Пальчиковая гимнастика по стихотворению А.Барто «Кораблик». Кораблик пальчиковая гимнастика


Перспективный план, задачи пальчиковых игр в средней группе Средняя группа. Задачи

Тема: «Нарисуем рыбок в аквариуме» (рисование на крупе). Пальчиковая гимнастика: «В парке есть глубокий пруд». Цель: учить детей различать и называть треугольную, овальную форму. Способствовать формированию умения рисовать предмет овальной формы (рыбка), треугольную форму (плавник). Развивать моторику пальцев рук. Оборудование: поднос с крупой на каждого ребенка, игрушка-кот, рыбки плоскостные, ведерко. Методические приемы:

Пальчиковая гимнастика: «В парке есть глубокий пруд». В парке есть глубокий пруд. Караси в пруду живут. Чтобы стаю нам догнать Нужно хвостиком махать. Дети вытягивают ладони и качают запястья вправо – влево. Повторяют гимнастику несколько раз. Сюрпризный момент - в гости приходит кот Мурзик, он приносит ведро с рыбками. Дети рассматривают рыбок, туловище, хвост, какой формы. Воспитатель предлагает нарисовать таких же рыбок, но не на листе бумаги, а на крупе, объясняет, как правильно рисовать рыбок:

- Поднос с крупой - это аквариум, давайте запустим рыбок в этот аквариум. После выполнения задания дети рассматривают нарисованных рыбок. Повторить пальчиковую гимнастику. Игры с котом.

Занятие № 6Тема: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» (рисование на крупе). Пальчиковая гимнастика: «Кораблик». Цель: учить детей выкладывать на крупе из спичек кораблик, пальчиком рисовать волны. Закрепить название треугольной формы (парус). Развивать координацию движений пальцев рук, развивать умение рисовать прямые линии вверх – вниз на крупе (волны). Развивать фантазию у детей. Оборудование: лист картона голубого цвета, спички, крупа на каждого ребенка, картинка с изображением кораблика. Методические приемы:

Пальчиковая гимнастика: Кораблик». - По реке плывет кораблик, он плывет издалека, (ладони соединить лодочкой, выполнять волнообразные движения). - На кораблике четыре, очень храбрых моряка. (Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке). - У них ушки на макушке. (сложить обе ладони на макушке). - У них длинные хвосты. (пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны). - И страшны им только кошки, только кошки да коты. (растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения). Рассматривание картинки с корабликом. Выяснить из чего состоит кораблик. Предложить детям нарисовать такой же на крупе пальчиком. Объяснение и показ выполнения задания воспитателем. После выполнения повторить пальчиковую гимнастику.

Занятие № 7Тема: «Осеннее дерево» (рисование на крупе). Пальчиковая гимнастика: «Деревья». Цель: учить детей рисовать на крупе дерево, выкладывать листья из макарон. Закрепить знания детей о дереве (ствол, ветки, листья). Развивать мелкую моторику пальцев рук. Продолжать создавать эмоционально–положительное отношение к игровому заданию и результату своей работы. Оборудование: подносы с крупой по количеству детей, «листья» - макароны по 8-10 штук. Методические приемы:

Беседа воспитателя с детьми об осени. Рассматривание иллюстраций об осени, осеннего дерева. Закрепить строение дерева: ствол, ветки, листья. Воспитатель объясняет, что дети тоже будут изображать дерево на крупе, и рисовать они будут пальчиком. Пальчиковая гимнастика: «Деревья». Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук. - В поле дерево стоит, Ветер ветки шевелит.

(Покачивать руками из стороны в сторону). - Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо!

( Покачивать руками вниз – вверх, не сгибая пальцы). Дети выполняют задания. После окончания работы повторить пальчиковую гимнастику. Соединить все работы вместе, получится осенний лес.

Занятие № 8Тема: «Волшебные палочки». Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота». Цель: учить детей из счетных палочек составлять постройки, домик, заборчик. Закрепить умение обыгрывать постройку. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Оборудование: набор счетных палочек на каждого ребенка, образец домика и заборчика, плоскостные животные на каждого роебенка. Методические приемы:

Сюрпризный момент - в гости приходят зверюшки, и просят детей помочь им построить для них домик с заборчиком. Воспитатель предлагает детям помочь животным, а строить мы будем из волшебных палочек., по образцу. После выполнения задания, предложить пальчиковую гимнастику. «Дом и ворота». - На полянке дом стоит,

(Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены,

соприкасаются только кончики одноименных пальцев).

- Ну а к дому путь закрыт.

(Большие пальцы обеих рук – вверх, внутренняя сторона ладоней к себе,

остальные пальцы в горизонтальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются).

- Мы ворота открываем

(Ладони поворачиваются параллельно друг к другу).

- В этот домик приглашаем.

(Пальцы обеих рук под углом друг другу широко расставлены, соприкасаются кончиками одноименных пальцев). Обыгрывание постройки плоскостными игрушками.Занятие № 9Тема: «Составь узор». Пальчиковая гимнастика: «Здравствуйте». Цель: учить выполнять чередование фигур по образцу, подбирать фигуры по слову, обозначающиму цвет. Закрепить названия геометрических фигур и цвета. Развивать творческую фантазию. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Оборудование: силуэт шорт, набор геометрических фигур, кукла - Незнайка. Методические приемы:

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуйте».Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю - Всех я вас приветствую! (Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками). Сюрпризный момент - в гости приходит Незнайка, он хочет, чтобы ребята ему помогли. Незнайку пригласили на день рождения, и он не знает в чем ему пойти. Воспитатель показывает и объясняет выполнение задания. После выполнения детьми, Незнайка проходит и выбирает себе красивые шорты. Он благодарит детей за их подарок. Повторение пальчиковой гимнастики. Занятие № 10Тема: «Змейка». Пальчиковая гимнастика: «Как-то маленький удав». Цель: учить детей произносить звук «ж» при проговаривании пальчиковой гимнастики. Расширить словарный запас детей. Закрепить умение раскладывать пуговицы, чередуя по цвету. Развивать моторику рук. Оборудование: картинка с изображением змейки, разноцветные пуговицы по 5-6 штук, на каждого ребенка. Методические приемы:

Воспитатель говорит детям, что в гости пришли змейки и принесли с собой разноцветные пуговицы. Змейки хотят с ними поиграть. Воспитатель объясняет и показывает выполнение задания. После выполнения задания детьми пальчиковая гимнастика: «Как-то маленький удав». Как-то маленький удав Захотел залезть под шкаф. Он под шкафом растянулся, А потом в клубок свернулся! Дети кладут правую руку на стол ладонью вверх, сгибают и разгибают указательный палец, затем проделывают тоже самое левой рукой. Повторяют упражнения несколько раз. Занятие № 11Тема: «Найди цветок для бабочки». Пальчиковая гимнастика: «Бабочка». Цель: учить детей различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении. Вызвать интерес к выпоняемой работе. Оборудование: четыре выполненных из картона цветка (красный, синий, жёлтый, белый), для наборного полотна: четыре плоскостные фигурки бабочек такой же окраски, как и цветы, на каждого ребенка такой же раздаточный материал, но значительно меньше. Методические приемы:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у нас на ковре лежат красивые цветы и бабочки. Закрепить цвет. Воспитатель говорит, что бабочки не могут найти свой цветок, им надо помочь. Воспитатель объясняет и показывает выполнения задания:

- Бабочек надо разложить на цветки по цветам. Пальчиковая гимнастика: «Бабочка». Бабочка – коробочка, Улетай под облачко. Там твои детки На березовой ветке. Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые «бабочка сидит», сгибание пальцев - «бабочка машет крыльями».

Воспитатель приглашает детей за столы, где лежат цветы и бабочки. Дети выполняют задания самостоятельно. После выполнения повторить пальчиковую гимнастику.

Занятие № 12Тема: «Собери бусы». Пальчиковая гимнастика: «Пять пальцев». Цель: учить детей нанизывать бусы на нитку, чередовать по цвету. Объяснить детям, что бусинки рассыпались и их нужно собрать на ниточку. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Вызвать у детей интерес к занятиям. Оборудование: бусы крупного или среднего размера по 8-10 штук, толстая накрахмаленная нитка или леска на каждого ребенка, кукла. Методические приемы:

Сюрпризный момент - в гости приходит кукла, она приносит бусы, которые у нее рассыпались. Она просит детей помочь ей собрать бусы. Закрепить цвет бусинок. Дети самостоятельно выполняют задания, чередуя бусинки по цвету. После выполнения задания, кукла благодарит детей за помощь и предлагает поиграть с ней в пальчиковую игру. Пальчиковая гимнастика: «Пять пальцев». На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет – поочередно загибать пальчики на обеих руках.

Занятие № 13Тема: «Морское дно». Пальчиковая гимнастика: «Рыбки». Цель: учить выкладывать морское дно ракушками, бусинками, называть обитателей морского дна. Развивать мелкую моторику пальцев рук. активизировать словарь. Оборудование: картинка с изображением морского дна, ракушки, бусинки, камушки на каждого ребенка. Методические приемы:

Рассматривание с детьми картинки с морским дном. Закрепить обитателей морского дна. Предложить детям украсить морское дно камушками, бусинками, ракушками. После выполнения задания детьми, воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика: «Рыбки». Рыбки весело резвятся В чистой, тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Имитировать руками движения рыбок, в соответствии с текстом. Занятие № 14Тема: «Украсим елочку». Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушки». Цель: учить детей из геометрических фигур (треугольники) выкладывать елочку, украшать ее блесками (стеклярусом) разного цвета. Закрепить цвет. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику, проговаривая все слова. Оборудование: треугольники 5-6 штук, стеклярус 8-10 штук на каждого ребенка, лист голубой бумаги. Методические приемы:

Провести беседу о зиме: какой самый хороший, самый долгожданный праздник зимой? Новый год. Что на новый год наряжают дома? Елку. Воспитатель предлагает детям из геометрических фигур составить елочку, потом украсить ее. После выполнения детьми задания, пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушка». Есть у нас игрушка: Это - погремушка,

Это - толстый мишка, Это - чудо-книжка, Это - неваляшка, Раз, два, три, четыре, пять, Будем снова проверять. Загибаем пальчики руки на каждое перечисление игрушки. Повторить игру с другой рукой.Занятие № 15Тема: «Герои спичечного королевства». Пальчиковая гимнастика: «Дом». Цель: учить детей правильно по контуру выкладывать спички, закреплять названия построек, развивать кисти рук, движения согласно тексту. Вызвать интерес к выполняемой работе. Оборудование: коробочки со спичками по количеству детей, лист бумаги с изображением контура дома, солнца, цветов на каждого ребенка, плоскостные игрушки. Методические приемы:

Сюрпризный момент - дети находят коробочку, в которой лежат плоскостные зверюшки. Дети рассматривают их. Воспитатель предлагает для каждого зверька построить дом, но строить мы будем из спичек. Воспитатель показывает и объясняет выполнение задания. Выполнение задания сопровождается стихотворением: «Дом». Дом я строю во Вселенной, Есть в нем крыша и антенна. Есть в нем дверь, и есть окошко- Пусть живет в нем наша кошка. После выполнения задания дети обыгрывают постройки. Занятие № 16Тема: «Я построил самолет». Пальчиковая гимнастика: «Вертолет». Цель: учить детей по образцу выкладывать спичками самолет. Формировать целостный образ предмета. Развивать мелкую моторику пальцев рук. развивать фонтазию, умение ориентироваться на листе. Оборудование: листы картона голубого цвета, коробочки со спичками по количеству детей. Методические приемы:

Воспитатель проводит беседу с детьми на тему: «Транспорт». На чем люди ездят, а на чем летают? Рассматривают картинки с изображением самолета. Воспитатель предлагает детям самим построить самолет из спичек. Объясняет и показывает выполнение задания. После выполнения детьми задания пальчиковая гимнастика: «Вертолет». Быстро лопасти крути!

Вертолет, лети, лети! Пальцы обеих рук (кроме указательных и большых), в положении плетеной корзины. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соеденить их подушечками это - «хвост вертолета». Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти вертолета. Проиграть игру несколько раз.

Занятие № 17Тема: «Поиграем с пальчиками». Цель: продолжать учить детей выполнять движения пальцами рук, в сопровождении стихотворного текста. Закрепить умение четко проговаривать слова. Развивать моторику пальцев рук. Вызвать у детей интерес к играм, желание самим играть в них. Оборудование: кукла, или любая игрушка. Методические приемы:

Сюрпризный момент - в гости приходит кукла, она пришла в гости к детям, чтобы поиграть с ними. Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками, показать кукле как мы умеем играть с нашими ручками. Пальчиковые упражнения. 1. «Ушки – рожки».

Улитки – крошки Маленькие рожки, Зайчишки - ушки, Ушки на макушке! Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соеденить с кончиком большого пальца; то же упражнение выполнить пальцами обеих рук. 2. «Ведерко».

Приходил Егорка, Приносил ведерко Расплескалась вода, Лей скорей ее сюда! Согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие. 3. «Тарелочка».

У пушистой белочки Круглая тарелочка, У полосатой кошки Маленькая плошка! Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу. 4. «Крыша».

Заходите к нам в домишко! Здесь живут кроты и мышки, Волк, барашек, лягушонок, Косолапый медвежонок! Трататушки - трататушки, Пекла бабушка ватрушки. Бабка плюшки пекла – Вода по полу текла. Попили – поели, Шу – полетели, На головку Леночке сели!

Соеденить под углом кончики пальцев правой и левой рук. Имена можно менять. Игры детей с куклой в свободной деятельности.

Занятие № 18Тема: «Ёжик» (тестопластика). Пальчиковая игра: «Ёжик». Цель: познакомить со свойствами теста. Учить детей лепить животных из теста. Развивать навыки лепки простых форм. Уточнить представление о форме предмета. Развивать моторику пальцев рук. Оборудование: игрушка-ежик, соленое тесто серого цвета, карандаши, стеки, спагетти, сухие листья или вырезанные из бумаги. Методические приемы:

Сюрпризный момент - в гости приходит ёжик. Дети рассматривают его. Ежик предлагает поиграть с детьми. Пальчиковая гимнастика: «Ёжик». Ёжик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать. Дети по очереди загибают пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Воспитатель предлагает вылепить такого-же ёжика, только из теста. Воспитатель объясняет и показывает выполнения задания:

- Скатать шарик, вытянуть мордочку. Скатать четыре шарика для ножек, приклеить их с помощью воды. Острием карандаша установить два шарика - глаза. Стеком обозначить рот. Скатать и прекрепить на кончик носа маленький шарик. Воткнуть в фигурку спагетти – колючки. Украсить ёжика сухими листьями. Повторить пальчиковую гимнастику. Занятие № 19Тема: «Заяц» (тестопластика). Пальчиковая гимнастика: «Зайчата». Цель: продолжать учить детей лепить животных из теста, учить соеденять детали с помощью воды. Формировать умение изготавливать из теста сложные предметы. Развивать моторику пальцев рук. Развивать фантазию, любознательность. Оборудование: соленое тесто серого цвета, стеки, ножницы, кисточки, краски, игрушка-заяц. Методические приемы:

Сюрпризный момент - в гости приходит заяц. Он просит детей помочь ему, он в лесу живет один, у него нет друзей. Воспитатель предлагает слепить из теста для зайки друзей. Показ и объяснение:

- Сформировать туловище вместе с головой в виде конуса, надрезать ножницами ушки. С помощью кисточки сделать углубление для рта, носа, глаз, щек. Подготовить мелкие детали: зубы из белого теста, нос - из розового, глаза - из белого и синего, щеки - из желтого. Скатать колбаски для лапок, сделать насечки–коготки. Мелкие детали склеить с основной частью с помощью кисточки, смоченной в воде. Воткнуть щетину от щетки-усики. После выполнения задания воспитатель предлагает поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика: «Зайчата». Вот встречаются зайчата.

Как согреться нам, ребята?

Чтобы побыстрей согреться,

Надо спинками тереться. Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга. Повторяют четверостишье несколько раз.

Занятие № 20

Тема: «Снеговик» (тестопластика). Пальчиковая гимнастика: «Человечки». Цель: продолжать учить детей лепить предметы из теста. Учить использовать для нанесения узора разнообразные средства, для достижения выразительности. Закрепить умение соеденять детали с помощью воды. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Оборудование: соленое тесто, стеки на каждого ребенка. Методические приемы:

Воспитатель предлагает вспомнить, когда на улице падал снег, что мы с вами делали со снегом. Правильно, лепили снеговика. Воспитатель сообщает, что сегодня мы тоже будем лепить снеговиков но не из снега, а из теста. Воспитатель объясняет и показывает приемы лепки:

- Сформировать туловище вместе с головой – конус. Подскрести стеком место соединения туловища и головы. Раскатать толстую колбаску – шарф, обернуть его вокруг шеи снеговика. Скатать два шарика для шляпы (один расплющить, на него прикрепить второй шарик). Надеть шляпу на снеговика, установить поделку на картонную тарелку. По краям насыпать снег – соль. После выполнения задания выполняется пальчиковая гимнастика: «Человечки». Побежали вдоль реки,

Дети наперегонки.

Занятие № 21Тема: «Змея на ветке» (тестопластика). Пальчиковая гимнастика: «Как-то маленький удав». Цель: учить детей скатывать тесто в столбик. Закрепить навыки лепки из теста. Формировать умение исползовать для нанесения узора, разнообразные средства. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Оборудование: соленое тесто зеленого цвета, стеки, карандаш, ветка, бисер, цветные нитки на каждого ребенка. Методические приемы:

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они продолжат делать поделки из теста. Лепить будут змею на ветке. Воспитатель объясняет и показывает приемы лепки.

– Скатать длинную колбаску из теста, стеком обозначить рот, острием карандаша установить два шарика–глаза. Обернуть змею вокруг ветки, украсить поделку (бисером или цветными нитками и т.д.). после выполнения задания дети играют в пальчиковую гимнастику: «Как-то маленький удав». Как-то маленький удав

Захотел залезть под шкаф.

Он под шкафом растянулся,

А потом в клубок свернулся. Дети кладут правую руку на стол ладонью вверх, сгибают и разгибают указательный палец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторить несколько раз. Дети устраивают выставку. Занятие № 22

publekc.ru

Пальчиковая гимнастика для дошкольников — МБДОУ детский сад № 29 «Солнышко» г.Туапсе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Солнышко» г. Туапсе

 муниципального образования Туапсинский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика для дошкольников

 

 

 

 

 

 

   

Подготовила:

 воспитатель

Мозгарева Ольга Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ:

·        развитие речи детей, посредством пальчиковых игр.

ЗАДАЧИ:

·        повысить речевую активность;

·         учить слушать и понимать речь взрослого;

·         создать благоприятный эмоциональный фон;

·         развивать умение подражать взрослому;

·        развивать воображение и память;

·         тренировать память ребенка.

 

     Пальчиковая гимнастика - комплекс упражнений для развития и совершенствования «тонких» движений пальцев рук.

Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Основной ценностью пальчиковой гимнастики является то, что интеллект ребёнка при этом развивается самым естественным, здоровым образом.

    Ребёнок развивается в движении. Его речевая активность напрямую зависит от общей двигательной активности, и в частности от развития тонких движений его пальцев.

Мелкая моторика тесно связана со зрением, вниманием, памятью, восприятием малыша, а также с развитием речи. Последнее объясняется довольно просто: в головном мозге ребёнка речевой и моторный центры находятся друг к другу очень близко. По этой причине стимуляция и развитие моторных навыков рук активизирует и речевой центр девочки или мальчика. Вот почему для развития речи важно уделять внимание и развитию мелкой моторики. Она непосредственно влияет на почерк, скорость реакций.

Для развития мелкой моторики рук ребёнка родители могут использовать различные средства: для дошкольников это игры - упражнения (сортировка мелких предметов, нанизывание бусин, и т.д.), пальчиковые игры, дидактические настольные игры (выкладывание мозаики, шнуровки и др.).

Занятия с детьми нужно проводить не менее двух раз в неделю с дошкольниками от 15 до 30 минут .Процесс обучения ребенка родителям следует сделать трехступенчатым:

1

 

1.     Вначале ребёнку объясняют, что он должен делать.

2.     Затем при необходимости оказывают ту или иную помощь.

3.     Создают ситуацию успеха и поощряют за выполненное задание.

Весь полученный двигательный опыт позволяет ребёнку чувствовать себя более уверенно и действовать целенаправленно, растёт чувство собственной

 значимости, что влияет на общее развитие личности. Родители должны хорошо представлять, что развивая моторику ребёнка, они в значительной

степени стимулируют и его психическое развитие.    

  Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики.

 Какое действие оказывает пальчиковая гимнастика.

         Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребёнка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг.

         Прежде всего, мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры — самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей,  возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон. У всех детей с отставанием в речевом развитии пальчики малоподвижны и их движения неточны и не согласованы. Соответственно, тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. 

         Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность ребёнка, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело. 

Дом.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

 Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")      

 

 2

         Пальчиковая гимнастика учит ребёнка концентрировать внимание правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И нам, родителям, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи. 

        В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот  вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша.

Друзья - садоводы

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)

Указательный с порога

 Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")

 Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик

         А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые рассказы. Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории». 

Лодочка

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья,

 - Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")      

 

 

 

   3

         После всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма.

         Таким образом, мы видим, что пальчиковые игры способствуют более тесному контакту взрослого с ребёнком. Они эмоционально окрашены, что позволяет их даже пропевать. У ребёнка развивается усидчивость, умение слушать, повышается речевая активность, развивается память. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

         Вот несколько интересных упражнений, которые может включать пальчиковая гимнастика для дошкольников. Эти упражнения можно предложить ребёнку в виде занимательной игры:

Ёлка. Ладони поворачиваем в направлении «от себя», пальчики пропускаем между собой (ладошки повернуты друг к другу под углом). Пальчики выставляем вперед, при этом локотки к корпусу не прижимаем.

Корзинка. Ладони поворачиваем на себя, пальчики переплетаем между собой, а локотки разводим в стороны. Слегка разводим ладони, чтобы между пальцами образовались зазоры. Большими пальчиками образуем ручку.

Колокольчик. Тыльные стороны ладоней обращаем вверх, при этом скрещиваем пальцы обеих рук. Опускаем вниз средний палец правой руки и свободно им вращаем.

Зайчик в норке. Обе ладони держим в горизонтальном положении. Мизинец и указательный палец левой руки упираем в мизинец и указательный правой. Безымянный и средний пальцы правой руки поднимаем и разводим в стороны (ушки зайчика). Большой палец крепко прижимаем к ладони.

Домик. Ладони направляем под углом таким образом, чтобы кончики пальцев соприкасались между собой. Средний палец левой руки поднимаем вверх (труба), а кончики мизинцев соединяем друг с другом, выполняя прямую линию (балкон).

Кораблик

По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)

 У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

 

Интернет ресурс yamac.ru/referat/kursovaya/kartoteka-palchikovykh-igr-i-uprazhnenii/?singlepage=1

    

29.doutuapse.ru

Пальчиковая гимнастика для детей

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело - разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце. А если пальчиковую гимнастику еще и разнообразить ПАЛЬЧИКОВЫМ ТЕАТРОМ, то это подарит вам много положительных эмоций!

Простые правила игры:1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).2. Обязательно чередуйте три типа движений: сжатие; растяжение; расслабление.

Другие способы активизировать пальчики:1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»).2. Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время. Предлагаем вашему вниманию несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах!

ДомЯ хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Друзья - садоводыПалец толстый и большой В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)Указательный с порога Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")Средний палец самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)А мизинчик-господинчик В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик)

КорабликПо реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам)У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")В конце этой игры можно спросить у ребёнка: -Что за моряки были на кораблике? ( Ответ: мышки)

ЛодочкаДве ладошки прижму,И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)Две ладошки, друзья,- Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнамПлывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

МышкаМышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Апельсин(Рука сжата в кулачок)Мы делили апельсин.(Крутим кулачком вправо-влево)Много нас, а он один!(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)Эта долька для ежа,(Разгибаем указательный пальчик)Эта долька для чижа,(Разгибаем средний пальчик)Эта долька для утят,(Разгибаем безымянный пальчик)Эта долька для котят,(Разгибаем мизинчик)Эта долька для бобра,(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)Ну, а волку - кожура.(Двумя руками показываем волчью пасть)Он сердит на нас - беда!(Складываем руки домиком)В домик прячемся - сюда!

Пятачок(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)Поросенок Пятачок Отлежал себе бочок!(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх - потягиваемся)Встал на ножки, Потянулся!(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)А потом присел, Нагнулся!(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)И немножко поскакал, И на месте пошагал.(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)А потом опять прилёг, -Но уже на левый бок!

Белка(В самом начале кулачок сжат)Сидит белка на тележке,Продаёт она орешки:(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке толстопятому,Заиньке усатому...

Зимняя прогулка(Загибаем пальчики по одному)Раз, два, три, четыре, пять("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)Мы во двор пришли гулять.("Лепим" комочек двумя ладонями)Бабу снежную лепили,(Крошащие движения всеми пальцами)Птичек крошками кормили,(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)С горки мы потом катались,(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)А ещё в снегу валялись.(Отряхиваем ладошки)Все в снегу домой пришли.(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)Съели суп и спать легли.

Паучок(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)Паучок ходил по ветке,А за ним ходили детки.(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)Дождик с неба вдруг полил,(Хлопок ладонями по столу/коленям.)Паучков на землю смыл.(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)Солнце стало пригревать,(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)Паучок ползёт опять,("Паучки" ползают по голове.)А за ним ползут все детки,Чтобы погулять на ветке.

Берёза(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)Берёза моя, берёзонька.(То же, но левой рукой)Берёза моя кудрявая.(подъём рук вверх, вдох)Стоишь ты, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Посредь долинушки,(подъём рук, вдох)На тебе, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Листья зелёные,(Подъём рук, вдох)Под тобой, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Трава шёлковая,(Подъём рук, вдох)Вокруг тебя, берёзонька,(Опустить руки, длительный выдох)Девицы красныеВенки вьют, плетут...

Рыбки(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)Пять маленьких рыбок играли в реке,(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)Лежало большое бревно на песке,(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)А третья сказала: "Мне хочется спать!"(Быстро качаем ладонями – дрожь.)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)А пятая крикнула: "Здесь крокодил!(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Шла кукушка(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)Шла кукушка мимо рынка,(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)У неё была корзинка,(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)А корзинка на пол - бух!(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)Полетело десять (девять, восемь) мух!

Пчёлки(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)Домик маленький на ёлке,Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в "улей".)Надо в дом постучать, (Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)Раз, два, три, четыре, пять.Я стучу, стучу по ёлке,Где же, Где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)Стали вдруг вылетать: (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)Раз два, три, четыре, пять!

Медузы(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)Две огромные медузы Прилепились пузом к пузу.(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)Выгнем щупальца сильнее-Вот как гнуться мы умеем!Ладушки ладошки(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)Мыли мылом ручки.Мыли мылом ножки.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!Наварили кашкиПомешали ложкой.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!Строили ладошкиДомик для матрешки.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!Курочке ПеструшкеНакрошили крошек.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!Хлопали ладошкиТанцевали ножки.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!Прилегли ладошкиОтдохнуть немножко.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!

Ниже мы предлагаем вам видео Олеси Садовниковой "Пальчиковая игра "Гармошка"Источник

kras-deti.ru

Пальчиковая гимнастика

Картотека комплексов пальчиковой гимнастики.

В. А. Сухомлинский писал:

"Чем больше уверенности в движении детской руки,

тем ярче речь ребенка,

чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее".

Нельзя не согласиться с этим высказыванием.

В своей работе я часто использую различные стихотворные комплексы для развития мелкой моторики. Выполняя задания с детьми, стараюсь всегда помнить о том, что лучше проделать одно упражнение несколько раз, но добиться ощутимого результата, чем "пробежаться" по нескольким упражнениям и остаться на прежнем уровне.

Предлагаю Вашему вниманию картотеку. 

Машина

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Какая у кого песенка?

У ходиков песня такая:

- Тик. Тик. Тик.

(руки - «стрелочки»)

У птички - синички - такая:

- Пик. Пик. Пик.

(руки - «клювики»)

У поросенка - такая:

- Рюх. Рюх. Рюх.

(ладошки - «пятачки»)

У ежика песня такая:

- Плюх. Плюх. Плюх.

(пальчики - «колючки»)

У кисоньки песня такая:

- Мяу. Мяу.

(ладошки гладят шерстку) .

- А у рыбешки - какая?

- Пы. Пы. Пы.

(руки движутся сверху вниз) .

Слова

Раз и два, раз и два!

(сжимают и разжимают пальцы)

Сложим мы из букв слова.

Солнце - слово лучистое.

(раздвигают пальцы и кладут тыльную сторону ладони одной руки на ладонь другой так, чтобы пальцы образовали лучики)

Кошка - слово пушистое.

(придерживают большим пальцем ср. и безым. ; слегка приподнимая согнутые указ. и мизинец - «ушки»)

Корова - слово рогатое.

(выпрямляют указ. палец и мизинец - «рога»)

А слово «арбуз» - полосатое.

(соединяют подушечки пальцев, округляя свод кисти - «арбуз»)

«Мышка и кошка»

- Пи - пи - пи, - пищала мышка

(ритмично щелкают пальцами рук)

- Кошка на охоту вышла!

Мне так страшно, трепещу.

Щу - щу - щу, щу - щу - щу.

(ритмично постукивают по плечам скрещенными на груди руками)

Норку я свою ищу.

Щу - щу, щу - щу, щу - щу - щу.

(ритмично притоптывают ногами)

Кошка притворилась доброй:

- Мур - мур - мур, - она поет.

(ритмично поглаживают одной рукой другую)

- Нет - нет - нет, - пищит мышонок.

(ритмично покачивают головой)

К кошке в лапы не пойдет.

«Котенок - шалун»

Котенок мамочку зовет:

- Мяу - мяу, мяу - мяу!

(дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук)

Он не напился молока:

- Мало - мало, мало - мало.

(скрещив. пальцы рук, ритмично опсукают и поднимают пальцы)

Покормит мама молочком:

- Мур - мур - мур (2 раза)

(ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком:

- Ур - ур - ур, ур - ур - ур.

(ритмично потрирают кулачок о кулачок)

Потом с клубочком поиграет:

- Цап - цап - цап, цап - цап - цап.

(ритмично сжимают и разжимают пальцы рук)

И нитку быстро размотает:

- Ап - ап - ап, ап - ап - ап.

(Делают ритмичные круговые движения указательными пальцами вокруг друг друга)

«Утята»

Раз - два - шли утята.

Три - четыре - за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался -

Громко - громко запищал:

- Пи - пи - пи - не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

(поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого, а со звуков: «Пи - пи - пи… » - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)

«Кошки - мышки»

Кошка мышку цап - царап

(пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)

Подержала, подержала - отпустила

(кулаки одновременно разжимаются)

Мышка побежала, побежала

(одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)

Хвостиком завиляла, завиляла

(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)

До свидания, мышка, до свидания!

(одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз)

«Лодочка»

Две ладони я прижму

И по речке поплыву

(ладони соединить лодочкой)

Две ладони, друзья, -

Это лодочка моя.

(выполнять волнообразные движения руками)

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

(поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)

А со мною по волнам

Плывут рыбки тут и там.

(волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн)

«Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(загибают поочередно все пальчики)

1, 2, 3, 4, 5

(разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

«На качелях»

Кач - кач - кач - летят качели,

Так захватывает дух!

(дети ритмично покачивают руками из стороны в сторону)

Все сильнее бьется сердце:

Тук - тук - тук, тук - тук - тук!

Вверх и вниз, и снова к солнцу

Словно птица ты летишь.

(ритмично постукивают кулачками друг о друга)

- Выше, выше, выше, выше! -

Вновь товарищам кричишь.

(ритмично поднимают перед собой руки вверх)

«Насекомые над лугом»

- Жу - жу - жу, - жужжит пчела:

- Я лечу издалека.

(дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)

- Зу - зу - зу, - комар пищит.

(ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)

- Уф - уф - уф, - как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

(ритмично притоптывают ногами)

Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу,

Я любого разбужу»

(ритмично хлопают в ладоши)

«Ежик»

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке;в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)

«Грибы»

(массаж пальцев)

Топ - топ - пять шагов,

(идут на месте)

В туесочке пять грибов.

(переплетают пальцы «корзиночкой», показывают 5 пальцев; поочередно массируют каждый палец, начиная с большого)

Мухомор красный -

Гриб опасный.

А второй - лисичка -

рыжая косичка.

Третий гриб - волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб - сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб - белый,

Ешь его смело.

«Умывание»

(массаж пальцев)

Знаем, знаем - да - да - да,

Где ты прячешься, вода!

(поочередно массируют каждый палец)

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По - нем - нож - ку.

Нет, не понемножку -

Посмелей!

Будет умываться веселей!

(энергично растирают ладони и кисти рук)

«Ласточка»

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну - красну.

(на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой, потом на левой руке)

«Покажите пальцем»

Покажите пальцем

(дети сжимают правую руку в кулак)

Зайца,

(вытягивают средний и указательный пальцы)

Книжку,

(две раскрытые ладони складывают рядом)

Мышку и

(ладони прикладывают к макушке)

Орех

(сжимают кулак)

Указательному пальцу

Все известно лучше всех.

(вытягиваем вверх указательный палец, сгибают и разгибают его)

«Мышки - шалунишки»

В комнате часы висели

И стучали: бом - бом - бом.

(дети ритмично хлопают в ладошки)

Мышки каждый раз пугались,

Слушая ужасный звон.

Потянулись гири вниз -

Так - так - так (2 раза)

(поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз)

Быстро стрелки завелись -

Тик - тик - так (2 раза)

(ритмично отклоняют в сторону указательные пальцы)

Стрелки мышек испугали,

В норку мышки убежали.

«Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

(левую ладошку держат «ковшиком», указат. пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

Будем грушу мы рубить;

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять «варят» и «мешают»)

«Помощники»

1, 2, 3, 4,

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть - чуть - сломали,

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

«Смелые гуси»

Шли на речку важно гуси:

Говорили: «Га - га - га».

(дети тесно смыкают 4 - ре пальца одной руки и ритмично соединяют их с большим пальцем «клюв»)

Кто захочет нас обидеть,

Не забудет никогда.

Ш - ш - ш, - шипим мы грозно, -

(ритмично вытягиваем шею)

Больно щиплемся. Беги!

(ритмично прищипывать пальцами одной руки каждый палец другой)

Крыльями захлопать можем.

(ритмично похлопывают руками по бокам)

Мимо нас ты не ходи!

(ритмично потопывают)

«Пироги»

Мы печем отличные

Пироги пшеничные.

(«пекут» пироги - одна ладошка сверху, другая - снизу)

Кто придет к нам покупать

Пироги отличные?

(трут ладони друг о друга)

Папа, мама, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие все, кто может,

(сжимают и разжимают пальцы)

Пусть приходят с ними тоже.

(при повторении массируют пальцы на другой руке)

«Бутончик»

К ночи бутончик собрал лепестки

(пальцы правой и левой рук собраны в «горстку»)

Солнце свои посылает лучи.

Утром под солнцем

Цветы раскрываются

(одновременно медленно развести пальцы обеих рук)

Солнышко село, и

сумрак сгустился,

И до утра мой цветочек закрылся.

(одновременно соединяются пальцы правой и левой рук)

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

(загибать пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

(загибать пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«шагают» по столу средним и указательным пальчиками)

"Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

(дети ритмично скрещивают руки над головой)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

(плавно покачивают руки вверху)

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.

(ритмично потирают щеки)

А весной на носик ставит

Точки - точки - точки.

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!

(ритмично постукивают пальцем по носу)

«Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня:

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран -

Настоящий великан.

(загибают пальчики на обеих руках)

Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать?

(хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга)

«У Лариски - две редиски»

У Лариски - две редиски.

У Алешки - две картошки.

У Сережки - сорванца -

два зеленых огурца.

А у Вовки - две морковки.

Да еще у Петьки - две хвостатых редьки.

(по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого; на одной или обеих руках)

«За ягодами»

1, 2, 3, 4, 5,

(пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В лес идем мы погулять.

(обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

(загибают пальчики, начиная с большого)

«Кораблик»

По реке плывет кораблик,

(ладони соединить лодочкой)

Он плывет издалека.

(выполнять волнообразные движения руками)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(показать одновременно по 4 - ре пальца на каждой руке)

У них ушки на макушке

(сложить обе ладони к макушке)

У них длинные хвосты.

(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Всем хватило зернышек.

(опять сжимают и разжимают кулачки)

«Что принес нам почтальон? »

Что принес нам почтальон?

(сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он.

(«шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

в бандероли - две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

(на каждое название загибают по одному пальчику, начиная с большого)

gayazieva-dmdou83.edumsko.ru

Пальчиковая гимнастика по стихотворению А.Барто «Кораблик»

ЗИМА

Пальчиковая гимнастика,

Хороводные игры,

Подвижные игры,

Физкультминутки

Подвижная игра «Едет весело машина!»

В руки руль скорей берите,

(рулят двумя руками)

Да моторчик заводите.

(руль влево, вправо)

Накачаем дружно шины,

(топают ногой)

Едут весело машины.

(едут по залу)

Би-би! Би-би!

Пальчиковая гимнастика по стихотворению А.Барто «Кораблик»

По реке плывёт кораблик

Он плывёт из далека.

(из ладошки левой руки сделать лодочку и раскачивать её)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(четыре пальца правой руки поставить на ладошку левой и раскачивать)

У них ушки – на макушке,

(руки к голове)

У них длинные хвосты

(руки прямые, движения всей руки)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

(имитация движения «котёнок царапается»)

Физкультминутка «Паровоз»

Едет, едет паровоз

Чух-чух-чух,

Ребятишек он повёз

Чух-чух-чух,чух-чух-чух!

(дети двигаются по кругу друг за другом;

руки в локтях согнуты, пальцы сжаты в кулак – круговые движения вперёд-назад)

А колёсики стучат-

Так-так-так,

Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так!

(стучим ладошками по коленкам)

Громко подаём гудок

Ту-ту-ту,

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту, ту-ту-ту!

(руку в локтях сгибаем, пальчики сжимаем в кулак и сначала поднимаем руку вверх, а затем опускаем вниз)

Физкультминутка «Самолёты»

Самолёты загудели!

(дети вращают, согнутыми в локтях, руками перед грудью)

Самолёты полетели!

Уууууу!

(разводят руки в стороны, двигаются по группе )

На полянку тихо сели,

(приседают, руки опускают на колени)

Да и снова полетели!

Уууууу!

(разводят руки в стороны, двигаются по группе)

Игра малой подвижности «Котёнок»

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

(прыжок на месте; имитация движения «котёнок царапается»)

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится.

(прыжок на месте, затем присесть на корточки)

Прыг-скок! Цап-царап!

(прыжки на месте; имитация движения «котёнок царапается»)

Не уйдёшь от наших лап!

(развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши)

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Вот лежит лохматый пёс,

(присесть, руки под щекой)

В лапы он уткнул свой нос.

(ладошкой спрятать нос)

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

( крадутся-идут на носочках)

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет…

(громко топают ножками)

Р-р-р-р…догоню, догоню!

(«пёс просыпается и ловит разбегающихся детей)

Потешка «Как у котика кота….»

Как у нашего кота

(руке на поясе; повороты туловища вправо-влево)Шубка очень хороша,

(гладим себя от плеча до запястья)Как у котика усы

Удивительной красы,

(пальчиками проводим под верхней губой)Глазки смелые,

(моргаем глазками)Зубки белые.

(показываем зубки)

Пальчиковая гимнастика «Кошки»

Пальчиковая гимнастика по стихотворению А.Барто «Кораблик» - student2.ru Раз, два, три, четыре!(скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили.

(изображаем крышу над головой) Кошки с мячиком играли,

Пальчиковая гимнастика по стихотворению А.Барто «Кораблик» - student2.ru (соединяют пальцы рук, образуя круг)Кошки молоко лакали,(соединяют ладошки, образуя «мисочку», и подносят ладошки к лицу и языком имитируют лакание)Кошки коготки точили,

(имитация движения «кошки царапаются»)

Мышек сереньких ловили.

(хлопок ладошками)

Пальчиковая гимнастика «Повстречались»

(поочерёдно соединяем пальчики правой руки с левой)

Хороводная игра «Барашек»

Ты, барашек серенький,

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили.

(водим хоровод, проговаривая слова)

Ты нас не бодай!

(грозим пальчиком)

С нами поиграй!

Скорее догоняй!

ЗИМА

Пальчиковая гимнастика,

Хороводные игры,

Подвижные игры,

Физкультминутки

Подвижная игра «Едет весело машина!»

В руки руль скорей берите,

(рулят двумя руками)

Да моторчик заводите.

(руль влево, вправо)

Накачаем дружно шины,

(топают ногой)

Едут весело машины.

(едут по залу)

Би-би! Би-би!

Пальчиковая гимнастика по стихотворению А.Барто «Кораблик»

По реке плывёт кораблик

Он плывёт из далека.

(из ладошки левой руки сделать лодочку и раскачивать её)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(четыре пальца правой руки поставить на ладошку левой и раскачивать)

У них ушки – на макушке,

(руки к голове)

У них длинные хвосты

(руки прямые, движения всей руки)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

(имитация движения «котёнок царапается»)

Физкультминутка «Паровоз»

Едет, едет паровоз

Чух-чух-чух,

Ребятишек он повёз

Чух-чух-чух,чух-чух-чух!

(дети двигаются по кругу друг за другом;

руки в локтях согнуты, пальцы сжаты в кулак – круговые движения вперёд-назад)

А колёсики стучат-

Так-так-так,

Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так!

(стучим ладошками по коленкам)

Громко подаём гудок

Ту-ту-ту,

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту, ту-ту-ту!

(руку в локтях сгибаем, пальчики сжимаем в кулак и сначала поднимаем руку вверх, а затем опускаем вниз)

Физкультминутка «Самолёты»

Самолёты загудели!

(дети вращают, согнутыми в локтях, руками перед грудью)

Самолёты полетели!

Уууууу!

(разводят руки в стороны, двигаются по группе )

На полянку тихо сели,

(приседают, руки опускают на колени)

Да и снова полетели!

Уууууу!

(разводят руки в стороны, двигаются по группе)

student2.ru

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика для детей в стихах!

ДомЯ хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой)Чтоб окошко было в нём,(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)Рядом чтоб сосна росла.(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)Чтоб вокруг забор стоял,Пёс ворота охранял,(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)Солнце было, дождик шёл,(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)И тюльпан в саду расцвёл!(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Друзья - садоводыПалец толстый и большойВ сад за сливами пошёл.(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)Указательный с порогаУказал ему дорогу.(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")Средний палец самый меткий,Он сбивает сливы с ветки.(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)Безымянный подбирает,(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)А мизинчик-господинчикВ землю косточки бросает!(Отгибаем мизинчик)

 

КорабликПо реке плывёт кораблик,(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")Он плывёт издалека,(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")На кораблике четыре очень храбрых моряка.(Показать 4 пальца)У них ушки на макушке,(Приставляем обе ладошки к своим ушам)У них длинные хвосты,(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)И страшны им только кошки, только кошки да коты!(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")В конце этой игры можно спросить у ребёнка:-Что за моряки были на кораблике?Ответ: мышкиЛодочкаДве ладошки прижму,И по морю поплыву.(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)Две ладошки, друзья, -Это лодочка моя.(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")Паруса подниму,(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)Синим морем поплыву.(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")А по бурным волнамПлывут рыбки тут и там.(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")МышкаМышка в норку пробралась,(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)На замочек заперлась.(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)В дырочку она глядит,(Делаем пальчиками колечко)На заборе кот сидит!(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)Апельсин(Рука сжата в кулачок)Мы делили апельсин.(Крутим кулачком вправо-влево)Много нас, а он один!(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)Эта долька для ежа,(Разгибаем указательный пальчик)Эта долька для чижа,(Разгибаем средний пальчик)Эта долька для утят,(Разгибаем безымянный пальчик)Эта долька для котят,(Разгибаем мизинчик)Эта долька для бобра,(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)Ну, а волку - кожура.(Двумя руками показываем волчью пасть)Он сердит на нас - беда!(Складываем руки домиком)В домик прячемся - сюда!Шарик(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)Надуваем быстро шарик.(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)Он становится большой.(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)Вдруг шар лопнул,воздух вышел -(Смыкаем вместе пальчики)Стал он тонкий и худой!Летела сова(Машем руками)Летела сова,Весёлая голова.Летела-летела,(Кладём руки на голову)На головку села.Села, посидела,Головой повертела(Снова машем руками)И опять полетела.Пятачок(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)Поросенок ПятачокОтлежал себе бочок!(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх - потягиваемся)Встал на ножки,Потянулся!(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)А потом присел,Нагнулся!(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)И немножко поскакал,И на месте пошагал.(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)А потом опять прилёг, -Но уже на левый бок!

Белка(В самом начале кулачек сжат)Сидит белка на тележке,Продаёт она орешки:(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке толстопятому,Заиньке усатому…

Наша семья(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)Этот пальчик большой -Это папа дорогой.Рядом с папой - наша мама.Рядом с мамой - брат старшой.Вслед за ним сестренка -Милая девчонка.И самый маленький крепыш -Это славный наш малыш.

Зимняя прогулка(Загибаем пальчики по одному)Раз, два, три, четыре, пять("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)Мы во двор пришли гулять.("Лепим" комочек двумя ладонями)Бабу снежную лепили,(Крошащие движения всеми пальцами)Птичек крошками кормили,(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)С горки мы потом катались,(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)А ещё в снегу валялись.(Отряхиваем ладошки)Все в снегу домой пришли.(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)Съели суп и спать легли.

Паучок(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)Паучок ходил по ветке,А за ним ходили детки.(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)Дождик с неба вдруг полил,(Хлопок ладонями по столу/коленям.)Паучков на землю смыл.(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)Солнце стало пригревать,(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)Паучок ползёт опять,("Паучки" ползают по голове.)А за ним ползут все детки,Чтобы погулять на ветке.

 

 

Берёза(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)Берёза моя, берёзонька.(То же, но левой рукой)Берёза моя кудрявая.(подъём рук вверх, вдох)Стоишь ты, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Посредь долинушки,(подъём рук, вдох)На тебе, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Листья зелёные,(Подъём рук, вдох)Под тобой, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Трава шёлковая,(Подъём рук, вдох)Вокруг тебя, берёзонька,(Опустить руки, длительный выдох)Девицы красныеВенки вьют, плетут…Рыбки(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)Пять маленьких рыбок играли в реке,(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)Лежало большое бревно на песке,(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)А третья сказала: "Мне хочется спать!"(Быстро качаем ладонями – дрожь.)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)А пятая крикнула: "Здесь крокодил!(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Шла кукушка(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)Шла кукушка мимо рынка,(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)У неё была корзинка,(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)А корзинка на пол - бух!(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)Полетело десять (девять, восемь) мух!Пчёлки(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)Домик маленький на ёлке,Дом для пчёл, а где же пчёлки?(Заглядываем в "улей".)Надо в дом постучать,(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)Раз, два, три, четыре, пять.Я стучу, стучу по ёлке,Где же, Где же эти пчёлки?(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)Стали вдруг вылетать:(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)Раз два, три, четыре, пять!

На постойРусская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы - порог избы.(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения.)Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)(Руки вытягиваются вперед.)

 

Медузы(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)Две огромные медузыПрилепились пузом к пузу.(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)Выгнем щупальца сильнее-Вот как гнуться мы умеем!

 

 

Ладушки ладошки(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)Мыли мылом ручки.Мыли мылом ножки.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!Наварили кашкиПомешали ложкой.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!Строили ладошкиДомик для матрешки.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!Курочке ПеструшкеНакрошили крошек.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!Хлопали ладошкиТанцевали ножки.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!Прилегли ладошкиОтдохнуть немножко.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!

bedova-natalya-ds43lmr.edumsko.ru