Конспект гимнастики- побудки "Мы проснулись". Гимнастики побудки


Конспект гимнастики- побудки "Мы проснулись"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» Купинского района

КОНСПЕКТ ГИМНАСТИКИ–ПОБУДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«МЫ ПРОСНУЛИСЬ»

C:\Users\user\Desktop\ФОТО\SAM_0942.JPG

Выполнила воспитатель:

Меркурьева Светлана Анатольевна

2015 г.

Актуальность

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми,посмотреть телевизор, поиграть в компьютер.

Проблема физического здоровья детей – одна из наиболее актуальных на сегодняшний день.

Одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада

Оздоровительная работа в ДОУ имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка. В ДОУ созданы следующие условия для реализации этой цели: физкультурный зал с современным и нетрадиционным оборудованием, процедурный кабинет, физкультурные уголки в каждой группе, кабинет логопеда. В каждой группе установлены бактерицидные лампы.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год:

Утренняя гимнастика /ежедневно в течение года

Гимнастика после сна /ежедневно в течение года/

Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/

Физкультурные занятия /3 раза в неделю/

Проветривание /перед, после сна/

Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/

Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины

Профилактические прививки

Закаливание солнцем, водой /в летний период/

Профилактика плоскостопия /ежедневно/

Профилактика осанки детей /ежедневно/

Физкультминутки /ежедневно/

Подвижные игры /ежедневно/

Прогулки /в течение всего года/

Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течение года.

Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие. Поднятию мышечного тонуса способствуют, кроме физических упражнений воздушная ванна. Настроение детей зависит от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которую создает воспитатель.

Воспитывать детей физически совершенными – значит, добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными.

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

C:\Users\user\Desktop\ФОТО\SAM_0943.JPG

Конспект

Цели: - создать детям бодрое и радостное настроение, обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности, приучать ребенка разминаться после сна.

Задачи: - проводить профилактику плоскостопия;

- обеспечить профилактику нарушений осанки;

- формирование длительного плавного вдоха и выдоха;

-осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, обтирание мокрой рукавицей;

- воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения.

Материал: дорожки «Здоровья», индивидуальные коврики у кровати.

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: спальня, групповая комната.

Занимаются в одних трусиках и босиком.

Темп медленный, медленный, спокойный, комфортный.

Характер движений – плавный.

Температура воздуха: +19 – 20С

СОДЕРЖАНИЕ СЛОВЕСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОЗИРОВКА

Дети просыпаются:

Лучик солнца на стекле,

Тень синички на стене,

Ты сейчас откроешь глазки

И поймешь, что жизнь прекрасна! /1 раз/

Пробуждение (потягивание)

- «Потягивание» Мы проснулись, потянулись.

С боку набок повернулись.

И друг другу улыбнулись. /3-4 раза/

- Упражнение «Котята проснулись»

- И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

В: поднимаем правую руку,

затем левую, потягиваются, в И. П.;

- И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

В: правую ногу согнуть в колено и прижать к себе – выпрямить, затем левую, плавно попеременно опускать.

- Если котенок улегся у лавки,

Мордочку спрятал, и хвостик, и лапки,

Что из него получилось, дружок?

Маленький, рыжий, пушистый клубок. /4 раза/

Упражнение «Ищу маму кошку»

И. п. лежа на животе. В: приподнять голову, поворот головы влево – право, и И. п./4 раза/

Упражнение «Котенок сердится»

И. п.: стоя на четвереньках. В: приподнять, выгнуть спину «дугой», голову вниз «фыр–фыр» /3 раза/

Упражнение «Добрый котенок»

И. п.: стоя на четвереньках. В:прогнуть спину, голову вверх «мяу-мяу»

/3 раза/

Зарядка:«Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

(круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили

(ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали! /2 раза/

- «Мы шагаем по дорожке»

/ходьба у кровати на индивидуальных ковриках./

Снег растаял, всюду лужи –

Выше ноги поднимай.

Ноги нам мочить не нужно,

По дорожке ты шагай.

А теперь дружно на носочках побежали по дорожкам /3 раза/

Ходьба по дорожкам «Здоровья»

/дети шагают по дорожкам с разным наполнителем по выбору/.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Солнцу, небу улыбаться,

Физкультурниками стать! /1 раз/

Упражнения вне спальни

- Воздушные ванны

- Закаливающие процедуры

Массаж волшебных точек ушек

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза вдень.

«Поиграем с ушками»

1.Организационный момент

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

2.Основная часть

Упражнение с ушками.

а) «Найдём и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).

б) «Похлопаем ушками»

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины, резко отпускает их, при этом ребёнок должен ощущать хлопок.

в) «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

г) «Покрутим козелком»

Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.

д) «Погреем ушки»

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

3.Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание: Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:

- Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

- Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

- Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

- А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

- А потом, а потом

Покрутили козелком.

- Ушко, кажется, замёрзло,

Отогреть его так можно.

- Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра,

Наступила ти-ши-на.

- Дыхательная гимнастика «Любимый носик»

На вдох дети указательными пальцами обеих рук гладят свой нос от крыльев к переносице, на выдох в обратном направлении.

А сейчас без промедления

Мы разучим упражнения,

Их, друзья, не забывайте

И почаще повторяйте.

Вдох - погладь свой нос

От крыльев к переносице.

Выдох - и обратно

Пальцы наши просятся.

Стой красиво, ровно, спинка - прямо.

И насморк скоро убежит, ты так и знай! /3-4 раза/

Подвижная игра по желанию детей. /1-2 раза/

ПОЖЕЛАНИЯ

  1. Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать,

Бегать и скакать!

  1. Чтобы сильным, ловким быть,

Нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать

И зарядку выполнять.

  1. Раз – присядка, два – прыжок

И опять присядка.

А потом опять прыжок –

Заячья зарядка!

  1. Все мы любим физкультуру,

Любим бегать и скакать.

Умываться, тоже любим,

Любим песни петь, играть.

  1. Подружившись с физкультурой,

Гордо смотрим мы вперёд!

Мы не лечимся микстурой –

Мы здоровы целый год!

  1. Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Закаляйся, детвора!

В добрый час! Физкульт-ура!

  1. Я хочу здоровым быть.

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

  1. Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт-ура!

C:\Users\user\Desktop\ФОТО\SAM_0944.JPG

infourok.ru

Комплекс гимнастики-побудки для детей старшей группы

Я не боюсь еще раз повторить:

Забота о здоровье –

Это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей.

Зависит их духовная жизнь

Мировоззрение, умственное развитие,

Прочность знаний, вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский.

Сравнительный анализ, сделанный НИИ гигиены и охраны здоровья детей, выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние годы. Количество больных детей, дошкольников увеличилось, а детей не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось до 5 %. В настоящее время 60 % детей дошкольного возраста имеют функциональные отношения, ведущими среди которых являются нарушение опорно-двигательного аппарата. Невольно возник вопрос, а что я могу сделать для укрепления здоровья детей и для коррекции имеющихся нарушений в условиях детского сада. Выяснила, что дети 5-7 лет с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, физически ослабленных насчитывается 30 % от общего количества. Вырастить здоровых, красиво-сложенных детей – не простая задача, каждый год, медицинские работники ДОУ выявляют детей с плоскостопием и нарушением осанки. Мною была создана в течение года и апробирована интегрированная система деятельности, ориентированная на профилактику и коррекцию нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста. После дневного сна провожу с детьми коррекционно-оздоровительную гимнастику, само-массаж, упражнение, направленные на укрепление мышечного корсета. Основная цель гимнастики обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию. Подготовить настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушения осанки. Начинается гимнастика после дневного сна с само-массажа, упражнений в постели, затем следует упражнение на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Так же даются упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и формирование нормального свода стопы, комплексы, направленные на развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации. Оздоровительная ходьба по массажным и ребристым дорожкам, все заканчивается игрой. В основе профилактики и исправления нарушений осанки и плоскостопия лежит общая тренировка организма ребенка. Для этого специально беру игры, упражнения, реализующие следующие задачи: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного корсета позвоночника и нижних конечностей, улучшений функций дыхания, сердечнососудистой системы. В процессе проведения игр и коррекционных упражнений добиваюсь тренировки навыков удержания головы и туловища правильном положении, правильной ходьбы (грудь вперед, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят). Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений и равновесий.

Используемая литература:

  1. О.Н. Моргунова «Профилактика плоскостопий и нарушение осанки».

  2. О.В. Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников».

  3. Е.Ю. Александрова «Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья».

  4. К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду».

  5. В.И. Ковалько «Азбука физ.минуток для дошкольников».

  6. Журнал №7. Июль 2009 года «Справочник старшего воспитателя».

Материал: Дорожки «Здоровья», обручи, кубики, гантели, эспандеры, резиновые кольца.

Гимнастика побудка с 1 по 15 сентября.

Гимнастика начинается с пробуждения под музыку «Шум моря»
  1. Потягивание:

- И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянуться, вытягивая позвоночник.

- И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Прижать подбородок к груди не поднимая головы, носки потянуть на себя.

- Игра «Зима-лето»

И.п. лежа на спине. На сигнал «зима» дети сворачиваются в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал «лето» - раскрываются, расслабляется

Тихо-тихо колокольчик позвени, Всех мальчишек и девчонок разбуди. Все проснулись, потянулись. И друг другу улыбнулись.

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

  1. Профилактика плоскостопия:

-Ходьба друг за другом (босиком)

-Ходьба на носках

-Приставной шаг боком с пружинкой

-Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед

«На огород мы наш пойдем, овощей там наберем»

«Дорога коротка, узка. Идем, ступая мы с носка!»

«По бордюру мы идем, Приседаем мы на нем.»

«Усталые ножки шли по дорожке.»

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

  1. Профилактика нарушения осанки:

  1. Подсолнух:

И.п. о.с.

1 – поднять руки через стороны вверх, встать на носочки.

2 – вернуться в и.п.

  1. Морковь:

И.п. стоя на коленях:

1 – наклон вперед, руки вперед вниз тянуть спинку за руками.

2 – вернуться в и.п.

  1. Пугало:

Прыжки на 2х ногах, руки вверх хлопок вниз, в чередовании с ходьбой.

«Посреди двора золотая голова»

«За кудрявую косу, ее из норки я тащу»

«Кто стоит на палке, с бородою из мочалки. Ветер дует, он шумит. Ногами дергает, скрипит».

3-4 раза

3-4 раза

2*10 раз

  1. Закаливание:

Ходьба по мокрой дорожке 2 мин

Подвижная игра «Построй пирамидку»

Гимнастика побудка с 16 по 29 сентября.

Дети просыпаются:

«Солнце уж не спит давно, Смотрит к нам оно в окно. Хорошо вам отдыхать, Но пора уже вставать

Пробуждение:

Потягивание:

- И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться. Тоже самое поочередно поднимать вверх левую(правую) ногу.

Отдыхаем:

-И.п. лежа на животе с опорой на локти, ладонями поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

Загадывание загадки: «Он пасется на лугу, Ест зеленую траву. Только скажешь ему «но». Понесется он легко.

Физминутка в группе:

-Ходьба на месте

-Прямой голоп

-Топнуть правой ногой

-Топнуть левой ногой

-Моталочка руками вперед, назад.

-Попятиться назад на пятках

«Громко цокают копытца»

«По мосту лошадка мчится цок, цок, цок»

«Цок – копытца жеребенка»

«Цок – каблук о доски звонко»

«Понеслись, лишь пол клубится».

«Всем пришлось посторониться».

2-3 мин

Профилактика плоскостопия:

-Ходьба на носках, спину держать прямо.

-Ходьба боком по толстому шнуру.

-Собери палочки обеими ногами

30 сек

2-3 раза

Закаливание:

Ходьба по мокрой дорожке 2 мин

Подвижная игра «Удочка»

Гимнастика побудка с 1 по 15 октября

Массаж лица

- Поглаживать лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивая по коже, чтобы она была упругой.

- С усилием надавливая, рисовать желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепить густые брови от переносицы к вискам.

- Надавливать на крылья носа, вести пальчики от переносицы к носовым пазухам, поддерживать себя за нос и представлять какой у тебя красивый нос.

«У весны красны попросим

Для себя, для всех ребят.

Лепим лоб, глаза и носик,

Щеки пусть огнем горят!»

2-3 мин.

Профилактика нарушения осанки.

Упражнение с обручами в группе.

- На полу лежат обручи, дети становятся ногами на обручи боком, берутся за руки. Получается карусель на слова:

Воспитатель предлагает разобрать карусель, а с обручами выполнить упражнения.

«Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели – все начинают двигаться приставным шагом». Затем на слова: «Тише! Тише, не спешите, карусель остановите». Дети переходят на ходьбу.

2-3 мин

Профилактика нарушения осанки:

-Идут друг за другом, несут обручи на плече.

- Поднять обруч вверх и опустить вниз.

-Присесть вытянуть руки вперед с обручем.

-Наклоны вперед, вытягивая руки с обручем перед собой.

-Повороты влево вправо с обручем.

«Дети весело идут, они обручи несут».

«Стали обруч поднимать, стали обруч опускать»

«Вот в окошко посмотрели и все дружненько присели»

«Дружно сделаем наклон и все спиночку прогнем»

«Обруч на пол опускаем и прыжки мы начинаем»

30 сек

2-3 раза

Закаливание:

Ходьба по мокрой дорожке 2-3 мин

Малоподвижная игра «Пустое место»

Гимнастика побудка с 16 по 30 октября

Массаж шеи:

И.п. сидя по-турецки:

1. Поглаживать шею от грудного отдела к подбородку.

2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

3. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.

Игра: «Будем красить потолок»

-«Сейчас мы с вами будем красить потолок, только кистью будет наш язычок».

«Красить комнаты пора Приглашаем маляра, Он приходит в старый дом С новой кистью и ведром».

2-3 мин.

Профилактика плоскостопия 2-3 мин

1 И.п. сидя на стуле, правую ногу вперед. Поворот стопы внутрь с оттягиванием носки (тоже с левой)

2 И.п. стоя на наружных сводах стоп – полуприседание.

3 И.п. основная стойка с сомкнутыми носками, руки на поясе. Поднять пальцы ног кверху – вернуться в и.п.

«Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели – все начинают двигаться приставным шагом». Затем на слова: «Тише! Тише, не спешите, карусель остановите». Дети переходят на ходьбу.

10 раз

6-8 раз

10-15 раз

Профилактика нарушения осанки 2-3 мин

1 И.п. – узкая дорожка руки за спину, сцеплены в замок.

2 И.п. – узкая дорожка, наклоны вперед.

3 И.п. – узкая дорожка, повороты туловища, руки на поясе.

4 Ходьба на месте.

«У меня спина прямая»

«У меня спина прямая, я наклонов не боюсь»

«Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь. Раз, два, три, четыре. Три, четыре, раз, два».

«Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу. Раз, два, три, четыре. Три, четыре, раз, два».

Закаливающие процедуры:

Ходьба по мокрым дорожкам

Подвижная игра «Салют»

Гимнастика побудка с 1 по 15 ноября

Пробуждение:

1 И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянуться, руки вверх, вытягивая позвоночник. Перейти в и.п.

2 «Мы шагаем по дорожке». И.п. лежа на спине. Поднять ноги к груди, охватить руками. Перейти в и.п.

3 «Нарисуй радугу». И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа налево. Повторить то же левой ногой.

«Снег растаял, всюду лужи – выше ноги поднимай. Ноги нам мочить не нужно, по дорожке ты шагай».

« Что за чудо – красота, расписные ворота! В небе радуга повисла, как цветное коромысло!

3- 4раза

3 раза

4 раза

Массаж головы:

И.п. сидя на кровати:

1 Сильным нажатием пальчиков имитируем мытье головы.

2 Спиралевидными движениями ведем пальцы от висков к затылку.

3 «Догонялки»:

Ударяя подушечки пальцев словно по клавиатуре «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

10 сек

10 сек

10 сек

Игра «Угадай по голосу»

Закаливание:

Ходьба по мокрой дорожке 2-3 мин

Гимнастика побудка с 16 по 30 ноября

Массаж живота:

1 «Туча ходит по кругу».

И. п. лежа на спине. Медленно и нежно подушечками пальцев обвести вокруг пупка. Положить ладонь на пупок и медленно, ласково делать круг, постепенно расширяя его.

2 «Дождик».

Поглаживание живота по часовой стрелке. Похлопать кулачком, снова погладить, пощипать, снова погладить.

3 «Греемся на солнышке».

Нежно и медленно поглаживаем живот.

«Туча по небу плывет, скоро сильный дождь пойдет. Дождь весной для всех отрада, все дождю, конечно, рады».

«На дворе переполох , с неба сыплется горох. Это же дождинки, тучкины слезинки».

«Дождь прошел, и сразу солнце заглянуло к нам в оконце. В лужах ярко засияло, снова весело нам стало».

3-4 раза

10 сек

Профилактика плоскостопия

- Ходьба босиком по корригирующим дорожкам.

Игра «Шарик»:

Дети сидят полукругом. Надувают шары, широко разводя руки в стороны и глубоко вдохнув, выдувают воздух в шарик. «Ф-Ф-Ф», медленно хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух. «Ш-Ш-Ш», произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях.

10 раз

6-8 раз

10-15 раз

Малоподвижная игра «Подкрадись неслышно»

Закаливание:

Ходьба по мокрым дорожкам

Гимнастика побудка с 1 по 15 декабря

Само-массаж (точечный), предотвращающий простуду.
  1. Поглаживание шеи сверху вниз.

  2. Указательным пальцем растирать крылья носа.

  3. Пальцами поглаживает лоб от середины к вискам.

  4. Указательными пальцами массировать точки около уха.

Вос-ль: «Выпал снег, но вот досада. Не готовы мы к зиме. Простужаться нам не надо. Сделаем массаж себе!»

«Утка крякает, зовет всех утят с собою».

«А за ними кот идет словно к водопою».

«У кота хитрющий вид, их поймать мечтает».

«Не смотри ты на утят, не умеешь плавать».

2-3 мин

Профилактика нарушения осанки

  1. Лыжник – имитация ходьбы на лыжах.

  2. Дерево – ноги и туловище стоят не подвижно. Руки в стороны, имитируют пальцами колебания ветвей на ветру.

  3. Птица – руки в стороны, взмах крыльев.

«На деревья посмотри, прилетели снегири».

2-3 мин

Профилактика плоскостопия

И.п. –захватить пальцами ног карандаш или палочку. Ходьба.

30-40 сек

Подвижная игра «Возьми платочек.»

Закаливание:

Ходьба по мокрым дорожкам

Гимнастика побудка с 16 по 31 декабря.

Пробуждение:

Все ребята просыпаются, глазки открываются.

Само-массаж ладоней.

1 И.п. - сидя в постели, ноги скрестно.

2 Игра «Зима-лето». И.п. – лежа на спине на сигнал «Зима»; на сигнал «Лето».

«Зимой очень холодно, и мы будем добывать огонь, чтобы согреться».

«Растираем свои ладони до появления тепла, затем теплыми ладонями «умыть лицо».

«Дети сворачиваются клубком, изображая, что им холодно».

«Дети расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло».

3-4 раза

3-4 раз

Профилактика плоскостопия

- Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне ступни.

- И.п. - сидя на стульчиках, ноги вытянуты вперед носочки тянуть к себе «утюжок», вытягивать носочки «иголочка».

- И.п. – сидя на стульчиках, ноги вытянуть вперед, сжимаем и разжимаем пальцы на ногах.

- И.п. – сидя на стульчиках, ноги вытянуть вперед и соединить.

«Утюжок-иголочка»

«Согреем наши ножки»

«Рисовать ногами в воздухе разные геометрические фигуры».

2 мин

6-8 раз

6-8 раз

Игра «Репей»

Закаливание:

Ходьба по мокрым дорожкам

Гимнастика побудка с 10 по 30 января.

Дети просыпаются, открывают глаз:

Дети быстро просыпайтесь, на зарядку собирайтесь.

Воспитатель хлопает в ладоши, дети встают около своих кроваток.

  1. «Обхвати плечи».

И.п. – ноги: пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Развести руки в стороны, обхватить плечи, сказать «ух», развести в стороны, опустить. В И.п.

2. «Погрей ноги».

И.п. – ноги: пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять правую ногу, согнуть в колене, руками поднять колено к груди, вернуться в И.п. Так же поднять левую ногу.

3. «Отряхни снег».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед, не сгибая колен, постучать по коленям, выпрямиться.

6 раз

8 раз

7 раз

Пальчиковая гимнастика

1.«Ёлка». Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой в ладони под углом друг к другу. Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

2.Скворечник: ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты внутрь.

«Ёлка быстро получается, если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, пальчики ты разведи».

«Скворец в скворечнике живет. И песню звонкую поет».

2-3 раза

2-3 раза

Для координации движения

1.«Удержись» - стоять на носках, руки вверх, на одной ноге, вторая согнута в колене перед собой или отведена в сторону, руки на поясе.

30 сек

Малоподвижная игра «Парк аттракционов».

Закаливание:

Ходьба по мокрой дорожке.

Гимнастика побудка с 1по 15 февраля

1.Упражнение выполняют.

2.«Огоньки»: И.п. лежа на спине, руки у груди. 1-сжать пальцы в кулак, 2-разжать кулаки, раскрыв широко пальцы.

3.«Замок»: И.п. руки в «замке» ладонями на груди. 1-выпрямить руки вперед, ладонями наружу. 2-И.п.

4.«Ножницы»: И.п. прямые руки перед грудью. Скрестные движения прямыми руками.

5.«Влево, вправо». И.п. ноги согнуты в коленях. 1-положить колени влево, 2-И.п., 3-колени вправо, 4-И.п.

Ребята проснулись, потянулись, улыбнулись. Чтобы нам проснуться, надо потянуться. Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.

3 – 4 раза.

8 раз

8 раз

8 раз

Для координации движения.

1.«Кто дольше» - носок левой ноги вплотную примыкает к пятке правой. Стараться сохранить равновесие.

30 сек.

Профилактика плоскостопия.

1.И.п. стоя на носках, руки на поясе (стопы параллельны), покачиваться в голеностопных суставах, поднимаясь на носки и опускаясь.

2.И.п. стоя на носках, повернуть пятки наружу – вернуться в И.п.

8-10 раз

8-10 раз

Малоподвижная игра «Улитка» - 1 раз.

Закаливание:

Ходьба по мокрой дорожке.

Гимнастика побудка с 16 по 29 февраля.

Само–массаж ладоней:

1.Большим и указательным пальцами одной руки массируем-растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

2.Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

3.Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

1.И.п. лежа на спине; 1-сесть, 2-И.п.

2.«Вращения». И.п. сидя, ноги прямые, упор руками сзади, приподнять ноги и выполнять круговые движения ступнями.

3.«Велосипед».

4.«Незнайка». И.п. стоя у кровати. О.с. 1-плечи поднять вверх, 2-вниз.

2-3 раза

3-4 раза

2-3 раза

8 раз

10 кругов в каждую сторону.

8 раз

8раз.

Для координации движения

«Ласточка» - стойка на одной ноге, другая отведена назад. Наклоны вперед, руки в стороны.

30 сек.

Малоподвижная игра «Разверни круг» - 1 раз

Закаливание:

Ходьба по мокрой дорожке.

Гимнастика побудка с 1 по 15 марта.

«Детки просыпаются, глазки открываются. Чтобы нам проснуться, надо потянуться. Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем».

3-4 раза

Массаж рук:

1.Моем кисти рук.

2.Указательным пальцем и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.

3.Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.

4.Несколько раз зевнуть и потянуться.

3-4 раза

30 сек

3-4 раза

3-4 раза

Массаж живота

5.«Греемся на солнышке». Нежно медленно поглаживать живот.

«Дождь прошел и сразу солнце. Заглянуло к нам в оконце. В лужах ярко засеяло, Снова весело нам стало».

10 сек.

Профилактика мышц шеи, спины и живота.

6.«Колобок». Лежа на спине, а затем сесть, обнимая ноги руками, убрать голову в колени. Прижмите колени к плечам и посмотрите на свои пятки. Вытянуть ноги и лечь на спину.

7.«Паровозик». Сидя на полу, ноги слегка согнуть, руки в локтях, прижимая к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руками помогаем, имитируя движения колес. Остановились и поехали также назад.

«Что за странный колобок в окошке появился: постоял совсем чуток, взял и развалился!»

«Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, пять – развалились вы опять».

3-4 раза

2-3 раза

Малоподвижная игра: «Оттолкни меня»

Закаливание по мокрой дорожке.

Гимнастика побудка с 16 по 31 марта.

Дети просыпаются под тихую музыку «Пение птиц».

1.Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянуться, вытягивая позвоночник, руки вверх.

2.«Качалочка». И.п. лежа на спине, ноги вместе. 1-согнуть колени к груди, обхватив руками. Покачивание на спине вперед, назад.

5-6 раз

3-4 раза

Для координации движения

3.«Цапля». И.п. стоя на одной ноге, руки в стороны. То же на левой ноге.

Когда цапля ночью спит, На одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: трудно цапле так стоять? А для этого нам дружно, Сделать эту позу нужно.

30 сек.

Профилактика нарушения осанки

Упражнения с обручами.

4.И.п. – стоя, обруч внизу в обеих руках 1,2,3 – подняться на носочках, обруч вверху: смотреть на него; 4 – обруч опустить вниз.

5.И.п. – выпад левой ногой, обруч стоит на полу перед собой. 1 – продеть правую ногу в обруч. 2 – и.п. То же повторить с левой ногой.

6.И.п. - обруч на полу, стоя в обруче. Ходьба по обручу пальцами, ходьба по обручу пятками.

7.Прыжки на 2-х ногах через обручи.

8.Спокойная ходьба – вдох, выдох.

5-6 раз

3-4 раза

По 10 сек.

10 раз

Закаливание по мокрой дорожке

Игра малой подвижности «Тихо-громко».

Гимнастика побудка с 1 по 15 апреля.

Дети просыпаются под тихую музыку:

Стоя около кровати: «Вверх ладошки!» (хлопки в ладоши вверху, по коленкам, по плечам, по бокам, за спиной, перед собой, слева, справа).

«По коленкам шлеп-шлеп: По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлепай! Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой! Вправо можем! Влево можем! И крест-накрест руки сложим».

2-3 раза

Потягивание:

1.И.п. – вдох, руки вверх, тянуться к солнышку: выдох в и.п. – опустить руки вниз.

2.И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, развести руки в стороны – вдох, рывком обнять себя с энергичным выдохом.

5-6 раз.

3-4 раза

Профилактика плоскостопия:

1.И.п. – стоя на носках, повернуть пятки наружу – вернуться в и.п.

2.И.п. – упор, стоя на четвереньках, передвигаться небольшими шагами вперед, то же самое прыжки «зайчиком».

3.И.п. – захватить пальцами ног карандаш или палочку. Ходьба.

8-10 раз

30-40 сек.

30-40 сек.

Профилактика нарушений осанки.

1.И.п. ноги параллельно, руки на поясе, наклоны вперед, спину прогнуть, голова прямо. И.п. – выпрямиться.

2.Ходьба на месте.

3.Повороты туловища.

«У меня спина прямая, я наклонов не боюсь, Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь».

«Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу».

«Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два».

3-4 раза

Закаливание: Ходьба по мокрой дорожке.

Игра: «Море волнуется».

Гимнастика побудка с 15 по 30 апреля.

Дети просыпаются под спокойную музыку.

Пробуждение

1.Спокойно сделайте вдох, выдох полным дыханием.

2.Пошевелите пальцами рук и ног.

3.Сожмите пальцы в кулаки, разожмите.

4.Разотрите ладони до появления тепла.

5.Умойте лицо, шею, теплыми ладонями.

«Потягушка потянись, поскорей, скорей проснись! День настал давным-давно, он стучит в твое окно».

20 сек.

10 сек.

5-6 раз

10 сек.

2-3 раза

Само-массаж

1.Оттяните уши вперед, назад с закрытыми глазами.

2.Массаж лба и подбородка круговыми движениями, как бы рисуя круги.

3.Массаж носа. Подушечками указательных пальцев нажимаем от переносицы до крыльев носа.

10 раз

10 сек.

10 сек.

Профилактика плоскостопия:

1.Ходьба босиком по коррегирующим дорожкам, ходьба на носках, пятках, на внешней стороне ступни.

2.И.п. сидя на стульчиках «Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах.

3.И.п. сидя на стульчиках «Утюжок-иголочка». Ноги вытянуть вперед, носочки тянуть к себе, потом от себя.

30 сек

6-8 раз

6-8 раз

Закаливание: Ходьба по мокрой дорожке.

Игра: «Репей»

Гимнастика побудка с 1 по 15 мая.

1.«Подтягивание». И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянуться, вытягивая позвоночник.

2 «Нарисуй радугу». И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять ноги вверх, нарисовать полукруг в воздухе, слева направо, справа налево.

«Тихо-тихо колокольчик позвени, всех мальчишек и девчонок разбуди. Все проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись».

«Что за чудо-красота, расписные ворота! В небе радуга повисла, как цветное коромысло»

3-4 раза

4 раза

Массаж живота

1.«Дождик». Помассировать брюшную полость, как бы перетирая ее в руках или перехватывая и заминая.

«На дворе переполох, с неба сыплется горох. Это же дождинки, тучкины слезинки».

10 сек.

Профилактика плоскостопия.

1.Ходьба на носках, спину держать прямо.

2.Ходьба боком по толстому шнуру.

3.Собери палочки.

10 сек

15 сек

15-20сек

Профилактика нарушения осанки

Упражнение с кубиками.

1.И.п. – о.с., руки внизу 1,3 руки поднять через стороны вверх, встать на носочки, стучать кубиком о кубик. 4 – И.п.

2.И.п. стоя. Положить один кубик на голову. Поворот вокруг себя.

3.«Пингвины». И.п. стоя кубики зажать между ступнями: шагать вперед, стараясь не потерять кубики.

3-4 раза

10 сек

15 сек

Закаливание: Ходьба по мокрой дорожке.

Подвижная игра «Карусель»

Гимнастика побудка с 16 по 30 мая.

1.И.п. лежа на кровати, поднять руки вверх, потянуться, спину прогнуть.

2.«Ножницы» - поочередное скрещивание прямых ног на весу.

3 «Самолеты». Лежа на животе, прогибание туловища вверх, руки в стороны.

4 «Влево, вправо». И.п. ноги согнуты в коленях: 1 – положить колени вправо, 2 – И.п. 3 – влево, 4 – и.п.

«Чтоб совсем проснуться, нужно потянуться»

3-4 раза

5-6 раз

3-4 раза

8 раз

Массаж рук.

1.И.п сидя на кровати по-турецки, круговыми движениями поглаживать и растирать внешнюю сторону кисти, постепенно переходя на предплечье и плечи. Покрутить каждый палец 2-3 раза в одну сторону, затем в другую.

30 сек.

Массаж головы

1 «Слушаем весну». Растираем уши ладонями снизу-вверх и сверху-вниз.

2.Пальцами растирать каждое ухо, поднимаясь от мочки по закрутке уха внутрь.

3.Указательными пальцами массируем голову снизу вверх и сбросить.

«Говорите все потише! Я хочу весну услышать. Как идет тропинкой снежной, как смеется звонко нежно. Снег растает сразу вдруг, зацветут сады вокруг».

10 сек

10 сек

10 сек

Профилактика плоскостопия

1.И.п. стоя, руки на поясе. Перекаты с пятки на носок.

2.И.п. основная стойка с сомкнутыми носками, руки на поясе, поднять пальцы ног кверху, вернуться в и.п.

3.И.п. стоя на наружных сводах стоп, полуприседания.

10 сек

10-15 раз

6-8 раз

Игра «Удочка»

Закаливание:

Ходьба по мокрой дорожке.

infourok.ru

Гимнастика побудка | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

«Гимнастика,побудка в режиме дня»

Проблема физического здоровья детей - одна из наиболее актуальных на сегодняшний день. Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения не улучшается, а напротив, имеет тенденцию к ухудшению. Среди 30-35% детей дошкольного возраста отмечаются частые ОРВИ, у 3% - снижение зрения, распространенность ортопедической патологии доходит до 80%, высоки показатели заболеваемости внутренних органов, нервной системы. Это побуждает искать новые пути оздоровления детей. Среди средств, на которые может опереться современный человек в стремлении сохранить и укрепить здоровье, основными являются природные физические факторы и народные системы оздоровления, включающие гимнастику, самомассаж. Именно поэтому в нашей группе мы уделяем большое внимание физическому развитию своих воспитанников. Все комплексы, используемые в нашей работе, проводятся в игровой сюжетно-ролевой форме, в свободном темпе, без принуждения. Регулярные занятия оздоровительной гимнастикой и самомассажем позволяют детям полнее узнать свой организм, свои возможности и слабые места, интуитивно прочувствовать основные пути восстановления физиологических функций и прилагать целенаправленные усилия для поддержания на хорошем уровне функционирование всех органов и систем. Принцип повторяемости, положенный в основу системы комплексов ритмической гимнастики, приучает детей к регулярной работе. С детьми третьего года жизни помимо физкультурных занятий проводят утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей. Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики воспитывает волевые качества:волю,настойчивость,дисциплинированность,упортсво,самомстоятельность.Утренняя гимнастика вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь. Конечно, пока ребенок еще совсем мал, зарядку он делает вместо со взрослым: мамой, папой, бабушкой, братом, воспитателем. Малышу надо на кого-то равняться, за кем-то повторять, с кого-то брать пример, кому-то подражать. Иногда не все движения получаются сразу, а у кого то пока совсем не получаются. Как тут быть? Ни в коем случае нельзя сердиться ,ругать ребенка. Лучше подойдите к малышу, возьмите его за руку, улыбнитесь и предложите данное упражнение выполнить вместе. Для малышей очень важен игровой момент. Утреннюю гимнастику игрового характера отличают интересное содержание, игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и красивая образная речь взрослого. Все это способствует активизации двигательной деятельности детей. Ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, тепла, комфорта вырастет устойчивым к неожиданным жизненным ситуациям и будет менее подвержен стрессам. Для чего же нужно постоянно играть с детьми? Во-первых, для того чтобы создать положительный эмоциональный фон ,поднять настроение. По утрам некоторые ребята в детском саду плачут, ссорятся со сверстниками, требуют маму, не идут на контакт, а иногда просто не хотят заниматься. Какая уж тут гимнастика? Но подход в гости к любимому герою, неожиданное появление интересного гостя, смешная походка, улыбка, веселый совместный танец, музыка приводят малыша в нормальное состояние. Не обязательно он сразу засмеется. Перестанет плакать или начнет заниматься – это уже хорошо. Во- вторых, для того чтобы заинтересовать малыша, обогащая его новыми знаниями, так, чтобы он захотел на время превратиться в смешную веселую обезьянку или сходить в гости к глупым мышатам, получая новую для себя информацию, выполняя движение. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учиться любить его и действовать в нем. В каждом комплексе утренней гимнастки игрового характера предлагаемом в пособии есть сюжет, интересный и знакомый детям персонаж (малышам нужен образец для подражания).Заранее подготовленные костюмы, шапочки персонажей, красивые, яркие игрушки радуют, увлекают детей, заставляя двигаться, выполняя предложенный задания. Утренняя гимнастика пройдет интересней, если будет сопровождаться музыкой. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение. Составляя комплексы утренней гимнастики надо соблюдать следующие требования: Упражнения должны быть доступны малышам Не превышать дозировку в выполняемых упражнениях Включить в комплекс знакомые и уже освоенные движения Упражнения для мышц туловища выполняются медленнее, чем упражнения на движение рук и ног. При выполнении упражнений не забывать о правильной осанке малышей. Следить за правильным дыханием: ребенок должен дышать через нос и не задерживать дыхания. Избегать однообразных упражнений и особенно статических положений По мере усвоения комплекса менять его на другой. В течении года используйте разные комплексы. Последовательность упражнений в предлагаемых комплексах утренней гимнастики классическая: сначала выполняются упражнения для плечевого пояса. Затем проводятся упражнения для мышц спины и живота, развития гибкости. Включайте в комплексы утренней гимнастики потешки, четверостишия, чистоговорки, скороговорки; подвижные игры, игры-массажи, упражнения для профилактики плоскостопия( «Нарисуй солнышко ногой», «ходьбы по скакалке(канату)», «Переложи шишки ногой», «Подними платочек ногой») Главными принципами, по которым работает коллектив нашего детского сада, являются: принцип радости - физическая культура должна вызывать у ребенка чувство радости и удовольствия от движений, способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, желанию заниматься. Веселое настроение, приятные эмоции, смех, радость способствуют общему оздоровлению; принцип творческой направленности — ребенок самостоятельно создает новые движения и игры, основанные на использовании его двигательного опыта и наличия мотива, побуждающего к творческой деятельности. Основные цели наших занятий: гармоничное физическое и духовное развитие детей; формирование основ здорового образа жизни; творческое развитие личности каждого ребенка. Одним из основных звеньев занятий является освоение детьми специальной методики воздействия на биологически активные точки, способствующие развитию мелких мышц и моторики. Эта методика предлагает проведение упражнений и побудок в игровой и сюжетной форме. Именно им и уделяется большое внимание в нашей группе. Гимнастика-побудка проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Она необходима для обеспечения детям: плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; формирования правильной осанки; закрепления навыков осознанного поведения; самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 12–15 минут, после чего дети переходят к водным процедурам. Комплекс состоит из нескольких частей: -разминочные упражнения в постели, -выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика), -выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика), -упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки (ходьба по "тропе здоровья" - по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам) -игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха. Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит холодную комнату, температура в ней снижается с помощью проветривания. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут. Самомассаж мышц головы и шеи 1. «Я хороший». Расположить ладони обеих рук на области головы, ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими. 2. «Наденем шапочку». Исходное положение рук то же. Движения обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части шеи к яремной ямке. Самомассаж мышц лица «Рисуем дорожки». Движение пальцев от середины лба к вискам. «Рисуем яблочки». Круговые движения пальцев от середины лба квискам. «Рисуем елочки». Движения пальцев от середины лба к вискам. Движение направлено несколько по диагонали. «Пальцевый душ». Легкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу. «Рисуем брови». Проводить по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем поочередно: указательным, средним, безымянным и мизинцем. «Наденем очки». Указательным пальцем проводить легко от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к вискам. «Глазки спят». Закрыть глаза и легко прикрыть пальцами веки и удержать в течение 3 — 5 с. «Нарисуем усы» Движение указательными и средними пальцами отсередины верхней губы к углам рта. «Веселый клоун». Движение указательными и средними пальцами отсередины нижней губы к углам рта, а затем вверх к скуловой кости. «Грустный клоун». Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта, а затем к углам нижней челюсти. «Клювик». Движение указательным и средним пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине. «Погладим подбородок». Тыльной поверхностью пальцев поглаживать от середины подбородка к ушам. «Расческа». Поглаживание губ зубами. «Молоточек». Постукивание губ зубами. «Пальцевый душ». Набрать воздух под верхнюю губу и легко постукивать по ней кончиками пальцев, проделать то же самое движение, набрав воздух под нижнюю губу. «Нарисуем три дорожки». Движение пальцев от середины нижней губы к ушам, от середины верхней губы к ушам, от середины носа к ушам. «Нарисуем кружочки». Круговые движения кончиками пальцев по щекам. «Погреем щечки». Растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях. «Паровозики». Сжать кулаки и приставить их тыльной стороной кщекам. Производить круговые движения, смещая мышцы щек сначала почасовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Можно сопровождать круговые движения ритмичным произнесением: «Чух, чух, чух». «Пальцевый душ». Набрать воздух под щеки и легко постукивать поним кончиками пальцев. «Испечем блинчики». Похлопать ладошками по щекам. «Умыли личико». Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку. Самомассаж ушных раковин 1. «Погрели ушки». Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их. 2. «Потянули за ушки». Взяться пальцами за ушные мочки и потянуть их вниз 3 — 5 раз. 3. «Послушаем тишину». Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении 2 — 3 с. Самомассаж мышц лица «Времена года» Если солнце жарко греет, Если легкий ветер веет, Стало сухо и тепло Это лето к нам пришло. Поглаживающие движения от середины лба, носа, верхней губы, подбородка к ушам. Если дождь стучит по крыше, Листья падают неслышно. Птицам улетать пора Это осень к нам пришла. Постукивающие движения подушечками пальцев по лбу, щекам, подбородку. Если вьюга кружит, злится, Всюду белый снег кружится, В снежных шапках все дома, Это к нам пришла зима. Круговые движения в области лба, щек, подбородка. Если тает снег и лед, Звонкий ручеек течет, Распускается листва Это к нам пришла весна. “Забавные котята” 1) “Котята просыпаются”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки). 2) “Потянули задние лапки”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить. 3) “Ищут маму-кошку”. И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п. 4) а) “Котенок сердитый” И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”. б) “Котенок ласковый”. И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

educontest.net


Смотрите также