Динамическая гимнастика: правила безопасности и упражнения. Гимнастики правила


Правила | Художественная гимнастика

Как и любой другой вид спорта, художественная гимнастика имеет свои правила. Для простоты их можно разбить условно на две составляющие:

1. Правила для гимнасток;

2. Правила судейства.

Правила для гимнасток:

Задача спортсменки выйти на ковёр и выступить таким образом, чтобы набрать максимальное количество баллов (по правилам 2009-2012 - это 30 баллов). Гимнастка чётко должна понимать, за что судьи делают сбавки, чтобы не допустить этих ошибок. Упрощённо это будет звучать примерно так: при выступлении использовать размеры всего ковра, закончить выступление одновременно с концом музыкальной композиции, чисто делать все элементы, не терять предметы. Как правильно делать тот или иной элемент, спортсменка естественно, знает, поэтому может сама определить, где она ошиблась.

А вот посчитать, сколько гимнастка набрала баллов, практически невозможно ни ей, ни её многоопытному тренеру. Точный ответ можно узнать только после подсчёта записок членов жюри.

Правила для судейства:

Здесь всё очень субъективно, т. к. правила судейства невероятно сложны и имеют множество нюансов. Вот небольшая выдержка, судите сами:

Международные правила судейства по художественной гимнастике на последующие 4 года (2009-2012) отличаются от предыдущих.

Раньше было 3 бригады судей: бригада D (Difficulty) – бригада оценивающая элементы тела (сложность композиции) (4 судьи), бригада А (Artistic) – бригада, оценивающая бонусы, выполненные предметом ( 4 судьи) и бригада E (Execution) – бригада, оценивающая технику исполнения (4 судьи) – всего в судействе упражнения принимали участие 12 судей.

По новым правилам есть целых 4 бригады судей: D1 (2 судьи) – бригада, оценивающая элементы тела, D2 (2 судьи) – бригада, оценивающая бонусы, выполненные предметом, А (4 судьи) – бригада, оценивающая художественное построение упражнения, гармонию с музыкой и т.д. и Е (4 судьи) – бригада, оценивающая технику выполнения упражнения. Всего 12 судей.

 Также изменилось правило подсчёта конечной оценки. Раньше нужно было прибавить оценки бригады А и D, разделить результат на 2 и прибавить оценку бригады исполнения Е (D+A)/2+E, а максимальной оценкой было 20 баллов. То теперь нужно прибавить оценки бригад D1 и D2, результат разделить на 2, и к этому прибавить оценки за технику и артистизм (D1+D2)/2+A+E, максимум 30 баллов.

Произошли изменения также в самих бригадах.

Бригада D1 – оценка сложностей тела – элементов

Сеньорка обязана выполнить max 12 элементов, а Юниорка max 10, (тогда как по прошлым правилам сеньорка должна была сделать 18 элементов, а юниорка 14) по шкале 0,1 балла (сложность А – по первой букве английского алфавита) до 1.0 балла (сложность Crazy, максимальная сложность по элементам в разряде сениорок 10 баллов, а в разряде юниорок 7.00.

Также важно отметить что есть основные элементы, которые характеризуют каждый предмет:

Так характеризующих элементов в упражнении должно быть минимум 8, когда в упражнении есть 10-12 элементов, или минимум 6, если упражнение состоит из 9 и менее элементов. У юниорок должно быть минимум 7 элементов, характеризующих предмет. Остальные элементы могут быть взяты из любых других типов. В упражнении с обручем, как у сениорок, так и у юниорок должно быть равное количество элементов каждого типа (мин 2 и мах 4 каждого типа).

Элемент, который выполняется без работы предмета, броска или ловли, не будет засчитан.

Например, в упражнении с лентой, которое состоит из 9 элементов, должно быть 6 поворотов и 3 элемента другого типа (прыжки, равновесия, гибкости или по одному из каждого типа).

Сбавки в бригаде D1

В упражнении более чем 12 элементов (юниорки – более 10 элементов) сложности В и выше – более 0.5 балла

В упражнении не хватает характеризующих элементов – 0.3 балла

Подсчёт ценности элемента или его составляющих неправилен – 0.3 балла

Элемент выше сложности В не записан в судейском бланке – 0.3 балла

В групповых упражнениях должно быть 14 элементов в категории Сениорки, и 12 элементов в категории Юниорки. Из них должно быть 6 перебросок в упражнении у сениорок и минимум 4 в упражнении юниорок. Все элементы, использующиеся в личном упражнении, можно использовать и в групповом. Также в групповых упражнениях можно использовать комбинированные элементы, то есть несколько гимнасток выполняют трудность телом, а остальные гимнастки выполняют переброску. Например, 4 гимнастки выполняют переброску предметов, а одна гимнастка выполняет элемент (равновесие, поворот, прыжок или гибкость). Также гимнастки могут дважды за упражнение выполнять разные элементы. Например, 3 гимнастки выполняют прыжок, а 3 остальные поворот. Нужно отметить что стоимость в смешанных элементах будет считаться по низшей. Так, если стоимось прыжка, выполненного 2 гимнастками = 0.5 балла, а поворот выполненный остальными стоит 0.4 балла, будет засчитан элемент стоимостью 0.4 балла.

Стоимость переброски 0.4 балла.

Бригада D2 – Бонусы

Упражнение может включать в себя огромное количество бонусов, выполненых предметом с бросками или без, с элементами риска, оригинальными элементами до мах 10.00 баллов в сумме. Бонусы – работа, выполненная предметом, специфична для каждого предмета и обозначается особыми значками. Также в упражнении должны быть высокие броски, средние и маленькие броски и различные ловли, минимум 3 «риска» в категории сениорки (мах 2 в категории юниорки).

Риском считается бросок, который включает 2 критерия: минимум 1 крутящееся движение под броском (кувырок, переворот, колесо и т.д.), и ловля предмета во время последующего крутящегося движения или сразу после него без видимого контроля.

Есть критерии, которые могут поднять стоимость «риска»:

Каждое добавочное крутящееся движение под броском + 0.1 балла

Также можно выполнить элемент «риск» и без броска: выполняется прокатка предмета во время крутящегося движения. (PR) = 0.3 балла

Есть критерии, поднимающие стоимость такого риска:

В групповых упражнениях тоже есть «риски», сложность которых зависит от сложности взаимодействия, то есть от количества крутящих движений под броском и количества гимнасток, выполняющих риск.

Сбавки в бригаде D2

Сбавка в том случае, если стоимость бонуса или всех бонусов в целом записана неверно.

Бригада А – Артистизм

Эта бригада оценивает построение упражнения, работу тела, работу предмета и выразительность гимнастки. Существует бланк с критериями, по которому производятся различные сбавки в упражнении за : отсутствие связи между музыкой и упражнением, за неправильное использование площадки, а также его уровней, за неправильный выбор движения тела или работы с предметом и т.д.

В групповом упражнении важно обращать внимание на взаимодействие между гимнастками, различные перестроения по площадке, умение работать синхронно, работа по группам и вместе.

Бригада Е – Техника исполнения

Судьи данной категории следят за чистотой исполнения элементов и работой предмета. В зависимости от предмета существуют определённые сбавки. Например, в мяче и в обруче есть сбавка за прокатки по телу, в скакалке есть сбавки за грязную ловлю конца скакалки, в ленте могут снять оценку за плохой рисунок ленты, в булавах за расстояние между руками во время «мельницы» и т.д. Также существует ряд сбавок в зависимости от элемента, который выполняет гимнастка. Например, в поворотах снимают за форму поворота, в прыжках за отсутствие высоты, в гибкостях за отсутствие мягкости тела, а в равновесиях за отсутствие фиксации. Также существуют общие сбавки за работу предмета: потеря предмета – (если ловля сразу после потери 0.3, если гимнастка сделала 2 шага – 0.5, если более 2х шагов – 0.7 балла), и за работу тела (за нехватку амплитуды – 0.1, потеря равновесия без смещения сместа – 0.1, потеря равновесия со смещением – 0.2, потеря равновесия с падением – 0.5, за выполнение акробатики – 0.2)

В групповых упражнениях нужно обращать внимание на каждую из гимнасток, на статику предметов и на гимнасток, выполняющих элементы вместе.

Судьи этой бригады производит сбавки в зависимости от чистоты выполнения упражнения гимнасткой, за работу телом и предметом.

С правилами 2009 – 2012 можно ознакомиться здесь.

Ознакомиться с правилами на Олимпийский цикл 2013 - 2016 можно в разделе "Правила по художественной гимнастике 2013-2016"

r-gymnastics.com

Правила художественной гимнастики » Художественная гимнастика

 

Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров, окруженном дополнительной площадью для страховки. Современная программа международных соревнований включает многоборье (одно обязательное и три произвольных упражнения с предметами) и групповое произвольное упражнение с предметом. При групповых выступлениях (группа состоит из 6 спортсменок) используются или одновременно два вида предметов (например — обручи и мячи) или один вид (например — пять мячей, пять пар булав). Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Есть некоторые ограничения для снарядов, но они незначительны.

Во время выполнения упражнений гимнастки должны использовать всю площадь ковра. В работе со снарядами должны участвовать обе руки. Снаряды должны постоянно находиться в движении, в противном случае начисляются штрафные очки. Упражнения должны длиться 57-90 секунд. За каждую просроченную (меньше или болше указанного промежутка) секунду начисляется 0,05 штрафных очка. Каждая гимнастка обязана закончить упражнение так, чтобы касаться снаряда какой-либо частью тела и одновременнно с окончанием музыки. Во время выполнения упражнений тренеру запрещается разговаривать со спортсменкой, судьями или музыкантом.

Судейство

Оценки выставляются за выполнение упражнений с каждым снарядом, но медали и места распределяются по сумме всех набранных очков. Оценка производится по трем критериям — за сложность, артистичность и технику выполнения. В личном зачете гимнастки выполняют упражнения с 4 снарядами из 5 по своему выбору. Три группы судей оценивают различные элементы упражнения. Техническое жюри оценивает уровень сложности. Художественное жюри оценивает композицию только с артистической точки зрения. Судьи следят за хореографией исполнения, выбором снарядов, движениями тела, оригинальностью и мастерством. Они также оценивают музыкальный аккомпанемент. Исполнительское жюри оценивает степень совершенства владения снарядами, выразительность, виртуозность и технические ошибки.

Нельзя не отметить тот факт, что художественная гимнастика, точнее оценка результатов выступлений, вещь крайне субъективная. Не раз возникали серьезные скандалы и даже дисквалификации судей из за неравноценного отношения к спортсменам.

Один из самых громких инцидентов произошёл на европейском первенстве в Сарагосе в 2000 году с Еленой Витриченко. Из-за этого неоднократно поднимались вопросы об изменении процедуры судейства (подобно тому как это сейчас происходит в фигурном катании) или об удалении этого вида спорта из олимпийской программы.

Система оценок

В индивидуальных соревновниях техническое и артистическое жюри производят оценку по 5-бальной системе, исполнительское — по 10-бальной. В групповых соревнованиях: техническое жюри — по 4-бальной, артистическое — 6-бальной, и исполнительское — по 10-бальной. Сопоставление оценок в индивидуальных и групповых соревнованиях отличается. В основном, очки, зачисленные 3-мя жюри складываются для вывода окончательной оценки. Минимальная градация в индивидуальных соревнованиях 10, в групповых — 20.

При оценке исполнения 0.05 очка снимается за незначительные несоответствия и нарушение точности, 0,1 очка — за небольшие ошибки, 0,2 — за средние, 0,3 — за грубые. Также снимаются очки за выход за пределы площадки и потерю контроля над снарядом. Нарушением также являются неэстетичные элементы во время исполнения.

Международная федерация гимнастики в 2001, 2003 и 2005 годах меняла технический регламент для того, чтобы подчеркнуть технические элементы и уменьшить субьективность оценок. До 2001 года оценка выставлялась по 10-и балльной шкале, что было изменено на 30-и балльную шкалу в 2003 и на 20-и балльную шкалу в 2005. 

Допинг

Художественную гимнастику не обошла стороной проблема допинговых препаратов. Их принимают, конечно же, не для повышения выносливости или увеличения мышечной массы. Основная проблема гимнасток — лишний вес. Поэтому основные применяемые препараты — мочегонные средства, которые, в свою очередь, запрещены Всемирным антидопинговым агентством (ВАДА).

Требования, предъявляемые к гимнасткам

Упражнения программы представляют собой свободное передвижение по площадке, включающее в себя элементы танца, пластики, мимики, пантомимики, ритмически согласованных с музыкой движений без предмета и с предметами, а также некоторые элементы упрощенной стилизованной акробатики (полуакробатики) в формах, допускаемых правилами соревнований, такие как прыжки, вращения, кувырки, махи ногами, наклоны, прогибы, шпагаты. Таким образом, предметом изучения в художественной гимнастике является искусство выразительного движения.

Упражнения художественной гимнастики характеризуются в основном произвольным управлением движением. Действия гимнастки, свободно передвигающейся по площадке, лишь в минимальной степени ограничиваются какими-либо внешними, искусственно установленными условиями, в отличие, например, от действий представительниц спортивной гимнастики. Поэтому одна из основных задач технической подготовки в художественной гимнастике связана с искусством владения своим телом в естественных условиях.

Последнее обстоятельство в значительной степени определяет и структуру физических качеств, как необходимых для занятия художественной гимнастикой, так и развиваемых ею. Очевидно, что в художественной гимнастике не может быть ярко выраженной проблемы развития и совершенствования таких двигательных качеств, как, например, статическая сила или скоростная сила мышц плечевого пояса, силовая выносливость и т.п.

Из качеств, играющих большую роль в художественной гимнастике, выделяется гибкость во всех ее проявлениях — пассивная, активная, предельно развитая гибкость в тазобедренных суставах и позвоночнике (рис.1). Кроме того, специфика данного вида спорта требует развития и совершенствования тонкой координации движений, чувства ритма, музыкальности, артистичности.

Упражнения художественной гимнастики предъявляют значительные требования к сердечнососудистой и дыхательной системам организма занимающихся. Об этом свидетельствуют повышение частоты сердечных сокращений при выполнении упражнений классификационной программы до околопредельной, значительные размеры кислородного долга и кислородного запроса. Тренировочные занятия проходят с высокой интенсивностью (в течение тренировки частота пульса в среднем составляет 148 уд/мин). В связи с этим высококвалифицированные гимнастки характеризуются высоким функциональным уровнем систем вегетативного обслуживания.

Сложность структуры двигательных действий гимнасток обусловливает необходимость запоминать большой объем относительно независимых между собой движений. Это предъявляет требования к памяти гимнасток, а также к таким качествам, как исполнительность, ясность и полнота зрительных представлений, точность воспроизведения движения.

Качество исполнения упражнений (выразительность, артистичность и т. п.) диктует необходимость формирования способности к самоконтролю и коррекции мышечных усилий, устойчивости внимания, умения концентрировать и распределять внимание, быстроты реагирования, быстроты мышления, сообразительности, самокритичности, настойчивости.

Одна из существенных особенностей художественной гимнастики — значение композиционного решения произвольных упражнений. Тенденция к относительному выравниванию технических и функциональных возможностей гимнасток, претендующих на завоевание призовых мест в соревнованиях высокого ранга, существенно обостряет соревновательную борьбу, победа в которой начинает определяться оригинальностью, новизной композиции произвольных программ (как в индивидуальном, так и в групповом первенстве).

Перечисленные выше особенности художественной гимнастики характеризуют в основном деятельность спортсменок в условиях тренировочных занятий. Условия, в которых протекают соревнования, значительно отличаются от условий тренировок. Для эффективного преодоления трудностей, создаваемых соревновательной деятельностью (эмоциональная напряженность, стартовая лихорадка и т. п.), гимнастка должна обладать сообразительностью, смелостью, уравновешенностью, самообладанием, настойчивостью, стремлением к успеху.

Страхуют ли тело?

Рядовая тренировка длится четыре-пять часов. Болят мышцы. Ломаются ногти. Красивые ножки — и те в синяках (в программу питерской команды входит элемент, когда спортсменка обруч ногой на лету отбивает). Поэтому вне ковра гимнасткам приходится ограничивать себя в двигательной активности: ни мотоциклов, ни аквабайков. Девушки стараются не ездить на машинах, даже на пассажирском сиденье, — вдруг авария? Ходят пешком.

Однако страховать отдельные части тела, как это делали актрисы Джина Лоллобриджида или Дженнифер Лопес, у наших гимнасток не принято (только на международных соревнованиях страховка обязательна). Хотя, наверное, стоило бы.

clubgym.ru

Динамическая гимнастика: правила безопасности и упражнения

Динамическая гимнастика должна проходить под контролем квалифицированного тренера, который расскажет вам о технике безопасности (ведь ее надо соблюдать молодым родителям, занимаясь данным видом гимнастики с новорожденным) и покажет, как правильно ее выполнять.

Если же нет возможности проконсультироваться и позаниматься с тренером, то следует запомнить несколько простых правил, которые надо соблюдать, занимаясь динамической гимнастикой с малышом самостоятельно. Остановимся на них подробнее. 

Динамическая гимнастика направлена на установление доверительных отношений между мамой и малышом. Вы должны чувствовать ребенка психологически и эмоционально. Важно слышать своего малыша и чувствовать состояние его мышечного напряжения при выполнении упражнений динамической гимнастики. 

1. Начинается динамическая гимнастика для новорожденных с небольшой разминки, для того чтобы подготовить мышцы малыша к более серьезным нагрузкам. Ведь находясь еще под защитой мамы, до родов, маленький человечек осуществляет активную двигательную деятельность – переворачивается, плавает, брыкается. И появившись на свет, малыш имеет достаточно сформированный мышечный корсет.

2. Для определения необходимой степени нагрузки нужно поднять малыша вверх «на ручки», и вы почувствуете, как напряжены маленькие мышцы. В момент, когда обхват детских кулачков начнет ослабевать, следует подхватить малыша. Этот момент и определит достаточную степень загрузки при выполнении упражнений динамической гимнастики для новорожденных.

Помимо основных правил по технике безопасности динамическая гимнастика содержит ряд дополнительных правил:

- Все упражнения стоит выполнять плавно и постепенно. Начинайте делать гимнастику с тех упражнений, которые нравятся малышу, постепенно добавляя нелюбимые. Если он закапризничал, то упражнение следует прервать, выполнить другое, а потом вернуться к тому, которое не понравилось.

- Обязательное условие - равномерность и симметричность нагрузки. Если сделали упражнение для правой ручки, обязательно выполните и для левой, несмотря на протесты и капризы малыша.

- На упражнения динамической гимнастики, которые не вызывают восторгов у малыша, следует обратить особое внимание. Это своего рода звоночек о том, что на этом участке существует проблема, и нужно проработать его более тщательно, чередуя упражнения. Одно любимое – два нелюбимых.

- Динамическая гимнастика для детей наиболее эффективна, если число повторений комплексов совпадает с числом кормлений малыша. То есть, как только он покушал, "сделал свои дела", начинайте выполнять упражнения.

Базовые упражнения динамической гимнастики:

1. Ручки - пружинки.

Положив малыша перед собой, в его ладошки закладываем свои большие пальцы рук, ждем, пока он крепко ухватится. Далее своими четырьмя пальцами обхватываем его запястья. Начинаем плавно поднимать ребенка перед собой, после разводим ручки малыша, вскидывая его тело вверх. Все упражнения выполняем по три раза – вверх-вниз. После чего укладываем кроху на кровать.

2. Пружинки - ножки.

Исходное положение – как в упражнении 1, только теперь обхватываем кроху за стопы и икры. Проделываем то же самое, что и с ручками, только приподнимаем его за ножки. Малыш оказывается головой в низ. Число повторов - от 3 до 5.

3. Полет ласточки.

Малыш лежит на животике, спиной вверх. Подхватываем его одной рукой под грудь, другой под коленки, ножки должны быть ровными, сжатыми вместе. Устанавливаем стопы ребенка себе на солнечное сплетение, выравниваем малыша параллельно полу и производим медленные наклоны своего тела. Чем медленнее выполняются наклоны, тем больше воздействие на тело малыша.

Как вы сами могли убедиться, динамическая гимнастика довольно проста в выполнении, и при использовании вышеописанного материала ваш малыш будет расти крепким и здоровым.

fb.ru

Гимнастика [История, Правила, Категории, ...]

A художественная гимнастика является одним из старейших видов спорта, который уже тренировался до того, как стал спортом, который только спустя много веков стал регулироваться правилами и тем самым создавал свою историю.

История художественной гимнастики

Гимнастика практикуется с предыстории, как физическое упражнение и способ показать эту способность со стороны человека.

В Древнем Египте и Древней Греции именно там гимнастика действительно начала набирать большую популярность и количество практикующих, хотя это еще не спорт.

В Египте он был более практичным человеком на улице с намерением развлечь тех, кто прошел, почти как цирк, хотя в то время его не было.

В Древней Греции произошло то же самое, но оно также стало принято солдатами, которые использовали гимнастику как форму физической подготовки, что было потеряно с Римской империей.

Только много веков спустя, через 1500 лет, художественная гимнастика вновь увеличила свою популярность благодаря художникам. В то время формы человеческого тела стали приобретать большое значение, и гимнасты, которые занимались цирками, подчеркивали эти формы в своих определенных упражнениях и телах.

Центр-Бразилия

Именно в 1811 была создана первая гимназия, нацеленная на ее практику, а не только на роль цирка, профессором Фридрихом Людвигом.

И с развитием спорта и его практикой, появлением новых правил постоянно и правил, наряду с некоторыми соревнованиями, это в конечном итоге стало настолько популярным, что 1891 была основана Международной федерацией гимнастики.

Гимнастика на Олимпийских играх

Гимнастика - один из видов спорта, который фигурировал в первом выпуске Олимпийских игр современной эпохи в 1896 Athens.

В течение долгого времени этот вид спорта осуществлялся только мужчинами, главным образом из-за его происхождения. С самого начала это были только мужчины, которые практиковали это и делали его обнаженным от талии, что было непостижимо для женщин.

Именно тогда в 1928 женщины могли также начать участвовать в Олимпийских играх, исходя из предпосылки, которая конкурировала со всем телом.

гимнастика-олимпийские игры

Характеристики ХУДОЖЕСТВЕННОЙ Гимнастики

Давайте посмотрим на разные вещи, которые составляют этот вид спорта и которые иногда не видят везде, от некоторых движений до физической подготовки.

Возраст, чтобы конкурировать

Если вы когда-либо видели, что занимались художественной гимнастикой по телевизору, вы, вероятно, заметили, что в основном молодые девушки довольно молоды, и иногда они даже выглядят как настоящие дети, так как они обычно не слишком высоки.

С самого начала художественной гимнастики как спорта, особенно с тех пор, как женщины были представлены (мужчины обычно начинают соревноваться позже, а также не конкурировать позже), минимальный возраст всегда был предметом обсуждения.

Сначала это было определено как 14 лет, но это было что-то, что не сильно волновало, так как обычно даже женщины только из 20 - это то, что они начали соревноваться.

К середине 50 года стали появляться гораздо более молодые спортсмены с 15 и 16 очень талантливыми годами, и с тех пор женщины начинают соревноваться когда-либо новыми.

Gym-художественный

Было высказано немало просьб сделать исключения и позволить определенной гимнастке конкурировать с 13 или 12 годами, и именно тогда Международная федерация изменила на 15 минимальный возраст (который сейчас находится в 16).

Хотя редко, возрастной контрафакт является проблемой в этом виде спорта, и девочки говорят, что они имеют возраст, когда они на самом деле моложе и не могут конкурировать.

Когда один из этих случаев пойман, спортсмен теряет все титулы, которые она выиграла ранее, и может даже иметь очень сильные штрафы за свое будущее.

Физическая подготовка

Гимнасты - это спортсмены, которые должны быть осторожны с их телом и физической подготовкой, поскольку гимнастика требует большого количества своего тела и соревноваться между лучшими (которых мало) должна быть в лучшем состоянии.

- Технический

Этот препарат начинается с присутствия хорошего тренера, который будет сопровождать спортсмена на протяжении всей своей карьеры, разрабатывает планы обучения, консультирует его по определенным решениям, помогает ему противостоять давлению гимнастки, среди прочих вещи.

гимнастика тренер

- спортсмен

Сам спортсмен должен иметь хорошую генетику для гимнастики, если хочет достичь вершины.

Ежедневные тренировки от 4 до 8 часов, чтобы поддерживать фитнес и гибкость. Большая часть тренировок состоит из повторения движений, пока самые простые из них не полностью автоматизированы организмом гимнастки.

После этого нужно обучить техническую часть и конкретную акробатику, чтобы увеличить свой доход и производительность.

Gym-художественный

- Медицинская команда и упражнения

Художественная гимнастика - довольно безопасный вид спорта, учитывая, что они вытягивают больше всего из вашего тела и многократно бросают вызов гравитации.

Многие матрасы используются для обрезки потенциальных падений или дисбалансов

Также при сопровождении врачей и физиотерапевтов важно оправиться после теста или тренировки и сообщить, что гимнаст должен или не должен делать.

Все это сопровождается хорошими участками до и после любого упражнения, чтобы избежать некоторых проблем мышц и суставов.

Gym-ручка

- Пища

Это также должно быть достаточно сбалансированным и контролироваться тем, кто сопровождает спортсмена.

Он основан главным образом на углеводах, которые дают энергию, чтобы вы могли практиковать гимнастику наилучшим образом и в течение хорошего периода времени.

Движения гимнастики

В художественной гимнастике есть бесчисленные движения, которые могут выполняться различными используемыми устройствами.

Давайте теперь перечислим лишь некоторые из наиболее распространенных движений, чтобы иметь ссылку на имена:

  • Открытие
  • Самолет
  • щука
  • Diamidov
  • Двойная твист-карпадо
  • рукояти
  • расширенный
  • Флик-Флак

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ГИМ

Гимнастика разделена на две категории: мужчина и женщина. Эти две категории имеют разные устройства, которые были определены Международной федерацией на протяжении многих лет.

В случае с мужчинами цель состоит в том, чтобы иметь устройства, которые выделяют больше физической емкости и баланса гимнастки, поскольку используемые устройства:

  • соло
  • Перейти на стол
  • Лошадь с ручками
  • Параллельные бары
  • Барра впилась
  • Кольца

Уже в случае с женщинами выбранные устройства были направлены на то, чтобы подчеркнуть некоторую красоту гимнастики и дать более определенную хореографию.

Приборы:

  • Луч
  • соло
  • Перейти на стол
  • Асимметричные стержни

Статьи по Теме

sportsregras.com

Правила подбора упражнений - Дети и спорт

Правила подбора упражнений

Подробности Категория: Обще развивающие упражнения Просмотров: 1894

При подборе упражнений по принципу их соответствия основным педагогическим задачам следует руководствоваться следующими правилами:

   1. Упражнения должны оказывать разностороннее воздействие мл занимающихся. Это особенно важно учитывать при составлении комплексов утренней и основной гимнастики, спортивной разминки, и которые необходимо включать упражнения с участием в движениях всех частей тела. Чередовать упражнения рекомендуется по определенной схеме, составляющей одну серию, к примеру «руки- ноги- туловище». Комплекс гигиенической гимнастики может состоять на  3—5 серий. В каждой серии упражнения для отдельных частей тела должны меняться. Если в первой серии преимущественно участвовали мышцы-разгибатели, то во второй серии должны включаться в активную работу мышцы-сгибатели. Рекомендуется изменять и характер упражнений. Серия упражнений скоростно- силового характера сменяется серией силовых упражнений, затем серией упражнений на развитие гибкости, а завершающая серия должна содержать упражнения общего воздействия с целью развития выносливости. Заканчивается комплекс упражнениями на расслабление. Данные схемы условны. Раз навсегда установленных правил быть не может, так как очень обширен круг задач, решаемых с применением ОРУ (см: табл. 1).

   2. Наряду с разносторонним воздействием на организм занимающихся ОРУ должны подбираться с учетом их локального влияния на развитие отдельных групп мышц или определенных физических качеств. Благодаря строго регламентируемым по направлению, амплитуде, характеру нервно-мышечной работы упражнениям это возможно. Комплексы ОРУ, составленные с учетом локального воздействия, типичны для занятий атлетической и основной гимнастикой. Этим же правилом руководствуются при составлении комплекса упражнений производственной и лечебной гимнастики.

   3. Правило «прогрессирования», широко используемое в спорте , реализуется также и при составлении комплекса ОРУ в форме «нарастания» эффекта от применения упражнений за счет увеличения амплитуды и скорости движений, степени напряжения, количества повторений. Это проявляется и в ходе выполнения одного упражнения, и одного или нескольких комплексов ОРУ.Так, каждое упражнение может усиливаться за счет дополнительных действий. К примеру, наклоны туловища вперед, назад или в сторону усиливаются подниманием рук к плечам, вверх; захватыванием отягощения; дополнительными пружинящими движениями. Нарастание нагрузки в комплексе ОРУ достигается включением более интенсивных упражнений в последующие серии и увеличением количества повторений. Постепенное привыкание (адаптация) к нагрузке от занятия к занятию при неизменном комплексе ОРУ свидетельствует о благотворном действии упражнений на организм и требует изменения комплекса в сторону его усложнения.

   4. Гимнастический метод проведения ОРУ отличается строгой регламентацией движений, которая достигается с помощью четких указаний на исходные и конечные положения, направление и амплитуду движений, характер их выполнения. Это способствует целенаправленности воздействия упражнений. При подборе упражнений надо соблюдать правила гимнастической регламентации упражнений. К примеру, при наклонах вперед важно уточнить положение ног, так как при положении ног вместе или врозь, носками наружу или при параллельных стопах эффект будет различиным. Положение туловища при наклонах также мoжeт быть разным (с округленной или с прогнутой спиной). Меняется характер упражнения и от того, медленно или быстро выполняется наклон., В связи со сказанным ясно, что при составлении комплексов ОРУ  необходимо определить и указать способы выполнения каждого  упражнения, характер движений.    

Начинающему преподавателю чаще всего приходится составлять комплексы гигиенической гимнастики и разминки и обучать этим умениям своих учеников. При всем обилии упражнений прошли проверку временем и должны стать основой данных комплексов следующие упражнения и их разновидности:   1. Потягивания с выпрямлением и прогибанием тела.   2. Круговые движения руками.   3. Приседания.   4. Наклоны туловища вперед, назад и в сторону и круговые движения. .   5. Наклоны и круговые движения головой.   6. Упор лежа и отжимание в упоре лежа.   7. Поднимание ног в положении сидя и лежа (или туловища  при закрепленных ногах).   8. Махи ногами вперед, назад и в сторону,   9. Прыжки (подскоки) многократные.   10. Ходьба и бег на месте.

detivsporte.ru

Правила выполнения гимнастики для лица

Правила выполнения гимнастики для лица просты:

  1. До начала тренировки очистить руки, лицо и шею.
  2. Тренироваться только перед зеркалом.
  3. Во время тренировки держать спину и шею ровно.
  4. Обеспечивать изоляцию работающей мышцы.
  5. Соблюдать общий принцип тренировки: разогреть – нагрузить – расслабить.

Правила выполнения гимнастики для лица – это техника безопасности во время тренировки.

Соблюдая эти правила, вы, во-первых, усилите эффект от практик, а во-вторых, не навредите себе: не углубите существующие морщины и не приобретёте новые.

Рассмотрим указанные правила подробнее…

1. До начала тренировки очистить руки, лицо и шею

Во время выполнения гимнастики для лица усиливается кровообращение. Чтобы поверхностные загрязнения не забивали поры кожи, кожу необходимо предварительно очистить.

Чистое лицо, кроме этого, позволит коже задышать ещё глубже.

Руки можно тщательно вымыть тёплой водой с мылом. Это особенно важно, поскольку при выполнении некоторых упражнений (например во время самомассажа для поднятия уголков губ) мы будем касаться губ изнутри.

Очистка кожи базовым маслом

Лицо и шею лучше всего протереть бесспиртовым лосьоном, тоником, цветочной водой или маслом.

В качестве базового масла для очистки лица можно использовать кунжутное, миндальное, персиковое, льняное масло, масло виноградной косточки и некоторые другие. Эфирные масла в качестве базовых использовать нельзя!

Очистка кожи бесспиртовым тоником

Бесспиртовой тоник можно приготовить дома самостоятельно. Для этого нужно любые аптечные травы в фильтр-пакетах залить кипятком (на 1 литр воды 3–4 фильтр-пакета), настоять 30-40 минут. Перелить настой в стеклянную ёмкость. Хранить лосьон в холодильнике.

Протирать лицо и шею по массажным линиям

Протирать лицо и шею следует по массажным линиям. Эти линии представляют собой направления, по которым кожа лица меньше всего растягивается.

По шее массажные линии проходят следующим образом: спереди на шее – снизу вверх, по бокам и сзади на шее – сверху вниз.

На лице массажные линии начинаются в центральной части (у подбородка, сбоку от носа, в центре лба) и заканчиваются у висков.

Дополнительные массажные линии проходят вверх по поверхности носа (к переносице), вверх вокруг крыльев носа, а также вертикально по центру лба.

На верхнем веке массажные линии направлены наружу. На нижнем веке – внутрь.

Массажные линии на лице

2. Тренировка только перед зеркалом

На первых этапах выполнять упражнения гимнастики для лица следует только перед зеркалом. Это позволит вам избежать ошибок в выполнении упражнений, таких как чрезмерное напряжение работающей мышцы, неправильное положение головы или рук.

Кроме этого, некоторые комплексы упражнений (например для подтяжки овала лица) включают в себя практики, правильность выполнения которых без зеркала очень сложно проверить.

3. Во время тренировки держать спину ровной

Почему важно, чтобы во время тренировки спина и шея были ровными?

Неправильная осанка также может стать одной из причин морщин и обвисщей кожи на лице и шее. Особую опасность для лица представляют проблемы с позвоночником в шейном отделе.

Шея – это в своём роде канал, предназначенный для доставки к коже лица питательных веществ. Изменения в положении шейных позвонков могут привести к сдавливанию позвоночных дисков. При этом возникает спазм нервных окончаний и, следовательно, мышц. В результате серьёзно нарушается работа кровеносной и лимфатической систем, то есть питание и очистка кожи лица.

Гимнастика для лица выполняется в трех позициях: лежа, сидя или стоя.

Правила выполнения гимнастики для лица лежа

Расслабить живот, дыхание свободное, без задержек. Руки и ноги (если нет особых указаний в конкретном упражнении) свободно лежат на полу.

Правила выполнения гимнастики для лица сидя

Сесть и перенести вес тела на седалищные косточки. Стопы стоят на полу. Спина прямая, макушка тянется вверх, подбородок параллелен полу, плечи тянутся в пол. Дыхание свободное, без задержек, живот расслаблен.

Правила выполнения гимнастики для лица стоя

Стопы на ширине плеч, колени прямые, но мягкие. Вес тела направлен в центр стоп. Спина прямая, подбородок параллелен полу, макушка тянется вверх, плечи тянутся вниз, в пол. Дыхание свободное, без задержек.

4. Изоляция работающей мышцы

Каждое упражнение лицевой гимнастики направлено на проработку определённой зоны лица или шеи (щёк, носа, лба и т. д.). Во время тренировки в работу включатся только те мышцы, на проработку которых направлено выполняемое упражнение. Все остальные мышцы в это время должны оставаться в состоянии покоя.

Например, если мы выполняем упражнения на устранение мешков и синяков под глазами, напрягаются только мышцы глаз, тогда как лоб, виски, шея, подбородок и другие зоны на лице остаются расслабленными.

Такой подход к тренировке позволяет грамотно устранять следствия и причины возрастных изменений: расслаблять те мышцы, которые нуждаются в расслаблении и приводить в тонус те участки, которые ослаблены.

5. Общий принцип тренировки: разогреть – нагрузить – расслабить

Перед выполнением упражнений гимнастики для лица, мы должны разогреть мышцы, чтобы подготовить их к работе.

Дальше следуют сами упражнения, которые сочетают в себе нагрузку на мышцы с их обязательным мягким вытяжением и последующим глубоким расслаблением.

Тренировка заканчивается общим расслаблением лица и шеи. Расслабление всегда длится дольше, чем этап напряжения.

Кроме всего описанного выше, перед выполнением упражнений для мышц лица обязательно ознакомьтесь со списком противопоказаний.

Поздравляю! Теперь вы вооружены необходимыми знаниями и можете переходить к практическим упражнениям, которые позволят вам вернуть и сохранить молодость лица независимо от возраста!

Если же у вас ещё остались какие-либо вопросы, можете задать мне их на бесплатном вебинаре, который я провожу практически каждый месяц.

Сохраните эту статью

Если вам понравилась эта статья, сохраните её к себе на стену и расскажите близким, для которых для них эта информация также может оказаться полезной:

И Вы поможете им стать ещё моложе и красивее!

faceexpert.ru

Правила выполнения утренней гимнастики

Правило первое. Утреннюю гимнастику делайте на свежем воздухе, а зимой – в хорошо проветренной комнате при открытой форточке. Во время выполнения физических упражнений человеку требуется значительно (иногда даже в 10 раз) больше кислорода, чем в состоянии покоя. При мышечной работе дыхание и кровообращение становятся интенсивнее: число сокращений сердца увеличивается до 150 ударов в минуту, частота дыхания возрастает до 30-40 в минуту. Нужно ли говорить, как важен постоянный приток свежего воздуха при выполнении движений.

Правило второе. Костюм, в котором вы выполняете утреннюю гимнастику, должен быть легким, не стесняющим движений. Если в комнате или на улице тепло, занимайтесь в майке, шортах, носках и тапочках. Весной или осенью, когда на улице прохладно, надевайте легкий трикотажный костюм.

Чтобы было понятнее значение второго правила, очень коротко расскажем о главных особенностях кожи человека. Их несколько.

Кожа воспринимает раздражения, приходящие из внешнего мира: прикосновение, давление. Тепло, холод. При помощи кожи мозг регулирует температуру тела человека. Почти все вырабатываемое в организме тепло человек теряет через кожу, главным образом путем испарения. Чем больше нужно вывести тепла, тем больше пота выделят кожа, а его испарение охлаждает тело.

Кожа дышит. Если закупорить все кожные поры, человек погибнет. Важно также знать, что чистая, здоровая, неповрежденная кожа не пропускает в организм вредные химические вещества и сама участвует в борьбе с вредными бактериями и микробами.

Плотная одежда затруднят испарение пота. В результате закупориваются поры, что мешает нормальной работе потовых и сальных желез.

Правило третье. Упражнения комплекса утренней гимнастики по трудности должны соответствовать возрасту и физической подготовленности, то есть должны быть посильными. Делаете зарядку вместе с дошкольником? Поставьте в комнате компактный спорткомплекс Ранний старт Олимп, чтобы превратить утренние упражнения в череду задорных подвижных игр! Использовать «Ранний старт» легко даже на улице: покрытие стойко выдерживает любые перепады погоды.

Правило четвертое. В комплекс утренней гимнастики входят обычно не мене 8 упражнений, и каждое из них надо выполнить не менее 8 раз. Если в начале занятий гимнастикой или после перенесенной болезни проделывать упражнения 8 раз трудно, то какое-то время можно выполнять по 5-6 раз. Если же упражнение легкое, - 10-12 раз.

Утренняя гимнастика должна воздействовать на весь организм? На сердце и легкие, на головной мозг, на отдельные мышцы и целые их группы, на кости и связки.

А если вместо 8-10 упражнений выполнять всего 2-3 или проделывать их только по 3 раза, пользы от такой гимнастики будет мало. Но и чересчур большое количество упражнений или повторений пойдет во вред: после такой «зарядки» долго не проходит утомление, появляется сонливость, да и здоровью своему повредить можно.

Упражнения подбираются так, чтобы в работу включались различные мышцы тела. Благодаря интенсивным движениям улучшается дыхание и кровообращение, возбуждаются нервные центры.

Кроме того, упражнения различаются по нагрузке на организм. Есть упражнения трудные (например, приседание на одной ноге, отжимание в упоре). Другие намного легче: движение пуками вперед, вверх, в стороны, вниз.

Увлечение трудными упражнениями может замедлить рост ребенка, вызвать переутомление, вялость, потерю аппетита, интереса к занятиям физическими упражнениями.

Правило пятое. Очень важно правильно дышать при выполнении упражнений. В спокойном состоянии мы вдыхаем лишь небольшую часть воздуха, который вмещают наши легкие. Во время ходьбы, бега, выполнения различных физических упражнений увеличиваются глубина и частота дыхания. Так, при беге мы дышим примерно в 5 раз чаще, чем при спокойной ходьбе.

Когда дыхание усиливается, сердце начинает биться чаще, и кровь движется по кровеносным сосудам намного быстрее. Дышать надо стараться всегда через нос. Потому что воздух проходя через нос, согревается, увлажняется. Пыль, находящаяся в воздухе, оседает на ворсинках слизистой оболочки носа, и в легкие попадает уже более чистый, согретый, увлажненный воздух. Привычка дышать ртом очень вредна. От нее лучше как можно скорее избавиться.

При большой физической нагрузке организму может потребоваться так много воздуха, что волей-неволей придется дышать и через нос, и чрез рот. Однако это бывает сравнительно редко: при интенсивном беге, плавании, ходьбе на лыжах и так далее.

Дыхание не обязательно приспосабливать к каждому движению. Как правило, у движений свой ритм, у дыхания свой.

При выполнении физических упражнений каждый должен научиться правильно сочетать движение и дыхание. Частое, поверхностное дыхание быстро утомляет, так как кислорода в организм поступает недостаточно. Задерживать дыхание еще хуже: возникает отдышка, сбивается ритм дыхания и быстро наступает утомление.

Во время сокращения мышц живота и передней части бедра при сужении грудной клетки, как правило, делается выдох, а при расслаблении этих мышц и возвращении в исходное положение – вдох. Например, при наклоне вперед – выдох, при выпрямлении – вдох; при приседании – выдох, а при вставании – вдох. Выполняя гимнастические упражнения, старайтесь дышать глубоко и свободно.

Чтобы утренняя гимнастика стала привычной, ежедневной потребностью, еще недостаточно понять ее значение и знать правила выполнения. Не менее важно правильно проделывать сами движения и постепенно научиться из отдельных упражнений составлять целые комплексы.

Делайте зарядку вместе с малышом, научите его выполнять все упражнения правильно, покажите пример. Также можно приобрести домашний спортивный комплекс, тогда зарядка станет еще веселее!

Использование материалов сайта «Умная игрушка» разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу

inteltoys.ru


Смотрите также