Конспект утренней гимнастики в доу. Конспект утренняя гимнастика


Конспект " Утренняя гимнастика"

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 1

1. Ходьба с размашистыми движениями рук в ускоряющемся темпе. Длительность 1 минута.

2. Стойка ноги врозь, пальцы рук переплетены. Поворачивая ладони наружу, руки вверх, подняться на носки - вдох; разъединяя кисти, руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение - выдох.

3. Бег (15 - 20 с) с замедлением и переходом на ходьбу.

4. Стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - поворот туловища влево, руки в стороны; 2 - 3 - пружинящий наклон назад; вдох; 4 - исходное положение; выдох; 5 - 8 - то же с поворотом вправо. Темп средний.

5. Лежа на спине, руки в стороны. Поднять правую ногу, опустить ногу вправо до касания пола; поднять ногу; исходное положение. То же левой ногой, опуская ее влево. Дыхание равномерное, темп медленный.

6. Исходное положение - стать на колени и затем сесть на пятки с наклоном вперед, ладони на полу. 1 - 3 - скользя грудью над полом, вначале сгибая, а затем выпрямляя руки, перейти в положение упора лежа на бедрах - вдох; 4 - сгибая ноги, быстро вернуться в исходное положение - выдох. Темп медленный.

7. Лежа на спине, руки в стороны. Ноги согнуть и, взявшись за середину голени, прижать колени к груди, голову наклонить к коленям - выдох; вернуться в исходное положение - вдох. Темп медленный.

8. Сидя ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, правой рукой коснуться носка левой ноги, левую ногу назад - выдох; исходное положение - вдох; повторить то же - к правой ноге. Темп средний.

9. Исходное положение - упор стоя на коленях. Разгибая левую ногу и поднимая ее назад, согнуть руки и коснуться грудью пола - вдох; отжимаясь, вернуться в исходное положение - выдох; повторить то же, поднимая правую ногу. Руки в упоре на ширине плеч. Темп средний.

10. Исходное положение - упор присев. 1 - толчком ног, упор лежа; 2 - упор лежа, ноги врозь; 3 - упор лежа, ноги вместе; 4 - толчком ног, упор присев. Дыхание произвольное. Темп медленный.

11. Исходное положение - упор присев. Выпрямиться. мах левой ногой назад, руки в стороны - вдох; упор присев - выдох; то же махом правой ноги. Темп средний.

12. Бег на месте с переходом на ходьбу. Дыхание равномерное, темп средний.

13. Стоя, руки за спину. 1 - прыжком ноги врозь; 2 - прыжком вернуться в исходное положение; 3 - 4 - прыжки на двух ногах. Дыхание произвольное. Продолжительность от 20 с.

14. Стойка ноги врозь. Руки вверх, прогнуться - вдох; пружинящий наклон вперед, руки в стороны - выдох. Темп средний.

15. Ходьба на месте, темп средний, 30 - 40 секунд.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 2

1. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Отводить локти назад, делая вдох, и расслабляться на выдохе.

2. Стоя, ноги вместе, руки опущены. С шагом ноги в сторону поднять руки к плечам, затем вернуться в исходное положение. Темп средний.

3. Стоя, ноги на ширине плеч, одна рука вверх, другая опущена. Выполнять махи руками попеременно.

4. Стоя, руки опущены. Делая вдох, поднять руки через стороны вверх, на выдохе опустить. Темп средний.

5. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, постепенно ускоряя и замедляя темп.

infourok.ru

Конспект утренней гимнастики в доу

Технологическая карта для проведения утренней гинастики в доу

Просмотр содержимого документа «Конспект утренней гимнастики в доу»

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. совершенствование умение ходьбы и бега.

Развивающие:

1. развитие физических качеств (быстрота, ловкость, гибкость, сила, выносливость)

2. развитие внимания

Воспитательные:

  1. воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;

  2. воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения.

Оборудование и инвентарь:

Непосредственная образовательная деятельность:

 

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей на занятии

Методы и приемы обучения

  1. Подготовительная часть

  1. Встреча на улице

  2. Построение

  3. Приветствие: «Здравствуйте, дети!»

  4. Сообщение темы и задачи занятия

Педагог предлагает детям отгадать загадку про ракету.

Загадка:

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост-

Понесется до звезд

Педагог предлагает детям отправиться в космос, но для начала дети должны дойти до ракеты.

1.Построение в шеренгу.

2.Ходьба обычная (идем к ракете).

3.Ходьба на носках(посмотрим где наша ракета).

4.Ходьба высоко поднимая колени(поднимаемся в ракету).3…2…1…-ПУСК! (Набираем скорость)

5.Бег в умеренном темпе.

Дети слушают и отгадывают загадку.

Дети выполняют указания

Фронтальный метод

Словесный

Наглядный

 Основная часть

ОРУ:

  1. «На старте»-И.п. о.с руки вдоль туловища. 1.присесть. Руки через стороны вверх ,хлопок над головой. 2.Вернуться в и.п. 3-4. Повторить.

  2. «Наденем сапоги»-И.п. сед с прямыми ногами. 1. Согнуть ногу, хлопок под коленом. 2.Повторить с другой ногой.

  3. «На космосе нет притяжения»- И.п. ш.с.1-15. Прыжки с одной ноги на другую.

  4. «Ах-как здесь интересно» И.п. о.с. руки вдоль туловища. 1.поднять руки через стороны вверх-вдох. 2.опуская плавно вниз-выдох-ах.

«Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг.

Дети играют

Фронтальный метод

Фронтальный метод

 Словесный

Наглядный

Практический

Словесный

Наглядный

Практический

 

заключительная

Ходьба обычная с выполнением задания для рук; руки вверх, помашем до свидания!

Педагог спрашивает у детей что они сегодня делали, где побывали, понравилось ли им.

Дети выполняют задания педагога.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

образовательной деятельности в области физическая культура

«Утренняя гимнастика»

проведенного в (средней гр.) «Сударушки»

МБДОУ д/с «Сказка» г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Фёдоровой Юлией Сергеевной

Воспитатель: Литвишко Е.Ю

Методист: Щирова Г.С

_____________________

(подпись)

Зерноград

2017

kopilkaurokov.ru

Конспекты утренней гимнастики для ДОУ

Подготовительная, старшая группа,

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для активной жизнедеятельности.

Задачи:1.Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад;2.Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;3.Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость;Инвентарь: короткая скакалка по количеству детей.

Ход: 1) часть

1.построение в шеренгу, повороты направо, налево, кругом

2.ходьба в колонну по одному

3.ходьба на носках

4.ходьба на пятках

5.ходьба в полуприсяде

6.ходьба в полном присяде

7.ходьба обычная

8. бег обычный, бег с ускорением, обычный бег

9.бег обычный змейкой

10.бег обычный по диагонали

11.восстановление дыхания

12.перестроение в две колонны через центр.

2)часть

Упражнения с гимнастической палкой

1. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч.

1 — палку вверх;

2 — сгибая руки, палку назад на лопатки;

3 — палку вверх;

4 — исходное положение (6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу.

1 — палку вперед

2 —наклон , касаемся палкой носков

3 —палку вперед

4 — исходное положение (6 раз).

3. И. п. — сидя, палка перед грудью в согнутых руках.

1 — палку вверх;

2 — наклониться вперед, коснуться пола ;

3 — палку вверх;

4 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью.

1-2 — прогнуться, палку вперед-вверх;

3-4 — исходное положение (6 раз).

5. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу.

1-3 — палку вперед, приседание

2-4 — исходное положение (6 раз)

6. И. п. — основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу.

1 — прыжком ноги врозь, палку вверх;

2 — прыжком в исходное положение.

3 часть Игра «Найди и промолчи»

Средняя группа

Ход: 1) часть

1.построение в шеренгу

2.ходьба в колонну по одному

3.ходьба на носках

4.ходьба на пятках

5.ходьба на наружных сторонах стоп

6.ходьба обычная

7.быстрый бег

8.бег с ускорением

11.восстановление дыхания

12.перестроение в две колонны через центр, размыкание на вытянутые руки.

2)часть

1. «Выше мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен.

1-3Мяч вверх, посмотреть,

2-4-опустить, 4—5 раз.

2. «Вот он»

И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью

.1-3- Наклон вперед, мяч вперед

2-4-Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

3. «Веселый мяч»

И. п.:основная стойка ,мяч внизу

1-выпад вправо, мяч вперед

2 -4 И.п

3-выпад влево, мяч вперед

4.«Подпрыгивание»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 8—10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «К себе и вниз»

И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: . Повторить 3—4 раза.

3)часть

Игра «Найди и промолчи»

Младшая группа

Построение стайкой.

Ходьба обычная

Бег стайкой, в рассыпную.

Построение в рассыпную.

- Поиграем зайки? Хотите?

ОРУ:

1 упражнение. «Погреем лапки на солнышке!»

И.п. Ноги слегка расставлены, руки за спиной.                                   5 раз

1-2: Руки вперед, поворачивая ладони вверх. Сказать: «Горячо!».

3-4: Спрятали руки за спину.

2 упражнение. «Хлопни по лапкам!»

И.п. Ноги врозь, руки на поясе.

1-2: Наклон вперед вниз, хлопнуть по коленям. Сказать: «Хлоп!»   5 раз

3-4: Выпрямиться, руки на пояс.

3 упражнение. «Зайчики большие и маленькие»

И.п. Основная стойка, руки на поясе.                                                   4 раза

1-2: Присели.

3-4: Встали.

Встав, сказать «Маленькие зайчики – большие зайчики».

4 упражнение. «Зайки - попрыгайки»                                                  8 прыжков

И.п. Ноги слегка расставлены, руки вниз.                                           8 шагов                                      

Прыжки на двух ногах, положение рук различное; прыжки чередуем с ходьбой; прыгать легко, мягко.

5 упражнение. «Подуем на лапки»

И.п. основная стойка, руки внизу                                                         6 раз

- выдох на поднятые лапки.

3 часть. Ходьба обычная стайкой.

- Лапки зайчики разняли, а теперь все зашагали! Какое настроение зайчата? Хорошо поиграли? Молодцы!

infourok.ru