Блог Екатерины Пахомовой. Кошка пальчиковая гимнастика


Пальчиковые игры. Кошка, кот, котенок, котята (для детей 4-6 лет)

В этой статье выкладываю пальчиковые, жестовые и подвижные игры и стишки про кошку, котят.

1. Кошка

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)

А вот – ладошка. (Разжимаем их)

На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)

И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт!

2. Кошка

В кухне нашей под столомСтоит крынка с молоком(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)К крынке кошка подошла(“идем” указательным и средним пальцами правой руки)

Сверху сливки попила

(указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)

Глубже сунулась в горшок:

- Молочка напьюсь я впрок!

(засовываем палец глубже в кружок-горшок)

Что случилось? Ой-ой-ой!

Кошка крутит головой (крутим головой)

Налакалась молочка –

Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)

С головы горшок не слез.

С ним и убежала в лес!

(топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)

3. Котята

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

(тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

(тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так!

(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так!

(сложить ладони вместе , наклонить голову набок, положив ее на ладони)

4. КОТЯТА

У кошечки нашей есть десять котят,

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу

Локти опираются о стол.

Покачиваем руками, не разъединяя их.)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

5. Пятеро котят

(Ладонь правой руки раскрыта)

Вот пятеро котят.

(Загните большой палец.)

Один ушел – и нет его.Ну, нет его и нет.

Котят осталось четверо.

Вот четверо котят.Один ночной пороюНа дерево залезкотят осталось трое.(Загнуть мизинец)Но где-то запищалмышонок тонко-тонко.Котенок услыхал -осталось два котенка.(Загнуть безымянный палец)Один из них с мячомисчез в дверях бесследно,(Загнуть средний палец.)А самый умный — тот,оставшийся, последний,(Указательный палец приложите ко лбу)Он к миске подошели, как и должно киске,Лакать за пятерыхстал молоко из миски.(Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.)

6. Пушистые котятки

Мы – пушистые котятки,

носим теплые перчатки

В них мы прячем коготки,

Ну-ка, ну-ка посмотри.

(выполняем движения согласно тексту)

Мяу, мяу, мяу…. Умываемся мы чисто,

Моем ушки чисто-чисто,

Лапкой шерстку ловко трем,

Песню ласково поем. Слышим мы скребется кто-то

(подносим ручки к ушку, прислушиваемся)

И выходим на охоту (топаем ножками)

Догоняем воробья (хлоп в ладоши на последнюю долю)

Только ловим не всегда.

(разводим руки в стороны)

Фыр, фыр, фыр …. (поем и ритмично выполняем воздухе поглаживающие движения «мягкими» лапками)

Лишь хозяйка скажет «киска», (гладим себя по головке)

Молочка нальет нам в миску (делаем из ладошек чашечку)

Язычком начнем лакать (изображаем движения язычком)

А потом ложимся спать. (быстрые ритмичные движения пальчиками, кошка сердится)

7. Котята-поварята

Мы веселые котята,

Мы котята-поварята,

Любим маме помогать,

любим ложками стучать.

Тук, тук-тук …..(Поем и играем деревянными ложками)

Так, так, так….. Где-же наши поварешки,

Помогайте чашки-ложки,

Помогай нам наш башмак,

Мы сыграем так и так.

«Стало жарко в доме мне, На ворситом на ковре».

(поем и стучим деревянной ложкой по сандалику).

8. «Цап – царапки»

Есть у нашей кошки лапки,

А на лапках – цап-царапки.

Цап-царапки, ноготки,

Очень острые они.

(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).

Кошка целый день хлопочет,

Коготки кошка точит.

Наточила, спать легла

И во сне произнесла: «Мяу»

(Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)

9 КОТЁНОК-РАСТЕРЯША

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.

Этот маленький котёнок потерял свой свитерок.

Этот маленький котёнок теплый потерял носок.

Этот маленький котёнок мерзнет в стужу и в мороз.

Этот маленький котенок отморозил себе нос.

Этот маленький котёнок заболел: «Апчхи, апчхи».

«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».

(спрячьте большой палец в кулачок).

Поощряйте малыша повторять за вами те же движения.

ИСТОЧНИК:

Силберг Дж. 300 трёхминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет. – Мн.: ООО «Попурри», 2004.

10. КОШКА И МЫШКА

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;

затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,

как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук

отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает -

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;

кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки

медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:

пальцы другой руки быстро движутся назад).

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

ИСТОЧНИК:

Екатерина Савельева “Гимнастика для пальчиков (пальчиковые игры для детей 4-6 лет)”

ekaterinapsy.blogspot.ru

"Кошки на окошке"

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели:

  • Закрепление знаний о домашних животных, их повадках.
  • Закрепление навыка пришивания пуговиц, умения пользоваться иголкой.
  • Развитие речи, мелкой моторики, координации движения, целенаправленного движения обеих рук.
  • Воспитание усидчивости, терпения, бережного отношения к животным.

Оборудование:

  • Подготовленные детали аппликации « Кошки»,
  • Пуговицы, нитки, иголки, игольницы, ножницы, подставки, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
  • Вид дома с окнами, на которые (окна) будут крепить свои работы дети.

Предварительная работа: Перевод с шаблона силуэт кошки на бумагу, вырезывание, приклеивание необходимых деталей (мордочка, усы).

Ход занятия

I. Организационный момент

Эмоциональный настрой

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся.

1. Психогимнастика

Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький цветок, Здравствуй утро, здравствуй день Мне здороваться не лень.

Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда я вам загадаю загадки о животных.

2. Загадки

Познавательный интерес

  1. Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу. (Баран)

  2. Тяжело стучат копыта, вымя молоком налито, Длинный хвост, рога дугой, ждут кормилицу домой. (Корова)

  3. Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья)

  4. Кто я, догадайтесь сами, я везу зимою сани, что легко скользят по снегу, летом я везу телегу. (Лошадь)

  5. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

3. Вопросы детям:

Развитие мышления

Как одним словом можно назвать этих животных ?

– Домашние.

Почему?

– Они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за ними.

Развитие слуховой памяти, фонематического слуха

Сейчас вы будите артистами, которые изображают животных. Я буду читать стихотворение, а вы хором будите заканчивать строчки так, как животные подают голос.

Дал овса коню немного Ржет мой конь перед работой : и-го-го Ставлю вилы в огороде, А баран кричит мне …ме ме Вынес корочку ему, а корова сзади…му у Кучу сена ей дарю, а свинья в сарае…х рю Бросил свеклу ей к ногам, А собака лает …ав, ав И собаку угощу, ни кого не пропущу.

II. Введение в тему

Мне кажется, мы забыли еще одного животного, который живет дома.

Развитие мышления

Чтобы понять, о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии, отгадайте загадку:

Позову – и подойдет, на колени ляжет. Если очень попрошу, сказочку расскажет. Мягонькая шерстка, круглые глазищи, И расходятся от щек длинные усищи. (Кошка)

Давайте посмотрим, какие бывают разные кошки.

Дети получают бумажный конструктор. Рассматривают детали, далее по образцу конструируют кошек. (Приложение 1)

Один ребенок выполняет упражнение на развитие мелкой моторики «Накорми кота» (Приложение 2)

Задача ребенка – пройти лабиринт.

Развитие связной речи, памяти

А какие стихотворения или загадки о кошках знаете вы?

  1. Ходит Васька серенький, Хвост у Васьки беленький, Глазки закрываются, когти раскрываются, Шерсть у Васьки пышная, Поступь еле слышная
  2. Мордочка усатая, шубка полосатая, молоко пьет, песенки поет. (Кошка)

Физ. минутка

Развитие общей моторики

«Кот сибирский, кот царапка, учит деток танцевать, ну-ка, детки , по команде раз-два-три-четыре-пять грациозно, незаметно надо лапки поднимать. левой-правой, левой-правой, раз-два-три-четыре-пять»

Сегодня на занятии мы будим выполнять кошек. Кошки у всех разные.

Развитие умения планировать

Расскажите, что вы сделали на прошлом занятии?

С шаблона перевели на картон контур кошки.Приклеили все мелкие детали. Сегодня, что сделаем с начала?

Определим места пришивания пуговиц. Пришьем глазки, нос, язычок. Остальные по желанию. У всех вас есть пуговица на ножке, ее пришивать труднее.

Давайте вспомним технику безопасности.

Гимнастика для глаз.

Снятие напряжения со зрительных мышц

Сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, Поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы. Руки опустить. Упражнение повторить .

Пальчиковая гимнастика «Кошки»

Развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре! В нашем доме кошки жили Кошки с мячиком играли, Кошки молоко лакали Кошки коготки точили, Мышек сереньких ловили. Скользящие удары ладонями друг о друга Поочередно выдвигают вперед то одну руку , то другую. Соединяют пальцы рук Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание. Легко царапают колени. Хлопок ладошками.

III. Самостоятельная работа детей.

Развитие практических умений и навыков

Кому будет нужна моя помощь, говорите, я подойду.

На протяжении всего занятия следить за осанкой детей.

Заключительная часть

IV. Итог:

Оценочная деятельность

Вот какие у вас получились кошки. Расскажи о своей (ем) кошке (коте). Что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей.

Вы сегодня хорошо поработали.

Выбирайте, на каком окне будет жить ваша кошка или кот.

Говорят, что жизнь в доме будет счастливой, если в доме есть кошка.

«Дом я строю во вселенной, есть в нем крыша и антенна. Есть в нем двери и окошки, пусть живут в нем наши кошки»

Всем спасибо.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Пальчиковая гимнастика для малышей. использованы материал Карельской Е.Г - 14 Февраля 2014 - Страничка учителя-логопеда Стец Натальи Борисовны

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ от Карельской Е.Г.

 Знает ли Ваш ребёнок, что у каждого пальчика есть своё имя? Наверняка это будет для него маленьким открытием! Найдите свободное время, уютно устройтесь с малышом на диване и приступайте к пальчиковой игре!

 

Для начала, - возьмите в свою ладонь его маленькую ручку, погладьте и помассируйте каждый пальчик сначала на правой, а затем на левой кисти, выразите восхищение их красотой и мягкостью. Не лишним будет пощекотать или поцеловать ладошку ребёнка. А теперь посчитайте вместе с ним пальчики и назовите каждый из них.

 

Наши пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы мы считать.

Пять на правой, пять на левой,

Знают это Таня с Севой.

 

Вместе будет их десяток

Дружных, крепеньких ребяток.

Дел у каждого, - сполна!

Мы дадим им имена.

 

Вот, - большой, или Большак.

Помогать он всем мастак!

Живёт отдельно от других.

Работать может за троих!

 

За ним стоит Указка.

Его конёк, - подсказка

Он нам без промедленья

Укажет путь к варенью.

 

 

Вот Середняк, иль средний,

Он третий, не последний.

Спокойный, очень сильный,

Как богатырь былинный.

 

Четвёртый, - Сиротинка,

Без имени детинка,

С напёрстком оловянным

Зовётся Безымянным.

 

А пятый, - коротышка,

Проказливый мальчишка

Шалун и привереда,

Мизинчик-непоседа!

(Е.Г.Карельская)

Читая малышу это стихотворение, Вы, конечно же, не забывали показывать и даже слегка потряхивать каждый пальчик. Ребёнка это необыкновенно забавляет! С первого раза малыш вряд ли запомнит названия пальцев, а тем более текст стихотворения. Придётся возвращаться к этому неоднократно в течение нескольких недель.

Помимо этого, необходимо будет поупражняться в определении правой и левой руки. Маленькие дети их очень часто путают!

Пальчиковую игру можно подобрать на какие-то определённые звуки, или на лексическую тему («Времена года», «Животные», «Деревья» и т.д.). Из предложенных ниже стихотворных текстов родители и педагоги выбирают необходимый материал, разучивают его с ребёнком, а затем чтение стихотворения сопровождается соответствующей работой пальчиков. Движения пальцев ребёнку также необходимо сначала показать. Наибольшую трудность вызывает переключение движений. Каждой пальчиковой игре необходимо посвятить несколько занятий.

 

 

Деревья осенью

Летом деревья росли, зеленели.     (Руки – «деревья».)

Осенью листья на них пожелтели. (Кисти рук – «падают».)

Стали деревья листья терять.         (Поочерёдно пальцы прижимаются к ладони.)

Стали деревья листья ронять.         (Пальцы по очереди стучат о крышку стола.)

Тихо ложится листок за листком. (Плавно кладём ладони на крышку стола.)

Скоро накроет листья снежком.     (Одна ладонь накрывает другую.)

(Е.Г.Карельская)

 

 

 

 

Ветер северный подул

Ветер северный подул: «С-с-с-с-…»

Все листья с липы сдул. («Дерево»).

Дождик стал по ним стучать: «Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Пальцы стучат по столешнице.)

Снег потом припорошил, (Движения кистей рук вперёд-назад.)

Одеялом их накрыл. (Ладони ложатся на столешницу.)

 

 

(Е.Г.Карельская)

 

 

 

 

Угощенье гномов

Стали гномы гостей приглашать. (Манящие движения обеими руками.)

Стали гномы гостей угощать.       (Несколько раз пожать руки: попеременно то правая, то левая рука сверху.)

Каждому гостю досталось варенье. (Указательный палец правой руки «намазывает» воображаемое варенье на пальцы левой руки: от основания до кончиков.)

Пальчики склеило то угощенье.     (Последовательно, начиная с мизинчиков, соединить подушечки одноименных пальцев обеих рук.)

Крепко прижалась ладошка к ладошке, (Соответственно.)

Гости не могут взять даже ложки!   (Взрослый проверяет, как сильно «склеились» ладошки малыша и тянет его за локотки в стороны.)

(Е.Г.Карельская)

 

 

Мышка мыла лапку

Мышка мылом мыла лапку:     (Имитация мытья рук.)

Каждый пальчик по порядку.   (Отогнуть из кулачка по очереди все пальцы.)

Вот намылила Большой,           (Соответственно.)

Сполоснув затем водой.           (Встряхнуть кистями рук.)

Не забыла и Указку,                 (Потереть указательный палец.)

Смыв с него и пыль, и краску.

Средний мылила усердно, -     (Соответственно.)

Самый грязный был, наверно!

Безымянный тёрла пастой:       (Потереть щепотью указательный палец.)

Кожа сразу стала красной.

А Мизинчик быстро мыла:       (Движения выполняются очень быстро.)

Очень он боялся мыла!

(Е.Г.Карельская)

 

 

 

Птичий двор

На небе – зорюшка-заря.

Наши уточки: «Кря-кря!» (Кисть правой руки – головка уточки, она раскрывает клюв.

Наши гуси у пруда: «Га-га-га, га-га-га!» (Кисть левой руки – голова гуся, раскрывать «клюв».)

А курочка-тараторочка хохолок раздувает, (Клювик «курочки» - указательный и большой пальцы, остальные пальцы согнуты в форме гребешка.)

Своих деток созывает: «Куд-куда, куд-куда!» («Курочка» раскрывает «клюв».)

Вторит ей петушок: «Есть каши горшок! Ку-ка-реку!» (Гребешок у петушка – выпрямленные средний, безымянный палец и мизинчик.)

(Е.Г.Карельская)

 

 

 

 

 

Заботливый брат

- Ох! – вздохнул Большак, (Сжать кулаки, большие пальцы свободны, поднять их вверх.)

Устал!   (Согнуть большие пальцы, положить их на кулачки.)

Много дров я накидал. (Постучать выпрямленными большими пальцами попеременно друг о друга.)

Эй! Указка! Просыпайся! (Большими пальцами постучать по указательным.)

Быстро в школу собирайся. (Указательные пальцы несколько раз, попеременно, цепляются друг за друга, словно крючочки.)

Этак можно всё проспать! (Положить ладошки на стол.)

Середняк, кончай зевать! (Приподнять над столом средние пальцы. Остальные лежат!)

Безымянный, марш во двор! (Приподнять над столом безымянные пальцы.)

Повалился наш забор. ( Перевернуть кисти рук и положить их тыльными сторонами на стол.)

Вам с Мизинчиком – чинить. (Снова перевернуть кисти ладошками вниз и приподнять мизинчики.)

Мне же кашу вам варить. (Все пальцы, кроме большого – в кулачки. Большие пальцы выпрямлены и совершают круговые движения в одну и в другую стороны.)

(Е.Г.Карельская)

 

 

 

Наши пальцы

Пальцы дружно встали в ряд: (Ребёнок показывает кисти рук с выпрямленными вверх пальцами.)

Десять крепеньких ребят.         (Сжать кулачки.)

Эти два – всему указки:           (Показать два указательных пальца.)

Всё покажут без подсказки.

Пальцы два – середнячка,

Два здоровых бодрячка.           ( Показать средние пальцы.)

Ну, а эти – безымянны, молчуны,

Подчас упрямы…                     (Показать безымянные пальцы.)

Два мизинца-коротышки:

Непоседы и плутишки.           (Показать мизинцы.)

Пальцы главные средь них, -

Два больших и удалых.         (Показать большие пальцы.)

 

(Е.Г.Карельская)

 

 

Бойцы – молодцы

Пальцы наши – молодцы! (Раскрыть ладошки, растопырить пальцы.)

Удалые все бойцы. (Сжать пальцы в кулачки.)

(Положить обе руки ладонями вниз на стол. По мере дальнейшего чтения стихотворения, над крышкой стола приподнимаются соответствующие пальцы на обеих руках одновременно. Остальные пальцы при этом крепко прижать к поверхности столешницы.)

Два больших и крепких малых, (Приподнять большие пальцы.)

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца-храбреца. (Приподнять указательные пальцы.)

Два сметливых молодца. (Приподнять средние пальцы.)

Два героя безымянных. (Приподнять безымянные пальцы.)

Два мальца, весьма упрямых, - (Приподнять мизинчики.)

Встали, словно на парад! (Поставить ладони пальцами вверх на столе.)

Пальцы ровно держат ряд! (Вытянуть ровные пальчики.)

(Е.Г.Карельская)

 

 

 

Мышка и кошка

Мышку кошка обижала.           (Из пальцев правой руки – «мышка».)

Мышка в норку забежала.       («Мышка» убегает в «норку», сделанную из пальцев левой руки.)

Погрозила кошке злой:           (Погрозить указательным пальцем.)

«Разберусь ещё с тобой!

Станешь чистить свою шубку, (Кистевое движение правой рукой «Кошка умывается».)

Я с тобой сыграю шутку! (Похлопать в ладоши.)

Сброшу с полки банку с клеем. (Встряхнуть кистями обеих рук.)

Коготки твои я склею!             (Согнуть пальцы, их подушечки касаются соответствующих бугорков на ладони.)

Долго будешь в душе мыться,   (Потереть по очереди каждый палец на обеих руках.)

Но не сможешь ты отмыться!»

(Е.Г.Карельская)

 

 

 

 

Мышки и пышки

Десять милых крошек-мышек (Правая и левая рука изображает «мышек».)

Захотели сдобных пышек.         (Сложить кисти рук наподобие плюшки.)

Печь горячую открыли,             (Кисть правой руки показывает, как открывается дверца печи.)

Сковородку ухватили,               (Крепко сжать кулачки.)

Лапки все пообжигали.             (Потрясти «обожжёнными лапками».)

В норку к маме побежали.       (Пальчики «бегут» по крышке стола.)

Мама стала всех лечить,           (Погладить каждый пальчик.)

Лапки в маслице мочить.       (Каждый палец по очереди крепко прижимается к центру ладони противоположной руки.)

Пластырь клеить всем на ранки. (Указательный палец сначала правой, а затем левой руки поочерёдно «наклеивает пластырь» на внутреннюю поверхность пальцев противоположной руки: от основания до кончика.)

                                                                                              А потом давать баранки.  (Из пальцев поочерёдно делать баранки – колечки.)

(Е.Г.Карельская)

 

 

 

Чехарда

У кошки было пять котят. (Показать пять пальцев правой руки.)

А у гусыни пять гусят.       (Показать пять пальцев на левой руке.)

Детишки резвые в саду

Сыграть решили в чехарду.   (Кисти рук «перепрыгивают» одна через другую на столешнице.)

У гусят-то крылышки.         (Кисти рук скрестить «крылышками»)

У котяток – лапки.               (Мягкие, кошачьи движения кистями рук.)

На крылышках-то пёрышки,   (Пошевелить прямыми пальцами на обеих руках.)

На лапочках – царапки!       (Показать «цапки-царапки» на обеих руках.)

Пёрышки-то мягкие, лёгкие пушинки. (Погладить каждый пальчик.)

Коготки-то острые: больно ранят спинки. (Поскрести ноготками по столешнице.)

(Е.Г.Карельская)

 

 

 

Женины гости

К Жене гости прибежали.   (Пальцы правой руки «бегут» по столу.)

Все друг другу руки жали:   (Рукопожатия. То правая, то левая рука сверху.)

- Здравствуй, Жора!             (Здоровается большой и указательный пальцы на обеих руках.)

- Здравствуй, Жанна!           (Здороваются большой и средний пальцы.)

- Рад, Серёжа!                       (Здороваются большой и безымянный пальцы.)

- Рад, Снежана!                    (Здороваются большой палец и мизинец.)

-Не хотите ль пирожок?     (Из кистей обеих рук сложить «пирожок».)

Может, коржик?                   (Показать раскрытые ладошки.)

Иль рожок?                           (Изобразить «рожок» с помощью пальцев.)

Вот, драже вам на дорожку. (Постучать по раскрытой левой ладони по очереди всеми пальцами противоположной руки.)

Все берите понемножку.     (Двумя пальцами правой руки: большим и указательным, потом – большим и средним, и – т.д. брать с левой ладошки «драже».)

С ручек все стряхните крошки   (Энергично встряхнуть обеими кистями рук.)

И похлопайте в ладошки.   (Соответственно.)

(Е.Г.Карельская)

 

 

Щука

Щука хищная, зубастая,          (Двумя руками изобразить зубастую пасть щуки.)

Для лещей, плотвы опасная. («Щука» щёлкает «зубами» - пальцами.)

Ищет: чем бы поживиться?   (Две ладони сложены «лодочкой». Руки совершают движения, напоминающие проход рыбы в воде.)

Кто-то там, в воде, резвится… (Помахать кистями рук, как хвостиками рыб.)

Чей-то рядом хвост мелькает.   («Хвостики» - руки машут быстро.)

Хвать! Тут щука не зевает!       («Пасть щуки» захлопывается.)

Но попалась на крючок.             (Указательный палец изображает «крючок».)

Тащит щуку рыбачок.         (Перебирать руками воображаемую леску, тащить «щуку» из воды.)

(Е.Г.Карельская)

 

 

Десять утят

Встали как-то утром в ряд (Постепенно, начиная с большого, освободить пальцы из кулачков.)

Десять маленьких утят.     (Из обеих рук – головки «утят».)

Посчитались.                       (Посчитать пальцы.)

Удивились,                         (Раскрыть «клювики» на обеих руках.)

На две группы разделились. (Руки в стороны, пальцы растопырить.)

Пёрышки почистили,         (Сложенные щепотью пальцы правой руки гладят по очереди пальцы левой руки. Потом – наоборот.)

Головкой повертели,       («Головки утят» - кисти рук энергично крутятся из стороны в сторону.)

Червячка склевали,           (Хватательные движения «клювами» обеих рук.)

К речке побежали. (Указательный и средний пальцы на обеих руках «побежали» по столу.)

 

(Е.Г.Карельская)

 

 

 

 

Щели

Вот забор. (Пальцы правой руки плотно прижаты друг к другу.)

В заборе щели. (Растопырить пальцы.)

Пальцы в них пролезть хотели.

Сунул голову Большак.   (Расположить большой палец левой руки между большим и указательным пальцем правой руки.)

Дальше не пройти никак! (Крепко зажать палец в этом положении.)

Вслед за ним застрял Указка. (Указательный палец левой руки расположить между указательным и средним пальцами правой.)

Середняк полез – напрасно! (Средний палец левой руки «застревает» между средним и безымянным пальцами правой.)

Безымянный – безуспешно! (Безымянный левой руки – между безымянным и мизинцем правой.)

Хоть один прошёл? Конечно!

Наш Мизинчик-коротышка

Непоседа и плутишка   (Помахать свободным мизинцем на левой руке.)

Обошёл забор, и вот,

Во дворе братишек ждёт.

(Е.Г.Карельская)

 

 

 

Цыплята у бочки

Пять цыпляток, пять комочков,   (Из пальцев рук «цыплёнок»: большой и указательный пальцы – «клювик», остальные пальчики – головка и гребёшок.)

Во дворе стоят у бочки. (Из сплетённых между собой пальцев обеих рук – «бочонок».)

Из щелей течёт водица. (Перебирая пальцами, опустить руки сверху вниз, изображая «струйки воды».)

 

Возле лужицы – цыплятки пьют. (Показать, как пьют цыплятки, раскрывая «клювики» - пальцы и запрокидывая «головку».)

У них озябли лапки.   (Потрясти пальцами.)

 

Все поджали коготочки. (Прижать скрюченные пальцы к ладони.)

Побежали греться к квочке. («Пробежаться» двумя пальцами по столу.)

 

(Е.Г.Карельская)

 

 

 

 

Письмецо

Получили письмецо.      (Ладошки сначала прижаты друг к другу. Затем их раскрыть, как книжку.)

И присели на крыльцо.  (Ладони положить на крышку стола.)

В письмеце на каждой строчке (Всеми пальцами правой руки одновременно провести по крышке стола слева – направо.)

Точки, палочки, крючочки. (Нарисовать соответствующие значки на крышке стола указательным пальцем правой руки.)

Ухватились очень цепко. (Каждый палец правой руки цепляется за соответствующий палец левой руки. Получается «ракушка».)

Друг за друга взявшись крепко.

Мы расцепим те крючочки. (Расцепить пальцы, начиная с мизинцев.)

И прочтём письмо до точки. (Указательным пальцем правой руки провести по столешнице слева – направо, как бы читая строчку. В конце ставим «точку».)

(Е.Г.Карельская)

 

 

 

Овечки

У овечках на шубках - колечки. (Последовательно делаем «колечки» из пальцев обеих рук одновременно.)

Те овечки пасутся у речки.         (Волнообразные движения кистями рук.)

Их пасут две собачки лохматые, (Кисти рук превращаются в «собачек».)

Что виляют хвостами мохнатыми.   (Кистями рук помахать, как хвостиками.)

А пастух на пригорке у дерева     (Руками изобразить контур горы, «дерево» - крона – пальцы рук.)

На свирели играет затейливо.     (Игра на воображаемой свирели.)

Быстро бегают ловкие пальчики,

На поляне цветут одуванчики.     (Обе руки – раскрывающиеся одуванчики.)

Колокольчик под ветром колышется, (Покачать из стороны в сторону опущенными кистями рук.)

Нам мелодия чудная слышится.   (Кисть правой руки приложить к правому уху, прислушаться.)

(Е.Г.Карельская)

 

Черепаха

 

-  Здравствуй, черепаха! (Сжать кулачки.)

Вот тебе рубаха!               (Накрыть кулачок ребенка своей рукой и слегка сжать.)

-У меня своя защита.         (Покрутить сжатыми кулачками.)

Она прочно сшита!           (Кулачки стучат друг о друга.)

-          Вот тебе сапожки.       (Взрослый щепотью своих пальцев гладит от основания до кончиков каждый пальчик на ручках малыша.)

Есть у тебя ножки?           (Снова сжать кулачки.)

-          У меня – лапки!            (Раскрыть, растопырить пальцы на обеих руках.)

Они играют в прятки.       (Снова крепко сжать кулачки.)

-А где твоя головка?         (Высвободить и показать большие пальцы.)

- Спряталась ловко!           (Большие пальцы снова убираются в кулак.)

(Е.Г.Карельская)

 

 

 

Жук и мак

На пригорке вырос мак.   (Из пальцев левой руки сделать «бутон» цветка.)

Он склонил головку так. («Бутон» наклонить.)

По тугому стебельку       (Локоть левой руки опирается на крышку стола.)

Жук ползёт: «Что там вверху?»   (Левая рука – цветок. Локоть левой руки стоит на крышке стола. Правая кисть – «жук». Он ползёт по стеблю – левой руке.)

Вот дополз он до цветка.   («Жук» - на «бутоне».)

Отогнул два лепестка.     (Отогнуть правой рукой указательный и большой пальцы левой руки из «бутона».)

Внутрь забрался, поворчал. (Пальцы правой руки вложить в ладошку левой - «бутон».)

Круглый домик увидал. (Округлить сложенные щепотью пальцы левой руки – «коробочка мака».)

Лапкой в стенку постучал, (Постучать указательным пальцем правой руки по «коробочке».)

Но ответ не услыхал.

Облетели лепестки.             (Правой /p styleСоответственноp align==nbsp; (/b/inbsp;nleftbsp;рукой отогнуть пальцы-«лепестки» на левой руке.)

Высох домик от жары.       (Пальцы левой руки снова округлить, сложить «коробочку».)

Стал греметь, как погремушка. (Потрясти «коробочкой».)

Вот так славная игрушка!

(Е.Г.Карельская)

 

 

 

Улитка

Улитка, улитка!         (Сжатая в кулак рука «ползет» по столу.)

Высунь рога! (Указательный и средний пальцы выглядывают из кулака и быстро убираются.)

Дам пирога!               (Показать раскрытые ладошки.)

- Мне не надо пирога! (Отрицательно помотать головой.)

Мне свобода дорога!   (Повертеть сжатыми кулачками.)

Я ползу по дорожке.   (Кулачки снова «ползут» по столу.)

Захочу, - высуну рожки! (Высвободить и выпрямить указательный и средние пальцы.)

А дотронешься слегка, - (Дотронуться до указательного и среднего пальца малыша.)

Убираю я рога!               (Улитка снова прячет «рожки».)

(Е.Г.Карельская)

 

 

 

 

Пчелиный улей

Что за дом-кубышка?         (Сжимаем кулачки и делаем удивленное выражение лица.)

Кто живет там? Мышка?     (Со всех сторон рассмотреть кулачок.)

Нет! Что вы, что вы!           (Возмущенно помахать руками.)

Живут в том доме пчелы.   (Потрясти кулачок, поднести его к уху, пожужжать.)

Пчелы летают.                     (Ладони скрестить в запястьях и помахать кистями рук, как крыльями. Пожужжать.)

Деток в домике считают:   (Снова сжать кулачок на левой руке.)

Один, два, три, четыре, пять… (По одному освобождать пальцы из левого кулачка.)

Мы не будем им мешать.   (Завести руки за спину, - «спрятать»).

Пчелки мед соберут,         (Постучать указательным пальцем правой руки по подушечкам пальцев на левой руке.)

И Дашутке (Андрюше, Данюше и т.д.) дадут. (Указательным пальцем правой руки провести по каждому пальчику левой руки от основания до кончика.)

(Е.Г.Карельская)

 

 

 

Шапочки для гномов

 

Пять гномов спешили. (Пальцы правой руки «бегут» по столешнице.)

Им шапочки шили. (Движение правой кистью «Шьём иголкой».)

В одном ателье под сосной. (Из обеих рук – «дерево».)

Колючий портной, ворчливый такой,   (Ладони соединены. Большие пальцы – нос, остальные – иголки ежа.)

Проворно работал иглой. (Движение «Шьём иголкой».)

И вот на примерку

Скользнули за дверку. («Дверь» открывается: кисти рук – распахнутые створки дверей.)

В тот дом, где заждался портной. («Домик» из рук.)

Пять милых и славных, пять гномов забавных,

Все двери закрыв за собой. («Дверь» закрывается.)

Портной по порядку дал каждому шапку. (Пальцы правой руки, сложенные щепотью, накрывают верхнюю фалангу каждого пальца на левой руке.)

Она оказалась большой!

И каждого гнома: того и другого,

Накрыла она с головой! (Каждый пальчик левой руки поместить в кулачок правой руки.)

(Е.Г.Карельская)

rosinka-kirs.ucoz.ru


Смотрите также