1.2. История развития атлетической гимнастики. История атлетической гимнастики


1.2. История развития атлетической гимнастики

Атлетическую гимнастику, как систему упражнений с отягощениями упражнения с тяжелыми предметами еще в 1У веке до нашей эры отно­сили к естественным движениям. В соревнованиях этого периода при­нимали участие только те атлеты, кто мог поднять массивный груз, лежавший на главной площади Афин. Древние римляне разработали и специальные упражнения с предметами для развития мускулатуры, со­четая их с гимнастическими и акробатическими элементами.

Древние медики (11-1 век до нашей эры) впервые отметили и лечебные свойства силовых упражнений для разработки суставов, ре­гулирования дыхания, укрепления ослабленных мышц. В руководстве для студентов-медиков и врачей предлагалось использование в оздорови тельных целях движений тела с отягощением.

В период, относящийся к окончанию XIX и началу XX веков, на­чинают издаваться многочисленные пособия, в которых описывались системы развития тех или иных мышечных групп с использованием гирь различного веса, гантелей, утяжеленных палок. Авторы и издатели, давая громкие и эффектные названия своим книгам и брошюры: "Вер­нейшее средство для накачки мышц", "Секреты грации и изящества", - гарантировали мгновенный успех.

В этот период возникает особый интерес к сильным людям, име­ющим гипертрофированную мускулатуру, способным на цирковой арене демонстрировать публике раздутые "шары-бицепсы".

Вскоре на арену вышли действительно сильные борцы, гиревики, разрыватели цепей и подниматели тяжестей. Стали проводиться много­численные чемпионаты борцов и гиревиков, позволившие познакомиться с истинно крепкими, сильными атлетами. Нам хорошо известны имена Ивана Поддубного, Петра Крылова, Ивана Заикина, Александра Засса, Ивана Лебедева и др.

Зарождение атлетической гимнастики в России как системы упражнений с отягощениями ради укрепления здоровья, исправления недостатков телосложения и осанки связано с именем врача Краевого го В.М. В 1885 году в Петербурге им был организован "Кружок люби­телей атлетики", который свою работу строил на принципах сочетать естественных движений (ходьба пешком, бег) со специально подобранными упражнениями для рук, ног и туловища, с использованием зака­ливающих процедур.

Спустя 12 лет открывается Петербургское атлетическое общество, реорганизованное в 1898 г. в Петербургское велосипедно-атлетическое общество. Помимо мужских соревнований по силовому спорту, в России стали проводиться и женские чемпионаты. Учитывая большой интерес народа к силовому спорту, стал издаваться двухнедельный иллюстрированный журнал атлетики и спорта "Геркулес", девизом которого был актуальный и сегодня призыв: "Каждый человек может и должен быть сильным". В 1903 г. выходит книга российского атлета Евгения Сандова "Телостроительство", в которой описывались упраж­нения с гантелями, выполненные по принципу постепенного возраста­ния нагрузки.

В последующие годы, годы после революции, атлетическая гим­настика по-прежнему считается важным средством физической культуры;

Один из самых известных деятелей спортивной науки профессор И.М.Черкизов - Сераини писал: "Атлетическая гимнастика - это одно из наиболее эффектных средств, всесторонне воздействующих на человеческий организм. Обилие упражнений и возможность тонко дозировать нагрузки делает это важное средство оздоровления доступным для людей всех возрастов. А эстетическая сторона атлетической гимнастики приближает ее к подлинному искусству",

Знаменитый исследователь русского языка В.И. Даль в "Толковом словаре живого великорусского языка" записал: "Атлет - здоровяк, силач, богатырь..." Это предопределяет направленность занятий атлетической гимнастикой: в первую очередь должны решаться задачи по обеспечению здоровья, а уже потом - сила и телосложение.

Атлетическую гимнастику в нашей стране сегодня можно условно разделить на два направления - массово-оздоровительное и спортивное, каждое из которых имеет свои характерные черты и особенности.

studfiles.net

1.2. История развития атлетической гимнастики. Исследование развития силы у старших школьников средствами атлетической гимнастики

Похожие главы из других работ:

Влияние оздоровительной гимнастики на опорно-двигательный аппарат детей 7-9 лет

1.2 Анализ оздоровительной гимнастики с элементами хатха-йоги как средство развития детей 7-9 лет

Во всем мире люди разного возраста, национальности и социальной принадлежности проявляют интерес к восточным системам физической культуры, как к средству оздоровления. Древнейшее из них - йога, которая используется с особой популярностью [21, с...

Гимнастика как средство развития двигательных качеств подростков

1. Значение гимнастики для развития двигательных качеств подростков

...

Игровой метод в физической подготовке гимнастов

1.2 История развития спортивной гимнастики

...

Исследование развития силы у старших школьников средствами атлетической гимнастики

1.5.Направленность атлетической гимнастики и её влияние на развитие силы у старших школьников.

Направленность атлетической гимнастики можно отнести к одной из разновидностей гимнастики с преимущественным содержанием в занятиях силовых упражнений с использованием стандарт-ных гимнастических снарядов, отягощении, различных тренажеров...

Методика проведения занятий по художественной гимнастике

1. История развития и современное состояние художественной гимнастики

Физическая культура начала складироваться на определенном уровне экономического и общественного развития, в эпоху верхнего палеолита, т.е. около пятидесяти тысяч лет назад...

Организационно-методические основы занятий атлетической гимнастикой с учащимися старшего школьного возраста

1.2. Организация и методика занятий атлетической гимнастикой

Наиболее подходящим возрастом для занятий атлетической гимнастикой является возраст от 16 до 18 лет, хотя нельзя отрицать и, занятия в более младшем возрасте. Если существуют, какие - либо сомнения, лучше всего посоветоваться со спортивным врачом...

Организационно-методические основы занятий атлетической гимнастикой с учащимися старшего школьного возраста

атлетической гимнастикой

Прогресс в результатах невозможен без эффективной системы восстановления. Восстановление -- это не только биологическое уравновешивание всех функций и систем организма после физических нагрузок, но и пе-ревод функций органов, тканей...

Подготовка России к Олимпийским играм

1. История развития спортивной гимнастики

Расцвет и упадок Гимнастика (от греческого "гимназо" - обучаю, тренирую) - система телесных (физических) упражнений, сложившаяся в Древней Греции за много веков до нашей эры...

Развитие гибкости у девочек 7-8 лет

1.1.1 История развития художественной гимнастики

Художественная гимнастика как вид спорта для женщин формировалась в течение многих лет. Значительный вклад в научное обоснование физического воспитания девушек внес французский физиолог и педагог Жорж Демени (1850-- 1917 гг.)...

Развитие силы у юношей 16-17 лет средствами атлетической гимнастики

1.5 Развитие силы у юношей в 16- 17 лет средствами атлетической гимнастики

У юношей в 16- 17 лет складываются основные черты личности, заканчивается формирование характера. Их поведение отличается сознательной критической установкой, стремлением выработать собственное суждение...

Утренняя гимнастика как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками

1.Значение утренней гимнастики для физического развития и укрепления здоровья дошкольников

Значение утренней гимнастики прежде всего определяется повышением жизнедеятельности всего организма. Благодаря утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы - дыхание, кровообращение, обмен веществ...

Физкультурно-оздоровительная система – атлетическая гимнастика

1. Теоретические и организационные основы атлетической гимнастики

...

Физкультурно-оздоровительная система – атлетическая гимнастика

1.1 Понятие об атлетической гимнастике

Атлетическая гимнастика -- это система гимнастических упражнений, направленная на развитие силовых качеств и способностей «ими пользоваться»...

Физкультурно-оздоровительная система – атлетическая гимнастика

1.2 История возникновения и развития атлетической гимнастики

Атлетическую гимнастику, как систему упражнений с отягощениями упражнения с тяжелыми предметами еще в IV веке до нашей эры относили к естественным движениям. В соревнованиях этого периода принимали участие только те атлеты...

Физкультурно-оздоровительная система – атлетическая гимнастика

1.5 Основные понятия и разновидности атлетической гимнастики

В Древней Греции долгое время атлеты выступали на соревнованиях в одних легких плащах. Однажды один из победителей состязаний во время бега потерял плащ, и все решили, что без плаща ему было легче бежать...

sport.bobrodobro.ru

История спортивной гимнастики - часть 2

Лишь в 1955 г. среди мужчин, а в 1957 г. - среди женщин, стали проводиться чемпионаты Европы, где только по произвольной программе разыгрывается личное первенство в многоборье и в отдельных видах. С 1994 г. на чемпионатах Европы разыгрывается и командное первенство. На конгрессе, собравшемся в 1982 г. в Люксембурге было решено создать Европейский гимнастический союз (УЕЖ), который бы занимался распространением, развитием и совершенствованием гимнастики в странах европейского региона.

Так что гимнасты Старого Света обрели и свой руководящий орган. Президентом УЕЖ был избран швейцарец Пьер Шабло. Представитель советской гимнастики Леонид Аркаев вошел в состав исполкома УЕЖ. В 1983 г. Европейский гимнастический союз был признан ФИЖ и с тех пор стал проводить чемпионаты Европы.

В октябре 1997 г. на XV конгрессе УЕЖ в Анталии (Турция) президентом УЕЖ был избран Клаус Лотц (Германия), а в состав технических комиссий были избраны представители России: Любовь Андрианова (Бурда) - женской, Валерий Кердемелиди - мужской, а в состав комиссии по общей гимнастике - Юрий Сабиров. Леонид Аркаев сохранил за собой место члена исполкома УЕЖ. Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы, Кубок мира, региональные соревнования на континентах, национальные чемпионаты, международные турниры, организуемые рядом газет различных стран, двусторонние встречи - вот далеко не полный перечень всех соревнований, где выступают сегодня гимнасты и гимнастки - представители прекрасного и увлекательного вида спорта.

Прыжки

Так как прыжки отличаются очень быстрым чередованием напряжения и расслабления всех групп мышц, они предъявляют высокие требования всем занимающимся. Они вырабатывают чувство реакции и чувство движения, развивают ловкость и скоростную силу, воспитывают у гимнаста смелость и решительность.

Как составная часть гимнастической тренировки они содействуют развитию организма и улучшают тем самым функциональное состояние спортсмена. Кроме того, опорные прыжки создают хорошую компенсацию по отношению к тем упражнениям, которые выполняются в висе и в упоре на других снарядах.

Историческое развитие

К снарядам для прыжка относятся козел, конь, гимнастический ящик, гимнастический стол.

Наряду с гимнастическим столом (еще до Ф. Л. Яна) использовался также конь.

В начале 30-х гг. XIX в. в качестве нового снаряда для прыжков стал использоваться козел.

Последний состоял сначала из простого полена, которое обычно было привинчено к 2 закрепленным в земле (полу) станинам.

Одновременно с названными снарядами разрабатывались также различные виды мостиков.

Материальная база

Снаряды для опорных прыжков.

Снаряды для опорных прыжков имеют следующие размеры:

• гимнастический козел I – высота от 1,10 до 1,60 м, длина 0,60 м, ширина 0,35 м,

• гимнастический козел II – высота от 0,95 до 1,45 м,

• гимнастический ящик – высота до 1,10 м, длина 1,50 м и ширина 0,50 м.

Гимнастический козл и конь.

У гимнастического козла и коня опорные ноги состоят из металлической трубки.

С помощью регулирующего устройства, установленного на ногах снаряда, можно постепенно на каждые 5 см изменять высоту снаряда, а винтовое устройство на одной из опорных ног обеспечивает необходимую устойчивость при неровности пола. Для лучшей транспортировки две ноги снабжены резиновыми колесиками. Верхние части соединены с рамой с помощью винтового крепления.

Гимнастический ящик.

Гимнастический ящик состоит из рамкообразной прямоугольной опорной части с 2 поперечными стойками, 5 различными насадками (вставками), а также из обтянутого кожей покрытия. В зависимости от количества применяемых насадок изменяется высота снаряда.

Мостик для прыжков.

Основное назначение мостика в том, чтобы помочь прыгающим при отталкивании посредством упругости и эластичности, а также равным образом отмечать место отталкивания. Эластичность дерева и конструкция мостика щадят, кроме того, суставы и связки нижних конечностей и уменьшают опасность травм. В настоящее время применяются в основном мостики системы «Ройтер».

Техника

В целом прыжки делятся на следующие основные фазы: разбег, наскок, толчок, первая фаза полета, опора на снаряд, вторая фаза полета, соскок или приземление.

Во всех прыжках гимнаст вращается вокруг поперечной, боковой или продольной оси тела на определенные градусы.

Разбег.

Длина отрезка для разбега зависит от особенности самого спортсмена и от характера прыжка. Сам разбег начинается из основной стойки и является бегом с ускорением.

Руки при наскоке движутся сбоку, взгляд направлен на препятствие, которое нужно преодолеть. При разбеге ошибочными считаются семенящие шаги и бег с носка на всю ступню. Судорожно сжатые руки указывают на недостаточное владение телом и на недостающую координацию, а расправленные широко плечи влекут за собой слишком большие шаги и неправильное положение головы. Слишком низкое положение центра тяжести тела тормозит нарастание скорости при разбеге.

Наскок и отталкивание от мостика.

В конце разбега происходит наскок на мостик двумя ногами. При этом толчковая нога следует за маховой ногой и стопы ног своими подушечками ставятся на мостик параллельно. Одновременно обе руки выносятся вперед-вверх. В момент наскока суставы несколько амортизируют силу удара, ноги 2 сек остаются на мостике, в то время как тело продолжает двигаться вперед и при этом выпрямляется.

Если гимнаст находится примерно в вертикальном положении, то толчок, обусловленный активным действием всей мускулатуры и вспомогательным взмахом обеих рук, происходит вперед-вверх. Сразу же после прохождения вертикали гимнаст отрывается от мостика.

Слишком высокий наскок на мостик не нужен, т. к. он вызывает сильное сгибание в коленях, а тем самым плохой «уход» с мостика и сильную потерю горизонтальной скорости. Если же стопы ног ставятся не параллельно, то происходит перекручивание тела.

Первая фаза полета и опора на снаряд.

Эта фаза начинается, когда тело больше не имеет касания с полом. В момент отталкивания центр тяжести тела получает импульс, который определяет высоту, траекторию и направление полета. Если отталкивание происходит близко к снаряду, то гимнаст не сможет продемонстрировать ярко выраженной фазы полета (горизонтальный полет).

В прыжках с полетом место толчка должно быть удалено от снаряда на 1,50 и более метров. Первая фаза полета заканчивается опорой рук о снаряд. В зависимости от вида прыжка сгибаются тазобедренные или коленные суставы. Опора снабжает тело новым импульсом и уводит его через снаряд в соответствии с техникой прыжка.

Гимнаст должен избегать следующих ошибок: если отталкивание от мостика происходит только после того, как тело гимнаста пересекло вертикальную линию, то ноги остаются на мостике слишком долго. Наскок на снаряд низкий (1-я фаза полета), и руки тотчас же движутся к коню.

Если во время отталкивания слишком сильно сгибаются коленные и тазобедренные суставы, то отталкивание длится также долго. Если же таз остается во время первой фазы полета в согнутом положении, то отталкивание выполняется не в оптимальном положении тела и вследствие этого мах ногами оказывается незначительным. Если верхняя часть туловища в момент опоры руками на снаряд выдается вперед, то наскок на снаряд был низким. Зачастую из-за недостатка физической силы толчок руками происходит слишком долго.

Вторая фаза полета и приземление.

Благодаря силовому импульсу толчка руками, гимнаст продолжает свой полет. При выполнении обычных прыжков (согнув ноги, ноги врозь, согнувшись) влияние силового импульса особенно очевидно при поднимании верхней части корпуса. При выполнении переворотов силовой импульс относится ко всей массе тела.

Это проявляется в высокой второй фазе полета после толчка руками. Ошибки, которые возникают при толчке руками и во второй фазе полета, объясняются главным образом неправильным уходом с мостика. Он оказывает решающее влияние на все последующие процессы прыжка. Недостатки в технике во второй фазе полета отрицательно сказываются на приземлении.

Обучение и тренировка

Решающим для удачного выполнения опорных прыжков являются разбег и отталкивание с мостика.

По этой причине специально отрабатываются обе фазы прыжка. Короткие спринты на 20-30 м должны помочь гимнасту отработать свободный, непринужденный бег.

Особого внимания заслуживает умение гимнаста превратить разбег в оптимальный толчок 2 ногами. Этот момент отрабатывается сначала с одного шага, затем после нескольких шагов и, наконец, после полного разбега.

Отталкивание от мостика происходит сначала без поворота тела вокруг поперечной оси. При этом нужно обращать внимание на прямое положение тела и хороший размашистый взмах руками одновременно с отталкиванием с мостика.

Тренер оказывает помощь гимнасту с момента отталкивания его от мостика, держа его за бедра. Эта форма прыжка заключает в себе вращение вокруг поперечной оси тела. Теперь прыжок отрабатывается как единое целое. Точность приземления можно отрабатывать, спрыгивая с других снарядов.

Прыжок ноги врозь через козла. Подводящие упражнения:

1. На полу из упора лежа толчком рук встать, ноги врозь на ту же линию, на которой выполняли толчок руки. При постановке ног туловище должно быть в вертикальном положении.

2. Прыжок ноги врозь через козла с места толчком обеих ног с гимнастической скамейки. В данном подводящем упражнении совершенствуют толчок рук, что в опорном прыжке у школьников является самым важным моментом. Освоив эти подводящие упражнения, переходим к обучению разбегу.

В первой фазе прыжка - разбег и напрыгивание на мостик. Подводящие упражнения: с 3 - 5 шагов разбега - наскок на мостик, который стоит в 50 см от гимнастической стенки; одновременный толчок ногами со взмахом рук, с последовательным приземлением рук, а потом ног на рейку. В разбеге шаги должны быть равномерными, последний шаг перед мостиком осуществляется за 30 - 50 см до места выполнения наскока на мостик.

mirznanii.com

1.5 Основные понятия и разновидности атлетической гимнастики. Физкультурно-оздоровительная система – атлетическая гимнастика

Похожие главы из других работ:

Анализ современного состояния курортного дела в Хорватии

1.1 Основные понятия

Курортология, раздел медицины, изучающий лечебные свойства природных факторов, механизмы и пути их действия на организм человека...

Исследование развития силы у старших школьников средствами атлетической гимнастики

1.2. История развития атлетической гимнастики

Атлетическую гимнастику, как систему упражнений с отягощениями упражнения с тяжелыми предметами еще в 1У веке до нашей эры отно-сили к естественным движениям. В соревнованиях этого периода при-нимали участие только те атлеты...

Исследование развития силы у старших школьников средствами атлетической гимнастики

1.5.Направленность атлетической гимнастики и её влияние на развитие силы у старших школьников.

Направленность атлетической гимнастики можно отнести к одной из разновидностей гимнастики с преимущественным содержанием в занятиях силовых упражнений с использованием стандарт-ных гимнастических снарядов, отягощении, различных тренажеров...

Личность медика и физическая культура

2. Основные понятия

Прикладные знания - это те знания, которые могут быть необходимы для будущей профессиональной деятельности и которые можно приобрести в процессе регулярных занятий физической культурой и отдельными видами спорта...

Методика подготовки и проведения экскурсии

1.1 Основные понятия

Свое название методика получила от греческого слова "метод", что в буквальном переводе означает: "путь к чему-либо", а также путь исследования или познания; теория; учение...

Оздоровительный эффект занятий аэробикой

1.3 Основные понятия и разновидности аэробики

В связи со специфичными целями и задачами, решаемыми в разных направлениях современной аэробики танцевальной направленности, можно использовать следующую классификацию аэробики: -оздоровительная; - прикладная; - спортивная...

Организация культурно-досуговой деятельности в детских оздоровительных учреждениях

1.1 Основные понятия

Учреждения детского оздоровительного отдыха - лесные школы, детские санатории, спортивно-оздоровительные лагеря, выездные детские сады, загородные летние пансионаты, семейные санатории, дома отдыха, базы отдыха...

Основные объекты религиозного туризма мира, России и Омской области

1.1 Основные понятия

Религиозный туризм - вид, при котором основная мотивация путешествия связана с желанием осмотра, знакомства и основными памятниками религиозной культуры. Религиозный туризм развивается в нескольких формах: паломничество...

Основы техники пауэрлифтинга

1.1 Основные понятия

Спортивная техника - это сознательное, целеустремленное выполнение спортсменом движений и действий, направленных на достижение определенного эффекта в упражнении, связанного с проявлением в требуемой мере волевых и мышечных усилий...

Проектирование и методическое обеспечение экскурсионно-познавательного тура "К святым местам Серафима Саровского"

1. РЕЛИГИОЗНЫЙ ТУРИЗМ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И РАЗНОВИДНОСТИ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

...

Развитие силы у юношей 16-17 лет средствами атлетической гимнастики

1.5 Развитие силы у юношей в 16- 17 лет средствами атлетической гимнастики

У юношей в 16- 17 лет складываются основные черты личности, заканчивается формирование характера. Их поведение отличается сознательной критической установкой, стремлением выработать собственное суждение...

Ритмическая гимнастика

2. Разновидности ритмической гимнастики

Исторически складывалось так, что различными видами пластической гимнастики занимались преимущественно женщины. В настоящее время ритмическая гимнастика является монополией женщин...

Совершенствование координации и ритмичности детей 7-9 лет средствами ритмической гимнастики

1.1.2. Разновидности ритмической гимнастики

Исторически складывалось так, что различными видами пластической гимнастики занимались преимущественно женщины. В настоящее время ритмическая гимнастика является монополией женщин...

Физкультурно-оздоровительная система – атлетическая гимнастика

1. Теоретические и организационные основы атлетической гимнастики

...

Физкультурно-оздоровительная система – атлетическая гимнастика

1.2 История возникновения и развития атлетической гимнастики

Атлетическую гимнастику, как систему упражнений с отягощениями упражнения с тяжелыми предметами еще в IV веке до нашей эры относили к естественным движениям. В соревнованиях этого периода принимали участие только те атлеты...

sport.bobrodobro.ru


Смотрите также