РЕФЕРАТ «Художественная гимнастика». Художественная гимнастика курсовая


История возникновения и развития художественной гимнастики — курсовая работа

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт музыкального и художественного образования

Кафедра художественного образования

 

 

 

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Теория и история художественного образования»

 

 

 

 

 

 

                                               Исполнитель:

 

Оценка                                                                    Научный руководитель:

«     »                        2013г.                                    старший преподаватель

                                                                       кафедры художественного

                                             образования

Руководитель                                                        

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

ГЛАВА1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ ………………………………………4

    1. Содержание и средства художественной гимнастики………………….12

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ В ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ……………...17

2.1 Содержание работы по этапам подготовки………………………………..19

2.2 Возрастные особенности обучения………………………………………...20

ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ………………………………………………………………...22

3.1 Физическая подготовка в хореографии…………………………………….25

3.2 Классификация уроков хореографии……………………………………….27

3.3 Мастерство хореографа……………………………………………………...29

3.4. Музыкально-ритмическое воспитание………………………………….....31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....34

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………...…..36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Художественная гимнастика по праву считается одним из самых зрелищных видов спорта. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки (прикладные и спортивные), приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.

Художественная гимнастика вид спорта– это женские соревнования в выполнении под музыку комбинаций из различных пластичных и динамичных гимнастических и танцевальных упражнений с предметом (лентой, мячом, обручем, скакалкой, булавами) и без него. Современная программа международных соревнований включает многоборье и групповое упражнение с предметом.

Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор, знакомят с народным творчеством, развивают у них любовь к искусству. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств. Богатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся.

Средства художественной гимнастики соответствуют анатомо-физиологическим и психологическим особенностям женского организма. Они доступны при любом возрасте и конституции тела. Художественная гимнастика подразделяется на основную, прикладную и художественную гимнастику со спортивной направленностью.

 

Цель и задача исследования показать, на сколько этот вид спорта актуален в наше время. Как он влияет на развитие физических качеств женщин. На сколько художественная гимнастика эволюционировала от начала своего появления до наших дней и почему спустя столько времени она не растеряла своих поклонников и по прежнему притягивает к себе множество зрителей. При помощи различных источников информации я попытаюсь раскрыть смысл художественной гимнастики, ее связь с другими видами искусств.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ.

 

Физическая культура начала складироваться на определенном уровне экономического и общественного развития, в эпоху верхнего палеолита, т.е. около пятидесяти тысяч лет назад. Пещерные и пасхальные изображения этой эпохи свидетельствуют о тесной связи физических упражнений с трудом. На этих рисунках мы видим, как охотники бегают, прыгают, танцуют. В первобытном обществе дети и взрослые принимали участие играх с мячом и палками. Победа в состязании приносила Славу племени, а победители награждались призами. Широкое развитие физическая культура получила в период развития древнегреческих государств. Это было две с половиной тысячи лет назад.

Во всех городах Греции строились спортивные площадки, гимнастические залы и др. сооружения. Больше всех выделились Афины и Спарта. Своё физическое совершенство греки демонстрировали на Олимпийских играх. Победители игр становились национальными героями. Их награждали венками из оливковых веток и ценными подарками. Скульпторы высекали из мрамора фигуры спортсменов. Так греки выражали своё преклонение перед физически совершенными людьми. Шли века. Развивалось и совершенствовалось человеческое общество. На протяжении тысячелетий истории человечества люди стремились совершенствовать и развивать такие физические качества как сила, быстрота, гибкость, выносливость. Может возникнуть вполне естественный вопрос: насколько необходимы в наше время, в век научно – технической революции, занятия физическими упражнениями? Всё меньше становится профессий, где применяется физический труд. И не удивительно, что спортивные организации вступили в бой с новыми врагами человечества – с малоподвижностью, с нервными перегрузками. Спорт помогает преодолеть все трудности физического развития, выработать характер, стать организованным человеком, больше успевать.

История зарождения и развития художественной гимнастики ещё не написана. В начале XIX века во многих странах Европы возникают национальные системы гимнастики, организуются спортивные клубы общества. В большинстве стран физическое воспитание вводится в общеобразовательные школы наравне с другими предметами. Гимнастика пользуется особой популярностью. В спортивные общества впервые привлекаются женщины. Желая пробудить в них интерес к занятиям, преподаватели вводят уроки музыки и элементы танцев. Так, в Шведской системе гимнастики особо выделяется гимнастика для женщин и детей. В ней большое внимание обращается на красоту выполняемых движений. Во Франции в женской гимнастике применяют упражнения с булавами, венками, палками, используют упражнения классического балета и несложные танцы. В Бельгии в школьную гимнастику включают элементы народных танцев. (В этот период и возникли первые попытки использовать музыку, элементы танца и упражнения с предметами в гимнастике для женщин.

              В это же время особое влияние на создание будущей художественной гимнастики имели люди, работавшие над пластикой, то есть выразительностью движений человеческого тела. Они разработали множество упражнений, которые в дальнейшем уже в усовершенствованном виде стали широко применяться в художественной гимнастике. Особенно ярко было творчество трёх художников – артистов, создавших каждый свою систему гимнастики в различных областях искусства движения. Это было в 20-е годы XIX века. По захолустным кварталам Парижа бродил одиннадцатилетний мальчик. Родители и братья умерли от голода. От той же участи маленького бродягу спас тряпичник, который взял его к себе в помощники. В тяжелой жизни, полной тоски и горя, мальчика радовала только музыка. Он заслушивался пением уличных певцов, игрой шарманщиков и оркестров бродящих музыкантов. Он узнал названия нот, а потом выдумал способ записи различных мелодий. Как-то раз мальчик записывал на песке веселые вальсы оркестра, игравшего в парке. За этим занятием его застал профессор музыки Бомбини и попросил воспроизвести их пением. Услышав необыкновенно красивый голос и убедившись в музыкальной одаренности мальчика, Бомбини взял его к себе. И всё перевернулось. Начались счастливые годы занятий музыкой и пением. Мальчика звали Франсуа Дельсарт. Это имя в недалеком будущем станет известным всему театральному миру. Профессор Бомбини подготовил Франсуа к поступлению в Парижскую консерваторию. Очаровательный тембр голоса, выразительность пения, небывалая свобода и легкость движений выделяли его среди других учеников. Его походка, осанка и жесты отличались изящностью и элегантностью. Окончив консерваторию, Франсуа Дельсарт становится артистом Парижской оперы. Одновременно он увлекается разработкой различных упражнений, помогающих певцам свободно и естественно двигаться по сцене. И вдруг приходит несчастье. В расцвете артистических сил он теряет голос. Но Дельсарт был человеком энергичным, волевым и деятельным. Он не ушел из искусства, а стал актером – педагогом. Постепенно им было создано множество упражнений, получивших название «выразительной гимнастики». Новые приемы работы над свободой и раскрепощенностью тела, способного передать естественными движениями различные настроения, переживания и мысли человека, привлекли внимание многих артистов. Его учениками становятся актеры и танцовщики. В последствие ученики Дельсарта стали распространять его систему в других странах. Каждый из них развивал её по – своему, беря наиболее полезные и интересные упражнения. Большинство продолжателей соединяли «выразительную гимнастику» Дельсарта с упражнениями, разносторонне развивающими организмом человека. У Дельсарта источником выразительности жеста был смысл слова, фразы, события, которые происходят в каком – либо драматическом действии. В художественной гимнастике работа над выразительностью движений идёт от содержания и характера музыки.

           Создатель ритмической гимнастики Жан Жак Далькроз родился в 1865 году в Вене. С детских лет занимаясь музыкой, он проявил к ней необыкновенную любовь. Абсолютный слух, талант и увлеченность мальчика привели родителей к решению дать ему профессиональное музыкальное образование. Далькроз пошёл без колебаний по этому пути. После окончания Женевской, а затем Парижской консерватории деятельность Далькроза была очень разнообразна. Далькроз стремился, прежде всего, раскрыть ученикам содержание и красоту музыкальных произведений. Живой, остроумный, энергичный, он умел превратить обычные музыкальные упражнения в интересные, увлекательные занятия. Его педагогическая деятельность вскоре завоевала широкую известность, и в 1892 году Далькроза приглашают преподавателем в Женевскую консерваторию. В процессе обучения Далькроз заметил, что хлопки, притопывания и другие движения помогают ученикам точнее и быстрее овладеть счетом и темпом разучиваемой пьесы. Тогда он стал всё чаще применять всевозможные движения, то есть соединять слуховые и мышечные восприятия музыки. Занимающимся предлагалось передать различными телодвижениями характер музыки, постепенное нарастание или спад силы её звучания, акценты и другие музыкальные краски. Главную музыку передавали мягкими слитными движениями рук. Отрывистую музыку – легкими, отрывистыми прыжками, постепенное нарастание силы звука – постепенно ускоряющимся бегом и так далее. Для умения чётко держать размер и темп музыкального произведения учились тактировке, то есть движениям рук, принятым для обозначения различных размеров музыки. Сложность упражнений всё возрастала и требовала большой сосредоточенности и сообразительности. Чтобы упражнения выполнялись легко и красиво, понадобилась гимнастика, разносторонне развивающая тело, в том числе упражнения развивающие гибкость, подвижность суставов и прыгучесть. Так постепенно создавалась ритмическая гимнастика и современная хореография. В 1911 году Жан Жак Далькроз открывает в Германии Институт Ритма, продолжая развивать свою систему, которая становится известной и в Европе, и в Америке. К нему стекаются ученики со всех концов мира. В институте Далькроз вводит специальный предмет, воспитывающий красоту и выразительность движений. Он называется «одушевленная пластика». Соединение музыкальности и выразительности движений ярко проявилось в массовых постановках, которые создавались на музыку Бетховена, Баха и других известных композиторов. Эти постановки вызвали восторг зрителей. В них Далькроз стремился передать движениями не только форму музыкально произведения, но и его эмоциональное содержание.

             Ритмическая гимнастика постепенно становится популярной и среди детей, и среди взрослых. Ею начинают заниматься в общеобразовательных школах, театральных и музыкальных училищах. Упражнения Далькроза, развивающие слух, музыкальную память и чувство ритма, используется в художественной гимнастике с момента её зарождения. Обращаясь к истории возникновения художественной гимнастики, нельзя не рассказать знаменитой танцовщице Айседоре Дункан. Ирландка по происхождению, она родилась и выросла в Америке, в городе Сан – Франциско. Жизнь этой необыкновенной женщины (1878 – 1928гг.) протекала в постоянном искании новых форм движения в искусстве танца. Детство Айседоры было нелегким. Отец рано ушел из семьи, и матери одной приходилось растить четверых детей. Однажды мать застала Айседору в кругу сидящих на полу детей. Айседора учила их плавно размахивать руками. Шестилетняя девочка объяснила матери, что это её «школа танцев». Мать села за пианино и стала играть. Кто мог предложить, что это забавное событие далекого детства станет первым шагом к будущей профессии Айседоры.

            Шло время, и мать отдала Айседору в балетную школу. В то время в танцах классического балета различные человеческие переживания передавались условными механическими жестами. Заучивание этих искусственных, раз навсегда установленных положений рук и ног вызвала у Айседоры скуку. Её тянуло к таким танцам, в которых можно было бы передать все настроения, чувства и переживания свободными, естественными движениями. И Айседора покидает балетную школу. Она решает сама создавать танцы. Так рано проснулось в ней желание творчества, желание найти свой особый путь в искусстве. Начались долгие годы работы над созданием танцев, которые отличались бы от, что существовало в этой области до Айседоры Дункан. Прежде всего, она отказалась от балетных туфель и пачек. Айседора танцевала босая, в хитоне или короткой тунике. Содержание её танцев рождалось от содержания музыки, под которую она танцевала. К выбору музыки Дункан относилась с большой требовательностью. Её любимыми композиторами были Бетховен, Шопен, Чайковский. Необыкновенно музыкальная, обладающая гибким, выразительным телом, она очаровала зрителя гармоничным слиянием своих движений с музыкой.

           Движения Айседоры раскрывали все волновавшие её мысли и чувства так же понятно, как, если бы она говорила словами. Она была рождена для танца. Изучая древнегреческую скульптуру, рисунки на вазах и других предметах греческого быта, Айседора восхищалась естественностью поз, свободой движений и красотой гармонично развитых тел. Используя в своих танцах ходьбу, бег, прыжки, движения руками она умела придать им совершенно разный характер: изобразить раскрывающиеся лепестки цветка, и ощущение дуновения ветра, и баюканье ребенка, и ликование освобожденного раба. Айседора Дункан отказалась не только от этого, но и от системы тренировок классического балета. Она изучила «выразительную гимнастику» Франсуа Дельсарта, упражнения различных гимнастических систем и создала свой метод работы над пластикой тела. Пластикой называется передача движениями различных человеческих переживаний. В 1904 году в Бельвю под Парижем, а позже в Германии Дункан вместе с сестрой Элизабет открыла школу классического танца. Айседора со своими танцами объехала весь мир. Несколько раз она приезжала в Россию. В 1921 году Советское правительство пригласило Дункан в Москву для организации Студии пластического танца. Она с восторгом приняла это предложение и с увлечением говорила о школе, где танец будет средством художественного и физического воспитания детей – новых людей нового поколения.

Системы Франсуа Дельсарта, Жан Жака Делькроза, Айедоры Дункан и их продолжателей нашли последователей и в нашей стране. В Петербурге, Москве и других городах открываются школы ритмики и пластики. Конечно, до Революционной России это были частные школы. Позднее физическая культура стала массовой. Возникло много спортивных секций, кружков, школ, в том числе ритмики и пластики. С годами таких студий становилось всё больше. Менялись их названия, менялись люди, руководившие ими, менялись и ребята, наполнявшие Дома детского творчества. В 30-е года пластику называть художественным движением, которое сделалось популярным. Началом художественной гимнастики в нашей стране нужно считать конец сороковых годов. Время, когда разгорались горячие споры о том, можно ли в упражнения художественной гимнастики включать акробатические элементы. Иначе говоря, когда решался вопрос о том, в каком направлении развиваться художественной гимнастике – в танцевальном или спортивном? Чем быть художественной гимнастике – эстрадным искусством или массовым спортивным явлением?

yaneuch.ru

РЕФЕРАТ «Художественная гимнастика» - PDF

Программа «Спортивный стадион».

Программа «Спортивный стадион». Программа «Спортивный стадион». Проект на тему: «Синхронное плавание. Первая награда. МОУ СОШ 5 г. Сочи ул. Адлерская 4 Т. 8-962-265-03-99 Педагог: Бигвава Ольга Александровна Работу выполнил: ученица

Подробнее

4. ОРГАНИЗАЦИЕЙ СПОРТИВНЫХ СБОРОВ :

4. ОРГАНИЗАЦИЕЙ СПОРТИВНЫХ СБОРОВ : 4. ОРГАНИЗАЦИЕЙ СПОРТИВНЫХ СБОРОВ : Организатором спортивных сборов является ООО «Олимпико Тревел» и АНО «Спортивный клуб Юлии Барсуковой» В составе приглашенных специалистов спортивных сборов входят:

Подробнее

4.ОРГАНИЗАЦИЕЙ СПОРТИВНЫХ СБОРОВ:

4.ОРГАНИЗАЦИЕЙ СПОРТИВНЫХ СБОРОВ: 4.ОРГАНИЗАЦИЕЙ СПОРТИВНЫХ СБОРОВ: Организатором спортивных сборов является ООО «Олимпико Тревел» и АНО «Спортивный клуб Юлии Барсуковой» В состав приглашенных специалистов спортивных сборов входят: Иваницкая

Подробнее

Возникновение Олимпийских игр

Возникновение Олимпийских игр Возникновение Олимпийских игр Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. Легенды

Подробнее

«Мой любимый вид спорта гимнастика»

«Мой любимый вид спорта гимнастика» К о н к у р с детских проектов «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» «Мой любимый вид спорта гимнастика» Работу выполнила Марченко Варвара ученица 2 «Б» класса МБОУ-СОШ 5 Ст. Старовеличковской

Подробнее

Мы приглашаем Вас в спортивную гостиную

Мы приглашаем Вас в спортивную гостиную Мы приглашаем Вас в спортивную гостиную О ком пойдет речь? 18 олимпийских медалей : 9 золотых, 5 серебряных и 4 бронзовых медали. В 1956 и 1960 гг. она стала абсолютной олимпийской чемпионкой. Она награждена

Подробнее

Юлия Иванова, лыжница

Юлия Иванова, лыжница Участники Олимпиады-2014 из Республики Коми Юлия Иванова, лыжница Юлия Иванова родилась в 1985 году в Сосногорске и впервые пошла в лыжную секцию именно там. Когда к девушке пришли первые успехи, ее заметили

Подробнее

Заметный след в истории спорта оставили тысячи и тысячи чемпионов и рекордсменов. В спорте чаще всего рождаются герои и устанавливаются рекорды. Спортивный девиз всех времён - Побеждает сильнейший. Давайте

Подробнее

1. ОРГАНИЗАЦИЕЙ СПОРТИВНЫХ СБОРОВ:

1. ОРГАНИЗАЦИЕЙ СПОРТИВНЫХ СБОРОВ: 1. ОРГАНИЗАЦИЕЙ СПОРТИВНЫХ СБОРОВ: Организатором спортивных сборов является ООО «Олимпико Тревел» и АНО «Спортивный клуб Юлии Барсуковой»; В составе приглашенных специалистов спортивных сборов: Мишенина

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ 3. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

ПОЛОЖЕНИЕ 3. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: ПОЛОЖЕНИЕ О проведении спортивных сборов по художественной гимнастике под именем Олимпийской Чемпионки Юлии Барсуковой 1. ЦЕЛИ: Спортивные сборы по художественной гимнастике проводятся с целью пропаганды

Подробнее

Герои зимних олимпиад

Герои зимних олимпиад кафедра ФКиЗ Герои зимних олимпиад Лекция 6 Первая зимняя Олимпиада прошла во французском Шамони с 25 января по 4 февраля 1924. Участвовали 258 спортсменов из 16 стран. Программа соревнований: лыжи (гонки

Подробнее

Первый парад физкультурников

Первый парад физкультурников Шахты город олимпийских чемпионов История становления и развития физической культуры и спорта города Шахты берет начало с 20-го столетия. В городском музее сохранилась фотография первой футбольной команды,

Подробнее

3. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

3. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: ПОЛОЖЕНИЕ О проведении спортивных сборов по художественной гимнастике под именем Олимпийской Чемпионки Юлии Барсуковой 1. ЦЕЛИ: Спортивные сборы по художественной гимнастике проводятся с целью пропаганды

Подробнее

Роман Петушков. Светлана Коновалова

Роман Петушков. Светлана Коновалова Приветствуя небывалый успех нашей команды на Паралимпиаде в Сочи, давайте вспомним о вкладе москвичей. Они завоевали пятнадцать медалей, в том числе треть всего российского золота девять наград высшей

Подробнее

ГЛАВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА»

ГЛАВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА» «Физическая культура и спорт в г.коврове» (5 рабочее издание - 6 томов) 27.01.2017 ТОМ 3. ГЛАВА 3.6.10. «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА» (олимпийский вид спорта) (1948 2017 гг.) Содержание 1. Художественная

Подробнее

Рассказ о выдающихся спортсменах

Рассказ о выдающихся спортсменах Рассказ о выдающихся спортсменах. Спортплощадка А знаешь ли ты, кто из мужчин первым смог прыгнуть с шестом на высоту выше 6 метров? Это спортсмен-легкоатлет Сергей Бубка (г. Донецк) Бубка Сергей Назарович

Подробнее

3. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

3. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: ПОЛОЖЕНИЕ Внутренний сбор Центра художественной гимнастики Олимпийской Чемпионки Юлии Барсуковой ЦЕЛИ: Спортивные сборы по художественной гимнастике проводятся с целью пропаганды и популяризации физической

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ 3. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

ПОЛОЖЕНИЕ 3. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: «Утверждаю» Генеральный директор Общества с ограниченной Ответственностью «Олимпико-Тревел» А.И. Паньков 2016г. «Утверждаю» Директор АНО «Спортивный клуб Юлии Барсуковой» Ю.В.Барсукова 2016г. ПОЛОЖЕНИЕ

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ПОИСКОВО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ «ИМЯ КУБАНИ», ПОСВЯЩЕННОЙ 80-ЛЕТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ. МАРШРУТ 1 «МОЛОДОЕ ИМЯ КУБАНИ» ПОРТРЕТНО-БИОГРАФИЧЕСКАЯ

Подробнее

ДОНСКАЯ СПОРТИВНАЯ СЛАВА

ДОНСКАЯ СПОРТИВНАЯ СЛАВА ДОНСКАЯ СПОРТИВНАЯ СЛАВА Павел Харагезов (Новочеркасск) В 26 лет стал Заслуженным мастером спорта РФ, бронзовым призером Паралимпийских игр 2008-го года, серебряным и бронзовым призером чемпионата мира

Подробнее

Календарь побед Ларисы Латыниной

Календарь побед Ларисы Латыниной Календарь побед Ларисы Латыниной Олимпийские награды Ларисы Латыниной Спортивная гимнастика Золото 1956 командное первенство Золото 1956 абсолютное первенство Золото 1956 вольные упражнения Золото 1956

Подробнее

Памятники великим спортсменам

Памятники великим спортсменам 1 Памятники великим спортсменам 2 Еще во времена Древней Греции в честь олимпийских чемпионов возводили монументы и памятники. В наше время великим спортсменам, часто при жизни, как правило на родине ставят

Подробнее

Общешкольный фитнес фестиваль-2017

Общешкольный фитнес фестиваль-2017 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Общешкольного фитнес фестиваля «Красота в движении здоровье с детства» I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение о проведении Общешкольного фитнес фестиваля (далее фестиваль) «Красота

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка «Каждое переживание человека сопровождается определёнными движениями тела, а следовательно, путём воспроизведения движений можно создать у зрителя впечатление переживаний». Франсуа

Подробнее

Первое мое путешествие в Древнюю Грецию.

Первое мое путешествие в Древнюю Грецию. Январь 2030 года. Москва готовится встретить ХХVI Зимние Олимпийские игры. В редакции газеты «Комсомольская правда» я получила задание рассказать об истории этих мировых соревнований. Меня ждут интереснейшие

Подробнее

«Спартак-Волгоград» СЕЗОН

«Спартак-Волгоград» СЕЗОН «Спартак-Волгоград» СЕЗОН 2012-2013 Глинянов Александр Сергеевич Генеральный директор Государственного автономного учреждения Волгоградской области «Спартак- Волгоград», «Заслуженный тренер России». Родился

Подробнее

Программа секции «Гимнастика»

Программа секции «Гимнастика» Программа секции «Гимнастика» Планируемые результаты К концу реализации программы по гимнастике дети должны: уметь правильно выполнять акробатические упражнения; запомнить последовательность упражнений

Подробнее

Итоги XVIII Сурдлимпийских зимних игр

Итоги XVIII Сурдлимпийских зимних игр Итоги XVIII Сурдлимпийских зимних игр XVIII Сурдлимпийские зимние игры (далее Игры) состоялись с 28 марта по 5 апреля в городах Ханты-Мансийске и Магнитогорске. В Играх в городах Ханты-Мансийске и Магнитогорске

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка 1 1. Пояснительная записка Основная цель дошкольного образования реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического

Подробнее

Валентин Юдашкин советский и российский художник-модельер. Народный художник России Окончил Одинцовскую школу 8 в 1981 году. Поступил в Московский индустриальный техникум, который закончил с отличием в

Подробнее

1. Введение. 2. Цели и задачи проведения

1. Введение. 2. Цели и задачи проведения 2 1. Введение Краевые соревнования по художественной гимнастике проводятся в соответствии с календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Краснодарского края на 2015

Подробнее

Дата: 9 февраля Вид спорта: фигурное катание

Дата: 9 февраля Вид спорта: фигурное катание Дата: 9 февраля Вид спорта: фигурное катание Победители: Евгений Плющенко, Юлия Липницкая, Елена Ильиных/Никита Кацалапов, Татьяна Волосожар/Максим Траньков, Ксения Столбова/Федор Климов, Екатерина Боброва/Дмитрий

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы художественная. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дополнительного образования относится создание

Подробнее

docplayer.ru

Реферат: Художественная гимнастика

Художественная гимнастика

Художественная гимнастика, вид спорта, соревнования женщин в выполнении под музыку комбинаций из гимнастических и танцевальных упражнений с предметом - лента, мяч, обруч, скакалка, булава, и без него. При Международной федерации гимнастики, ФИЖ, в 1963 году была создана комиссия по спортивно-ритмической гимнастике, которую с 1998 года переименовали в "художественная гимнастика". Художественная гимнастика - исключительно женский вид спорта, формировалась в течение многих лет, а широкую популярность начала приобретать начиная с 1961 г., когда на конгрессе Международной федерации гимнастики ФИЖ, в Штутгарте было принято решение проводить международные соревнования по художественной гимнастике. В 1963 году при женском техническом комитете Международной федерации гимнастики организуется техническая комиссия по художественной гимнастике. С тех пор ФИЖ регулярно проводит чемпионаты мира по этому виду спорта. Соревновательная программа включает личное первенство и многоборье - четыре упражнения с предметами, и командное первенство в групповых упражнениях. В программу Олимпийских игр художественная гимнастика входит с 1984 года. Разыгрывалось личное первенство в многоборье - упражнения с обручем, мячом, булавами и лентой. В 1988 году в многоборье выполнялись упражнения со скакалкой, обручем, булавами и лентой, в 1992 году - со скакалкой, обручем, мячом и булавами. Программа Олимпийских игр 1996 года расширена за счет включения первенства в групповых упражнениях. Отбор для участия в Олимпийских играх производится по результатам чемпионата мира, предшествующего Олимпийских игр. С 1998 года в индивидуальной программе участвуют 24 гимнастки, из них 19 отобраны на чемпионате мира. Пять стран, занявших с 1 по 5-е места, делегируют по 2 гимнастки - всего 10. Еще 9 гимнасток - от стран, которые заняли последующие места в соревнованиях. 5 оставшихся мест предназначены для лучших представительниц пяти континентов. Групповые упражнения - 8 команд, занявших с 1 по 8-е места на чемпионате мира, плюс два места для лучших сборных команд оставшихся континентов, не попавших в первую восьмерку. Чемпионаты мира по художественной гимнастике проводятся с 1963 года.

www.referatmix.ru

Реферат - Художественная гимнастика - Рефераты на репетирем.ру

Художественная гимнастика

Художественная гимнастика, вид спорта, соревнования женщин в выполнении под музыку комбинаций из гимнастических и танцевальных упражнений с предметом - лента, мяч, обруч, скакалка, булава, и без него. При Международной федерации гимнастики, ФИЖ, в 1963 году была создана комиссия по спортивно-ритмической гимнастике, которую с 1998 года переименовали в "художественная гимнастика". Художественная гимнастика - исключительно женский вид спорта, формировалась в течение многих лет, а широкую популярность начала приобретать начиная с 1961 г., когда на конгрессе Международной федерации гимнастики ФИЖ, в Штутгарте было принято решение проводить международные соревнования по художественной гимнастике. В 1963 году при женском техническом комитете Международной федерации гимнастики организуется техническая комиссия по художественной гимнастике. С тех пор ФИЖ регулярно проводит чемпионаты мира по этому виду спорта. Соревновательная программа включает личное первенство и многоборье - четыре упражнения с предметами, и командное первенство в групповых упражнениях. В программу Олимпийских игр художественная гимнастика входит с 1984 года. Разыгрывалось личное первенство в многоборье - упражнения с обручем, мячом, булавами и лентой. В 1988 году в многоборье выполнялись упражнения со скакалкой, обручем, булавами и лентой, в 1992 году - со скакалкой, обручем, мячом и булавами. Программа Олимпийских игр 1996 года расширена за счет включения первенства в групповых упражнениях. Отбор для участия в Олимпийских играх производится по результатам чемпионата мира, предшествующего Олимпийских игр. С 1998 года в индивидуальной программе участвуют 24 гимнастки, из них 19 отобраны на чемпионате мира. Пять стран, занявших с 1 по 5-е места, делегируют по 2 гимнастки - всего 10. Еще 9 гимнасток - от стран, которые заняли последующие места в соревнованиях. 5 оставшихся мест предназначены для лучших представительниц пяти континентов. Групповые упражнения - 8 команд, занявших с 1 по 8-е места на чемпионате мира, плюс два места для лучших сборных команд оставшихся континентов, не попавших в первую восьмерку. Чемпионаты мира по художественной гимнастике проводятся с 1963 года.

referat.store