Гимнастика / Гимнастика М.Н.ЖУРАВИНА М.К.МЕНЬШЕКОВА. Гимнастика журавина меньшикова


Гимнастика и методика преподавания - Стр 12

Внутристраничный вариант: в тексте работы после приведенной цитаты

вскобках указывается номер источника по общему библиографическому списку и номер (а) использованной (ых) страницы.

Работа по библиографическому поиску.

Как правило, при подготовке реферата используются следующие группы источников: словари, справочники; монографии, сборники, научные доклады на конференциях, симпозиумах, энциклопедии и т. д.; газетные и журнальные статьи, в которых приводятся новые данные науки и фактологический материал. В них – расшифровка терминов, понятий, история вопроса, анализируются различные точки зрения на проблему и т. д.

По мере изучения литературы на отдельных листах делаются краткие выписки наиболее важных положений, затем они распределяются по вопросам плана. Очень важно, чтобы было раскрыто основное содержание каждого подвопроса и всего вопроса в целом.

После того, как реферат готов, необходимо внимательно его прочитать, сделав необходимые дополнения и поправки, устранить повторение мыслей, выправить текст.

Оформление реферата целесообразнее выполнять на компьютере с использованием современных текстовых и графических редакторов, электронных таблиц.

Библиографическое описание научно-методическойлитературы в списке

Всписок литературы входят различные источники, описание которых имеет свою специфику. Ниже приведены некоторые примеры.

1) Описание книг, монографий, учебников и учебных пособий:

1. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М. Я. Набатниковой. – М., 1982. – 280 с.

2. Крутецкий, В. А. Психология подростка / В. А. Крутецкий, Н.С.Лукин. – М.: Прсвещение, 1995. – 316 .

3. Петров, П. К. Гимнастика в школе: Учеб. пособие / П. К. Петров. – Ижевск, 1996. – 460с.

2) Описание статей из журналов:

1. Столяров, В. И. Актуальные проблемы теории и практики олимпийского образования детей и молодежи / В.И.Столяров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1998. – №4. – С. 13-20.

2. Столяров, В.И. философско-культурологическийанализ физической культуры / В. И. Столяров // Вопросы философии. – 1988. - № 4. – С.78-91.

3) Описание статей из сборников научных трудов и тезисов докладов:

1. Иванов, И.И. Педагогическая деятельность и контроль за физическим состоянием / И.И. Иванов // Программированное обучение и компьютеризация

вучебно-тренировочномпроцессе: Межвуз. сб. науч. трудов. – Ижевск, 1996. – С.23-39.

2. Жданов, Ю. Д. Требования к специалистам физической культуры и спорта / Ю. Д. Жданов // Новые направления в системе подготовки

studfiles.net

Гимнастика М.Н.ЖУРАВИНА М.К.МЕНЬШЕКОВА - Стр 18

10. Апробировать составленное упражнение на небольшой группе школьников, внести необходимые поправки. Упражнение можно включить в общий комплекс упражнений, где допускается несколько таких композиций.

Другим примером составления комплекса упражнений может служить построение его по частям. Части комплекса состоят из серий упражнений, включающих, в свою очередь, цепочки упражнений. Серии чаще всего различают по внешней форме (в положении стоя; низкие исходные положения: упоры, сидя, лежа; беговая серия; танцевальная серия и др.).

При составлении такого комплекса упражнений необходимо:

1.Составить общую схему комплекса упражнений.

2.Определить число серий, их содержание и задачи.

3.Определить число и направленность упражнений в каждой серии.

4.Подобрать упражнения для каждой серии и приступить к их постановке.

Выделяют подготовительную, основную и заключительную части комплекса упражнений — в соответствии с частями урока.

Комплекс упражнений может быть различной продолжительности: от 15 до 20 мин для дошкольников и 45 — 60 мин для более старшего возраста. Продолжительность подготовительной части составляет 5—10%от общего времени занятий, основной — 80 — 85%, заключительной — 5 — 15%.

В под г отовите л ь ную часть 4 5 - м ин утног о комплекса можно включить следующие серии:

1. Серия упражнений в положении стоя, где не требуется большая амплитуда движений:

сгибание и разгибание, приведение и отведение пальцев рук;

сгибание и разгибание, круговое движение в лучезапястном суставе;

сгибание и разгибание, круговое движение в локтевом суставе; поднимание и опускание плеч, выведение их вперед, назад,

сгибание и разгибание и круговое движение в плечевых суставах; наклоны и повороты головы в различных направлениях, кру-

говое движение головой; выведение верхней части туловища вперед-назад,вправо-влево,

небольшие повороты, сгибание и прогибание туловища; выведение таза вперед-назад,вправо-влево,повороты, круговое

движение таза.

Все упражнения этой серии можно выполнить с различными движениями ног: подъемы на носки, полуприседы, выставление ноги на носок и пятку, сгибание ее вперед-назад,а также при движениях на шагах, пружинных движениях ногами, танцевальных шагах.

2. Беговая серия, состоящая из упражнений бегового и прыжкового характера: бег на месте, в различных направлениях, подскоки на двух и одной ноге, прыжки с ноги на ногу, шаг с подскоком и др.

После беговой серии всегда выполняются упражнения в глубоком дыхании и на расслабление.

Если позволяет площадка и количество занимающихся ритмической гимнастикой, серии упражнений подготовительной части урока можно выполнить, передвигаясь в обход за направляющим различными видами ходьбы, бега, прыжков, танцевальных шагов.

Основная часть комплекса упражнений может состоять из пяти серий:

1. Упражнения в положении стоя, выполняемые по большой амплитуде:

рывковые и круговые движения руками; наклоны, повороты и круговые движения туловищем; полуприседы, приседы и выпады; комбинированные упражнения (из этой серии).

2.Упражнения в низких исходных положениях (упорах, сидя, лежа), в том числе типа шейпинга, направленные на развитие силы различных мышечных групп.

3.Беговые или танцевальные упражнения прыжкового харак-

тера.

4.Упражнения для развития подвижности в суставах, эластичности мышц типа стретчинга (растягивание мышц и удержание позы в этом положении).

5.Танцевально-беговыеупражнения.

В заключительной части к омпл е к с а упражнений проводятся:

1.Упражнения в глубоком дыхании и на расслабление.

2.Упражнения для развития плавности, мягкости и волнообразного характера движений.

3.Ходьба, танцевальные шаги в спокойном темпе.

Возможны и другие варианты составления комплекса упраж нений.

Музыкальное сопровождение к такому комплексу можно подобрать уже после его составления, но для этого необходимо, чтобы темп и ритм музыки и движений совпадали, новая цепочка движений приходилась бы на новую музыкальную фразу, а серия Упражнений начиналась бы с другой музыкальной темы.

Хорошо изучив схему построения комплекса упражнений, легко импровизировать те или иные цепи упражнений. Способность импровизировать упражнения, сохраняя общую направленность комплекса, — показатель высокой квалификации учителя.

327

studfiles.net

Гимнастика М.Н.ЖУРАВИНА М.К.МЕНЬШЕКОВА - Стр 12

Упражнения в перелезании и в преодолении препятствий широко применяются со всеми возрастными группами. Преодолевать препятствия можно различными способами: прыжками, перелезанием, подлезанием и пролезанием. Все они с успехом применяются при проведении подвижных игр и эстафет. Прыжками преодолевают невысокие преграды. Подлезают под гимнастические снаряды: конь, козел для прыжков, под гимнастическую скамейку, поднятую над полом, и др. Пролезают в обруч или между рейками гимнастической лестницы, поставленной горизонтально или наклонно. Перелезание выполняется в висе, из виса в упор и обратно. Перелезают через забор высотой 1,5 — 3 м.

Существует несколько способов преодоления таких препятствий: а) наступанием — учащиеся с разбега, оттолкнувшись одной ногой, другой наступают на препятствие и спрыгивают на противоположную сторону; б) опорой на грудь — навалившись телом на забор и держась руками, одной за верхний край, другой как можно ниже на другой стороне забора, ноги и тело перекидывают на противоположную сторону забора; в) зацепом — взявшись руками за верхний край забора, зацепиться ногой, выйти в упор и соскочить на другую сторону; г) силой — подтянувшись на руках повыше, рывком поставить одну руку в упор, потом другую, выйти в упор и соскочить на другую сторону; д) с помощью — с помощью партнера достать верхний край забора, далее применять любой из вышеперечисленных способов, кроме наступания.

Упражнения в метании и ловле способствуют развитию силы,

быстроты, ловкости, координации движений, глазомера и других двигательных способностей. Метание предмета значительно легче по координации, чем ловля. При ловле в короткий момент времени необходимо определить направление и скорость летящего предмета, его объем и массу, особенности полета (планирование (падающий лист), вращение или переворачивание) и в зависимости от этого выбрать способ.

Большое значение упражнениям в метании и ловле придавал П.Ф.Лесгафт. Он создал «школу мяча», в которой расположил упражнения следующим образом:

1.Бросить мяч в пол и поймать;

2.Бросить мяч вверх и поймать;

3.Бросить мяч вверх, дать упасть на пол и поймать;

4.Бросить мяч в стену, дать упасть на пол и поймать;

5.Бросить мяч в стену и поймать его, не дав упасть на пол;

6.Бросить мяч под углом в пол, дать ему удариться в стену, отскочить, упасть на пол, после чего поймать его;

7.То же, но поймать мяч, не давая ему упасть на пол;

8.Встать спиной вплотную к стене, бросить мяч в стену над головой, дать ему удариться о пол и затем поймать его;

9.То же, но поймать мяч, не давая ему упасть на пол;

10.Стоя спиной к стене (на небольшом расстоянии) бросить мяч назад-вверхв стену, дать ему упасть на пол и с поворотом лицом к стене поймать мяч, когда он отскочит от пола;

11.То же, но не давая ему упасть на пол;

12.Поймать правой рукой мяч, брошенный под левую руку, опирающуюся о стену;

13.То же левой рукой под правую;

14.Поймать мяч, брошенный из-подноги, опирающейся о стену;

15.То же, но нога поднята без опоры.

Данные упражнения можно усложнить, изменяя условия ловли, вводя дополнительные движения телом или руками, выполняя упражнения вдвоем, изменяя темп и т.д.

Упражнения в метании и ловле классифицируются на метание на дальность, метание в цель и по движущемуся предмету, подбрасывание и ловлю, перебрасывание, жонглирование.

На дальность на уроках гимнастики метают очень редко, так как это вид легкой атлетики.

Метание в цель применяется чаще, особенно в младших классах. В качестве цели используются набивные мячи, булавы, кегли, обручи, различные мишени, нарисованные на стенах или специальных щитах.

Большое значение имеет метание по движущейсяили внезапно появляющейся цели. Для этого необходимы два щита, за которыми могли бы расположиться учащиеся. Они перекатывают, перебрасывают или выставляют на время предметы. Остальные ученики малыми мячами должны в них попасть. Усложнение происходит за счет скорости передвижения появляющихся предметов, их размеров и длительности их пребывания в поле зрения занимающихся.

Подбрасывание и ловля выполняются с мячами (малыми, средними, большими, набивными), гимнастическими палками, обручами и др. Наиболее характерными упражнениями в подбрасывании и ловле мячей являются броски снизу,из-заголовы, от груди, под рукой, под ногой, от плеча,из-заспины одной и двумя руками, через голову, стоя спиной к направлению метания, между ногами наклоном вперед, зажав мяч стопами ног в различных исходных положениях и др. Подбрасывание и ловлю гимнастических палок и обручей можно выполнять одной и двумя руками, различными хватами, в различных плоскостях, с вращением и без вращения.

Перебрасывание и ловля выполняются с малыми и большими резиновыми мячами, набивными мячами, обручами, гимнастическими палками, скакалками и др. Перебрасывание можно производить двумя руками и одной, ногами, зажимая мяч между стопами, в положении лежа и сидя.

Жонглирование — наиболее трудный вид метания и ловли. Оно осуществляется индивидуально и с партнером двумя и более предМетами.

studfiles.net

Тема 13. Методика занятий гимнастикой в школе.

  1. Задачи физического воспитания, решаемые на занятиях гимнастикой в школе.

  2. Содержание занятий гимнастикой в школе.

  3. Формирование и совершенствование двигательной функции у школьников.

  4. Методика обучения гимнастическим упражнениям школьников.

  5. Особенности занятий гимнастикой с учащимися подготовительной и специальной медицинских групп.

  6. Осанка и ее нарушения. Формирование правильной осанки.

  7. Способы организации занимающихся на уроке гимнастики в школе.

  8. Организация урока и способы управления занимающимися.

  9. Практическое ознакомление со школьной программой.

Литература: 1. Гимнастика и методика преподавания. (Под ред.

В.М.Смолевского).Уч.для ИФК.- М.:ФиС, 1987. Гл 23.

2. Гимнастика и методика преподавания. (Под ред.

Н.К.Меьшикова).Уч.для фак. ФК.-С.-Пб., 1998. Гл 15.

  1. 3. Гимнастика. (Под ред. М.А.Журавина,

  2. Н.К. Меньшикова), Уч. для ст. ВПУЗ М.: "Академия",

  3. 2001, Гл. 15.

Тема 14. Планирование и учет работы по гимнастике

  1. Задачи планирования учебной работы по гимнастике.

  2. Основные документы планирования: план работы; учебный план; учебная программа; график учебного плана; рабочий план; конспект урока.

  3. Документы учета учебной работы: предварительный учет; текущий учет; итоговый учет; годовой отчет.

Литература: 1. Гимнастика и методика преподавания. (Под ред.

В.М.Смолевского).Уч.для ИФК.- М.:ФиС, 1987. Гл 22 .

2. Гимнастика и методика ее преподавания .(Под ред.

Н.К.Меньшикова)Уч.для фак.ФК. С.Пб, 1998. Гл.18

  1. 3. Гимнастика. (Под ред. М.А.Журавина,

  2. Н.К. Меньшикова), Уч. для ст. ВПУЗ М.: "Академия",

  3. 2001. Гл.18.

Тема 15. Ритмическая гимнастика - как один из оздоровительных

видов гимнастики

1. Характеристика и назначение упражнений.

2. Содержание упражнений (строевые, общеразвивающие, танцевальные, акробатические упражнения, упражнения художественной гимнастики и др.).

3. Составление комплексов упражнений:

  • для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

  • для детей средней возрастной школьной группы;

  • для старшеклассников.

  1. Формы проведения занятий: до учебных занятий по типу зарядки; на удлиненных переменах; в группах продленного дня и внеклассных секционных занятиях.

Литература: 1. Гимнастика и методика преподавания. (Под ред.

В.М. Смолевского).Уч.для ИФК.- М.:ФиС, 1987. -С.225-

228

2. Гимнастика и методика ее преподавания .(Под ред.

Н.К.Меньшикова)Уч.для фак.ФК. С.Пб, 1998. Гл.12.

  1. 3. Гимнастика. (Под ред. М.А.Журавина

  2. Н.К. Меньшикова), Уч. для ст. ВПУЗ М.: "Академия",

  3. 2001, Гл.12.

studfiles.net

Учебник по гимнастике :: swimlatiled

06.12.2016 03:50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использовались различные учебно методические источники, прежде всего учебники и учебные по собия по гимнастике под редакцией Л. П. Орлова, В. И. Немецкий врач Ф. В учебнике отражены основные вопросы теории и методики преподавания. В учебнике рассматриваются важные вопросы теории и методики преподавания гимнастики как спортивно педагогической дисциплины. Меньшикова. Теория и методика гимнастики учебник, Журавин М. Л., Сайкина Е. Г., Фирилева Ж. Е., Рябчиков А. И., Казакевич Н. В., Загрядская О. В., Соболева Н. Ю. Учебник по художественной гимнастике. Учебник для техникумов физической культуры.— М.: ФиС, 1950.— 512 с., ил. Оглавление: Теоретические и методические основы гимнастики. В учебнике рассматриваются вопросы теории и методики преподавания гимнастики как спортивно педагогической дисциплины, в частности техни .

Не только учебным материалом по гимнастике, но и. Все остальные упражнения описаны в учебнике по акробатике. Кандидат педагогических наук, доцент А. И. Электронный учебник по гимнастике для высших физкультурных учебных заведений. ГИМНАСТИКА Учебно методическое пособие для курсантов военных. Учебник гимнастики для институтов физической культуры. М.: ФиС, с., ил. Акробатические упражнения широко представлены в основной гимнастике для детей школьного возраста, используются в. Утверждаю Всесоюзным Комитетом по делам высшей школы при СНК СССР в качестве учебника для физкультурных вузов. В данной главе даются упражнения для занимающихся спортивной гимнастикой. Настоящее руководство составлено на основе существующей программы по гимнастике. ГИМНАСТИКА Учебно методическое пособие для курсантов военных училищ Министерство Обороны. Утверждаю Всесоюзным Комитетом по делам высшей школы. При подготовке издания.

Кандидат педагогических наук. Игорь: Хочу сделать всем любителям Спортивной гимнастике подарок. Содержание учебника обогатит занимающихся гимнастикой специальными знаниями. В учебнике отражены основные вопросы теории и методики преподавания гимнастики в общеобразовательной школе. В учебнике рассматриваются основные вопросы теории и методики. Под общей редакцией профессора М. Л. Украпа и доктора педагогических наук, профессора А. М. Шлемина Г48 Гимнастика. Я выложил на торенте отсканированный учебник Гимнастическое. Оно ориентирует их на овладение не только учебным материалом по гимнастике, но и знаниями по. Программой курса гимнастики предусмотрено изучение таких разделов и тем, которые позволяют специалисту ориентироваться в вопросах. В учебнике рассматриваются вопросы теории и методики преподавания гимнастики как. Книга ориентирует студентов на овладение.

 

Вместе с Учебник по гимнастике часто ищут

 

учебник по гимнастике для вузов.

учебник гимнастика журавин.

спортивная гимнастика учебник.

гимнастика и методика преподавания смолевский.

гимнастика журавина меньшикова.

гимнастика и методика преподавания учебник скачать.

смолевский гимнастика скачать.

гимнастика учебник для вузов скачать

 

Читайте также:

 

Конспект урока рисования эстамп 4 класс

 

19 параграф всеобщей истории ф а михайловского 5 класс читать онлайн

 

Презентация по теме решение задач по математике 4 класс

 

swimlatiled.webnode.ru