Образно — игровая гимнастика.Утренняя образно — игровая гимнастика Путешествие в лес. Игровая гимнастика утренняя


Комплекс утренней гимнастики в игровой форме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 комбинированного вида» пгт Жешарт

Комплекс

утренней гимнастики

в игровой форме

Воспитатель: Земская Елена Валентиновна.

2016г

Игровая форма утренней гимнастики.

Сентябрь.

1. Вводная часть: ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу; перестроение в две колонны, бег до 1 минуты, с высоким подниманием коленей, проверка осанки, ходьба в медленном, обычном и быстром темпах.

2. Игровая деятельность: «Летает – не летает» (дидактическая игра), «Мышеловка» (подвижная игра), «У кого мяч» (малоподвижная игра).

3.Восстановка дыхания.

Октябрь.

1. Вводная часть: перестроение в колонну по одному и по два; ходьба и бег врассыпную, бег до 1 минуты, с перешагиванием через бруски; ходьба, по сигналу поворот в другую сторону, на носках, пятках, в чередовании, на внешней стороне стопы; построение в колонну.

2. Игровая деятельность: «Летает – не летает» (дидактическая игра), «Мы весёлые ребята» (подвижная игра), «Перешагни, не задень» (подвижная игра).

3.Восстановка дыхания.

Ноябрь.

1. Вводная часть: перестроение в шеренгу, колонну, повороты направо, налево; ходьба с высоким подниманием колен; бег врассыпную, между кеглями, с изменением направления движения; перестроение в колонну по два и по три, ходьба и бег в чередовании, с выполнением фигур.

2. Игровая деятельность: «Мы весёлые ребята» (подвижная игра), «Удочка» (подвижная игра), «Угадай по голосу» (дидактическая игра).

3.Восстановка дыхания.

Декабрь.

1. Вводная часть: бег и ходьба между предметами; построение в шеренгу, проверка осанки, по кругу с поворотом в другую сторону, на сигнал «сделать фигуру»; ходьба в полуприседе, широким шагом.

2. Игровая деятельность: «Пятнашки» (подвижная игра), «Хитрая лиса» (подвижная игра), «Сделай фигуру» (малоподвижная игра).

3.Восстановка дыхания.

Январь.

1. Вводная часть: ходьба и бег между кубиками, положенными в шахматном порядке по кругу; ходьба с выполнением заданий; бег врассыпную, в чередовании; ходьба и бег с перешагиванием через набивные мячи.

2. Игровая деятельность: «Совушка» (подвижная игра), «Не оставайся на полу» (подвижная игра), «Угадай, что изменилось» (дидактическая игра).

3.Восстановка дыхания.

Февраль.

1.Вводная часть: ходьба и бег врассыпную, в колонне по одному, бег до 1,5 мин с изменением направления движения; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, проверка осанки и равновесия, построение в три колонны, бег до 2 мин; ходьба с выполнением заданий на внимание.

2. Игровая деятельность: «Ловкая пара» (подвижная игра), «Прыгни – присядь» (подвижная игра), «Дни недели» (дидактическая игра).

3.Восстановка дыхания.

Март.

1.Вводная часть: ходьба в колонне по одному, на сигнал поворот в другую сторону; бег с поворотом, перестроение в колонну по одному и в круг; ходьба мелкими и широкими шагами, перестроение в колонну по четыре.

2. Игровая деятельность: «Медведь и пчёлы» (подвижная игра), «Пингвины» (подвижная игра: прыжки по кругу).

3.Восстановка дыхания.

Апрель.

1.Вводная часть: ходьба по одному; ходьба и бег по кругу, врассыпную, с перешагиванием через шнуры; бег до 1 мин в среднем темпе, ходьба и бег между предметами.

2. Игровая деятельность: «Сделай фигуру» (подвижная игра), «Пробеги – не задень» (подвижная игра), «Стоп» (малоподвижная игра).

3.Восстановка дыхания.

Май.

1.Вводная часть: ходьба и бег между предметами, врассыпную между предметами, бег и ходьба парами с поворотом в другую сторону.

2. Игровая деятельность: «Караси и щука» (подвижная игра), «Третий лишний» (подвижная игра), «Эхо» (малоподвижная игра).

3.Восстановка дыхания.

infourok.ru

Игровая утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Движение – это жизнь!», младшая группа.

Введение

«Движение – это жизнь!» Эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная акивность полезна для организма человека, бесспорен. Но к сожалению не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека, как важно приучать детей вести активный ожбраз жизни с малых лет.

Одним из важнейших компонентов двигательного режима является утренняя гимнастика. Физзарядка в ДОУ непродолжительна по времени, но компенсирует до 5% суточного объёма двигательной активности детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

В настоящее время значительно возросло количество часто болеющих детей,отмечается рост хронических заболеваний и различных патологий, которые диагностируются 3-5 летнем возрасте, поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников на сегодняшний день является особо актуальной.

Для современных детей характерна низкая двигательная активность, слабая координация движений, задержка в развитии мелкой моторики, часто встречаются патологии связанные с нарушением речи. Современные дети начинают говорить гораздо позднее, чем их сверстники, рожденные 10-15 лет назад. Эти особенности оказывают негативное влияние на психические процессы детей: восприятие, внимание, память,мышление.

По утрам малыши в детском саду плачут, ссорятся между собой, требуют маму, не идут на контакт, а иногда просто не хотят заниматься. Какая уж тут гимнастика? Поход в гости к любимому герою, неожиданное появление

интересного гостя, смешная походка, улыбка, веселый совместный танец, музыка приводят малыша в спокойное состояние. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. В каждом предлагаемом в этом пособии комплексе утренней гимнастики игрового характера есть свой сюжет, интересный и знакомый детям.

Планируя комплекс утренней гимнастики, воспитатель, обязательно должен учитывать индивидуальные особенности детей с нарушениями речи. Для малышей, имеющих нарушения в речи, общеразвивающие упражнения необходимо проводить с речевым сопровождением, т.е. проговариваением различных стихотворных текстов. Ритм стихов помогает подчинить движения определённому темпу, сила глоса определяет амплитуду и выразительность движений, а так же стимулирует и активизирует речь дошкольников, поэтому сюжетно-игровая гимнастика в стихах, способствует повышению двигательной активности детей и повышает интерес к утренней гимнастике.

Немаловажно значение имеет музыка, которая положительно воздействует на эмоции детей и создает у них хорошее настроение.

Содержание утренней гимнастики составляют предварительно разученные детьми в процессе физкультурных занятий упражнения, что повышает эффективность их влияния на организм. Последовательность упражнений в предлагаемом пособии классическая.

В комплексах утренних гимнастик широко применяются разные исходные положения и нетрадиционное оборудование, дозировка упражнений выполняется с учётом индивидуальных особенностей детей.

Комплексы утренних гимнастик будут полезны воспитателям, инструкторам по физической культуре, заместителям заведующих по воспитательно-оздоровительной работе дошкольных образовательных учреждений, родителям. Желаем успеха!

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.

«МАШИНА»

1 часть
Шагают наши ножки,

По ровненькой дорожке,

Весело шагаем,

Ноги поднимаем.

Вот мы шли, шли, шли,

Мимо парка мы прошли,

Где растут деревья

огромной высоты.

Мы, ребята, заплутали,

И тропинку потеряли.

А сейчас мы побежим, и

В гараж наш поспешим.

На пути у нас бревно,

Прыгаем через него,

Мы бежали, мы бежали,

К гаражу мы прибежали.

Ходьба, ходьба высоко

поднимая колено.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба со сменой ведущего.

Бег.

Бег с преодолением препятствий.

Ходьба, перестроение по два.

10 сек.
2 часть Общеразвивающие упражнения с кольцами
1. В час, когда на небе синем,

Утром солнышко встаёт,

Интересная машина,

Выезжает из ворот.

Исходное положение:

основная стойка;

1-руки вперёд;

2-3-выполнить вращательные

движения кистями рук

влево- вправо;

4- исходное положение.

4-6 раз
2. Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас.

Исходное положение: ноги врозь,

руки вперёд;

1-наклон вперёд, произнося

звук: «ш- ш- ш»;

2-исходное положение.

4 раз
3. Мы колёса проверяем.

Молоточками стучим,

Слева-стук, справа-стук,

Раздаётся звонкий стук.

Исходное положение: узкая стойка,

руки над головой;

1-сед, руки вперёд;

2-исходное положение;

4 раз
4. Легковой автомобиль,

По дороге мчится,

А за ним густая пыль,

Тучею клубиться.

Бег.10 сек
5. Завели машину,

Накачали шину,

Улыбнулись веселей,

И поехали быстрей.

Упражнение на дыхание.

Исходное положение:

сед, руки на поясе;

1- вдох;

2-выход, произнося: «ш-ш-ш».

 

3 раза

6. Легковой автомобиль,

По дороге мчится.

А за ним густая пыль,

Тучею клубится.

Исходное положение:

основная стойка;

1-руки вперёд;

2-3- вращательные движения

руками влево-вправо;

4- исходное положение.

4-6 раз
3 часть
На машине прокатились,

И домой мы воротились.

Ходьба, ходьба с заданиями,

по ребристой доске.

Игровая утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Движение – это жизнь!», младшая группа.

«ПОВОРЯТА»

1часть
А у нас сегодня в группе,

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Ходьба, ходьба по ребристой доске, коррекционным коврикам.

Ходьба с заданиями для рук, быстрая.

Бег, бег врассыпную.

Ходьба, построение в круг.

10 сек
2 часть Общеразвивающие упражнения с деревянными ложками
1. Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Исходное положение:

основная стойка;

1- руки в стороны;

2-исходное положение.

4-6раз
2. Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Исходное положение.: сед,

руки на пояс;

1- наклон вперёд, положить

ложки на пол;

2-исходное положение.

4 раза
3. Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим,

И накормим перед сном.

Исходное положение: сед на пятках, руки опущены;

1-встать на колени, руки вверх, ударить ложкой о ложку;

2- исходное положение.

4 раза
4. Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз — и готово.

Прыжки на месте6-8

прыжков

5. А у нас есть ложка,

Волшебная немножко.

На пол вдруг упала,

И очень грязной стала.

Упражнение на дыхание:

Исходное положение:

основная стойка

1- вдох;

2- на выдохе подуть на ложки,

произнести: « Фу-у-у».

3раза
6. Суп мешаем поварешкой,

И толкушкой мнём картошку,

Режем ножиком укроп,

Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

Исходное положение:

основная стойка;

1- руки вперёд;

2- исходное положение.

4-6 раз
3 часть
Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

Ходьба, ходьба с заданиями, по массажным коврикам.

 

Игровая утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Движение – это жизнь!», младшая группа.

«ЁЛКА НОВОГОДНЯЯ»

1часть
На пушистых, мягких лапах,К нам приходит ёлка в дом!Чуть смолистый,Терпкий запах с детстваКаждому знаком!

Запрягли коня в салазки,И поехали за сказкой.

Снег, снег, снег, снег,Обсыпает ветки.На березе, на соснеСнежные конфетки.

Ходьба, ходьба: на носках,

с заданиями.

Бег, бег: друг за другом, взявшись за руки («саночки»).

Упражнение на дыхание. Перестроение.

 

10 сек.

3 раза

2 часть Общеразвивающие упражнения с ёлочными игрушками
1. И конфеты, и хлопушки,Симпатичный серпантин,Разноцветные игрушки –Украшаем, что хотим!«Украшаем ёлку»

Исходное положение: лёжа на полу, руки в стороны;

1- руки вперёд;

2- исходное положение.

4-6 раз
2. Шар дразнился с верхней Ветки, в конфетти и Блестках весь:

«Эй, малюсенькие детки!Не достать меня вам здесь

«Ёлочный шар»

Исходное положение: сед,

ноги врозь, руки на пояс, игрушки на полу,

1- наклон вперёд, поднять игрушки, верх;

2- исходное положение.

4 раза
3. Простые игрушки,

Сквозь щелку однажды,

увидели елку:

“Давайте-ка елку нарядим!

Залезем на ветки и сядем!”

«Ёлочные игрушки»

Исходное положение: узкая стойка, руки за спиной;

1- шаг вперёд правой

ногой, руки вперёд;

2-исходное положение;

3-4- тоже с другой ногой.

3 раза
4. Были бы у елочки ножки,Побежала бы онаПо дорожке.Заплясала бы она

Вместе с нами….

«Ёлочка»

Бег

10 сек.
5. Снег запляшет хоровод,Вихрем закружится.Скоро, скоро! Новый Год!Рысью в гости мчится.Упражнение на дыхание: «Снег»

Исходное положение:

основная стойка;

1- вдох; 2- на выдохе,

подуть на ладошку.

3 раза
6. Повторение 1-го упражнения.4-6 раз
3 часть
Шел по лесу дед Мороз,Мимо кленов и берез,Мимо просек, мимо пней,Шел по лесу восемь дней.Ходьба, ходьба: змейкой, перешагивая предметы.

 

Игровая утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Движение – это жизнь!», младшая группа.

Скачать Игровая утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Движение – это жизнь!», младшая группа.

Автор: Безгодова Любовь Николаевна Должность: инструктор по физической культуреМесто работы: МАДОУ д/с №95Месторасположение: Тюменская обл., город Тюмень

konkurs-dlya-pedagogov.info

Комплекс утренней гимнастики игрового характера

Комплекс утренней гимнастики игрового характера

Возрастная группа старшая группа (по методике Н.Н.Ефименко «Театр физического воспитания…»)

Имитационные упражнения

Дози-ровка

Методические указания к проведению

Название

Цель

Двигательные задания

 

 

1.«Первый ледяные корочки»

Подготовить организм ребёнка к более сложным упражнениям

Лёжа на спине сгруппировавшись – плавное разведение рук и ног в стороны. Имитировать замёрзшую лужу.

5-6 раз

Обратить внимание на плавное, медленное выполнение упражнения.

2.«Любозна-тельный хомячок»

Развивать гибкость.

Лёжа на животе, поднимание верхней части туловища, на вытянутых руках при этом поочередно сгибать ноги.

4-5 раз

Обратить внимание на точное выполнение упражнения. Движения плавные.

3.«Голодные волки»

Тренировка мышц плечевого сустава, развитие выносливости

Стоя на низких четвереньках, подать корпус вперёд, опуская голову («волки принюхиваются»).

4-5 раз

Обратить внимание на необходимость выпрямлять руки.

4.«Зверьки прислушива-ются»

Учить правильно и чётко выполнять упражнения из положения низкие и средние четвереньки.

Стоя на низких четвереньках, подниматься в положение средних четвереньках, при этом по очереди прикладывать руку к уху («прислушиваться»).

5-6 раз

Побуждать не торопиться, фиксировать положение тела в высшей и низшей точке.

5.«Большое белое одеяло»

Профилактика нарушений осанки.

Стоя на средних четвереньках, поочерёдное вытягивание рук вперёд («поправляем снежное одеяло»).

6-7 раз

Обратить внимание на точное выполнение упражнения.

6.«Снежная шапка»

Закрепить слушать педагога.

Стоя на высоких четвереньках, ноги согнуты в коленях – выпрямлять руки и ноги, стараясь как можно выше приподнять копчик (горка).

3-4 раза

Обратить внимание на прямые руки и ноги при приподнятом копчике.

7.«Грузовик забуксовал»

Создать на занятии благоприятные двигательные условия.

Сидя, руки в упоре сзади – повороты вокруг себя.

2 раза

Обратить внимание на положение рук и ног во время выполнения упражнения.

8.«Снегоочис-титель»

Развитие координации общей моторики.

Сидя – движение на ягодицах в круг, затем из круга.

1 раза

Обратить внимание на одновременное выполнение упражнения вместе с другими детьми.

9.«Нахохлив-шиеся птицы»

Закреплять умение следовать инструкциям педагога.

Сидя на корточках, переступать с ноги на ногу, раскачиваясь с бока на бок.

10-15 с

Комический показ неправильно выполненного упражнения.

10.«Дым столбом»

Закрепить умение правильно принимать исходное положение.

Стоя на коленях, взявшись за бёдра под ягодицами – небольшие раскачивания вперёд – назад.

10-15 с

Добиваться четкого выполнения упражнения.

11.«Топ – топ, притоп»

Создать благожелательную атмосферу на занятии.

Стоя – переступание с ноги на ногу, поворачиваясь вокруг себя. Имитировать, что замёрзли.

15-20 с

Не снижать эмоциональный настрой.

12.«Вьюга - позёмка»

Развивать выносливость. Коррекция логопедических нарушений.

Стоя – присесть – встать, присвистывая «Ши –ши - ши».

4-5 раз

Озвучивание упражнения

13.«Танец вьюги - метелицы»

Развивать скорость, быстроту реакции.

Стоя, ноги расставлены несколько шире плеч, кисти рук впереди сцепить в «замок» - выполнять круговые движения рук сначала в одну сторону, затем в другую сторону.

15-20с

Обратить внимание на положение рук и ног во время выполнения упражнения.

14.«Испуган-ные вороны»

Развивать равновесие.

Стоя в позе ласточки – слегка приседать на опорной ноге с возвращением в и.п., при этом делать взмахи согнутыми в локтях руками, словно крыльями.

2-3 раза

Поощрять инициативу.

15.«Низкое небо»

Подведение итога

спортивная ходьба парами, на ходьбу в свободном темпе.

1-2 мин

Побуждать детей не останавливаться во время ходьбы .

multiurok.ru

Утренняя зарядка для детей 2-3 лет (подборка игровых упражнений)

Общие рекомендации

Медленно показывать движения самим, медленно проговаривая движения словами.

Обыгрывать каждое упражнение весёлыми прибаутками, песнями, звуками, используя темы, близкие и понятные ребёнку. Привлекать к упражнениям любимые игрушки. Хвалить ребёнка за старания.

Длительность зарядки примерно 5 минут. Достаточно, чтобы ребёнок усвоил 2-3 упражнения. После их усвоения можно пробовать другие, т.е. менять комплекс упражнений примерно каждую неделю.

Травматолог-ортопед Долженко Наталья Валентиновна предлагает следующие 5 комплексов для ежедневной утренней гимнастики.

Комплекс «Бабочка»

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе.Бабочка проснулась, сладко потянулась.

Опустить руки через стороны, отводя назад, выдохнуть, улыбнуться. Солнцу улыбнулась.

Руки расправить в стороны, согнуть в локтях на уровне плеч, пальцы касаются плеч. Крылышки расправила.

Свести локти перед собой, завести назад. Раз-два, раз-два.

Наклон вправо, выпрямиться. Платьишко поправила.

Наклон влево, выпрямиться. Раз-два, раз-два.

Ходьба, переходящая в бег. Полетела на цветок выпить сладкий сок.

Бегать и махать руками, как крыльями. И легко порхая, над травой кружит. А трава от ветра весело дрожит.

Присесть, обхватить ноги руками и наклонить голову вперёд. На лужайке бабочка на цветочек села.

Встать, заложив руки за спину. И цветочную пыльцу аппетитно съела.

Повторить приседание. Аппетитно уплетая аж за обе щёки

Встать. И росою запивала с лепестков осоки.

Руки на пояс, наклоны в стороны. Отраженьем любовалась в капельках росинки. Ах, красивая какая! Словно на картинке!

Руки в стороны, помахать кистями рук. Крылышки свои расправив, полетела дальше.

Бегать по кругу и махать руками, как крыльями. На клубничную поляну, пить нектар, там слаще.

Остановиться, указательный палец к губам. «Тссссс»

Маршировать на месте. Я в руки взял большой сачок, немножко подождал.

Прыгать, тянуться вверх руками, сжимая-разжимая кисти. Теперь прыжок, теперь скачок, я бабочку поймал. Ещё прыжок, ещё скачок, ещё одну поймал.

Сложить ладоши ковшиком и подуть на них. Я ей на крылышки подул, немножко погрустил, потом взглянул, потом вздохнул

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе. А после — отпустил...

Опустить руки, выдохнуть.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Бабочка»

Комплекс «Зайчик»

Посадить зайку в середину.

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Утром на лужайке просыпались зайки. Здравствуй солнце красное.

Опустить руки через стороны, отводя назад. Здравствуй небо ясное!

Правую руку в сторону. Здравствуй ёлка,

Левую руку в сторону. Здравствуй пень!

Наклониться вперёд и выпрямиться. Здравствуй, здравствуй, новый день!

Марш на месте. Зайчики по лесу шли, раз-два, раз-два, зайку нового нашли, раз-два, раз-два.

Наклоны вперёд. Ни один не поленился, зайке в пояс поклонился.

Наклон вправо, наклон вправо, наклон вперёд, выпрямиться. Здравствуй, здравствуй, друг ушастый.

Руки на пояс, кивать головой. Зайка новый им кивал.

Повороты головы вправо, влево. Обе щёчки подставлял: чмок, чмок, чмок, чмок.

Присесть, обхватить ноги руками, наклонить голову вперёд, пальчиками касаться пола, сжимая и разжимая кулачки. Зайка в поле ловко дёргает морковку.

Встать и повторить приседание. Ать, ать, ать, ать, тяжело морковку рвать.

Прыгать, руки на поясе. Прыгают зайчишки, серы шалунишки.

Прыгать, шевелить «ушками» на макушке. Чутко ушками прядут. Ой, медведи к нам идут. Мы не будем убегать, ими нас не напугать.

Сесть на корточки. Спрячемся под ели, чтобы нас не съели.

Встать и бегать по кругу. А медведи все уйдут, зайки встанут, побегут.

Идти шагом в другую сторону.

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Зайчик»

Комплекс «Цветок»

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Наш подсолнух. Он в такую вырос ввысь, что попробуй дотянись.

Сжимать-разжимать кулачки (руки наверху). На макушке-темечке подрастают семечки.

Опустить руки через стороны до уровня плеч и наклоняться в стороны. Одуванчик. Шарик маленький воздушный, дуновению послушный.

Поднести ладони к лицу и подуть на них. Превратиться он готов сразу в тысячу зонтов.

Сжать кулак, наклониться вперёд, поднести к носу и глубоко вдохнуть (нюхаем розу), повторить с другой рукой. Роза, роза-чаровница, ты цветочная царица. Ты нарядами хвались, ты шипами не колись.

Марш на месте. Там где поле, там где рожь, ты цветы всегда найдёшь.

Наклон вправо, выпрямиться, руки завести назад. Вот ржаные стебельки, раз-два.

Наклон влево, выпрямиться, руки завести назад. Вот цветочки васильки, раз-два.

Марш на месте. Мы по полю идём, колокольчик найдём.

Руки на пояс, наклоны в стороны. Динь-дон, динь-дон, колокольчика звон.

Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если я сорву цветок,

Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если ты сорвёшь цветок

Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если все, и я, и ты.

Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Вместе мы сорвём цветы.

Вытянуть сначала правую руку в торону, потом левую. Опустеют все полны, и не будет красоты.

Согнуть руки в локтях перед грудью (параллельно полу) и вращать одной вокруг другой. Хоровод ведём, ведём, мы венок плетём, плетём, заплетаем, заплетаем

«Надеть венок» на голову. На головку надеваем.

Марш на месте. У собачьей старой будки распустились незабудки. Наш пушистый рыжий пёс в незабудки тычет нос.

Бегать по кругу. Сколько жить на свете буду, незабудки не забуду.

Идти шагом в другую сторону.

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Цветок»

Комплекс «Птички»

Махать руками как крыльями. Птички могут веселиться целый день, целый день.

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе, опустить. И на солнышке лениться им не лень, им не лень.

Руки на пояс, повернуть голову направо, налево. Петь весёлые частушки чик-чирик, чик-чирик, чтобы слушали кукушки и кулик, и кулик.

Поднять руки в стороны вверх, опустить и завести назад. Птички могут с облаками полетать, полетать

Повторить. Чтобы крылышками маме помахать, помахать.

Поднять руки в стороны вверх. Как устанут наши птички петь, летать, петь, летать.

Присесть, обхватить ноги руками, наклонить голову вперёд, постучать кулаками по полу. Сядут сладенькой пшенички поклевать, поклевать.

Повторить приседание. Те же слова.

Продолжать стучать кулачками по полу. Клю, клю, клю, как я зёрнышки люблю.

Подпрыгивать, потянув руки вверх. Поклевали и взлетели до небес, до небес. А затем стремглав помчались прямо в лес, прямо в лес.

Руки на пояс, наклоны вправо и влево. Птички могут веселиться до утра, до утра.

Шагать на месте, чуть наклонившись, как будто крадёмся. Только, чу, крадётся кошка

Бегать по кругу. Разбегайся, детвора.

Идти шагом в другую сторону.

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Птички»

Комплекс «Котёнок»

Взять игрушечного кота. Раньше всех проснулся кот. Поднял рыжий хвост столбом.

Поставить его в серединку, наклонившись с прямой спиной и прямыми коленями. Спинку выпятил горбом

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе, опустить. И во весь кошачий рот как зевнёт.

Марш на месте. Днём и ночью чёрный кот возле норки мышку ждёт. Он не спит и не гуляет

Присесть, коснувшись руками пола между колен. Всё сидит и наблюдает. С норки глаз своих не сводит.

Встать, развести руками в стороны. Только мышка не приходит.

Присесть, коснувшись руками пола между колен. Потому что не живёт

Встать. В этой норке третий год.

Руки на пояс, наклоны влево и вправо. Изворотливый и гибкий, между стоек ходит кот. По порядку, без ошибки, все он стойки обойдёт. По душе коту работа, вероятно, потому что уж больно неохота взаперти сидеть ему.

Марш на месте. Кот сегодня на охоте лови птичек на болоте.

Присесть, «ушки» на макушке прижать. Ушки он свои прижал, притаившись, полежал.

Прыжок и хлопок ладонями, 4 раза. Прыг туда и прыг сюда, улетели птички, да! Промахнулся, как назло, только птичкам повезло.

Марш на месте. По двору ходила кошка, замарала кошка ножки. Не пускают кошку в дом, ножки пачкают кругом.

Руки на пояс, выставить правую ногу вперёд на носок, потом на пятку. Все её четыре пятки оставляют отпечатки.

Повторить с другой ногой. Как же бедной кошке быть? Нужно ножки её помыть.

Бегать по кругу, затем идти шагом в другую сторону.

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Котёнок»

Подборка отдельных упражнений для утренней гимнастики детей 2-3 лет

Можно и самим придумать свой комплекс упражнений.

Каждое упражнение нужно делать примерно по 10-30 сек или по 2-4 раза.

Структура занятия примерно такая:

1. Упражнение на дыхание

2. Ходьба/бег

3. По одному упражнению из каждого комплекса (одно упражнение на плечи, одно на руки, одно на туловище и оно на ноги).

4. Упражнение на дыхание

Упражнение на дыхание.

«Достань солнышко». Держать в руках жёлтый воздушный шар и попросить ребёнка достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки.

Другой вариант «Здравствуй, солнышко!»

Встать прямо, руки вдоль тела. На вдохе руки вверх, «тянемся к солнышку», на выдохе опускаем. 3 раза.

Ходьба/бег (можно использовать песенки Железновых)

Свободно ходить по комнате, размахивая руками (амплитуда большая). Можно с подскоками. Маршировать на месте.

Ускорить ходьбу. Побегать (можно в догонялки, можно бегать между расставленными предметами – хорошо для координации).

«Ходит мишка косолапый».

«Цапля ходит по болоту». Ходить, высоко поднимая колени.

«Ловим бабочек». Двигаться по комнате в любом направлении и хлопать в ладоши, имитируя ловлю бабочек.

«Паровозик». Ребёнок держится за мамины ноги. Имитируем паровоз, который двигается по периметру комнаты (озвучиваем — чух-чух).

«Ходим по дорожке». Ходить по шарфу шириной около 15 см.

Упражнение «Перешагнём через платочек» (мама держит платок за два конца, а ребёнок перешагивает туда-обратно)

Упражнения на плечевой пояс

1. «Обнималки». Встать прямо, держа руки перед собой. На вдохе развести ручки в стороны, на выдохе – обнять себя обеими руками за плечи. 3 раза.

2. Подъемы рук вперед, вверх, в стороны

3. Раскачивание рук вперед-назад

4. «Пчёлка». Отведение рук за спину

5. «Мельница». Круговые махи выпрямленными руками.

6. «Самолетик». Руки в стороны (то поднимать, то опускать), облететь вокруг комнаты, озвучивая «у-у-у-у».

Упражнения для руки

1. «Птичка». Помахать руками-крыльями, присесть.

2. «Рыбка». Волнообразные движения сложенными вместе ладошками.

3. Упражнения для ручек под песенку про «Краба»

4. «Ловим муху». Стоять прямо, хлопать над головой и перед грудью.

5. «Наматываем ниточки». Круговые движения руками перед грудью.

Упражнения для туловища

1. «Мельница». Ноги на ширине плеч, наклониться и махать расслабленными руками.

2. «Тук-тук». Ноги на ширине плеч, наклониться и похлопать себя ладошками по коленкам.

3. «Качели». Стоя на одном месте, раскачиваться, прогибая туловище вперед и назад.

4. «Потягушки» (после 3-х лет). Наклоняться вправо, влево, назад и вперед с протягиванием руки (по 3 наклона в каждую сторону).

5. «Мышка в норке». Спрятаться за спинку стульчика, а затем выпрямиться, как – бы выныривая из норки. Можно озвучивать действие комментариями: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

6. «Смотрим в окошко». Сидя на стульчике, руки на коленях, наклониться вперед, согнув руки в локтях, повернуть голову вправо-влево, выпрямиться.

7. «Подними игрушку». Прижать ребёнка к себе, зафиксировать его колени, попросить его наклониться и дотянуться до игрушки, которая лежит на полу.

Другой вариант: «Птички пьют» Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить.

8. «Мостик». Стоять, опираясь на стопы и руки, колени прямые (Любимая игрушка под мостиком сидит). Можно походить таким образом.

9. «Кошечка». Встать на четвереньки и прогнуть спинку вверх (вдох) и вниз (выдох), как кошечка (помурлыкать, помяукать). Другой вариант: лёжа приподнять спину, опираясь на руки.

10. «Паровозик». Ползти на четвереньках от стола до комода, озвучивая «чух-чух». Сделать задний ход.

11. «Рыбка». Лёжа на животе, поднять руки вверх (опираясь на мои руки), прогнув спину. Другой вариант: поднимать туловище, опираясь на руки, а ноги придерживает мама.

12. «Змейка». Лёжа на животе, проползти натянутой верёвкой.

13. «Ножницы». Лёжа на спине делать перекрещивать ноги.

14. «Велосипед». Лёжа на спине «крутить педали».

15. Лёжа на спине, поднять корпус, мама рукой придерживает ноги.

16. Лёжа на спине, поднимать ноги вверх.

16. Кувырок. Мама подтягивает за руки и сажает себе на живот, наклоняется вниз, ребёнок поднимает ноги вверх и делает кувырок на пол.

17. Мама держит за ноги и качает ребёнка головой вниз

Упражнения на ноги и стопы.

1. «Носочки и пяточки». Ходить, вытянув руки вверх.

2. «Приседания». Разбросать по комнате игрушки, попросить ребёнка приносить их по одной и складывать. 3. «Курочка клюёт зёрнышки». Присесть, постучать пальчиками по полу, озвучивая «ко-ко-ко», встать.

4. «Мячик, кузнечик или зайчик». Подскоки на месте или двигаясь вправо или влево, взад или вперед.

3-5 прыжков на обеих ногах с обязательным перерывом на ходьбу (около 10 шагов).

5. Поднимать поочередно каждую ножку, не сгибая коленку.

6. «Обезьянки». Разбросать небольшие предметы, сесть на пол и собирать их пальчиками ног.

7. Сидя на полу, перекатывать друг другу мяч, толкая его стопами.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

www.baby.ru

Татьяна Харченко - Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет

Пособие содержит упражнения утренней гимнастики игрового характера для детей 3–5 лет.

Книга адресована воспитателям, инструкторам по физической культуре, заместителям заведующих по воспитательно-оздоровительной работе дошкольных образовательных учреждений, родителям.

Содержание:

Харченко Татьяна ЕгоровнаУтренняя гимнастика в детском саду

Введение

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Вспомните, как неохотно вы встаете по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежиться в постели. Точно так же не хочется вставать и вашему ребенку. Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики требует, а значит, и воспитывает волевые качества ребенка: волю, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.

Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.

Конечно, пока ребенок еще мал, лучше, если он будет делать зарядку вместе со взрослым: мамой, папой, бабушкой, братом, воспитателем. Малышу надо на кого-то равняться, за кем-то повторять, с кого-то брать пример, кому-то подражать.

Утреннюю гимнастику игрового характера отличают интересное содержание, игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и красивая образная речь взрослого. Все это способствует активизации двигательной деятельности детей. Особенно игровые комплексы утренней гимнастики необходимы малышам. Ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, тепла, комфорта, вырастет устойчивым к неожиданным ситуациям в жизни и будет менее подвержен стрессам.

Вы можете спросить: "Для чего же нужно постоянно играть с детьми?".

Во-первых, для того чтобы создать положительный эмоциональный фон, поднять настроение детей. По утрам некоторые малыши в детском саду плачут, ссорятся между собой, требуют маму, не идут на контакт, а иногда просто не хотят заниматься. Какая уж тут гимнастика? Поход в гости к любимому герою, неожиданное появление интересного гостя, смешная походка, улыбка, веселый совместный танец, музыка приводят малыша в нормальное состояние. Не обязательно он сразу засмеется. Перестанет плакать или начнет заниматься – это уже хорошо.

Во-вторых, для того чтобы заинтересовать малыша, обогащая его новыми знаниями. Заинтересовать так, чтобы он захотел на время превратиться в смешную и веселую обезьянку или сходить в гости к маленьким глупым мышатам, получая новую для себя информацию, выполнял все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем.

В каждом предлагаемом в этом пособии комплексе утренней гимнастики игрового характера есть свой сюжет, интересный и знакомый детям персонаж (малышам нужен образец для подражания). Заранее подготовленные костюмы, шапочки персонажей, красивые, яркие игрушки радуют, увлекают детей, заставляя двигаться, выполнять предложенное задание.

Утренняя гимнастика пройдет интересней, если будет сопровождаться музыкой. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение. В некоторые комплексы утренней гимнастики включают игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения или игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Нередко в заключительную часть утренней гимнастики включаются скороговорки и чистоговорки для заучивания, формирующие четкое произношение, развивающие память детей, игры-массажи, упражнения для профилактики плоскостопия ("Нарисуй солнышко ногой", "Ходьба по скакалке", "Переложи шишки ногой", "Подними носок ногой" и т. д.).

Для утренней гимнастики подбираются упражнения:

• известные детям;

• простые по структуре.

После интенсивных двигательных нагрузок необходимы дыхательные упражнения для восстановления дыхания. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому дыхательные упражнения очень полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.

Последовательность упражнений в предлагаемых в пособии комплексах утренней гимнастики классическая. Сначала выполняются упражнения для плечевого пояса и рук, затем упражнения для ног и туловища. Широко распространены в утренней гимнастике исходные положения: стоя, сидя, лежа на спине и на животе.

Эта книга будет полезна воспитателям, инструкторам по физической культуре, заместителям заведующих по воспитательно-оздоровительной работе дошкольных образовательных учреждений, родителям.

Желаем успеха!

Утренняя гимнастика для детей 3–4 лет

www.profilib.net

Утренняя зарядка для детей 2-3 лет (подборка игровых упражнений)

Общие рекомендации

Медленно показывать движения самой, медленно проговаривая движения словами.

Обыгрывать каждое упражнение весёлыми прибаутками, песнями, звуками, используя темы, близкие и понятные ребёнку. Привлекать к упражнениям любимые игрушки. Хвалить ребёнка за старания.

Длительность зарядки примерно 5 минут. Достаточно, чтобы ребёнок усвоил 2-3 упражнения. После их усвоения можно пробовать другие, т.е. менять комплекс упражнений примерно каждую неделю.

Травматолог-ортопед Долженко Наталья Валентиновна предлагает следующие 5 комплексов для ежедневной утренней гимнастики.

Комплекс «Бабочка»

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе.Бабочка проснулась, сладко потянулась.

Опустить руки через стороны, отводя назад, выдохнуть, улыбнуться. Солнцу улыбнулась.

Руки расправить в стороны, согнуть в локтях на уровне плеч, пальцы касаются плеч. Крылышки расправила.

Свести локти перед собой, завести назад. Раз-два, раз-два.

Наклон вправо, выпрямиться. Платьишко поправила.

Наклон влево, выпрямиться. Раз-два, раз-два.

Ходьба, переходящая в бег. Полетела на цветок выпить сладкий сок.

Бегать и махать руками, как крыльями. И легко порхая, над травой кружит. А трава от ветра весело дрожит.

Присесть, обхватить ноги руками и наклонить голову вперёд. На лужайке бабочка на цветочек села.

Встать, заложив руки за спину. И цветочную пыльцу аппетитно съела.

Повторить приседание. Аппетитно уплетая аж за обе щёки

Встать. И росою запивала с лепестков осоки.

Руки на пояс, наклоны в стороны. Отраженьем любовалась в капельках росинки. Ах, красивая какая! Словно на картинке!

Руки в стороны, помахать кистями рук. Крылышки свои расправив, полетела дальше.

Бегать по кругу и махать руками, как крыльями. На клубничную поляну, пить нектар, там слаще.

Остановиться, указательный палец к губам. «Тссссс»

Маршировать на месте. Я в руки взял большой сачок, немножко подождал.

Прыгать, тянуться вверх руками, сжимая-разжимая кисти. Теперь прыжок, теперь скачок, я бабочку поймал. Ещё прыжок, ещё скачок, ещё одну поймал.

Сложить ладоши ковшиком и подуть на них. Я ей на крылышки подул, немножко погрустил, потом взглянул, потом вздохнул

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе. А после — отпустил...

Опустить руки, выдохнуть.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Бабочка»

Комплекс «Зайчик»

Посадить зайку в середину.

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Утром на лужайке просыпались зайки. Здравствуй солнце красное.

Опустить руки через стороны, отводя назад. Здравствуй небо ясное!

Правую руку в сторону. Здравствуй ёлка,

Левую руку в сторону. Здравствуй пень!

Наклониться вперёд и выпрямиться. Здравствуй, здравствуй, новый день!

Марш на месте. Зайчики по лесу шли, раз-два, раз-два, зайку нового нашли, раз-два, раз-два.

Наклоны вперёд. Ни один не поленился, зайке в пояс поклонился.

Наклон вправо, наклон вправо, наклон вперёд, выпрямиться. Здравствуй, здравствуй, друг ушастый.

Руки на пояс, кивать головой. Зайка новый им кивал.

Повороты головы вправо, влево. Обе щёчки подставлял: чмок, чмок, чмок, чмок.

Присесть, обхватить ноги руками, наклонить голову вперёд, пальчиками касаться пола, сжимая и разжимая кулачки. Зайка в поле ловко дёргает морковку.

Встать и повторить приседание. Ать, ать, ать, ать, тяжело морковку рвать.

Прыгать, руки на поясе. Прыгают зайчишки, серы шалунишки.

Прыгать, шевелить «ушками» на макушке. Чутко ушками прядут. Ой, медведи к нам идут. Мы не будем убегать, ими нас не напугать.

Сесть на корточки. Спрячемся под ели, чтобы нас не съели.

Встать и бегать по кругу. А медведи все уйдут, зайки встанут, побегут.

Идти шагом в другую сторону.

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Зайчик»

Комплекс «Цветок»

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Наш подсолнух. Он в такую вырос ввысь, что попробуй дотянись.

Сжимать-разжимать кулачки (руки наверху). На макушке-темечке подрастают семечки.

Опустить руки через стороны до уровня плеч и наклоняться в стороны. Одуванчик. Шарик маленький воздушный, дуновению послушный.

Поднести ладони к лицу и подуть на них. Превратиться он готов сразу в тысячу зонтов.

Сжать кулак, наклониться вперёд, поднести к носу и глубоко вдохнуть (нюхаем розу), повторить с другой рукой. Роза, роза-чаровница, ты цветочная царица. Ты нарядами хвались, ты шипами не колись.

Марш на месте. Там где поле, там где рожь, ты цветы всегда найдёшь.

Наклон вправо, выпрямиться, руки завести назад. Вот ржаные стебельки, раз-два.

Наклон влево, выпрямиться, руки завести назад. Вот цветочки васильки, раз-два.

Марш на месте. Мы по полю идём, колокольчик найдём.

Руки на пояс, наклоны в стороны. Динь-дон, динь-дон, колокольчика звон.

Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если я сорву цветок,

Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если ты сорвёшь цветок

Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если все, и я, и ты.

Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Вместе мы сорвём цветы.

Вытянуть сначала правую руку в торону, потом левую. Опустеют все полны, и не будет красоты.

Согнуть руки в локтях перед грудью (параллельно полу) и вращать одной вокруг другой. Хоровод ведём, ведём, мы венок плетём, плетём, заплетаем, заплетаем

«Надеть венок» на голову. На головку надеваем.

Марш на месте. У собачьей старой будки распустились незабудки. Наш пушистый рыжий пёс в незабудки тычет нос.

Бегать по кругу. Сколько жить на свете буду, незабудки не забуду.

Идти шагом в другую сторону.

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Цветок»

Комплекс «Птички»

Махать руками как крыльями. Птички могут веселиться целый день, целый день.

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе, опустить. И на солнышке лениться им не лень, им не лень.

Руки на пояс, повернуть голову направо, налево. Петь весёлые частушки чик-чирик, чик-чирик, чтобы слушали кукушки и кулик, и кулик.

Поднять руки в стороны вверх, опустить и завести назад. Птички могут с облаками полетать, полетать

Повторить. Чтобы крылышками маме помахать, помахать.

Поднять руки в стороны вверх. Как устанут наши птички петь, летать, петь, летать.

Присесть, обхватить ноги руками, наклонить голову вперёд, постучать кулаками по полу. Сядут сладенькой пшенички поклевать, поклевать.

Повторить приседание. Те же слова.

Продолжать стучать кулачками по полу. Клю, клю, клю, как я зёрнышки люблю.

Подпрыгивать, потянув руки вверх. Поклевали и взлетели до небес, до небес. А затем стремглав помчались прямо в лес, прямо в лес.

Руки на пояс, наклоны вправо и влево. Птички могут веселиться до утра, до утра.

Шагать на месте, чуть наклонившись, как будто крадёмся. Только, чу, крадётся кошка

Бегать по кругу. Разбегайся, детвора.

Идти шагом в другую сторону.

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Птички»

Комплекс «Котёнок»

Взять игрушечного кота. Раньше всех проснулся кот. Поднял рыжий хвост столбом.

Поставить его в серединку, наклонившись с прямой спиной и прямыми коленями. Спинку выпятил горбом

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе, опустить. И во весь кошачий рот как зевнёт.

Марш на месте. Днём и ночью чёрный кот возле норки мышку ждёт. Он не спит и не гуляет

Присесть, коснувшись руками пола между колен. Всё сидит и наблюдает. С норки глаз своих не сводит.

Встать, развести руками в стороны. Только мышка не приходит.

Присесть, коснувшись руками пола между колен. Потому что не живёт

Встать. В этой норке третий год.

Руки на пояс, наклоны влево и вправо. Изворотливый и гибкий, между стоек ходит кот. По порядку, без ошибки, все он стойки обойдёт. По душе коту работа, вероятно, потому что уж больно неохота взаперти сидеть ему.

Марш на месте. Кот сегодня на охоте лови птичек на болоте.

Присесть, «ушки» на макушке прижать. Ушки он свои прижал, притаившись, полежал.

Прыжок и хлопок ладонями, 4 раза. Прыг туда и прыг сюда, улетели птички, да! Промахнулся, как назло, только птичкам повезло.

Марш на месте. По двору ходила кошка, замарала кошка ножки. Не пускают кошку в дом, ножки пачкают кругом.

Руки на пояс, выставить правую ногу вперёд на носок, потом на пятку. Все её четыре пятки оставляют отпечатки.

Повторить с другой ногой. Как же бедной кошке быть? Нужно ножки её помыть.

Бегать по кругу, затем идти шагом в другую сторону.

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Котёнок»

Подборка отдельных упражнений для утренней гимнастики детей 2-3 лет

Можно и самим придумать свой комплекс упражнений.

Каждое упражнение нужно делать примерно по 10-30 сек или по 2-4 раза.

Структура занятия примерно такая:

1. Упражнение на дыхание

2. Ходьба/бег

3. По одному упражнению из каждого комплекса (одно упражнение на плечи, одно на руки, одно на туловище и оно на ноги).

4. Упражнение на дыхание

Упражнение на дыхание.

«Достань солнышко». Держать в руках жёлтый воздушный шар и попросить ребёнка достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки.

Другой вариант «Здравствуй, солнышко!»

Встать прямо, руки вдоль тела. На вдохе руки вверх, «тянемся к солнышку», на выдохе опускаем. 3 раза.

Ходьба/бег (можно использовать песенки Железновых)

Свободно ходить по комнате, размахивая руками (амплитуда большая). Можно с подскоками. Маршировать на месте.

Ускорить ходьбу. Побегать (можно в догонялки, можно бегать между расставленными предметами – хорошо для координации).

«Ходит мишка косолапый».

«Цапля ходит по болоту». Ходить, высоко поднимая колени.

«Ловим бабочек». Двигаться по комнате в любом направлении и хлопать в ладоши, имитируя ловлю бабочек.

«Паровозик». Ребёнок держится за мамины ноги. Имитируем паровоз, который двигается по периметру комнаты (озвучиваем — чух-чух).

«Ходим по дорожке». Ходить по шарфу шириной около 15 см.

Упражнение «Перешагнём через платочек» (мама держит платок за два конца, а ребёнок перешагивает туда-обратно)

Упражнения на плечевой пояс

1. «Обнималки». Встать прямо, держа руки перед собой. На вдохе развести ручки в стороны, на выдохе – обнять себя обеими руками за плечи. 3 раза.

2. Подъемы рук вперед, вверх, в стороны

3. Раскачивание рук вперед-назад

4. «Пчёлка». Отведение рук за спину

5. «Мельница». Круговые махи выпрямленными руками.

6. «Самолетик». Руки в стороны (то поднимать, то опускать), облететь вокруг комнаты, озвучивая «у-у-у-у».

Упражнения для руки

1. «Птичка». Помахать руками-крыльями, присесть.

2. «Рыбка». Волнообразные движения сложенными вместе ладошками.

3. Упражнения для ручек под песенку про «Краба»

4. «Ловим муху». Стоять прямо, хлопать над головой и перед грудью.

5. «Наматываем ниточки». Круговые движения руками перед грудью.

Упражнения для туловища

1. «Мельница». Ноги на ширине плеч, наклониться и махать расслабленными руками.

2. «Тук-тук». Ноги на ширине плеч, наклониться и похлопать себя ладошками по коленкам.

3. «Качели». Стоя на одном месте, раскачиваться, прогибая туловище вперед и назад.

4. «Потягушки» (после 3-х лет). Наклоняться вправо, влево, назад и вперед с протягиванием руки (по 3 наклона в каждую сторону).

5. «Мышка в норке». Спрятаться за спинку стульчика, а затем выпрямиться, как – бы выныривая из норки. Можно озвучивать действие комментариями: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

6. «Смотрим в окошко». Сидя на стульчике, руки на коленях, наклониться вперед, согнув руки в локтях, повернуть голову вправо-влево, выпрямиться.

7. «Подними игрушку». Прижать ребёнка к себе, зафиксировать его колени, попросить его наклониться и дотянуться до игрушки, которая лежит на полу.

Другой вариант: «Птички пьют» Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить.

8. «Мостик». Стоять, опираясь на стопы и руки, колени прямые (Любимая игрушка под мостиком сидит). Можно походить таким образом.

9. «Кошечка». Встать на четвереньки и прогнуть спинку вверх (вдох) и вниз (выдох), как кошечка (помурлыкать, помяукать). Другой вариант: лёжа приподнять спину, опираясь на руки.

10. «Паровозик». Ползти на четвереньках от стола до комода, озвучивая «чух-чух». Сделать задний ход.

11. «Рыбка». Лёжа на животе, поднять руки вверх (опираясь на мои руки), прогнув спину. Другой вариант: поднимать туловище, опираясь на руки, а ноги придерживает мама.

12. «Змейка». Лёжа на животе, проползти натянутой верёвкой.

13. «Ножницы». Лёжа на спине делать перекрещивать ноги.

14. «Велосипед». Лёжа на спине «крутить педали».

15. Лёжа на спине, поднять корпус, мама рукой придерживает ноги.

16. Лёжа на спине, поднимать ноги вверх.

16. Кувырок. Мама подтягивает за руки и сажает себе на живот, наклоняется вниз, ребёнок поднимает ноги вверх и делает кувырок на пол.

17. Мама держит за ноги и качает ребёнка головой вниз

Упражнения на ноги и стопы.

1. «Носочки и пяточки». Ходить, вытянув руки вверх.

2. «Приседания». Разбросать по комнате игрушки, попросить ребёнка приносить их по одной и складывать. 3. «Курочка клюёт зёрнышки». Присесть, постучать пальчиками по полу, озвучивая «ко-ко-ко», встать.

4. «Мячик, кузнечик или зайчик». Подскоки на месте или двигаясь вправо или влево, взад или вперед.

3-5 прыжков на обеих ногах с обязательным перерывом на ходьбу (около 10 шагов).

5. Поднимать поочередно каждую ножку, не сгибая коленку.

6. «Обезьянки». Разбросать небольшие предметы, сесть на пол и собирать их пальчиками ног.

7. Сидя на полу, перекатывать друг другу мяч, толкая его стопами.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

www.baby.ru

Образно — игровая гимнастика.Утренняя образно — игровая гимнастика Путешествие в лес

Образно – игровая гимнастика Образно – игровая гимнастика, главными составляющими которой служат образные или подражательные физические упражнения, музыка, игра, создаёт для её решения огромные возможности. Это связано с воздействием, как на физическое, так и на психическое состояние ребёнка: хорошее самочувствие, жизнерадостность. Главная цель гимнастики – воспитание у детей потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Это всё, мы стараемся достигать не интенсивной утомительной работой, а радостной для детей деятельностью, отвечающей его природным склонностям к движению, ритму, красоте. В образно-игровой гимнастике общеразвивающие упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, бега, прыжков. Общеразвивающие упражнения – своеобразная «азбука» движений. Музыкальное сопровождение, вызывая эмоциональный подъём и радостные чувства, способствует эстетическому развитию детей, позволяет выполнять упражнения, не ощущая усталости, продолжительное время. Разнообразные движения способствуют совершенствованию координационных способностей и двигательной памяти. Упражнения образно – игровой гимнастики можно использовать и в утренней гимнастике, цели которой – поднятие мышечного тонуса и создание хорошего настроения детей. Разнообразные упражнения для мышц плечевого пояса, шеи и боковых мышц туловища, например. Наклоны и повороты, поднимание рук вверх, способствуют созданию хорошего мышечного корсета, необходимого для формирования правильной осанки детей. Образно – игровая гимнастика представляет собой сплав музыки, образных (подражательных) упражнений и игры. Эффективное воздействие на психоэмоциональное состояние детей оказывает включение в комплекс упражнений с предметами – кубиками, любыми игрушками, в том числе мягкими. Утренняя образно – игровая гимнастика « Путешествие в лес» (младшая группа)

Воспитатель: Нам лениться, не годится. Помните, ребятки, Даже звери, даже птицы делают зарядку. Воспитатель: Вы, ребятки, подойдите, на меня все посмотрите. С вами мы пойдём гулять, в лес зверушек навещать. Но этот лес - не просто лес, этот лес – страна чудес. И если с кем – то нам в пути придётся повстречаться, В того и будем мы, друзья, с вами превращаться. Друг за другом вы вставайте, на прогулку шагайте. (Воспитатель выстраивает детей друг за другом) Друг за другом мы идём – раз, два, три. Раз, два, три. (обычная ходьба) На носочках мы идём – раз, два, три. Раз, два, три. (ходьба на носочках) Ноги выше поднимаем – раз, два, три. Раз, два, три.(ходьба с высоко поднятыми коленями) Веселей теперь шагаем – раз, два, три. Раз, два, три. (обычная ходьба) Мы зашли с вами в лес, сколько здесь вокруг чудес! (широко развести руки в стороны, повороты вправо – влево) Головы мы вверх подняли, птичек в гнёздах увидали, сами птичками мы стали. Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись. (дети изображают, как птички проснулись – поднялись на носочки, руки в стороны, вверх, в стороны, машут «крылышками», лёгкий бег друг за другом) Дальше по лесу шагаем, мышку серую встречаем. (обычная ходьба) Мышка, мышка, серое пальтишко. Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт. ( мягкий пружинистый шаг, «лапки» перед грудью) А за мышкой шёл медведь, да как начал реветь: «У-У! У-У! Я вразвалочку иду!» (руки полусогнуты в локтях, ходьба по - медвежьи.) А теперь мы все зайчата – длинноухие ребята. Пр

profhelp.net