Тема 1. Гимнастическая терминология. Исходные положения в гимнастике


Основные исходные положения | Физические упражнения для детей и молодежи

Эффективность отдельных гимнастических упражнений в значительной степени зависит от правильного исходного положения. Поэтому детям необходимо освоить правильные положения для упражнений, а также познакомиться с наиболее часто встречающимися ошибками, чтобы не повторять их.

Лежа на спине (рис. 1) Руки свободно лежат вдоль тела, локти слегка развернуты в стороны, кисти касаются пола внешней боковой поверхностью. Пятки сомкнуты, носки развернуты, ягодичные мышцы и мышцы живота напряжены, бедра прижаты к полу. Плечи опущены вниз и как бы развернуты в стороны, лопатки не стянуты друг к другу, а плоско лежат на полу. Грудная клетка поднята (такое ощущение, будто ее тянут вверх). Шея вытянута, подбородок образует с ней прямой угол. Голова опирается о пол затылком.

Неправильно: тело лежит тяжело, мышцы живота и ягодичные мышцы расслаблены. Поясница поднята, мышцы бедер и живота не прижимают ее к полу. Руки не вытянуты, ладони лежат на полу. В грудном отделе позвоночника большой прогиб, из-за этого подбородок поднят и передние мышцы шеи чрезмерно натянуты. Подбородок не образует прямого угла с шеей. Носки не развернуты, колени внутрь.

Сидя, опираясь о пол сзади (рис. 2) Спина прямая, перпендикулярно полу. Пальцы рук слегка касаются пола. Шея вытянута, голова прямо (не запрокидывать!). Грудная клетка поднята, напряжение мышц в опорной точке (в области 6—9-го грудных позвонков).

Неправильно: спина непрямая, сгорблена, вес тела перенесен на руки, грудь впалая или, наоборот, выгнута вперед, и прогиб в области поясницы увеличен.

Лежа на животе (рис. 3) Спинные мышцы напряжены, ноги расслабленно вытянуты, пятки вместе, носки врозь. Руки согнуты в локтях, касаются пола внутренней поверхностью, пальцы рук соприкасаются, лоб лежит на тыльной стороне кистей.

Неправильно: мышцы спины расслаблены, пятки врозь (тазобедренные суставы в неправильном положении). Стоя на коленях (рис. 4) Бедра, туловище и голова находятся на одной прямой линии, голени и бедра образуют прямой угол. Руки свободно висят вдоль тела.

Неправильно: таз выдается вперед, мышцы живота расслаблены, спина сгорблена.

Стоя на колене, нога отведена в сторону (рис. 5) Нога, отведенная в сторону, развернута в тазобедренном суставе, пятка и голень опорной ноги внутрь.

Неправильно: нога, отведенная в сторону, направлена пяткой назад, коленом вперед, тазобедренный сустав ослаблен, таз выдается вперед, мышцы живота расслаблены. Вертикальная ось тела не проходит через середину туловища.

Стоя на колене, нога вытянута вперед (рис. 6) Бедро опорной ноги, туловище и голова — на одной линии, нога, выдвинутая вперед, расслабленно вытянута и опирается ступней о пол.

Неправильно: бедро и голень опорной ноги не образуют прямого угла, таз выдвинут, мышцы живота расслаблены. Стоя на четвереньках (рис. 7 ) Живот втянут, мышцы напряжены (выравнивается прогиб в поясничном отделе позвоночника). Руки и бедра перпендикулярны полу. Руки слегка напряжены, ладони опираются о пол, пальцы сомкнуты внутрь, локти разведены в стороны.

Неправильно: прогиб в поясничном отделе позвоночника, вследствие чего мышцы живота расслаблены и голова наклонена назад, передние мышцы шеи при этом излишне растягиваются. Пальцы рук направлены наружу, руки неперпендикулярны полу.

Сидя (рис. 8) Туловище перпендикулярно полу, ягодичные мышцы напряжены, спина прямая, туловище и бедра образуют прямой угол (не запрокидываться назад!). Голова прямо, плечи развернуты и опущены. Грудная клетка поднята, мышцы напряжены в опорной точке (в области между 6—9-м грудным позвонком).

Неправильно: ягодичные мышцы и мышцы живота расслаблены, туловище излишне прогнуто в пояснице либо спина сгорблена, грудь впалая, голова запрокинута или расслабленно опущена.

Сидя, ноги врозь (рис. 9) Так же, как предыдущее положение, но ноги раздвинуты в стороны.

Сидя, согнутые ноги скрестно («по-восточному») (рис. 10) Согнутые в коленях ноги перекрещены перед собой так, чтобы лодыжки взаимно перекрывались. Руки расслаблены, предплечья свободно лежат на коленях (если дети опираются о колени руками, руки и туловище «окостенеют»). При правильной позе значительно выпрямляется позвоночник.

Неправильно: мышцы живота и туловища расслаблены, ноги неправильно перекрещены, спина сгорблена, грудь впалая, голова запрокинута либо наклонена вперед.

Стоя (основная стойка) (рис. 11) В основной стойке (о. с.) пятки вместе, носки немного разведены, вес сосредоточен на внешней стороне передней части ступни.

Неправильно: вес тела перенесен на пятки, мышцы живота расслаблены. Тем самым вызывается неправильный прогиб в пояснице, передние реберные дуги и живот выпячены вперед, спина сгорблена, голова запрокинута назад.

Стоя, ноги врозь (рис. 12) Вес тела равномерно распределяется на обе ноги и сосредотачивается на внешней стороне передней части стопы. Руки обычно разведены в стороны, ладони вверх, плечи развернуты и опущены. Голова прямо благодаря напряжению шейных мышц, живот втянут, таз не выдается вперед.

Неправильно: вес тела перенесен на пятки, плечи и лопатки подняты вверх, спина согнута, живот выпячен, и мышцы его расслаблены.

www.medical-enc.ru

Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет (пособие для практических работников ДОУ) ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет (пособие для практических работников ДОУ)

Исходное положение влияет на правильность выполнения движений и общую устойчивость тела.

Исходные положения всего тела

Основные исходные положения в утренней гимнастике — стоя и сидя.

Упражнения с исходным положением «сидя на полу» можно выполнять только при наличии теплого пола или ковра.

Исходные положения для ног

Основная стойка — пятки поставлены вместе, а носки слегка разведены — употребляется при упражнениях для мышц верх­них и нижних конечностей (рис. 1). В младшей группе дети стоят расставив ноги на ширину ступни.gimnastika1

Стойка, при которой ноги расставлены на ширину плеч, ступни ног ставятся параллельно друг другу. Такая стойка обеспечивает наибольшую устойчивость и правильное распре- деление давления массы тела на конечности, способствует пре­дупреждению плоскостопия. Взрослый, показывая эту стойку, расставляет ноги уже своих плеч, т.к. в ином случае дети, под­ражая, ставят ноги слишком широко. Эта стойка используется при упражнениях для туловища во всех группах (рис. 2).

Исходные положения для рук

(Расположены в порядке нарастания трудности)

1. Руки свободно опущены ладонями к туловищу, плечи слегка отведены назад (рис. 3).

gimnastika2

2. Руки за спину — руки свободно лежат за спиной, кисть одной руки держит кисть другой. Не рекомендуется обхватыать кистью одной руки локоть другой. При таком положении лопатки расходятся, а не сближаются (рис. 4).

3. Руки на поясе (а не на бедре) — обе руки, согнутые в локтях, находятся на поясе, четыре пальца, прижатые один к другому, направлены вперед, а большой палец — назад, лопатки сближены (рис. 5).

4. Руки, согнутые в локтях, отведены назад — обе руки, согнутые в локтях, отведены назад так, чтобы предплечья рас­полагались горизонтально. Пальцы сжаты в кулаки, ладони обращены друг к другу (вовнутрь) или вниз (к полу). Плечи отведены назад, лопатки сомкнуты (рис. 6).

gimnastika3

5. Выпрямленные руки отведены назад и находятся на расстоянии немного уже плеч. Пальцы прижаты друг к другу (могут быть сжаты в кулаки), ладони обращены друг к другу, лопатки сомкнуты (рис. 7).

6. Руки перед грудью — руки согнуты в локтях, кисти на­ходятся перед грудью, немного ниже плеч, локти — на высоте плеч и отведены назад, лопатки сомкнуты, пальцы сжаты в кулаки или вытянуты, ладони обращены вниз (рис. 8).

gimnastika4

7. Руки в стороны — руки подняты в стороны на высоту плеч и отведены назад. Ладони обращены вниз, вперед или вверх (рис. 9).

8. Руки вверх — руки вытянуты вверх шире плеч, ладони обращены друг к другу (вовнутрь) или вперед (рис. 10).

  • < Назад
  • Вперёд >

dou-sad.ru

Тема 1. Гимнастическая терминология.

Гимнастическая терминология-это краткое условное название какого-либо двигательного действия или понятия.

Требования предъявляемые к терминологии.

1. Доступность-терминология должна строится на основе словарного состава родного языка и заимствованных слов из других языков. Должна полностью соответствовать законам морфологии и грамматики данного народа.

2.Точность-термин должен давать полное понятие о сущности определенного действия. Точность способствует созданию правильного представления об упражнении, что содействует более быстрому его освоению.

3. Краткость-термин должен быть удобен для произношения, облегчать наименование и запись упражнения.

Слова, становясь терминами, приобретают необходимую однозначность (упор, вис, оборот, наклон и т.д.). При этом термины обозначают не только то или иное понятие, действие, но и уточняют его (наклон прогнувшись, оборот назад).

Способы образования терминов.

Термины обозначающие статические положенияобразуются с учетом условий опоры и положения тела.

Термины маховых упражненийобразуются с учетом особенностей двигательного действия ( подъем разгибом, подъем махом вперед, назад).

Термины прыжков и соскоковопределяются в зависимости от положения тела в фазе полета до толчка и после толчка руками в опорных прыжках и после опускания рук при соскоках (прыжок ноги врозь, сальто назад махом вперед ).

Аутотермины- т.е. название элементов по фамилии первых исполнителей (перелет Ткачева, сальто Делчева, прыжок Юрченко).

Название упражнения должно состоять из основного термина, выражающего его суть (подъем) и дополнительного уточняющего движение.

Термины общеразвивающих упражнений. Стойки

1. О.С.- соответствует команде “смирно”.

2. Широкая стойка

3. Узкая стойка ноги врозь, стойка ноги врозь правой.

4. Скрестная стойка.

5. Стойка на правом колене или левом колене.

Седы

1. Сед углом, сед углом ноги врозь.

2. Сед ноги врозь.

3. Сед согнувшись.

4. Сед с захватом

5. Сед на пятках.

Присед- положение занимающегося на согнутых ногах.

  1. Полуприсед.

  2. Круглый присед.

  3. Наклонный полуприсед.

  4. Полуприсед с наклоном.

  5. Присед на правой или левой.

Выпад- движение с выставлением и сгибанием опорной ноги:

  1. Наклонный выпад.

  2. Выпад с наклоном.

  3. Глубокий выпад.

Упоры- положение занимающегося с опорой руками, при котором его плечи выше точек опоры.

Упор присев.

Упор на правом колене.

Упор лежа. Упор стоя.

Упор лежа сзади.

Исходное положения для рук.

Руки на пояс. Руки к плечам. Руки за голову. Руки перед грудью. Руки перед собой, т.е. руки согнуты в локтях, над предплечьем.

Движение руками.

Руки вперед, руки вверх, руки в стороны, руки в стороны – книзу.

Наклон- это сгибание или прогибание тела (наклон прогнувшись, полунаклон, наклон согнувшись, наклон с захватом).

Равновесие- это удержание определенного положения на ограниченной опоре.

Термины упражнений на снарядах.

Хват- способ держаться за снаряд (сверху, хват снизу, разный хват, обратный хват, скрестный, глубокий).

Вис- положение занимающегося на снаряде, в котором плечи находятся ниже точек хвата.

Различают висы простые:

-вис на согнутых руках;

-вис прогнувшись;

-вис согнувшись и т.д.

и смешанные, при которых используется дополнительная опора другой частью тела:

Упор - на предплечьях, на руках, упор сзади, упор углом, упор углом, упор ноги врозь, упор стоя и т.д.

Подъем- переход из виса или низкого упора в упор (подъем силой, подъем переворотом, подъем правой или левой, двумя, разгибом, махом вперед или назад).

Спад- обратное движение подъему, медленный спад (опускание).

Оборот- круговое движение гимнаста вокруг оси снаряда выполняемое из упора. Различают: обороты вперед, назад, большой оборот, то же в упоре, ноги вне стоя, различными хватами.

Стойка– вертикальное положение гимнаста ногами кверху (на плечах, руках, одной руке). Выполняются стойки силой, махом, согнувшись, прогнувшись.

Дуга– неполное круговое вращение.

Мах – свободное движение тела относительно оси вращения.

Размахивание– мах ,выполняемый несколько раз. Способы размахивания: силой, изгибами, с прыжка.

Мах дугой– переход из упора в вис дугообразным движением.

Выкрут– оборот с вращением в плечевых суставах.

Перемах– движений ногой над снарядом.

Скрещение– два встречных перемаха.

Перелет– перемещение гимнаста с одной стороны снаряда на другую с опусканием рук.

Замах– предварительный мах ногами после толчка ногами.

studfiles.net

Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. Пособие для практических работников ДОУ. ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Исходное положение влияет на правильность выполнения движений и общую устойчивость тела.

Исходные положения всего тела

 

Основные исходные положения в утренней гимнастике — стоя и сидя.

Упражнения с исходным положением «сидя на полу» можно выполнять только при наличии теплого пола или ковра.

 

Основная стойка — пятки поставлены вместе, а носки слегка разведены — употребляется при упражнениях для мышц верх­них и нижних конечностей (рис. 1). В младшей группе дети стоят расставив ноги на ширину ступни.

гимнастика

Стойка, при которой ноги расставлены на ширину плеч, ступни ног ставятся параллельно друг другу. Такая стойка обеспечивает наибольшую устойчивость и правильное распре- деление давления массы тела на конечности, способствует пре­дупреждению плоскостопия. Взрослый, показывая эту стойку, расставляет ноги уже своих плеч, т.к. в ином случае дети, под­ражая, ставят ноги слишком широко. Эта стойка используется при упражнениях для туловища во всех группах (рис. 2).

 

(Расположены в порядке нарастания трудности)

1. Руки свободно опущены ладонями к туловищу, плечи слегка отведены назад (рис. 3).

2. Руки за спину — руки свободно лежат за спиной, кисть одной руки держит кисть другой. Не рекомендуется обхватыать кистью одной руки локоть другой. При таком положении лопатки расходятся, а не сближаются (рис. 4).

3. Руки на поясе (а не на бедре) — обе руки, согнутые в локтях, находятся на поясе, четыре пальца, прижатые один к другому, направлены вперед, а большой палец — назад, лопатки сближены (рис. 5).

4. Руки, согнутые в локтях, отведены назад — обе руки, согнутые в локтях, отведены назад так, чтобы предплечья рас­полагались горизонтально. Пальцы сжаты в кулаки, ладони обращены друг к другу (вовнутрь) или вниз (к полу). Плечи отведены назад, лопатки сомкнуты (рис. 6).

5. Выпрямленные руки отведены назад и находятся на расстоянии немного уже плеч. Пальцы прижаты друг к другу (могут быть сжаты в кулаки), ладони обращены друг к другу, лопатки сомкнуты (рис. 7).

6. Руки перед грудью — руки согнуты в локтях, кисти на­ходятся перед грудью, немного ниже плеч, локти — на высоте плеч и отведены назад, лопатки сомкнуты, пальцы сжаты в кулаки или вытянуты, ладони обращены вниз (рис. 8).

утренняя зарядка

detsadd.narod.ru

4. Формы записи общеразвивающих упражнений

Выделяют две формы записи упражнений: текстовую и графическую. Текстовая запись, в свою очередь, подразделяется на развернутую и сокращенную (разница этих форм в том, что в первой термины записываются в полном объеме, а во второй используются стандарты в виде сокращений слов и применения знаков и символов). На практике чаще всего используют смешанную текстовую, или частично сокращенную запись. Наиболее распространены следующие сокращения:

И.п. – исходное положение,

О.с. – основная стойка, и некоторые другие.

В случае применения еще одного вида записи упражнений – графического – информация передается путем изображений, рисунков поз и положений. Все перечисленные виды записи упражнений имеют свои преимущества и недостатки, и выбор способа записи всегда за составителем комплекса. Иногда используется смешанная запись – то есть применяют одновременно текст и рисунки (см. стр. 4 и 5), однако, заметим, что для графической записи требуются некоторые навыки рисования.

Рис. 1. Основные гимнастические термины, используемые при записи общеразвивающих упражнений

5. Составление и запись конкретых общеразвивающих упражнений

Е.Г. Попова (1999) называет процесс составления конкретного общеразвивающего упражнения «конструированием». Действительно, принцип отбора «деталей» упражнения из многочисленных вариантов в целостное упражнение очень схож с технической схемой конструирования.

Исходные возможности организма человека определяют возможности движений, из которых составляется упражнение (анатомически возможные движения в суставах – сгибания и разгибания, пронация, супинация, вращения). Сочетаний различных движений в разных суставах можно придумать великое множество, однако, подчас трудностью является именно возможность и необходимость выбора необходимого из многого. В связи с этим, одним из важнейших моментов в процессе конструирования общеразвивающих упражнений является постановка цели, как упражнения, так и всего комплекса (занятия) в целом. Так, целью конкретного упражнения является непосредственное воздействие на ту или иную группу мышц; целью комплекса могут быть развитие заданных физических качеств. Задачи, сопутствующие цели занятиям оздоровительного характера, как правило, связаны с формированием и совершенствованием двигательной функции организма.

Непосредственное конструирование и запись конкретного упражнения можно представить в следующей последовательности:

  1. Определить направленность упражнения, во-первых, для каких мышечных групп (для рук, ног, туловища), во-вторых, характер воздействия – для развития силы, на гибкость, на расслабление и т.д.

  1. Определить исходное положение.

Из исходных положений в общеразвивающих упражнениях самыми распространенными являются стойки. Этот термин обозначает стойку на ногах, на всей стопе. Основная стойка (о.с.) – наиболее простая из стоек, к названиям других стоек применять термин «основная» неправильно. К другим стойкам относятся: стойка, руки на пояс, стойка, ноги врозь и др.

К исходным положениям относятся также седы, упоры, положения лежа.

  1. Указать название движения – поворот, наклон, мах, выпад.

Движения подразделяют на:

  • изолированные (одной частью тела при фиксации остальных), например, мах ногой, поворот головы и др.

  • сочетание изолированных движений в последовательности одно за другим, например, поворот головы вправо – наклон вправо – выпрямиться – и.п.

  • совмещенные движения (одновременное движение различных частей тела), например:

Наклон вперед, руки вниз – и.п.

Как правило, простейшие ОРУ составляются из первых двух групп движений.

  1. Указать направление движения (вправо, влево, назад).

  2. Распределить движения по счетам. Общепринято строить и выполнять упражнения общеразвивающего характера на 4–8 счетов, каждый из которых фиксирует изменение положения тела, движения рук и ног. При этом каждое упражнение в комплексе нумеруется римской цифрой, а каждый счет в конкретном упражнении – арабской. В каждом упражнении на последний счет наиболее целесообразно вернуться в исходное положение, для удобства повторения упражнения.

  3. Указать конечное положение. Как правило, в общеразвивающих упражнениях им является исходное положение, так как упражнение выполняется несколько раз.

studfiles.net

Ключи к гимнастике и здоровью. Исходные положения

Вчера заставила женщину, которая ходит ко мне два года, треть занятия простоять в базовом положении верхнего мира. У этой женщины серьезные проблемы со спиной. Мы уже добились серьезных изменений в области таза и поясницы, а вот с плечевым отделом работы еще много предстоит. У нее гиперкифоз (правда, диагноз поставлен мной, а не доктором, но там ярко выражено), особенно сильно ограничена функциональность левого плеча и руки. И вот как раз в базовом положении верхнего мира это очень хорошо видно. Дело в том, что со здоровым телом ВСЕ требования базового положения выполняются легко и без принуждений. Тело САМО встает в это положение, оно кажется телу естественным. Любые трудности говорят об отклонении от здоровой нормы. Серьезной проблемой при исправлении нарушений опорно-двигательного аппарата является мышечная привычка. Неправильное положение тела кажется человеку нормальным. Если же его поставить ровно, человеку кажется, что он стоит кривой корягой. Кости можно выправить, поставить на место, мышцы стянут их в привычное положение. Поэтому, если у вас искривлен позвоночник, мало в удовольствие и по своим ощущениям делать гимнастику и, в некотором смысле, вредно ходить даже в бассейн, не говоря уже о фитнесе и серьезном спорте (вы закрепляете там неправильную привычку). Нужно сначала выработать новые, правильные привычки в теле. А для этого необходима помощь остеопата и инструктор по «Рождению звезды» или собственное очень внимательное осознанное отношение к своему телу. И!!! к рекомендациям в базовых положениях гимнастики.Верхний мир очень здорово отстраивает вертикальное положение тела, правильное ощущение центра тяжести, распределения веса и нагрузки, очень круто разрабатывает плечевые суставы, работает с каждой из мышц рук, особенно круто со сгибателями. Я часто вижу, как перенапряженные мышцы-сгибатели ограничивают функциональность конечности, из-за чего начинаются проблемы в суставах, запускаются застойные процессы.

Итак. ВАЖНО, чтобы спина находилась в строго вертикальном положении, плечи были отведены максимально назад (причем важно, чтобы именно плечи работали, а грудь при этом НЕ выпячивалась вперед), локти стремились максимально вперед. Чтобы именно запястья (а не тыльные стороны ладоней, как это часто бывает) упирались в точки на спине чуть выше прогиба в пояснице. Очень ВАЖНО, чтобы кисти при этом были расслаблены, НО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ телу.

Если вы что-то из описанного сделать не можете, велика вероятность, что есть проблемы в шейном, грудном и/или поясничном отделе. Или что-то с руками стряслось, травма или врожденное ограничение. И с этим нужно работать, это нужно исправлять или хотя бы поддерживать в приличном состоянии. А как работать? Прежде всего в базовых положениях гимнастики. Занимаете максимально возможное исходное положение каждого из миров, выравниваете дыхание так, чтобы все тело участвовало в процессе, расслабляете живот и промежность и стоите.

Я думаю, намного эффективнее будет с локтями и плечами работать не через усилие, а через позволение. Т.е. если вы будете стараться усилием через напряжение локти вывести вперед, а плечи назад, мышцы будут плохо поддаваться. Если же вы, заняв максимально возможное положение, расслабитесь, выровняете дыхание, позволите телу привыкнуть к положению, а затем позволите мышцам продвинуться чуть-чуть дальше, результаты появятся довольно быстро. В среднем и нижнем мире делаете ровно то же самое. В нижнем мире позволяете грудной клетке и пояснице притянуться земным притяжением, но плечи при этом должны быть расправлены и опущены, а голова поднята и смотреть вперед без перенапряжения в шее. Если вы в нижнем мире смотреть вперед не можете, скорее всего у вас опять таки проблемы все с тем же грудным отделом.

Следующий этап — это движения из этого положения и возвращение в него, выполнение упражнений. При полноценном, ровном дыхании и медленном, плавном, осознанном выполнении, это здорово закрепляет правильную мышечную привычку. Но я бы не рекомендовала торопиться переходить к упражнениям. В свое время, примерно через год после начала моих собственных занятий гимнастикой, я вдруг осознала, что слишком поверхностно отношусь к исходным положениям, что я их как бы проскальзываю, не чувствую в полной мере. И вот через год практики я отменила себе упражнения и оставила только базовые положения. Стояла в каждом мире минут по 5. Хотя я не ограничивала себя конкретным временным промежутком, я просто стояла и наблюдала за ощущениями в теле, отстраивала каждую деталь, каждый нюанс, растворяла дискомфорты, училась не забывать дышать и расслаблять промежность. В результате, у меня перестали болеть колени в среднем мире, я перестала заваливаться в Н8 (хотя казалось бы, где связь), смогла плавно выводить руки над головой, сильно уменьшилось ускоренное сердцебиение и онемение правой руки в верхнем мире. Н2 и Н4, которые я до этого выполняла, но с усилием, стали получаться плавно и грациозно. И это все показатели здоровья, показатели расслабившихся напряжений, которые имели все шансы перерасти в заболевания.

Вот и женщина на занятии моем, простояв 15 минут в базовом положении верхнего мира вышла с занятия другим человеком. Она отметила, что это занятие было для нее намного более продуктивным, чем предыдущие, что несмотря на меньшее количество упражнений, она чувствует себя более прокачанной, тело стало заметно более гибким, левая рука ее, которая, как мы помним, просто стояла колом, приобрела некоторую мягкость. И это после одного занятия, на котором она 15 минут посвятила базовому положению верхнего мира!

Отстроенное, здоровое тело имеет колоссальные возможности по самоочищению и самовосстановлению. Базовые положения гимнастики тело очень здорово отстраивают. Обратите на них свое внимание. В конце концов, если нет возможности обратиться к инструктору, попросите родственников или близкого человека внимательно отстроить вас в базовых положениях по видео Маши http://www.youtube.com/watch?v=ewzN4mjiq74″

poputnyi-veter.ru

Ключи к гимнастике и здоровью. Исходные положения

Вижу, как многие недооценивают исходные положения в гимнастике. Между тем базовые положения это ключи к гимнастике и невероятно ВАЖНО их правильно отстроить. Они содержат колоссальный ресурс для самоисцеления. Я неоднократно видела на других и на себе испытала, насколько сильно правильное выполнение базовых положений меняет качество выполнения упражнений, меняет саму женщину, качество ее жизни, внешность, здоровье.

[Развернуть]Вчера заставила женщину, которая ходит ко мне два года, треть занятия простоять в базовом положении верхнего мира. У этой женщины серьезные проблемы со спиной. Мы уже добились серьезных изменений в области таза и поясницы, а вот с плечевым отделом работы еще много предстоит. У нее гиперкифоз (правда, диагноз поставлен мной, а не доктором, но там ярко выражено), особенно сильно ограничена функциональность левого плеча и руки. И вот как раз в базовом положении верхнего мира это очень хорошо видно. Дело в том, что со здоровым телом ВСЕ требования базового положения выполняются легко и без принуждений. Тело САМО встает в это положение, оно кажется телу естественным. Любые трудности говорят об отклонении от здоровой нормы.

Серьезной проблемой при исправлении нарушений опорно-двигательного аппарата является мышечная привычка. Неправильное положение тела кажется человеку нормальным. Если же его поставить ровно, человеку кажется, что он стоит кривой корягой. Кости можно выправить, поставить на место, мышцы стянут их в привычное положение. Поэтому, если у вас искривлен позвоночник, мало в удовольствие и по своим ощущениям делать гимнастику и, в некотором смысле, вредно ходить даже в бассейн, не говоря уже о фитнесе и серьезном спорте (вы закрепляете там неправильную привычку). Нужно сначала выработать новые, правильные привычки в теле. А для этого необходима помощь остеопата и инструктор по "Рождению звезды" или собственное очень внимательное осознанное отношение к своему телу. И!!! к рекомендациям в базовых положениях гимнастики.

Верхний мир очень здорово отстраивает вертикальное положение тела, правильное ощущение центра тяжести, распределения веса и нагрузки, очень круто разрабатывает плечевые суставы, работает с каждой из мышц рук, особенно круто со сгибателями. Я часто вижу, как перенапряженные мышцы-сгибатели ограничивают функциональность конечности, из-за чего начинаются проблемы в суставах, запускаются застойные процессы.

Итак. ВАЖНО, чтобы спина находилась в строго вертикальном положении, плечи были отведены максимально назад (причем важно, чтобы именно плечи работали, а грудь при этом НЕ выпячивалась вперед), локти стремились максимально вперед. Чтобы именно запястья (а не тыльные стороны ладоней, как это часто бывает) упирались в точки на спине чуть выше прогиба в пояснице. Очень ВАЖНО, чтобы кисти при этом были расслаблены, НО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ телу.

Если вы что-то из описанного сделать не можете, велика вероятность, что есть проблемы в шейном, грудном и/или поясничном отделе. Или что-то с руками стряслось, травма или врожденное ограничение. И с этим нужно работать, это нужно исправлять или хотя бы поддерживать в приличном состоянии. А как работать? Прежде всего в базовых положениях гимнастики. Занимаете максимально возможное исходное положение каждого из миров, выравниваете дыхание так, чтобы все тело участвовало в процессе, расслабляете живот и промежность и стоите.

Я думаю, намного эффективнее будет с локтями и плечами работать не через усилие, а через позволение. Т.е. если вы будете стараться усилием через напряжение локти вывести вперед, а плечи назад, мышцы будут плохо поддаваться. Если же вы, заняв максимально возможное положение, расслабитесь, выровняете дыхание, позволите телу привыкнуть к положению, а затем позволите мышцам продвинуться чуть-чуть дальше, результаты появятся довольно быстро. В среднем и нижнем мире делаете ровно то же самое. В нижнем мире позволяете грудной клетке и пояснице притянуться земным притяжением, но плечи при этом должны быть расправлены и опущены, а голова поднята и смотреть вперед без перенапряжения в шее. Если вы в нижнем мире смотреть вперед не можете, скорее всего у вас опять таки проблемы все с тем же грудным отделом.

Следующий этап - это движения из этого положения и возвращение в него, выполнение упражнений. При полноценном, ровном дыхании и медленном, плавном, осознанном выполнении, это здорово закрепляет правильную мышечную привычку. Но я бы не рекомендовала торопиться переходить к упражнениям. В свое время, примерно через год после начала моих собственных занятий гимнастикой, я вдруг осознала, что слишком поверхностно отношусь к исходным положениям, что я их как бы проскальзываю, не чувствую в полной мере. И вот через год практики я отменила себе упражнения и оставила только базовые положения. Стояла в каждом мире минут по 5. Хотя я не ограничивала себя конкретным временным промежутком, я просто стояла и наблюдала за ощущениями в теле, отстраивала каждую деталь, каждый нюанс, растворяла дискомфорты, училась не забывать дышать и расслаблять промежность. В результате, у меня перестали болеть колени в среднем мире, я перестала заваливаться в Н8 (хотя казалось бы, где связь), смогла плавно выводить руки над головой, сильно уменьшилось ускоренное сердцебиение и онемение правой руки в верхнем мире. Н2 и Н4, которые я до этого выполняла, но с усилием, стали получаться плавно и грациозно. И это все показатели здоровья, показатели расслабившихся напряжений, которые имели все шансы перерасти в заболевания.

Вот и женщина на занятии моем, простояв 15 минут в базовом положении верхнего мира вышла с занятия другим человеком. Она отметила, что это занятие было для нее намного более продуктивным, чем предыдущие, что несмотря на меньшее количество упражнений, она чувствует себя более прокачанной, тело стало заметно более гибким, левая рука ее, которая, как мы помним, просто стояла колом, приобрела некоторую мягкость. И это после одного занятия, на котором она 15 минут посвятила базовому положению верхнего мира!

Отстроенное, здоровое тело имеет колоссальные возможности по самоочищению и самовосстановлению. Базовые положения гимнастики тело очень здорово отстраивают. Обратите на них свое внимание. В конце концов, если нет возможности обратиться к инструктору, попросите родственников или близкого человека внимательно отстроить вас в базовых положениях по видео Маши https://vk.com/club4603016?z=video-4603016_167927997/...

Удачи вам. Будьте здоровы.

charaunitsa.livejournal.com