Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста. Комплекс гимнастики утята


1 Комплекс «утята»:

Консультации для воспитателей

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из главных проблем, так как здоровье - основное условие, определяющее своевременное физическое и нервно- психическое развитие ребёнка, фундамент его дальнейшего благополучия.

Плоскостопие — довольно неприятный недуг, который, формируясь в раннем детстве, способен негативно сказаться на всей последующей жизни ребенка. При плоскостопии нарушается опорная функция нижних конечностей, ухудшается их кровоснабжение, отчего появляются боли, а иногда и судороги в ногах. Стопа становится потливой, холодной, синюшной. Уплощение стопы влияет на положение таза и позвоночника, что ведет к нарушению осанки. Дети, страдающие плоскостопием, при ходьбе широко размахивают руками, сильно топают, подгибают ноги в коленях и тазобедренном суставе; походка их напряженная, неуклюжая.

В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Вместе с тем в этом возрастном периоде организм отличается большой пластичностью, поэтому можно приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы.

Для предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног и стоп, ежедневные прохладные ножные ванны, хождение босиком. Особенно рекомендуется хождение босиком летом по рыхлой, неровной поверхности, так как при этом ребенок непроизвольно переносит тяжесть тела на наружный край стопы и поджимает пальцы, что способствует укреплению свода стопы. Успешная профилактика и коррекция плоскостопия возможны на основе комплексного использования всех средств физического воспитания: гигиенических факторов (гигиена обуви и правильный её подбор в соответствии с назначением) и физических упражнений(специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы).

Работа по профилактике плоскостопия у детей в условиях доу должна осуществляться систематически. Она включает ежегодную диагностику состояния сводов стопы у детей, создание полноценной развивающей физкультурно-оздоровительной среды, обеспечение рекомендуемого двигательного режима, соблюдение гигиенических условий, а также правильную организацию физического воспитания и валеологического образования.

Создание полноценной развивающей физкультурно-оздоровительной среды предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующих укреплению мышц стопы и голени и оказывающих положительное влияние на формирование сводов стопы (ребристые и наклонные доски, скошенные поверхности, гимнастическая стенка, веревочные лестницы, обручи, мячи, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки, гимнастические маты, велосипеды, педали которых имеют конусообразный валик, предназначенный для формирования свода стопы, специальные тренажеры). Следует предоставить детям возможность применения указанного оборудования. Кроме того, в теплое время года необходимо обеспечить возможность систематического использования природно-оздоровительных факторов, например, оборудовать на групповых участках естественные грунтовые дорожки.

Успешное решение оздоровительных задач физического воспитания возможно на основе совместной деятельности педагогического коллектива образовательных учреждений и родителей. Для привлечения родителей к активному участию в работе профилактической и коррекционной направленности можно использовать различные формы общения с семьей: родительские собрания, тематические консультации, педагогические беседы, дни открытых дверей, открытые занятия по физической культуре, стенды (уголки) для родителей, папки-передвижки и т.п.

В сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения особое место отводится валеологическому образованию человека. Одна из его задач - формирование необходимых знаний, умений и навыков по использованию средств физического воспитания, и в частности гигиенических факторов, естественных сил природы, физических упражнений в целях профилактики различных заболеваний и функциональных отклонений . В связи с этим целесообразно в процессе занятий по валеологии уделить внимание изучению темы «Строение и функции стопы. Профилактика плоскостопия».

Представленная методика организации работы по профилактике плоскостопия, предусматривающая комплексное использование средств физического воспитания, достаточно эффективна и позволяет добиться значительного снижения числа детей, имеющих деформацию стоп.

Ниже приводятся комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп (см. Приложение). Они могут применяться в различных частях занятия по физической культуре, а также в других формах работы по физическому воспитанию – в процессе утренней зарядки, гимнастики после дневного сна, в качестве домашних заданий и т.п. Наибольший эффект достигается, когда упражнения выполняются босиком.

Дозировка упражнений зависит от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от 4-5 раз на этапе разучивания упражнений до 10-12 раз на этапе закрепления и совершенствования комплекса. С целью создания положительного эмоционального фона следует выполнять упражнения под музыку (например, для комплекса «утята» в качестве музыкального сопровождения можно использовать «танец маленьких лебедей» из балета п.и. Чайковского «лебединое озеро» в современной обработке). Кроме того, необходимо использовать наглядные пособия (различные картинки, рисунки), а также загадки, песни, стихотворения, соответствующие сюжету комплекса. Все это будет способствовать повышению интереса и активности детей и, следовательно, более качественному выполнению упражнений.

Систематические физические упражнения содействуют развитию двигательного аппарата детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость, способствуют формированию правильной осанки.

Предупредить плоскостопие легче, чем его лечить, поэтому с раннего возраста необходимо укреплять мышцы и связки ног.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. «Утята шагают к реке»

И.п. – сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.

Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

2. «Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку»

И.п. – то же

1-2 – поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп

3-4 – и.п.

3. «Утята встретили на тропинке гусеницу»

И.п. – то же.

Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

4. «Утка крякает»

И.п. – то же

1-2 – отрывая пятки от пола, развести их в стороны

(«клюв открылся»), произнести «кря-кря»

3-4 – и.п.

5. «Утята учатся плавать»

И.п. – сидя руки в упоре сзади, носки натянуть

1 – согнутую правую стопу – вперед

2 – разгибая правую стопу, согнутую левую стопу – вперед.

2 Комплекс с гимнастической палкой:

1. И.п. – сидя, согнув ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади, палка на полу под серединой стоп.

Катать палку вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

2. И.п. – то же

1-2 – сгибая пальцы ног, обхватить ими палку

3-6 – держать

7-8 – и.п.

3. И.п. – то же

1-2 – поднять пятки, опираясь пальцами ног о пол

3-4 – и.п.

4. И.п. – сидя по-турецки, палка вертикально на полу между стопами, хватом двумя руками придерживать ее за верхний конец.

Движениями стоп вперед-назад вращать палку вокруг вертикальной оси.

5. И.п. – то же.

Стараясь обхватить палку стопами, поочередно перемещать их по палке вверх и вниз.

6. И.п. – стоя ноги вместе на палке, лежащей на полу, руки на пояс.

Ходьба по палке приставным шагом вправо и влево, палка под серединой стоп; то же, но пятки на палке, а носки на полу; то же, но носки на палке, а пятки на полу.

Примечание. Лучше всего использовать деревянные гимнастические палки длиной 80 см, диаметром 2 см.

3 КОМПЛЕКС С ПРЕДМЕТАМИ:

I. Разминка.

1. Хождение на высоких носочках.

2. Хождение на пяточках.

II. Основной комплекс упражнений.

1. «Окно» - ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги не отрывая подошв от пола.

2. «Каток» - ребенок катет вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнения выполняются сначала одной, затем другой ногой.

3. «Разбойник» - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего времени выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги ребенок старается подтащить по полу полотенце (или салфетку) на которой лежит груз (камень), сначала одной. Затем другой ногой.

4. «Сборщик» - И.П. – тоже. Собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу, и складывает их в кучку, одной ногой, затем другой. Следует не допускать падания предметов при переноске.

5. «Художник» - И.П. – тоже. Карандашом, зажатым пальцами ног, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

6. «Гусеница» - И.П. – тоже. Сгибая пальцы ноги, ребенок подтягивает пятку вперед, затем пальцы расправляются и движение повторяется. Упражнение выполняется двумя ногами одновременно.

7. «Серп» - И.П. – тоже. Подошвы ног на полу, расстояние между ними 20 см. Согнутые пальцы ног сначала сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте.

8. «Мельница» - И.П. – тоже. Ноги выпрямлены. Описываются ступнями дуги в разных направлениях.

9. «Барабанщик» - И.П. – тоже. Стучим носками ног по полу не касаясь его пятками.

10. «Веселые прыжки» - И.П. – сидя, ноги плотно прижаты друг к другу. Поднять ноги, перенести их через лежащий на полу брусок (высота 20 см.), положить на пол, вернуться в И.П.

11. «Носильщик» - поднять кубик (мешок, мячик) двумя ногами, перенести его вправо, положить на пол. Вернуть кубик И.П. Затем кубик перенести в левую сторону, вернуться в И.П.

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гишберг Л.С. Применение лечебной физкультуры при заболеваниях плоскостопием. М.: СМОЛГИЗ, 1998.

2. Козырева О.В. Лечебная физкультура при заболеваниях плоскостопием. М., 1993.

3. Мошков В.Н. Лечебная физкультура в клинике плоскостопия. М.,1992.

4. Савинова Т.Н. Справочник практического врача. М., 1999.

5. Шорин Г.А., Мутовкина Т.Г., Тарасова Т.А. Пути совершенствования оздоровительной работы в детских дошкольных учреждениях // Проблемы оптимизации учебно-воспитательного процесса в ИФК: Матер. научно-метод. конф. – Челябинск: ЧГИФК, 1994.

6. Стеркина Р.Б., Коркина Ю.В. Итоги первого заседания научно-методического совета по коррекционно-педагогическим проблемам дошкольного образования // Дошкольное воспитание. N10. 1997.

7. Селиверстов В.И. Современные приоритетные направления развития коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. N12. 1997.

studfiles.net

Физкультурный досуг "Путешествие маленьких утят" в младшей группе

Физкультурный досуг «Путешествие маленьких утят» в младшей группе.

Цель: 1. Развивать основные физические качества детей (координацию движений, ловкость)2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;3. Доставить чувство радости.

Задачи:- образовательная: ходить, сохраняя равновесие;- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение;- воспитательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Воспитывать дружелюбие, организованность.

Ход досуга:

-Ребята, отгадайте загадку:

«Мы на пруд пришли не зря-

Услыхали «кря-кря-кря».

Кто подскажет, кто поймет,

Что за птица к нам плывет?»

- Смотрите, мама-утка к нам плывет.«Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

-Вы плывите, ути-деточки,

Плавно в ряд.»

Упражнение «Утенок»: присед на двух ногах, руки согнуты в локтях, пальцы рук широко расставлены.

«Вышли уточки на луг

Кря-кря-кря. (говорят дети и показывают)

Пролетел веселый жук (руки в стороны вниз – машут)

Ж-ж-ж. (говорят дети)

Утята шеи выгибают (дети выполняют движение)

Кря-кря-кря.(говорят дети)

Клювом перья расправляют.» (гладят руками бока плавными движениями).

Комплекс упражнений «Утята» для профилактики плоскостопия.

«Утята шагают к реке»

И.п.: сидя, согнуть ноги, руки в упоре сзади. Поднимать поочередно пятки, не отрывая носки от пола.

«Утята ходят вразвалочку»

И.п.: то же.

1-2 – поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп;

3-4- вернуться в и.п.

«»Утка крякает»

И.п.: то же.

1-2 – отрывая пятки от пола, развести их в стороны;

3-4 – вернуться в и.п.

«Утята учатся плавать»

И.п.: сидя, упор сзади, носки натянуть.

1 – согнуть правую стопу вперед;

2 – разгибая правую стопу. Согнуть левую стопу вперед.

Песенка-игра «Утята» («Аэробика для малышей» Железнова)

Танец маленьких утят.

- Плывите за мамой-уткой домой. (Дети идут друг за другом из зала).

infourok.ru

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

Упражнения при плоскостопии у детейЛечение плоскостопия – процесс трудоемкий и длительный. Эту неприятную болезнь легче предупредить, чем долгие годы от нее избавляться. Именно поэтому так актуальна профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста. Ну а если проблема уже возникла – необходимо незамедлительное лечение. Оно подразумевает соблюдение правил гигиены для ног, а так же выполнение комплекса упражнений для стопы. Занятия должны быть регулярными и последовательными. Непростая задача для родителей – заинтересовать ребенка. Гимнастика при плоскостопии у детей должна стать игрой, в которую они играли бы с удовольствием. В этом поможет уникальный комплекс упражнений, разработанный именно для детей дошкольного возраста.

 

Разминка

Упражнения при плоскостопии у детей всегда начинаются с разминки. Необходимо подготовить мышцы к работе. Выполняется без обуви, в тонких носочках, на нескользящей поверхности.

Ходим по кругу:

  • на высоких носочках,
  • на пяточках,
  • на внутренней поверхности стопы, ноги согнуты в коленях,
  • на внешней поверхности свода стопы,
  • по наклонной поверхности,
  • по неровной поверхности.

Работаем под веселую музыку, которая нравится ребенку. Хорошее настроение – залог успеха в лечении.

 

Комплекс упражнений «Маленькие утята»

Выполняется на коврике. Исходное положение – сидя. Ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.

  1. «Утята учатся ходить». Ходим на месте. Стараемся не отрывать носки от пола. Выполняем 4-5 раз.
  2. «Утята потягиваются». Исходное положение – сидя. Упираемся на внешний свод стопы, поднимая внутренний – 4-5 раз. Возвращаемся к исходному положению.
  3. «Утята учатся крякать». Поднимаем пятки, разводим стопы в стороны. И издаем при этом звуки «кря-кря» – 4-5 раз.

Отдыхаем – спокойно дышим 1 минуту.

 

Гимнастика с помощью подручных средств

  • Зажимаем карандаш пальцами стопы. Рисуем на листе бумаги простые фигуры. Выполняем поочередно, сначала одной ногой, затем – другой.
  • Для упражнения потребуется маленький кубик или шарик. Обхватываем его пальцами стопы, поднимаем. Переносим влево, вправо. Кладем на место.
  • Собираем пальцами мелкие предметы.
  • Не касаясь пола пятками, стучим носками по полу, представляя барабанщика. После этого перекатываемся с пяточек на носочки. И обратно.
  • Стараемся зацепить пальцами ног кусок ткани или салфетку, и перетащить ее. При этом, пятки плотно прижаты к полу.
  • Сидя на невысоком стульчике, поочередно подымаем ноги как можно выше, при этом натягиваем носки. Задерживаем на 10-15 секунд. И опускаем.

Такие упражнения выполняем пока ребенку интересно. Если малыш отказывается что-то делать, переходим к следующему заданию. Эффект от лечения не станет меньше.

 

Упражнения с гимнастической палкой

Для лечения гимнастикой лучше использовать круглую деревянную отшлифованную палку диаметром 2-3 см, длиной 80-90 см.

  1. Исходное положение – сидя, ноги согнуты в коленях. Держим стопы параллельно. Упираемся на руки. Катаем палку не спеша вперед-назад, сначала стопами поочередно, потом – вместе.Упражнение можно делать и вне занятий, когда ребенок спокойно сидит. Например, смотрит мультфильм. А ноги – заняты перекатыванием палки.
  2. Сохраняя исходное положение, обхватываем пальцами ног палку, и держим ее как можно дольше.
  3. Исходное положение – стоя. Гимнастическая палка находится на полу. Ходим по ней медленным приставным шагом таким образом, что палка на средине стопы. Далее пятки на полу – носки на палке. Затем меняем: носки на полу – пятки на палке.
  4. Становимся на гимнастическую палку срединой стопы, опираясь всем телом на эту ногу. Стоим 2-3 минуты, затем меняем ноги.
Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возрастаДля профилактики и лечения плоскостопия важна последовательность действий и настойчивость ребенка и его родных. Комплекс предложенных упражнений от плоскостопия для детей разучивается и выполняется регулярно после ночного и дневного сна. Кроме того, важно не забывать о гигиене ног и подборе правильной профилактической обуви. Большую роль играют оздоровительные процедуры, которые выполняются в летнее время – хождение босиком по песку, гальке, траве, неровной поверхности. Не будет лишним и курс массажа для стоп и ног. Поскольку свод стопы у детей дошкольного возраста очень интенсивно формируется, из-за чего легче влиять на его развитие и лечение (исправлять небольшие отклонения), укрепляя мышцы и связки стопы.

 

Что еще почитать

Диатез у детей до года Гимнастика для ребенка 3 месяца Упражнения при заикании у детей Упражнения чтобы ребенок перевернулся

szabotoi.ru

Занятие по плаванию в младшей группе «Весёлые утята»

СодержаниеДозировкаОрганизационно- методические указания
Вводная часть
Комплекс подготовительных упражнений на суше «Утята готовятся к купанию»2—3 мин
Лёгкий бег в чередовании с ходьбой на месте20—30 сАктивно работать руками
«Утята щиплют травку»:и.п. — узкая стойка, руки вверху;1 — наклонить голову вперёд;2 — и.п.4—5 разПодбородок прижать к груди, руки прямые, не наклоняться вперёд
«Почистили пёрышки»:и.п. — узкая стойка, руки на поясе;1 — наклониться вперёд, руки назад, помахать кистями;2 — и.п.4—5 разСмотреть вперёд, спина прямая, ноги в коленях не сгибать
«Весёлые лапки»:и.п. — упор сидя сзади.Попеременное движение ногами вверх-вниз, как при способе «кроль»20—30 сТянуть носок, слегка сгибать руки в локтях, отклоняя спину назад
«Посмотрели кругом»:и.п. — стойка ноги врозь, руки на поясе;1 — повернуть туловище вправо, руки в стороны;2 — и.п.4—5 разПо возможной амплитуде, ноги в коленях не сгибать
«Крепкие лапки»:и.п. — присед, руки на коленях.Выпрыгивать вверх, касаясь двумя руками подвешенного предмета6—7 разОтталкиваться одновременно двумя ногами, приземляться с носков на пятки
«Проверили горлышки»:и.п. — узкая стойка;1—2 — руки через стороны вверх, вдох через нос;3—4 — наклониться вперёд, руки вниз-назад, шипящий выдох через рот, и.п.3—4 разаОбращать внимание на длинный выдох
«Спешим в бассейн»:ходьба в колонне по одному к лестнице для спуска в воду10—20 сСоблюдать дистанцию
Самостоятельный вход в воду под присмотром педагога (педагог находится на бортикеу лестницы). Построение вдоль поручня в указанном месте30—40 сГлубина воды 50—60 см. Спустившиеся в воду дети, ожидая остальных, выполняют приседания, держась за поручень
Комплекс игровых упражнений «Утята»2—3 минПедагог показывает все упражнения, стоя на бортике
«Утята вышли к пруду»:ходьба обычная в колонне по одному по периметру чаши бассейна20—30 сСоблюдать дистанцию
«Утята поплыли»:ходьба в полуприседе с разведением рук в стороны20—30 сАктивно работать руками
«Утята отдыхают»:ходьба обычная в чередовании со вдохом через нос и выдохом через рот на воду20—30 сДлинный выдох
«Утята побежали за бабочкой»:бег в колонне по одному20—30 сУдерживать равновесие
«Утята идут домой»:ходьба в колонне по одному, распределение в указанных местах вдоль поручня20—30 сСоблюдать дистанцию, места обозначены наклеенными изображениями
Дыхательное упражнение «Пена»:выдох в воду, опустив губы4—5 разНа выдохе «вспенить» воду
Игровые упражнения3—4 мин
«Покажи пяточки»:держась за поручень, выпрямлять ноги на поверхности воды3—4 разаРуки и ноги прямые; стараться опускать лицо в воду и удерживать в ней
«Стрела»:и.п. — держась за поручень с выпрямленными на поверхности воды ногами; отпустить руки, удерживаться лёжа на воде на груди без опоры3—4 разаРуки и ноги прямые, лицо в воде
«Морская звезда»:удерживаясь на воде на груди, слегка разводить в стороны руки и ноги3—4 разаРуки и ноги прямые, не прогибаться в спине
Дыхательное упражнение «Пузыри»:выдох в воду, опустив лицо4—5 разЭнергичный выдох
Игровые упражнения2—3 мин
«Скользим по воде»:и.п. — полуприсед, руки с доской впереди.Оттолкнувшись ногами ото дна проскользить по поверхности воды как можно дальше3—4 разаЭнергичный толчок двумя ногами, лицо опущено в воду, руки и ноги прямые
«Фонтанчик»:и.п. — лёжа на груди и держась за поручень.Попеременные движения ногами способом «кроль»2 серии по 5—6 разСтараться опускать и удерживать лицо в воде; ноги в коленях не сгибать
«Торпеда»:и.п. — полуприсед, руки с доской впереди.Оттолкнувшись ногами от дна проскользить по поверхности воды как можно дальше, помогая движениями ног способом «кроль»2—3 разаЭнергичный толчок двумя ногами, лицо опущено в воду, руки и ноги прямые
«Отдыхаем на спине»:и.п. — стоя, держа доску на груди или за головой.Слегка присесть и наклониться назад, приподнимая ноги вперёд. Пытаться лежать на спине со страховкой педагога и без страховки3—4 разаЖивот приподнять, ноги выпрямить; педагог, при необходимости, страхует детей, заходя в воду
Подвижная игра «Собери игрушки»:педагог разбрасывает тонущие игрушки по всей поверхности бассейна. По команде «Собери игрушки!» дети начинают сбор игрушек со дна бассейна. Каждому игроку нужно собрать как можно больше игрушек2—3 разаИгрушки собирать руками, наклоняясь, приседая
Самостоятельный выход из воды по лестнице под присмотром педагога (педагог стоитна бортике у лестницы)1 минНаступать на каждую ступеньку и крепко держаться руками за поручень

vscolu.ru

Гимнастика после сна. Группы. Комплексы гимнастик. Комплексы гимнастик. №20 "Югорка"

Гимнастики после сна для старшего дошкольного возраста

 

Сентябрь

 Комплекс №1  «Огород»

 

1. Гимнастика в постели (2-3- мин.)

 

- И.п.: - лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1- Прижать подбородок к груди ( не поднимая головы), носки потянуть на себя; 2- и.п. (3-4 раз)

 

- И.п.- лёжа на животе, руки - вверх, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты. 1- потянуться головой и руками в одну сторону, ногами в противоположную;   (3-4 раза)

 

- Игра «Зима и лето» И.п.: лёжа на спине. На сигнал « Зима»- дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» - раскрываются, расслабляются.

 

2. Профилактика плоскостопия (2-3- мин.)

 

- Ходьба друг за другом (босиком)

 

«На огород мы наш пойдём.

Овощей там наберём».

 

- (Ходьба на носках)     

 

«Дорога коротка, узка.

Идём, ступая мы с носка!

 

- (Приставной шаг боком с « пружинкой)

 

«По бордюру мы идём

Приседаем мы на нём»

 

- (Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед)

 

«Усталые ножки

Шли по дорожке».

 

 - (Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола. 6-8- раз).

 

«На камушек мы сели,

Сели, посидели».

 

 (Погладить мышцы ног и ступни)

«Ножки отдыхают,

Мышцы расслабляют»

 

3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)          

 

«Подсолнух» - Посреди двора золотая голова.

 

И.п. - о.с.1- поднять руки через стороны вверх, встать на носки; 2- вернуться в исходное положение.

 

«Морковь» -

За кудрявую косу

Ее из норки я тащу. И.п.- стоя на коленях. 1- наклон вперёд, руки вперед- вниз; 2- вернуться в и.п.

 

«Репка» - « Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок».

И.п.- с прямыми ногами, руки впереди, внизу, 1- поднять руки через стороны вверх, 2- вернуться в и.п.

 

«Картошка» -

 

И зелён, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко - под кустом картошка.

И.п. - лёжа на спине. I- поднять руки и ноги под углом 45° вверх; 2- вернуться в и.п.

 

 

 

«Капуста» -

Лоскуток на лоскуток - зелёная заплатка,

1- согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину; 2- вернуться в и.п.

 

 

 

«Пугало»

«Кто стоит на палке

С бородою из мочалки

Ветер дует - он шумит,

Ногами дёргает, скрипит»

 Прыжки на двух ногах, руки - в стороны, вниз, в чередовании с ходьбой.

 

5. Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

                                                                                                              

 

                            

 

 

 

 

 

 

                             Сентябрь

Комплекс № 2   «Котята»

 

1. Гимнастика в постели (2-3- мин.)

 

- (Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком»)

 

А у нас котята спят. Мур- мур, мур-мур!

Просыпаться не хотят. Мур- мур, мур-мур!

Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:

Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур !

 

- (Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами)

 

Вот на спинку все легли. Мур- мур, мур-мур!

Расшалились все они. Мур- мур, мур-мур!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур !

 

2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

 

- (Бесшумная ходьба на цыпочках)

 

«Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка

Еле слышно - топ-топ-топ,

Хвостик снизу: оп-оп-оп»

 

– (Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу)

 

«Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой»

 

- (Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше).

 

«Ввысь бросается отважно.

 Скок да скок, еще подскок».

 

- (Громко мяукают и убегают на стульчики)

 

«А потом мяукает «Мяу»!

Я в свой домик убегаю!»

 

Самомассаж стоп

 

И.п.- сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая « щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с правой ноги.

 

3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

 

«Поза сердитой кошки» И. п,- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник.(10-15 секунд)

 

«Поза доброй кошки» И.п. - то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице ( 10-15 секунд)

 

« Хвостик» И.п. - то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как « кошечка» вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.

 

«Кошка - царапушка». И. п.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос - кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот (Ф-Ф-Ф),- выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.

 

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше - Бом-бом, бом-бом!

По весёлой звонкой крыше - Бом-бом, бом-бом! (встать друг за другом паровозиком и похлопывать друг друга по спине)

 

- Дома, дома посидите - Бом-бом, бом-бом!

Никуда не выходите - Бом-бом, бом-бом! (постукивание пальчиками)

- Почитайте, поиграйте - Бом-бом, бом-бом!

А уйду, тогда гуляйте... Бом-бом, бом-бом! (поколачивание кулачками)

 

 - Повторение 1 куплета (поглаживание ладошками)

 

4. Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 Комплекс № 3  «Секретик в лесу»

 

(с мелкими предметами: малый мяч, платочек, ленточка, мешочек, мелкая игрушка)

 

 Упражнения в кровати

 

 1. Бревнышко с секретиком. И. п.: лежа на спине, в 2-х руках зажат предмет. В.: 1-7 – катиться вправо, 8 – остановиться, то - же в и. п.

 

 2. Лисичка с секретиком. И. п.: стоя на низких четвереньках (опора на колени и локти, предмет в правой руке) В.: 1-4 – ползут вперед 5-6 – ползут, не поворачиваясь, в и. п., пауза – передают предмет в левую руку, повторяют упражнение.

 

 3. Медведь играет секретиком. И. п.: лежа на спине, руки и ноги вытянуты, предмет зажат в ладонях обеих рук. В.: 1-3 – поднять руки и ноги вверх и передать предмет между зажатыми ступнями, 4 – и. п. Повторить, передавая предмет от стоп к ладоням.

 

 4. Корзинка с секретиком. И. п.: сидя, руками упереться сзади, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, предмет внизу живота. В.: 1-3 – поднять таз, не уронив предмет, 4 – и. п., повторить.

 

 Упражнения в группе

 

 1. Ходьба обычная, предмет в руках.

 2. Ходьба на носках, руки в стороны, предмет на голове.

 3. Ходьба на пятках, предмет в руках, руки за спиной.

 4. Ходьба на внешней стороне стоп, руки на поясе.

 

 5. Ходьба в полуприседе, руки свободно.

 6. Ходьба «змейкой» между предметами.

 7. Легкий обычный бег.

 8. Бег с захлестыванием.

 9. Ходьба обычная.

 

 Дыхательное упражнение

 

 «Ёжик»

 

 Ёжик добрый, неколючий,

 

 Посмотри вокруг получше.

 

 И. п. : основная стойка. 1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом; 2 – поворот головы влево – выдох через полуоткрытые губы, произнести звук

                                                   

 «ф-у-у». (повторить 2 раза)

 

                                               

                                                Октябрь

 

 Комплекс №4  «На чем люди ездят»

 

 Упражнения в кровати                                              

 

 1. «Лодка» И. п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги вытянуты и слегка разведены в стороны. В.: 1-3 – приподнять верхнюю часть туловища, голову и руки вверх и выполнить несколько гребковых движений руками, 4 – и. п. (повт. 4 раза).

 

 2. «Велосипед» И. п.: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. В.: 1-7 – приподнять ноги над телом и выполнить несколько круговых движений ногами, 8 – и. п. (4 раза).

 

 3. «Самолет» И. п.: лежа на животе, руки разведены широко в стороны, ноги соединены вместе и вытянуты. В. : 1-3 – приподнять туловище, голову, ноги. 4 – и. п. (4 раза).

 

 4. «Лошади» И. п.: сидя на коленях, руки свободно согнуты в локтях. В.: 1-7 – поднимать и опускать таз, касаясь ступней, имитируя езду верхом, 8 – и. п. (3 р.).

 

 Упражнения в группе

 

 Ходьба друг за другом на носках (руки в стороны)

 

 На пятках (руки за головой)

 

 С высоким подниманием колен (руки за спиной)

 

 Приставным шагом в правую сторону (руки на поясе)

 

 На наружной стороне стопы (руки в стороны)

 

 В полуприседе (руки на поясе)

 

 Бег друг за другом

 Бег с кружением как юла

 Подскоком

 

 Ходьба   

 

 Дыхательное упражнение

                          

 «Крылья»

Крылья вместо рук у нас,

Так летим – высший класс.

 И. п. – ноги слегка расставлены.

 

 1 – руки поднять через стороны вверх – вдох,

 

 2 – опустить руки вниз – выдох.

Ноябрь

 

Комплекс №5 «Домашние животные»

 

 Упражнения в кровати

 

 1. «Ленивый поросенок» И. п.: лежа на спине, руки над головой. В. : 1 – повернуться на правый бок, руки скрестить на груди. 2 – вернуться в и. п. 3 – 4 – повернуться на левый бок, руки скрестить на груди. (повт. по 2 раза в каждую сторону)

 

 2. «Верная собака» И. п.: ноги на ширине плеч, руки на плечах. В.: 1 – свести руки перед грудью. 2 – вернуться в и. п. 3 – отвести локти максимально назад. 4 – вернуться в и. п. (повт. 4 раза)

 

 3. «Ласковая киска» И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, «повилять хвостом».

 

 4. «Игривая лошадка» И. п. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. 1 – поднять правую ногу, пошевелить пальцами стопы. 2 – вернуться в и. п. 3 – 4 – поднять левую ногу, пошевелить пальцами стопы. (повт. по 2 раза каждой ногой)

 

 Упражнения в группе

 

 «К бабушке Забавушке»  (Дети двигаются друг за другом дробным шагом)

 

 

 Лады, лады, ладушки

 Едем в гости к бабушке.

 К нашей милой бабушке,

 Бабушке Забавушке.

 

 Едут к ней ребятушки,

 Милые внучатушки.

 Вот идет петушок. (Дети идут, высоко поднимая ноги, активно 

 Гордо поднял гребешок (машут крыльями)

 

 Красная бородка,

 Важная походка.

 Вышла курочка гулять, (Идут на носках, сложив руки за спиной.)

 Свежей травки пощипать,               

 

 А за ней ребятки – (Легкий бег.)

 Желтые цыплятки.

 Вот козленок озорной (Подскоки, повороты головы вправо-влево.)

 Вдруг затряс бородой,

 

 Головой качает,

 Рожками пугает.

 Кошка очень хороша, (Идут мягким пружинистым шагом.)

 Ходит мягко, не спеша,

 Сядет, умывается.

 Лапкой вытирается.

 

 Вот щенок озорной. (Легкий пружинистый бег, руки согнуты, перед грудью, как   лапки у щенка)  

 Он с лохматой головой.

 Бегает и лает,

 Во дворе играет.

 

 Уточка - голубушка (Идут шагом, слегка раскачиваясь, руки сложены за спиной, как крылышки)

 По двору идет.

 Уточка вразвалочку

 Деточек ведет.

 

 Цок, цок, цок, цок, (Шагают, высоко поднимая ноги.)

 Вот лошадка – серый бок.

 Начала она скакать, (Бег, колени поднять высоко, согнув в локтях  руки с уздечкой)

Приглашает поиграть.

 

 Лады, лады, ладушки, (Дети идут друг за другом.)

 Где были?

 - У бабушки!

 До свиданья, бабушка,

 Бабушка Забавушка!

 

 Дыхательное упражнение

 

 «Ах! »

 

 Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 3 раза.

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Ноябрь

 

Комплекс №6  «Веселый зоопарк»

 

 Упражнения в кровати

 

 1. «Длинный крокодил» И. п.: Лежа на животе, руки над головой. В. : 1-3 – руками тянуться вперед, ногами – назад. 4 – расслабиться. (повт. 4 р.)

 

 2. «Моржи» И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: 1 – повернуться на живот. 2 – вернуться в и. п. (повт. 4 раза)

 

 3. «Тюлень» И. п.: сидя, ноги прямые вместе, руки упор сзади. В.: 1-2 – поднять таз и бедра, прогнуться в спине. 3-4 – вернуться в и. п. (повт. 4 раза)

 

 4. «Гепард готовится к бегу» И. п.: стоя на коленях, руки опущены. В.: 1-2 – прогибаясь в спине, дотянуться руками до пяток. 3-4 – вернуться в и. п. (повт. 4 раза)

 

 Упражнения в группе

             

 Мы шагаем в зоопарк, Ходьба.

 Побывать там каждый рад!

 

 Там медведи и пингвины, Повороты вправо-влево с

 Попугаи и павлины, вытянутыми руками.

                                                                                                           

 Там жирафы и слоны,

 Обезьяны, тигры, львы.

 Лапку к лапке приставляя,

Двигаются мелким семенящим

 Друг за другом поспевая, шагом, «как пингвины».

 

 Шли пингвины дружно в

 ряд,

 Словно маленький отряд.

 

 Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик

 Дети сгибают руки в локтях и начинают

 выполнять прыжки вправо-влево, вперед-назад.

                                                                                      

 Это – лев. Он царь зверей

В мире нет его сильней

Он шагает очень важно

Он красивый и отважный.

Дети идут неторопливо, выполняют шаг с

легким подъемом ноги на носок, и небольшим разворотом туловища.

 

 

 А смешные обезьяны

 Раскачали так лианы,

 Что пружинят вниз и вверх

 И взлетают выше всех!

Прыжки с хлопками над головой.

 

 Мишка головой мотает,        

 К себе в гости приглашает,    то левую ногу.

 Он вразвалочку идет,

 Танцевать с собой зовет.                                                                                                    

Дети раскачиваются, приподнимая то правую,

то левую ногу

 

 Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

 И в тележке расписной

 Покатает нас с тобой.

Выполняют движения легкого бега с высоким поднятием ног

 

 Вот павлин. Он чудо-птица

 И всегда собой гордится

 Выступает ровно, прямо.

 Смотрит гордо, величаво!

Переступают с одной ноги на другую, вытянув носок

 

 Вот и вечер наступает.

 Зоопарк наш засыпает,

 Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

             Ходьба

 

 Дыхательное упражнение

 

 «Ушки»     

 

 Ушки слышать все хотят

 Про ребят и про зверят.

 

 И. п. – основная стойка.

 

 1 – наклон головы вправо – сильный вдох;

 

 2 – наклон головы влево – произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными.

 

 При наклоне головы вправо-влево – ушки как можно ближе к плечам.

 

 

 

 

 

                                          

 

 

                                    Декабрь

 

Комплекс №7 «Зимушка»

 

1. Гимнастика в постели (2-3 мин.)

 

- Потягивание. И.п.- лёжа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. (3-4 раза)

 

- Игра « Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И.п.- лёжа на спине, на сигнал « Зима» дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето»! дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло . (3-4раз)

 

- Самомассаж ладоней (« Зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться») И.п.- сидя в постели, ноги скрестить. Быстро растирать свои ладоши до появления тепла, затем тёплыми ладонями « умыть» лицо. (3-4раз)

 

2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

 

- Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

 

- И.п.- сидя на стульчиках. «Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6-8раз)

 

- И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. (6-8раз)

 

- И.п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). (6-8 раз) - И.п.- то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).

 

3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

 

«У меня спина прямая» И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

«У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» (наклоны вперед)

« Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом)

« Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два!» (повороты туловища-руки на поясе).

« Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)

« Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища)

« Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом)

«Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!» (наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).

 

4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

 

Декабрь

 

Комплекс №8

 

1. Гимнастика в постели (2-3 мин.)

- Потягивание («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»)

 

И.п.- лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами.

 

- Игра « Зима и лето», (напряжение и расслабление мышц»)

 

И.п.- лёжа на спине. На сигнал « Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло.

 

2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

 

- Игра на внимание « Тропинка». По команде воспитателя « тропинка», дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, опуская голову чуть-чуть вниз. По команде «Кочка», дети направляются к центру круга, подняв соединённые руки вверх. На слово «Кочки», дети приседают, положив руки на голову.

Поднять ноги, согнутые в коленях, держать их на весу несколько секунд, затем опустить (4-5 раз)

« Весёлые ножки»: выставить одну ногу вперед на пятку, затем на носок и убрать под стул (4-5- раз)

 

3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

 

- Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты («лапки»). «Скачут, скачут во лесочке Зайцы - серые клубочки». – Прыжки вперед-назад «Прыг-скок, прыг-скок  - Встать прямо, руки опустить. «Встал зайчонок на пенёк, всех построил по порядку Стал показывать зарядку - Шаг на месте «раз, шагают все на месте. - Руками перед собой выполняют движение «ножницы» «Два!» Руками машут вместе. Присесть. Встать. «Три!» Присели, дружно встали! - Почесать за ухом. «Все за ушком почесали» - Выпрямиться. «На четыре потянулись» - Прогнуться, наклониться вперед «Пять! Прогнулись и нагнулись» «Шесть! Все встали снова в ряд» - Маршируют по кругу. «Зашагали как отряд»

 

4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

 

                                            

 

                                            

 

 

 

                                             Январь

 

Комплекс № 9 «Снег, снежок»

1. Гимнастика в постели.

 

И.п.- ребенок лежит на спине, руки вдоль туловища: прижать подбородок к груди (не поднимая голову), носки потянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками в противоположную сторону, вернуться в исходное положение.

 

- И.п.- лёжа на животе, руки вверх, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты: потянуться головой и руками в одну сторону, ногами в противоположную, расслабиться.

 

2. Самомассаж, предотвращающий простуду (2-3 мин.)

 

Воспитатель: Выпал снег, но вот досада - Не готовы мы к зиме. Простужаться нам не надо, сделаем массаж себе!

 

(Дети делают себе точечный массаж биологически активных зон, предотвращающий простуду):

 

- Утка крякает, зовёт всех утят с собою,

(Поглаживать шею ладонями сверху вниз)

 

- А за ними кот идёт, словно к водопою.

(Указательными пальцами растирать крылья носа)

 

- У кота хитрющий вид, их поймать мечтает!

(Пальцами поглаживает лоб от середины к вискам)

 

- Не смотри ты на утят-

Не умеешь плавать!

(Раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха)

 

3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

 

«Лыжник»: имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5 минут

«Дерево»: ноги и туловище стоят неподвижно, а руки и пальцы имитируют колебание ветвей на ветру. Стоят деревья в инее-

То белые, то синие.

 

« Птица»: рука выводится вперед на 45 от туловища, большим пальцем вниз. Затем отводится вверх и в сторону.

 

На деревья посмотри-

Прилетели снегири.

 

«Будут на зиму дрова»: встать в пары, взявшись за правые руки, левую руку спрятать за спину и имитировать движения пальчиков.

 

Приговаривая:

Мы сейчас бревно распилим, Пилим- пилим, пилим-пилим

 Раз-два, Раз-два!

 Будут на зиму дрова'

 

4. Пальчиковая игра «Снеговик»

 

- Давай дружок, смелей дружок,

- Кати по снегу свой снежок

(Показать, как летят снежки)

 

- Он превратится в толстый ком.

(Показать руками перед собой большой ком)

 

- И станет ком Снеговиком.

(Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться)

 

- Его улыбка так светла (улыбаться)

- Два глаза, шляпа, нос... метла...

(Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинув пальцы (« метла»)

 

- Но солнце припечёт слегка-

Увы, и нет Снеговика.

(Развести руки в стороны)

 

5. Водные процедуры, (умывание, обливание рук прохладной водой)

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 </

Дата публикации: 03.10.2016Просмотров: 999

Автор: Буговик Алевтина

ds20.detkin-club.ru

Гимнастика. Сюжетно-игровое занятие «Утенок Кряк»

Педагог Герцен Елена Алексеевна

Предмет физическая культура

Класс 1Б

Тема урока: Гимнастика. Сюжетно-игровое занятие «Утенок Кряк»

Тип урока: образовательно-тренировочный.

Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование правильной осанки, гибкости, развитие творческих способностей и индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Образовательные задачи:

1. Обучить новым элементам игрового стретчинга.

2. Совершенствовать .

3. Развивать координационные способности.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

2. Формировать умения обучающихся передавать характерные особенности образов под соответствующую музыку.

Воспитательные задачи:

1. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

2. Формировать ценностные ориентиры на здоровый образ жизни.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, гимнастические коврики, свисток, ноутбук.

Частные

задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Р - регулятивные;

П - познавательные;

К – коммуникативные.

Организационно-методические

особенности

Подготовительная часть урока 7-10 минут

Организовать начальную организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач.

Дает команду на построение учащихся в шеренгу, сообщает задачи урока.

Дает команды по строевой подготовке

Строятся в шеренгу, прослушивают задач урока. Выполняют повороты на месте, марш вперед.

Р- умение применять установленные правила. П:- владение знаниями и умениями выполнять повороты.

К-умение обращаться за помощью.

Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Направо!», «Налево!».

Обратить внимание на внешний вид, спросить о состоянии здоровья

Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

Проводит разминку в движении (разновидности ходьбы, бега):

а) общеразвивающие упражнения

Ходьба на носках, руки на поясе;

Ходьба на пятках, руки за головой;

Ходьба на наружных сторонах стоп, руки в стороны;

Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприсяде, в присяде, руки за спиной.

Перемещение правым (левым) боком приставными шагами;

Перемещение скрестным шагом правым (левым) боком.

Дыхательные упражнения на восстановления дыхания.

ОРУ в движении.

Р - умение правильно выполнять зарядку и упражнения при ходьбе и беге.

П - владеть знаниями об общих условиях выполнения зарядки.

К- Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья.

«Направо! В обход налево шагом марш!»

Бег в равномерном темпе, дистанция два беговых шага.

Перемещения выполняются на слегка согнутых ногах.

1-2 руки вверх –вдох.

3-4 опуститься, руки вниз – выдох.

Основная часть урока – 20-23 минуты

Рассказывает сказку «Утенок Кряк» по музыкальное сопровождение.

Показывает упражнение

«Лягушка»

И.П.- сед, опора на руки сзади, ноги согнуты в коленях.

Развести колени на большую амплитуду,

И.П.- лежа на спине максимально

развести колени, соединив при этом подошвы ног. 4 раза

И.П. – лежа на животе, ноги согнуты, колени разведены, стопы соединены вместе, полностью прижаться к полу. Руки согнуты в локтях, ладони упираются в пол около плеч:

1-«лягушка просыпается» вытягиваем локти, поднимаем корпус, прогибаемся назад, голова тянется к бедрам;

2-3-4 – фиксируем положение, бедра и стопы прижимаем к полу, сильно прогибаем спину.

1-2-3- И.П. «лягушка засыпает»

Р -умение оценивать правильность выполнения упражнения

умение осуществлять контроль и самооценку.

П- владение знаниями о правильном выполнении упражнений и правильном дыхании

К- Оказание посильной помощь и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

C:\Users\Елена\Desktop\tumblr_nn62lgR2ft1u7q17ro1_500.jpg

Веселый тренинг «Цапля»

Когда цапля ночью спит

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать,

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать эту позу нежно.

И. п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Развести руки в стороны, поднять правую (левую) ногу, вернуться в исходное положение - 4 раза.

И.П.- упор сидя, колени разведены в сторону, руки находятся между ног, выпрыгиваем вверх, полностью выпрямляя ноги.

Проговаривают стих вместе с учителем.

Р- умение сохранять равновесия в стойке на 1 ноге.

П- владение знаниями о правильном сохранении равновесия.

К- использование речевых средств для выполнения задания.

Держать равновесие на одной ноге в течении 1 минуты.

Показывает упражнение

«Бабочка»

И.п. – сидя на полу, стопы соединить вместе и подтянуть к себе, колени раскрыты в стороны;

1 – не зажимая мышц и суставов в тазобедренном отделе, быстрыми движениями колени тянуть к полу, а затем его чуть приподнять (движение похоже на крыло бабочки).

2-И.П.

И.П.- сед, ноги согнуты в коленях: качаемся из стороны в сторону, руки держат носки.

Р -умение оценивать правильность выполнения упражнения

умение осуществлять контроль и самооценку.

П- владение знаниями о правильном выполнении упражнений и правильном дыхании

К- формулировать свои затруднения и пути решения проблемы.

Стопы обхватить руками, спина ровная, живот подтянут.

Показывает упражнение

«Кошечка»

«Кошечка»

И.п. – стоя на коленях с опорой в руках (на четвереньках).

Счет 1 – опустить голову и плечи вниз, спина круглая.

Счет 2 – прогнуться, поднять голову вверх.

Р -умение оценивать правильность выполнения упражнения

умение осуществлять контроль и самооценку.

П- владение знаниями о правильном выполнении упражнений и правильном дыхании

К- формулировать свои затруднения и пути решения проблемы.

Спина круглая, прогнуться.

Показывает упражнение

«Березка»

Счет 1-4 – прямые ноги поднимаются наверх (положение стойки на лопатках).

Счет 1-8 – удерживать ноги в этом положении.

Счет 1-4 – ноги медленно опускаются в и.п.

Опора производится лопатками, шеей и локтями. Стойка поддерживается кистями под поясницу, большими пальцами снаружи.

Показывает упражнение

«Рыбка»

И.П.- лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях;

вытянуть локти, поднять верхнюю корпуса. Затылок тянется к пяткам, фиксируем данное положение. Мягко возвращаемся в исходное положение.

Локти в потолок, ладони прижаты к полу около плеч.

Поднять верхнюю часть корпуса, как можно выше.

Развивать гибкость.

Показывает упражнение

«Мост»

И.П.- лежа на полу, ноги согнуты в коленях, руки упираются в пол ладонями:

1-4-поднимаме бедра, выкручиваем руки в плечевом суставе, встаем в мост.

1-4-фиксируем мост, переносим вес тела на руки.

1-4-опускаем бедра, И.П.

Руки и ноги прямые, поставленные на ширину плеч Угол между руками и туловищем не менее 1800 кисти и плечи на одной вертикали. Голова наклонена назад. Мост держать 5 секунд.

Игра «Эволюция»

Учитель объясняет правила игры: Все участники игры являются медузами. Они играют между собой в игру «Камень, ножницы, бумага. Раз, два, три!». На счет "три" участники выбрасывают из кулака, либо указательный и средний пальцы ("ножницы"), либо ладонь ("бумага"), либо оставляют кулак сжатым ("камень"). "Ножницы" режут "бумагу", "бумага" оборачивает "камень", "камень" затупляет "ножницы". Чей предмет сильнее, тот и выиграл. Победивший превращается в краба, он должен найти себе напарника- краба и сыграть с ним, те кто проигрывает остаются медузами и играют между собой до тех пор пока не выиграют и не перейдут в следующий раунд.

Ученики играют между собой в игру «Камень, ножницы, бумага. Раз, два, три!».

Победивший превращается в краба, он должен найти себе напарника- краба и сыграть с ним, те кто проигрывает остаются медузами и играют между собой до тех пор пока не выиграют и не перейдут в следующий раунд. Кто первым станет человеком, становится победителем игры.

Р- умение оценивать правильность выполнения действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

П- выбирают наиболее эффективные способы решения задач.

К- умение формулировать свои затруднения и пути решения проблемы

Эволюция игры – медузы, крабы, рыбы, дельфины, птица, обезьяна, ЧЕЛОВЕК.

Закрепить у детей знания Правил дорожного движения

Игра «Светофор»

Учитель объясняет правила игры: На светофоре -красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи!

В игре все дети «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «Светофоре» желтый свет – дети идут на месте. «Зажигается» зеленый свет – дети бегут на месте. При «красном» свете – все замирают на месте.

Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Заключительная часть урока - 5 минут

Снизить функциональную активность.

Дает команду на построение учащихся в шеренгу, подводит итоги урока. Отметить активное участие обучающихся.

Построение в шеренгу.

Комплекс дыхательных упражнений:

И.П.- стойка ноги врозь

* вдох - руки вверх в стороны

выдох – спереди надавить ладонями на нижние ребра;

*вдох – руки вверх в стороны

выдох – сзади надавить ладонями на нижние ребра;

*вдох – наклон головы назад

выдох – наклон головы вперед со звуком

ж - ж - ж…

*вдох – руки вверх в стороны

выдох - притянуть руками грудь к коленям.

Подведение итогов урока.

Р- умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений.

П- умение осуществлять комплексный анализ своей деятельности.

К- умение взаимодействовать с учащимися во время учебной и игровой деятельности.

Точно накладывать ладони на нижние ребра спереди.

Точно накладывать ладони на нижние ребра сзади.

Правильно произносить звук

ж – ж – ж..

Плотнее притягивать грудь к коленям.

Отметить активное участие обучающихся.

infourok.ru

УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ» (вторая младшая группа)

Конспект открытого занятия:

УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»

(вторая младшая группа)

Выполнила воспитатель:

Малышева Ирина Юрьевна

Г-к. Анапа 20013г.

УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»

Цели: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз; прививать интерес к замятиям физкультурой; развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами; совершенствовать навыки построения в колонну, ходьбы в колонне, двигательные умения и навыки.

Материалы и оборудование: дымковская уточка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки), образец педагогического рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумага с контуром утки, разноцветные флажки.

Ход занятия

  1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. ( Воспитатель обращает внимание детей на столик где стоят дымковские игрушки)

Посмотрите, какая здесь игрушка. Кто это?(уточка)

Правильно это уточка, которая сделана мастерами  из Дымковской слободы.

Сейчас я расскажу вам, как ее сделали:

Начало ее вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет, и украсили узором получилась вот такая нарядная уточка. А вы ребята хотите стать мастерами и сделать такую же игрушку.(Да)

  1. Тогда ребята мы отправимся с вами в страну мастеров. Чтобы нам попасть в страну нам нужно выполнить задания и упражнения:

а).первое задание

Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)

б)второе задание

Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на три –четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки .

Игра: «Зоркие глаза»

А сейчас я посмотрю, какие у вас глазки.

Раз-Два широко раскрыть глаза

Три-четыре плотно закрыть.

Пять-шесть посмотрите вправо и влево.

3.Вот и добрались мы до страны мастеров, обратите внимание на столик , здесь много игрушек, вам нужно выбрать игрушку, ту что сделаны дымковскими мастерами? (выбрали)

Ребята мастер и нам дал фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.

(переходим за рабочие столы)

 4. Рисование «Украсим дымковскую уточку».

Воспитатель.  Что для этой работы нам нужно приготовить? (Краски и кисти.)

Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета.) Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! Но у вас получится еще лучше.

5. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.       Держат перед собой кулачок.

Этот пальчик в лес пошел,     Разгибают мизинчик.

Этот пальчик гриб нашел,      Разгибают безымянный пальчик и т. д.

Этот резал,

Этот ел,

Ну а этот лишь глядел!        Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку.

 А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

 Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством педагога, который оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какие замечательные игрушки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.

Я куплю себе свистульку, буду трели выводить.

Мастеров из славной «Дымки», никогда нам не забыть.

В Твери делают игрушки -сколько радости для глаз! Подрастают мастерицы, может быть, и среди нас.

6.Рефлексия:

С какими игрушками мы познакомились?

Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

Какие упражнения мы выполняли?

nsportal.ru