Художественная гимнастика. Калейдоскоп гимнастика


Программа кружка художественной гимнастики "Калейдоскоп"

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 г.Йошкар-Олы»

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по ВР Директор МАОУ «Средняя

МАОУ "Средняя общеобразовательная общеобразовательная школа № 30

школа № 30 г. Йошкар-Олы" г. Йошкар – Олы»

_______________ Т.А.Ухова _______________ Ю.В. Горшенин

«____» ___________ 2016г. «____» ____________ 2016г.

Кружок художественной гимнастики «Калейдоскоп»

возраст учащихся – 6 – 11 лет

срок реализации программы – 4 года

Программу разработала:

Вавилова Екатерина Вячеславовна.

Йошкар-Ола

2016

Пояснительная записка

Актуальность данной программы состоит в том, что человек всегда стремится к прекрасному. Художественная гимнастика - это вид спорта, куда с удовольствием идут заниматься девочки. Они не только испытывают потребность в общении, занимаясь любимым делом, но и через своеобразную и сложную технику танцевального искусства, раскрывают свой внутренний мир, учатся с самых ранних лет выражать свои эмоции и чувства через движения, через танец. Кроме того, при занятиях хореографией развиваются выворотность, гибкость, координация, устойчивость, легкий высокий прыжок, вырабатывается правильная осанка, укрепляется опорно-двигательный аппарат, что позволяет сделать композиции в художественной гимнастике более зрелищными и выразительными.

Педагогическая целесообразность заключается в способности специального комплекса упражнений исправлять часто встречающиеся природные недостатки (сутулость, завернутые внутрь стопы ног, недостаточность мышечного слоя и т.д.), создавать прекрасную физическую форму тела обучающегося, поддерживать и совершенствовать её. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

Основной целью программы является развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение искусством танца.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

Обучающие:

  1. Сформировать танцевальные умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала.

  2. Выработать правильную постановку корпуса.

  3. Умение ориентироваться в пространстве.

  4. Умение ритмично двигаться в такт музыке.

Развивающие:

  1. Развить выразительность движений и пластичность.

  2. Способствовать развитию ловкости, выносливости и физической силы.

  3. Предоставить возможность детям самостоятельно фантазировать и разрабатывать новые танцевальные движения.

  4. Научить детей запоминать и оценивать культуру своих движений.

Воспитательные:

  1. Воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца.

  2. Воспитывать уверенность в своих возможностях.

  3. Воспитывать упорство к достижению цели.

Определение цели, задач и содержания программы основывается на принципах, как:

  • Комплексность – предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, спортивно-технической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).

  • Преемственность– определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объёмов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и спортивно-технической подготовки.

  • Постепенность – обеспечивает планомерную тренировку и переход к напряжённым нагрузкам, направленным на развитие основных физических качеств гимнасток.

  • Вариативность – предусматривает включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы от 6 до10 лет.

Срок реализации программы -4 года.

Оборудование: гимнастические маты, скакалки, мячи, гимнастические обручи, музыкальный центр.

Необходимые материалы для выполнения программы: спортивная форма и обувь для занятий(чешки,балетки).

Результатами занятий по данной программе является овладение учащимися содержанием курса художественной гимнастики, как базовой составляющей физической культуры, для гармоничного развития, а именно:

- укрепление здоровья девочек, повышение функционального состояния всех систем организма;

- укрепление опорно-связочного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- совершенствование деятельности вегетативной и центральной нервных систем;

- овладение техническими элементами художественной гимнастики;

- развитие физических качеств, необходимых для успешного освоения техники упражнений художественной гимнастики;

- достижение гармонии движения и образа.

Основные этапы в реализации программы.

В настоящей программе выделено два этапа спортивной подготовки – этап начальной подготовки (НП) и учебно-тренировочный этап (УТ).

На этап начальной подготовки (НП), продолжительностью в один год, зачисляются обучающиеся в возрасте с 6 лет, желающие заниматься художественной гимнастикой и имеющие письменное разрешение врача.

На учебно-тренировочный (УТ) этап, который длится в течение трех лет, зачисляются обучающиеся, прошедшие спортивную подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года и выполнившие установленные программой контрольно-переводные нормативы.

Формы проведения занятий: обучающий урок, тренировочный урок, контрольный урок, разминочный урок, показательный урок.

Ожидаемые результаты.

К концу первого года обучения НП ребенок должен:

  1. Уметь правильно вставать к станку, знать позиции рук и ног.

  2. Знать основные танцевальные шаги (польга, галоп, марш, шаг- подскок, шаг с носа, с пятки, шаг на полупальцах, бег с захлестом)

  3. Выполнять гимнастические элементы (мостик, шпагат, березка и т.д.)

  4. Выполнять хореографические движения (деми-плие, гранд-плие, батман)

  5. Уметь выполнять элементарные упражнения с предметами. (скакалка, мяч, шарф)

  6. Уметь вступать и заканчивать движения с началом и окончание музыкальной фразы.

К концу второго года обучения на УТ этапе ребенок:

  1. Будет выполнять более сложные гимнастические элементы (прыжки «полушпагатом», равновесие боковое, равновесие вперед)

  2. Уметь запомнить и повторить предложенную танцевальную комбинацию.

  3. Уметь выразить через танцевальные движения характер музыкального произведения (пластическая импровизация)

  4. Уметь различать музыкальное произведение по характеру, по темпу, по ритму.

  5. Выполнять гимнастическое упражнение с предметами.

К концу третьего года обучения на УТ этапе ребенок:

  1. Будет создавать органичный и эмоциональный танца, а не механическое исполнение движений.

  2. Будет самостоятельно составлять гимнастические композиции.

  3. Выполнять более сложные гимнастические элементы (колеса, переворот, прыжки с поворотом и т.д.)

К концу четвертого года обучения на УТ этапе ребенок:

  1. Будет уметь составлять индивидуальные композиции.

  2. Уметь выполнять сложные акробатические элементы в сочетании с предметом.

  3. Будет самостоятельно выполнять комплекс упражнений на развитие силы мышц брюшного пресса, спины, ног.

  4. Научится чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений.

Формы и способы проверки результата - соревнования, концерты, открытые занятия, выступления на мероприятиях города.

Данный курс рассчитан на 2 часа в неделю.

Календарно-тематическое планирование

Младшая группа

Установочное родительское собрание.

1

Первичный инструктаж. Понятие «физическая культура», «гимнастика».

2

История возникновения и развития Олимпийских игр и гимнастики.

1

Разучивание методики выполнения ОРУ без предмета. Сдача нормативов.

2

Разучивание техники группировки, перекатов в группировке, закрепление методики выполнения ОРУ без предмета.

2

Виды современной гимнастики. Разучивание техники кувырка вперед, закрепление техники группировки и перекатов в группировке. Развитие гибкости.

2

Разучивание техники кувырка назад, закрепление техники кувырка вперед. Развитие силы мышц рук.

1

Разучивание техники стойки на лопатках, стойки «мост». Развитие силы мышц ног.

1

Закрепление техники стойки на лопатках, стойки «мост».

1

Разучивание акробатической комбинации.

3

Закрепление акробатической комбинации. Разучивание хореографических позиций ног.

3

Обобщающее занятие по разделу акробатика. Развитие равновесия.

2

Знакомство с танцевальными шагами.

1

Разучивание шагов галопа и польки. Развитие гибкости.

2

Разучивание элементов танцевальных движений. Закрепление шагов галопа и польки.

2

Выполнение шагов галопа и польки под музыкальное сопровождение. Закрепление элементов танцевальных движений под музыкальное сопровождение. Развитие гибкости.

2

Упражнения со скакалкой. (Вращение, прыжки через скакалку, качание, броски и т.д.)

9

Выполнение изученных элементов со скакалкой под музыкальное сопровождение.

2

Составление изученных элементов со скакалкой. Упражнять в растяжке ног.

1

Разучивание выпадов и их использование для развития гибкости.

2

Упражнения с мячом. (Подбрасывание, ловля, перекаты и т.д.)

8

Выполнение изученных элементов с мячом под музыкальное сопровождение.

2

Составление изученных элементов с мячом в комбинацию.

1

Выполнение изученных комбинаций с предметами под музыкальное сопровождение.

6

Подготовка комбинаций к показательным выступлениям. Развитие выносливости.

2

Отработка комбинаций с предметами.

2

Закрепление комбинаций с предметами под музыкальное сопровождение.

1

Сдача нормативов.

1

Подготовка к выступлению и открытому уроку.

2

Показательные выступления.

2

Открытый урок.

1

Подведение итогов за год. Резервный урок

2

Всего по плану- 72часа.

Старшая группа

Меры предупреждения травм на занятии по художественной гимнастике. Инструктаж.

2

Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности в суставах. Сдача нормативов.

1

Упражнения для рук и плечевого пояса

2

Упражнения для шеи и туловища

2

Упражнения для ног. Упражнения для мышц бедра

2

Упражнения для развития быстроты. Совершенствование равновесий

2

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

2

Упражнение со скакалкой. (Качание, махи, вращение в разных плоскостях, броски, ловля…)

12

Импровизация под музыкальное сопровождение без предмета и с предметом.

2

Упражнения с мячом. (Подбрасывание, ловля, перекаты и т.д.)

11

Составление изученных элементов с мячом в комбинацию.

2

Разучивание новых танцевальных шагов.

1

Импровизация под музыкальное сопровождение без предмета и с предметом.

1

Отработка комбинаций с предметами.

2

Выполнение изученных комбинаций с предметами под музыкальное сопровождение.

2

Подготовка комбинаций к показательным выступлениям. Развитие выносливости.

2

Акробатика. Группировка, перекаты в группировке

2

Акробатика. «мост» из положения лёжа на спине, «шпагаты» и складки

3

Акробатика. Элементы танцевальной и хореографической подготовки

3

Акробатика. Парная акробатика: хваты, основы балансирования, силовые упражнения, пирамидковые упражнения

2

Акробатика. Начальное обучение акробатическим прыжкам

2

Сдача нормативов.

1

Подготовка к выступлению и открытому уроку.

1

Показательные выступления.

2

Открытый урок.

1

Подведение итогов за год.

2

Резерв

4

Всего по плану- 72 часа.

Список литературы:

  1. Зинченко В.С. Художественная гимнастика: программа для детско-юношеских спортивных школ / В.С. Зинченко - М.: ФиС, 1972. - 92 с.

  2. Кечеджиева Л.. Обучение детей художественной гимнастике.-М.,1985

  3. Художественная гимнастика: учебник / под общ. ред. Л.А.Карпенко. - М.: ВФХГ, 2003. - 382 с.

  4. Художественная гимнастика: Учебник для ИФК под ред. Лисицкой Т.С. – М.: Физкультура и спорт, 1982

  5. Художественная гимнастика. Учебник под общей редакцией Л.А. Карпенко. – М.: СПбГАФК им.П.Ф. Лесгафта, 2003. – 381 с.

infourok.ru

Художественная гимнастика | КАЛЕЙДОСКОП-КЛАСС

Художественная гимнастика для детей - детский клуб КАЛЕЙДОСКОП ☀Дорогие родители, в детском клубе «Калейдоскоп» проходят занятия по ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ!

Детская художественная гимнастика – это разносторонний и гармоничный вид спорта, где девочки учатся преподносить себя! У гимнасток всегда прекрасная гордая осанка, красивая фигура, пластичные, красивые движения!

ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ?• Занятия спортом закаляют силу духа, поэтому «художницы» приобретают такие качества, как дисциплинированность, стремление к победе, терпение, концентрацию внимания, самостоятельность.• Физическая сила и выносливость.• Развитие музыкального слуха и чувства ритма, потому что все гимнастические элементы на тренировках выполняются под музыку.• Детские педиатры уверены, что регулярные тренировки благотворно действуют на сердечную, сосудистую, дыхательную и вегетативную системы.• Эластичные, отлично растянутые мышцы, позволяют избежать различных травм, которые можно получить вне тренировок.Занятия проводит мастер спорта по художественной гимнастике!

Художественная гимнастика - занятия с детьми

klass-deti.ru

Худож. гимнастика - Дневник Международных детских Игр "Спорт - Искусство

День города был насыщен не только поздравительными речами официальных лиц и концертными выступлениями: множество спортивных площадок развернули свою работу в этот праздничный день.

Так, утром в Первомайском сквере прославленные новосибирские спортсмены провели зарядку для горожан. В утренней гимнастике приняли участие трехкратный победитель Олимпийских игр по греко-римской борьбе Александр Карелин, победитель Олимпийских игр по фристайлу (лыжная акробатика) Лина Черязова, самый титулованный спортсмен по плаванию в ластах, начальник управления физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска Сергей Ахапов, и многократная чемпионка мира и Европы по плаванию в ластах, трехкратный победитель Всемирных игр по неолимпийским видам спорта Анастасия Глухих.

Веселый спортивный флэш-моб, несмотря на раннее утро (зарядка началась в 8.30), собрал немало любителей здорового образа жизни. Около 300 человек активно выполняли все упражнения за ведущими, а затем приняли участие приняли участие в массовой пробежке, которую возглавил Сергей Ахапов и начальник учебно-спортивного отдела управления физической культуры и спорта мэрии Алексей Кузнецов.

В этом году 120-летний юбилей Новосибирска совпал с Всероссийским Олимпийским днем, в честь которого в 14.30 от здания Правительства Новосибирской области был дан старт факельной эстафеты. Сильнейшие спортсмены города, члены сборной команды России пробежали эстафетную дистанцию до главной сцены города, которая традиционно в День города предоставляется нашим спортсменам. Здесь состоялась процедура вручения спортсменам удостоверений кандидатов на участие в XXII зимних Олимпийских Играх 2014 года, зимних Паралимпийских Играх и зимних Сурдимпийских Играх 2015 года. В награждении принимали участие начальник управления физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска Сергей Ахапов и генеральный директор Новосибирского Центра Высшего Спортивного Мастерства, президент Олимпийского Совета в НСО Виктор Захаров. И, конечно же, на сцене присутствовал Лигр – талисман Международных детских Игр «Спорт – Искусство – Интеллект», которые в настоящее время проходят в нашем городе.

«В каждом уголке станы в этот день подводят итоги подготовки олимпийцев, поощряют лучших, готовятся к предстоящим соревнованиям, - обратился со сцены к собравшимся Виктор Захаров. - Новосибирцы на днях уезжают для участия в Универсиаде в Казань. Я думаю, что они приедут с победами, и это будет очередной подарок нашему родному городу».

«Очень символично, что в нашем городе в эти дни проходит масштабное спортивное событие – Международные детские Игры «Спорт – Искусство – Интеллект», - продолжил тему Серей Ахапов. - И я приглашаю вас на лучшие спортивные объекты города, чтобы вы смогли увидеть и поддержать наших спортсменов, а также приобщиться к этому крупному спортивному действу».

Многие спортсмены не смогли присутствовать на этой торжественной церемонии, так как находились на сборах, но в этот праздничный день двум спортсменам были вручены удостоверения кандидатов на участие в XXIIзимних Олимпийских Играх 2014 года: мастеру спорта международного класса по лыжным гонкам, бронзовому призеру чемпионата Мира, многократному победителю и призеру этапов Кубка Мира Илье Черноусову и мастеру спорта России по лыжным гонкам, победительнице первенства Мира среди молодежи 2013 года Елене Соболевой.

Удостоверения кандидатов на участие в XVIII зимних Сурдлимпийских Играх 2015 года в Сочи вручили:

- Владимиру Савенкову, мастеру спорта России по сноуборду, чемпиону Мира 2013 года,

- Элле Шевляковой, мастеру спорта России по сноуборду, чемпионке Мира 2013 года,

- Олегу Даниленко, заслуженному мастеру спорта России по хоккею, чемпиону Мира 2013 года,

- Евгению Забелину, заслуженному мастеру спорта России по хоккею, чемпиону Мира 2013 года,

- Вячеславу Казанцеву, заслуженному мастеру спорта России по хоккею, чемпиону мира 2013 года, - Роману Чернову, мастеру спорта России по хоккею, чемпиону Мира 2013 года,

- Алексею Куликовскому, мастеру спорта России по хоккею, чемпиону Мира 2013 года,

- Михаил Кондратьеву, мастеру спорта России по хоккею, чемпиону Мира 2013 года.

В этом юбилейном году набирает силу спортивный проект «Золотой Олимп», инициатором которого выступило управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска. В результате Интернет-голосования определяется лучший спортсмен города Новосибирска, и вот по итогам майского голосования уверенную победу одержала представительница художественной гимнастики Александра Кузнецова. Девушка набрала 773 гола.

Александра – многократная чемпионка города и области по художественной гимнастике, победительница Всемирной Гимнастрады в Австрии, Израиле, победительница международных турниров, участница финала турнира Алины Кабаевой, чемпионка России по профсоюзам в индивидуальных упражнениях этого года в Москве. За всю историю художественной гимнастики Александра первая из новосибирских спортсменок выиграла этот чемпионат и выполнила норматив «Мастер спорта России»!

С 13.00 до позднего вечера функционировала еще одна спортивная площадка под названием «ExtremeКубок», которая расположилась у театра «Глобус». Скейтборд, роллер-спорт, велосипедный спорт, паркур, воркаут, сноуборд – спортивные и очень зрелищные дисциплины сменяли одна другую, а зажигательные хиты, звучащие со сцены, добавляли позитива и драйва как зрителям, так и участникам экстремального шоу.

www.ligr.novo-sibirsk.ru


Смотрите также