болезням кровообращения, но также к простудным и инфекционным заболеваниям, кислородной недостаточности, перегреванию и переохлаждению, действию токсических веществ и вредным воздействиям на производстве.

Итак, из вышеизложенного следует, что гимнастика нам просто необходима для того, чтобы тело было стройным, подтянутым, здоровым и способным трудиться с оптимальной эффективностью на протяжении всей нашей жизни.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

med.wikireading.ru

«Оздоровительная гимнастика для всех!» | Как сохранить здоровье и молодость в любом возрасте!

Апр 27th «Оздоровительная гимнастика для всех!»

Наше тело имеет способность самовосстанавливаться, если, конечно вы не слишком запустили себя. Цель «оздоровительной гимнастики для всех!» не исцеление от неизличимых заболеваний, а помощь нашему телу поддерживать себя в рабочем состоянии, замедлить процесс старения тела, а следовательно, и души.

     ябл  Это нормально, что каждого человека интересует вопрос: » Что я  получу, если буду добросовестно выполнять все упражнения?»  Что же обещают нам авторы различных комплексов упражнений? Как правило, улучшить состояние здоровья, избавить от различных заболеваний, восстановить утраченное зрение, помолодеть и т. д.  И чем больше обещают, тем сильнее хочется верить. А если при этом человек, рассказывающий нам об этом методе, ещё и очень приятен и хорошо, не по годам, выглядит, то дело сделано! Вот именно из-за подобных обещаний: излечить, вылечить, избавить от всех недуг или превратить вас в  совершенно другого человека — когда проходит время, хорошая, в принципе, гимнастика может попасть в разряд «мусора». Партнерская программа 40%!

     Однажды, ещё в детстве, я услышала такую фразу: «Родила — теперь расти! Обратно не засунешь!» Звучит, конечно, грубовато, но поучительно! Уже тогда я выстроила для себя  цепочку закономерностей. Вторым звеном в этой цепочке стала фраза:»Назад, к состоянию «новорожденного» — дороги нет!» Всё, что мы можем сделать, это  замедлить продвижение к старости.

Что такое старость? В нашем представлении это болезни, морщины, ворчливость, немощность тела, жалобы на жизнь, отсутствие интереса ко всему новому.  Если всего этого не наблюдается, мы кажемся более молодыми. А если при этом демонстрируем хорошее настроение, то обычно зарабатываем комплимент типа: «Годы тебя не берут!» И услышав эту фразу, мы кажемся себе ещё моложе! Получается, что убрав основные признаки старости, мы «молодеем»? Так давайте их убирать, если хотим казаться молодыми!

Начать надо с тела и как можно раньше. По другому не получится. Имея сильное, подвижное, здоровое тело, нам и в голову не придёт жаловаться на жизнь и ворчать по любому поводу. Начнём с гимнастики! Я не собираюсь агитировать вас на скучную утомляющую деятельность! Наше сознание не совсем правильно подходит к таким вопросам. Вам поможет только то , во что вы верите. Это уже научный факт из психологии. Для тех, кто не знаком с ним, расскажу «в двух словах».

Двум больным с одинаковым заболеванием давали  одно и тоже лекарство. Одному, говоря , что оно ему вряд ли поможет. А другому, что это самое лучшее, что есть на сегодняшний день в мире. Улучшения здоровья наблюдались только у второго.

В мире огромное количество комплексов физических упражнений и всевозможных гимнастик. В наш век, в век интернета, мы имеем возможность познакомиться со всеми и выбрать то что нам пришлось по душе. То, во что мы верим, то, что вызвало наш интерес на долгие годы.

 

 

выбор    В последнее время я всё чаще натыкаюсь на, так называемые, «сенсации века». Это своеобразные «открытия» в области оздоровительной гимнастики. Когда я знакомлюсь с ними ближе, то как правило выясняется, что все эти движения выстроенные в другом порядке, уже есть в каком-либо комплексе под другим именем. А если почитать о них, то кажется, что «один круче другого». Но давайте подумаем: за многие тысячи лет существования  человечества, сколько чудодейственных движений и положений корпуса нам осталось открыть?Не мучайтесь с ответом. Пока у нас не вырастет хвост или какая-нибудь другая часть тела, мы ничего  нового не придумаем.

Как-то ко мне пришла одна знакомая.

— Смотри, я тут такое нашла! Я думаю, что тебе будет очень интересно! — с этими словами она протянула мне флэшку. -Возьми и скачай, Я у тебя её завтра заберу.

Ну раз так торопится, подумала я, то сделаю сразу.

Скопировала в мой компьютер. Это были три видео с гимнастикой. Честно говоря, я не поняла что именно эта моя знакомая хочет или ждёт от меня. и подумала, что по всей вероятности, мне объяснят всё «завтра». «Завтра» — не было. Она позвонила мне уже через час.

— Ну что ты думаешь?- спросила она.

— О чём?

— О гимнастике! Ты что, ещё не посмотрела?-удивилась она.

— Да,- промямлила я,-  я просмотрела…кусочек…Теперь я должна о ней думать?- я явно не понимала, к чему она клонит.

Поясню. В моём доме я отвоевала у «домочадцев» одну комнату, которую оставила без мебели. Благодаря этому, есть возможность заниматься гимнастикой дома. не только мне и моим детям, но и нашим друзьям и знакомым. Это помещение позволяет свободно делать какие-либо несложные гимнастические упражнения. По просьбе подруг, я стала проводить занятия и для них. В общем, мы занимались вместе, за компанию, различными видами гимнастик.

Вернёмся к знакомой с «флэшкой». После нашего короткого диалога, она тут же совершенно правильно пришла к выводу, что видео я не смотрела. В порыве вдохновения, она начала рассказывать мне об этой гимнастике и о женщине инструкторе, которая разработала эту гимнастику . О том, что эта гимнастика является на сегодняшний день одной из самых известных и популярных во всём мире. По её словам, этот комплекс приносит огромные результаты, среди которых похудение и исцеление от весьма серьёзных заболеваний. Живым доказательством этого является сама инструктор этого курса. О ней говорилось, что раньше она была толстой (свыше 100 кг) и больной. Однажды она решила положить всему этому конец и разработала комплекс упражнений, которому следует и по сей день. Сегодня, она с уверенностью может сказать, что он помогает. Помимо похудания, врачи, по её словам, отметили, что у неё исчезли все заболевания, которыми она страдала.

Правда, здорово!? Как в сказке! «Я тоже так хочу», могут сказать многие из вас.

— Ты знаешь, — продолжала подруга, — мой муж хотел бы заниматься этой гимнастикой. Ты не могла бы проводить её для него. Я бы тоже приходила. И есть ещё люди, которых эта гимнастика заинтересовала.

Надо сказать, что её муж, действительно, находится  в ужасной физической форме. А, поскольку, человек он хороший и руки у него золотые и мозги — что надо! — ценные, то почему не помочь? Села я за просмотр видео.

В нём группа молодых делала различные физические упражнения. Инструктор — молодая женщина лет 30-35. Я стала приглядываться к ней . Первое, что я отметила для себя, как факт, что эта женщина никогда не была ни  «толстой», ни «больной». Оба эти признака, как отпечатки остаются на всю оставшуюся жизнь. В видео её вес не превышал 50-55 килограммов. Сбросить в подобном случае можно килограммы, а не кожу. При такой потере веса, кожа обвисает. А для подтяжки хирургическим путём подобного «мешка», нужны годы операций, в перерыве между которыми такие тренировки противопоказаны, да и физически невозможны. Тяжёлые заболевания также оставляют свои следы. Не столько на теле, сколько на «душе», зеркалом которой являются глаза. Может, для некоторых эта фраза покажется слишком образной. Но человека, пережившего тяжёлые заболевания, вы всегда узнаете по взгляду, по разговору, по поведению, по отношению к окружающим, особенно, если всё это ему пришлось пережить в период, так называемой, «осознанной» жизни, а не в детстве.

Ну ладно, человек «наврал», но надо посмотреть «с какой целью?». Цель «обогащение», конечно, в этом случае была бы не простительна. А если целью является «разбудить» людей, сагитировать на занятия спортом для улучшения их же самочувствия, то это простительно. Но,  всё равно, остаётся неправдой. И, через  совсем немного времени, люди понимают это. И, увидев, что им не дают обещанного, бросают. Некоторые «раз и на всегда!»

Я попыталась перейти к более глубокому просмотру, но не смогла. Желание смотреть было всё меньше и меньше. Чтобы скинуть 50 килограмм таким образом нужны лет 10 жизни при ежедневных усердных тренировках. Чтобы ускорить процесс, надо заниматься минимум по 3-4 часа в день. И здесь надо на минутку задуматься:» Хочу ли я долго жить, если каждый день моей жизни должна тратить на её продление?»

Передо мной встал вопрос «как мне поступить? Делать то, что меня просят только потому, что они верят в чудодейственность этой гимнастики, или прямо «обломать» их, сказав, что это «сказка для «толстых и больных»? Как давать то , во что не веришь? Как смотреть в глаза человеку, который действительно нуждается в помощи, и «помогать»  ему терять многие часы его жизни впустую, заранее зная, что то, что предлагается сделать, никогда не приведёт к обещанному вознаграждению.  Что эта гимнастика, несомненно, принесёт вам свои результаты, но не те , которые вам обещают? К тому же многие из этих упражнений были бы просто не под силу начинающим с большим весом. Сказать им, что самая элементарная «разминка», которую мы в то время практиковали, принесёт те же или даже лучшие для них результаты, потому что даёт то, что обещает, прозвучало бы в их сознание как: «Не слушайте их, а слушайте меня. Я умнее!»

Конечно, я никогда не весила 100 килограммов. При росте в 1 метр 66 см , в моей жизни я не превысила 70 килограммов, да и то за день до четвёртых родов. У меня не было тяжёлых заболеваний, от которых я неимоверно страдала в прямом смысле этого слова. Хотя, если сказать правду, у меня были операции, которые я перенесла с лёгкостью. Одна из них на ноги. Это было связано с генетической особенностью строения стоп, которое не позволяло мне пользоваться промышленной обувью. А другая, страшно сказать, связанная с раковым заболеванием.  Уже доказано, что рак это вирусное заболевание и никто не даст вам гарантии  не встретить его в вашей жизни.Честно говоря, я просто забыла о них. Врачи сделали свою работу, а моё тело — свою. Главное, что должна вам дать гимнастика, это помочь пережить с достоинством всё, с чем сталкивает вас ваша жизнь. Мне пришла на память одна очень красивая цитата, автора которой я не помню.» Жизнь — как фортепьяно. Белые клавиши, это любовь и счастье. Чёрные- горе и печаль. Чтобы услышать настоящую музыку жизни, мы должны коснуться и тех и других.» Здорово сказано! Кто-нибудь знает автора?

 

оздИногда мне хочется закричать на весь мир:

«Люди! Не надо изобретать колесо! Авторские права на него вы всё равно не получите!»

За последние тридцать лет наблюдала , как очередная брошенная утопающему «соломенка», тонула вместе с ним.

Но в  «чудо» верить хочется. А вдруг придут лучшие времена и кто-нибудь изобретёт новое несложное движение, а вместе с ним и бессмертие. Ребята, я — с вами!!!

Ну, а пока его не изобрели, будьте вы со мной. А то до лучших времён можем и не дотянуть.

Я предлагаю вам  «Оздоровительную гимнастику для всех!»

Изначальное её предназначение было подготовить тело танцоров к последующей нагрузке на репетициях, постановках, разучивании новых более сложных элементов. Практически, оно служило для разогрева тела , для подготовки его к более сложной работе.

Подумайте только, ведь и нашу жизнь можно назвать работой. И именно поэтому, эта гимнастика, это то, что нам необходимо. По крайней мере до тех пор, пока не изобрели средство для бессмертия.

И если вы настроены положительно и решили начать заниматься, то не откладывайте на завтра. Начните уже сегодня, а лучше прямо сейчас. Пусть это будет немного. Но это уже начало и очень даже неплохое! А я буду с вами.

12 месяцев хостинга по цене 10! Posted in HOME, Гимнастика and tagged ЗДОРОВЬЕ, оздоровительная гимнастика by Альфия Хабирова with .

alfiakhabirova.ru

Зачем нужна утренняя гимнастика - Физическая культура - Физическая культура - Каталог статей

Зачем нужна утренняя гигиеническая гимнастика

(рекомендации по выполнению утренней гимнастики)

Многие выдающиеся люди считали физические упражнения обязательными в своем режиме дня. Великий русский физиолог И.П.Павлов до глубокой старости ежедневно делал утреннюю гигиеническую гимнастику. Он прожил 87 лет и до самой смерти трудился, был бодрым.

Многолетние наблюдения врачей подтверж­дают огромную пользу утренней гимнастики, если выполнять ее систематически, а не от случая к случаю. Она — обязательное условие укрепления здоровья, развития физических качеств, воспитания воли. На первый взгляд такое утверждение может показаться странным. Ведь на утреннюю гигиениче­скую гимнастику отводится всего 10-15 мин., да и упражнения выполняются сравнительно простые. Однако она помогает решить сразу несколько задач.

1. Во время сна организм человека отдыхает. Мышцы расслаблены, сердце работает спокойно, дыхание замедлено, обмен веществ понижен. В момент пробуждения не хочется резко двигаться, появляется желание потянуться, глубоко вздохнуть. Все органы не сразу начинают работать в полную силу. Чтобы полностью включить организм в рабо­ту, и необходимо проделать комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики, которую часто называют зарядкой, поскольку несколько выполнен­ных упражнений заряжают человека энергией и бо­дростью на предстоящий день.

2. Упражнения утренней гигиенической гимнас­тики способствуют физической подготовленности. Правда, поскольку положительные результаты при­ходят не сразу, необходимо для достижения этого проявить терпение, настойчивость, упорство. И если человек тверд в своих решениях, уверен в до­стижении цели, если он без пропусков, без усту­пок себе будет постоянно выполнять утром ком­плексы физических упражнений, через некоторое время он обязательно заметит, что мышцы его

наливаются силой, движения становятся быстры­ми и уверенными.

3. Утренняя гигиеническая гимнастика способст­вует формированию правильной осанки.

4. Для тех, кто серьезно занимается каким-либо видом спорта, утренняя гигиеническая гимнастика способствует повышению спортивных достижений. Для этого в комплексы включают специальные уп­ражнения, которые помогают повысить спортивное мастерство.

5. Утренняя гигиеническая гимнастика содействует воспитанию воли. Ведь прогулка по лесу на лыжах, катание с гор, игры с мячом или купание в жаркий день — всё это всегда доставляет удовольствие. Для таких занятий больших волевых усилий не требуется. Другое дело утренняя зарядка. Порой хочется поспать, а нужно встать пораньше, побороть сон и правильно выполнить весь комплекс упражнений. К тому же де­лать всё это нужно ежедневно, без пропусков. Здесь и необходимы волевые усилия.

С чего же начинать?

Надо разучить комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики сов­местно с учителем физической культуры или роди­телями. Если нет такой возможности, нужно само­стоятельно прочитать литературу по этому вопросу.

Одежда для зарядки должна быть не стесняющей свободы движений. Лучше всего подходят трусы и майка. В зимнее время года утреннюю гигиеничес­кую гимнастику проводят в проветренной комнате или при открытой форточке, летом — желательно на воздухе (во дворе, саду, на балконе, веранде).

После выполнения зарядки необходимо проде­лать закаливающие процедуры, например, обтира­ние водой. В первые дни занятий воду слегка по­догревают. Постепенно снижая температуру воды, можно приучить себя обтираться холодной водой из-под крана. Обтираться надо так: слегка намочив конец полотенца или губки, быстро протереть сна­чала руки, затем шею, грудь, живот, спину и, нако­нец, ноги. Затем растереть кожу сухим полотенцем до тех пор, пока она не покраснеет и во всем теле не появится приятное ощущение тепла.

Выполняя гимнастику, необходимо знать, что:

1) медленная ходьба в начале занятия вызывает равномерное усиление дыхания и кровообращения;

2) упражнения типа потягивания углубляют ды­хание, увеличивают подвижность грудной клетки, гибкость позвоночника, исправляют осанку;

3) поднимания рук, отведения их в стороны и назад, вращения в плечевых суставах, сгибания и разгибания в кистях, рывковые и маховые движе­ния увеличивают подвижность суставов, укрепляют связки, способствуют увеличению амплитуды дви­жений, развивают мышцы рук и плечевого пояса;

4) поднимания, отведения, вращения стоп, голеней и бедер при относительно небольшой физической нагрузке способствуют увеличению подвижности суставов, укрепляют мышцы и связки

5) наклоны, прогибания, повороты, вращения туловища увеличивают гибкость и подвижность позвоночника, укрепляют мышцы туловища, формируют правильную осанку;

6) наклоны туловища в различных направлениях, вращения укрепляют мышцы живота увеличивают подвижность позвоночника;

7) приседания, выпады с движениями рук и туловища развивают мышцы ног, брюшного пресса оказывают общее тренирующее влияние;

8) поднимания ног в положении сидя или лёжа используют для укрепления мышц брюшного пресса;

9) силовые упражнения для рук увел мышечную силу;

10) бег и прыжки используют для тренировки и укрепления сердечно-сосудистой системы и повышения выносливости;

11) ходьбу с медленным, глубоким дыханием между упражнениями применяют для paccлабления и восстановления после выполненных упражнений;

12) ходьбу в конце занятия назначают равномерного снижения нагрузки, восстановления.

Для выполнения комплексов упражнений школьнику надо иметь:

1) гимнастическую палку длиной 80-100 см., диаметром 2-2,5 см (можно сделать самому)

2) теннисный, волейбольный или резиновый мяч (большой), скакалку;

3) коврик или половичок 1,5-2 м.

Упражнения с гимнастической палкой способствуют хорошей осанке, приучают держать спину прямо. Упражнения с малым мячом развивают ловкость, глазомер, точность, быстроту. Прыжки со скакалкой укрепляют мышцы ног, тренируют сердце, легкие.

Во время выполнения упражнений необходимо помнить, что

1) каждый комплекс начинается с ходьбы;

2) следующие упражнения выполняют в последовательности сверху вниз (для рук, плечевого пояса, туловища, ног), а затем вразбивку, чередуя работу мышц с отдыхом, более трудные упражнения выполняют после легких;

3) после прыжков на месте или бега в конце зарядки необходимо переходить к спокойной в течение 0,5-1 мин.;

4) одно и то же упражнение действует на организм no-разному, если его выполнять в разном темпе; большинство упражнений утренней гигиенической гимнастики выполняют в среднем темпе;

5) задержка дыхания во время выполнения упражнений особенно вредно сказывается на работе сердца, необходимо вдох и выдох сочетать со структурой движений, обращать внимание на достаточ­но глубокий выдох;

6) чрезмерная нагрузка скорее принесет вред, чем пользу, поэтому усложнять комплексы более трудными упражнениями надо очень осторожно;

7) свежий воздух закаляет организм, но начи­нать занятия на открытом воздухе нужно в теплое время года, так как только с постепенным пониже­нием температуры человеческий организм также постепенно привыкает к холоду. Главное в закаливающих процедурах — их постепенность и систе­матичность.

Будьте здоровы!

7sch.ucoz.ru

Зачем нужна утренняя гимнастика?

скачать Зачем нужна утренняя гимнастика?

Многолетние наблюдения врачей подтверждают огромную пользу утренней гимнастики, если выполнять ее систематически, а не от случая к случаю. Она — обязательное условие укрепления здоровья, развития физических качеств, воспитания воли. Она помогает решить сразу несколько задач.

1. Во время сна организм человека отдыхает. Мышцы расслаблены, сердце работает спокойно, дыхание замедлено, обмен веществ понижен. В момент пробуждения не хочется резко двигаться, появляется желание потянуться, глубоко вздохнуть. Все органы не сразу начинают работать в полную силу. Чтобы полностью включить организм в работу, и необходимо проделать комплекс упражнений утренней гимнастики, которую часто называют зарядкой, поскольку несколько выполненных упражнений заряжают человека энергией и бодростью на предстоящий день.

2. Упражнения утренней гимнастики способствуют физической подготовленности.

3. Утренняя гигиеническая гимнастика способствует формированию правильной осанки. 4. Для тех, кто серьезно занимается каким-либо видом спорта, утренняя гигиеническая гимнастика способствует повышению спортивных достижений.

5. Утренняя гигиеническая гимнастика содействует воспитанию воли.

Одежда для зарядки должна быть не стесняющей свободы движений. В зимнее время года утреннюю гигиеническую гимнастику проводят в проветренной комнате или при открытой форточке. После выполнения зарядки необходимо проделать закаливающие процедуры, например, обтирание водой. В первые дни занятий воду слегка подогревают. Постепенно снижая температуру воды, можно приучить себя обтираться холодной водой из-под крана. Обтираться надо так: слегка намочив конец полотенца или губки, быстро протереть сначала руки, затем шею, грудь, живот, спину и, наконец, ноги. Затем растереть кожу сухим полотенцем до тех пор, пока она не покраснеет и во всем теле не появится приятное ощущение тепла. Сочетание упражнений утренней гимнастики с закаливающими процедурами сделают тело сильным, ловким, быстрым, не боящимся ни жары, ни холода. Утренняя гигиеническая гимнастика — это первая ступень на пути к здоровью и силе, на пути в спорт.

Выполняя гимнастику, необходимо знать, что:

1) медленная ходьба в начале занятия вызывает равномерное усиление дыхания и кровообращения;

2) упражнения типа потягивания углубляют дыхание, увеличивают подвижность грудной клетки, гибкость позвоночника, исправляют осанку;

3) поднимания рук, отведения их в стороны и назад, вращения в плечевых суставах, сгибания и разгибания в кистях, рывковые и маховые движения увеличивают подвижность суставов, укрепляют связки, способствуют увеличению амплитуды движений, развивают мышцы рук и плечевого пояса;

4) поднимания, отведения, вращения стоп, голеней и бедер при относительно небольшой физической нагрузке способствуют увеличению подвижности суставов, укрепляют мышцы и связки

5) наклоны, повороты, вращения туловища увеличивают гибкость и подвижность позвоночника, укрепляют мышцы туловища, формируют правильную осанку;

6) наклоны туловища в различных направлениях, вращения укрепляют мышцы живота, увеличивают подвижность позвоночника;

7) приседания, выпады с движениями рук и туловища развивают мышцы ног, брюшного пресса оказывают общее тренирующее влияние;

8) поднимания ног в положении сидя или лёжа используют для укрепления мышц брюшного пресса;

9) силовые упражнения для рук увеличивают мышечную силу;

10) бег и прыжки используют для тренировки и укрепления сердечно-сосудистой системы и повышения выносливости;

11) ходьбу с медленным, глубоким дыханием между упражнениями применяют для paccлабления и восстановления после выполненных упражнений;

12) ходьбу в конце занятия назначают равномерного снижения нагрузки, восстановления. Во время выполнения упражнений необходимо помнить, что

1) каждый комплекс начинается с ходьбы;

2) следующие упражнения выполняют в последовательности сверху вниз (для рук, плечевого пояса, туловища, ног), а затем вразбивку, чередуя работу мышц с отдыхом, более трудные упражнения выполняют после легких;

3) после прыжков на месте или бега в конце зарядки необходимо переходить к спокойной в течение 0,5-1 мин.;

4) одно и то же упражнение действует на организм no-разному, если его выполнять в разном темпе; большинство упражнений утренней гигиенической гимнастики выполняют в среднем темпе;

5) задержка дыхания во время выполнения упражнений особенно вредно сказывается на работе сердца, необходимо вдох и выдох сочетать со структурой движений, обращать внимание на достаточно глубокий выдох;

6) чрезмерная нагрузка скорее принесет вред, чем пользу, поэтому усложнять комплексы более трудными упражнениями надо очень осторожно;

7) свежий воздух закаляет организм, но начинать занятия на открытом воздухе нужно в теплое время года, так как только с постепенным понижением температуры человеческий организм также постепенно привыкает к холоду. Главное в закаливающих процедурах — их постепенность и систематичность.

(Источник — «http://wiki.iteach.ru/index.php)

скачать

nenuda.ru

Корригирующая гимнастика в школе - зачем она нужна.

Корригирующая гимнастика в школе - зачем она нужна.

Автор:  Еранцева Василиса, 5А класс.

Руководитель: Милюсин Владимир Сергеевич, учитель физкультуры.

Образовательное учреждение: МОУ Оболенская СОШ, п. Оболенск.

Обо мне вкратце: мне 11 лет. Я занимаюсь плаванием, волейболом, танцами и оздоровительной гимнастикой. Мне очень нравится заниматься гимнастикой. В своей работе я решила провести исследование о корригирующей гимнастике

Актуальность темы исследования: Период обучения в школе – это время интенсивного развития организма, который чутко реагирует на факторы, влияющие на уровень здоровья школьников. За последние годы выявилась неблагоприятная статистика показателей здоровья школьников. Современная жизнь увеличивает нагрузку на организм ребенка. Дети меньше двигаются, больше сидят ( особенно за компьютером ), неправильное питание (увлечение  чипсами, сухариками ,фастфудами) ,вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности и увеличиваются статистические напряжения. Эти факторы создают предпосылки для развития у школьников отклонения в состоянии здоровья: нарушение осанки, зрения, возникновения плоскостопия, повышения артериального давления, накопление избыточной массы тела, что в свою очередь предрасполагает к различным заболеваниям сердечно–сосудистой, дыхательных систем, нарушения обмена веществ и т.д. В настоящее время усиленно развивается программа  оздоровления детей непосредственно в образовательных учреждениях. В частности в нашей школе: организован кабинет корригирующей гимнастики,  введён третий час физкультуры проводятся физкультминутки и динамические перемены.

Идея исследования. Многие выдающиеся люди считали физические упражнения обязательными в своем режиме дня. Великий русский физиолог И.П.Павлов до глубокой старости ежедневно делал утреннюю гигиеническую гимнастику. Он прожил 87 лет и до самой смерти трудился, был бодрым.  Поскольку сегодняшнее поколение детей много времени проводит у телевизора и компьютера, а также сидя за неудобной мебелью у них в период ускоренного роста  их скелета ухудшается осанка.

Многолетние наблюдения врачей подтверждают огромную пользу для сохранения и коррекции осанки  оздоровительной гимнастики, если выполнять ее систематически, а не от случая к случаю. Она — обязательное условие укрепления здоровья, развития физических качеств, воспитания воли.

Корригирующая гимнастика –. одна из разновидностей лечебно-оздоровительной гимнастики которая проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных форм, профилактики нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопие и др. В детском возрасте в период роста организма корригирующая гимнастика применяется с наибольшим успехом. Для проведения занятий корригирующей гимнастикой необходимо выполнять следующие условия:

  1. Наличие помещения: спортивного зала ,кабинета оздоровительной гимнастики.
  2. Наличие коврика для занятий.
  3. продолжительность занятия – 35–40 мин.
  4. ежедневное выполнение комплекса специальных физических упражнений .
  5. Желание и терпение.

Корригирующая гимнастика - это не просто вид лечебно-оздоровительной гимнастики. Это супер-физкультурный вид. Кому-то он нужен с самого рождения, кому-то позже или только в старости. Ведь корригировать - значит исправлять. А исправлять в своей фигуре и, тем более, в здоровье почти каждому есть что. И вот в этом огромную пользу оказывают гимнастические упражнения. Следует помнить, что корригирующие гимнастические упражнения дают результаты только тогда, когда они проводятся правильно, систематически, длительно и беспрерывно.

 Корригирующая гимнастика оказывает:

•общеукрепляющее воздействие на организм ребенка

•осуществляет своевременную профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата

•способствует общему укреплению мышц туловища

•укрепляет мышцы, формирующие свод стопы

•воспитывает и закрепляет навык правильной осанки

•формирует правильный свод стопы

•развивает и совершенствует двигательные навыки детей

Корригирующая гимнастика, в основном, направлена на исправление осанки, то есть решает проблемы позвоночника. Хотя исправлять, корригировать с помощью гимнастики можно гораздо больше. Средствами корригирующей гимнастики являются разнообразные общие развивающие упражнения, упражнения корригирующего характера с предметами и без них, дыхательные упражнения, а так же подвижные игры, плавание, упражнения на специальных тренажерах.

Одним из главных направлений в нашей школе является физическое развитие, которое содействует как физическому, так и духовному здоровью подрастающего поколения. Урок физкультуры (по мнению учащихся нашей школы) – самый веселый. Учитель физической культуры начального и среднего звена школы нашел индивидуальный подход не только к каждому ученику, но и к классу в целом.

К сожалению, с самого раннего возраста ребенок привыкает к неправильной осанке, что, в свою очередь, приводит к возникновению различных искривлений позвоночника. Эти искривления не только деформируют туловище, грудную клетку, ноги, но и препятствуют нормальному функционированию различных органов и систем организма. Переход от здоровья к болезни происходит через усиление напряжения или перенапряжение. Чем раньше будет возможность предусмотреть такой исход, тем больше вероятности сохранить здоровье.

Поэтому в нашей школе применяются все формы воздействия на учащихся для сохранения здоровья. Одни из них – это занятия корригирующей гимнастикой на третьем часе физкультуры. Занятия проходят под музыку с использованием всего необходимого оборудования. Особое внимание на занятиях уделяется профилактике заболеваний позвоночника. В корригирующих комплексах используются упражнения, направленные на укрепление и тонизирование мышц, улучшения осанки, гибкости позвоночника и чувства равновесия, укрепление мышц спины и подвижности суставов а также упражнения для профилактики плоскостопия.

Каждое утро в начальных классах нашей школы начинается с комплекса утренней зарядки, которую проводят сами учащиеся. Такими комплексами владеет каждый ученик в соответствии с возрастом. Во время уроков учителя проводят физминутки. Третий час физкультуры посвящен занятиям корригирующей гимнастикой.

Основной целью проведения занятий корригирующей гимнастики на третьем часе физкультуры в нашей школе явилась все более возрастающая и актуальная многие годы проблема нарушения осанки у детей, а так же раннее выявление и профилактика развивающегося сколиоза и кифоза.

Позвоночник ребенка не только выполняет свои функции, но и находится в постоянном развитии, которое могут задерживать чрезмерные нагрузки. До тех пор пока идет рост позвоночника, основная нагрузка падает на мышцы. Чем лучше развиты мышцы, тем в лучших условиях находится позвоночник. Нагрузки же на позвоночник ребенка в повседневной жизни резко возросли. Дети вынуждены почти постоянно сохранять позу сидя. Это и школьные уроки, факультативы, кружки, домашнее задание, сидение у телевизора и компьютера. В то же время относительно небольшой прирост мышечной массы, слабость мышц, невысокая их статическая выносливость и недостаточное развитие нервных двигательных центров не позволяют длительно выдерживать одну и ту же позу. Если с раннего детства мышцы заставить работать в правильном режиме и организмом «руководить» со знанием дела, то можно не допустить развития нарушения осанки и многих заболеваний опорнодвигательного аппарата. Нарушения осанки, в свою очередь, затрудняет работу внутренних органов, ухудшая здоровье и задерживая развитие ребенка.

Наш образ жизни требует не только сильных мышц, но и мышц, способных длительное время поддерживать статическое напряжение. Такую способность мышц следует развивать с детского возраста. С этой целью рекомендуется систематическое включение в уроки физкультуры изучение комплексов упражнений корригирующей гимнастики.

На уроках и физкультурных паузах мы постоянно изучаем и применяем новые методики, направленные на здоровьесбережение: изучаем. психофизиологические упражнения и приёмы самомассажа. Данные упражнения направлены на стимуляцию согласованной работы полушарий головного мозга и применяются для улучшения памяти, внимания, навыков чтения, письма, интеллектуальных способностей

 

Просмотр содержимого документа «Корригирующая гимнастика в школе - зачем она нужна. »

.

Корригирующая гимнастика в школе - зачем она нужна.

Автор: Еранцева Василиса, 5А класс.

Руководитель: Милюсин Владимир Сергеевич, учитель физкультуры.

Образовательное учреждение: МОУ Оболенская СОШ, п. Оболенск.

Обо мне вкратце: мне 11 лет. Я занимаюсь плаванием, волейболом, танцами и оздоровительной гимнастикой. Мне очень нравится заниматься гимнастикой. В своей работе я решила провести исследование о корригирующей гимнастике

Актуальность темы исследования: Период обучения в школе – это время интенсивного развития организма, который чутко реагирует на факторы, влияющие на уровень здоровья школьников. За последние годы выявилась неблагоприятная статистика показателей здоровья школьников. Современная жизнь увеличивает нагрузку на организм ребенка. Дети меньше двигаются, больше сидят ( особенно за компьютером ), неправильное питание (увлечение чипсами, сухариками ,фастфудами) ,вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности и увеличиваются статистические напряжения. Эти факторы создают предпосылки для развития у школьников отклонения в состоянии здоровья: нарушение осанки, зрения, возникновения плоскостопия, повышения артериального давления, накопление избыточной массы тела, что в свою очередь предрасполагает к различным заболеваниям сердечно–сосудистой, дыхательных систем, нарушения обмена веществ и т.д. В настоящее время усиленно развивается программа оздоровления детей непосредственно в образовательных учреждениях. В частности в нашей школе: организован кабинет корригирующей гимнастики, введён третий час физкультуры проводятся физкультминутки и динамические перемены.

Идея исследования. Многие выдающиеся люди считали физические упражнения обязательными в своем режиме дня. Великий русский физиолог И.П.Павлов до глубокой старости ежедневно делал утреннюю гигиеническую гимнастику. Он прожил 87 лет и до самой смерти трудился, был бодрым. Поскольку сегодняшнее поколение детей много времени проводит у телевизора и компьютера, а также сидя за неудобной мебелью у них в период ускоренного роста их скелета ухудшается осанка.

Многолетние наблюдения врачей подтверждают огромную пользу для сохранения и коррекции осанки оздоровительной гимнастики, если выполнять ее систематически, а не от случая к случаю. Она — обязательное условие укрепления здоровья, развития физических качеств, воспитания воли.

Корригирующая гимнастика –. одна из разновидностей лечебно-оздоровительной гимнастики которая проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных форм, профилактики нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопие и др. В детском возрасте в период роста организма корригирующая гимнастика применяется с наибольшим успехом. Для проведения занятий корригирующей гимнастикой необходимо выполнять следующие условия:

  1. Наличие помещения: спортивного зала ,кабинета оздоровительной гимнастики.

  2. Наличие коврика для занятий.

  3. продолжительность занятия – 35–40 мин.

  4. ежедневное выполнение комплекса специальных физических упражнений .

  5. Желание и терпение.

Корригирующая гимнастика - это не просто вид лечебно-оздоровительной гимнастики. Это супер-физкультурный вид. Кому-то он нужен с самого рождения, кому-то позже или только в старости. Ведь корригировать - значит исправлять. А исправлять в своей фигуре и, тем более, в здоровье почти каждому есть что. И вот в этом огромную пользу оказывают гимнастические упражнения. Следует помнить, что корригирующие гимнастические упражнения дают результаты только тогда, когда они проводятся правильно, систематически, длительно и беспрерывно.

Корригирующая гимнастика оказывает:

•общеукрепляющее воздействие на организм ребенка

•осуществляет своевременную профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата

•способствует общему укреплению мышц туловища

•укрепляет мышцы, формирующие свод стопы

•воспитывает и закрепляет навык правильной осанки

•формирует правильный свод стопы

•развивает и совершенствует двигательные навыки детей

Корригирующая гимнастика, в основном, направлена на исправление осанки, то есть решает проблемы позвоночника. Хотя исправлять, корригировать с помощью гимнастики можно гораздо больше. Средствами корригирующей гимнастики являются разнообразные общие развивающие упражнения, упражнения корригирующего характера с предметами и без них, дыхательные упражнения, а так же подвижные игры, плавание, упражнения на специальных тренажерах.

Одним из главных направлений в нашей школе является физическое развитие, которое содействует как физическому, так и духовному здоровью подрастающего поколения. Урок физкультуры (по мнению учащихся нашей школы) – самый веселый. Учитель физической культуры начального и среднего звена школы нашел индивидуальный подход не только к каждому ученику, но и к классу в целом.

К сожалению, с самого раннего возраста ребенок привыкает к неправильной осанке, что, в свою очередь, приводит к возникновению различных искривлений позвоночника. Эти искривления не только деформируют туловище, грудную клетку, ноги, но и препятствуют нормальному функционированию различных органов и систем организма. Переход от здоровья к болезни происходит через усиление напряжения или перенапряжение. Чем раньше будет возможность предусмотреть такой исход, тем больше вероятности сохранить здоровье.

Поэтому в нашей школе применяются все формы воздействия на учащихся для сохранения здоровья. Одни из них – это занятия корригирующей гимнастикой на третьем часе физкультуры. Занятия проходят под музыку с использованием всего необходимого оборудования. Особое внимание на занятиях уделяется профилактике заболеваний позвоночника. В корригирующих комплексах используются упражнения, направленные на укрепление и тонизирование мышц, улучшения осанки, гибкости позвоночника и чувства равновесия, укрепление мышц спины и подвижности суставов а также упражнения для профилактики плоскостопия.

Каждое утро в начальных классах нашей школы начинается с комплекса утренней зарядки, которую проводят сами учащиеся. Такими комплексами владеет каждый ученик в соответствии с возрастом. Во время уроков учителя проводят физминутки. Третий час физкультуры посвящен занятиям корригирующей гимнастикой.

Основной целью проведения занятий корригирующей гимнастики на третьем часе физкультуры в нашей школе явилась все более возрастающая и актуальная многие годы проблема нарушения осанки у детей, а так же раннее выявление и профилактика развивающегося сколиоза и кифоза.

Позвоночник ребенка не только выполняет свои функции, но и находится в постоянном развитии, которое могут задерживать чрезмерные нагрузки. До тех пор пока идет рост позвоночника, основная нагрузка падает на мышцы. Чем лучше развиты мышцы, тем в лучших условиях находится позвоночник. Нагрузки же на позвоночник ребенка в повседневной жизни резко возросли. Дети вынуждены почти постоянно сохранять позу сидя. Это и школьные уроки, факультативы, кружки, домашнее задание, сидение у телевизора и компьютера. В то же время относительно небольшой прирост мышечной массы, слабость мышц, невысокая их статическая выносливость и недостаточное развитие нервных двигательных центров не позволяют длительно выдерживать одну и ту же позу. Если с раннего детства мышцы заставить работать в правильном режиме и организмом «руководить» со знанием дела, то можно не допустить развития нарушения осанки и многих заболеваний опорнодвигательного аппарата. Нарушения осанки, в свою очередь, затрудняет работу внутренних органов, ухудшая здоровье и задерживая развитие ребенка.

Наш образ жизни требует не только сильных мышц, но и мышц, способных длительное время поддерживать статическое напряжение. Такую способность мышц следует развивать с детского возраста. С этой целью рекомендуется систематическое включение в уроки физкультуры изучение комплексов упражнений корригирующей гимнастики.

На уроках и физкультурных паузах мы постоянно изучаем и применяем новые методики, направленные на здоровьесбережение: изучаем. психофизиологические упражнения и приёмы самомассажа. Данные упражнения направлены на стимуляцию согласованной работы полушарий головного мозга и применяются для улучшения памяти, внимания, навыков чтения, письма, интеллектуальных способностей

Так проходят наши занятия:

kopilkaurokov.ru

Зачем нужна утренняя гимнастика

Думали ли вы когда-нибудь о том, почему, когда вы просыпаетесь вялым и сонным, то не хочется ни двигаться, ни разговаривать, ни есть? Это потому что организм еще спит, он медленно переходи от сна к бодрствованию.

И у каждого школьника, как и у взрослого человека, всегда много важных, полезных и интересных дел. Столько, что иногда и целого дня не хватает. Надо успеть позаниматься в школе, приготовить уроки, помочь маме по хозяйству и, конечно, погулять. Кроме того, хочется посмотреть по телевизору интересную передачу или поиграть в компьютерные игры.

Трудно даже перечислить все то, что нужно успеть сделать ребенку за день! А тут время пропадает из-за того, что трудно быстро проснуться! Он нехотя умывается, садится за стол и есть ему совсем не хочется! Глаза слипаются – поспать бы еще полчасика! Но ведь сон был достаточный. Оказывается, чтобы быстро стряхнуть с себя сон и делать все легко, с удовольствием, не хватает одного… утренней гимнастики!

Всего каких-то 10-15 минут активных движений – и сонливости, вялости как не бывало. Казалось бы, совсем простые, незамысловатые движения, а какое чудодейственное влияние оказывают они на человека! Некоторые даже сомневаются: «Может, дело вовсе не в упражнениях и гимнастика тут ни при чем? Возможно, само собой получилось, что я в два счета стал бодрым и жизнерадостным?»

Нет, не само собой это получается. Только благодаря гимнастике человек быстро и с пользой для здоровья переходит от сна к бодрствованию. Ведь как иногда бывает? Например, случай с мальчиком Колей. Обычным солнечным утром он проснулся и, взглянув на часы, сразу понял, что поспал. Раз-два – наспех оделся, три-четыре – схватил рюкзак и побежал в школу. Однако на полпути он вынужден был сесть на скамейку, потому что неожиданно закружилась голова, и стало тошнить. Только поле небольшого отдыха он смог отправиться дальше.

Так что же случилось? В чем причина? Когда человек спит, половина всей крови находится в кровяных «депо», в запасе. Если быстро и без всякой подготовки побежать, крови в организме сразу понадобится намного больше, чем во время сна. Из кровяных «депо» запасная кровь выходит медленно, постепенно, а кровеносные сосуды сразу расширились, и в них немедленно направилась значительная часть циркулирующей крови. Давление крови в сосудах мозга понизилось. Когда кровь внезапно отлила от головы, Коля почувствовал головокружение и тошноту, потому что нервные клетки мозга очень чувствительны к недостатку кислорода. Нельзя сразу от длительного отдыха переходить к напряженной мышечной работе, организму необходимо время на такое переключение. Лучше утренней гимнастики для этого ничего не придумаешь. При выполнении сначала спокойных, затем боле энергичных движений руками, ногами, туловищем мышцы, внутренние органы постепенно подготавливаются к работе. А ежедневные обтирания холодной водой сразу после гимнастики улучшают кровоснабжение кожи, делают ее чистой, эластичной, закаливают организм.

Систематические занятия физическими упражнениями помогут укрепить мышцы тела, сердце, человек станет сильнее, выносливее, стройнее. Утренняя гимнастика делает человека боле собранным, энергичным, организованным, заряжает его бодростью на целый день. Кроме того, с ее помощью можно проверить, есть ли у Вас воля или нет.

Неправильно думать, что 10 минут для занятий физкультурой мало и поэтому можно совсем не делать утреннюю гимнастику. Если 10-15 минут ежедневных занятий помножить на 365 дней в году, то это равносильно тому времени, которое ученик тратит в течение всего учебного года на занятия физкультурой.

Важно помнить, что когда человек совсем не занимается физическими упражнениями или занимается очень мало, то мышцы его рук, ног и туловища замедляют свой рост, а то и уменьшаются в объеме, слабеют, нередко покрываются слоем жира.

У детей, которые дружат с физкультурой, за какие-нибудь полгода регулярных занятий гимнастикой, играми, спортом значительно увеличивается сила, и они становятся быстрыми и ловкими. Как правило, хорошо учатся, меньше устают к концу учебного дня, недели и даже к концу учебного года сохраняют бодрость.

Желаем Вам успешных занятий утренней гимнастикой! Не забудьте приобрести спортивный комплекс, тогда занятия станут еще эффективнее и разнообразнее.

Использование материалов сайта «Умная игрушка» разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу

inteltoys.ru

Зачем нужна физическая культура 🚩 заниматься физкультурой 🚩 Здоровье и медицина 🚩 Другое

Производители предлагают несколько различных моделей детских поводков. Самыми безопасными считаются вожжи, оснащенные жесткой ручкой-держателем и фиксирующие малыша при помощи мягких трусиков. Эта модель поводка равномерно распределяет нагрузку на неокрепший позвоночник ребенка.

Другая удобная для малыша модель - вожжи, которые закрепляются на груди, в области подмышек и на плечах. Поводок оснащен подкладкой из мягкой ткани для груди, защищая от натирания. Эту модель отличает широкий диапазон регулировок, позволяющих применять вожжи как на зимней, так и на летней одежде.

Наиболее простой моделью являются вожжи, которые состоят из строп и регулируемых застежек. Поводок подходит для детей постарше, которые уже научились уверенно стоять на ногах, однако могут упасть при передвижении. Он контролирует равновесие ребенка, но не поддерживает малыша.

Еще одно интересное решение детских вожжей - модель, которая состоит из рюкзака и прикрепленного к нему поводка. Подобные вожжи подойдут для очень активных детей, не желающих ходить за руку с родителем.

Первые шаги малыша – большая радость для родителей, но она может быть омрачена частыми падениями ребенка и связанными с ними травм. Детские вожжи могут обеспечить полную безопасность для малышей, только начинающих делать первые шаги.

Когда ребенку уже скучно ползать, он встает и учится ходить. Этот период связан с первым падением, синяками и громким плачем. К сожалению, без этого малыш не научится топать по дорожке. Однако мама пытается уберечь кроху, вовремя его подхватить и не позволить ему упасть и удариться.

Детский поводок бережно обнимает тельце малыша, позволяя матери контролировать шаги, уберегая ребенка от ушибов и синяков. Это приспособление не только способно защитить кроху, но и уберечь мамину спину, ведь ей требуется периодически склоняться, искривляя свое тело, чтобы вести маленького пешехода за руку.

Детский поводок - это еще и средство контроля над непоседливым исследователем. Как известно, малыши очень любознательны. Их привлекают грязные и опасные предметы, ямы и лужи, открытые люки и бордюры. За шустрым карапузом трудно уследить. И здесь на помощь родителю приходит поводок. Стоит только ребенку направиться в сторону ямы, как мама или папа легким движением руки решительно и аккуратно отдернет любознательного малыша и предотвратит возможную беду.

А если внезапно появился велосипед, машина или бездомный пес? Как поступить? Звать ребенка и кричать бесполезно, ведь реакция у малышей оставляет желать лучшего. Вожжи способны справиться и с этим заданием, не навредив ребенку и не покалечив его. Родитель просто вовремя остановит беглеца.

Возможна и другая ситуация: у мамы есть несколько маленьких детей. Один малыш спит на руках или сидит в коляске, остальные самостоятельно шагают или бегают по дорожке. Как в таком случае за всеми ними уследить? Один подбирает грязный листок дерева и кладет его в рот, другой несется за бабочкой, третий спит на руках, а ведь мама – одна. В таком случае детский поводок – вещь незаменимая. Он позволяет контролировать движения непосед, предотвращая неприятности.

Существует мнение, что детский поводок – вещь совершенно бесполезная и даже вредная. Противники этого изобретения считают, что вожжи ограничивают ребенку свободу в движениях, не позволяют активно познавать мир, негативно влияют на неокрепшую детскую психику.

Возможно, в этом мнении все-таки имеется некоторая доля истины. Чтобы ребенку уверенно ходить, ему необходимо научиться падать, «заработать» первые синяки и шишки. Конечно, в этом есть опасность, но она необходима для нормального развития. Защищая ребенка от падений, синяков, боли и других негативных моментов, родители могут тем самым навредить своему малышу. Ведь тогда существует возможность, что их чадо вырастет несамостоятельным человеком, избегающим трудных ситуаций.

С другой стороны, бывают ситуации, когда детские вожжи действительно необходимы. Например, если мама беременна, имеет несколько детей, когда с ребенком гуляет пожилой человек, который не в состоянии уследить за маленьким непоседой. Поэтому, видимо, все зависит от конкретной ситуации.

Приобретать ли детский поводок и насколько часто его использовать - каждый родитель решает самостоятельно. Ведь только родители знают, что действительно лучше для их малыша.

www.kakprosto.ru


Смотрите также