Конспект занятия бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе. Конспект бодрящей гимнастики


Конспект по физкультуре на тему " Бодрящая гимнастика"

Комплексы «бодрящей» гимнастики.

Комплексы упражнений после дневного сна.

1-й комплекс

1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.п.: лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох (через нос).

4. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - выдох.

6. И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

2-й комплекс

1. И.п. Сидя, ноги скрестить по-«турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами.

Капля первая упала - кап!

То же проделать другой рукой.

И вторая прибежала - кап!

2. И.п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

3. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали.

4. И.п.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И.п. о.с. Поднять и опустить плечи.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнём.

6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза.

От дождя убежим.

7. И.п.: о.с. Приседания.

Под кусточком посидим.

3-й комплекс

1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и.п.

2. И.п.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И.п. то же, массаж пальцев рук- от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее(.

4. И.п. то же, руки вперёд, массаж - поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И.п. то же, зажмурить глаза на 5 секунд, открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.п.: о.с, ходьба на месте с высоким подниманием колена.

4-й комплекс

1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперёд, и.п.

2. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны,и.п.

4. «Переход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с с выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пятки об пол.

6. И.п.: о.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

5-й комплекс

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будим ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите.

1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох,держать несколько секунд,расслабиться, выдох.

2. И.п.: лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжать в кулаках, скрестить руки перед собой ,выдох,развести руки, в и.п., вдох.

3. И.п.: лёжа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

4. И.п.: лёжа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 секунд), вернуться в и.п.

5. И.п.: лёжа на животе, руки за голову,прогнуться, руки к плечам, ноги лёжа на полу, держать, и.п.

6. И.п.? лёжа на животе, руки под подборотком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

6-й комплекс

1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять лувую ногу (прямую), и.п.

2. И.п.: лёжа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3. И.п.: лёжа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.:лёжа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и.п.,локтикасаются пола - вдох,

5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх - вдох, выдох.

6. И.п.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.

7-й комплекс

1. И.п.: сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 секунд., открыть (повторить 8-10 раз).

2. И.п. то же, быстро моргать глазами 1-2 мин.

3. И.п. то же, массировать галаза через закрытиы веки круговыми движениями указательных пальцев в течение 1 мин.

4. И.п. то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. Снять пальцы свека, повторить 3-7 раз.

5. И.п. то же, отвезти глаза вправо, влево.

6. И.п. то же, отвести глаза вверх,вниз.

8-й комплекс

1. И.п. сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.

Вот он вправо пролетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево пролетел,

Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.

Жук наш приземлился.

5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок») и вставить.

Зажужжал и закружился

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко,

Жук,вот левая ладошка,

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

7. Поднять руки ввех, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

8. Подняться на носки, смотреть вверх.

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп.

10. Имитировать полёт жука.

Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

infourok.ru

Конспект занятия бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение № 56 «Солнышко»

Конспект занятия бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе.

Провела: воспитатель Кропивянская Е. В.

Ст. группа «Снежинка»

Цель занятия: Поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.

Задачи:

  1. Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.

  2. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки.

  3. Продолжать учить следить за дыханием.

  4. Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, укреплять здоровье детей.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»

Схема проведения гимнастики после дневного сна.

1. Гимнастика в постели.

2. Ходьба по «тропе здоровья».

3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

4. Дыхательная гимнастика.

Ход занятия

Дети просыпаются под звучание музыки (классическая музыка или любая другая музыка для пробуждения)

1.Гимнастика в постели.

Забавные художники

(с элементами самомассажа)

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы все очень любите рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.

 «Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и

посмотреть на потолок. Повторить пять раз.

«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз.

Каждый  ребенок работает в индивидуальном темпе.  Указание: не делать резких движений головой.

 «Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые

движения правой рукой, затем  левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый

ребенок работает в индивидуальном темпе.

 «Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки,

встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.

«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.

«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание: тянуть носочки.

«Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.

 «Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть

infourok.ru

Конспект бодрящей гимнастики в средне группе "В гости к солнышку"

Конспект бодрящей гимнастики в средней группе

ДОУ №12 «Голубок».

Тема: «В гости к солнышку»

Воспитатель: Веселкова Юлия Васильевна.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

- формировать музыкально - ритмические умения и навыки;

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;

- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Отгадайте – ка  загадку: 

Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все…?

Дети: Солнышко.

Воспитатель:  Сегодня мы пойдем в гости к солнышку. На что солнышко похоже.

Дети: На круг, на обруч.

Воспитатель: Правильно, на круг, на обруч. У каждого из вас в руках сейчас маленькое  солнышко. А большое солнышко будет заглядывать к нам в окно, и смотреть, как вы занимаетесь с его маленьким братиком.

Ходьба по залу с обручами и построение в круг.

  • «Солнышко освещает нам дорогу» - ходьба друг за другом, обруч в вытянутых руках впереди.

  • «Дотянемся до солнышка»- ходьба на носках, руки с обручем подняты вверх.

  • «Солнышко нас обнимает»- ходьба на пятках, обруч на поясе,  придерживаемый двумя руками.

  • «Полюбуемся солнышком» - ходьба обычная, обруч в вытянутых впереди руках.

Воспитатель: Перед основным задание нужно сделать разминку.

  1. «Солнышко просыпается».

И.п.- ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу.

Выполнение: 1-2 – поднять руки с обручем вперед, 3-4 – и.п.

  1. «Солнышко смотрит – проснулись ли ребятки?»

И.п. – ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу.

Выполнение: 1-2 – поднять руки с обручем вперед, поворот вправо, 3-4 –    и.п., 5-6 – поднять руки с обручем вперед, поворот влево, 7-8 – и.п.

  1. «Солнышко совсем проснулось»,

И.п. – ноги вместе, руки с обручем внизу.

Выполнение:  1-2 – присесть, руки с обручем вытянуты вперед, 3-4 – встать на носочки, руки с обручем вверх, прогнуть спину, потянуться, посмотреть в обруч, 5-6 – и.п.

  1. «Солнышку весело с ребятками».

И.п. – ноги вместе, обруч на полу, руки на поясе.

Выполнение: 1-2 прыжок в обруч, 3-4 – прыжок из обруча, 5-6 – ходьба на месте.

  1. «Солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось».

И.п. – ноги вместе, руки с обручем внизу.

Выполнение: 1-2 – дети поднимаются на носочки, обруч  вверх – вдох, 3-4 – и.п. – выдох, улыбнуться.

6. Гимнастика для глаз «Зажмурились - удивились».

Построение в колонну, ходьба по залу.

Воспитатель: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке.

infourok.ru

Конспект бодрящей гимнастики в средней группе «Минутки – побудки для детей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город – Нягань «Центр развития ребенка детский сад «4 «Веснянка»

Конспект бодрящей гимнастики в средней группе«Минутки – побудки для детей»

Воспитатель: Борисова Л.В.

г. Нягань 2014Цели:Продолжать укреплять здоровье детей.Профилактика плоскостопия, формирование осанки.Продолжать учить детей плавному, свободному выдоху, развивать артикуляционный аппарат.Продолжать укреплять опорно – двигательный аппарат детей. Продолжать воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после снаПособие: Ребристые и массажные дорожки, цветы, деревья.

Художественное слово:Светит солнышко в окошко,Светит на кроватку.Дети маечки снимают.Делают зарядку

I часть

Муха, Муха ЦокотухаПозолоченное брюхо,Муха лапки поднимаетИ зарядку начинает.И.п.: лежа в постели, одновременно приподнять и вытянуть правые руку и ногу, соответственно запястьем и пяткой вперед, затем, расслабившись, уронить (4 – 6р). Выполнять поочередно правой и левой рукой.

Приходили к мухе блошки, Муха мерила сапожки, Приносили ей сапожки. Одевала их на ножки.

И.п.: сидя, ноги вытянуты вперед. Наклон с имитацией надевания сапожек. При наклоне говорить «Ох!» (5раз)

А сапожки не простые, Муха ножку поднимала.В них застежки золотые. Всем сапожки показала

И.п.: сидя, упор сзади. Поочередное поднимание правой и левой ноги вверх (4 раза каждой).4. Дрова рубила печку топила.

И.п.: стоя у кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены в замок. Поднять руки вверх, сделать глубокий вдох через нос. Низкий наклон вперед, сказать: «Ух!».

Муха, Муха Цокотуха, Полетела на базарПозолоченное брюхо, И купила самовар.

И.п.: сидя «по – турецки», руки в стороны; наклоны в стороны, при наклоне говорить: «З – з – з».

Приходите, тараканы, Тараканы прибегали,Я вас чаем угощу. Все стаканы выпивали.

И.п.: то же. Руками имитируют чашку. Упражнение на дыхание. Вдох через нос. Выдох через рот, сказать: «Фу – у».

Эй, сороконожки, Зовите музыкантов,Бегите по дорожке, Будем танцевать!И.п.: стоя возле кроватей. Быстрая сме

profhelp.net

Конспект бодрящей гимнастики | Школьные файлы SchoolFiles.net

Конспект бодрящей гимнастики«Бодрящая гимнастика с элементами стретчинга»Средний дошкольный возраст (5- лет) Цель: всестороннее развитие физических и психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; Задачи:- воспитывать внимание, упорство, уверенность в своих силах, дисциплинированность;-продолжать формировать умение оценивать свои действия  и действия товарищей;-формировать интерес к упражнениям игрового  стретчинга.Место проведения: групповая комната.Инвентарь: гимнастические коврики,  косички – по количеству детей; медальки из самоклеющейся бумаги – золото, серебро, бронза.Музыкальный материал: Веселая зарядка «Пробежка», «Потягушки»Релакс – музыка «Музыка гор № 5». Ход занятияI.Вводная частьВоспитатель: Что бы нам проснуться, нужно потянуться, а теперь разомнем наши ножки. По кругу шагом марш!Ходьба в колонну по 1.Чтобы не терять времени начинаем разминку! Укрепляем мышцы спины, мышцы стопы!-Руки за голову, на пятках – локти в стороны, спина прямая, носки потянуть на себя.-Руки на пояс, локти чуть назад, спина прямая, идём перекатом с пятки на носок.А сейчас укрепляем мышцы ног.-полный присед, руки на колени, ходьба в глубоком приседе-ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс -  спина прямая.-Медленный бег 1 мин,  дыхание не задерживаем.Дети по ходу движения берут коврики.Воспитатель: Группа, внимание! В 3 колонны через становись!Дети кладут коврики.Воспитатель: Продолжаем  разминку с элементами  игрового стретчинга.II. Основная частьКомплекс упражнений стретчинга выполняется под музыкальное  сопровождение «Голубая вода».1. «Поза воина» - укрепляет мышцы спины, тазобедренные и плечевые суставы.И.П.- широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо.1- 2- 3 – медленно поднять руки в стороны;4 - не опуская рук повернуть голову направо, смотреть на кончики пальцев рук;  5-8 – держать позу.По 2 раза в каждую сторону.2. «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.И.П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута      вверх;5-8- стоять в наклоне;9-12- медленно выпрямиться.То  же в другую сторону.По 2 раза в каждую сторону.3. «Самолёт взлетает» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.И.П. - сидя на коленях, руки вдоль туловища.1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;3-4 - руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.4. «Морская звезда» - растягивание мышц бёдер.И.П. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища.1- сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади;

schoolfiles.net

Конспект закаливания и бодрящей гимнастики после сна в старшей группе

Конспект закаливания и бодрящей гимнастики после сна в старшей группе

Цель: Обеспечение естественного перехода от расслабленного состояния сна к состоянию бодрствования.

Задачи:

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

3. Создать атмосферу эмоционального благополучия.

Под мелодичную тихую музыку дети постепенно просыпаются.

Воспитатель: Приветствует проснувшихся детей, читает потешку

«Вот и проснулись… »

Вот и проснулись! Где были? В сказке!

Выспались щечки, выспались глазки,

Выспались ручки, выспались ножки…

Будут играть, бежать по дорожке.

Упражнение в кроватках

  1. Потягивание на кровати. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх.

  2. Затем поднять одновременно руки и ноги, и немного потрясём , а потом мы отдохнём и т.д

  3. «Отдыхаем». И. п. – лежа на животе с порой на локти, ладонями аккуратно поддерживать под подбородок и поочередно сгибаем ноги.

Затем упражнения на дыхание в постели:

1. «Часы».

2. «Насос».

3. «Одуванчик».

Расслабляйтесь все сейчас,

Вместе выполним массаж.

Ручки быстро поднимаем,

Дружно точки нажимаем.

Самомассаж

1. Ставим пальчики между бровей, нашли выпуклые точки и указательными пальчиками по часовой стрелки массируем наши точки 3-4 раза

2. Переходим к следующему упражнению, находим точки, где расположены крылья носа, и указательными пальчиками, делаем массаж, 3-4 раза

3. Упражнение следующие находим ключицу, две больших косточки, указательным пальцем делаем движения, 1, 2, 3-1, 2, 3 продолжаем 3-4 раза

4. находим пальчиком нашу ямочку, останавливаемся и указательным пальчиком делаем вращательные движения

5. Упражнение следующие находим бугорочки на ушах, указательным пальцем делаем движения, 1, 2, 3-1, 2, 3 продолжаем 3-4 раза

6 следующие упражнение, посмотрит на свой большой палец, давайте его согнем и мы увидим бугорочек, указательным пальчиком по часовой стрелке надавливаем на эту точку, 3-4 раза

По дорожкам в лес пойдем

И здоровье там найдем!

Все дорожки не простые,

А волшебные такие!

По окончанию дыхательных упражнений закаливающие водные процедуры - умывание детей прохладной водой.

1.Посмотри, посмотри,

Как у нас в саду,

Девочки и мальчики

Любят чистоту.

2.По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран

я воды не пожалею

уши вымою и шею

пусть течет водица

Я хочу умыться

3.Буль – буль – буль

Журчит водица.

Все ребята любят

Мыться.

Руки с мылом

Мы помыли

Нос и щеки не забыли.

Хождение босиком по спальне.(Профилактика плоскостопия)

Корригирующая ходьба в чередовании с обычной ходьбой: на носках, на пятках, с высоким подниманием колен.

  1. Упражнение «наклоны туловища»

  2. Упражнение «рывки руками»

  3. Упражнение «флюгер»

  4. Упражнение «приседание»

  5. Упражнение «бег»

  6. Упражнение « восстановление дыхания»

  7. Дети повторяют вместе с воспитателем.

Пусть на улице зима

И снежинки белые

Мы морозов не боимся,

Мы зарядку сделали.

infourok.ru

Конспект бодрящей гимнастики с элементами игрового стретчинг

Конспект бодрящей гимнастики«Бодрящая гимнастика с элементами стретчинга»Средний дошкольный возраст (5- лет) Цель: всестороннее развитие физических и психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; Задачи:- воспитывать внимание, упорство, уверенность в своих силах, дисциплинированность;-продолжать формировать умение оценивать свои действия  и действия товарищей;-формировать интерес к упражнениям игрового  стретчинга.Место проведения: групповая комната.Инвентарь: гимнастические коврики,  косички – по количеству детей; медальки из самоклеющейся бумаги – золото, серебро, бронза.Музыкальный материал: Веселая зарядка «Пробежка», «Потягушки»Релакс – музыка «Музыка гор № 5». Ход занятияI.Вводная частьВоспитатель: Что бы нам проснуться, нужно потянуться, а теперь разомнем наши ножки. По кругу шагом марш!Ходьба в колонну по 1.Чтобы не терять времени начинаем разминку! Укрепляем мышцы спины, мышцы стопы!-Руки за голову, на пятках – локти в стороны, спина прямая, носки потянуть на себя.-Руки на пояс, локти чуть назад, спина прямая, идём перекатом с пятки на носок.А сейчас укрепляем мышцы ног.-полный присед, руки на колени, ходьба в глубоком приседе-ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс -  спина прямая.-Медленный бег 1 мин,  дыхание не задерживаем.Дети по ходу движения берут коврики.Воспитатель: Группа, внимание! В 3 колонны через становись!Дети кладут коврики.Воспитатель: Продолжаем  разминку с элементами  игрового стретчинга.II. Основная частьКомплекс упражнений стретчинга выполняется под музыкальное  сопровождение «Голубая вода».1. «Поза воина» - укрепляет мышцы спины, тазобедренные и плечевые суставы.И.П.- широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо.1- 2- 3 – медленно поднять руки в стороны;4 - не опуская рук повернуть голову направо, смотреть на кончики пальцев рук;  5-8 – держать позу.По 2 раза в каждую сторону.2. «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.И.П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута      вверх;5-8- стоять в наклоне;9-12- медленно выпрямиться.То  же в другую сторону.По 2 раза в каждую сторону.3. «Самолёт взлетает» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.И.П. - сидя на коленях, руки вдоль туловища.1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;3-4 - руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.4. «Морская звезда

profhelp.net