Картотека на тему "Артикуляционная гимнастика". Картотека артикуляционной гимнастики


Картотека на тему "Артикуляционная гимнастика"

Артикуляционная гимнастика

Карточка 1

«Рыбка шевелит губами» 

 

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы.

hello_html_1781a602.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 2

«Птенцы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Широко открывать и закрывать рот.

hello_html_m6cb3bd23.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 3

«Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.            

(удерживать до 10).

hello_html_m22dd7818.png

Артикуляционная гимнастика

Карточка 4

«Трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).

hello_html_m18d0a074.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 5

«Улыбка-трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Чередовать до 10 раз.

hello_html_me655510.png

hello_html_56338a0e.png

Артикуляционная гимнастика

Карточка 6

«Лопаточка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10…

hello_html_2e3d587c.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 7

«Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

hello_html_m7c73e7ae.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 8

«Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

hello_html_m7625deff.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 9

«Бублик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.

hello_html_6fe66ea6.png

Артикуляционная гимнастика

Карточка 10

«Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Надуть щёки, сдуть щёки.

hello_html_5b139119.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 11

«Часики»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).

hello_html_m37dc6e81.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 12

«Лошадка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр…,вибрируя губами (5 раз).

hello_html_556abebc.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 13

«Качели»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

hello_html_4864f7f2.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 14

«Непослушный язычок» 

Цель: развитие артикуляционного аппарата, расслабление мышц языка

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя»,

«пя-пя-пя»… (10 раз).

hello_html_21e6cdde.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 15

«Веселая змейка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).

hello_html_41a9541a.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 16

«Пятачок»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево…(8-10 раз).

hello_html_m1208a4b7.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 17

«Посчитаем нижние зубки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться в каждый нижний зуб по очереди. Челюсть не двигается.

hello_html_me655510.png

Артикуляционная гимнастика

Карточка 18

«Сдуй ватку с ладошки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.

hello_html_7a5c2d4e.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 19

«Котенок лакает молоко»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

hello_html_7013a4a6.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 20

«Поиграем на губах»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Через губы вдуваем воздух, периодически их смыкая: б-б-б-б.

hello_html_2947c4e0.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 21

«Иголочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.

hello_html_m174e40cc.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 22

«Крестик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот широко открыть. Высунуть вперед язык и работать им слева-направо (из угла в угол), потом вверх-вниз (к верхней губе, к нижней) (5-6 раз).

hello_html_m10ed4918.gif

Артикуляционная гимнастика

Карточка 23

«Расческа»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

hello_html_m5309b066.png

Артикуляционная гимнастика

Карточка 24

«Загнать мяч в ворота»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно подуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Следить, чтобы не надувались щеки. Их можно придерживать пальцами.

hello_html_74b13ee3.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 25

«Кто дальше загонит мяч»

(выработка плавной, непрерывной струи,

идущей по середине языка)

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, положить широкий передний край на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла по середине языка, и сдуть ватку на противоположной стороне стола.

hello_html_m2e66f83e.png

Артикуляционная гимнастика

Карточка 26

«Паровозик свистит»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Высунуть вперед край языка и через него подуть на горлышко пузырька.

Пузырек засвистит.

hello_html_m7b7b4150.gif

Артикуляционная гимнастика

Карточка 27

«Почистим за нижними зубами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться кончиком языка за нижними зубами и поводить им из стороны в сторону.

hello_html_4ad939a8.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 28

«Киска сердится»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончиком языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выдвигает спинку.

hello_html_maa787c4.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 29

«Парашютик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

На кончик носа положить ватку,широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.

hello_html_78d143bd.gif

Артикуляционная гимнастика

Карточка 30

«Барабанщик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ..."

hello_html_m43e6f83c.gif

Артикуляционная гимнастика

Карточка 31

«Гармошка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, сделать "грибочек" (т.е. присосать шарокий язык к нёбу), не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).

hello_html_38d1d9aa.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 32

«Блинчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот,положить широкий язык на нижнюю губу.

hello_html_m4f96fad8.gif

Артикуляционная гимнастика

Карточка 33

«Орешки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки".

hello_html_4dca4ecb.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 34

«Пароход гудит»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, открыть рот,с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."

hello_html_m73217159.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 35

«Маляр»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.

hello_html_499d4623.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 36

«Поймаем мышку»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик).

hello_html_m7ccfa0b.png

Артикуляционная гимнастика

Карточка 37

«Лягушка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в улыбке и показать, какой широкий рот у лягушки.

hello_html_m49487c07.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 38

«Хоботок»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

вытянуть губы вперед, трубочкой – получится хоботок, как у слоненка.

hello_html_33f9b502.gif

Артикуляционная гимнастика

Карточка 39

«Горка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх. Показать крутую горку.

hello_html_m18282550.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 40

«Чашечка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Открыть широко рот, высунуть язык. Кончик и боковые края языка приподнять: получится чашечка.

hello_html_m7bb134f9.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 41

«Грибок»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Спинка языка – это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка.

hello_html_m38f5285b.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 42

«Домик»

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

hello_html_7d8dde76.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 43

«Зайчик»

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз.

hello_html_m1dabf224.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 44

«Окошко»

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд..

hello_html_4450aa91.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 45

«Обезьянка»

Цель: отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд..

hello_html_m10345882.png

Артикуляционная гимнастика

Карточка 46

«Бульдог»

Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.

hello_html_31d28228.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 47

«Хомячок»

Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд..

hello_html_69570a3b.jpg

Артикуляционная гимнастика

Карточка 48

«Парус»

Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка.

Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд..

hello_html_46fe90d3.jpg

infourok.ru

Картотека "Артикуляционная гимнастика" (материал для дошкольников)

hello_html_m1ca1e200.jpg

Для родителей

Артикуляционная гимнастика - является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

      Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

hello_html_1087f4d9.jpg

hello_html_m5745a0f9.jpg

hello_html_532e49f4.jpg

hello_html_519c06f.jpg

hello_html_m35c3559d.jpg

hello_html_m210f08fb.jpg

hello_html_5be41a79.jpg

hello_html_m613700f6.jpg

hello_html_m4ccf0286.jpg

hello_html_54ddd110.jpg

hello_html_m791f1c1e.jpg

hello_html_m657df2c5.jpg

hello_html_6dded403.jpg

hello_html_m7149264.jpg

hello_html_270b7323.jpg

hello_html_m35c3559d.jpg

hello_html_b6e840.jpg

hello_html_519c06f.jpg

hello_html_13a6e17b.jpg

hello_html_dd4d19f.jpg

hello_html_m80cff97.jpg

hello_html_m1233d6c8.jpg

hello_html_7e316703.jpg

hello_html_d0433c2.jpg

hello_html_m2ef43842.jpg

hello_html_2f788f73.jpg

hello_html_16b78034.jpg

hello_html_532e49f4.jpg

hello_html_m4db3052d.jpg

hello_html_1e67d4bd.jpg

hello_html_675d9241.jpg

hello_html_m5745a0f9.jpg

hello_html_3c937582.jpg

hello_html_7e6e6e6e.jpg

hello_html_m739dc4d9.jpg

hello_html_m5ce2cc20.jpg

hello_html_m343a5eaf.jpg

hello_html_2c8a31e4.jpg

hello_html_5bf11a72.jpg

hello_html_m42b23766.jpg

hello_html_m632a3a5b.jpg

hello_html_m4944a0f5.jpg

hello_html_m38b01e10.jpg

hello_html_1aa276cc.jpg

hello_html_54d85e3e.jpg

hello_html_2542029e.jpg

hello_html_3d3e7e46.jpg

hello_html_m5b83397b.jpg

hello_html_m197c538a.jpg

hello_html_m6584ee7b.jpg

hello_html_m41404183.jpg

hello_html_2996aa01.jpg

hello_html_5bf50aed.jpg

hello_html_1087f4d9.jpg

hello_html_18145beb.jpg

hello_html_9577d26.jpg

hello_html_m511f0b36.jpg

hello_html_36a66ecd.jpg

«Овощи»

Жил на свете бегемот,

Широко открывши рот, открывать широко рот

Он ходил в свой огород,

Улыбался во весь рот. «Улыбочка»

Брал лопатку в руки «Лопаточка»

И копал без скуки,

Вверх – вниз, вверх- вниз «Качели»

Наклонялся наш малыш.

Вот зелёный удалец – «Трубочка»

Это вкусный огурец,

Здесь не рыжая плутовка,

Это тонкая морковка. Втянуть щёки

Здесь пузатый кабачок щёки надуть

Солнцу показал бочок.

Вот здесь горьки лук, чеснок, плевательные движения

Съесть он их уже не смог.

Надо овощи сажать,

Чтоб здоровым, сильным стать. «Язычок силач»

«Фрукты»

На лесной опушке

Жил енот в избушке.

Утром рано он вставал

Окна, двери открывал, широко открыть рот

Свежий воздух запускал. Вдыхать открытым ртом

Отправлялся в сад он, ух – ты,

Собирал себе он фрукты.

По ступенькам вниз спускался, «Ступеньки»

После вверх он поднимался.

Вот на ветке висит груша, «бублик»

Съест её мышонок Луша.

А для маленького заиньки

Кругленькие яблоки. Надуть щёки

Сливы много мы нарвём,

В чашку все мы их кладем. «Чашечка»

Дома сварим мы варенье «Вкусное варенье»

Завтра ждёт всех веселье.

Будем чай с вареньем пить,

Под гармошку песни лить. «Гармошка»

На качелях все качаться «качели»

Урожаю улыбаться! «Улыбочка»

«Ягоды»

Наш весёлый язычок,

Повернулся на бочок, «Часики»

На другой он повернулся,

Рано с солнышком проснулся. «Часики»

Широко он улыбнулся, «Улыбочка»

Вверх сильнее потянулся. Острый язык вверх

В лес гулять скорей пошёл «Ступеньки»

И на ягоду набрёл.

Здесь малина и клубника, язычок двигается в разные стороны

Здесь калина, ежевика,

Здесь рябина и морошка,

И брусники есть немножко.

Язычок набрал в лукошко «Чашечка»

И малины, и морошки.

В гости дятла он позвал «дятел»

И лягушку приглашал. «Улыбочка»

Язычок блинов нажарил «Блинчик»

И варенья наварил «Вкусное варенье»

Как поели, домой отправил

И конфеткой угостил. «Конфетка»

«Приключения зайки»

Жил на свете серый зайка

Всем кричал: «Со мной играй-ка»

Утром рано просыпался,

Чисто - чисто умывался. язычком облизывать губы

Открывал на окнах шторку, открыть рот

Делал влажную уборку. Во рту водить языком

Про зарядку не забыл, «качели»

Грызть морковку приступил. Изобразить как грызут

В лес отправился скорей.

Встретил много там друзей.

У пруда сидит лягушка «Улыбочка»

Села на язык ей мушка.

Вот устал колючий ёж,

Гриб нашёл, не унесёшь. «Грибок»

Вот хомяк спешит домой надуть щёки

Набил щёки он едой.

Вот олень с рогами,

Цок, цок, цок ногами. «Лошадка»

Он спешит, бежит рысцой.

И скорей, скорей домой.

Это друг любимый – мишка

infourok.ru

Картотека. Артикуляционная гимнастика. - «Дошколенок.ру»

Артикуляционная гимнастика для свистящих.

1. «Заборчик»

Цель: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке.

Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.

 

2. «Почистим зубы»

Цель: учиться удерживать кончик языка за нижними зубами, развивать умение управлять языком, точность движений.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нижние зубы, делая движение языком вверх – вниз.

3. «Киска сердится»

Цель: вырабатывать подъем спинки языка вверх, умение удерживать кончик языка у нижних зубов.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, за тем выравнивается.

 

4. «Кто дальше загонит мяч»

Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую по середине языка.

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка подняты. Как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.

 

5. «Подуй в трубочку»

Колпачок от шариковой ручки зажать между зубами и дуть в колпачок.

Артикуляционная гимнастика для шипящих.

1. «Лопатка»

Цель: выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии.

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5 – 10.

 

2. «Маляр»

Цель: вырабатывать движение языка вверх его подвижность, умение управлять им.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небу, делая движение языка назад – вперед (от зубов к горлу и обратно).

3. «Вкусное варенье»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз.

 

4. «Чашечка»

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка, умение удерживать язык в таком положении.

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать под счет от 1 до 5 – 10.

 

5. «Для развития выдоха»

Округлить губы и вдохнув,  равномерно,  с силой, выдыхать воздух. Контроль упражнения ладонью руки – ощущается теплая струя. Многократным упражнением добиться необходимой силы выдоха.

Артикуляционная гимнастика для «Л»

1. «Заборчик»

Цель: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке.

Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.

2. . «Лопатка»

Цель: выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии.

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5 – 10.

3. « Накажи непослушный язычок»

Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным.

Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами произносить звуки пя – пя – пя.

4. «Индюк»

Цель: вырабатывать подъем языка, развивать гибкость и подвижность его передней части.

Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движение по верхней губе вперед – назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышаться звуки бл – бл..

5. «Песенка язычка»

Зажать зубами кончик языка и произнести протяжный звук а или ы (с включением голоса). Получится звук л.

Артикуляционная гимнастика для «Р»

1. «Качели»

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним.

2. «Маляр»

Цель: вырабатывать движение языка вверх его подвижность, умение управлять им.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небу, делая движение языка назад – вперед (от зубов к горлу и обратно).

3. «Грибок»

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать движение языка вверх, растягивать подъязычную уздечку.

Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к небу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 5 – 10.

4. «Лошадка»

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к небу (язык присасывается) и со щелчком оторвать.

 

5. «Барабан I»

Цель: вырабатывать подъем языка, умение делать кончик языка напряженным; развивать его подвижность.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук д – д – д.

 

6. «Барабан II»

Цель: вырабатывать подъем языка, развивать упругость и подвижность кончика языка.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднять вверх к небу и произносить поочередно отчетливо да – ды. При произнесении слога да язык отводится к центру неба, при произнесении ды – перемещается к бугоркам за верхними резцами.

7. «Фырканье»

Язык широко распластать и просунуть между зубами. Сильно выдувать воздух с включением голоса. Язык и губы не напряжены.

blog.dohcolonoc.ru


Смотрите также