«Пальчики показывают сказки» (пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок). Колобок пальчиковая гимнастика


по физической культуре | Воспитателям

 

"Колобок"

Цель: закрепить двигательные умения ходить, бегать с изменением направления;

  • знания о форме предметов, цвете, пространственной ориентации;
  • научить энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперед;
  • сочетать отталкивание ногами со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие;
  • формировать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

Оборудование: узкая дорожка с наклеенными следочками, елочки (по количеству детей), пенечки 6 штук, маски «колобков» по количеству детей.

Методы и приемы: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, показ, объяснение, игровая ситуация, сюрпризный момент, поощрение, анализ.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Музыка», «Художественная литература», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Слепи колобка», беседа о диких животных, разучивание правил подвижной игры «Лиса и колобки».

Ход:

Дети проходят физкультурный зал, строятся в шеренгу, инструктор приветствует их, проверяет осанку.

Вводная часть.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

В лес попал, гулял,

Хвастался и пропал…

     (ответы детей)

Инструктор: Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка.

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

Инструктор и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.

            Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения «лепки»)

            Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

            А потом его катали

(«Катают» колобка)

            На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

            Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

            Укатился, озорник.

(Вращение кистями)

Инструктор: Вот мы с вами и «слепили» колобка.

( В зале появляется ростовая кукла «Колобок»)

А какой он по форме?

А какого цвета?

(Ответы детей)

И на что похож?

            (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что в сказке случилось с Колобком?

Дети: Его съела Лиса.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в лес на поиск лисы, показать ей нашего доброго Колобка и попросить ее не есть его. Согласны? Тогда в путь.

Дорога нам предстоит сложная.

(Дети перестраиваются в колонну по одному).

- Ходьба в колонне по одному с поворотом в другую сторону по сигналу;

- Ходьба на носках;

- Прыжки с продвижением вперед;

- Бег в колонне с поворотом по сигналу;

- Ходьба врассыпную;

- Бег врассыпную

(С окончанием музыки дети останавливаются около елочек).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета елочки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи елочки?

(Ответы детей)

Инструктор: Молодцы! Давайте расскажем сказку «Колобок» под музыку.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения проводятся по типу логоритмики. Инструктор и дети ритмично проговаривают стихотворение и выполняют упражнения.

Я колобок, колобок, колобок

(Ноги вместе, руки вдоль туловища, наклоны головы вправо-влево 4-5 раз)

            Я колобок, румяный бок

( вращение головой 4-5 раз)

            По сусекам скребен

            По амбару метен

(Подъем рук вверх-вниз 4-5 раз)

            В печку сажен

На окошке стужен

(Приседают и встают на носочки 4-5 раз)

            Я от дедушки ушел

И от бабушки ушел

(Ходьба на месте)

            Я от зайца ушел

            И от волка ушел

(Прыжки на двух ногах)

            От медведя ушел

            От косолапого ушел

(Руки на пояс, наклоны влево-вправо)

            А лиса меня – ам – и съела

(Вдох через нос, резкий выдох через рот 4-5 раз)

Инструктор: Замечательная песенка у нас получилась. Но нам нужно дальше в путь. Отправимся на встречу к лисе и путь наш лежит между елочек.

ОВД

- ходьба «змейкой» между елочками;

- перешагивание через барьеры высотой 10 см.;

- пролезают в туннель.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете чей это домик?

            (Ответы детей)

Давайте постучим. (Появляется Лиса)

Лиса: Здравствуйте, ребята! Зачем вы ко мне пожаловали?

            (Ответы детей).

Лиса: Так и быть не съем я вашего Колобка. Я питаюсь мышками, птичек маленьких люблю. Давайте с вами поиграем в игру «Лиса и колобки», вы знаете эту игру?

(Ответы детей)

Тогда превращаемся в «Колобок»

Подвижная игра «Лиса и колобки»

(Под музыку дети бегают врассыпную. «Лисичка» сидит на скамеечке. По окончанию музыки «Лисичка» выбегает и старается осалить детей. Дети убегают в определенное место.)

Лиса: Вот какие у нас смелые, ловкие ребята! Колобок оставайся со мной жить. А шапочки я подарю ребятам.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу и рассказать ребятам как мы спасли Колобка.

Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие упражнения мы выполняли? Кому понравилось наше занятие, похлопайте. Я очень рада, что вам понравилось путешествие к Колобку. А на следующем занятии мы отправимся в сказку «Теремок» и попросил медведя не ломать его.

 

 

vospitatel.edu54.ru

Игровое занятие «Колобок» для детей 3-го года жизни

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Колобок»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Оборудование:

Игрушки: колобок, заяц большой и маленькие по количеству детей, лиса, волк, медведь. Большие и маленькие морковки. Картонные силуэты волка с прикрепленными к нему прищепками. Пластилин, дощечки для лепки. Мячи и подносы соответствующих цветов. Шишки, корзина. Аудиозапись песни «Солнышко». Пальчиковые краски, листы бумаги с нарисованным кустом. Листы зеленой бумаги, желтый круг, клей. Прозрачные стаканчики с водой, кисти, гуашь. Коррегирующий коврик, дуга, пеньки.

Ход занятия:

Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли! Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

Показ настольного театра «Колобок»

Посмотрите кто пришел к нам в гости? Узнали? (Показ игрушки). Это колобок! Послушайте и посмотрите сказку про приключения колобка.

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили, Раскрываем и закрываем ладони. На кусочки разделили, Имитируем отщипывание. Раскатали все кусочки Трем ладошку о ладошку. И слепили колобочки. Показываем два кулачка.

Аппликация «Колобок»

Дети прикладывают клеящим карандашом намазывают круг и прикладывают его к фону. Ладошкой прижимают сверху.

Танцевальные движения под «Песенку Колобка»

Дети повторяют за взрослым простые движения под музыку.

Заяц

Воспитатель показывает игрушку и предлагает поиграть с ней.

Игра «Накорми зайца и зайчонка большими и маленькими морковками»

Давайте накормим зайца морковкой, чтобы он не захотел съесть Колобка. Только у этого большого зайца есть ребенок. Как зовут ребенка зайца? Зайчонок? Какие морковки нужны большому зайцу? Большие морковки. А какие морковки подойдут маленькому зайцу? Маленькие морковки. Дети раскладывают перед собой большие и маленькие морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки — большому зайцу.

Игра «Научи зайчонка»

Зайчонок совсем меленький и много чего не умеет. Давайте его поучим.

Каждый ребенок берет в руки игрушку и учит6 стоять, лежать, прыгать, гладить, кататься по полу.

Волк

Воспитатель показывает игрушку и предлагает поиграть с ней.

Игра «Сними колючки с волка»

Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка.

Лепка «Колбаса для волка»

Волк очень проголодался. Давайте его покормим, сделаем ему вкусные колбаски. (Воспитатель помогает детям).

Подвижная игра «Прокати мяч в ворота»

Любит волк в мяч играть. Давайте с ним поиграем. Дети толкают мяч так, чтобы он прокатился под воротами.

Игра «Разложи мячи по цвету»

Поиграли, а теперь нужно мячи собрать. Разложите цветные мячи по цветным подносам: красные мячи на красный поднос, желтые — на желтый.

Медведь

Воспитатель показывает игрушку и предлагает поиграть с ней.

Инсценировка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет. (Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)

Шишки собирает, песенки поет. (Наклоны)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (Кулачок приложить ко лбу)

Мишка рассердился и ногою «топ»! (Топнуть ногой)

Игра и массаж ладоней «Собери шишки»

Дети, возьмите в руку шишку и погладьте ее ладошками , покатайте между ладошек, а теперь сложите шишки в корзинку.

Пальчиковое рисование «Ягоды для медведя»

Вот вырос кустик. Давайте сделаем так, чтобы на нем выросли сладкие красные ягоды. Придет мишка, полакомится и не станет есть колобка.

Динамическая пауза «По лесной дорожке»

Дети друг за другом проходят по коррегирующему коврику, подлезают под дугу, переступают через пеньки, перепрыгивают через кочки.

Лиса

Воспитатель показывает игрушку и предлагает поиграть с ней.

Окрашивание воды «Сок для лисы»

Лисичка очень хочет пить. Давайте приготовим для нее сок. Дети окунают кисть в краску и споласкивают ее в прозрачном стаканчике. Воспитатель спрашивает, какого цвета получился сок.

Строительно-конструктивная игра «Построй мостик через речку»

Лиса не умеет плавать, а ему нужно перебраться через речку. Постройте мостик из кубиков. Приставляйте кубики друг к другу плотно, чтобы лиса не упала.

Дидактическая игра «Кто убежал?»

Перед детьми выставляют игрушки зайца и лисы. Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал.

Прощание «Погремушка»

Погремушка-погремушка, музыкальная игрушка в ручку ты ее возьми И греми, греми, греми! Спрячь за спинку погремушку Отдохнут от шума ушки. На соседей погляди И тихонько посиди На соседей погляди И домой уходи.

Скачать конспект игрового занятия «Колобок» для детей 3-го года жизни

vospitatel.com.ua

Пальчиковая гимнастика «Колобок

Поиск Лекций

Проект.

« Старые сказки на новый лад».

Досуг по сказке

«По следам колобка».

Во первой младшей группе.

Воспитатель: Жукова Н.А. .

 

 

Цель. Внедрение проектной деятельности в работе с родителями первой младшей группы, формирование доверительных отношений между родителями и детьми.

Задачи. Обогащать работу со сказкой элементами игровой деятельности, с помощью которых можно организовать детей, развивать двигательные навыки, фантазию, учить правильно выполнять элементарный самомассаж. Дать детям возможность почувствовать радость от участия в игровых действиях совместно с родителями, развивать эмоциональную сферу детей.

Предварительная работа с детьми.Рассказывание сказок, пение песен, проведение подвижных игр, разучивание танцев, раскрашивание в книге-раскраске. Дидактические игры: » Узнай по описанию», » Что сначала, что потом», » Кто так кричит».

Работа с родителями. Изготовление масок, костюмов, декораций, выпечка. рассматривание с ребенком иллюстраций в книгах домашней библиотеки , чтение сказок.

Оборудование. Корзина с игрушками(куклы би-ба-бо): собачка, петушок, курочка, бабка, дедка, козлик, мячи по количеству детей.

Литература.

Сказки русские народные.

Сборники » Музыка в детском саду».

Источники из интернета:

 

Колобок.

Дети входят в зал. Их встречает бабушка Арина. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Арина. Вы любите сказки? Где же мой берестяной кузовок со сказками, он полон ими до краев. Какую сказку вам сегодня рассказать. Расскажу о колобке.

Колобок, колобок, золотистый бок ,

За елки нырнул, там крепко заснул.

А к утру проснулся, на весь мир улыбнулся.

Отправляемся в наше путешествие в волшебную сказку. Садитесь в паровоз.

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Паровоз наш лучший друг.

Он промчит нас по лесам, по оврагам и горам.

Крепко за руки держись, от друзей не оторвись.

Машинист, вперед гляди. Путь веселый впереди!

Ведущий.Стоп! Вот мы и приехали. Слушайте сказку. Жили-были дед да баба. Говорит однажды дед старухе: » Испеки-ка ты, бабка, колобка». А бабка отвечает: » Из чего же я тебе испеку колобка, муки-то нет!» «А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, вот и будет у тебя мука». Старуха так и сделала, намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, стала катать колобок, а мы ей поможем.

Пальчиковая гимнастика «Колобок

Кулачок как колобок,

Мы сожмем его разок. (стр.81).

Ведущий. Скатали колобок, и поставила бабка его в печку. Вышел колобок румян да пригож, на солнышко похож. И оставила его бабка на окне остывать. Колобок не захотел лежать, спрыгнул с окна на пол и покатился к порогу. Давайте попробуем поймать колобка. Игра с мячами.Воспитатель рассыпает мячи по полу, а дети собирают их и кладут в корзину. Дети садятся.

Ведущий. Не смогли мы догнать колобка, и он покатился дальше за порог, на крыльцо. Увидел его петушок и закричал: » Кукареку! Не катись за ворота. Идем с нами играть. Дети ходят по площадке поют песенку

Русская народная песенка: »Как у наших у ворот.» Как у наших у ворот петух зернышки клюет , Петух зернышки клюет к себе курочек зовет: «Вы хохлушечки, вы пеструшечки, Я нашел для вас орех, разделю его на всех». Куры всюду ходят вместе

Русская народная песенка «Курочка-рябушечка» в обработке Г.Лобачева(7).,

Ведущий. Вместе дремлют на насесте, Вместе раньше всех встают, Очень долго воду пьют. После каждого глотка Долго смотрят в облака.

Танец курочек и петушков.Слова А.Ануфриевой. Музыка М.Картушиной.

1.Пляшут куры, петушки И цыпляточки – пушки. (Легкий бег на носках врассыпную, согнув руки в локтях перед грудью «крылышки»). Припев: Брысь кот! Уходи! (Колобок ты к нам иди за ворота неходи.) К нам во двор не заходи! (Грозят пальцем и топают одной ногой). 2. Закружились все подряд, Стали крыльями махать.(Кружатся, взмахивая руками – «крыльями»). Припев. Движения те же.

Ведущий. Колобок не послушал и покатился дальше. По двору Барбос ходил, Носиком Барбос водил. Он унюхал колобка, Не пускал за ворота Игра» Вот лежит лохматый пес.

Вот лежит лохматый пес, в лапы он уткнул свой нос. Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет. Убежал колобок за ворота и пес его не догнал. Ведущий. А за воротами, на лужайке гулял сердитый козел. Козел. Бу-бу, я рогатый, Бу-бу, я хвостатый, Бу-бу, я ушастый, Бу-бу, очень страшный, Бу-бу, испугаю, Бу-бу, забодаю!

(Русская народная потешка).

Игра «Козлик и дети».(М.Ю.Картушина)

Дети встают в круг. В центре взрослый с игрушкой козликом. Дети ведут вокруг него хоровод. А «козлик» поет. Я по лугу иду, Дети идут по кругу. Свою песню пою. Ме – ме, ме – ме! Подходят к «козлику». Подойдите все ко мне! Непослушных детей испугаю, Отходят назад. Непослушных детей забодаю! Убегают от «козлика».

Ведущий. Ребята, а вы не убегаете от мам и пап? Нет. Ну что же, молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А вот что произошло с колобком дальше, я вам расскажу в следующий раз. Садитесь на наш замечательный паровоз. Поехали.

 

 

poisk-ru.ru

Познавательно-речевое занятие на тему дикие животные «Приключения колобка»

dohcolonoc.ru

1.

Организационный момент

  • психогимнастика
  • создание игровой мотивации;
  • создание проблемной ситуации;
  • использование сюрпризных моментов

Коммуникативная игра:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй свежий ветерок,

Здравствуй милый мой дружок,

Здравствуйте гости дорогие

Все красивые такие.

Дарим радость вам свою.

Включаю музыку и захожу вместе с колобком, колобок плачет.

- Почему ты плачешь?

- Я убежал от деда и бабы, а теперь хочу вернуться обратно, но идти через лес боюсь, помогите мне, пожалуйста.

- Поможем колобку? Но в лесу мы встретим много трудностей, вы не боитесь

Дети прогововаривают слова и выполняют движения

руки вверх

руки в стороны, вверх

покачивание рук

повернулись друг к другу

руки вперед к гостям и улыбаемся

 

 

 

 

 

 

 

Нет, потому что мы дружные и ловкие

2.

Основная часть

разрешение проблемы с помощью:

- Описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;

- Использование здоровьесберегающих технологий;

- Что можно сказать о колобке, какой он?

- Он круглый как что?

- Какого цвета колобок?

- Желтый, как что?

- Как называется сказка, из которой к нам пришел колобок?

- Что случилось с колобком в сказке?

- А почему колобка лиса съела

 

Пальчиковая игра «Колобок»

Жил на свете колобок, круглый бок, румяный бок

Он из дома убежал, в лес дремучий он попал

 

Там зайчишку повстречал и от волка убежал

 

Мишку обманул в пути, но от лисички не уйти

Хитрая плутовка провела бедняжку ловко

Сесть просила на носок, и пропал наш колобок.

А вот нашего колобка лиса еще не успела съесть, и колобок очень хочет вернуться обратно к дедушке и бабушке, но через лес идти боится и просил нас помочь ему, но в лесу мы встретим много трудностей, вы не боитесь?

Тогда отправляемся в путь.

Тише, дети, не шумите,

Чудо сказку не вспугните.

Раз, два покружились

Вот и в сказке очутились

Вот мы с вами очутились, в сказке, в сказочном лесу. В нашем лесу, какое время года? Почему?

А вот и тропинка, какого цвета тропинка?

Пойдемте по этой тропинке, может быть, она приведет нас к дедушке и бабушке. Идем по тропинке и встречаем зайчика. Какого цвета шубка у зайчика?

А зимой, какого цвета?

Какие ушки, хвостик?

Правильно, шубка у зайчика серая, пушистая, ушки длинные, хвост короткий, зайчик шустрый, быстрый.

Давайте попросим зайчика пропустить нас.

Зайка сказал, что пропустит нас, если мы ему поможем, он собирается в гости, ему нужно умыться, нарядиться, а еще он хотел отнести гостинцы своим друзьям – морковки. Но они спрятались среди других овощей, нужно помочь ему.

Игра «Выбери морковки»

Игра «Зайка серый умывается»

Зайчику понравилось с нами играть, и он пропускает нас дальше

Ребята, послушайте, вдалеке слышится чья-то песня (у-у-у-у-у-у)

Когда волк далеко, как слышится его песня? Близко?

Покатился колобок дальше, а вот и еще одна тропинка, какого цвета?

А здесь нас встречает, кто ребята?

Какая шубка у медвежонка, погладьте, потрогайте?

Какие ушки, хвостик?

А кто у медвежонка мама?

 

Давайте попросим мишку пропустить нас дальше.

 

 

Медвежонок сказал, что пропустит нас, если мы поможем ему собрать шишки.

Ребята, пойдемте дальше, не будем мешать медвежонку, к животным нужно относиться осторожно

Медвежонок благодарит детей и пропускает их дальше

А вот и еще одна тропинка, какого цвета тропинка?

Идем с детьми по тропинке зеленого цвета

А вот стоит пенек. Чей там рыжий хвост выглядывает?

Лисичка здесь спряталась, какая шубка у лисы?

А хвостик, какой?

А еще, какая лиса?

Динамическое упражнение

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый

Постояли, посидели

Притаились, как лиса

Мышку в норке поискали

Вот какие чудеса.

А вы знаете, лиса мне сказала, что она не пропустит колобка, потому что ей одной очень скучно, она хочет дружить с колобком. Как быть?

Давайте нарисуем лисе колобков

Лиса хвалит детей за красивых колобков и пропускает детей с колобком дальше.

Подходим к домику, из домика выходят дедушка и бабушка (куклы бибабо). Стали они колобка обнимать, целовать, а детей умницами называть и конфетами угощать, за то, что помогли колобку домой вернуться. А колобок сказал, что никогда не будет убегать из дома.

Дети гладят колобка

- Круглый

- Как мячик, шарик

- Желтого

- Как солнышко, цыпленок

- Колобок

 

- Лиса съела

- Убежал от дедушки с бабкой, хвастался

 

Дети соединяют пальцы рук в форме круга

Пальчиками правой руки перебирают от запястья до предплечья левой руки

Показывают ладонями рук ушки зайчика, далее изображают волка, отгибая мизинец руки

Прикладывают к голове кулачки рук (ушки медведя)

Имитируют движение лисы

 

Касаются пальчиком носа и разводят руки в стороны

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лето. Потому что зеленая трава, зеленые листочки, растут ягоды, грибы

Красного

 

Серенькая (дети трогают, гладят зайчика)

 

 

 

Белого, как снег

Ушки длинные, хвост короткий

 

 

 

Зайка, пропусти нас, пожалуйста

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, из всех овощей выбирают морковки и играют в игру

Дети прощаются с зайчиком и говорят, чтобы он был осторожен, не попался волку

Это воет волк

Дети произносят звук (у-у-у-у) громко и тихо

Желтого

 

Маленький медвежонок

Пушистая, теплая, коричневая

 

Ушки круглые, хвост короткий

Медведица. Медведица большая, лохматая, а медвежонок маленький

Мишка пропусти нас, пожалуйста, мы про тебя стихотворение расскажем (рассказывают стихотворение «Мишка косолапый»)

Игра «Разложи шишки». В большую корзину дети собирают большие шишки, а в маленькую маленькие

 

 

 

 

Зеленого

 

 

 

Хвост лисы

 

Рыжая, пушистая

 

Длинный, пушистый, рыжий

Хитрая, ловкая

Дети выполняют движения соответственно тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рисуют на манной крупе колобков пальчиком

Открытое занятие "Колобок в гостях у детей" 2 мл. гр.

Задачи:

1.     Установить эмоциональный контакт с детьми.

2.     Вспомнить с детьми, известные сказки и их персонажей.

3.     Продолжать формировать представления о высоте.

4.     Способствовать развитию речевой сферы.

5.     Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказок.

Оборудование: Колобок,  1 ширма - домик колобка, 2 мольберта  с изображением персонажей сказок, миски разного размера, пазлы для игры, конфеты.

Ход занятия:

1.     Приветствие: "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).

 Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй , вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.

(Дети входят в группу вместе с воспитателем и проговаривают слова):

Воспитатель: Много в мире сказок есть

                          Самых, самых разных:

                          Длинных и коротких,

                         Грустных и смешных.

                         И на всей планете,

                         Маленькие дети -

                        Знают эти сказки

                        Любят слушать их!

Ребята, а вы любите слушать сказки?

Дети: Да!!!

Воспитатель: А вот сейчас и проверим. Послушайте загадку, про кого она?

2.     Загадывание загадки.

                        Он от дедушки ушёл,

                        И от бабушки ушёл.

                        В лес попал, гулял,

                       Хвастался и пропал.

Воспитатель: О ком эта загадка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы дети, правильно, это колобок.

Ну а где же он? Давайте, его слепим!?

3.     Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».

Мы лепили колобка   (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка   (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали   («Катают» колобок)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник  (Резко разжимаем ладони).

Воспитатель: Ну, а где же он? Давайте его поищем.

(Дети подходят к ширме, открывают окошко, где сидит колобок)

Воспитатель: Вот он наш колобок!

Ребята, а какой он?

Дети: Круглый, красивый, весёлый, румяный и т.д.

Воспитатель: Давайте его возьмем.

(Воспитатель берёт колобка на руки, но «обжигается»)

Воспитатель: Ой, он горячий, я обожглась! Что же делать?

Ребята, давайте на него подуем, чтобы он поскорее остыл.

4.     Дыхательная гимнастика.

Дети дуют на колобок, что бы он «остыл».

Воспитатель: Вот теперь он остыл.

(Воспитатель берёт колобка на руки, колобок начинает говорить)

Колобок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть, а вы хотите со мной отправится в интересное путешествие?

Дети: Да!

Колобок: Ну, тогда пойдёмте!

(Воспитатель берёт колобка на руки, и вместе с детьми идут под музыку, говоря такие слова):

По ровненькой дорожке, шагают большие ножки,

По ровненькой дорожке, шагают маленькие ножки

(Подходим к мольберту , на которой нарисован домик, где сидят три медведя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к кому это мы с вами пришли в гости?

Дети: К медведям.

Колобок: А из какой они сказки, вы знаете?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: А как их зовут?

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, и Мишутка.

Воспитатель: Правильно, молод ребята. Давайте их поставим, по росту, начиная с самого высокого.(Воспитатель обращается к каждому ребёнку, просит поставить правильно)

Самый высокой – Михайло Потапыч

Низкий – Настасья Петровна

Самый низкий – Мишутка

Колобок: Молодцы ребята, всё правильно вы сделали.

Я медведям принёс угощения, помогите мне правильно раздать им миски.

(Воспитатель ставит три миски разного размера: большая, поменьше, самая маленькая)

Воспитатель: Ребята, давайте каждому медведю поставим по миске (Обращается с просьбой к конкретному ребёнку)

Самую большую мы поставим – Михайло Потапычу

Поменьше – Настасье Петровне

Маленькую – Мишутке

Колобок: Молодцы ребята, какие вы умеые

Воспитатель: Колобок, подожди! Мне кажется мы заблудилисьЁ! Что же нам делать?

Колобок: Ребята, а я знаю! Пойдёмте на полянку и будем друг друга искать

5.     Игра «Ау»!

Дети садятся на палас кружочком, воспитатель выбирает одного «потерявшегося» ребёнка, он закрывает глаза, а все дети поют:

Саша, ты теперь в лесу,

Мы зовём тебя «Ау»!

Ну – кА глазки закрывай побыстрей

Кто зовёт тебя угадай поскорей!

Тс!  Ш-ш-ш!

Воспитатель показывает на одного ребёнка ( все остальные молчат) и этот ребёнок зовёт:

- Саша, «Ау»!

Водящий должен по голосу определить, кто его позвал. Так находим 3-4 человека.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш колобок, опять, куда то покатился.

(Дети идут под музыку к следующему мольберту, где нарисованы бабушка, дедушка и курочка ряба).

Воспитатель: Посмотрите ребята, к кому мы с вами пришли?

Дети: Дед, баба и курочка ряба.

Воспитатель: Посмотрите, а почему они такие грустные, что же с ними случилось? Почему плачет бабушка и дедушка? Давайте им поможем. Не плачьте бабушки и дедушка, мы поможем починить вам яичка не золотое, а простое.

6.     Игра «Собери яичко».

Дети собирают картинку, где нарисовано яичко.

7.     Итог занятия:

Колобок: Молодцы ребята, вам понравилось со мной путешествовать?

Дети: Да!!! Восторженно.

Колобок: А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей: Игра «Ау» и т.д.

Воспитатель: Ребята, колобку было с вами интересно, но емё нужно отправлятся домой, к бабушке и дедушке. (Колобок прощается с детьми).

vospitatel21.blogspot.ru

«Пальчики показывают сказки» (пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок)

Автор: Киреева Динара ФидратовнаДолжность: воспитательМесто работы: НРМ ДОБУ «ЦРР д/с «Теремок»Месторасположение: г.п. Пойковский ХМАО Тюменская обл. Россия

КОЛОБОК(пальчиковая игра по мотивам русской народной сказки)

За горами, за лесами,

(Поднимите руки вверх, соедините над головой, а потом, опуская их в стороны.)

За широкими морями

(Выпрямите руки перед собой, соедините кисти, затем плавно разведите в стороны)

Жили дед и баба,

(«Дед» — покажите воображаемую бороду, «баба» — «наденьте» воображаемый платочек на голову и «завяжите» его под подбородком.)

Тимофей да Капа.

«Как же, как же,

Как нам быть?

(Положите ладони на щеки и покачайте головой из стороны в сторону.)

Где муки на хлеб добыть?

Надо нам совсем чуток —

(Покажите пальцами «чуть — чуть».)

Испекли бы колобок!

(Пальчиковое упражнение «Шарик».)

По амбарам пометем,

(Покажите, как метут пол веником.)

По сусекам поскребем,

(Руки выставьте перед собой, «поскребите» ноготками.)

Небольшой у нас роток —

(Возьмитесь пальцами за губы.)

Соберем на колобок

(Поднимите руку вверх и махните ею вниз — «Эх!»)

Наскребли и замесили,

(Поднимите одну ладонь над другой и резко соедините ладони, затем поменяйте положение рук.)

Сахар в тесто положили,

(Покажите, как сыплют сахар щепоткой.)

И слезинкой посолили

Потом в печку посадили.

Славный вышел колобок,

(Пальчиковое упражнение «Шарик»)

Остывать на полку лег.

(Руки сложите ладонями, положите их под щечку — «колобок» спит.)

А потом проснулся,

Сладко потянулся,

(Потянитесь.)

Выпрыгнул в окошко

Прямо на дорожку.

(Сделайте небольшой прыжок вперед.)

Перед колобком — лесочек,

На поляночке — пенечек,

Почему — то он дрожит…

(Обхватите себя руками и покажите, как «дрожит» зайка.)

За ним заинька сидит!

«Ой, приветик, колобок,

Дай — укушу за бок!»

«Ты не съешь, косой, меня-

Укачусь я от тебя!»

Колобочек покатился,

И в лесу он очутился.

Видит, что стоит за елкой

(Пальчиковое упражнение «Елка»)

Зверь с глазами злого волка.

(Пальчиковое упражнение «Бинокль».)

«Здравствуй, здравствуй, колобок,

Дай — ка укушу за бок!

„Ты не съешь, волчок, меня-

Укачусь я от тебя!“

Колобочек покатился,

На полянке очутился.

Но споткнулся он и с ходу-

(Покачайтесь туловищем из стороны в сторону.)

Бух в медвежью берлогу!

„Эй, ты кто, иди сюда!

Буду есть сейчас тебя!“

„Ты не съешь, медведь, меня

Укачусь я от тебя!“

Колобок дальше спешит,

А кругом трава шуршит.

Вдруг встречает он в лесу

Очень хитрую лису.

(Пальчиковое упражнение „Лиса“.)

„Здравствуй, здравствуй, колобочек,

Откусить позволь кусочек!

Я голодная, устала,

Красоту всю растеряла“.

„Ты съешь, лиса, меня-

Укачусь я от тебя!“

Что я плохо слышу,

Подойди ко мне поближе.

Сядь ко мне на носок,

Повтори еще разок».

Нет, меня ты не обманешь!

Сесть на носик не заставишь!«

Побежал он прочь быстрее,

Своих ножек не жалея.

Через лес скорей к родному,

Дому, дому дорогому

(Пальчиковое упражнение «Дом».)

Видит — милое крылечко,

Из трубы — дымок от печки.

Баба с дедушкой сидят,

Ждут его и в лес глядят.

Колобок сказал: «Простите,

И меня домой пустите.

Буду теперь с вами жить,

В лес не буду я ходить,

Буду вам внучонком сладким,

Будет все у нас в порядке!»

Курочка Ряба

(пальчиковая игра по мотивам русской народной сказки)

Дед и баба жили — были,

(«Дед» — покажите воображаемую бороду, «баба» — «наденьте» воображаемый платочек на голову и «завяжите» его под подбородком.)

Поначалу не тужили,

Но состарились однажды,

Что же было с ними дальше?

«Ох — ох — ох, дожили, дед,

Ничего нет на обед,

(Разведите руками в стороны.)

В подвале нашем пусто,

Закончилась капуста,

Пусто и в кладовке,

Ни свеклы, ни морковки.

(Загните указательным пальцем одной руки указательный и средний пальцы другой руки.)

Опустел давно сундук,

Там живет большой паук.

(Пальчиковое упражнение „Паучок“.)

Что же делать?

Как же быть?

Из чего обед варить?»

Дед ответил ей устало:

«Что с тобою, бабка, стало?

Видно, памяти не стало —

Я вчера на рынке был,

И курочку там купил,

(Пальчиковое упражнение „Курочка“.)

За нее пятак отдал,

(Соедините большой и указательный пальцы одной руки и округлите их, изображая „пятак“.)

Что на черный день лежал.

Цып—цып-цып, сюда иди,

Ты яичко нам снеси!»

(Положите большой палец одной руки на большой палец другой руки, остальные пальцы округлите и приставьте соединенные кончики пальцев одной руки под кончики пальцев другой руки, чтобы у вас получилось «яичко».)

«Хорошо! Давай-ка, дед,

Приготовлю я омлет!»

( «Омлет»:сложите ладони, немного округлив их.)

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

(Руки сожмите в кулаки, постучите одним кулаком по другому.)

Дед, яичко-то не бьется,

Даже в руки не дается!«

«Дай-ка, бабка, посмотрю,

Его враз я разобью!

(Руки сожмите в кулаки, постучите одним кулаком по другому.)

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!»

«Говорю тебе: не бьется,

Даже в руки не дается!

(Разведите руки в стороны.)

Да, пропал опять обед,

Не поели мы омлет.

(Покачайте головой из стороны в сторону.)

Дед, за курицей сходи,

В дом ее ты приведи.

Цыпленочка из яйца

(Выполните пальчиковое упражнение „Цыпленок“.)

Выведет нам курица»

Мимо пробегала мышь.

(Покажите пальчиковое упражнение «Мышка».)

«Прочь пошла, воровка! Кыш!

Ой-ой-ой, яйцо разбилось!

(Положите ладони на щеки и покачайте головой из стороны в сторону.)

Дед! Сюда!

Беда случилась!

Мышь по печке пробегала.

Я ее уже прогнала,

Но она своим хвостом

Яйцо задела, а потом…

Покатилось, покатилось…

И упало…

И разбилось…»

В это время курочка

(Пальчиковое упражнение «Курочка».)

Вышла из-за уголочка:

«Почему ты плачешь, дед?

Вкусный вышел ли омлет?»

«Ой, беда у нас случилась,

Горе, горе, приключилось.

Мышь по печке пробегала,

Бабушка ее прогнала,

Но она своим хвостом

Яйцо задела, а потом…

Покатилось, покатилось…

И упало…

И разбилось…»

Отвечала курочка:

«хватит плакать, дедушка!

Хватит слезы вытирать,

Охать и вздыхать.

Я снесла для вас яйцо,

Новое, хорошее!

(Покажите «яичко», как описывалось выше.)

Не обычное оно-

Вот какое — золотое!

Вы с ним на базар идите,

Все, что надо, там купите:

(Загибайте пальцы в такт стихотворению.)

Лука, перца и капусты,

На столе не будет пусто!

Мяса, хлеба, молока,

Чтоб бабка блинов спекла,

Да еще яиц мешок,

И все будет хорошо!

Теремок

(пальчиковая игра по мотивам русской народной сказки)

«Как мне мышка не тужить,

(Пальчиковое упражнение „Мышка“.)

Если жить мне негде?

Негде чаю мне попить

(Пальчиковое упражнение „Чашка“. Поднесите к губам воображаемую „Чашку“ и „попейте“ из нее.)

И поспать мне негде.

(Сложите руки ладонями вместе и положите на них щечку.)

В стужу мерзну на снегу,

(Обхватите себя ладонями и подрожите, словно вы замерзли.)

Летом очень жарко.

(Вытрите со лба воображаемый пот.)

Осень льет на меня дождь,

Вам меня не жалко?

(Разведите руки в стороны, затем выполните упражнение „Домик“.)

Ой ,смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Не висит на нем замок,

Кто, скажите, здесь живет?

Меня к себе пустите!

Печеньем угостите,

Я по дому все умею-

(Загибайте пальцы, перечисляя, что Мышка умеет делать.)

Шить, готовить, убирать,

Я сама везде поспею,

Буду пол мыть и стирать.

Что ж, никто не отвечает,

Что же это означает?

Если дом стоит пустой,

Будет этот домик мой!»

Лягушка пробегала,

Теремочек увидала:

(Пальчиковое упражнение «Лягушка».)

«Ой, смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Из трубы идет дымок,

Кто, скажите, здесь живет?»

(Выполните пальчиковое упражнение «Мышка».)

Здесь живу я — Мышь-норушка,

Ну а ты кто, отвечай!«

(Пальчиковое упражнение «Лягушка».)

«Я — Лягушка — попрыгушка,

Пригласи меня на чай!

Плавать я умею быстро,

Ква—ква-квакать я могу,

Я воды принесу чистой,

Много места не займу!»

(Пальчиковое упражнение «Мышка».)

«Вместе веселее!

Заходи скорее!»

Мимо Зайка пробегал,

Теремок он увидал.

(Выполните пальчиковое упражнение «Зайчик».)

«Ой, смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Из трубы идет дымок,

Кто, скажите, здесь живет?»

(Пальчиковое упражнение «Мышка».)

«Здесь живем мы — Мышь-норушка

(Пальчиковое упражнение „Лягушка“.)

И лягушка-попрыгушка.

Отвечай, кто ты такой,

Кто нарушил наш покой?»

(Пальчиковое упражнение «Зайчик».)

«Не пугайтесь! Это Зайка,

Серый Зайка-побегайка,

В теремок меня пустите,

Сладким чаем угостите,

Посажу вам огород,

Выращу капусту,

И морковку, и горох,

Зимой не будет пусто!»

«вместе веселее!

Заходи скорее!»

Мимо Лисонька бежала,

Теремочек увидала:

(Пальчиковое упражнение «Лиса».)

Ой, смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Запах…. маковый пирог…

Кто, скажите, здесь живет?

Открывайте двери,

Люди или зверь?«

(Пальчиковое упражнение «Мышка».)

«Здесь живем мы — Мышь-норушка,

(Пальчиковое упражнение „Лягушка“.)

И Лягушка-попрыгушка,

(Пальчиковое упражнение „Зайчик“.)

И пуховый Зайка,

Ты кто, отвечай-ка!»

(Пальчиковое упражнение «Лиса».)

«Я-красавица Лиса,

Моя рыжая краса

Всем давно известна,

Есть ли в доме место?

Хозяйка я хорошая,

Красивая, пригожая.»

«вместе веселее!

Заходи скорее!»

Мимо волк пробегал,

Теремок он увидал:

(Пальчиковое упражнение «Волк».)

«Ой, смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Места много — хватит всем!

Открывайте ворота!

Да не бойтесь, вас не съем,

Я сама ведь доброта!»

(Пальчиковое упражнение «Мышка».)

«Здесь живем мы — Мышь-Норушка,

(Пальчиковое упражнение „Лягушка“.)

И Лягушка-Попрыгушка,

(Пальчиковое упражнение „Зайчик“.)

И пуховый Зайка,

(Пальчиковое упражнение „Лиса“.)

И Лиса-хозяйка,

Ты кто, отвечай-ка!»

(Пальчиковое упражнение «Волк».)

«Я — Волк, совсем не страшный,

Не злой и не опасный,

Я — ласковый, хороший,

Я — милый и пригожий,

Люблю читать я сказки

И песни детям петь,

Зимой возить салазки,

На дудочке дудеть.

Быть добрым я стараюсь,

Совсем я не кусаюсь!»

«Вместе веселее!

Заходи скорее!»

Мимо шел большой медведь,

Вдруг как начал он реветь:

(Пальчиковое упражнение «Медведь».)

«Ой, смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Все здесь поселились,

И лису пустили,

А про меня забыли!

Я могу вам пригодиться!»

(Пальчиковое упражнение «Мышка».)

«Здесь тебе не поместиться!»

(Пальчиковое упражнение «Медведь».)

«Я тихий, очень скромный!»

(Пальчиковое упражнение «Зайчик».)

«Ты такой огромный!»

(Пальчиковое упражнение «Медведь».)

«Помещусь, пустите….

Ой, застрял, помогите!»

Теремок по швам затрещал,

Развалился и на землю упал.

(Пальчиковое упражнение «Лиса».)

«Что ж ты, Мишка, натворил?

Ты наш домик развалил!

Как теперь мы будем жить?

Как теперь нам не тужить?»

(Пальчиковое упражнение «Медведь».)

«Чем о теремке страдать,

Лучше новый сложим!

Каждый будет помогать,

Помогать, чем может!»

Репка

(пальчиковая игра по мотивам русской народной сказки)

Как у деда в огороде

(«Дед»: покажите руками воображаемую бороду.)

Подрастала репка.

(Поднимите руки вверх, округлите и сомкните, затем плавно разведите в стороны и сомкните на уровне груди.)

И созрела она, вроде,

Но сидела крепко.

Дергал-дергал репку дед,

Наступил уже обед.

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

Он и эдак, он и так-

Не получается никак.

«Ох, спина моя болит,

Одолел радикулит!

Слаб я стал на старость лет,

Тяну, тяну, а толку нет!»

Похлебал дед пшенной каши,

Что варила баба Глаша,

(«Баба»: «наденьте» воображаемый платочек на голову и «завяжите» его под подбородком.)

И надумал бабку звать,

Вместе репку чтоб достать.

«Ну-ка, бабка, раз, два, три,

Крепче ты давай тяни.

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

Ну-ка, взялись крепко!

Не вытянуть нам репку…

«Видно, надо помощь звать,

Надо Анечку позвать.

(Пальчиковое упражнение „Бантик“.)

Внученька! Ты к нам иди!

Тянуть репку помоги!»

Ухватилась внучка крепко

За бабулю, та — за дедку.

«Ну—ка, внучка, раз, два, три,

Крепче ты давай тяни.

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

Ну—ка, взялись крепко!

Не вытянуть нам репку…

Видно, надо помощь звать,

Надо Жучку к нам позвать.

(Пальчиковое упражнение «Собака».)

Жучка! К нам скорей беги!

Тянуть репку помоги!

Ну-ка, Жучка, раз, два, три,

Крепче ты давай тяни.

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

Ну-ка, взялись крепко!

Не вытянуть нам репку…

Как-то очень крепко

Сидит наша репка!

Видно, надо помощь звать,

Надо Мурочку позвать.

(Пальчиковое упражнение «Кошка».)

Вон и наша кошка,

Жмурится в окошке.

Мурка: «Муррр! Сейчас приду!

Тянуть репку помогу.»

2ну-ка, Мурка, раз, два ,три,

Крепче ты давай тяни.

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

Ну-ка, взялись крепко!

Не вытянуть нам репку…

Глубоко и крепко

Пустила корни репка.

(Пальчиковое упражнение «Кошка».)

«Видно, надо помощь звать,

Надо Мышку нам позвать.

Сторожила я с утра

Ее около окна.

Мышка, мышка, выходи!

Репку вынуть помоги!»

(Пальчиковое упражнение «Мышка».)

«Я работы не боюсь!

Над лентяями смеюсь!

Пи-пи-пи, уже бегу!

Я сейчас вам помогу!»

«Становись, держись покрепче,

И тяни, тяни порезче!

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

Раз, два, три, тяни-и-и-и!»

Разом вместе налегли,

Репку вынули из земли.

«Посмотри, какая-

Желтая, большая!

(Разведите руки в стороны, показывая, какая большая выросла репка.)

Мы ее запарим,

Мы ее пожарим,

Репу ест уже сто лет

Всякий русский человек!

Всем кусок достанется,

И еще останется!

Скажу я вам без лести!

Мы сильны, когда мы вместе!»

konkurs-dlya-pedagogov.info

Суханова Л.В. Конспект социально-коммуникативной деятельности с применением ИКТ «Я колобок, румяный бок!» для группы раннего возраста (Иркутская обл., г. Братск)

Цель: развитие эмоциональной сферы детей через применение информационно-коммуникативных технологий и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

• Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (развивать умение действовать не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться успеху; приучать детей не перебивать говорящего взрослого и выполнять его просьбы; развивать у детей желание взаимодействовать вместе с воспитателем).

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость (поощрять умения сочувствовать персонажу сказки, заботиться о нем и жалеть; способствовать эмоциональному настрою коллектива через разные виды игры и художественное слово; развивать эмоциональность через характер музыки и желание подпевать; формировать умение выражать свои эмоции).

• Способствовать развитию речи как средству общения (воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»; понимать речь взрослого и выполнять задания по словесному указанию; отвечать на вопросы, повторять несложные фразы).

• Закреплять художественный материал, предусмотренный программой (узнавать героев по голосу и изображению; называть персонажей сказки).

• Прививать интерес к художественному произведению (предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений).

• Развивать психические процессы (мультимедийное восприятие, зрительную память, воображение).   

• Развивать мелкую моторику (обогащать чувственный опыт детей в играх с природным материалом – бобами; проводить действия экспериментального характера; пальчиковую гимнастику).

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, игры с бобами, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений, работа с пиктограммами.

Оборудование: мультимедийное оборудование, бобы, схемы пиктограммы, маленькие, желтые пластмассовые шарики, дидактическое пособие «Колобок».

Ход занятия

Звучит песня колобка: «Я Колобок, колобок...».

- Ребята, кто это поет? Чья это песня?

Дети угадывают, и на экране появляется колобок.

- Ребята, давайте поздороваемся с Колобком.

- Здравствуй, Колобок!

- Поздоровайся Руслан, поздоровайся Олег и т.д. Дети говорят приветствие индивидуально, стараясь произносить правильно все слова.

- Колобок катился, катился и прикатился к нам в гости.

- Ребята, давайте слепим колобка.

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка,               (имитация лепки)

тесто месим мы слегка.              (сжимаем и разжимаем  пальцы)

А потом его катаем,                   (катаем)

на окошко сажаем.                     (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг,      (хлопают в ладони)

Укатился озорник!                    (вращение кистями) 

В руках у воспитателя дидактическое пособие «Колобок».

 

- Ребята, посмотрите, какого колобка мы слепили.

 

Дидактическая игра «Накорми колобка»

- Ребята, колобка нужно накормить: бобы – это витамины, их нужно положить колобку в рот по одному.

Дети поочередно выполняют задание: кладут бобы в прорезанное отверстие – рот. Проговаривают стихотворение:

Кушай, кушай Колобок,

Чтоб катиться дальше мог!

- Накормили колобка, повеселел он. Благодарит вас за угощенье и говорит «спасибо». А что нужно отвечать на это слово?

- Правильно, «пожалуйста!». Давайте каждый скажет колобку вежливое взаимное слово.

Дети поочередно правильно произносят слово «пожалуйста».

- Ребята, колобку не терпится отправиться в путешествие.

Давайте вспомним, от кого же он ушел?

 

Дидактическая игра «Я от … ушел!»

На экране изображение колобок и закрытая картинка, из-под которой видна только часть изображения – подсказка (заяц – уши, медведь – лапа, бабушка – юбка и т.д.) Детям нужно отгадать, кто закрыт.

Проговариваем с детьми названия всех персонажей сказки индивидуально.

На правильный ответ на экране появляется целая картинка (бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса).

На экране картинка – грустный колобок.

- Грустно стало колобку после встречи с лисой.

 

Игра «Повтори и ты»

На экране появляются пиктограммы (лица колобка) с разными эмоциями (грусть и улыбка).

Показ пиктограммы «Грусть»

Я улыбку потерял, и

И теперь я грустным стал.

Невесело сегодня мне,

Печально стало на душе.

Когда печалиться придется,

То это грустью назовется.

Подключается звуковое сопровождение «Плач».

- Ребята, а теперь давайте сделаем грустное лицо и скажем «ох-ох-ох».

Дети изображают «Грусть» и произносят «Ох-Ох-Ох».

Показ пиктограммы «Улыбка»

Посмотрите, я какой!

Я веселый, озорной!

Вам улыбку подарю,

Всех ребят развеселю.

Когда все вокруг смеется,

Это радостью зовется.

Подключается звуковое сопровождение «Смех».

- Ребята, покажите улыбку на своем лице и скажите «ха-ха-ха»!

Дети улыбаются и произносят «Ха-Ха-Ха».

- Ребята, если вы видите грустного колобка, то изображаете грусть и говорите «ох-ох-ох», а если радостного, то радость и «ха-ха-ха».

Детям нужно отобразить на своем лице показанную эмоцию на экране. Повтор 2 раза.

 

Дидактическая игра «Настроение колобка»

- Ребята, я хочу, чтобы колобок никогда не грустил. Давайте подарим ему улыбку.

Предлагаю детям картинки-пиктограммы (улыбка колобка), на которых нужно по контуру губ «нарисовать» фасолью обозначенную эмоцию – улыбку.

Проговаривание стихотворения по ходу выполнения действий:

Улыбайся, Колобок,

Чтоб катиться дальше мог!

 

Эмоциональный настрой

- Мы с вами можем радоваться и огорчаться, веселиться и грустить. От того, какое у нас настроение, зависит, как мы с вами будем разговаривать друг с другом. Давайте встанем в круг.

 

Собрались мы все вокруг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Ну-ка за руки возьмитесь

и друг другу улыбнитесь.

Повтор 2 раза.

 

- Ребята, пока мы были заняты, колобок непоседа опять укатился.

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

В лес попал, погулял,

Покушал, посмеялся

И пропал…

- Куда же он мог спрятаться?

- Давайте его поищем.

 

Дидактическая игра «Найди колобка»

Предлагаю детям в ведерках с фасолью найти колобка (желтые шарики маленького размера спрятаны в ведерках с фасолью).

Проговаривание стихотворения по ходу выполнения действий:

Я найду тебя, дружок,

Мой румяный, Колобок!

Дети поочередно выполняют действия.

- Ребята, давайте поиграем с колобком.

 

Подвижная игра «Лиса и колобок»

Под изображение на экране:

Колобок катиться (музыка веселая)– дети бегают и подпевают,

Появляется лиса (музыка громкая) – дети прячутся, садятся на стульчики.

- Ребята, пора колобку возвращаться. 

 

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Я, колобок, колобок,    (катают в руках воображаемый колобок)   

По сусекам скребен,   (правой ладонью скребут по левой ладони)   

По амбару метен,        (имитируют подметание пола)                  

На сметане мешен,      (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен,             (показывают обе руки, вытянутые вперед)      

На окошке стужен.      (дуют на ладони)             

Я от бабушки ушел,         

Я от дедушки ушел,        (имитация ходьбы большим и средним пальцами)

С детками поиграл и устал.      (хлопки в ладоши)

- Давайте попрощаемся с колобком, ему надо отдыхать.

- Какое слово мы говорим, когда прощаемся?

- Правильно, «до свидания!».

Дети прощаются с колобком поочередно.

 

nmcsova.ru


Смотрите также