История возникновения и развития художественной гимнастики. История художественной гимнастики


История художественной гимнастики

 

 

История художественной гимнастики

 

Художественная гимнастика сравнительно молодой вид спорта. За сравнительно небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировую признательность и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара.

Художественная гимнастика как вид спорта для женщин формировалась в течение многих лет.

Значительный вклад в научное обоснование физического воспитания девушек внес французский физиолог и педагог Жорж Демени (1850 – 1917 гг.). Он доказал целесообразность применения динамических упражнений, упражнений на растягивание и расслабление мышц, танцевальных шагов, упражнений с предметами (булавами, палками, венками и др.), способствующих приобретению гибкости, ловкости, хорошей осанки, умению двигаться плавно и грациозно.

Большая заслуга в разработке теории выразительного двигательного навыка принадлежит другому, французскому педагогу Франсуа Дельсарту (1811-1871 гг.). Изучая драматическое искусство, он пришел к выводу, что каждое переживание человека сопровождается определенными движениями тела, а следовательно, путем воспроизведения движений можно создать у зрителя впечатление переживаний. Созданная Дельсартом “Грамматика художественного жеста” стала применяться в физическом воспитании, особенно при подготовке массовых гимнастических выступлений, исполняемых с музыкальным сопровождением. Идеи и принципы, разработанные Дельсартом, нашли свое воплощение в искусстве знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан (1878-1927 гг.). Ее танцы, импровизации, построенные на движениях свободной пластики, во многом напоминают современную художественную гимнастику.

Наряду с гимнастикой выразительных движений в конце ХIХ – начале XX в. широкое распространение получает ритмическая гимнастика, одним из создателей которой был профессор Женевской консерватории Жак Далькроз (1865 – 1914 гг.). Он разработал три группы упражнений: ритмические движения, упражнения для тренировки слуха и импровизированные действия, которые воспитывали у занимающихся музыкальность и слух. Вначале ритмическая гимнастика была средством воспитания музыкантов и артистов, позднее стала применяться в области физического воспитания.

Системы Ж. Демени, Ф. Дельсарта, Ж. Далькроза и их продолжателей оказали значительное влияние на возникновение и развитие ритмо-пластических школ “женской гимнастики” в дореволюционной России.

С первых дней существования Советского государства на предприятиях, заводах, фабриках, в учебных заведениях начали создаваться группы женской гимнастики. Их целью было укрепление здоровья, повышение работоспособности, развитие физических качеств женщин. Однако уровень занятий в этих группах был невысок. В то время особенно остро ощущался недостаток в подготовке квалифицированных кадров для работы с женскими коллективами.

В1923 г. по распоряжению наркома просвещения А.В. Луначарского была создана “Студия пластического движения”, руководимая З.Д. Вербовой. Программа обучения в студии включала ритмическую гимнастику и сольфеджио по Ж. Далькрозу, пластику, гимнастику, акробатику, элементы хореографии, композицию вольных упражнений, анатомию, биомеханику, политграмоту. Студия готовила преподавателей физического воспитания для средних школ и техникумов.

Для подготовки специалистов высокой квалификации в Институте физической Культуры в Москве в1934 г. была создана кафедра художественного движения и акробатики, руководимая М.Т. Окуневым. В этом же году в Ленинграде при Институте физической культуры имени П.Ф. Лесгафта создается первая всесоюзная школа художественного движения. Первыми педагогами ее стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак. Все эти преподаватели до прихода в ВШХГ имели свой опыт в работе по преподаванию «эстетической гимнастики» Ф. Дельсарта, «ритмической гимнастики» Ж. Далькроза, «танцевальной гимнастики» Ж. Демени и «свободного танца» Айседоры Дункан. Слияние воедино всех этих направлений гимнастики способствовало появлению этого изящного вида спорта.

"Высшая школа художественного движения" при институте физической культуре им. П.Ф. Лесгафта. Ленинград 1935 год.

В 1945 г. была создана Всесоюзная секция художественной гимнастики, преобразованная в1963 г.  в федерацию СССР. В1948 г. прошел первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. В конце 1940-х годов разработаны классификационная программа и правила соревнований. А дальше развитие этого вида спорта протекало с необычайной быстротой, охватывая все большее число юных участниц.

Историю советской гимнастики как полноценного вида спорта можно условно поделить на два периода.

Первый период (1947-1963 гг.) характеризуется формированием художественной гимнастики как средства физического воспитания женщин, созданием советской школы художественной гимнастики.

Первые соревнования проводились в виде смотров-конкурсов (в Таллине в1947 г., в Тбилиси в1948 г.). С 1949 ежегодно проводятся чемпионаты СССР, с 1965 — соревнования на Кубок СССР по художественной гимнастики, с 1966 — всесоюзные детские соревнования. Первой чемпионкой СССР в 1949 в Киеве стала Любовь Денисова (тренер Ю. Шишкарева). Спортивная классификация, опубликованная в1950 г., сыграла большую роль в дальнейшем развитии художественной гимнастики. Единая программа и нормативные требования для гимнасток различных разрядов конкретизировали содержание и организацию учебной работы на местах. Программа для мастеров спорта, введенная в1954 г., способствовала развитию художественной гимнастики и росту спортивно-технических достижений. В 1954 году появляются первые мастера спорта. Гимнастки начинают выезжать за пределы СССР с показательными выступлениями в Бельгию, Францию, ФРГ, Чехославакию, Югославию.

После этого художественная гимнастика была признана Международной федерацией гимнастики видом спорта. В 1960 году в Софии проводится первая официальная международная встреча: Болгария — СССР — Чехословакия, а спустя 3 года 7-8 декабря 1963 года в Будапеште проходят первые официальные международные соревнования, названные Кубком Европы.

Подводя итоги, было обнаружено, что участие принимали гимнастки не только из Европы, и тогда было принято решение считать эти соревнования первым чемпионатом мира, а его победительницу — москвичку Людмилу Савинкову — первой чемпионкой мира по художественной гимнастике. В Будапеште соревнования проводились по правилам, принятым в СССР, но только по произвольной программе.

С 1963 г. начинается второй период развития художественной гимнастики в СССР. В этом же году создается техническая комиссия по художественной гимнастике при женском техническом комитете Международной федерации гимнастики. С этого периода советские гимнастки регулярно участвуют в международных соревнованиях, включая чемпионаты мира (с1963 г.) и Европы (с1978 г.). Художественная гимнастика завоевывает все большую популярность во всем мире. Закономерным итогом этого является включение художественной гимнастики в программу Олимпийских игр.

Программы и правила соревнований определяют тенденцию развития художественной гимнастики.

Программа I конкурса (1947 г.) состояла из произвольных композиций. Участников судило жюри конкурса. На II конкурсе (1948 г.) гимнастки выполняли обязательное упражнение без предмета с элементами акробатики и произвольное с предметом. Зачет был только командный, без определения личного первенства.

Программа первого лично-командного первенства страны (1949 г.) была более прогрессивной и состояла из четырехборья. Существенное значение для развития вида спорта имело введение Единой классификации. Для всех разрядов программа состояла из обязательного упражнения без предмета, с предметом (по жребию), упражнения с элементами акробатики, гимнастического прыжка (в младших разрядах – с мостика, в старших – с трамплина), кроме того, в I разряде и разряде мастеров спорта – произвольного упражнения без предмета и с любым предметом.

Из последующих классификационных программ были исключены гимнастический прыжок во всех разрядах, упражнения с элементами акробатики у мастеров спорта и кандидатов в мастера спорта. Больший вес приобрели упражнения с предметами в произвольной интерпретации. С1967 г. программа мастеров спорта максимально приблизилась к международной: были введены групповые упражнения с предметами, определены виды предметов (скакалка, мяч, обруч, лента, булавы).

Одновременно с программой совершенствовались правила соревнований. Они определили виды и правила проведения соревнований, основные требования к композиции и исполнительскому мастерству гимнасток в индивидуальных и групповых упражнениях.

В постоянно обновляющихся правилах отражается тенденция развития вида спорта, и, в первую очередь, рост трудности произвольных упражнений. Так, если в правилах1955 г. у мастеров спорта предусматривалось 4 элемента I группы трудности, в1967 г. – 6 в упражнении без предмета и 5 с предметом, то в1977 г. их было уже 8, 3 из которых должны были выполняться левой рукой. Параллельно усложнялась расценочная таблица элементов и соединений, дифференцировались сбавки за возможные ошибки, уточнялась их градация.

В 1967 в мировой художественной гимнастике появляется принципиально новый командный вид — соревнование по групповым упражнениям. В 1967 в Копенгагене состоялся первый чемпионат мира по групповым упражнениям. Тогда же советская команда завоевала золотые медали. С 1978 года проводятся чемпионаты Европы. В Мадриде, советская гимнастка Галима Шугурова, становится обладательницей Европейской короны. В период с 1963 по 1991 чемпионаты мира проводились раз в два года по нечетным годам, а по четным годам, начиная с 1978 по 1992, проводились чемпионаты Европы. С 1992 г. чемпионаты мира и Европы проводятся ежегодно.

Олимпийская история

1980 г.  стал для художественной гимнастики поворотным, после завершения Олимпийских игр в Москве, на конгрессе МОК было принято решение о включении этого вида спорта в программу Олимпийских игр. Олимпийская же история художественной гимнастики начинается в1984 г. когда первое Олимпийское золото завоевала в Лос-Анжелесе канадка Лори Фанг.

Спустя четыре года олимпийской чемпионкой в Сеуле стала Марина Лобач, Александра Тимошенко одержала победу в Барселоне, в Атланте — Екатерина Серебрянская, в Сиднее — Юлия Барсукова, в Афинах — Алина Кабаева, в Пекине — Евгения Канаева. Начиная с Олимпийских Игр в Атланте художественная гимнастика была представлена полностью двумя разделами: соревнованиями в индивидуальных и групповых упражнениях.

 

источник

http://clubgym.ru/e-to-nado-znat/istoriya-hud-gimnastiki/

 

Ну не могу не подчеркнуть, что в Афинах 2004  Моя старшая Дочь заняла четвертое место в Групповых упражнениях

Показательные выступления Белорусской сборной

 

 

С уважением Лаки

 

 

historicaldis.ru

Лекция История развития художественной гимнастики

Лекция «История развития художественной гимнастики»

Пожалуй, художественная гимнастика по праву считается одним из самых зрелищных видов спорта. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки (прикладные и спортивные), приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.

Художественная гимнастика вид спорта, - это женские соревнования в выполнении под музыку комбинаций из различных пластичных и динамичных гимнастических и танцевальных упражнений с предметом (лентой, мячом, обручем, скакалкой, булавами) и без него. Современная программа международных соревнований включает многоборье и групповое упражнение с предметом. Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповом упражнении.

Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.

Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор, знакомят с народным творчеством, развивают у них любовь к искусству. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств. Богатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся.

Средства художественной гимнастики соответствуют анатомо-физиологическим и психологическим особенностям женского организма. Они доступны при любом возрасте и конституции тела. Художественная гимнастика подразделяется на основную, прикладную и художественную гимнастику со спортивной направленностью.

Основная художественная гимнастика применяется в целях всестороннего, гармонического физического развития, укрепления здоровья и совершенствования двигательных функций, осанки занимающихся. Ее средства (танцы, игры под музыку, упражнения без предмета и с предметами) используются в детских садах, общеобразовательных школах, средних и высших учебных заведениях. Прикладная художественная гимнастика применяется при подготовке спортсменов в других видах спорта (в спортивной гимнастике, акробатике, фигурном катании, синхронном плавании), а также при подготовке артистов балета и цирка. Ее средства - элементы танцев, упражнения на расслабление, волны, взмахи, прыжки, повороты и др.

Большой популярностью пользуется художественная гимнастика со спортивной направленностью. Становление и развитие этого вида гимнастики связано с деятельностью педагогов и тренеров М. Т. Окунева, А. Н. Ларионовой, Ю. Н. Шишкарёвой, В. С. Зинченко, А. М. Семёновой-Найпак, спортсменок А. Р. Башниной, В. К. Сивохиной, Л. Б. Назмутдиновой, Е. В. Бирюк и др. В конце 50-х - начале 60-х гг., после показательных выступлений советских гимнасток в ряде стран, художественная гимнастика была признана Международной федерацией гимнастики ( ФИЖ) видом спорта. С 1963 в нечётные годы ФИЖ проводит чемпионаты мира, с начала 70-х гг. различными странами организуются крупнейшие международные турниры.

Также значительный вклад в научное обоснование физического воспитания девушек внес французский физиолог и педагог Жорж Демени. Он доказал целесообразность применения динамических упражнений, упражнений на растягивание и расслабление мышц, танцевальных шагов, упражнений с предметами (булавами, палками, венками и др.), способствующих приобретению гибкости, ловкости, хорошей осанки, умению двигаться плавно и грациозно.

Большая заслуга в разработке теории выразительного двигательного навыка принадлежит французскому педагогу — Франсуа Дельсарту. Изучая драматическое искусство, он пришел к выводу, что каждое переживание человека сопровождается определенными движениями тела, а, следовательно, путем воспроизведения движений можно создать у зрителя впечатление переживаний. Созданная Дельсартом «Грамматика художественного жеста» стала применяться в физическом воспитании, особенно при подготовке массовых гимнастических выступлений, исполняемых с музыкальным сопровождением. Идеи и принципы, разработанные Дельсартом, нашли свое воплощение в искусстве знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан. Ее танцы, импровизации, построенные на движениях свободной пластики, во многом напоминают современную художественную гимнастику.

Наряду с гимнастикой выразительных движений в конце 19 начале 20 в. широкое распространение получает ритмическая гимнастика, одним из создателей которой был профессор Женевской консерватории Жак Далькроз. Он разработал три группы упражнений: ритмические движения, упражнения для тренировки слуха и импровизированные действия, которые воспитывали у занимающихся музыкальность и слух. Вначале ритмическая гимнастика была средством воспитания музыкантов и артистов, позднее стала применяться в области физического воспитания.

Системы Ж. Демени, Ф. Дельсарта, Ж. Далькро и их продолжателей оказали значительное влияние на возникновение и развитие ритмопластических школ «женской гимнастики» в дореволюционной России. В СССР женская художественная гимнастика сразу же получила широкое распространение.

В 1923 была создана «Студия пластического движения», руководимая 3. Д. Вербовой. Программа обучения в студии включала ритмическую гимнастику и сольфеджио по Ж. Далькрозу, пластику, гимнастику, акробатику, элементы хореографии, композицию вольных упражнений, анатомию. Студия готовила преподавателей физического воспитания для средних школ и техникумов. Для подготовки специалистов высокой квалификации в Институте физической Культуры в Москве в 1934 была создана кафедра художественного движения и акробатики, руководимая М.Т. Окуневым. В этом же году в Ленинграде при Институте физической культуры им. Лесгафта создается первая всесоюзная школа художественного движения. Историю советской гимнастики как полноценного вида спорта можно условно поделить на два периода.

Первый период (1947-1963) характеризуется формированием художественной гимнастики как средства физического воспитания женщин, созданием советской школы художественной гимнастики. Первые соревнования проводились в виде смотров-конкурсов (Таллин в 1947, Тбилиси в 1948), а в 1949 состоялось первое лично-командное первенство страны. В 1950 была опубликована спортивная классификация, которая сыграла большую роль в дальнейшем развитии художественной гимнастики. Единая программа и нормативные требования для гимнасток различных разрядов конкретизировали содержание и организацию учебной работы на местах. Программа для мастеров спорта, введенная в 1954, способствовала развитию художественной гимнастики и росту спортивно-технических достижений.

С 1963 начинается второй период развития художественной гимнастики в СССР. В этом же году создается техническая комиссия по художественной гимнастике при женском техническом комитете Международной федерации гимнастики. С этого периода советские гимнастки регулярно участвуют в международных соревнованиях, включая чемпионаты мира (с 1963) и Европы (с 1978),что предопределило создание ещё одной международной организации, а именно – Европейской Федерации Гимнастики ( UEG). Художественная гимнастика завоевывает все большую популярность во всем мире. Закономерным итогом этого является включение художественной гимнастики в программу Олимпийских игр в Лос-Анджелесе (1984).

Программа I конкурса (1947) состояла из произвольных композиций. Судейство осуществляло жюри конкурса. На II конкурсе (1948) гимнастки выполняли обязательное упражнение без предмета с элементами акробатики и произвольное с предметом. Зачет был только командный, без определения личного первенства.

Программа первого лично-командного первенства страны (1949) была более прогрессивной и состояла из четырехборья. Существенное значение для развития вида спорта имело введение Единой классификации. Для всех разрядов программа состояла из обязательного упражнения без предмета, с предметом (по жребию), упражнения с элементами акробатики, гимнастического прыжка (в младших разрядах — с мостика, в старших — с трамплина), кроме того, в I разряде и разряде мастеров спорта — произвольного упражнения без предмета и с любым предметом.

Из последующих классификационных программ были исключены гимнастический прыжок во всех разрядах, упражнения с элементами акробатики у мастеров спорта и кандидатов в мастера спорта. Больший вес приобрели упражнения с предметами в произвольной интерпретации. С 1967 программа мастеров спорта максимально приблизилась к международной: были введены групповые упражнения с предметами, определены виды предметов (скакалка, мяч, обруч, лента, булавы).

Одновременно с программой совершенствовались правила соревнований. Они определили виды и правила проведения соревнований, основные требования к композиции и исполнительскому мастерству гимнасток в индивидуальных и групповых упражнениях. В правилах 1955 у мастеров спорта предусматривалось 4 элемента I группы трудности, в 1967 — 6 в упражнении без предмета и 5 с предметом, в 1977 их было уже 8, 3 из которых, должны были выполняться левой рукой. Параллельно усложнялась расценочная таблица элементов и соединений, дифференцировались сбавки за возможные ошибки, уточнялась их градация.

В 1941 в Ленинграде состоялся первый чемпионат города, где победила Ю. Шишкарева, спустя шесть лет в Таллине прошел I Всесоюзный конкурс, а в 1949 в Киеве — первый чемпионат СССР. Командное первенство выиграли москвички, абсолютной чемпионкой СССР стала Л. Денисова. С 1955 лучшие советские гимнастки стали регулярно выезжать за рубеж с показательными выступлениями. В 1960 в Софии прошла первая официальная международная встреча сборных СССР, Болгарии и Чехословакии. В ноябре 1963 была создана Федерация художественной гимнастики СССР. В том же году в Будапеште состоялся первый чемпионат мира.

mirznanii.com

История развития художественной гимнастики в России

Современная программа Олимпийских игр насчитывает более 50 видов спорта. Но только один из них — художественная гимнастика — подарена миру Россией, Академией физической культуры имени П. Ф. Лесгафта. Это наш подарок олимпийскому движению. Когда на ковер чемпионата мира выходят представительницы почти пятидесяти государств, мы можем гордиться — они дети российской идеи. Мы гордимся, что художественная гимнастика стала любимицей девушек многих десятков стран, превратилась в алмаз первой величины в олимпийской короне современности.

Художественная гимнастика это не только ловкость, сила и выносливость. Благодаря унаследованной от балета связи с музыкой и хореографией, она требует от спортсменок чувства ритма и музыкальности, вырабатывает тонкую координацию и выразительность движений. Это гармоничное сочетание искусства и спорта. Она делает окружающий мир мягче, теплей, ласковей. Она необходима людям как символ красоты.

Упражнения с предметами составляют основное содержание соревновательных программ по художественной гимнастике. Применяемые в художественной гимнастике предметы отличаются по форме структуре и размерам:

Скакалка

Скакалка — это пеньковая веревка удобной для гимнастки длины с поперечным диаметром 0,5–1,0 см с узелками на концах или без них. Цвет по выбору, но должен быть видимым.

Обруч Обруч — это предмет в форме круга, внутренним диаметром 80–90 см, толщиной (поперечным диаметром) 0,8–1,5 см, весом минимум 300 грамм, сделанный из пластмассы. Цвет по выбору.
Мяч Мяч — это резиновый шар, диаметром 18–20 см, весом минимум 400 грамм. Цвет по выбору.
Лента Лента — это конструкция из палочки-трости длиной 50–60 см, диаметром 1 см, подвижного крепления — карабинчика и полоски ткани длиной 6 м + подгиб 1 м и шириной 4–6 см, весом минимум 35 грамм (без палочки). Цвет по выбору.
Булавы Булавы — это два предмета, состоящие из бочкообразного тела, сужающейся шейки и шарообразной головки. Диаметр головки до 3 см, длина булавы 40–50 см, вес каждой булавы минимум 150 грамм. Цвет по выбору.

Родилась художественная гимнастика в 1934 году, когда при Институте физической культуры имени П. Ф. Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения и основной предмет подготовки студентов был назван художественной гимнастикой.

Первыми преподавателями художественной гимнастики были Р. А. Варшавская, Е. Н. Горлова, З. Д. Вербова, А. М. Семенова-Найпак.

Первый выпуск специалистов по художественной гимнастике с высшим образованием состоялся в Ленинграде в 1938 году. Ю. Шишкарева, А. Ларионова, Т. Варакина, А., Башнина, Л. Кудряшова, Т. Маркова, С. Нечаева стали через некоторое время гордостью отечественной школы. Кафедра гимнастики института им. Лесгафта стала всероссийской кузницей кадров по художественной гимнастике. Ее выпускники оказались создателями многих региональных школ, так в городе Горьком -Т. К. Тимошенко и Л. В. Гончаренко.

Первые соревнования по художественной гимнастике, подготовленные силами преподавателей и студентов Института физической культуры имени П. Ф. Лесгафта, состоялись в марте 1939 года в Ленинграде. В них участвовали студентки института и представители спортивных обществ.

Первая разрядная классификация и нормативы по художественной гимнастике были разработаны в 1941 году преподавателями и выпускниками Института физической культуры Р. А. Варшавской, А. Ларионовой, Ю. Шишкаревой, Т. Варакиной, Л. Кудряшовой, Т. Марковой.

Первой победительницей официального турнира по художественной гимнастике по высшему в то время I разряду стал старший преподаватель Института физической культуры имени П. Ф. Лесгафта Ю. Шишкарева.

В декабре 1945 года решением Всесоюзной конференции по гимнастике в Москве художественная гимнастика была признана единой для всей страны, что было подтверждено приказом № 595 Всесоюзного комитета по делам физкультуры и спорта от 22 октября 1946 года.

В 1947 году состоялись первые всесоюзные командные соревнования– I Всесоюзный конкурс по художественной гимнастике в Таллине.

Первый чемпионат Нижегородской области по художественной гимнастике прошел в 1949 году.

Первой победительницей всесоюзных соревнований по художественной гимнастике в 1948 году в Тбилиси стала выпускница Института имени П. Ф. Лесгафта Ариадна Башнина. Участвовали в конкурсе 130 гимнасток из 8 команд: России, Украины, Азербайджана, Латвии, Эстонии, Грузии.

Первой официальной абсолютной чемпионкой СССР в декабре 1949 года в Киеве стала Любовь Денисова.

Первые официальные международные соревнования по художественной гимнастике состоялись 6 декабря 1963 года в Будапеште и назывались Кубком Европы. Но среди участниц были гимнастки не только из Европы, поэтому было решено считать эти соревнования I чемпионатом мира, а его победительницу — Людмилу Савенкову — первой чемпионкой мира по художественной гимнастике.

С 1963 по 1991 год чемпионаты мира по художественной гимнастике проводились раз в два года по нечетным годам. А по четным годам, с 1978 по 1992 год, проводились чемпионаты Европы. Первой чемпионкой Европы стала омская гимнастка Галима Шугурова. С 1992 года чемпионаты мира и Европы стали проводиться ежегодно.

В 1967 году в мировой художественной гимнастике появились соревнования по групповым упражнениям. Первый чемпионат мира по групповым упражнениям состоялся в 1967 году в Копенгагене.

В 1980 году на Конгрессе МОК, после завершения ХХII Олимпийских игр в Москве, было принято решение о включении художественной гимнастики в программу Олимпийских игр .Соревнования проводятся только в двух видах — индивидуальное многоборье — Олимпиада 1984 года, групповое многоборье -начиная с Олимпиады 1996 года.

Список олимпийских медалистов по художественной гимнастике

Индивидуальное многоборье*

ГодОлимпиада
Золото Серебро Бронза
1984 XXIII летние Олимпийские игры Флаг Канады Лори Фанг, Канада Флаг Румынии Дойна Стайкулеску, Румыния Флаг Германии Регина Вебер, ФРГ
1988 XXIV летние Олимпийские игры Флаг СССР Марина Лобач, СССР Флаг Болгарии Адриана Дунавска, Болгария Флаг СССР Александра Тимошенко, СССР
1992 XXV летние Олимпийские игры Флаг Объединённой команды Александра Тимошенко, Объединённая команда Флаг Испании Каролина Паскуаль Грация, Испания Флаг Объединённой команды Оксана Скалдина, Объединённая команда
1996 XXVI летние Олимпийские игры Флаг Украины Екатерина Серебрянская, Украина Флаг России Яна Батыршина, Россия Флаг Украины Елена Витриченко, Украина
2000 XXVII летние Олимпийские игры Флаг России Юлия Барсукова, Россия Флаг Белоруссии Юлия Раскина, Белоруссия Флаг России Алина Кабаева, Россия
2004 XXVIII летние Олимпийские игры Флаг России Алина Кабаева, Россия Флаг России Ирина Чащина, Россия Флаг Украины Анна Бессонова, Украина
2008 XXIX летние Олимпийские игры Флаг России Евгения Канаева, Россия Флаг Белоруссии Инна Жукова, Белоруссия Флаг Украины Анна Бессонова, Украина
2012 XXX летние Олимпийские игры Флаг России Евгения Канаева, Россия Флаг России Дарья Дмитриева, Россия Флаг Белоруссии Любовь Черкашина, Белоруссия

Групповое многоборье*

* Материал взят со страницы в «Википедии»

Города Олимпии

Афины 1896
Париж 1900
Сент-Луис 1904
Лондон 1908
Стокгольм 1912
Антверпен 1920
Париж 1924
Амстердам 1928
Лос-Анджелес 1932
Берлин 1936
Лондон 1948
Хельсинки 1952
Мельбурн 1956
Рим 1960
Токио 1964
Мехико 1968
Мюнхен 1972
Монреаль 1976
Москва 1980
Лос-Анджелес 1984
Сеул 1988
Барселона 1992
Атланта 1996
Сидней 2000
Афины 2004
Пекин 2008
Лондон 2012

www.sport16-nn.ru

История художественной гимнастики - Kometa

История художественной гимнастики

Художественная гимнастика входит в перечень наиболее новых спортивных соревнований. Данный вид спорта в современном понимании существует немного более сотни лет, тогда как многие другие спортивные соревнования были известны еще в Древнем Риме. На формирование этого вида спорта влияли системы ритма и пластики, отдельные гимнастические приемы, танцы различных народов.

Основы и личности

Одним из первых авторов принципов художественной гимнастики считается Франсуа Дельсарт — известный французский актер, работавший учителем театрального искусства и дикции. Он считается создателем методики выразительной гимнастики, в которую входили навыки владения выразительными жестами, мимикой и позированием. Система строилась на трех основных принципах выразительности, имеющих большое значение для современной гимнастики:

  • связь между движениями и эмоциями;
  • включение в работу мышц, начиная с больших, и целостность действий;
  • противопоставление — варианты положений конечностей во время движения.
  2594092

Жорж Демени был следующим человеком, сделавшим вклад в формирование гимнастики. Он подтвердил наличие пользы динамических упражнений и растягиваний для гибкости, правильной осанки и ловкости.

Emile_Jaques_Dalcroze

На формирование взаимодействия движений и музыкального ритма значительно повлияла ритмическая система Эмиля Жака-Далькроза — музыканты, создавшего вспомогательную систему обучения ритму для своих учеников.

images

Основательницей такого направления, как выразительный танец, стала Айседора Дункан — знаменитая американская танцовщица и новатор танцевальной педагогики. Полноценной системы обучения Айседора Дункан так и не создала, но благодаря ей до нас дошли принципы, ставшие основой пластичности художественной гимнастике:

  • формирование творческое личности через творчество самих учеников;
  • использование во время обучения музыки;
  • сохранение естественности движений, костюма, обуви;
  • использование природы в качестве источника вдохновения образов и для эстетического развития.

В России художественная гимнастика появилась во времена СССР. Этот период имеет значение не только для российской, но и для мировой школы гимнастики. Среди этапов ее становления в это время выделяют три основных:

  • ленинградский период — становление этого спорта и его развитие в Ленинграде;
  • всесоюзный период — распространение гимнастики по всей территории СССР;
  • международный период — развитие в других странах.

Период становления гимнастики в СССР

Годом появления художественной гимнастики в России является 1934-й, а местом ее создания — Институт им. П.Ф. Лесгафта.

main_lesgaft_house

В этот год при институте была открыта школа художественного движения, в которой начали преподавать гимнастику. Первыми тренерами-преподавателями считаются Р.А. Варшавская (1895—1982), Е.Н. Горлова (1889—1971), З.Д. Вербова (1898—1968) и А.М. Семенова-Найпак (1900—1982). Первые ученицы этой школы закончили обучение в 1938 году.

Школа при институте Лесгафта стала не только создателем гимнастики в современном виде, но и дала мощный толчок для распространения этого спорта. В марте 1939 года в Ленинграде прошли первые соревнования по гимнастике. В них принимали участие ученицы школы и представители спортивных обществ «Пламя», «Каучук», «Буревестник», «Строитель».

Классификация разрядов для соревнований и нормативы по гимнастике были разработаны в 1941 году действующими тренерами и преподавателями школы при институте Лесгафта. Декабрь 1945 года считается переходом художественной гимнастики на всесоюзный уровень, в это время Всесоюзная конференция по гимнастике, прошедшая в Москве, признала ленинградский вариант спорта единым для всей страны.

hud_gym_1

Уже в 1947 году состоялся I Всесоюзный конкурс по художественной гимнастике в Таллинне. Первой всесоюзной победительницей стала в 1948 году Ариадна Башнина (тренер Е.Н. Горлова),а первой официальной абсолютной чемпионкой СССР в 1949 году — Любовь Денисова (тренер Ю. Шишкарева).

y6KnFKWJeQM

В 1965 году были созданы первые учебники по художественной гимнастике для институтов и школ физической культуры. Их разработал коллектив ленинградских преподавателей под редакцией Л.П. Орлова.

Международный период становления

Впервые международные спортивные встречи были проведены ленинградскими специалистами еще в 1947 году, в то время участвовали команды Швеции и Финляндии, но регулярными такие мероприятия стали только с 1955 года. В них отметились команды Франции, Бельгии, ФРГ, Югославии, Болгарии и Чехословакии.

6 декабря 1963 года считается началом международного этапа развития художественной гимнастики. Эта дата стала открытием Кубка Европы — международных соревнований по гимнастике, которые прошли в Будапеште.

Начиная с 1963 по 1991 года проводились чемпионаты мира по художественной гимнастике (по нечетным годам), а с 1978 по 1992 года проходили чемпионаты Европы (по четным годам). С 1992 года чемпионаты Европы стали ежегодными.

d509abe3e841

Первой чемпионкой Европы была Галима Шугурова — спортсменка из Омска.

Важной датой для гимнастики считается также 1967 год. Он стал началом проведения совершенно нового вида соревнований — групповых выступлений. В 1967 году в Копенгагене состоялся первый групповой чемпионат, в котором победила команда СССР, состоявшая из шести спортсменок.

Завершающим событием в распространении и становлении гимнастики стал 1980 год — Конгресс МОК принял решение о включении художественной гимнастики в Олимпийскую программу. Впервые гимнастика как часть Олимпийских видов спорта была представлена на Олимпиаде в Лос-Анджелесе в 1984 году.

crgc.ru

Олимпийская история художественной гимнастики- Грация Спорт

История и факты

Олимпийская история художественной гимнастики

Художественная гимнастика считается предметом национальной гордости для бывшего Советского Союза, хотя спортом с большой буквы она стала в поворотном 1980 году. Олимпийские Игры в Москве прошли без участия гимнасток, но на конгрессе по окончании Игр решили включить в программу новый вид спорта – художественную гимнастику.

Уже на играх 1984 года золотая медаль досталась Лори Фанг – гимнастке из Канады. Она навсегда вошла в историю как первая олимпийская чемпионка по художественной гимнастике. Дойана Стойкулеску из Румынии взяла серебро, а бронза досталась немке Регине Вебер.

Олимпийская чемпионка Лори

Наши гимнастки в Олимпийских соревнованиях участия не принимали, по причине ответного отказа на объявленный бойкот 50 странами в 1980 году в Москве, хотя болгарские девушки были достойными соперницами Олимпийских медалисток.

Золотое время болгарских гимнасток

На альтернативных, но неофициальных играх 1984 года в Софии, проводимых для соцлагеря, золото разделили две болгарские гимнастки, причем Диляна Георгиева уступила одну золотую медаль своей подруге по команде Анеле Раленковой в упражнении с булавами. Сборной СССР в лице Галины Белоглазовой и Дали Кукайте социалистическая Олимпиада принесла второе призовое место.

Олимпиада 1988 года пророчила золото гимнасткам из Болгарии Адриане Дунавской и Биянке Пановой, а также девушкам из сборной Советского Союза, в составе которой были Марина Лобач и Александра Тимошенко. Финал для всех четырех участниц был блестящим, но на квалификационных соревнованиях Марина Лобач выступила в отличие от своих соперниц безошибочно, поэтому золото досталось ей.

гимнастка чемпионка

Золотая эпоха для советских граций

После распада СССР для участия на играх 1992 года была сформирована команда из стран участниц СНГ. Представительницами команды были украинские спортсменки Александра Тимошенко и Оксана Скалдина. Александра превзошла все ожидания, и завоевала титул абсолютной чемпионки. Оксана уступила серебро испанке Каролине Паскуаль

олимпийская чемпионка Каролине Паскуль

Игры 1996 года принесли успех украинкам Екатерине Серебрянской и Елене Витриченко и ученицам Ирины Винер Амине Зариповой и Яне Батыршиной, которые показали новые тенденции в гимнастике.

Игры в Сиднее (2000) принесли золото российской сборной, второе место завоевали белорусские гимнастки, а бронзу увезли испанские грации. Юлия Барсукова получила звание Олимпийской чемпионки, а фавориткой игр все СМИ назвали Алину Кабаеву, хотя она заняла только третье место.

красота в спорте Грация Спорт

На играх 2004 года Алине Кабаевой посчастливилось завоевать титул олимпийской чемпионки, несмотря на то, что во всех упражнениях были допущены ошибки. Ирина Чащина выступила замечательно, но одна ошибка сдвинула ее на второе место. Украинской гимнастке Анне Бессоновой досталась бронза.

Алина Кабаева Чемпионка

На Олимпийских Играх в Пекине золотая медаль по праву досталась Евгении Канаевой, серебро увезла белоруска Инна Жукова. Анна Бессонова добыла бронзовое призовое место. Очередные шесть мест достались воспитанницам Ирины Винер. Главной звездой художественной гимнастики в Лондоне также стала несравненная Евгения Канаева.

золотая медаль чемпионки по художественной гимнастики

Будем надеяться, что наши девушки продолжат завоевывать призовые места на последующих олимпиадах, и демонстрировать свои непревзойденные способности всему миру.

graciasport.ru

КХГ "Мироль" I Художественная гимнастика в Ново-Переделкино

 

Возникнув сравнительно недавно, этот вид спорта имеет интересную историю. Красота женщин в Древней Греции и Риме считалась неполноценной, если она не обладала искусством грациозной походки. Научить девушек раскрепощенно и изящно двигаться, свободно владеть своим телом - эту цель и ставили перед собой создатели художественной гимнастики. В 1913 году при Санкт-Петербургском институте физической культуры им. П.Ф.Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения. Ее первыми педагогами стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак. Их заслуженно называют пионерами художественной гимнастики. Все они до прихода в ВШХГ имели свои студии или школы, где преподавали "эстетическую гимнастику" Франсуа Дельсарта, "ритмическую гимнастику" Эмиля Жака Дель-Кроза, "танцевальную гимнастику" Жоржа Демини, "свободный танец" Айседоры Дункан.     

 

В высшей школе все слилось воедино и с помощью мэтров балета Мариинского театра родился красивый вид спорта - художественная гимнастика.

 

Выпускники школы и их учителя в апреле 1941 года провели первый чемпионат Ленинграда. И лишь после войны уже в 1948 году прошел первый чемпионат Советского Союза. Дальше развитие нового вида спорта пошло семимильными шагами. В 1954 году появляются первые мастера спорта - "художницы". Советские мастера начинают выезжать за рубеж с показательными выступлениями демонстрируют свое мастерство в Бельгии, Болгарии, Франции, ФРГ, Чехословакии, Югославии. В 1960 году в Софии проводится первая официальная международная встреча: Болгария - СССР - Чехословакия. А спустя три года 7-8 декабря 1963 года в Будапеште прошел первый Чемпионат мира. Первой королевой художественной гимнастики - абсолютной чемпионкой мира стала москвичка Людмила Савинкова. Сейчас позади уже более 20 мировых чемпионатов. С 1978 года проводятся чемпионаты Европы. Тогда в Мадриде первой обладательницей Европейской короны стала советская гимнастка, россиянка Галима Шугурова. И, наконец, олимпийская история художественной гимнастики началась с 1984 года. Первой в Лос-Анджелесе олимпийского золота была удостоена канадка Лори Фанд. Спустя 4 года в Сеуле олимпийской чемпионкой стала Марина Лобач, в Барселоне праздновала победу Александра Тимошенко, в Атланте – Екатерина Серебрянская, в Сиднее – москвичка Юлия Барсукова, в Афинах – Алина Кабаева, в Пекине – Евгения Канаева. Современная программа Олимпийских игр насчитывает более 50 видов спорта. Но только один из них - художественная гимнастика - подарена миру Россией, и не просто Россией, а Санкт-Петербургом, и не просто Санкт-Петербургом, а Академией физической культуры имени П.Ф. Лесгафта.

 

Родилась художественная гимнастика в 1934 году, когда при Институте физической культуры имени П.Ф. Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения и основной предмет специальной подготовки студентов был назван художественной гимнастикой.

 

Первый выпуск специалистов по художественной гимнастике с высшим образованием состоялся в Ленинграде в 1938 году. Ю. Шишкарева, Т. Варакина, А. Башнина, Л. Кудряшова, Т. Маркова, С. Нечаева и др. стали через некоторое время гордостью отечественной школы, её самой активной силой, её "генеральным штабом".

 

Первые соревнования по художественной гимнастике, подготовленные силами преподавателей и студентов Института физической культуры имени П.Ф.Лесгафта, состоялись в марте 1939 года в Ленинграде. В них участвовали студентки института и представители спортивных обществ "Буревестник", "Пламя", "Каучук", "Строитель".

 

 Первая разрядная классификация и нормативы по художественной гимнастике были разработаны преподавателями и выпускниками Института физической культуры Р.А. Варшавской, А. Ларионовой, Ю. Шишкаревой, Т. Варакиной, Л. Кудряшовой, Т. Марковой и др. в 1941 году. Первой победительницей официального турнира по художественной гимнастике по высшему в то время 1 разряду стала старший преподаватель Института физической культуры имени П.Ф. Лесгафта Ю. Шишкарева.

 

В декабре 1945 года решением Всесоюзной конференции по гимнастике в Москве художественная гимнастика, разработанная ленинградскими специалистами, была признана единой для всей страны, что было подтверждено приказом № 595 Всесоюзного комитета по делам физкультуры и спорта от 22 октября 1946 года. Первая диссертация по художественной гимнастике была защищена в Ленинграде Р. А. Варшавской на тему "Художественное движение как часть эстетического и физического воспитания" в 1946 году.

 

В 1947 году состоялись первые всесоюзные командные соревнования - I Всесоюзный конкурс по художественной гимнастике в Таллинне. В том же году Всесоюзным комитетом была утверждена первая типовая учебная программа для коллективов физкультуры, разработанная "генеральным штабом" ленинградских специалистов.

 

Первой победительницей всесоюзных соревнований по художественной гимнастике в 1948 году в Тбилиси стала выпускница Института имени П.Ф. Лесгафта Ариадна Башнина (тренер Е.Н. Горлова). Участвовали в конкурсе 130 гимнасток из 8 команд: России, Украины, Азербайджана, Латвии, Эстонии, Грузии, Москвы и Ленинграда.

 

Первой официальной чемпионкой СССР в декабре 1949 года в Киеве стала Любовь Денисова (тренер Ю. Шишкарева). Чемпионками СССР были также ленинградки Валентина Сивохина (тренер Ю. Шишкарева), Зинаида Третьякова (тренер А. Башнина), Дина Кабакова (тренер Т. Варакина) и Римма Постнова (тренер Е.Н. Горлова).

 

Первое методическое пособие для преподавателей художественной гимнастики в ДЮСШ и школьных секциях было подготовлено Ю.Н. Шишкаревой и издано в 1950 году, второе - в 1954 году, написано Ю.Н. Шишкаревой в соавторстве с Р. Варшавской, Е. Горловой, 3. Вербовой, Т. Варакиной, А. Ларионовой и Л. Кудряшовой.

 

Три первые всесоюзные классификационные программы по художественной гимнастике (1950, 1954, 1960 гг.) с подробной записью, рисунками обязательных комбинаций с нотами музыкального аккомпанемента для гимнасток всех разрядов были подготовлены также, в основном, ленинградскими специалистами, их "генеральным штабом". Они же подготовили первые правила соревнований 1950, 1951, 1954, 1955 гг.

 

Первые учебные пособия для институтов физической культуры были изданы в 1965 и 1973 г. г. коллективом ленинградских специалистов под общей редакцией Л.П. Орловой.

 

 Первые международные матчевые встречи были проведены Ленинградом с командами Финляндии и Швеции в 1947 году, более регулярными они стали с 1955 года с командами Бельгии, Югославии, ФРГ, Франции, Чехословакии и Болгарии. В 1957 году на III Всемирном конгрессе по вопросам физического воспитания девушек и женщин в Лондоне Ю.Н. Шишкарева познакомила международную общественность с художественной гимнастикой.

 

В 1958 году на конгрессе Международной федерации гимнастики (ФИЖ) в Москве был продемонстрирован показательный урок и выступления лучших художественных гимнасток страны. В 1959 году президент женского технического комитета ФИЖ Берта Вилланше посетила чемпионат СССР в Москве и побывала на учебных занятиях в ряде секций. В 1961 году на Гимнастраде в Штудгарте была проведена демонстрация художественной гимнастики всем национальным федерациям. В.Г. Батаен, М.В. Лисициан, Т.Т. Варакина подготовили к этому доклад и показательные выступления сильнейших гимнасток СССР. Результатом стало решение провести первые официальные соревнования по художественной гимнастике под эгидой ФИЖ в 1963 году в Будапеште по правилам, принятым в СССР, но только по произвольной программе.

 

Первые официальные международные соревнования по художественной гимнастике, как и планировалось, состоялись 6 декабря 1963 года в Будапеште и назывались Кубком Европы. Однако при подведении итогов техкомом ФИЖ было обнаружено, что среди участниц были гимнастки не только из Европы, поэтому было решено считать эти соревнования I чемпионатом мира, а его победительницу - москвичку Людмилу Савинкову - первой чемпионкой мира по художественной гимнастике.

 

С 1963 по 1991 год чемпионаты мира по художественной гимнастике проводились раз в два года по нечетным годам, а по четным годам, начиная с 1978 года по 1992 год, проводились чемпионаты Европы. Первой чемпионкой Европы стала омская гимнастка Галима Шугурова. С 1992 года чемпионаты мира и Европы стали проводиться ежегодно.

 

 

 

К сожалению, ленинградские гимнастки не имеют высоких международных достижений в личном первенстве. "Коньком" ленинградских гимнасток стал другой раздел художественной гимнастики - соревнования по групповым упражнениям. В 1967 году в мировой художественной гимнастике появился принципиально новый командный вид - соревнования по групповым упражнениям. Первый чемпионат мира по групповым упражнениям состоялся в 1967 году в Копенгагене. Первой чемпионкой мира в групповых упражнениях в составе команды из 6 человек стала ленинградка, заслуженный мастер спорта Мария Кучинская. В 1973 году в Роттердаме аналогичный успех выпал на долю ленинградки Натальи Лащинской. В 1981 году серебряные награды в чемпионате мира в групповых упражнениях в Мюнхене была удостоена Татьяна Сац. В 1989 году на Чемпионате Европы среди юных гимнасток ленинградка Наталья Викторова стала серебряным призером. Интересно отметить, что все вышеназванные гимнастки были студентками Академии имени П.Ф. Лесгафта. А в 1993 году чемпионкой мира в групповых упражнениях стала также запасная команды России петербурженка Юлия Иванова.

 

Поворотным для художественной гимнастики стал 1980 год. На Конгрессе МОК после завершения XXII Олимпийских игр в Москве было принято долгожданное решение о включении художественной гимнастики в программу Олимпийских игр. Огромная заслуга в принятии этого решения принадлежит Президенту Международной Федерации гимнастики (ФИЖ) Юрию Евлампиевичу Титову.

 

В 1984 году, через 50 лет после рождения, художественная гимнастика впервые была представлена в программе XXIII Олимпийских игр в Лос-Анжелесе (США). Но дебют был неудачен, так как не выступали ведущие спортсменки - гимнастки социалистических стран. Первой Олимпийской чемпионкой стала весьма посредственная гимнастка из Канады Лори Фанг.

 

Настоящий дебют художественной гимнастики в программе Олимпийских игр состоялся в 1988 году на XXIV Олимпийских играх в Сеуле (Южная Корея). Олимпийской чемпионкой стала минчанка Марина Лобач. В 1992 году в Барселоне (Испания) на XXV Олимпийских играх чемпионкой стала киевлянка Александра Тимошенко.

 

Но окончательная точка в прохождении художественной гимнастики на олимпийский помост была поставлена в 1996 году в Атланте, когда художественная гимнастика была представлена полностью двумя разделами: соревнованиями в индивидуальных и групповых упражнениях. И вновь заслуга в этом принадлежит разумной, дипломатичной политике Юрия Титова, и в какой-то мере, достижениям соотечественниц Президента МОК Хуана Антонио Самаранча - испанским гимнасткам. Чемпионками XXVI в Атланте стали крымчанка Екатерина Серебрянская и гимнастки Испании.

www.rg-mirol.com

История художественной гимнастики

Художественная гимнастика — сравнительно молодой вид спорта; своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного Мариинского театра. За сравнительно небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировую признательность и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара.

В 1913 году в Ленинградском институте физической культуры имени П. Ф. Лесгафта была открыта высшая школа художественного движения. Первыми педагогами ее стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак. Все эти преподаватели до прихода в ВШХГ имели свой опыт в работе по преподаванию : «эстетической гимнастики» — Франсуа Дельсарта, «ритмической гимнастики» — Эмиля Жака дель-Кроза, «танцевальной гимнастики» — Жоржа Демини и «свободного танца» — Айседоры Дункан. Слияние воедино всех этих направлений гимнастики способствовало появлению этого изящного вида спорта.

В 1948 году прошел первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. В 1945 — создана Всесоюзная секция художественной гимнастики, преобразованная в 1963 в федерацию СССР. В конце 1940-х годов разработаны классификационная программа и правила соревнований. А дальше развитие этого вида спорта протекало с необычайной быстротой, охватывая все большее число юных участниц.

С 1949 ежегодно проводятся чемпионаты СССР, с 1965 — соревнования на Кубок СССР по художественной гимнастики, с 1966 — всесоюзные детские соревнования. Первой чемпионкой СССР в 1949 в Киеве стала Любовь Денисова (тренер Ю. Шишкарева). И в 1954 году появляются первые мастера спорта. Гимнастки начинают выезжать за пределы СССР с показательными выступлениями в Бельгию, Францию, ФРГ, Чехославакию, Югославию.

После этого художественная гимнастика была признана Международной федерацией гимнастики видом спорта. В 1960 году в Софии проводится первая официальная международная встреча: Болгария — СССР — Чехословакия, а спустя 3 года 7-8 декабря 1963 года в Будапеште проходят первые официальные международные соревнования, названные Кубком Европы.

Подводя итоги, было обнаружено, что участие принимали гимнастки не только из Европы, и тогда было принято решение считать эти соревнования первым чемпионатом мира, а его победительницу — москвичку Людмилу Савинкову — первой чемпионкой мира по художественной гимнастике. В Будапеште соревнования проводились по правилам, принятым в СССР, но только по произвольной программе.

В 1967 в мировой художественной гимнастике появляется принципиально новый командный вид — соревнование по групповым упражнениям. В 1967 в Копенгагене состоялся первый чемпионат мира по групповым упражнениям. Тогда же советская команда завоевала золотые медали. С 1978 года проводятся чемпионаты Европы. В Мадриде, советская гимнастка Галима Шугурова, становится обладательницей Европейской короны. В период с 1963 по 1991 чемпионаты мира проводились раз в два года по нечетным годам, а по четным годам, начиная с 1978 по 1992, проводились чемпионаты Европы. С 1992 г. чемпионаты мира и Европы проводятся ежегодно.Олимпийская история

1980 — стал для художественной гимнастики поворотным, после завершения Олимпийских игр в Москве, на конгрессе МОК было принято решение о включении этого вида спорта в программу Олимпийских игр. Олимпийская же история художественной гимнастики начинается в 1984 году когда первое Олимпийское золото завоевала в Лос-Анжелесе канадка Лори Фанг.

Спустя четыре года олимпийской чемпионкой в Сеуле стала Марина Лобач, Александра Тимошенко одержала победу в Барселоне, в Атланте — Екатерина Серебрянская, в Сиднее — Юлия Барсукова, в Афинах — Алина Кабаева, в Пекине — Евгения Канаева. Начиная с Олимпийских Игр в Атланте художественная гимнастика была представлена полностью двумя разделами: соревнованиями в индивидуальных и групповых упражнениях.

Некоторые особенности художественной гимнастикиПервые шаги в художественной гимнастике желательны в очень юном возрасте — в 3-5 лет, т.к организм ребенка гораздо восприимчивее к развитию гибкости, координации и быстроты движений. Главные качества гимнаста это сила воли, выносливость и пластика. Как правило, уже в 14-16 лет многим спортсменам приходится расставаться с гимнастикой или переходить в спортивный балет. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-22 лет.

Если сравнивать со спортивной гимнастикой, то художественная — более доступный и безопасный вид спорта. Однако предъявляются очень высокие требования к внешнему виду спортсменов. Совсем недавно художественная гимнастика стала трансформироваться в аэробику и фитнес, поэтому многие девушки могут продолжить свою жизнь в спорте. В спортивной аэробике большинство участниц из бывших гимнасток. Художественная гимнастика развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире.

 

icde.ru


Смотрите также