Обучение по детской образовательной кинезиологии "Гимнастика мозга". Кинезиология гимнастика мозга


Комплекс упражнений по образовательной кинезиологии

Разделы: Логопедия, Коррекционная педагогика

Образовательная кинезиология – система повышения возможностей детей, независимо от возраста, путём вытягивания потенций, заключённых в теле. Слово «образование» происходит от латинского «educre», означающего «вытягивать». «Кинезиология», является дериватом от латинского корня «Kinesis». Это наука о движении человеческого тела.

Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие движений и упражнений, которые используются в отношении детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Эти упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма.

Под влиянием кинезиологических тренировок, в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. Особенно актуально применение кинезиологических упражнений у детей с проблемами в развитии.

Образовательная кинезиология рекомендуется для каждого, кто желает улучшить качество и содержание своей жизни и получить удовольствие от движений.

Цели кинезиологических занятий:

  • Развитие межполушарной специализации.
  • Развитие межполушарного взаимодействия.
  • Развитие комиссур (межполушарных связей).
  • Синхронизация работы полушарий.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие способностей.
  • Развитие памяти, внимания.
  • Развитие речи.
  • Развитие мышления.
  • Устранение дислексии и дисграфии.

Занятия должны проводиться систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ученика. Выполнение кинезеологических упражнений возможно как на предметных уроках, так и на специальных занятиях по кинезеологии. Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий.

Определяющее влияние и действие кинезиологических упражнений, описание их выполнения.

1. «Кнопки мозга». Помогают проснуться и настроиться на работу. Приводят в готовность вестибулярный аппарат, активизируют деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации.

Исходное положение: выполняется стоя. Одна рука массирует углубления между первым и вторым рёбрами в зоне слева и справа под ключицами. Другая рука находится на пупке, что позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести.

2. «Крюки». Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.

Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

3. «Колено – локоть». Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления.

Исходное положение: стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

4. «Сгибание пятки». Включается в работу участок мозга, отвечающий за формирование и изложение мысли, активизируются творческие способности.

Исходное положение: сидя. Положите лодыжку на другое колено. Найдите руками напряженные места в икроножной мышце и, придерживая их, сгибайте и разгибайте стопу. Повторите тоже для другой ноги.

5. «Кулак». «Ребро». «Ладонь». Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.

Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз.

6. «Слон». Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга».Балансирует всю систему «интеллект – тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания.. Укрепляют наружные глазные мышцы ,снимают напряжение после работы на компьютере, снимают напряжение и боль в спине.

Исходное положение: стоя. Встаньте в расслабленную поз. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперед, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная то центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

7. «Ленивые восьмерки» Происходит миелинизация нервных сетей, что способствует формированию умений, навыков, а это особенно важно в сензитивный период развития детей. Помогает в периоды творческого застоя, легче найти решение в сложной ситуации.

Исходное положение: стоя или сидя. Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца, только глазами. Рисовать восьмерки справа налево и слева направо, сверху вниз. Упражнения выполняется 8–10 раз.

8. «Зеркальное рисование».

Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации.

Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.

9. «Энергетическая зевота». Снимается напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи. Улучшаются функции голосовых связок, речь становится четче.

Исходное положение: Сидя. Широко открыть рот и попытаться зевнуть, надавив при этом кончиками пальцев на натянутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти. Выполняется 5–8 раз.

10. «Думающая шляпа». На поверхности уха находится 148 активных точек. Это упражнение помогает сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить.

Исходное положение: сидя или стоя. Мягко расправить и растянуть одноименной рукой внешний край каждого уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха пять раз. Помассировать участок сосцевидного отростка за ухом по направлению сверху вниз.

Продолжительность занятий от 5–10 минут до 20–35 минут. Упражнения выполняются ежедневно, длительность одного цикла 45–60 дней.

Приложение 1

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Образовательная Кинезиология (США) | ikospace.com

Базовый курс (всего 32 часа) проводится в два этапа:

Brain Gym I — первый этап. Осваивается система упражнений, принципы работы и сферы применения. Антистрессовые упражнения и упражнения для интеграции полушарий мозга и пересечения средней линии, для позитивного мышления и повышения уровня энергии и общего улучшения состояния организма.

Brain Gym II — второй этап. Изучается мышечный тест и проведение балансов (коррекций) различных видов детских и школьных стрессов. Баланс для позитивного восприятия, баланс для видения, баланс для слушания, баланс для письма, баланс для латерального переобучения, баланс для коммуникации, баланс для организации. Также формируются навыки тестирования приоритетной цели и её коррекции в кинезиологии.

Гимнастика Мозга направлена на снятие напряжения в различных группах мышц и на восстановление естественных движений. Воспроизводя эти движения, человек получает возможность изменить свои поведенческие схемы и найти более верное решение возникающих проблем.

Гимнастика Мозга — основа образовательной кинезиологии. Автором образовательной кинезиологии является Пол Деннисон, американский психолог, доктор наук. В 1982 г. П. Деннисон разработал программу восстановления координации и включил в неё наряду с детьми и взрослых. Результаты оказались успешными. Пол Деннисон обнаружили огромные возможности физических движений, которые могут быть использованы для успешного развития и обучения, как ребёнка, так и взрослого.

В Образовательной кинезиологии он объединил знания нейрофизиологов, нейропсихологов, прикладной кинезиологии, практических психологов, развивающей офтальмологии.

Образовательная кинезиология использует мышечное тестирование для определения стресса и дисбаланса, появляющегося при каких-либо движениях или деятельности, которые могут влиять на координацию и достижения в различных областях. Например, в стрессовых ситуациях у некоторых людей взгляд вниз приводит к ослаблению всего организма. Это относится не только к походке, но и к чтению. Если вовремя это выявить и назначить подходящие упражнения, то они помогут сбалансировать состояние человека, а также улучшить его походку и восстановить лёгкость чтения.

В этом методе уделяется особое внимание восстановлению взаимодействия и координации между правым и левым полушариями, а также между другими частями мозга. Перекрёстные движения вынуждают правое и левое полушарие работать одновременно. Когда они функционируют вместе, то взаимодействие между ними, осуществляемое через мозолистое тело — своеобразный мост между правым и левым полушариями, улучшается.

«Гимнастика Мозга» способствует естественному развитию личности, используя методики «оживления» и активизации природных механизмов работы мозга через естественные физические движения тела. Эти движения лучше, чем другие, интегрируют мысль и движение, и в силу этого в десятки раз ускоряют передачу информации, открывают путь для непосредственности, непроизвольности психофизических функций, обеспечивая оптимальную работу нервной системы, а также лёгкость и спонтанность учения.

Упражнения применяются детками, начиная с 2-3-летнего возраста. Хороши как гимнастика, как физ минутка и увлекательные занятия. Двигательные комплексы «Гимнастика Мозга» и специальные балансы Образовательной кинезиологии используют в семьях, в офисах, на производстве, в учебных заведениях, в бизнесе, спорте, искусстве более чем 80 странах мира для успешного развития и обучения, как ребёнка, так и взрослого, для повышения качества своей жизни, профессионального мастерства.

www.ikospace.com

КИНЕЗИОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Образовательная Кинезиология и Гимнастика Мозга: staschernonog

«Гимнастика Мозга» - уникальная методика для развития человеческих возможностей.

В каждом человеке изначально заложены уникальные природные возможности. Развить их, восстановить, а также обучить детей и взрослых приёмам самокоррекции и самопомощи не только в учебной деятельности, но и в обычной жизни помогает наука – образовательная кинезиология. Благодаря специальной серии упражнений, овладение различными движениями происходит гораздо быстрее. Это своеобразная «Гимнастика Мозга». С её помощью процесс обучения и выполнение любого вида деятельности становятся более эффективными, в том числе и действия, включающие сознание: воспроизведение идей; творческий подход и выполнение в различных сферах искусства; спорт, музыка и танцы; улучшенная работоспособность. Данные упражнения помогают избежать и стрессовых ситуаций, в связи с чем улучшается общее самочувствие человека.Если рассматривать существующую на сегодняшний день систему человекознания, то в ней следует отметить отдельное направление, которое направлено на изучение движения – это психолого-педагогическое, другими словами – Образовательная Кинезиология.

В чём суть данного направления?

Через природные физические движения изучается развитие взрослого человека и ребёнка. Как уже говорилось выше – это специально подобранная серия упражнений, которая позволяет улучшить работу мозга и всего тела, а также способствующая гармоничному развитию личности и её самореализации в творческом плане.В последнее время программа «Гимнастика Мозга» пользуется огромной популярностью среди психологов всего мира. А создана она была двумя авторами – Полом и Гейлом Деннисонами. Двадцать лет назад создатели получили награду «Дельта Каппа» от Калифорнийского Университета и заняли со своей программой третье место в престижном конкурсе «Выдающиеся образовательные технологии США».Российские психологи тоже используют её в своей работе и уже достигли определённых результатов. Благодаря «Гимнастике Мозга», дети и взрослые, которые раньше были необучаемыми, полностью или частично избавляются от этого «диагноза». Люди, страдающие от хронических стрессов, с нарушениями слуха и зрения, координации движений, а также с проблемами речевого развития могут навсегда распрощаться со своим недугом или значительно улучшить общее самочувствие.Данная программа построена таким образом, что позволяет практически со стопроцентной точностью определить причину возникновения стресса, жизненных сложностей, состояния недомогания и «подсказывает», с помощью какого способа можно добиться желаемых результатов.

Виды физических упражненийЧтобы ваш организм был неуязвим по отношению к стрессам, необходимо в течение всей жизни соблюдать законы естественного развития. Для эффективного развития и обучения взрослых и детей Пол и Гейл Деннисоны предлагают использовать разнообразные физические движения. Авторы отдельно выделяют два вида движений:- Первый вид – движения, активизирующие действие естественных механизмов. Представьте себе, что ваше тело разделили воображаемой линией на две части – правую и левую. Так вот движения первого вида как-бы пересекают эту среднюю линию и существенно увеличивают скорость передачи получаемых сведений. Это благоприятно влияет на работу нервной системы, а также на непосредственность и непроизвольность психофизических функций.- Второй вид – движения, выполняемые в одностороннем порядке. Они работают на «разъединение движения и мысли». Это фундамент всех произвольных процессов. Здесь движения немного затормаживаются, а идёт усиленная работа ума, тратится много сил и энергии мозга. Поведение в данном случае вполне обычное, какое бывает в моменты стресса или в ситуациях изучения нового материала.Для человека важны и первый, и второй вид движений, поскольку они являются двумя механизмами, на базе которых строится познавательная и любая другая деятельность нашего мозга.Лучшее запоминание новых учений, их быстроту, естественность и спонтанность обеспечивают упражнения, связанные с конкретными участками мозга.

Все упражнения можно разделить на четыре группы:- В первую группу входят движения, которые проходят через среднюю линию тела (о ней мы упоминали выше). Это комплекс направлен на развитие мелкой и крупной моторики.- Во вторую группу включаются движения, способствующие растяжке мышц тела. Данный комплекс позволяет снять напряжение с сухожилий и мышц всего тела.- В третью группу входят упражнения, «заряжающие» энергией тело. Нервный процесс, который происходит между отдельными клетками и между целыми группами нервных клеток головного мозга, получает необходимую скорость и интенсивность. В основе этих упражнений лежит точное знание тех участков, в которых происходит «психологическое» и рефлекторное функционирование тела.- И в четвёртую группу входят, так называемые, позовые упражнения. Они направлены на развитие позитивного отношения, а также оказывают особое влияние на системы мозга (лимбическую и эмоциональную). Последние, в свою очередь, тесно «сотрудничают» с центрами восприятия своего собственного «Я». Они обеспечивают слаженную работу всех нервных процессов в организме и спокойное эффективное обучение.Первоначальные простейшие схемы движений – это специальные развивающие навыки. Именно они являются фундаментом для других навыков по определённым учебным предметам.На выполнение упражнений вам не придётся тратить слишком много времени, поскольку каждое из них выполняется не более двух минут. Порядок выполнения, и какие конкретно упражнения будете делать, вы определяете сами. Движения, которые очень просты по своей сути, способствуют благоприятному личностному росту, формированию учебных умений и навыков, дают возможность обучаться в радостной и творческой атмосфере.Если рассматривать все современные психотерапевтические техники, то образовательная кинезиология считается самой экологичной среди них по отношению к внутреннему миру человека. То, что используется в других методиках: гипноз, внушение и пр., здесь категорически запрещено. Всё строится по принципу: «Помоги себе сам». И именно образовательная кинезиология открывает широкие возможности для реализации этого принципа. Комплекс упражнений, который известен, как «Гимнастика мозга», помогает не только избавиться от уже накопившихся стрессов, но и предотвратить возможные неудачи.

«Эластичность» мозга.

Современные методы обучения, да и вся система образования в целом построены таким образом, чтобы развивать у детей интеллект и логическое мышление. То есть активно задействуется только левое полушарие головного мозга. А вот развитию творческого мышления, воображения, интуиции уделяется совсем мало внимания.Когда человек находится в состоянии покоя, то у него левое и правое полушария работают слаженно, как бы дополняя друг друга. Но в моменты стресса этот отлаженный механизм «даёт сбой», и тут работает уже только одно полушарие, которое является ведущим. Здесь на помощь и приходит «Гимнастика Мозга». Она обеспечивает дружную работу обоих полушарий даже в стрессовой ситуации, «сотрудничество» интуиции и логики, творческого мышления и интеллекта, а также развивает гибкость мышления.

Обучайтесь быстро.Благодаря специальному комплексу упражнений, овладение различными навыками движений происходит гораздо быстрее, чем в других методиках. То же происходит и в других направлениях: получении теоретических знаний, в формировании навыков физического и психологического поведения. Все эти процессы проходят с большей скоростью. А это экономия своего драгоценного времени, финансов и самое главное – здоровья. Человек быстрее приспосабливается к новым условиям, у него повышается «иммунитет» по отношению к стрессам.

Кому рекомендуется такая «Гимнастика Мозга»?- В первую очередь, конечно же, тем, у кого существуют проблемы с восприятием материала. Например, школьник никак не может выучить алфавит или таблицу умножения.- Тем детям, которые не любят и не хотят учиться. Не могут самостоятельно выполнять домашнее задание.- Третья группа – это ученики, которые не могут сконцентрировать своё внимание. Они постоянно отстают от всех учеников, позже всех делают задание и боятся отвечать на уроке.- В четвёртую группу вошли робкие и нерешительные школьники, которые даже если и готовы к уроку, всё равно не решаются поднять руку и ответить материал.- Следующая группа – «растеряхи». Они постоянно и всюду забывают свои вещи. Обучаясь уже не первый год в школе, так и не научились сами собирать портфель.- В шестую группу вошли дети, у которых систематические нарушения дисциплины – это норма. Они очень агрессивны и драчливы, или же, напротив, обидчивы и плаксивы. Утром их невозможно разбудить, в школу идут с большой неохотой.- В седьмой группе находятся ребятишки, которых укачивает в транспорте, а также с нарушением координации движений или же есть определённые проблемы с осанкой.- И последняя группа – это дети с речевыми проблемами: заикаются, картавят, нечётко выговаривают некоторые звуки или не до конца проговаривают слова.

Выполняться «Гимнастика Мозга» может везде: перед уроками в классе, перед спортивными состязаниями, перед экзаменами. Приятный результат не заставит себя долго ждать, вы увидите его практически сразу. Через определённый промежуток времени он существенно увеличится.

staschernonog.livejournal.com

Образовательная Кинезиология и Гимнастика Мозга

Основатель метода Образовательной кинезиологии

Образовательная Кинезиология — наука об усовершенствовании процесса обучения через движение.

«За последние 30 лет я провел огромное количество сессий по всему миру, используя систему Образовательной Кинезиологии, в основе которой лежит связь движения и обучения, с людьми разной возрастной категории: от детей до взрослых. На обучающих сессиях, во время которых мы реорганизуем мозг, сердце и паттерны движения в направлении определенной цели или намерения, я видел, как менялась жизнь многих людей».

«Пробудив во мне заново мое любопытство и чувство игры, система обучения с Гимнастикой Мозга помогла мне отпустить обиды, чувство вины, страхи и ограничения, которые когда-то мешали проявлению моей индивидуальности. Когда моя жизнь больше служит другим, чем мне, я знаю, кто я есть. Теперь я всегда знаю, что я задействую все свои ресурсы, встречаю препятствия своего уровня, играю по полной, прошу о помощи, когда нужно, и испытываю благодарность за всё, что дает мне Вселенная, в руках которой я нахожусь. Для меня это одна из главных радостей в жизни: заново обретённое удовольствие учиться, что с рождения является естественным правом каждого человека».

Paul Dennison

Пол Деннисон — американский психолог, доктор наук в образовании, создатель Образовательной Кинезиологии — науки об усовершенствовании процесса обучения через движение. Под обучением имеется в виду не только процесс усвоения академических знаний, но и процесс обучения любому новому виду деятельности, т.е. тот самый процесс познания, делающий человека способным активно учиться на протяжении всей жизни, решать проблемы, задачи, думать, воображать и создавать.

Пол Деннисон работал в системе образования всю свою профессиональную деятельность. К 1970 годам он был владельцем Учебных коррекционных центров “Valley Remedial Group Reading Centres” в Сан-Фернандо Вэлли. Эти центры помогали людям при трудностях в обучении. Пол Деннисон и его сотрудники помогали как детям, так и взрослым, превращая их трудности и проблемы в повод для успешного роста.

Он хорошо знал, что чувствуют и думают эти люди, так как сам был в детстве проблемным ребёнком (заговорил в 4 года, в начальной школе не мог читать, считать и писать). Школа была для него мукой, скукой и источником стресса с вечно кричащими на него учителями, которые и вправду потеряли надежду научить его, казалось бы, элементарным вещам. Из этой его проблемы в процессе роста и работы над собой возникла его задача: создать новый способ обучения детей — такой, чтобы они могли учиться с наименьшим количеством неудач и без стресса. Пол Деннисон закончил Бостонский Университет. А затем получил докторскую степень в образовании за исследование взаимосвязи физического развития человека, способности усваивать язык и способности к обучению.

Пол Деннисон обнаружил огромные возможности физических движений, которые могут быть использованы для успешного развития и обучения как ребёнка, так и взрослого.

Он объединил знания нейрофизиологов, нейропсихологов, прикладной кинезиологии, практических психологов, развивающей офтальмологии, какую-то часть движений взял из восточных практик, какую-то — из танцевальных техник (здесь ему помогала его жена Гейл Деннисон, имеющая профессиональное танцевальное образование) и создал систему простых, быстрых и эффективных упражнений. Эти упражнения направлены на восстановление природных, уникальных способностей человека, возвращение его к естественному, природному механизму обучения, при котором любой процесс познания нового становится радостным, активным, увлекательным занятием. Эти 26 упражнений были названы Brain Gym (Гимнастика Мозга) и являются только небольшой частью Образовательной Кинезиологии. Эти упражнения очень просты, их можно выполнять где угодно без требований к пространству, они интересны, забавны, их можно проводить в форме игры, на их выполнение не требуется много времени, а также они эффективны для любого возраста.

В настоящее время Гимнастику Мозга преподают более чем на 40 языках и применяют дома, в школе, в бизнесе, спорте, искусстве более чем в 80 странах.

creativekinesiology.ru

Обучение по детской образовательной кинезиологии "Гимнастика мозга".

Три способа активизации обоих полушариев. Упражнения очень неожиданные.

Первое - это читать стихи вслух! Лучше брать стихи с простым четким ритмом. Чтение поэзии включает в себя, собственно, речевой аппарат, который регулируется левым полушарием, и ритмичность, за которую отвечает правое полушарие. Проза не дает такого эффекта, равно как и пение.

Второе - смотреть на красочные пейзажи и морские темы. Рекомендует на работе хранить альбом с репродукциями. Фотографии дают более слабый эффект. Любоваться живой природой тоже можно, но только если вам комфортно, вы можете расслабиться, а также абстрагироваться от деталей пейзажа (например фонарные столбы, или еще что-то "лишнее"). А третье - это ходьба с "размахиванием" рук - ну вроде как маршируешь. Когда шагает правая нога, поднимается левая рука, и наоборот.

Также в стрессовых ситуациях нужно воздержаться от упражнений, где требуется движение обеих рук или обеих ног одновременно, например гребля, штанга, подтягивание, прыжки на двух ногах.

Если вам приходится много и часто разговаривать по телефону - прикладывайте трубку то к правому, то к левому уху!

Когда оба полушария активизированы (особенно во время стрессовой ситуации), то у нас повышается уровень "жизненной силы" (энергии). Нам легче справится с задачей, так как мы пребываем в состоянии "творца". И в заключение маленький совет:

Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите вашему ребенку чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!

www.interzentr.ru

"Кинезиология – гимнастика для мозга."

Кинезиология – гимнастика для мозга.

Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений. Этот комплекс рекомендуется использовать во время обучения детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма.

Научные исследования, проводимые в психологии и нейрофизиологии выявили, что определенные физические движения оказывают влияние на развитие интеллекта человека.На основании полученных выводов возникла новая система - Образовательная Кинезиология, направленная на изучение связей ум-тело, и оптимизацию деятельности мозга через физические движения. На теоретической базе образовательной кинезиологии американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программаНейрогимнастики - "Гимнастика мозга". Это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.

С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта.Каждое из упражнений нейрогимнастики, способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше запоминается. Кроме этого упражнения для мозга также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.

Под влиянием кинезиологических тренировок, в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. Нейрогимнастика - это универсальная система упражнений,  она эффективна и для детей и для взрослых в любом возрасте. Но особенно актуально применение кинезиологических упражнений у детей с проблемами в развитии.

Образовательная кинезиология рекомендуется для каждого, кто желает улучшить качество и содержание своей жизни и получить удовольствие от движений.

Цели кинезиологических занятий:• Развитие межполушарной специализации.• Развитие межполушарного взаимодействия.• Развитие комиссур (межполушарных связей).• Синхронизация работы полушарий.• Развитие мелкой моторики.• Развитие способностей.• Развитие памяти, внимания.• Развитие речи.• Развитие мышления.• Устранение дислексии и дисграфии.

Метод кинезиологической коррекции улучшает у ребенка память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Как показывает опыт, образовательную кинезиологию необходимо использовать для коррекции детей, имеющих отклонения в развитии.

infourok.ru

ГИМНАСТИКА МОЗГА кинезиология План 1 Гимнастика

«ГИМНАСТИКА МОЗГА» кинезиология

План 1. «Гимнастика мозга» - ресурсная область знаний для специалистов в области образования 2. История возникновения 3. Освоение базовых упражнений «Гимнастики мозга»

Образовательная кинезиология - наука об усовершенствовании процесса обучения через движение. Под обучением имеется в виду не только процесс усвоения академических знаний, но и процесс обучения любым новым видам деятельности, процесс познания, делающий человека способным активно учиться на протяжении всей жизни, решать проблемы, задачи, думать, воображать и создавать.

«ГИМНАСТИКА МОЗГА» Развивает и восстанавливает природные уникальные возможности человека, его индивидуальные способности, позволяет сформировать навыки самопомощи и самокоррекции в учебной и повседненвной жизни детей и взрослых

"Гимнастика мозга" методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.

Использование • Психологи: в индивидуальной и групповой работе коррекция и развитие ВПФ (память, восприятие, внимание, мышление, моторика, речь, письмо, чтение) • Учащиеся: перед НОД • Педагоги: профилактика профессионального выгорания, инструментарий для использования на физкультминутках, самопомощь

Пол и Гейл Деннисон 1986 год первые публикации 87 стран мира

Как лучше учиться ? 1) используя возможности мозга, блокированного стрессами, или же 2) мозга интегрированного, который работает на ресурсах естественных механизмов?

Исследования привели авторов к созданию целостной Программы по использованию различных движений тела. В своей программе Гимнастика Мозга они представляют различные упражнения, направленные на оживление механизма «интеграции мысли и движения» .

Программа «ГИМНАСТИКА МОЗГА» позволяет сбалансировать работу обоих полушарий «Учитесь быстро» Особая система упражнений способствует освоению любых двигательных навыков в несколько раз быстрее, чем при любой другой методике.

Методика способствует - более быстрому и полноценному освоению теоретических знаний, навыков психологического и физического поведения - достигать своей цели без дополнительных лишних затрат, т. к. вы действуете точно и уверенно в соответствии со своими внутренними потребностями - повышению стрессоустойчивости и быстрому переобучению (адаптации к новым условиям)

«Гимнастика мозга» позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. Это универсальная система упражнений, она эффективна и для детей и для взрослых в любом возрасте.

«Гимнастика мозга» Этот комплекс рекомендуется использовать во время обучения детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности.

Упражнения • • • улучшают мыслительную деятельность синхронизируют работу полушарий способствуют запоминанию повышают устойчивость внимания помогают восстановлению речевых функций облегчают процессы чтения и письма

Комплекс «PИТМ» активизацият возможностей для обучения • • Глоток воды Кнопки мозга Перекрестные движения Крюки

Вода • необходима для снижения последствий стрессов, особенно дистрессов • нужна для правильного функционирования лимфатической системы, от которой зависит клеточное питание и выведение шлаков • активизирует мозг для накопления и оживления информации

«Кнопки мозга» Для объединения восприятия разных частей тела и достижения целостного восприятия организма. Активирует работу мозга, подготавливает его к восприятию сенсорной информации.

«Кнопки мозга» • Это упражнение обеспечивает приток обогащенной кислородом крови к клеткам головного мозга. • Лучше воспринимается новая информация, снижается визуальное напряжение, становится больше энергии, быстрее находятся пути решения сложных вопросов. • Параллельно улучшается одновременная работа глаз, что важно для быстрого и грамотного чтения и письма.

«Перекрёстные шаги» интегрируют работу полушарий мозга повышают общий тонус организма делают нас более активными способствуют развитию координации и ориентации в пространстве • делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации • снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота • •

«Крюки» cтоит выполнять Перед уроком Контрольной работой Экзаменом Публичным выступлением В ситуации, когда необходимо успокоится и принять правильное решение • В ситуации подавленности или возбуждения • • •

«Крюки» • Улучшает взаимодействие между эмоциями и процессами мышления • Ослабевает душевное напряжение • Помогает воспринимать новую информацию • Лучше понимать точку зрения другого

Письмо • Зевота • Ленивые восьмерки (1 мин) Позитивные точки

чтение • Кнопки мозга • Перекрестные шаги • Ленивые восьмерки • Позитивные точки

«Ленивые восьмёрки» упражнение для улучшения зрения, снятия усталости глаз, интеграции связи «рука-глаз» . Способствует также расслаблению шеи и мышц спины. Психологический аспект упражнения – улучшения видения цели и контекста, снятие стресса из-за гиперфокуса, пробуждение творческого компонента личности.

«Колпак Мудреца» Слуховое внимание, распознавание, различение, восприятие, память • • Активизирует слух для: Слушания собственного голоса во время говорения Совершенствования внутренней речи и навыков мышления Повышения умственных и физических способностей Включение ретикулярной формации (защита от отвлекающих звуков)

«Колпак Мудреца» • полезно делать перед началом интеллектуальной работы, так как помогает быстро сконцентрировать внимание • перед публичными выступлениями • для сосредоточения при работе с компьютером

«Колпак Мудреца» • лучшее упражнение для активизации мыслительных процессов и памяти ( «точно знаю, что знаю, но не могу вспомнить» ? ) • Упражнение улучшает восприятие зрительной и аудиальной информации, а за счет воздействия на рефлекторные точки позвоночника — питание головного мозга

«Двойные рисунки» • снимает усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине после работы за компьютером или вождения • рекомендовано «очкарикам» , так как улучшает работу глазных мышц • укрепляет связь «рука–глаз» • стимулирует желание фантазировать и активно творить

«Позитивные точки» • крайне эффективное упражнение для быстрого снятия стресса, помогает быстро вернуть адекватное понимание реальности и обуздать нахлынувшие эмоции • помогают при головной боли

Спасибо за внимание

present5.com