Креативная гимнастика – оригинальные формы физической активности. Креативная гимнастика


Урок "Современные подходы к физическому воспитанию и сохранению здоровья школьников на основе креативной гимнастики"

Музыкантова Валентина Александровна – учитель высшей квалификационной категории ЧУ «Средняя школа в честь преподобного Сергия Радонежского» г. Петропавловск, Северо-Казахстанская область

Тема урока: Современные подходы к физическому воспитанию и сохранению здоровья школьников на основе креативной гимнастики.

Данный урок составлен с учетом использования современных подходов к преподаванию физической культуры в школе.

Гимнастика очень важный раздел физической культуры. Есть несколько причин, по которым следует заниматься гимнастикой:

Работа по физическому воспитанию детей включает в себя традиционные и нетрадиционные формы. Педагоги, отказавшись от ряда укоренившихся стереотипов, работают творчески, широко применяют нетрадиционное оборудование. Одним из них является степ-платформа. Занятия со степом способствуют:

– формированию осанки, костно-мышечного корсета;– развитию координации движений;– укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем;– формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения

При маленькой площади спортивного зала использование комплекса степ – аэробики является очень даже актуальным.

В уроке представлен комплекс упражнений – стретчинг.

Специалисты считают, что у стретчинга есть много плюсов:  • Благодаря растяжению мышц к ним поступает больше крови, они расслабляются и становятся более эластичными.  • Суставы приобретают большую подвижность, в результате чего увеличивается гибкость.  • Лучшая профилактика против отложения солей.  • Сосредоточенное, глубокое дыхание благотворно влияет на головной мозг, особенно после трудового дня.  • Возможность заниматься дома самостоятельно, в удобное для каждого время.

Для повышения интереса к физической культуре необходимо вводить увлекательные формы работы. В данном уроке это креативная гимнастика, которая предусматривает применение нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этой форме работы создаются благоприятные возможности для развития способности детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.

Сохранение и укрепление здоровья детей – сложная комплексная социально-педагогическая проб­лема, требующая переориентации целей образования и воспитания. Быстро надвигающаяся эра не просто оздоровления, а именно здоровьесберегающих и здоровьевоссоздаю­щих технологий имеет направление, характерной осо­бенностью которого является улучшение качества тела через профилактику движений, то есть модификация упражнений направлена не на коррекцию мышц, а на коррекцию движений – ее суставную кинематику. Это означает, что одним из базовых элементов современных здоровьесберегающих технологий должен стать «стиль новых движений», применение которого позволяет мак­симально выработать содержащийся в любом конкретно взятом упражнении технический потенциал.

Цель: обучение учащихся использованию акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид.

Продолжительность урока - 45 минут.

Место занятия - спортивный зал.

Материальное обеспечение: маты, цветные ленты, степ платформы, музыкальный центр, аудиозапись, рисунки гимнастических пирамид, карточки с заданиями.

kopilkaurokov.ru

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока 10-12 минут

Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать ленту, цвет которой соответствует их настроению. Завязать на левой руке.

Давайте сейчас окунемся в мир гармонии.

Обращение к словам «Гимнастика – душа и тело…».

Что для вас значат эти слова?

Сообщение задач урока.

3

Рефлексия в начале урока, по выбранным лентам.

Оформление темы в виде надписи. Если дети затрудняются ответить, предлагается вспомнить виды гимнастики.

По ходу урока учащиеся должны найти варианты ответа на заданную тему.

ОРУ. Комплекс степ – аэробики:

  • Ходьба обычная на месте;

  • Ходьба на степе;

  • Шаг на степ – со степа, кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища;

  • Приставной шаг на степе вправо– влево. Прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз;

  • Шаг на степ со степа с хлопками перед собой и за спиной;

  • Бег на месте на полу;

  • Лёгкий бег на степе;

  • Бег вокруг степа, бег по залу;

  • Танцевальные движения на полу;

  • “Крест. Шаг со степа – вперёд, назад, вправо– влево”;

  • Дубль степ-аэробика;

  • Прыжки, стоя боком на степе, ноги врозь – на пол, ноги вместе вернуться в исходное положение;

  • Ходьба на степе. Упражнения на дыхание.

4

Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть).

Следить за интервалом.

Стретчинг

Упражнение 1: Поднимите руки вверх и потянитесь, поднимая вверх плечи и грудную клетку. Удержите 5 счетов.

Упражнение 2: Теперь поставьте руки назад, сцепите ладони, втяните живот и наклонитесь вперед так низко, как можете. Удержите 15 медленных счетов.

Упражнение 3: Сгибая колени, наклонитесь вперед, коснувшись руками пола.

Выпрямите колени настолько, насколько можете. Удержите 15 счетов. Медленно прогните спину, сгибая ноги и возвращаясь в исходное положение.

5

Стретчинг - это комплекс упражнений, предназначенный для того, чтобы ваши мышцы были эластичными, а суставы гибкими и подвижными.

Несколько правил при занятии стретчингом:  • Лучше тянуться меньше, чем слишком сильно.  • Каждую позу растягивания нужно держать в течение 10-30 секунд, то есть так долго, чтобы исчезло даже легкое напряжение. Если этого не происходит, значит, растяжение было слишком сильным и его нужно обязательно ослабить, чтобы добиться требуемого, приятного ощущения.  • Дышать необходимо медленно, глубоко и ровно. Нельзя задерживать дыхание. Каждое упражнение начинайте с вдоха. Только при наклонах нужно сначала выдохнуть.  • Во время выполнения упражнения сохраняйте устойчивое положение.  • Во время выполнения каждого упражнения концентрируйте внимание на той части тела, которую растягиваете. Так вы будет лучше чувствовать себя.

Основная часть урока  21-23 минуты

Памятка для работы в группах (см. приложение 1)

Кувырок  вперёд.

9-10

По необходимости показ учителем акробатических упражнений. Учащиеся работают в группах с помощью карточек, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения. Старший группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы.При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен. 

Стойка на лопатках.

В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять.

«Мост» из положения лёжа

Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад.

Знакомство с гимнастическими пирамидами. История возникновения, характеристика пирамид. Применение повторивших акробатических упражнений в построении. (Рисунки пирамид для оформления см. приложение 2)

4

Предлагается образовать полукруг лицом к учителю, обращая внимание на рисунки с изображением пирамид Гимнастические пирамиды  строятся из акробатических упражнений, которые начали появляться в Греции 18 в. до н.э. И дошли до нас. Пирамиды могут быть разные по количеству исполнителей, сложности  в построении и рисунку, и т.д.

Беседа о использовании акробатических упражнений в построении пирамид, разбор и построение общей пирамиды вместе с учащимися.

Креативная гимнастика. Построить свою гимнастическую пирамиду каждой группе и дать ей название.

13-15

Дать чёткую установку, что пирамида должна быть своя, но возможно использование упражнений с рисунков и акробатических упражнений, выполненных на уроке. Использовать музыкальное сопровождение – классика.

Показ пирамид по группам.

Построение пирамид по 2 группы одновременно. Отметить самую оригинальную пирамиду, пирамиду с применением сложного упражнения, пирамиду с творческим подходом, или присвоить номинации.

Диалог с учащимися о применении пирамид, их значении.

Построение пирамид можно применить в качестве выступления на праздниках и т.д. Что построение пирамид развивает творческое воображение, гибкость тела, коллективизм, сложное построение -  силу, улучшает координацию движений.

Заключительная часть урока  5-7 минут

Игра «ФИГУРЫ»Выбирается один учащийся, который становится водящим. Предлагается учащимся свободно под музыку выполнять танцевальные ритмичные движения.  Как только музыка прекратилась, учащиеся останавливаются и обратив внимание на рисунки или  придумав свою фигуру замирают в любом положении. Водящий выбирает самую оригинальную, сложную, ему понравившуюся фигуру. Этот игрок становится водящим (можно поаплодировать), игра продолжается.

2-3

Музыкальное сопровождение подбирается для игры разное по темпу.Учитель, проявляя инициативу, может предлагать новые движения под музыку, в случае если учащиеся комплексуют или не удаётся выполнить танцевальные движения.

«В одну шеренгу - становись!».Предлагается детям выбрать ленту, цвет, которой соответствует их настроению, завязав на правой руке.Построение в шеренгу. Ребята, вернёмся к словам «Гимнастика-душа и тело…» Что они для вас значат сейчас?

Подводится учителем рефлексия урока по выбранным лентам в начале и конце урока.Возвращение к теме урока.Выслушать мнения учащихся, проанализировать их размышления с началом урока.

Домашнее задание:

«Поза лучник» - ноги в сторону на ширину плеч согнуть колени, опускаясь в положение «ехать верхом на коне».

«Поза охотника с птицей»- полуприсед, правую/левую/ руку в сторону предплечьем вперед, кисть сжать в кулак, левую/правую вперед книзу.

Итог урока.

Благодарю детей за работу на уроке. Организованный уход с урока.

Креативная гимнастика - Педагогическая копилка - Каталог статей

Креативная гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста.

        Дети с определёнными проблемами в здоровье, как правило характеризуется неравномерным формированием процессов познавательной деятельности, обусловленное недоразвитием речи и мышления, а также присутствием расстройств в эмоционально-волевой сфере. У детей слабо развито воображение, они не могут в полной мере выразить свои эмоции и чувство. Отличаются высокой тревожностью, эмоциональной зажатостью негативными переживаниями. Такому ребенку необходима помощь в формировании и развитии познавательных процессов, и эмоционально-волевой сфере. Одной из форм в работе с детьми имеющих определённые проблемы в развитии, можно выделить креативную гимнастику.

Креативная гимнастика предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных знаний, творческих игр, направленных на развитие творческой инициативы. Благодаря этим упражнениям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощённости. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий.

Упражнения креативной гимнастики

Для детей младшей группы

- Творческая игра «Кто я?» Назначается ведущий. Играющие разбегаются по площадке. Звучит музыка. Воспитатель дает задание вспомнить, кто живет в море. Дети придумывают фигуры (рыбы, крабы и т. д.) и замирают в выбранной позе. Музыка прекращается, и водящий должен угадать, кого дети изобразили, выбрать лучшую фигуру. Задания могут быть различными: изобразить птиц, лесных жителей и др.

- Творческая игра «Я танцую»

Дети самостоятельно импровизируют движения под предложенную песню или музыку.

- Подвижная игра «Море волнуется»

Игра направлена на развитие воображения и двигательной памяти. Дети стоят лицом в круг, взявшись за руки. Они качают руками вперед-назад, произнося слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура – замри!». После слова «замри» дети принимают какую-нибудь позу (можно заранее оговорить). Воспитатель отмечаем детей, принявших наиболее красивые, оригинальные позы.

Для детей средней группы

- Игра – задание «Художественная галерея». Дети составляют фрагменты – сцены из мультфильмов и сказок («Колобок», «Репка», «Теремок» и др.). Выбранный водящий должен угадать, из какой сказки, мультфильма сказочный персонажи, представленные в застывших фигурках.

- Игра – задание «Магазин игрушек». Дети идут по кругу со словами: «Дин-дин-дин, Дин-дин-дин,

Открываем магазин!

Заходите, заходите,

Выбирайте, что хотите.

Воспитатель (продавец) спрашивает покупателя (ребенка, что он хочет купить. Покупатель отвечает: «Куклу». Продавец говорит: «Заходите, заходите, выбирайте, что хотите!». В это время все дети изображают кукол. Покупатель выбирает ту куклу, которая ему больше всех понравилась. Кого выбрали, тот становится покупателем, а прежний покупатель встает в круг. Игра продолжается.

Для детей старших групп

- Специальное задание: «Танцевальный вечер». Включается разнообразная по характеру музыка, дети импровизируют.

- Музыкально-творческая игра «Займи место». Все играющие садятся на стулья по кругу спиной к центру. У водящего стула нет. Среди участников распределяются четыре мелодии: вальс, полька, мазурка и полонез. Звучит одна из выбранных мелодий. Водящий должен двигаться по кругу, воспроизводя мелодию движениями. Следом за ведущим движутся и выполняют те же движения все, кто выбрал эту мелодию. Но вдруг мелодия изменилась. Водящий начинает импровизировать ее движениями, и к нему присоединяются те, кто выбрал вторую мелодию, а остальные быстро садятся на стулья. Мелодии меняются, а группы детей поочередно выходят за водящим. Но вот зазвучал марш, под него должны идти все играющие. Вдруг музыка замолкает. Все играющие бегут и занимают стулья. Оставшийся без места становится ведущим.

 

 

 

 

yuliya-ivanova.ucoz.ru

Нестандартные виды фитнеса, которые доступны любому из нас

Между тем обрести хорошую форму можно совершенно бесплатно и не отходя далеко от дома, и вдобавок получить порцию хорошего настроения на весь день.

Воркаут: работа с телом

В каждом парке, а то и в каждом дворе по всей стране есть нехитрые снаряды: турники, брусья, скамейки. Чтобы начать осваивать воркаут – набирающее популярность спортивное направление, где основная работа идет с собственным весом, – большего и не нужно.

Воркаут тренировка на природе

От обычной физкультуры воркаут отличается придумыванием новых упражнений (причем придумывают их сами тренирующиеся) и комбинаций на тренировку всех групп мышц.

Данила Черкасов, один из основателей движения в России и представитель организации WORKOUT24, рассказал зачем Вам нужен воркаут.

Воркаут полезен, по сути, всем! Ведь это тренировки где угодно и когда угодно с использованием воображения, собственного тела и минимального числа подручных фитнес-аксессуаров. Уровень подготовки может быть любой. Чем разнообразнее будут конструкции, тем больше получится делать упражнений, но я, например, поначалу занимался, используя стены, заборы, деревья, металлические балки и т.д. Потом тренировался на старых турниках и брусьях. Упражнения и программы тренировок можно во множестве найти в интернете.

Я сам начинал с того, что смотрел видео, выходил на улицу и просто пробовал повторить то, что мне нравилось. Универсальных программ тренировок нет, поначалу ваше тело будет испытательным полигоном. Научившись прислушиваться к нему, вы поймете, как более эффективно и быстро совершенствоваться. Большое число обучающих видео вам в этом неплохо помогут. В Москве нам удалось совместными усилиями с компанией Kenguru pro1 запустить проект специализированных уникальных площадок по воркауту. В других городах многие пробуют своими силами достать «железо», сварить и вкопать в землю. А где-то местные власти прислушиваются к запросам общественности и стараются удовлетворить потребности любителей уличного спорта.

Йога по-американски

Тем из нас, кому «повезло» с сидячей работой, стоит задуматься о гимнастике для спины. Вам подойдет калланетика – комплекс статических упражнений, в основе которых – асаны йоги. По сути, это йога, адаптированная полвека назад под нужды простых людей: ваша задача состоит в том, чтобы принять определенную позу и удержать ее в течение полутора минут.

Кроме развития гибкости, калланетика поможет в борьбе с остеохондрозом, болями в шейном и поясничном отделах позвоночника. Подробнее узнать о направлении и найти видеоуроки можно на сайте callanetica.ru.

Главное, о чем стоит помнить, – нагрузка должна быть комфортной для вас, необязательно делать рекомендованное число повторов и ждать положенное время.

Беби-фитнес

У молодых мам зачастую не хватает времени даже на сон – что уж говорить о спортзале. Благодаря направлению Stroller fitness они могут работать над фигурой, просто… гуляя с ребенком, который сидит или лежит в коляске.

Stroller fitness предлагает комплекс упражнений, при которых коляска используется в качестве спортивного снаряда: опираясь на нее, женщины делают наклоны, приседания, махи ногами и даже отжимаются.

Видео с упражнениями легко найти на YouTube, а чтобы заниматься было безопасно для вас и малыша, стоит подождать хотя бы два месяца после родов и приобрести Stroller Jogger – специальную коляску на высоких мягких колесах. Она настолько устойчива, что с ней можно бегать, и ребенка не будет подбрасывать на каждой кочке.

Песни со смыслом

Если вам скучно качать пресс в тишине, то новое направление фитнеса под названием cardioke – гибрид кардиотренировок и пения в караоке – для вас. Придумал cardioke Билли Блэнкс-младший – известный танцовщик, снимавшийся в клипах Мадонны.

На занятиях группа под его руководством отплясывает под популярные хиты и одновременно подпевает исполнителю. Это сложнее, чем кажется: чтобы точно повторять движения за тренером и не сбиваться с ритма, нужно как минимум обладать хорошо развитой дыхательной системой. Типовой сеанс длится всего полчаса: за это время вы успеете потренировать все группы мышц.

Множество видео с занятиями cardioke можно найти на YouTube и повторить самостоятельно – например, в виде утренней зарядки по выходным.

Ну и, конечно, бадминтон, пейнтбол, пляжный волейбол, футбол во дворе или на даче никто не отменял. Лето – самая благоприятная пора, чтобы привести себя в хорошую форму. Удачных тренировок!

_______________

1 Компания занимается производством и установкой современных спортивных комплексов для воркаута.

vseznam.ru

Развиваем креативность. 5 упражнений

Развиваем креативность. 5 упражнений

Развиваем креативность. 5 упражненийКреативность — это творческие способности личности, позволяющие создавать и воплощать в жизнь принципиально новые идеи.

Творческая составляющая присутствует в каждом человеке от рождения. Посмотрите, как раскованы дети в любой творческой деятельности. К сожалению, большинство из нас теряет свободу творчества под влиянием воспитания и социального окружения.

Прямо сейчас мы хотим предложить несколько практических упражнений, которые помогут сделать ваш ум более острым и гибким, а также развить вашу креативность и будут способствовать дальнейшему совершенствованию творческого мышления.

Упражнение №1: «Два случайных слова»

В качестве вводных слов к данному упражнению процитируем Стива Джобса: «Креативность – это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют». 

Теперь возьмите в руки толстую книгу или толковый словарь. Раскройте на любой странице и, не глядя, ткните пальцем. Выпишите первое выбранное слово. Повторите действие еще раз и выберите второе слово.

Затем попробуйте найти нечто общее между этими двумя словами, сопоставляйте их, анализируйте, сравнивайте, ищите взаимосвязи. Придумайте историю, которая связывала бы два эти понятия, пусть самую невероятную историю.

Упражнение №2: «Игра в ассоциации» 

Посмотрите вокруг себя. За какой предмет зацепился ваш взгляд? Предположим, за диктофон, что лежит на столе. Теперь возьмите бумагу и ручку и напишите 5 прилагательных, которые наиболее подходят к выбранному вами предмету.

Например, а нашем случае: диктофон…

    • стильный;
    • функциональный;
    • удобный;
    • легкий;
    • белый.

    Получилось? Продолжим. Напишите еще 5 прилагательных, которые к выбранному вами предмету абсолютно не подходят. Сделать это будет несколько сложнее: диктофон…

      • изумрудный;
      • зимний;
      • жареный;
      • ситцевый;
      • сморщенный.

      Вот, что пришло нам в голову. Покопайтесь в своих ощущениях и восприятии окружающего мира и отыщите нужные определения. Приложите чуть больше усилий, и все получиться, главное не оставляйте задание невыполненным. Посидите и поразмышляйте.

      Упражнение №3: «Безумный архитектор»

      Как вы смотрите на то, чтобы примерить на себя роль архитектора и спроектировать, к примеру, свой загородный дом? Даже, если вы совсем не умеете рисовать и с ужасом вспоминаете школьные уроки черчения. Поверьте, здесь нет ничего страшного. Умения рисовать и чертить здесь не важны. Главное – сам процесс. Мы смогли вас убедить? Отлично, тогда начали.

      Сначала запишите на листе бумаги 10 любых существительных. Апельсин, ваза, лужайка, вода, томат – все, что приходит в голову. Представьте, что эти 10 слов – 10 обязательных условий заказчика, которому вы проектируете дом.

      Например, «апельсин» – выкрасите стены загородного дома в оранжевый цвет, «вода» – пусть перед домом будет прудик с водопадом или небольшой фонтан, «томат» – это красные рыбки в пруду или занавески в горошек на окнах и т.д. Просто дайте волю своей фантазии, включите креативность. Рисуйте и представляя, как бы это могло выглядеть в реальной жизни.

      Упражнение №4: «Час молчания»

      Не пугайтесь, набирать в рот воду и молчать не придётся. Как следует из названия упражнения, данному заданию вы посвятите лишь один час, но при этом вам не следует отрываться от своих привычных дел и обычного распорядка дня.

      В течение этого времени отвечайте людям только на общие вопросы, используя «да», «нет» и «не знаю». Ведите себя естественно, чтобы никто из окружающих не заподозрил ничего странного. Ни у кого не должно сложиться впечатления, что вы не в себе, заболели или встали утром не с той ноги. Попробуйте, мы уверены, вам понравится.

      Упражнение №5: «Тест на креативность»

      Поверьте в себя и отбросьте прочь все сомнения. Возьмите лист бумаги формата А4 и нарисуйте вот такие крестики: 6 в высоту и 9 в длину:

      Развиваем креативность. 5 упражнений

      Теперь настраиваемся на творческую волну, глубоко вдохнули и медленно выдохнули. Берем ручку и начинаем крестики превращать в картинки и небольшие зарисовки, например, вот так:

      Развиваем креативность. 5 упражнений

      Закончили? А теперь посмотрите, что получилось и выберите наиболее удачные, такие наверняка найдутся.

      Исходное задание может выглядеть по-другому, например, вот так:

      Развиваем креативность. 5 упражнений

      Генерируйте мысли, не останавливайтесь на достигнутом. Чем больше вы будете тренировать свой мозг, развивать фантазию и креативную составляющую, тем больше интересных идей и решений к вам будет приходить.

      Будьте креативны! На ум приходит фраза из фильма «99 франков»: «Креатив — не то ремесло, где ты должен оправдывать свою зарплату; это такое ремесло, где твоя зарплата оправдывает тебя. И карьера креатора, так же эфемерна, как карьера директора телепрограмм».

      Читайте также:

        donskih.ru


        Смотрите также