Пальчиковая гимнастика с карандашом. Карандашом гимнастика


Пальчиковая гимнастика с карандашом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеугонский детский сад» Льговского района Курской области (МБДОУ «Большеугонский детский сад») ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА С КАРАНДАШОМ Подготовил: Учитель-логопед Чуприкова Наталья Владимировна Льгов, 2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеугонский детский сад» Льговского района Курской области (МБДОУ «Большеугонский детский сад»)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

С КАРАНДАШОМ

Подготовил:

Учитель-логопед

Чуприкова Наталья Владимировна

Льгов, 2016

В помощь логопедам, воспитателям ДОУ, родителям

В помощь логопедам, воспитателям ДОУ, родителям

Для детей старшего дошкольного возраста

Для детей старшего дошкольного возраста

Способствует развитию мелкой моторики; Активизирует речевое развитие; Оказывает тонизирующее воздействие на головной мозг; Совершенствует психические процессы: внимание, память, воображение; Снимает тревожность и нервное напряжение.
  • Способствует развитию мелкой моторики;
  • Активизирует речевое развитие;
  • Оказывает тонизирующее воздействие на головной мозг;
  • Совершенствует психические процессы: внимание, память, воображение;
  • Снимает тревожность и нервное напряжение.
Упражнения можно проводить индивидуально, а также использовать, как элемент группового занятия.

Упражнения можно проводить индивидуально, а также использовать, как элемент группового занятия.

МОТОР Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.  Заводи мотор скорей И ладони разогрей. Всё быстрей, быстрей, быстрей, Сил, приятель, не жалей. Ход немного замедляем. Видно, к дому подъезжаем. Едем тише, тише, тише. И мотор уже не слышен.

МОТОР

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя. 

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

МОТОР

МОТОР

СКАЛКА Соединить ладони пальцами вперёд так, чтобы одна была сверху, другая – снизу. Карандаш в горизонтальном положении между ладонями. Перемещать верхнюю ладонь вперёд-назад, передвигая карандаш по ладони и пальцам. Мы пирог испечь решили. Ловко тесто замесили. Хорошенько раскатаем, В печку жаркую поставим.

СКАЛКА

Соединить ладони пальцами вперёд так, чтобы одна была сверху, другая – снизу. Карандаш в горизонтальном положении между ладонями. Перемещать верхнюю ладонь вперёд-назад, передвигая карандаш по ладони и пальцам.

Мы пирог испечь решили.

Ловко тесто замесили.

Хорошенько раскатаем,

В печку жаркую поставим.

СКАЛКА

СКАЛКА

ДУДОЧКА Взять карандаш, как дудочку. Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке. Также можно нажимать на «дудочку» всеми пальцами последовательно.   На дудочках играют Девочки и мальчики. На кнопки нажимают Маленькие пальчики.

ДУДОЧКА

Взять карандаш, как дудочку. Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке. Также можно нажимать на «дудочку» всеми пальцами последовательно.

 

На дудочках играют

Девочки и мальчики.

На кнопки нажимают

Маленькие пальчики.

ДУДОЧКА

ДУДОЧКА

КРЮЧОЧКИ Карандаш находится в горизонтальном положении. Зацепить его указательными пальцами за концы. Попеременно отрывая пальцы-«крючки» от карандаша, снова цеплять его, передвигая пальцы к середине до их сближения. Мы повесили крючки. Очень крепкие они. Чок, чок, чок, чок, Раз – крючок, два – крючок.

КРЮЧОЧКИ

Карандаш находится в горизонтальном положении. Зацепить его указательными пальцами за концы. Попеременно отрывая пальцы-«крючки» от карандаша, снова цеплять его, передвигая пальцы к середине до их сближения.

Мы повесили крючки.

Очень крепкие они.

Чок, чок, чок, чок,

Раз – крючок, два – крючок.

КРЮЧОЧКИ

КРЮЧОЧКИ

ЛЕСЕНКА Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца правой руки. Перехватывая карандаш поочерёдно обеими руками, «спускаться по лесенке».   Раз – ступенька, два – ступенька, Мы идём тихонько вниз. Раз – ступенька, два – ступенька, Ты смотри, не оступись!

ЛЕСЕНКА

Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца правой руки. Перехватывая карандаш поочерёдно обеими руками, «спускаться по лесенке».

 

Раз – ступенька, два – ступенька,

Мы идём тихонько вниз.

Раз – ступенька, два – ступенька,

Ты смотри, не оступись!

ЛЕСЕНКА

ЛЕСЕНКА

КАЧЕЛИ Карандаш зажать в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец снизу, средний и безымянный сверху. Имитировать качание на качели в ритме стихотворения. Покачаться мы хотели, Ловко сели на качели. Подлетаем выше, выше! Достаём до самой крыши. А потом всё ниже, ниже. И качаться стали тише.

КАЧЕЛИ

Карандаш зажать в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец снизу, средний и безымянный сверху. Имитировать качание на качели в ритме стихотворения.

Покачаться мы хотели,

Ловко сели на качели.

Подлетаем выше, выше!

Достаём до самой крыши.

А потом всё ниже, ниже.

И качаться стали тише.

КАЧЕЛИ

КАЧЕЛИ

КОСИЧКА Держать карандаш вертикально указательным и большим пальцами одной руки за верхний конец. Перехватывая пальцами то одной, то другой руки, двигаться вниз до другого конца карандаша.   Маленькой сестричке Заплетём косички. Сверху вниз косу плети, Волоски не пропусти.

КОСИЧКА

Держать карандаш вертикально указательным и большим пальцами одной руки за верхний конец. Перехватывая пальцами то одной, то другой руки, двигаться вниз до другого конца карандаша.

 

Маленькой сестричке

Заплетём косички.

Сверху вниз косу плети,

Волоски не пропусти.

КОСИЧКА

КОСИЧКА

ЦИРКАЧ Горизонтально расположенный карандаш держать за конец указательными и большими пальцами обеих рук. Свободная часть карандаша смещена в сторону. Приставными движениями пальцев перемещаться по карандашу до противоположного конца.   Циркач по канату идёт очень ловко. Какая отвага! Какая сноровка!

ЦИРКАЧ

Горизонтально расположенный карандаш держать за конец указательными и большими пальцами обеих рук. Свободная часть карандаша смещена в сторону. Приставными движениями пальцев перемещаться по карандашу до противоположного конца.

 

Циркач по канату идёт очень ловко.

Какая отвага! Какая сноровка!

ЦИРКАЧ

ЦИРКАЧ

САМОЛЁТ Зажать карандаш в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец сверху, средний и безымянный снизу. Выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.   Моторы в порядке, на месте пилот. В небо поднялся большой самолёт. То правым качнёт он, то левым крылом, Над лесом покружит и сядет потом.

САМОЛЁТ

Зажать карандаш в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец сверху, средний и безымянный снизу. Выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.

  Моторы в порядке, на месте пилот.

В небо поднялся большой самолёт.

То правым качнёт он, то левым

крылом,

Над лесом покружит и сядет потом.

САМОЛЁТ

САМОЛЁТ

АЛЬПИНИСТ Карандаш поставить на стол, удерживая его вертикально большим и указательным пальцами за нижний конец. Перехватить карандаш одноимёнными пальцами другой руки. Далее перехватывать карандаш пальцами то одной, то другой руки, двигаясь к его верхнему концу. Затем скользящим движением спуститься вниз. Нелегко подняться ввысь. Крепче, альпинист, держись. На вершину попадёшь, Там немного отдохнёшь. Оглядись, не торопись И смелее вниз катись!

АЛЬПИНИСТ

Карандаш поставить на стол, удерживая его вертикально большим и указательным пальцами за нижний конец. Перехватить карандаш одноимёнными пальцами другой руки. Далее перехватывать карандаш пальцами то одной, то другой руки, двигаясь к его верхнему концу. Затем скользящим движением спуститься вниз.

Нелегко подняться ввысь.

Крепче, альпинист, держись.

На вершину попадёшь,

Там немного отдохнёшь.

Оглядись, не торопись

И смелее вниз катись!

АЛЬПИНИСТ

АЛЬПИНИСТ

МУРАВЕЙ Зажать карандаш между указательным и средним пальцами. «Шагать» по столу, удерживая «соломинку».   Раз трудяга муравей Отыскал травинку. Потащил её домой, Надрывая спинку.

МУРАВЕЙ

Зажать карандаш между указательным и средним пальцами. «Шагать» по столу, удерживая «соломинку».

 

Раз трудяга муравей

Отыскал травинку.

Потащил её домой,

Надрывая спинку.

МУРАВЕЙ

МУРАВЕЙ

ДРУЖНЫЕ БРАТЬЯ Руки вытянуть вперёд, ладони обращены друг к другу. Концы карандаша зажаты основаниями больших пальцев. По инструкции и образцу педагога пальцами одной руки прижиматься к подушечкам пальцев другой. Например, указательным пальцем правой руки прижаться к мизинцу левой и наоборот, указательный палец правой руки последовательно встречается со всеми «братцами» левой, подушечки пальцев обеих рук последовательно касаются друг друга. Жили братья – не тужили. Меж собою все дружили. Крепче дружбы не найдёшь. Здравствуй, братец, как живёшь?

ДРУЖНЫЕ БРАТЬЯ

Руки вытянуть вперёд, ладони обращены друг к другу. Концы карандаша зажаты основаниями больших пальцев. По инструкции и образцу педагога пальцами одной руки прижиматься к подушечкам пальцев другой. Например, указательным пальцем правой руки прижаться к мизинцу левой и наоборот, указательный палец правой руки последовательно встречается со всеми «братцами» левой, подушечки пальцев обеих рук последовательно касаются друг друга.

Жили братья – не тужили.

Меж собою все дружили.

Крепче дружбы не найдёшь.

Здравствуй, братец, как живёшь?

ДРУЖНЫЕ БРАТЬЯ

ДРУЖНЫЕ БРАТЬЯ

КОРОМЫСЛО Карандаш расположен между пальцами так, что средний и безымянный палец находятся под карандашом, а указательный и мизинец – на нём. Средний и безымянный пальцы «идут» по столу, удерживая «коромысло». Можно менять темп ходьбы.   Коромысло мы возьмём, Воду в вёдрах принесём. Плещется водица, Всем дадим напиться.

КОРОМЫСЛО

Карандаш расположен между пальцами так, что средний и безымянный палец находятся под карандашом, а указательный и мизинец – на нём. Средний и безымянный пальцы «идут» по столу, удерживая «коромысло». Можно менять темп ходьбы.

 

Коромысло мы возьмём,

Воду в вёдрах принесём.

Плещется водица,

Всем дадим напиться.

КОРОМЫСЛО

КОРОМЫСЛО

ЛЯГУШКА Положить кисть одной руки на стол, пальцы выпрямить. Карандаш разместить так, чтобы мизинец и указательный палец были на карандаше, а средний и безымянный под ним. Сжимать ладонь в кулак и разжимать, удерживая карандаш.   Прискакали к нам лягушки И расквакались квакушки: Ква-ква-ква, ква-ква-ква, Зелены мы, как трава.

ЛЯГУШКА

Положить кисть одной руки на стол, пальцы выпрямить. Карандаш разместить так, чтобы мизинец и указательный палец были на карандаше, а средний и безымянный под ним. Сжимать ладонь в кулак и разжимать, удерживая карандаш.

 

Прискакали к нам лягушки

И расквакались квакушки:

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Зелены мы, как трава.

ЛЯГУШКА

ЛЯГУШКА

ДВОРНИК Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы указательный палец и мизинец были на нем, а средний и безымянный – под ним. Слегка опираясь большим пальцем о крышку стола, остальными пальцами выполнять движения, имитирующие подметание мусора. Дворник раньше всех встаёт И метлою двор метёт. Выметает сор, сор. Будет чистым двор, двор.

ДВОРНИК

Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы указательный палец и мизинец были на нем, а средний и безымянный – под ним. Слегка опираясь большим пальцем о крышку стола, остальными пальцами выполнять движения, имитирующие подметание мусора.

Дворник раньше всех встаёт

И метлою двор метёт.

Выметает сор, сор.

Будет чистым двор, двор.

ДВОРНИК

ДВОРНИК

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

multiurok.ru

Пальчиковая гимнастика с карандашом для детей дошкольного возраста.

МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской областиhello_html_525e1300.png

hello_html_10530cbe.png

Автор: Колесова Т.В.

hello_html_525e1300.png

АЛЬПИНИСТ

Карандаш поставить на стол, удерживая его вертикально большим и указательным пальцами за нижний конец. Перехватить карандаш одноимёнными пальцами другой руки. Далее перехватывать карандаш пальцами то одной, то другой руки, двигаясь к его верхнему концу. Затем скользящим движением спуститься вниз.

hello_html_m2941583e.jpg

Нелегко подняться ввысь.

Крепче, альпинист, держись.

На вершину попадёшь,

Там немного отдохнёшь.

Оглядись, не торопись

И смелее вниз катись!

ДУДОЧКАhello_html_525e1300.png

Взять карандаш, как дудочку. Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке. Также можно нажимать на «дудочку» всеми пальцами последовательно.

hello_html_3fcac155.jpg

На дудочках играют

Девочки и мальчики.

На кнопки нажимают

Маленькие пальчики.

КАЧЕЛИhello_html_525e1300.png

Карандаш зажать в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец снизу, средний и безымянный сверху. Имитировать качание на качели в ритме стихотворения.

hello_html_m2735f290.jpg

На качели мы поднялись.

Очень сильно раскачались!

Подлетаем выше, выше!

Достаём до самой крыши.

А потом всё ниже, ниже.

И качаться стали тише.

КОСИЧКАhello_html_525e1300.png

Держать карандаш вертикально указательным и большим пальцами одной руки за верхний конец. Перехватывая пальцами то одной, то другой руки, двигаться вниз до другого конца карандаша.

hello_html_m343275ed.jpg

Маленькой сестричке

Заплетём косички.

Сверху вниз косу плети,

Волоски не пропусти.

КРЮЧКИhello_html_525e1300.png

Карандаш находится в горизонтальном положении. Зацепить его указательными пальцами за концы. Попеременно отрывая пальцы-«крючки» от карандаша, снова цеплять его, передвигая пальцы к середине до их сближения.

hello_html_17fc72cd.jpg

Мы повесили крючки.

Очень крепкие они.

Чок - чок, чок - чок,

Раз – крючок, два – крючок

ЛЕСЕНКАhello_html_525e1300.png

Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца правой руки. Перехватывая карандаш поочерёдно обеими руками, «спускаться по лесенке».

hello_html_35180c78.jpg

Раз – ступенька, два – ступенька,

Мы идём тихонько вниз.

Раз – ступенька, два – ступенька,

Ты смотри, не оступись!

МОТОРhello_html_525e1300.png

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

hello_html_m272afca6.jpg

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Можно предложить детям самим придумать, к чему подъезжаем (к лесу, к полю, к даче и т. д.)

CАМОЛЕТhello_html_525e1300.png

Зажать карандаш в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец сверху, средний и безымянный снизу. Выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.

hello_html_4ec7b1f1.jpg

Моторы в порядке, на месте пилот.

В небо поднялся большой самолёт.

То правым качнёт он, то левым крылом,

Над лесом покружит и сядет потом.

Можно предложить детям придумать самим, над чем покружит самолёт (над домом, над садом, над полем, над дачей, над морем, над речкой и т. д.).

hello_html_525e1300.png

СКАЛКА

Соединить ладони пальцами вперёд так, чтобы одна была сверху, другая – снизу. Карандаш в горизонтальном положении между ладонями. Перемещать верхнюю ладонь вперёд-назад, передвигая карандаш по ладони и пальцам.

infourok.ru

Пальчиковая гимнастика с карандашом.

Все описанные упражнения просты в технике, но вместе с тем при регулярном использовании в работе с детьми обеспечивают хорошую тренировку пальцев  и подготовку мышц руки к письму. Кроме того, они оказывают тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, вызывая у них эмоциональный подъём и снятие нервного напряжения.

Пособие адресовано логопедам, дефектологам, воспитателям, учителям начальных классов и родителям.

 

МОТОР

 

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

                               Заводи мотор скорей

                               И ладони разогрей.

                               Всё быстрей, быстрей, быстрей,

                               Сил, приятель, не жалей.

                               Ход немного замедляем.

                               Видно, к дому подъезжаем.

                               Едем тише, тише, тише.

                               И мотор уже не слышен.

Можно предложить детям самим придумать, к чему подъезжаем (к лесу, к полю, к даче и т.д.)

мотор

 

 

СКАЛКА

 Соединить ладони пальцами вперёд так, чтобы одна была сверху, другая – снизу. Карандаш в горизонтальном положении между ладонями. Перемещать верхнюю ладонь вперёд-назад, передвигая карандаш по ладони и пальцам.

                            Мы пирог испечь решили.

                           Ловко тесто замесили.

                           Хорошенько раскатаем,

                           В печку жаркую поставим.

 

 

скалка

 

 

 

УДОЧКА

  Взять карандаш, как дудочку. Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке. Также можно нажимать на «дудочку» всеми пальцами последовательно.

                              На дудочках играют

                              Девочки и мальчики.

                              На кнопки нажимают

                              Маленькие пальчики.

 

 

дудочка

 

 

КРЮЧКИ

 Карандаш находится в горизонтальном положении. Зацепить его указательными пальцами за концы. Попеременно отрывая пальцы-«крючки» от карандаша, снова цеплять его, передвигая пальцы к середине до их сближения.

 Мы повесили крючки.

Очень крепкие они.

Чок-чок, чок-чок,

      Раз – крючок, два – крючок.

 

крючки

 

 

ЛЕСЕНКА

Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца правой руки. Перехватывая карандаш поочерёдно обеими руками, «спускаться по лесенке».

                        Раз – ступенька, два – ступенька,

                        Мы идём тихонько вниз.

                        Раз – ступенька, два – ступенька,

                        Ты смотри, не оступись!

лесенка

 

 

КАЧЕЛИ

Карандаш зажать в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец снизу, средний и безымянный сверху. Имитировать качание на качели в ритме стихотворения.

                          Покачаться мы хотели,

                          Ловко сели на качели.

                          Подлетаем выше, выше!

                          Достаём до самой крыши.

                          А потом всё ниже, ниже.

                          И качаться стали тише.

 

 

качели

 

 

 

КОСИЧКА

 Держать карандаш вертикально указательным и большим пальцами одной руки за верхний конец. Перехватывая пальцами то одной, то другой руки, двигаться вниз до другого конца карандаша.

                          Маленькой сестричке

                           Заплетём косички.

                          Сверху вниз косу плети,

                          Волоски не пропусти.

 

 

косичка

 

 

САМОЛЁТ

 Зажать карандаш в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец сверху, средний и безымянный снизу. Выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.

                          Моторы в порядке, на месте пилот.

                        В небо поднялся большой самолёт.

                        То правым качнёт он, то левым крылом

                     Над лесом покружит и сядет потом.

 

 

самолет

 

Можно предложить детям придумать самим, над чем покружит самолёт (над домом, над садом, над полем, над дачей, над морем, над речкой и т.д.).

 

 

АЛЬПИНИСТ

  Карандаш поставить на стол, удерживая его вертикально большим и указательным пальцами за нижний конец. Перехватить карандаш одноимёнными пальцами другой руки. Далее перехватывать карандаш пальцами то одной, то другой руки, двигаясь к его верхнему концу. Затем скользящим движением спуститься вниз.

                        Нелегко подняться ввысь.

                        Крепче, альпинист, держись.

                        На вершину попадёшь,

                        Там немного отдохнёшь.

                        Оглядись, не торопись

                        И смелее вниз катись!

 

альпинист

 

 

ЦИРКАЧ

Горизонтально расположенный карандаш держать за конец указательными и большими пальцами обеих рук. Свободная часть карандаша смещена в сторону. Приставными движениями пальцев перемещаться по карандашу до противоположного конца.

                      Циркач по канату идёт очень ловко.

                       Какая отвага! Какая сноровка!

 

 

циркач

 

 

МУРАВЕЙ

 Зажать карандаш между указательным и средним пальцами. «Шагать» по столу, удерживая «соломинку».

 

                                   Раз трудяга муравей

                                        Отыскал травинку.

                                        Потащил её домой,

                                        Надрывая спинку.

 

муравей

 

 

ДРУЖНЫЕ БРАТЬЯ

 Руки вытянуть вперёд, ладони обращены друг к другу. Концы карандаша зажаты основаниями больших пальцев. По инструкции и образцу педагога пальцами одной руки прижиматься к подушечкам пальцев другой. Например, указательным пальцем правой руки прижаться к мизинцу левой и наоборот, указательный палец правой руки последовательно встречается со всеми «братцами» левой, подушечки пальцев обеих рук последовательно касаются друг друга.

 

                        Жили братья – не тужили.

                           Меж собою все дружили.

                           Крепче дружбы не найдёшь.

                           Здравствуй, братец, как живёшь?

 

дружные братья

 

 

КОРОМЫСЛО

 Карандаш расположен между пальцами так, что средний и безымянный палец находятся под карандашом, а указательный и мизинец – на нём. Средний и безымянный пальцы «идут» по столу, удерживая «коромысло». Можно менять темп ходьбы.

 Коромысло мы возьмём,

     Воду в вёдрах принесём.

     Плещется водица,

    Всем дадим напиться.

 

коромысло

 

 

ЛЯГУШКА

Положить кисть одной руки на стол, пальцы выпрямить. Карандаш разместить так, чтобы мизинец и указательный палец были на карандаше, а средний и безымянный под ним. Сжимать ладонь в кулак и разжимать, удерживая карандаш.

 

Прискакали к нам лягушки

И расквакались квакушки:

 Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Зелены мы, как трава.

 

лягушка1лягушка2

 

 

ДВОРНИК

Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы указательный палец и мизинец были на нем, а средний и безымянный – под ним. Слегка опираясь большим пальцем о крышку стола, остальными пальцами выполнять движения, имитирующие подметание мусора.

           Дворник раньше всех встаёт

            И метлою двор метёт.

               Выметает сор, сор.

               Будет чистым двор, двор.

 

 

 дворникдворник2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

kurch-ds9.ru


Смотрите также