Цель утренней гимнастики в детском саду. Гимнастики цель


Цель утренней гимнастики в детском саду

Физическая составляющая является важной частью воспитания в целом. Этому аспекту уделяется внимание с детского сада. Каждое утро в этом дошкольном учреждении начинается с зарядки, которая позволяет укреплять здоровье детей. Как известно, приучив ребёнка с детства к спорту, родители закладывают фундамент на будущее. Цель утренней гимнастики в детском саду состоит в улучшении работы мышц и внутренних органов. Это мероприятие имеет больше оздоровительно и питательное значение. Многие воспитатели затрудняются составить комплекс упражнений, которые будут наиболее эффективными для детей разных возрастов.

Значение зарядки

Каждое утро в большинстве детских садов нашей страны проводится зарядка. Цель утренней гимнастики – совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья. Любой детский организм требует физической активности. Её можно направить в более полезное русло, привлекая малышей к спортивным соревнованиям и подвижным играм.

цель утренней гимнастики

Утренняя зарядка играет важнейшую роль в организации дня и состоянии детей. Те, которые уже проснулись и начинают баловаться, с помощью гимнастики успокоятся. Сонные и малоактивные малыши, наоборот, получат заряд энергии на целый день. Цель утренней гимнастики – повысить жизненный тонус и выработать дисциплину.

Зарядку нужно проводить каждый день, чтобы ребёнок привык к организованной спортивной активности. Тогда это будет не в тягость, а наоборот, в удовольствие. Следует подобрать определённые физические упражнения, которые будут соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.

Как заставить детей заниматься гимнастикой?

Нужно понимать, что ребёнка мотивирует только игра. В детском саду все мероприятия: от музыкальных до образовательных, проводятся в игровой форме. В этом смысле зарядка не является исключением. Опытные воспитатели рекомендуют использовать следующие простые приёмы:

  • перед началом мероприятия следует включить бодрую музыку, которая будет мотивировать детей на совершение действия;
  • упражнения должны быть интересными, чтобы у ребёнка не хватило времени скучать;
  • нужно обратить внимание на качество занятий. Если у ребёнка будет получаться, он воодушевится и захочет делать ещё лучше.

Цель комплекса утренней гимнастики состоит в оказании положительного влияния на учебный и творческий процессы. Дети привыкают к режиму, когда с утра делают физические упражнения, а потом другие занятия.

Мотивация ребёнка на утреннюю гимнастику

Помимо игровой тематики воспитателю можно применить и другие приёмы для зазывания детишек на зарядку. Выразительная речь, интересное содержание и позитивные эмоции помогут в мотивации детей. Можно обыграть так, чтобы они сами захотели выполнять физические упражнения, чтобы быть крепче и сильнее.

цель утренней гимнастики в детском саду

Настроить на утреннюю зарядку можно с помощью общего действия. Например, воспитатель может позвать всех детишек в гости к сказочному персонажу. Чтобы туда попасть, нужно подпрыгнуть три раза и улыбнуться. Этот элемент игры заинтересует малышей, и они непременно выполнят условия. В таком возрасте все детишки очень любознательны. Они хотят понять, как двигаются животные, растут цветы и что происходит в окружающем мире. Опытные воспитатели пользуются этим для того, чтобы придумать физические упражнения. Дети будут заниматься спортом и в то же время узнавать что-то новое.

Гимнастика для детей младшей группы

Зарядка для самых маленьких проводится в течение года ежедневно, её продолжительность составляет не более 5 минут. Цель утренней гимнастики в младшей группе – переключить внимание детишек на совместную деятельность. Необходимо понимать, что организованные упражнения внедрить для малышей довольно сложно, потому что в этом возрасте малыши часто сбиваются и не успевают за другими. Поэтому гимнастика здесь состоит из трёх занятий: это ходьба, бег и подскоки.

цели и задачи утренней гимнастики

Сначала нужно добиться внимания детей. Для этого следует дать им задание в виде кратковременной ходьбы, которую необходимо чередовать с медленным бегом и построением. Отличным решением будет образование круга. Здесь уже можно приступать к упражнениям для укрепления мышц и конечностей.

Конечно, не нужно сильно нагружать малышей, достаточно будет нескольких минут занятий. Во время упражнений обязательно следует использовать игровой элемент, который поможет завоевать внимание ребёнка.

Зарядка для детей средней группы

Детишки пятого года жизни уже более самостоятельны в выполнении различных упражнений. Поэтому продолжительность зарядки должна составлять около 6-8 минут. Начинать нужно, как всегда, с ходьбы и небольшой пробежки, затем включить 5-6 упражнений для развития мышц рук, ног, пояса, шеи, живота и спины. Дети обычно строятся в круг и приступают к занятиям. Сначала идет разминка, затем более серьёзные упражнения.

цель утренней гимнастики в средней группе

Обязательно в гимнастике нужно использовать подскоки. Здесь они уже более разнообразные: с поворотами вокруг, ноги врозь-ноги вместе и т. д. Воспитатель должен объяснять всё чётко и кратко. Он лишь напоминает, как выполнять то или иное упражнение, затем дети сами подхватывают. Инструктор должен следить за выносливостью детей. Если они устали, можно сделать небольшой перерыв в виде ходьбы на месте.

Цель утренней гимнастики в средней группе состоит в активизации функциональной деятельности организма. Дети этого возраста уже довольно самостоятельны, поэтому зарядка проводится в быстром темпе, без пауз и остановок (если не требует ситуация).

Гимнастика для детей старшей группы

Здесь уже проводятся полноценные физические занятия. Дети активно участвуют в проведении зарядки, собирают своих сверстников на площадку. Продолжительность гимнастики – 10 минут. Она состоит из ходьбы, бега, подскоков и 6-7 упражнений. Все занятия рекомендуется проводить в разных построениях. Здесь инструктор уделяет особое внимание качеству выполняемых упражнений. Он следит за точностью и чёткостью движений, помогает в случае ошибок.

цель утренней гимнастики в старшей группе

Дети сами хотят всё верно делать, чтобы у них хорошо получалось. В этом возрасте малыши очень ответственно относятся к зарядке, их не нужно дополнительно мотивировать. Они быстро запоминают последовательность и выполняют движения сами. Инструктору нужно только напомнить, а малыши уже продолжают.

Цель утренней гимнастики в старшей группе состоит развитии понимания детьми значения зарядки. Воспитатель объясняет, что она очень важна для приобретения силы, ловкости, хорошего телосложения и красивой походки.

Виды гимнастики в детском саду

Помимо ежедневной зарядки очень полезны упражнения профилактического характера. Например, отлично подойдёт дыхательная гимнастика, которая способствует насыщению кислородом, восстановлению дыхания и т. д. Кроме этого, можно развивать моторику пальцев рук с помощью специальных занятий. Цели и задачи утренней гимнастики заключаются в укреплении различных мышц ребёнка и привитии любви к спорту.

Нужно внушить, что любовь к физической культуре даст определённые преимущества в будущем. Помимо развития мускулатуры, спорт положительно влияет на состояние здоровья.

Гимнастика для ног

Этот вид зарядки очень важен для детишек. Ведь они целый день находятся в движении, а ноги всё время напряжены. Гимнастика ног является профилактикой плоскостопия, помогает корректировать ходьбу. Кроме этого, можно проводить самомассаж болевых точек. Это положительно влияет на иммунитет и предотвращение заболеваний.

цель утренней гимнастики в младшей группе

Цель утренней гимнастики в детском саду состоит в возбуждении интереса к совместным формам деятельности. Чтобы заинтересовать детишек, нужно проводить зарядку в игровой форме. Она помогает ориентироваться в пространстве и превращать обязательное занятие в удовольствие.

Рекомендации для укрепления здоровья

Цель утренней гимнастики состоит ещё и в закаливании организма. Это очень важно, ведь дети подвержены заболеваниям. Различные мероприятия, направленные на укрепление здоровья, нужно проводить обязательно. Нельзя забывать и про питание. Каждый день ребёнок должен употреблять в пищу натуральные продукты и витамины.

комплекс утренней гимнастики цель

Кроме этого, следует обращать внимание на режим дня. У всех групп есть расписание, согласно которому они должны проводить своё время. В течение дня нужно чередовать умственные и физические нагрузки. Трудно переоценить полезность качественного сна. Тихий час должен проводиться каждый день, а воспитателю нужно следить за тем, чтобы дети спали.

Цель утренней гимнастики состоит также в объединении детей, установлении хороших взаимоотношений. Малыши вместе выполняют упражнения, и это их сближает. Поэтому очень важно ежедневно проводить зарядку, благодаря которой ребёнок укрепляет своё здоровье и мышцы.

fb.ru

Цель гимнастики для глаз | Анатомия здоровья

Цель гимнастики для глаз – не только восстановить зрение и предупредить болезни глаз, но и сохранить здоровье печени, улучшить кровообращение и обмен веществ.

Сегодня существует множество традиционных методик гимнастики для глаз, цель которых — коррекция зрения. Однако согласно концепции здоровья Дао цель гимнастики для глаз значительно шире, чем лечение и профилактика таких глазных болезней, как: астигматизм, миопия, катаракта, глаукома и другие нарушения зрения.

Новая концепция исцеления глаз, печени и кровообращения

Даосские упражнения для глаз помогают сохранить и преобразовать энергию, необходимую для нормального функционирования не только глаз, но и других органов.

Так глаза непосредственно связаны с печенью, считают даосы. Люди с болезнями глаз, зачастую имеют проблемы с печенью, и наоборот.

Теория Дао рассматривает чувства гнева, раздражения, как признак дисфункции печени. Если человек длительно и сильно напрягает глаза во время работы, то он часто раздражителен.

Цель гимнастики для глаз, предложенной доктором Стефаном Т. Чангом:

— укрепить одновременно глаза и печень;

— улучшить плохое кровообращение, о котором свидетельствуют большие темные круги под глазами. Такое нарушение кровообращения возникает при длительном напряжении в вынужденной позе, например, перед компьютером или телевизором. При замедлении кровообращения кровь сгущается, что отрицательно сказывается на работе всех органов.

— улучшить обмен веществ;

— уменьшить мешки и «синяки» под глазами — признаки задержки воды в организме;

— сбалансировать энергию тела, в результате чего появляется ощущение отдыха и прилива жизненной силы.

Техника выполнения упражнений для глаз

1-tsel_gimnastiki_dlya_glazДля лучшего понимания техники выполнения упражнений для глаз по системе доктора Чанга приведен схематический рисунок точек, на которые нужно воздействовать (в этих точках сосредоточены нервы и кровеносные сосуды, ведущие в глаза и мозг).

  1. Расположите большие пальцы на края орбит у верхнего внутреннего угла глаза. Нащупайте маленькие впадинки на кости. Эти точки соответствуют букве А на схематическом рисунке.

Сильно нажмите пальцами на эти точки. Массируйте их, считая до десяти.

Если чувствуете боль, значит, есть блокировка энергии в глазах или во всем теле.

Прекратите массаж, уберите пальцы от глаз.

Повторите массаж три раза.

  1. Указательные пальцы поместите на маленькие впадинки в средине нижнего края орбиты, обозначенные на рисунке буквой В.

Сильно надавливайте, но именно на орбиту, а не на скулы.

Массируйте точки, считая до десяти.

Прекращайте массаж, а потом возобновляйте его, снова считая до десяти.

И так – еще два раза.

  1. Далее переместите указательные пальцы на нижнюю часть орбиты у наружных углов  tsel_gimnastiki_dlya_glazглаз. Нащупайте точки, обозначенные буквой С.

Нажимайте и массируйте их, считая до десяти.

Отпускайте и снова прижимайте, считая до десяти.

Повторяйте массаж три раза.

  1. Теперь большие пальцы положите на верхнюю часть орбиты у наружных краев глаз. Это точка D. Массируйте их, считая до десяти, затем отпустите и повторите массаж до трех раз, как и в предыдущих упражнениях.
  1. Положите средние пальцы на виски в маленькие впадинки по бокам головы (точка Е). Эта точка находится на продолжении линии бровей.  tsel_gimnastiki_dlya_glazНажимайте и массируйте, считая до десяти.

Уберите пальцы, и снова массируйте. Так три раза.

  1. Потрите сильно ладони рук, чтобы разогреть их. Когда ладони станут теплыми, прикройте ими глаза, правая рука поверх левой.

Не надавливайте на глаза.

Считайте до десяти, мысленно посылая любовь глазам и своему мозгу.

Повторите три раза, чтобы тепло рук и мысленно посланная любовь достигли ваших глаз.

7. Последнее упражнение – массаж указательными, средними и безымянными пальцами кости вокруг глаз. Массируйте кости вокруг глаза круговыми движениями, начиная с внутреннего уголка, у самого носа. Помассируйте спинку носа снизу вверх, затем пройдите вдоль бровей к вискам и вернитесь под глазами обратно, двигаясь вдоль нижней части орбиты к носу.

Повторите это движение десять раз.

При выполнении данных упражнений нужно соблюдать следующие рекомендации:

— при массаже в седьмом упражнении нельзя двигаться против часовой стрелки, иначе можно ослабить глазные мышцы и спровоцировать появление морщин;

— если вы хотите вылечить глаукому или катаракту, выполняйте 7 упражнений в течение 20 минут ежедневно. При усталости можно сделать перерыв, и продолжить выполнение;

— при болезненности точек массажа, старайтесь надавливать не сильно;

— для укрепления мышц глаз можно дополнительно к 7 упражнениям, применять традиционную tsel_gimnastiki_dlya_glaz гимнастику для глаз, которая представлена на рисунке справа;

— по завершению традиционной гимнастики для глаз обязательно делайте разогревание глаз (упражнение 6) и массаж глазных орбит (упражнение 7).

Если вы будете регулярно проделывать даосские упражнения, цель гимнастики для глаз, будет достигнута. Более того, вы не только восстановите нормальное зрение, но и попрощаетесь с заболеванием печени и переутомлением, вызванным напряженностью и стрессами, будете чувствовать себя всегда свежим и отдохнувшим.

Это я утверждаю с уверенностью, поскольку давно использую внутренние даосские упражнения, о пользе которых писала ранее.

Отличного Вам зрения и самочувствия, дорогие читатели!

 tsel_gimnastiki_dlya_glaz

anatomiya-zdoroviya.ru

1.1. Цели и задачи, особенности художественной гимнастики как вида спорта. | Литература/Дипломные работы/Основы методики развития гибкости и координации движения у юных гимнасток (художественная гимнастика)/ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ И КООРДИНАЦИЙ ДВИЖЕНИЙ У ЮНЫХ ГИМНАСТОК.

Главная цель ранних занятий физической культурой и спортом – создать прочную основу для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого молодого поколения.Основные задачи начальной подготовки:1. Укрепление здоровья и гармоническое развитие всех органов и систем организм занимающихся.2. Формирование правильной осанки и гимнастического стиля выполнения упражнений.3. Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие двигательных качеств, имеющих важное значение в художественной гимнастике (ловкости, гибкости, силы, быстроты, прыгучести и равновесия)4. обучения основам техники упражнений без предмета и с предметами.5. Развитие специфических качеств: пластичности, танцевальности, музыкальности, выразительности и творческой активности.6. Привитие интереса к занятиям художественной гимнастикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности, старательности и самостоятельности.7. Участие в показательных выступлениях и детских соревнованиях (Л.А.Карпенко, 1989г.).

Особенности художественной гимнастики как вида спортаОбилие и специфика средств обуславливают методические особенности художественной гимнастики, среди которых, по мнению авторов (Г.А. Боброва, 1978; Е.В. Бирюк, 1982; Т.С. Лисицкая, 1982), наиболее характерными являются следующие:Во-первых, свободное перемещение гимнастки по площадке, включающее в себя элементы танца, балета, мимики, пластики, элементы без предмета и с предметами, а также некоторые элементы упрощенной, стабилизованной акробатики.Во-вторых, художественная гимнастика связана с искусством владения своим телом в естественных условиях. Как считает Е.В. Бирюк (1982): "Художественная гимнастика - это искусство выразительного движения".В-третьих, особенностью художественной гимнастики является музыкальное сопровождение. Благодаря слиянию динамики движений с характером музыкального сопровождения, движения получают различную эмоциональную окраску и приобретают танцевальность. Эта связь осуществляется не только в согласовании движения с размерами и темпом музыкального сопровождения, но и в воспитании у занимающихся умения правильно понимать музыку и выполнять движения в соответствии с ее содержанием и формой. Музыка создает более яркое представление о характере движения.В-четвертых, особенность заключается в возможности эффективно влиять на эстетическое воспитаниеВ-пятых, особенность связана с двигательной памятью и вниманием.Для выполнения сложных комбинаций, оригинальных упражнений гимнастке необходимо иметь хорошую память и внимание. Сложность структур двигательных действий гимнасток обуславливает необходимость запоминания большого объема относительно независимых между собой движений. Это предъявляет требования к двигательной памяти гимнасток, а также к таким качествам, как исполнительность, ясность и точность воспроизведения движения,По мнению Ж.А. Белокопытовой (1988), эффективность тренировочного процесса во многом зависит от четкого восприятия движения.Восприятие основывается на зрительных ощущениях: глаз оценивает не только удаленность предмета и партнеров, но и прослеживает детали изучаемых и совершенствуемых движений, действий, позволяет получить информацию о них.Успешность обучения и совершенствования в художественной гимнастике во многом определятся вниманием гимнастки к движениям, их деталям, отчетливостью восприятия, или иначе - координацией движений.Внимание гимнастки характеризуется следующими признаками: сосредоточенностью, широким распределением на движущиеся объекты (партнеры, предметы), быстрой переключаемостью с одного эпизода на другой, большим объемом (видеть площадку) и интенсивностью, особенно в напряженных ситуациях.Следующей особенностью является композиция произвольного упражнения. Тенденция к относительному выравниванию технических и физических возможностей гимнасток, претендующих на завоевание призовых мест в соревнованиях высокого ранга, существенно обостряет соревновательную борьбу, победа в которой начинает определяться оригинальностью, новизной композиции произвольных программ (как в индивидуальном, так и в групповом первенстве).Последняя особенность - целостность.Целостность заключается в участии всех звеньев тела в выполняемом движении. Это значит, что заданное гимнастке основное движение должно обязательно сопровождаться дополнительными движениями. Например, основное движение: из исходного положения руки влево перевести их дугой книзу вправо. Дополнительными движениями будут: а) движение головы, опускающейся и поднимающейся влево за движением рук; б) движение плечевого пояса, сначала слегка опускающегося, затем чуть поднимающегося соответственно движению рук; в) чуть заметные наклоны туловища в сторону движения рук.В целом, упражнения выполняются слитно, мягко с небольшим сгибанием рук в суставах. Движения кистей слегка отстают от движения рук. Наиболее ярко целостность движений проявляется в таких упражнениях, как волна и взмах.Перечисленные выше методические особенности художественной гимнастики характеризуют в основном деятельность спортсменок в условиях тренировочных занятий. Условия, в которых протекают соревнования, значительно отличаются от условий тренировок. Для эффективного преодоления трудностей, создаваемых соревновательной деятельностью (эмоциональная напряженность, стартовая лихорадка), гимнастка должна обладать такими качествами: смелостью, уравновешенностью, самообладанием, настойчивостью, стремлением к успеху.Художественная гимнастика - многоборье.Гимнастки младших разрядов соревнуются в упражнениях с предметами (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента) и в упражнении без предмета.Гимнастки старших разрядов упражнение без предмета не выполняют.Помимо многоборья программой соревнований предусматриваются и групповые (5 гимнасток) упражнения с одним или двумя предметами.

www.hudgimnastika.ru


Смотрите также