Программа внеурочной деятельности "Художественная гимнастика". Художественная гимнастика программа


ПРОГРАММА ПО ВИДУ СПОРТА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА»

 

Художественная гимнастика - это сложно координированный олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и в выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметом под музыку. Специфика ее проявляется в выполнении большого количества технических движений свободного характера объединенных в композицию.

Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта «Художественная гимнастика» (далее – программа) Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования города Иркутска Дворец спота для детей и юношества «Юность» (далее – учреждение) разработана в соответствие федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам, утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013г. №730, с учетом требований федерального стандарта спортивной подготовки по художественной гимнастике, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 05.02.2013 №40, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся при занятиях художественной гимнастикой и специфики работы учреждения.

Программа сохраняет преемственность существующих подходов и принципов, содержит необходимые разделы, отвечающие современным требованиям к виду спорта «Художественная гимнастика» на всех этапах (периодах) подготовки.

Организация занятий по программе осуществляется по следующим этапам (периодам) подготовки:

- этап начальной подготовки - до 3 лет;

- тренировочный этап (период базовой подготовки) - до 2 лет;

- тренировочный этап (период спортивной специализации) - до 3 лет;

- этап совершенствования спортивного мастерства – 2 года.

На этапе совершенствования спортивного мастерства  продолжают обучение дети, зачисленные в учреждение и прошедшие обучение на тренировочном этапе (спортивной специализации).

Срок обучения по программе - 10 лет.

Для детей, планирующих поступление в образовательные организации профессионального образования, реализующих основные профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта, срок освоения программы может быть увеличен на 1 год.

Учреждение имеет право реализовывать программу в сокращенные сроки.

Минимальный возраст для зачисления на обучение по этапам подготовки:

- на этап начальной подготовки - 5 лет;

- на тренировочный этап - 8 лет;

- на этап совершенствования спортивного мастерства - 13 лет.

 

Минимальное количество обучающихся в группах по этапам (периодам) подготовки:

- этап начальной подготовки -  12 человек;

- тренировочный этап (период базовой подготовки) – 8 человек;

- тренировочный этап (период спортивной специализации) – 6 человек;

- этап совершенствования спортивного мастерства – 4 человека.

На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники вида спорта «Художественная гимнастика», и выполнение контрольно-переводных нормативов для зачисления на тренировочный этап подготовки. Для этапа начальной подготовки  первого обучения продолжительность одного занятия не должна превышать двух академических часов, второго и третьего годов обучения – трех академических часов.

Тренировочный этап формируется на конкурсной основе из практически здоровых одаренных обучающихся, прошедших необходимую подготовку на этапе начальной подготовки и выполнивших контрольно-переводные нормативы по общей и специальной физической подготовке. Основной задачей этапа является специализация и углубленная тренировка в художественной гимнастике.       Продолжительность одного занятия  на тренировочном этапе не  должна превышать четырех часов.

Этап совершенствования спортивного мастерства формируется из обучающихся, выполнивших спортивный разряд «Кандидат в мастера спорта».

Цель программы: выполнение требований к уровню физической подготовленности обучающихся по виду спорта «Художественная гимнастика», освоение и выполнение норм и требований, установленных Единой всероссийской спортивной классификацией для присвоения спортивных разрядов и званий.

Основными  задачами реализации программы являются:

- формирование и развитие  творческих  и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном  и нравственном  совершенствовании;

-  формирование культуры здорового образа  жизни в обществе, укрепление  здоровья  обучающихся;

- формирование  навыков адаптации  к жизни в обществе, профессиональной ориентации

- выявление и поддержка  детей, проявивших выдающиеся способности в спорте. Программа  направлена  на:

- отбор одаренных детей;

- создание  условий  для физического  образования, воспитания и развития детей;

- формирование знаний, умений и навыков в виде спорта «Художественная гимнастика»;

- подготовку  к освоению этапов подготовки, в том  числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;

-  подготовку  одаренных детей к поступлению  в образовательные организации, реализующие  профессиональные  образовательные программ в области  физической культуры  и спорта;

-  организация  досуга  и формирование  потребности в поддержании  здорового  образа жизни.

         Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками и другими специалистами, имеющими соответствующее среднее профессиональное образование, или высшее образование.

         Доля специалистов, имеющих высшее образование, должна составлять не менее 25% от  общего числа специалистов, обеспечивающих образовательный процесс по программе.

         До 10% от общего числа специалистов, которые должны иметь высшее образование, может быть заменено тренерами-преподавателями и другими специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 10 последних лет.

          На всех этапах подготовки могут привлекаться дополнительно к основному тренеру-преподавателю другие тренеры-преподаватели и специалисты, непосредственно обеспечивающие  образовательный (в том числе  тренировочный)процесс (тренеры-преподаватели по хореографии, тренеры-преподаватели по общей и специальной физической подготовке, концертмейстеры, психологи и пр.) при условии их одновременной с основными тренерами-преподавателями  работы с обучающимися.

         Формой промежуточной аттестации является зачет - выполнение нормативов по общей и специальной физической подготовке.   

Объем программы по этапам подготовки:

-       Этап начальной подготовки – 1008 учебных часов:

- первый  год обучения – 252 учебных часа (6 часов в неделю)

- второй год обучения – 378 учебных часов (9 часов в неделю)

- третий год обучения – 378 учебных часов (9 часов в неделю)

-       Тренировочный этап (этап спортивной специализации) – 3318 учебных часов:

- первый  год обучения – 504 учебных часа (12 часов в неделю)

- второй год обучения – 588 учебных часов (14 часов в неделю)

- третий год обучения – 630 учебных часов (15 часов в неделю)

- четвертый  год обучения – 756 учебных часов (18 часов в неделю)

- пятый год обучения – 840 учебных часов (20 часов в неделю)

-       Этап совершенствования спортивного мастерства – 2100 учебных часов:

- первый  год обучения – 1008 учебных часов (24 часа в неделю)

- второй год обучения – 1092 учебных часов (26 часов в неделю).

 

Содержание программы.

Программа включает в себя следующие разделы подготовки (предметные области):

-       Общая физическая подготовка

-       Специальная физическая подготовка

-       Техническая подготовка

-       Тактическая подготовка

-       Теоретическая подготовка

-       Контрольные испытания, в т.ч. промежуточная аттестация

-       Соревнования

-       Инструкторская и судейская практика

-       Восстановительные мероприятия.

-        

Планируемые результаты программы:

-       разностороннее развитие основных физических способностей - ловкости, гибкости, силы, быстроты и равновесия;

-       развитие специфических качеств: пластичности, танцевальности, музыкальности, выразительности;

-       воспитание морально-волевых качеств, творческой активности;

-       выполнение соревновательных упражнений художественной гимнастики без предмета, со скакалкой, обручем, мячом, булавами, лентой под музыкальное сопровождение;

-       выполнение спортивных разрядов, установленных в Российской Федерации в соответствие возраста на официальных соревнованиях установленного Единой всероссийской спортивной классификацией статуса:

  • третий юношеский спортивный разряд,
  • второй юношеский спортивный разряд,
  • первый юношеский спортивный разряд,
  • третий спортивный разряд,
  • второй спортивный разряд,
  • первый спортивный разряд,
  • кандидат в мастера спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Учебный год в учреждении начинается с 1 сентября. Учебный план разработан из расчета 42 недели в учебном году. Учебный план определяет последовательность освоения содержания программы по годам обучения,  объем часов по каждой предметной области (максимальную нагрузку обучающихся).

Распределение времени в учебном плане на основные предметные области  по годам обучения осуществляется в соответствии с конк­ретными задачами многолетней подготовки.

Учебный план является неотъемлемой частью программы и определяет содержание и организацию образовательного процесса в Учреждении  и включает в себя:

-  наименование предметных областей;

- продолжительность и объемы реализации программы по предметным областям;

- соотношение объемов тренировочного процесса по разделам обучения,

-учет особенностей подготовки обучающихся по художественной гимнастике.

 

Соотношение объемов тренировочного процесса по предметным областям

на этапах подготовки

Предметная область

Этапы подготовки

этап начальной подготовки

тренировочный этап (этап спортивной

специализации)

этап

совершенствования спортивного мастерства

Общая физическая подготовка (%)

 

16-24

8,5-11

Специальная физическая подготовка (%)

70-90

16-24

17-24

Техническая подготовка (%)

7,5-9

20-25

13-16,5

Тактическая подготовка (%)

-

4-6

4-6

Теоретическая подготовка (%)

4-6

8,5-11

8,5-11,5

Контрольные испытания, в т.ч. промежуточная аттестация (%)

4-6

13-17

23-27

Соревнования (%)

-

Инструкторская и судейская практика (%)

-

-

4-6

Восстановительные мероприятия (%)

-

4-6

8,5-11

 

          Непрерывность освоение обучающихся программы в каникулярный период обеспечивается следующим образом:

- в физкультурно-спортивных или спортивно-оздоровительных лагерях (центрах), а также в детских оздоровительных лагерях, на туристических базах, базах отдыха и т.п., имеющих необходимые условия для проведения тренировочного процесса, в спортивно-образовательных центрах;

- участием обучающихся в тренировочных сборах, проводимых образовательными организациями и иными физкультурно-спортивными организациями;

- самостоятельной работой обучающихся по индивидуальным планам подготовки.

 

НОРМАТИВЫ ОБЪЕМА ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАГРУЗКИ

 по этапам (периодам) подготовки

Этапы подготовки

Год обучения

Объем нагрузки

часов/ нед

Требования к уровню спортивной подготовки

на конец учебного года

Начальной подготовки

1

 

6

 

выполнение контрольных нормативов

III юношеский разряд

2

9

II-III юношеский разряд

 

3

9

I-III юношеский разряд

Тренировочный (спортивной специализации)

1

12

III спортивный разряд

2

14

II спортивный разряд

3

15

50% II спортивный разряд

50% I спортивный разряд

4

18

I спортивный разряд

5

20

50% I спортивный разряд

50% кандидат в мастера спорта

Совершенство

вания спортивного мастерства

1

24

кандидат в мастера спорта

2

26

50% кандидат в мастера спорта

50% Мастер спорта России

 

 

dvorecunost.ru

Календарно-тематическое планирований первого года обучения по программе "Художественная гимнастика"

Календарно-тематический план на 2015-2016 учебный год

Первый год обучения

Дата

Всего

часов

Содержание занятий

Примечание

(корректировка)

Тема

занятия

Теория

Кол-во часов

Практика

Кол-во

часов

1

01.09-10.09

6

Комплектование группы

Индивидуальные и групповые консультации, собеседования по набору учащихся на обучение по программе «художественная гимнастика».

2

11.09

2

Вводное занятие

Инструктаж по охране труда

1

Проведение входного тестирования

1

3

14.09

2

Дисциплина и строевые упражнения

Знакомство с правилами гигиены, дисциплины в спортивном зале. Понятия «строй», «шеренга», «колонна», «ряд», «направляющий», «замыкающий», «интервал», «дистанция».

1

Обучение строевым упражнениям и командам. Выполнение строевых упражнений под команду преподавателя и члена объединения.

1

4

18.09

2

Повторение

Повторение правил гигиены и дисциплины. Опрос понятий строевых упражнений.

1

Закрепление строевых упражнений и команд. Игра «класс, смирно». ОРУ, ходьба на

носках, пятках, с высоким подниманием бедра ходьба змейкой, противоходом, спиной

вперед, бег, галоп.

1

5

21.09

2

Здоровье

Строение тела. Занятия спортом и здоровье. Взаимосвязь.

Правильная Осанка.

1

Развитие гибкости плечевого пояса и ног. Развитие гибкости позвоночного столба: упражнения кошечка рыбка улитка лодочка и т.д., наклоны, повороты корпуса.

Упражнения на осанку, укрепление систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной.

1

6

25.09

2

Гибкость

Все о гибкости

0,5

Развитие гибкости

Наклоны вперед, в стороны (вправо, влево) с максимальным напряжением (из различных исходных положений - сидя, стоя, без опоры и с опорой, ноги вместе и ноги врозь). Упражнения «рыбка», «кольцо», «бабочка», «лягушка».

1,5

7

28.09

2

Гимнастика-это?

История развития художественной гимнастики, особенности и отличия от других

видов спорта.

1

Развитие гибкости, развитие выворотности. ОРУ. Упражнения на осанку, укрепление систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной.

1

8

02.10

2

Координация

Все о координации. Что это и какие виды существуют

0,5

Развитие способности удержания равновесия на двух ногах, на одной. Развитие силы икроножных мышц. Разучивание равновесия «пассе» и поворота.

1,5

9

05.10

2

Техника

Техника выполнения упражнений для развития физических качеств.

1

ОРУ. Развитие выносливости - бег в обход зала 10 кругов. Повторение равновесия и

поворота «пассе», изучение равновесия «ласточка», равновесие нога вперед. Развитие

гибкости, силы мышц (упражнения раливе, приседания, поднимание ног на

гимнастической стенке)

1

10

09.10

2

Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты

1

Упражнения у опоры; под музыку; с дополнительным оборудованием и без. Изучение основных позиций ног

и рук.

1

11

12.10

2

Повторение

Опрос по истории гимнастики и теории гибкости и координации.

1

ОРУ. Повторение позиций рук и ног. Разучивание упражнений «свечка», «мост»,

выполнение лежа, у гимнастической стенки. Развитие чувства ориентации в

пространстве.

1

12

16.10

2

Подвижные Игры

Правила проведения подвижных игр

0,5

Подвижные игры: догонялки на двух/одной ногах, на внимание, на координацию.

Игры на внимание.

Упражнения на гибкость.

1,5

13

19.10

2

Физические качества

Физические качества. Их разновидность. Скоростно-силовые качества.

1

ОРУ. Повторение ранее изученных равновесий и поворотов. Изучение равновесие

«казак» . Развитие скоростно-силовьы качеств - прыжки через скамейку, прыжки из

упора присев.

Развитие гибкости.

1

14

23.10

2

Качества

Важность развития гибкости и координации для художественной гимнастики

0,5

Развитие гибкости. Закрепление упражнения «мост».

Разучивание упражнение мост на локтях, мост с прямыми руками. Развитие силы

мышц ног и живота - упражнение березка поднимание ног на стенке. Выполнение

моста стоя на коленях. Разучивание равновесия (нога в сторону с рукой).

1,5

15

26.10

2

Равновасие

Техника выполнения равновесий.

0,5

Повторение музыкальной грамоты. Разучивание волн (волны руками, телом, ногами и

т.д.) выполнение их под музыкальное сопровождение.

Отработка равновесий

1,5

16

30.10

2

Прыгучесть

Прыгучесть как качество. Ее важность для гимнастики.

0,5

Развитие прыгучести (прыжки через скакалку вперед, назад, скрестно). Развитие силы

икроножньымьппц. Развитие выносливости- прыжки на время. Развитие

эластичности мышц - растяжка. Игра «рыбак и рыбка»

1,5

17

2.11

2

Повторение и отработка.

Техника выполнения динамической волны.

0,5

Развитие силы мышц и гибкости. Повторение волн. Повторение равновесий. Разучивание динамического

равновесия с волной телом.

1,5

18

6.11

2

Повторение и отработка Изучение нового

Техника выполнения равновесий с опорой на разные части тела.

0,5

Разучивание равновесий с опорой на разные части тела. Повторение мостов.

Растяжка.

1,5

19

9.11

2

Прыжки в худ. гимнастике

Виды прыжков и техника выполнения

0,5

Разучивание прыжков со сменой ног, наскока.

Повторение волн под музыку. Развитие гибкости и подвижности. Растяжка.

1,5

20

13.11

2

Рабег

Техника разбега перед прыжком. Галоп

0,5

Повторение изученного. Развитие координации движений. Повторение прыжков со сменой ног,

Развитие выносливости - прыжки на скакалке 5 мин.

1,5

21

16.11

2

Этитюд

Техника выполнения равновесия «этитюд».

0,5

Закрепление ранее изученных равновесий, разучивание равновесия этитюд.

Развитие силы икроножных мышц Развитие гибкости позвоночного столба. растяжка

1,5

22

20.11

2

Поворот

Техника выполнения поворотов

0,5

Изучение техники поворота на полупальце на одной ноге. Поворот на пассе.

1,5

23

23.11

2

Кувырки, перекаты, колесо.

Техника выполнения кувырков вперед, назад, перекатов, упражнение «колесо».

0,5

Разучивание кувырков вперед, назад, перекатов, упражнение «колесо».

1,5

24

27.11

2

Повторение и отработка

Повторение кувырков вперед, назад, перекатов, упражнение «колесо». Развитие гибкости и силы плечевого пояса

2

25

30.11

2

Равновесие

Техника равновесия столик

0,5

Изучить равновесие столик (крокодил)

1,5

26

4.12

2

«Касаясь»

Техника прыжка касаясь

0,5

Изучить прыжок касаясь с галопа и наскока с правой и левой ноги.

1,5

27

7.12

2

Казак

Техника выполнения элемента

0,5

Изучить поворот «казак». Повторить ранее изученные повороты и равновесия. Отработка.

1,5

28

11.12

2

Жете

Техника выполнения прыжков жете

1

Изучить прыжок «жете» касаясь

1

29

14.12

2

Жете

Изучить прыжок жете «шагом»

2

30

18.12

2

Кольцо

Техника прыжка кольцо. требования

0,5

Изучить прыжок касаясь кольцо с галопа и с наскока с правой и левой ноги.

1,5

31

21.12

2

Кольцо двумя

Техника выполнения прыжка кольцо двумя ногами

0,5

Изучить технику прыжка кольцо двумя. Партер.

1,5

32

25.12

2

Промежуточный итог

Проведение опроса по изученным материалам.

1

Соревнования по ОФП.

1

33

11.01

2

Вводное занятие

Инструктаж по технике безопасности.

1

Проведение промежуточного тестирования

1

34

15.01

2

Совершенствование

Опрос по технике выполнения элементов

1

Совершенствование ранее изученных элементов. Развитие музыкальности.

Выполнение упражнений под музыку. ОРУ. Игра «танцы на выживание»

1

35

18.01

2

Прыжок шагом

Техника выполнения прыжка шагом

0,5

Повторить изученные равновесия, повороты и прыжки, разучить прыжок шагом.

Совершенствовать технику равновесий. Выполнение на меньшей площади - на полупальце.

1,5

36

22.01

2

Скоростно-силовые качества

Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафета.

2

37

25.01

2

Прыжки

Техника выполнения разбега и отталкивания перед прыжком

1

Разучить разбег и отталкивание перед прыжком. Закрепить ранее изученные прыжки

со сменой ног, казак, касаясь. Растяжка.

1

38

29.01

2

Повторение и изучение нового

Техника выполнения равновесия со свободной ногой вперед с опусканием и подниманием.

0,5

Повторить ранее изученные равновесия. Разучивание равновесия со свободной ногой вперед с опусканием и подниманием.

Развивать силу мышц ног - приседания на одной ноге

1,5

39

01.02

2

Художественная гимнастика

Художественная гимнастика – это? Разновидность упражнений с предметами и без.

1

Разучить двойные прыжки через скакалку вперед, закрепить ранее изученное со

скакалкой: вращения, узелок, броски, ловля, прыжки. Развивать силу ног.

1

40

05.02

2

Повторение

Повторение ранее изученных элементов и их отработка

2

41

08.02

2

Физические качества

Развитие всех физических качеств. Гибкость, координация, выносливость, скоростно-силовые, сила. Подготовка к соревнованиям по ОФП.

2

42

12.02

2

Этитюд

Техника выполнения поворота «этитюд»

0,5

Повторение равновесия и изучение поворота «этитюд». Развитие силы икроножных мышц Развитие гибкости позвоночного столба. растяжка

1,5

43

15.02

2

Хореография

Роль хореографии. Происхождение. Техника упражнений

1

Отработка поз рук и ног. Правильная постановка. Работа со стопами и осанкой.

1

44

19.02

2

Артистичность

Артистичность как важный компонент художественной гимнастики

1

Работа над артистичностью в соревновательной программе

1

45

22.02

2

Элементы

Техника выполнения элемента «колбаска»

0,5

Разучить элемент «колбаска» отработка всех изученных элементов.

1,5

46

26.02

2

Элементы

Техника выполнения «арабского»

0,5

Разучить «арабский». Развитие гибкости спины и укрепление ее мышц.

1,5

47

29.02

2

Отработка элементов

Опрос по техническим требованиям к элементам

1

Отработка элементов в соответствии с техническими требованиями

1

48

04.03

2

Хореографическая подготовка. Работа у станка

2

49

07.03

2

Развитие гибкости, подвижности суставов и эластичности мышц.

2

50

11.03

2

Элементы с вращением

Техника выполнения элементов с переходом во вращение

1

Изучение элементов с переходом во вращение (колесо, кувырок, переворот и т.д.)

1

51

14.03

2

Повторение и отработка

Отработка элементов с переходом во вращение (колесо, кувырок, переворот и т.д.)

2

52

18.03

2

Б/П

Без предмета- как вид художественной гимнастики. Соревновательные требования

1

Разучить соревновательную программу. Б.П.

1

53

21.03

2

Дорожка

Роль танцевальных дороже в упражнении по художественной гимнастике.

0,5

Изучение танцевальных дорожек. отработка

1,5

54

25.03

2

Физические качества

Развитие всех физических качеств. Гибкость, координация, выносливость, скоростно-силовые, сила. Подготовка к соревнованиям по ОФП.

2

55

28.03

2

Б/П

Повторение и отработка программы Б/П.

2

56

01.04

2

Развитие всех физических качеств. Гибкость, координация, выносливость, скоростно-силовые, сила. Подготовка к соревнованиям по ОФП.

2

57

04.04

2

Психологическая подготовка

Поведение на ковре. Настрой.

0,5

Рассказать о поведении при выступлении. В случае забывчивости или не выполнения элемента. Партер.

1,5

58

08.04

2

Б/П

Повторение и отработка программы Б/П.

2

59

11.04

2

Повторение и отработка программы Б/П.

2

60

15.04

2

Б/П

Совершенствование техники элементов.

2

61

18.04

2

Музыка

Музыкальное сопровождение в художественной гимнастике.

0,5

Отработка соревновательной программы в соответствии с музыкальным сопровождением.

1,5

62

22.04

2

Отработка

Отработка соревновательной программы Б/П

2

63

25.04

2

Артистичность

Работа над артистичностью в соревновательной программе

2

64

29.04

2

Подготовка к итоговому опросу

Повторение всего теоретического материала

2

65

06.05

2

Отработка

Отработка соревновательной программы.

2

66

13.05

2

Отработка элементов в соответствии с техническими требованиями. ОФП.

2

67

16.05

2

Прыгучесть

Развитие прыгучести. Работа с утяжелителями. Прыжки через скамейку.

2

68

20.05

2

Отработка

Отработка соревновательных программы. Подготовка к соревнованиям.

2

69

23.05

2

Соревнования

Проведение соревнований

2

70

27.05

2

Итоговое занятие

Проведение опроса по изученным материалам

1

Проведение промежуточного тестирования

1

144

36

102

                                                                                           

infourok.ru

Программа внеурочной деятельности "Художественная гимнастика"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОСПЕЛИХИСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

ПОСПЕЛИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по ВР Директор школы

_________Н.А.Барсукова _________Н.А.Пустовойтенко

«____»__________2017г

Рабочая программа

внеурочной деятельности учащихся 1 класса

(спортивно-оздоровительное направление)

«Художественная гимнастика»

на 2017-2018 учебный год

Составитель:

Артёмова Александра Сергеевна,

Педагог-психолог

Поспелиха,2017г

Пояснительная записка

1.Нормативные документы

Рабочая программа секции «Художественная гимнастика» составлена в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., на основе авторской программы И.А.Винер, Н.М. Горбулиной, О.Д.Цыганковой «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» (И.А.Винер, Н.М. Горбулина, О.Д.Цыганкова. Программ дополнительного образования. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики.: Москва «Просвещение», 2011).

2. Общая характеристика программы

Гимнастика — один из основных видов спорта, которым можно заниматься с младенчества и который входит в обязательную программу подготовки любого спортсмена.

Благодаря занятиям гимнастикой можно улучшить показатели физического развития, физические качества, исправить недостатки телосложения, осанки.

Гимнастика (художественная и ритмическая) добавляет новые возможности в развитие детей. Она развивает не только физические качества, но и память, внимание, быстроту реакции, а также эстетическое восприятие детей — понимание красоты и гармонии — благодаря выполнению упражнений под музыку.

Таким образом, программа, созданная на основе художественной и ритмической гимнастики, расширяет границы возможностей детей и показана практически всем.

Предметом обучения является гимнастика с общеразвивающей направленностью и виды гимнастики — художественная и ритмическая — как средство гармоничного развития детей и как вид спорта.

Программа и план обучения легко варьируются в рамках возрастных категорий и физической подготовленности детей, а также оставляют возможности для творческой инициативы тренеров и преподавателей. В основе программы лежат классические методы обучения детей.

В программе 1—3-го годов обучения используются уникальные возможности художественной и ритмической гимнастики. В процессе обучения дети младшего возраста легко и естественно осваивают упражнения для развития равновесия, гибкости; учатся правильно выполнять ходьбу, бег, прыжки, танцевальные движения; получают навыки самостоятельной работы. У них вырабатываются такие важные качества, как внимательность, настойчивость, инициативность и др.

3. Учебно-методический комплект

Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий: И.А.Винер, Н.М. Горбулина, О.Д.Цыганкова. Программ дополнительного образования. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики.: Москва «Просвещение», 2011.

infourok.ru