Конспект открытого урока по гимнастике. Конспект по гимнастике


Конспект_урока_по_гимнастике

Под

гото

вите

льная

  1. Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание па решение поставленных задач

  1. Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук к предстоящей работе

  1. Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве и повы­шению функциональных возможностей организма

4. Организовать учащихся, к выполнению упражнений с гантелями

5. Формировать навык коллективных действий, содействовать воспитанию четкости и красоты

6. Развивать силу мышц рук и плечевого пояса:

содействовать укреплению мышц плечевого пояса

способствовать укреплению косых мышц туловища и разгибателей рук

Организованный вход в зал, построение в шеренгу, сдача рапорта, сообщение задач урока

Ходьба в обход, противоходом, змейкой, с различными движениями рук; ходьба на носках, пятках, выпадами, в приседе

Задание на внимание: ходьба, бег, поворот на 360° в движении

Ходьба в обход

с раздачей инвентаря

Перестроение

из колонны по одному

в колонну по три

одновременным

поворотом в движении

Комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями:

И.п. — стойка ноги врозь, гантели в руках.

1 – руки в стороны;

2— руки вверх;

3 — руки вперед;

4 — руки вниз

И.п. — стойка ноги врозь, руки к плечам.

1 — поворот туловища налево, правую руку вперед; 2 — и.п.:

поворот туловища направо, левую руку вперед: 4 — и.п.

1 мин

1 мин

1 мин

30 сек

30 сек

8 мин

6 раз

6 раз

Вход под музыку, обратить внимание на спортивную форму. Объявить, что за качество выполнения учебных заданий некоторые учащиеся получат оценки. Дать задания освобожденным от занятий проанализировать работу групповодов

Выполняется под музыкальное сопровождение. Дистанция 2 шага

Выполняется по зрительному сигналу: руки вперед — ходьба обход; руки в стороны — бег; руки вверх — поворот на 360°. Все, кто ошибается, встают в конец строя, по окончании задания подводятся итоги

Проходя мимо дежурных, каждый берет гантели

Дистанция 3 шага, интервал на вытянутые в стороны руки

Проводится раздельным способом

Руки нс сгибать

Руки разгибать резко, повороты выполнять не менее 90°

укреплять мышцы плечевого пояса

(сгибатели и разгибатели плеч)

И.п. — стойка ноги врозь, руки к плечам.

1 — полуприсед, руки вверх; 2 — и.п.

3—4 — повторить1—2,

5 – полуприсед, руки в стороны; 6 — и.п.;

7—8 — повторить 5—6

4 раза

Руки разгибать до конца, точно вверх. Руки держать точно в стороны, не опускать кисть

содействовать укреплению боковых

мышц туловища и сгибателей предплечий

И.п. — стойка нош врозь.

1 — наклон вправо, правая рука скользит вниз, левую согнуть вдоль туловища;

2— выпрямиться, руки вниз:3—4— повторить1—2 в другую сторону

6 раз

Наклон выполнять точно в сторону, как можно ниже, в тазобедренных суставах не сгибаться. Согнутую руку поднимать выше пояса

укреплять мышцы плечевого пояса и ног

И.п.— основная стойка.

1 — наклон вперед прогнувшись, руки в стороны; 2— руки вперед:3— руки в стороны;4— выпрямить­ся, руки вниз: 5— присед, руки к плечам:6 — встать; 7 — присед, руки вперед;8— встать, руки вниз

4 раза

Спину не поднимать, руки держать прямыми

7. Организовать учащихся к проведе­нию основной части урока

Перестроение в колонну по одному, сбор инвентаря. Построение в шеренгу, разделение на группы, выбор групповодов, установка снарядов

1 мин

Сбор инвентаря по ходу передвижения в колонне (сдать дежурному). Определить места занятий: акробатика — перекладина — опорный прыжок — место учителя. Групповоды получают карточку с описанием последовательности работы на снаряде и количеством повторения элементов

studfiles.net

полноценный конспект по гимнастике

Оснавная часть:

Перестроение к снарядам организовать учащихся для работы по отделениям

Опорный прыжок:

-вскок в упор стоя на коленях козла (высота 80-100 см) и соскок махом руками вперед.

формировать зрительное представление об элементе, предупредить возникновение типичных ошибок при его выполнении

Объяснить технику выполнения

Объяснить ошибки

Объяснить страховку и помощь

Разминка:

Вращение кистей,

круговые вращения стопы, коленей.

Сформировать готовность опорно-двигательного аппарата к выполнению опорного прыжка

Последовательность обучения:

1)Из упора стоя на коленях на мате взмахом рук и толчком ног упор присев. Готовить группу мышц для последующего выполнения двигательных действий

2)Из упора стоя на коленях на гимнастической скамейке, покрытой матом, взмахом рук и толчком ног прыжок в упор присев

3)Из упора лежа ,руки на скамейке ,покрытой матом, ноги на полу ,вскок в упор стоя на коленях и взмахом рук и толчком ног соскок. . модели выполнения опорного прыжка после отталкивания . П технику выполнения приземления

4)Из упора стоя на мостике перед конём в ширину, козлом или горкой матов два-три прыжка на месте и вскок в упор стоя на коленях. Взмахом рук и толчком ног соскок с помощью. П правильному отталкиванию, .П технику выполнения приземления, П технике выполнения двигательного действия

5)С небольшого разбега вскок в упор стоя на коленях на козла или коня в ширину и со взмахом рук соскок вперёд П выполнение двигательного упражнения в целом вскок в упор стоя на коленях козла (высота 80-100 см) и соскок махом руками вперед.

Дополнительные задания: упражнения для развития силы

1.отжимания от пола

2.поднимание ног на гимнастической стенке

Переход к следующему виду.

Организация учащихся

Переход к следующему виду;

Акробатика:

Кувырок назад-

Сформировать зрительное представление об элементе, предупредить возникновение типичных ошибок при его выполнении

Объяснить ошибки

Разминка :

Наклоны и круговые вращения головой .Вращение кистями рук ,

наклоны туловища вперёд к ногам.

Сформировать готовность к выолнению физических упражнений

Последовательность обучения:

1)Кувырок вперёд сформировать правильное мышечное представление об элементе

2)Перекат назад Учить правильному перекату назад

3)Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой рук за головой .Учить перекату назад с последующей постановкой кистей за плечами

4)Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев. Учить выполнению двигательного действия в целом

Дополнительные упражнения: : упражнения для развития силы

1)Прыжки на скакалке на левой ,на правой ноге (2×20 раз)

2)упор лёжа на скамейке, поочерёдно переставляя руки двигаться вправо.

Развитие физических качеств- смотреть ниже карточку

Конспект по развитию физических качеств. «Так и этак»

Задачи: Развить координационные способности ,внимательность. Инвентарь: Не требуется.

Уборка снарядов и построение Уборка снарядов и построение в круг. Воспитать трудолюбие, организовать учащихся .

Заключительная часть урока:

Отвлекающая игра "Флюгер"- смотреть ниже карточку

снизить возбуждение, урегулировать эмоциональное состояние учеников

Задачи: со свершенствовать умение выполнить строевые приёмы, формировать совершенствоватьнавыки правильной осанки.

Подведение итогов урока подвести итоги учебной работы учеников

Задание на дом:

Найти и посмотреть выступление выдающихся гимнастов России.

Создать эмоциональный настрой на следующее занятие

23-30 мин

8-9 мин

2'

8-9 раз

3-4 раза

3-4 раза

2-3 раза

4-5 раз

2-3 раза

8-9

Мин

30 сек

4-8 раз

4-8 раз

4-8 раз

4-8 раз

2-3 раза

5'

5'

30''

До занятия необходимо подготовить зал:

Расставить маты:

Распределить по отделениям, назначить командиров. Подвести отделение левым боком к месту установки снарядов. "К первому виду шагом -Марш!"."Налево, приступить к разминке"

Способ проведения групповой.

График прохождения видов

Отделение

8-9'

8-9'

5'

1-е

Опорный прыжок

Акробатика

РФК

2-е

Акробатика

Опорный прыжок

РФК

Разминку проводит командир отделения (Фронтально)

Техника выполнения После небольшого разбега и толчка с мостика, вытягивая руки вперед, поставить их на козла, подавая плечи вперед. Поднимая спину, согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах поставить на козла. Начинать отталкиваться руками надо в момент сгибания тела, когда ноги ставятся на козла, прямые руки уже должны подниматься вверх и доходить до уровня плеч. Продолжая это движение, ученик выпрямляется и отталкивается ногами.

Типичные ошибки.

1) Недостаточно энергичный взмах руками.

2) Недостаточный толчок ногами.

Страховка и помощь. Страховать, стоя спереди и несколько сбоку, в первой части помогать одной рукой под плечо, другой под живот, при соскоке одной рукой держать за руку, выше локтя, другой — под спину, способствуя взмаху руками.

Фронтальный способ выполнения:

Выполняются вперёд ,назад, влево и вправо с максимальной амплитудой. Разминку проводит командир отделения (фронтально)

Обратить внимания на группировку .

Выполнять в среднем темпе ,сохранять группировку

Кувырок назад в полной координации в быстром темпе.

Техника выполнения: Из упора присев, руки несколько впереди- тяжесть тела перенести на руки; затем отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счёт полной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову(не разгибая ног) и перейти в упор присев

Страховка и помощь :

Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под плечо, другой, при необходимости, подтолкнуть под спину.

Типичные ошибки:

1)Неточная постановка рук (на кулаки, на тыльную сторону . кистей, непараллельная постановка кистей и локтей).

2) Разгибание ног в момент постановки рук и переворачивания через голову.

3)Неплотная группировка.

4)Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент переворачивания через голову.

5)Медленное переворачивание.

"Класс становись в одну шеренгу!"

Следить во время игры за осанкой ,и правиленьное выполнение строевых приемов

Спасибо за урок! Досвидания!

studfiles.net

Конспект урока по гимнастике

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) учебное заведение школа-интернат для глухих детей

План-конспект

урока по физической культуре в 7 классе

Тема: «Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки)».

Учитель: Гунин Сергей Сергеевич

Цель:

Овладение учащимися техникой стойки на лопатках при выполнении кувырка вперед, овладение техникой кувырка назад, развитие гибкости мышц спины.

Задачи:

  1. Продолжать учить технике стойки на лопатках при выполнении кувырка вперед.

  2. Продолжать учить технике кувырка назад в полушпагат.

  3. Продолжать учить постановке рук при выполнении «моста».

  4. Развивать гибкость и силовые качества.

  5. Воспитывать чувство взаимопомощи и ответственности.

Время проведения: 40 минут.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки.

Фразы: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат, мост, я буду выполнять кувырок вперёд, я буду выполнять кувырок назад, я буду выполнять стойку на лопатках, я буду выполнять «мост», я выполнил кувырок вперёд, я выполнил кувырок назад, я выполнил стойку на лопатках, я выполнила «мост».

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно- методические указания

I

II

III

Подготовительная часть

1. Построение. Сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения на месте: повороты налево, направо, кругом.

3. Ходьба:

- обычная, руки на поясе;

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- на внешнем своде стопы, руки на поясе;

- перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

4. Бег:

- равномерный бег;

- бег спиной вперед;

- передвижение приставными шагами левым и правым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

Ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение из колонны по одному в шеренгу.

5. ОРУ на месте с гимнастической палкой.

1). И.П. – стойка ноги врозь, палка за спиной, хват палки локтевыми сгибами.

1. – Наклонить голову вперед.

2. – Наклонить голову назад.

3. – Наклонить голову вправо.

4. – Наклонить голову влево.

2) И.П. Стойка ноги врозь, палка вверху, хват палки сверху.

1. – 4. – Круг руками влево.

1. – 4. – Круг руками вправо.

3) И.П. Стойка ноги врозь, палка внизу, хват за концы.

1 – 4. – Выкрут, палка сзади.

1 – 4. – И. П.

4) И.п. Стойка ноги врозь, палка вверху.

1. – 2. – Наклон туловища влево.

3. – 4. – То же вправо.

5) И.п. Стойка ноги врозь, палка на плечах, руки сверху, хват за концы.

1. – 2. – Поворот туловища вправо.

3. – 4. – То же влево.

6) И.П. Стойка, палка внизу узкий хват сверху.

1. – Левую назад на носок, поднять руки вверх, прогнуться.

2. – И.П.

3. – 4. – То же правой.

7) И.П. Стойка ноги врозь, палка визу, хват сверху.

1. – Наклон касаясь влево.

2. – Наклон касаясь.

3. – Наклон касаясь вправо.

4. – И.П.

8) И.П. Стойка ноги врозь, палка внизу, хват сверху.

1. – Глубокий присед, руки вверх.

2. – И.П.

9) И.П. Стойка ноги врозь, палка внизу, хват сверху.

1. – Перешагнуть через палку левой ногой.

2. – Перешагнуть через палку правой ногой.

3. – Перешагнуть через палку правой ногой назад.

4. – Перешагнуть через палку левой ногой назад.

10) И.П. Стойка, руки на пояс. Палка на полу.

1. – 8. – Прыжки через палку вправо и влево.

6. Подвижная игра: «Самый ловкий».

Занимающиеся встают в круг, держа перед собой гимнастическую палку на вытянутой руке за один конец, а другой конец палки упирается в пол. По сигналу преподавателя участники должны сделать шаг вперед выпуская свою палку и хватая палку соседа. Тот участник у которого палка упала, выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Основная часть

Перестроение в шеренгу по одному перед гимнастическими матами.

1. Перекаты:

1). И.П. Положение группировки лежа на спине.

Перекаты вперед-назад в группировке.

2). И.П. Сед с согнутыми ногами, руки на середине голени.

1. – Перекат назад.

2. – И.П.

3). И.П. Упор присев.

1. – Перекат назад.

2. – И.П.

2. Кувырок вперёд в стойку на лопатках (юноши).

1). Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.

2). И.П. Положение лёжа согнувшись, упор руками в спину.

Поднимание ног вверх в стойку на лопатках.

3). И.П. Упор стоя на коленях.

Кувырок вперед в стойку на лопатках.

4). И.П. Упор присев.

Кувырок вперед в стойку на лопатках.

Кувырок назад в полушпагат (девушки).

1). И.П. Упор присев.

1. – Перекат назад с постановкой рук около головы.

2. – И.П.

2). И.П. Упор присев.

Целостное выполнение элемента.

3. «Мост» из положения стоя (девушки).

1). И.П. Лёжа на спине.

Подняться в «мост».

2). И.П. Стоя спиной к стене на расстоянии 1 шага, опуститься в «мост» опираясь на стену руками.

3). Целостное выполнение элемента.

Заключительная часть

Построение в шеренгу по одному.

Игра « Повтори движение».

Дети повторяют за учителем различные движения.

Подведение итогов. Домашнее задание.

15 мин

1 мин

1 мин

2 мин

10 сек

30 сек

30 сек

20 сек

30 сек

2 мин

20 сек

20 сек

40 сек

20 сек

20 сек

30 сек

20 сек

5 мин

12 раз

5 раз

5 раз

10 раз

12 раз

12

12 раз

12 раз

10 раз

10 раз

20 раз

3 мин

20 мин

20 сек

20 раз

20 раз

20 раз

10 раз

10 раз

15 раз

15 раз

15 раз

10 раз

10 раз

10 раз

5 мин

1 мин

3 мин

1 мин

«В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!»

«Смирно!»

Проверить наличие формы. Отметить отсутствующих.

Команды: «напра-во!», «нале-во!», «кру-гом!».

Спина прямая.

Тянуться за руками.

Локти смотрят точно в стороны, спина прямая.

Спина прямая.

Спина прямая, выполнять медленно.

Точно выполнять указания учителя.

Голову вниз не опускать, бежать медленно, держать дистанцию.

Спина прямая, вперед не наклоняться, голову держать прямо.

Руки работают свободно, дыхание не задерживать.

Разомкнуться на вытянутые руки.

Выполнять медленно, касаться подбородком груди, ухом плеча. Спина прямая.

Руки не сгибать, смотреть вперед, спину не прогибать.

Руки прямые, спину вперед не наклонять.

Руки не сгибать, амплитуда большая.

Наклоны пружинистые.

Потянуться за руками.

Спина прямая, при повороте посмотреть назад.

Руки прямые, смотреть на руки.

Ноги не сгибать, касаться пола.

Пятки от пола не отрывать. Спину вперёд не наклонять.

Чем шире хват, тем сложнее выполнять упражнение.

Палку ставить вертикально. Можно проводить как на правую, так и на левую руку.

Маты разложены в линию.

Колени разведены, руки на середине голени, голова прижата к груди.

Колени разведены, руки на середине голени, голова прижата к груди.

Колени разведены, руки на середине голени, голова прижата к груди.

Руки не ставить близко к ногам, спину округлить, голову наклонить.

Ошибки: упор головой в мат, преждевременный отрыв ног от опоры и падение вперед, постановка рук с широко разведенными локтями.

Держать положение группировки, следить за правильной постановкой рук.

Выполнять медленно. Руки ставить ближе к голове.

Выполнять со страховкой. Смотреть на руки.

Выполнять сначала с помощью, затем самостоятельно. Смотреть на руки.

Выполнять движения, которые называет учитель.

Отметить успехи и недостатки.

infourok.ru

Конспект урока по гимнастике

Ходьба в обход спортивного зала и ее варианты:

- на носках, на пятках - руки за голову в замок; - на внутренней, на внешней стороне стопы - руки на пояс, перекатом с пятки на носок

Беговые задания:

- медленный бег;- бег змейкой;

- на прямых ногах;- скрестным шагом левым, правым боком;

- приставным шагом правым, левым боком;- спиной вперед;

- легкий бег.

Ходьба в заданном темпе, перестроение из одной колонны в четыре одновременным поворотом налево в движении.

Общеразвивающие упражнения: Организовать учащихся к выполнению ОРУ

И.П.: о.с. на 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, подняться на носочки, потянуться, 3 – руки в стороны, 4 - и.п.

И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны головы направо, налево, вперед, назад, на счет 1-4.

И.П.: ноги на ширине плеч, правая рука прямо вверх, рывками менять исходное положение рук, на счет 1-4.

И.П.: ноги на ширине плеч, руки в замок за головой, локти отвести назад, прогнуться, повороты корпуса вправо, влево, на счет

1-4.

И.П.: ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтевых суставах к плечам, круговые движения плечевыми суставами вперед-назад на счет 1-4.

И.П.: ноги шире плеч, руки прямо в стороны, наклон, вперед прогнувшись, поочередное касание пальцев рук носков ног.

И.П.: ноги шире плеч, упор присев на левую ногу, правая нога прямо в сторону, перенос корпуса с левой ноги на правую, поочередно.

И.П. выпад правой ноги вперед, с опорой рук на пол, три пружинящих приседания и смена положения ног.И.П. о.с. круговые вращения голеностопным суставом, поочередно, левой и правой ногой.1 – 4.

1мин

2мин

3,5мин

Дистанция между занимающимися

1 шаг. Спину держать ровно.

Дистанция между занимающимися при беге 2 – 3 шага.

Перед выполнением беговых заданий, проверить дистанцию между занимающимися.

Беговые упражнения: на прямых ногах, скрестным шагом, приставным шагом, спиной вперед выполняются по диагонали, дистанция 2-3 шага.

Передвигаться по лицевой стороне шагом. Не подпрыгивать, ноги не соединять при приставном шаге.

Перестроения выполнять по команде учителя и под счет. Ориентировать учеников на сохранение заданной дистанции и интервала в два шага.

При выполнении упражнения следить, чтобы руки вверху были прямые.

При наклонах головы направо, налево плечевой пояс не поднимать, при наклонах головой коснуться плеча. При наклонах назад затылком коснуться спины, при наклонах вперед – подбородком груди.

Ступни с места не сдвигать, от пола не отрывать, при выполнении упражнения лопатки за спиной должны коснуться друг друга.

Спина прямая, локти отведены назад, движения резкие, энергичные.

Ступни с места не сдвигать, локтями в воздухе нарисовать круги.

Ноги в коленях не сгибать, движения частые, резкие, энергичные.

Ноги с места не сдвигать, ступни от пола не отрывать, руками пола не касаться.

Пятку впереди стоящей ноги не отрывать, левую ногу выпрямить.

Руки на поясе, выполнять круговые вращения во внутрь и наружу.

Организовать обучающихся для выполнения упражнений основной части урока

Класс делится на три отделения:

  1. Первая станция – лазание по шесту. Лазание по шесту в три приёма.  1. Из виса стоя, руки вверх, захватить шест согнутыми в коленях ногами, скрестно, зажать стопами и коленями, подтянуться на руках, выпрямить ноги, сохраняя захват, переставить руки. Спускаться поочередно, ставить руки вниз и придерживаться ногами.

  1. Вторая станция – развитие гибкости.1. Перекаты назад и вперед в группировке – 5 раз.2. Перекаты назад в группировке с постановкой рук у плеч – 5 раз.3. Лодочка 5 раз.4. Наклоны вперед в парах – 5 раз.5. Из положения, лежа на спине, ногами коснуться пола – 5 раз.

6. Кувырок вперед в группировке.7.Стойка, на лопатках согнув ноги, с прямыми ногами перекатом назад из упора присев; перекатом вперед в упор присев.

  1. Третья станция - развитие физических качеств.Мальчики: 1. пресс – 20 - 25 – 30 раз.2. подтягивание лесенкой 1 – 2 – 3- 3 - 2 - 1.3. прыжки на скакалке с вращением вперед 30 – 40 – 50 раз.назад 30 - 40 – 50 раз.Девочки: 1. пресс – 18 - 22 – 25 раз.2. сгибание и разгибание рук, в упоре лежа – 2 х 5 раз; 2 х10 раз; 2х15 раз.3. прыжки на скакалке с вращением вперед 30 – 40 - 50 раз.назад: 30 – 40 – 50 раз.

  1. Смена станций.

  1. Эстафеты с мячом.

Повышение эмоционального состояния учащихся посредством игровых взаимодействий.

1,5мин

6мин

6мин

6мин

1,5мин

9мин

Класс разделить на 3 группы, в каждой группе назначить командира.

Выполнять захват шеста согнутыми в коленях ногами, скрестно, стопой одной и пяткой другой, подтянуться на руках, разгибая ноги, упираться ногами о шест. Мальчикам – 6 м, а девочкам – 5 м. Спускаться поочередно, ставить руки сверху вниз. Учитель находится рядом и осуществляет страховку.

Ориентировать учащихся на плотную группировку и активные перекаты назад и вперед. На переходе в упор присев без дополнительной опоры руками.Упражнение «лодочка», лечь на живот и захватить руками голеностопы, раскачиваться вперед, назад.Наклоны вперед выполнять с партнером, ноги шире плеч, прямые, потянуть вперед за руки. В упражнении, прямыми ногами коснуться пола. Стойку на лопатках, выполнять с партнером, выполнять страховку и самостраховку. Из упора присев, перекат на спину, спина прямая, руки поддерживают спину, ноги согнуты, затем выпрямляются, носочки натягиваем вверх. Три минуты держим стойку, группируемся, и выполняем перекат вперед в упор присев.

При выполнении кувырка вперед: обратить внимание на отталкивание ногами, при условии круглой спины и прижатого подбородка, не опираться головой о мат, перенести вес тела на руки и лопатки и перекатом вперед перейти в упор присев.

При прессе руки держать в замке, не размыкать.

Подтягиваться хватом сверху, подбородок выносить над перекладиной. Кто не умеет подтягиваться, отталкиваться от рейки гимнастической стенки.

Прыжки на скакалке выполнять с вращением вперед и назад.

Девочкам при отжимании, коснуться грудью к покрышке.

Выполнить смену станций организованно, в виде игры «Кто быстрей построится у своей станции».

  1. Переноска мяча в обруч.

  2. Ведение мяча.

Воспитывать трудолюбие и сотрудничество в условиях утомления.

Построение обучающихся.

Релаксация: восстановление дыхания с помощью дыхательных упражнений.

Упражнения на внимание «Запрещенное движение».

Подведение итогов урока.Рефлексия.

Домашние задание.

Организованный выход из спортивного зала.

Уборка инвентаря.

Обучающиеся строятся в шеренгу, спина прямая, подбородок приподнять.

Ходьба, руки через стороны вверх – вдох, руки через стороны вниз – выдох; Руки положить на плечи впереди стоящего, двигаться медленно.

Кто выполнил запрещенное движение, делает шаг вперед.

Мотивации, своей деятельности, взаимодействия с одноклассниками. Оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

Упражнения на развитие гибкости: наклоны из положения сидя и стоя, лодочка, корзиночка.

videouroki.net

Конспект урок по гимнастике - физкультура, уроки

Конспект урока по гимнастике для 4 «в» класса

Место проведения занятия: спортивный зал СОШ № 4

Содержание

Дозировка

ОМУ

УУД

Подготовительная часть 25 минут

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока;

1 мин.

Класс в одну шеренгу становись. Класс «Равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте, ребята! Здраст! Вольно! Задачи нашего урока…

Регулятивные

2. Строевые упражнения

30 сек.

Класс, Напра-во 1-2! Нале-во! Прыжком кру-гом 1-2! Через левое плечо. Нале-во 1-2!

регулятивные

3. Ходьба

2 мин.

В обход налево шагом марш! Дистанция 1.5 метра!

регулятивные

3.1) Ходьба на носках, руки вверх

1 мин.

4 быстрых шага на носках, руки вверх – поворот; то же в др. сторону

регулятивные

3.2 Приставные шаги, руки дугами

1 мин.

4 приставных шага в правую сторону 4 приставных шага в левую сторону.

3.3 Ходьба на четвереньках

-одноимённым способом

- разноимённым способом

2 мин.

Класс, стой 1-2! и.п – упор стоя на коленях – принять! Упражнение начи-най.

4. Бег

3 мин.

Класс, легко бегом марш!

Регулятивные

4.1 Бег в колонне по одному

1 мин.

Дистанция 2 метра!

4.2 Шаги голопом

1мин.

Класс, стой 1-2! Нале-во! На 1-4 в правую сторону 5-8 прыжки на месте! То же в левую сторону. Класс, руки на пояс ставь! С заданием – марш! Без задания!

4.3 Бег противоходом налево, по диагонали

30 сек.

Класс, противоходом налево-марш! В обход направо – марш! По диагонали марш!

4.4 Бег спиной вперёд

1 мин.

Класс, спиной вперёд - марш! Без задания!

4.5 Бег с заданием

5 мин.

5. ОРУ (аэробика)

12 мин.

Класс, шагом – марш! Налево в колонну по 4 марш! Интервал – дистанция 2 метра! Направляющий на месте, класс стой 1-2! Кру-гом! 2 и 4 шеренга шаг вправо – марш!

Регулят.

5.1) Упражнение на дыхание

8 раз

Все упражнения выполняем вместе со мной в сторону окна, под счёт!

5.2) Наклон влево, правая рука вверх - Наклон вправо, левая рука вверх

8 раз

5.3) Повороты влево, вправо, руки в стороны с поворотом ног ( перпендикулярно)

8 раз

5.4) Локти перед собой – разгибание локтей, правая сгибается в коленном суставе

8 раз

5.5) 1-8; Шаг в сторону с левой, приставить правую – хлопок; то же с правой. Назад таким же образом.

8 раз

5.6) 1-2 подтягиваем левое колено к груди;

3-4 Махи в сторону левой с хлопком

5-8) то же с правой

8 раз

5.7) 1) Присед, руки на поясе;

2) Встать руки в стороны, правую в сторону на пятку;

3-4 то же на левую в сторону на пятку

8 раз

5.8) Техника лыжника

8 раз

5.9) Восстановление дыхания и ходьба на месте

Основная часть 40 минут

6. Разучить комбинацию на бревне – на полу.

5 мин.

Регулят.

7. Перестроения на бревно и перекладину.

8 мин

1 и 2 колонна(1 отделение) идут на перекладину 3 и 4 (2 отделение) повторять комбинацию на бревно. 1 отделение к месту занятия прямо шагом – марш! 2 отделение кру – гом! За направляющим к месту занятия шагом- марш! Направляющий на месте! Класс стой 1-2! Приступить к занятиям!

7.1 Смена снарядов

8 мин.

Последний на снаряде! Группы встать! Напра-во ! К смене мест занятий шагом марш! Направляющий на месте! Класс стой 1-2! Приступить к занятиям!

7.2. Опорный прыжок подводящие упражнения на карточке;

Лазанье по наклонной скамейке - карточка

8 мин.

Последний на снаряде! Группы встать! Сейчас 1 отделение готовят опорный прыжок! 2 отделение идут к шведской стенке и готовят лазанье по наклонной скамейке. К смене мест занятий шагом марш!

7.3. Смена мест занятий

8 мин.

Последний на снаряде! Группы встать! Напра-во ! К смене мест занятий шагом марш! Направляющий на месте! Класс стой 1-2! Приступить к занятиям!

8. Уборка снарядов

3 мин.

Последний на снаряде! Группы встать! Назначить кто какой инвентарь убирает! Приступить к уборке снарядов!

9. Быстро по местам.

5 мин.

Класс, стой 1-2! Нале –во! Сейчас мы с вами поиграем в игру Быстро по местам. По моей команде « На прогулку – марш! Вы разбегаетесь и выполняете различные движения. По 2 команде « Быстро по местам» вы должны построиться в и.п. Кто последний тот и проигрывает!

Заключительная часть 3-5 мин.

Подвести итоги занятий - рефлексия

Отметить, кто хорошо работал на ОРУ, снарядах, а также отметить тех, кто мог бы работать лучше! Какая дисциплина была на уроке? Отпустить детей.

Регулят., коммун.

kopilkaurokov.ru

Конспект открытого урока по гимнастике

КОНСПЕКТ ОКРЫТОГО УРОКА

ПО ГИМНАСТИКЕ В _____ КЛАССЕ

Задачи: 1. Закрепление акробатических элементов

  1. Совершенствование прыжка через козла «ноги врозь»

  2. Совершенствование упражнений на бревне (девочки)

  3. Разучивание упражнений для профилактики плоскостопия

  4. Развитие физических качеств, правильной осанки

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки, скамейки, мостик, козёл, брусья. бревно.

Дата проведения: __________________

Место проведения: спортзал школы № 61

Время проведения : 45 минут

п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

2.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Вводная часть

Построение, сдача рапорта дежурным, сообщение задач урока.

Повороты на месте.

Ходьба с заданием:

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки за спину;

в) в полуприседе, руки вперёд;

г) в полном приседе, руки на коленях;

д) прыжки в полном приседе

Бег с заданием:

а) с высоким подниманием бедра;

б) с захлёстыванием голени;

в) правым и левым боком приставными шагами;

г) спиной вперёд.

Ходьба на восстановления дыхания

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

ОРУ с гимнастической палкой

1.и.п.-о.с, палка в низу

1-правая назад на носок, палка верх

2- и.п.

3-тоже с другой ноги

4- и.п.

2. и.п. –стойка ноги врозь, палка за спиной в локтевых суставах

1,2- поворот на право

3,4 – поворот на лево

3. и.п.-широкая стойка ноги врозь, палка вверху

1-наклон в правую сторону

2-и.п.

3-наклон в левую сторону

4-и.п.

4. и.п.- о.с, палка внизу за середину

1,2,3-наклон вперёд

4- и.п.

5. и.п.- о.с, палка на плечах

1- полуприсед, палка вперёд

2-и.п

3-полный присед, палка вверх

4-и.п.

6. и.п.-о.с, палка вперёд-вверх

1-мах правой ногой к левому краю палки

2-и.п.

3-мах левой ногой

4-и.п.

7. и.п.-о.с, руки на поясе, палка на полу с права

1,2,3,4-прыжки через палку

8. и.п.- о.с, палка внизу

1-2-подняться на носки, палка вверх

3-4-и.п.

Упражнения для профилактики плоскостопия (обувь снять).

  1. прокатывание стопой палки поочерёдно правой и левой ногой.

  2. захват палки пальцами ног.

  3. ходьба по палке

  4. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, захватить палку пальцами ног за середину и крутить поочерёдно в правую и левую стороны.

Основная часть

Акробатика

а) из упора присев-перекат на спину

б) кувырки вперёд и назад

в) из седа ноги вместе- наклон вперёд, перекат назад в стойку на лопатках с прямыми ногами

г) мост из положения лёжа.

Прыжок через козла

Подводящие упражнения

- стоя лицом к стене маховые движения ногами в стороны

- наклоны вперёд из положения широкой стойки

- стоя на скамейке выпрыгивание вверх прогнувшись

-стоя на мостике опираясь руками на козла прыжки ноги врозь

-с 3-5 шагов разбега наскок на мостик

- прыжок в целом

Класс делится на группы

Упражнения на бревне (девочки)

- ходьба на носках, руки в стороны

- ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе

- шаг галопа, руки на поясе

- выпады правой и левой ногой , руки в стороны

- поворот махом вперёд

Работа по карточкам (мальчики)

Каждому ученику раздаются карточка с заданием.

  1. подтягивание на перекладине;

  2. поднимание ног на наклонной скамейке;

  3. отжимание от пола;

  4. выпрыгивание вверх из полного приседа;

  5. поднимание прямых ног из виса на шведской стенке;

  6. прыжки через скакалку.

Карточками меняются.

Уборка снарядов

Полоса препятствия ( конь, козел, канат, перекладина, акрабатика)

Заключительная часть

Построение, подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.

Игра на внимание со словом «класс».

10-12мин.

1мин.

1мин.

1мин.

1мин.

6-7раз

7-8раз

8раз

6-7раз

8-9раз

8раз

16раз

6-7раз

3мин.

30мин.

7мин.

10мин

10мин.

10мин.

8раз

10

20раз

12раз

10раз

100раз

1мин.

5мин.

Следить за осанкой

Спина прямая

Следить за чётким выполнением команд

Соблюдать дистанцию

Посмотреть на палку, прогнуться в пояснице

Стопы от пола не отрывать

Наклон точно в сторону

Ноги в коленях не сгибать

Спина прямая

Мах выше, нога прямая

Прыжки на носках

Выше подняться на носки-вдох, опуститься- выдох

Прокатывать с небольшим нажимом на палку

Сохранять равновесие

Соблюдать технику безопасности

Принять плотную группировку

Ноги в коленях не сгибать, носки натянуты

Выполнять упражнение со страховкой

Махи выполнять прямыми ногами, носки натянуты

Ноги в коленях не сгибать

Голову назад не запрокидывать

Следить, чтобы ноги были натянуты

Выполнять страховку

Следить за осанкой

Носки натянуты

Соблюдать равновесие

Следить за правильным выполнением упражнений

Учащиеся уносят снаряды в снарядную

Учитель подаёт команду со словом «класс» эту команду дети выполняют, а если слово «класс» не прозвучит – эту команду не выполняют.

Например: класс, руки вверх ставь!(выполняют)

руки на пояс ставь! (не выполняют), те кто ошибается делают шаг вперёд. Побеждает тот, кто не ошибётся.

hello_html_238e3200.jpg

hello_html_m3ccbe47.jpg

hello_html_2aad064.jpg

hello_html_5e07aa16.png

hello_html_m9317ec1.png

hello_html_2350651c.png

hello_html_mbf0df93.png

infourok.ru


Смотрите также