Программа «Гимнастика мозга-1. Гимнастика мозга-2. Сбалансированность каждый день». Курсы гимнастика мозга


Открыта программа по подготовке международного тренера /консультанта по Гимнастике мозга (Brain Gym)

 

 

 

Друзья!

Обращаем ваше внимание, что открыта программа по подготовке международного тренера /консультанта по Гимнастике мозга (Brain Gym), в результате прохождения которой вы получаете помимо межуднародного сертификата и лицензии на преподавание/консультирование еще и сертификат о повышении квалификации государственного образца (182 часа).

Для прохождения курса «Практикум для тренера по Гимнастике мозга» (The Brain Gym® Teacher Practicum), необходимо пройти следующие курсы и семинары:

 

  1. Курс «Гимнастика Мозга I, II» (Brain Gym® 101) — 32 часа
  2. Повторение «Гимнастика Мозга I, II (Brain Gym® 101)» – 32 часа
  3. Семинар «Оптимальная организация мозга» (Optimal Brain Organization) – 16 часов
  4. Углубленный курс Образовательной кинезиологии «Семь измерений интеллекта» – 32 часа
  5. Целебное Прикосновение, модуль I обязательно, модуль II – желательно – 14 часов каждый
  6. Один дополнительный курс Фонда Образовательной Кинезиологии на выбор:
    • «Круги зрения» (Vision Cercles) – 24 часа
    • «Физиологические основы обучения» (The Physiological Basis of Learning) –16 часов
    • или любой курс Кинезиологии Развития –21 час

Проводит обучение: преподаватель международного Факультета Образовательной  Кинезиологии, член международной организации Brain Gym International, кинезиолог-тренер/консультант, президент МОО сертифицированных кинезиологов «Ассоциации Кинезиология» Ковалева Елена 

Полная структура курсов 

Расписание занятий 

Стоимость 

creativekinesiology.ru

Курс, семинар, тренинг Гимнастика мозга (прикладная кинезиология)

Курс, семинар, тренинг Гимнастика мозга (прикладная кинезиология)

По окончании тренинга участники получают сертификат и бонусную карту

Программа «Гимнастика Мозга» является частью образовательной кинезиологи. Образовательная кинезиология — направление, расположенное на стыке психологии, психотерапии, нейрофизиологии и телесных практик. обеспечивает интеграцию системы «интеллект-тело». В 1993г. Программа Пола и Гейл Деннисонов Гимнастика мозга получила широкую известность, заняла третье место в конкурсе «Выдающихся современных образовательных технологий США», а ее создатель получил награду «Дельта Каппа Фи» от Калифорнийского Университета. Программа представляет собой комплекс упражнений, которые способствуют развитию межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия, дает возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не работали. А также система упражнений корректно и точно определяет причины возникновения тех или иных трудностей, болезненных состояний, стрессов, неудач, и выявляет, каким наилучшим способом мы можем достичь наших истинных целейВсе упражнения и приемы, которые прорабатываются на тренинге «Гимнастика Мозга», систематизированы и подробно описаны в раздаточных материалах, которые выдаются каждому участнику тренинга

Цели тренинга:

Программа «Гимнастика Мозга» знакомит с оригинальной и эффективной техникой и методикой, позволяющей решать следующие цели и задачи:

  • овладеть методиками восстановления, гармонизации и улучшения работы мозга
  • развить навыки обучения, интеллектуальные и творческие способности
  • улучшить работу долговременной и кратковременной памяти, концентрации внимания, сформировать абстрактное мышление
  • активизировать нервную сеть тела и межполушарных связей, а также различных частей мозга
  • поддерживать и развивать нейрофизиологические связи между телом и мозгом
  • повышать точность выполняемых действий при работе на компьютере, управление автомобилем и другими сложными устройствами
  • снять стресс, нервное напряжение, гармонизировать связь между телом и мозгом
  • проработать внутренние трудности и препятствия
  • оптимизировать собственные резервы человека и повысить энергию тела
Методы проведения:

Тренинг представляет собой систему быстрых, простых и доставляющих удовольствие физических движений, упражнений и приемов, психогимнастика, элементы расстановок, техники позитивного мышления. 20% теории, 80% живой практики

Программа:

Организация деятельности мозга

Возможности и практика использования естественных физических движений для организации деятельности мозга

  • Как наше тело может помочь нам в повседневной жизни
  • Наши эмоции и наше тело, как одно зависит от другого
  • Самодиагностика эмоционального и физического состояния
  • Система «тело-интеллект» — как она работает
  • 2 специальных типа движения и 4 группы упражнений
  • Понятие о стрессе. 3 фазы стресса по Селье
  • Мышечное тестирование. Как и где мы можем использовать мышечный тест
  • Индивидуальное тестирование на трех уровнях (сознательный, подсознательный, телесный), определение наличия «психо-эмоциональных блоков»
  • Определение истинность наших целей и намерений на языке тела
  • Система упражнений на создание позитивного настроя, ясности понимания, достаточности энергии тела и мозга для нового учения
  • Упражнения на восстановление равновесия после стрессов
  • Специальные приемы, которые активизирует одновременно правое и левое полушария головного мозга
  • 4 группы упражнений, которые позволяют сбалансировать работу нашего мозга и тела между собой, развить и улучшить различные навыки и способности

Баланс тела и мышления

При помощи системы «балансов» тело и мозг интегрируются, что как улучшает общее здоровье тела и психику, так и повышает эффективность мыслительной деятельности. В результате человек достигает поставленных целей быстрее и легче

  • Что происходит, если главенствует одно из полушарий головного мозга
  • Как определить ведущее полушарие головного мозга у себя
  • Как добиться того, чтобы гармонично взаимодействовали логика и интуиция, интеллект и чувства
  • За счет чего развивается гибкость ума
  • Как сделать общение более эффективным
  • Как быть более организованным и сконцентрированным
  • Возможности улучшения зрения, слуха, координации движений, снятия стресса и напряжения
  • Как двигательные навыки способствуют более быстрому и полноценному восприятию информации и знаний
  • Диагностика эффективности прохождения программы Гимнастика мозга

Васильева Ольга

Психолог, психотерапевт, гештальт-терапевт, инструктор по психотелесной работе, член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги Отзывы »

Профессиональные навыки:

С 1998 года проводит индивидуальную и групповую работу, направленную на повышение жизненного тонуса, улучшение взаимоотношений, восстановление и поддержание здоровья, психотелесную коррекционную работу. Использует методы системы Rio Abierto «витальное экспрессивное движение», холистический массаж (включает в работу все уровни человека — тело, эмоции, ум — и имеет высокий исцеляющий потенциал), психодрамы и гештальт-подхода

Публикации:

Автор учебно-методического пособия «Системный подход к интерактивному обучению в практике образования студентов-психологов» и ряда статей на эту тему (при поддержке гранта РГНФ 2008-2009 гг.)

Образование:

  • Высшее юридическое (Томский государственный университет)
  • Второе высшее образование по специальности «Практическая психология» (1992 г., Владивосток)
  • Учебно-практический курс «Психодраматические методы в психологической практике» (1994-1996 гг.). Институт групповой и семейной психотерапии, Москва — 320 часов

Образование в психотерапии:

  • Высшая Школа Гуманитарной Психотерапии (1992-1995г.г. - 350 часов; 2000-2002 гг. - 600 часов)
  • Спецкурс «Методы телесно-ориентированной психотерапии», ВШГП, 2004 г. - 480 часов
  • Программа «Современные методы гештальттерапии», Институт повышения квалификации Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, Москва (2004-2007 гг.) - 800 часов
  • Система Rio Abierto и методы психотелесной работы (Буэнос Айрес, Аргентина, Институт Развития Человека) (2003-2007 ) - 1100 часов

Фотографии:

  • Тренинг «Гимнастика мозга (прикладная кинезиология)»25 – 26 октября 2014 года
  • Тренинг «Психология здоровья. Телесно-ориентированная терапия. Телесный психоанализ»5 – 6 октября 2013 года

Чурилина Ольга

Математик, нейропсихолог, кинезиолог, член Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА) Отзывы »

Профессиональный опыт:

  • До 1995 — программист
  • 1996 – 2008 — директор по персоналу в ряде банков и торгово-производственных компаниях (АКБ «Тверьуниверсалбанк», КБ «Супримекс- Банк», ТД Электрический Мир, холдинг Эргодата)
  • 2008 – н.в. — исследовательская деятельность по психо-физиологии, в том числе восприятия, проведение тренингов, индивидуальная психотерапия

Достижения:

  • В бизнесе — лауреат некоммерческой деловой премии «Капитаны российского бизнеса» в номинации «Деловой успех женщины»
  • В исследовательской деятельности — автор концепции восприятия человека, дополнившей существующую классическую теорию восприятия, под руководством заслуженного профессора МГУ, доктора психологических наук Ч.А. Измайлова

Образование:

  • МГУ им.М.В. Ломоносова, ф-т Вычислительной математики и кибернетики, математик
  • Московский Государственный Открытый Университет им.М.А. Шолохова, психолог, преподаватель психологии
  • Санкт-Петербургский психо-неврологический институт им.В.М.Бехтерева, клинический (медицинский) психолог. Специализация — гипнология
  • МЭСИ, Мастер делового администрирования (МВА)
  • МГИИТ, кинезиолог
  • Институт консультирования и системных решений, семейный психотерапевт

Участие в СМИ:

«Доброе утро» на ОРТ, на телеканалах «Наука-2» и «Россия-1», документальный фильм «Шифры нашего тела. Кожа» о развитии так называемого «кожного зрения», на телеканале «Доверие» передача о методике развития интуиции, на телеканале «ТВ-3» передача «Тайные знаки» о развитии сверхспособностей у детей

Фотографии:

  • «Гимнастика мозга (прикладная кинезиология)»20 июня 2015 года

Даты начала обучения не определены.

www.toptrening.ru

Гимнастика для мозга

5. Ленивые восьмерки

Рисование Ленивых восьмёрок или знака бесконечности благоприятно для работы глаз, поскольку при этом взгляд свободно пересекает центральную зрительную линию. Таким образом мы учимся двигать глазами в центральном, правом и левом зрительном полях. Восьмёрка, которую мы рисуем, «лежит на боку», её центр разделяет правую и левую области. Когда глаза следят за плавным и непрерывным движением наших рук, они учатся фокусироваться одновременно.

Нарисуйте большим пальцем вытянутой руки знак бесконечности на уровне глаз (или нарисуйте его маркером на доске). Движение начинайте влево вверх, против часовой стрелки. Сделайте это 3 раза, затем сделайте то же самое другой рукой. Затем повторите всё упражнение правой и левой руками ещё 3 раза. После этого соедините ладони «в замок» (при этом большие пальцы окажутся перекрещёнными) и выполните упражнение ещё 3 раза. Примечание: ВСЕГДА начинайте движение влево вверх, чтобы активизировать левое зрительное поле.

• Начните рисовать восьмёрку с середины и двигайте руку сначала против часовой стрелки, как будто вы пишете маленькую прописную букву «а». Окружность в правую сторону рисуйте по часовой стрелке.• Движения ваших глаз должны быть плавными, голова может двигаться чуть-чуть, а шея остаётся расслабленной.• Помогите ученику активировать слуховой канал и не терять верного направления, произнося вслух: «Вверх, налево, чертим окружность, вниз, обратно к центру, пересекаем центр, поднимаемся вправо, окружность, вниз и к центру».• Для того чтобы развить его кинестетические способности, предложите выполнить упражнение с закрытыми глазами.• Чтобы лучше расслабиться, ученик может монотонно гудеть во время упражнения.• Он может рисовать восьмёрки различной величины, сначала как можно большего размера, следя за пальцами рук, вытянутых перед собой, затем их можно рисовать, сидя за столом, тогда это движение будет связываться с письмом. Пусть он вообразит невидимую кисточку, прикреплённую к кончику носа, и пытается рисовать «Восьмёрки-бабочки» на дальней стене, пока выполняет упражнение. Его подбородок не должен при этом подниматься, чтобы горло не зажималось.• Если ученик не может рисовать восьмёрки глазами (следить взглядом за своими пальцами), пусть сначала сделает Кнопки Мозга и попробует рисовать «кинестетические восьмёрки» на спине соседа, затем нарисуйте крупные восьмёрки на вертикальной доске, после чего продолжите рисовать восьмёрки в воздухе.

Немного истории:В коррекционной терапии данное упражнение используется очень давно, оно помогает развивать тактильные и кинестетические способности учащихся с серьёзными проблемами обучения, готовит их к работе в срединном видимом поле. Это движение учит не перескакивать со строчки на строчку при чтении, не читать повторно одно и то же слово. Пол Деннисон начал использовать упражнение в 1974 году. Сначала он просил студентов рисовать Ленивые восьмёрки на доске, чтобы включались в работу крупные мышцы тела. Сразу после упражнения студенты начинали легко различаться символы и переставали путать «право» и «лево».

www.center-md.ru

Программа «Гимнастика мозга-1. Гимнастика мозга-2. Сбалансированность каждый день»

«Движение - дверь в обучение». П. Деннисон

В начале 1990-х гг. программа П. Деннисона по «Гимнастике Мозга» получила широкую известность - она заняла третье место в конкурсе «Выдающихся современных образовательных технологий США» и ее создатель получил награду «Дельта Каппа Фи» от Калифорнийского Университета.

Авторы практической кинезиологии считают, что одной из причин дислексии и дисграфии является так называемая «координационная неспособность» к обучению, которая может быть устранена путем овладения специфическими двигательными упражнениями. В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значимый прогресс в плане способностей к обучению, а также управлению своими эмоциями.

Современные ученые рассматривают причину нарушений функций обучения в неспособности правого и левого полушария к интеграции (аналитический мозг постоянно блокирует творческое начало образного мозга в его способности к интегративному видению).

Для детей со специфическими нарушениями письма и чтения характерна выраженная неравномерность развития отдельных сенсомоторных и интеллектуальных функций. Трудности в обучении таких детей возникают в связи с незрелостью определенных функций, дисгармонии созревания головного мозга, нарушении межполушарного взаимодействия. Дети, у которых наблюдались внутриутробные нарушения развития, например, возьмем только гипоксию (внутриутробное голодание) или асфиксию (сразу после рождения не закричал, или закричал тихо). В коре головного мозга находится 28 миллиардов нейронов, и это только в коре. Если соединить все нейроны в единую цепь, то при помощи этой цепи мы сможем 67 раз обойти вокруг Земли или семь раз слетать на Луну и обратно. Каждый нейрон имеет 40 тысяч связей (синапсы), таких связей больше, чем звезд на небе.

Если у ребенка было кислородное голодание, то изначально у него меньше нейронов и меньше нейронных связей, чем у детей, которые не испытывали кислородное голодание. И такие дети способны испытывать трудности в обучении. Все зависит от степени нарушения: у кого-то происходит компенсация, у кого-то нет, у кого-то развитие идет скачкообразно.

Пол Деннисон, автор «Гимнастика мозга», всю свою жизнь посвятил изучению этого феномена, так как на себе испытал все трудности школьной жизни.

Люди разных возрастов пользуются программой «Гимнастика мозга» (Пол И. Деннисон и Гейл И. Деннисон), в результате чего быстро и серьезно улучшают свои навыки в чтении, письме, устной речи и счете. Многим обучаемым удается сильно улучшить свою внимательность и свою способность сосредотачиваться, умения общения, память и организационные способности, добиться спортивных успехов и других поразительных результатов. «Гимнастика мозга» используется в более чем в 50 странах мира.

Умение учиться особенно важно в начальной школе, которая закладывает в детях основы будущего образования и взрослой жизни. В тысячах школ по всему миру «Гимнастика мозга» помогает облегчить процесс эффективного обучения.

Хотя изначально «Гимнастика мозга» была разработана для детей, сейчас она используется для самых разных аудиторий:

  • люди разных возрастов, которые испытывают желание повысить качество своей жизни и улучшить учебные навыки;
  • родители и педагоги, желающие облегчить обучение своих подопечных и сделать его более приятным, в том числе при наличии отклонений в поведении и трудностей в обучении;
  • желающие повысить свое профессиональное мастерство.

Данная программа с ее оригинальными двигательными комплексами и занятиями разрабатывалась более 30 лет.

За прошедшие четверть века обучение на основе движений доказало свою эффективность. Образовательная кинезиология исходит из предпосылки, которая подтверждена последними находками неврологии, о том, что при совершении направленных движений формируются новые нейронные пути.

Использование «Гимнастики мозга» в учебном заведении – это создание благоприятной адаптивной среды для полноценного развития личности ребенка, раскрытие его потенциала, развитие его индивидуальности и одаренности. «Гимнастика мозга» позволяет учиться легко и с интересом.

Программа «Гимнастика мозга-1»

  1. Знакомство с программой «Гимнастика мозга». История, цели и задачи, стоящие перед участниками.
  2. Разница между старанием и возможностью что-либо делать наилучшим образом.
  3. Как в «Гимнастике мозга» используется отслеживание.
  4. Знакомство и разучивание упражнений «Гимнастики мозга». Четыре группы упражнений, их цели и задачи. Важность точности выполнения.
  5. Обучение под стрессом и обучение на основе движений.
  6. Постановка цели (намерения) в «Гимнастике мозга». Речевой материал для формулировки цели. Индивидуальное написание своих намерений.
  7. Баланс действий «Гимнастики мозга»: пять шагов к легкому обучению.
  8. Процесс балансировки.
  9. Баланс действий «Гимнастики мозга»: детали процесса.
  10. Нахождение своего PACE (темпа)
  11. Объяснение процессов PACE (темпа).
  12. Постановка цели в образовательной кинезиологии.
  13. Анализ цели по PACE.
  14. Колесо углубленных проверок.
  15. Обучающее меню.
  16. Последействие.
  17. Колесо баланса «Гимнастики мозга».
  18. Баланс действий для позитивного отношения.
  19. Баланс действия для зрения.
  20. Баланс действия для слуха.
  21. Баланс действия для письма.
  22. Баланс действия для доступа к срединной линии

Программа «Гимнастика мозга-2»

  1. Введение в три измерения образовательной кинезиологии. Доступ к трем измерениям.
  2. Отслеживание трех измерений: мышление, чувства, ощущения.
  3. Три быстрые проверки, как ключи к каждому измерению. Отслеживание измерения «латеральность» (коммуникация/ мышление). Отслеживание измерения «центрация» (организация/ чувства). Отслеживание измерения «фокус» ( понимание/ ощущение).
  4. Три измерения и пять принципов обучения, основанных на движениях.
  5. Применение пяти принципов в пяти шагах обучающего процесса.
  6. Баланс действия для коммуникации. Физические навыки коммуникации. Баланс действия для организации. Физические навыки организации.
  7. Баланс действия для понимания. Физические навыки понимания.
  8. Баланс действий для повседневной жизни. Навыки трех измерений для повседневной жизни
  9. Баланс действия F.A.C.T. Расширенный (X-pand) Баланс для интеграции целостным мозгом.
  10. Колесо расширенного баланса.

После обучения на программе взрослые смогут:

  • помогать ребенку дошкольного и школьного возраста преодолевать трудности в обучении,
  • понять природу работы мозга,
  • развивать межполушарную специализацию,
  • развивать межполушарные взаимодействия,
  • развивать комиссуры (межполушарных связей),
  • синхронизировать работу полушарий,
  • развивать способности,
  • развивать память, внимание эффективным способом,
  • развивать мышление,
  • устранять дисграфии и дислексии.

Для кого это мероприятие будет интересно и полезно:

  • учителя, воспитатели, классные руководители, психологи, логопеды, родители и просто все желающие, которые хотят сделать свою жизнь лучше.

Ведущие программы:

Горбунова Елена – эксперт-графолог, психоаналитический психотерапевт, кинезиолог, арт-терапевт, руководитель представительства Института Графоанализа Инессы Гольдберг в Москве, руководитель Лаборатории Письменной речи Московского института психоанализа, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги России, Консультативный Член Ассоциации профессиональных кинезиологов, Международный Сертифицированный инструктор «Гимнастики мозга».
Костарева Светлана - психолог, кинезиолог, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги России, Консультативный Член Ассоциации профессиональных кинезиологов, тренер по системным семейным расстановкам Б.Хеллингера, ведущая групп нейропсихологического сопровождения развития детей дошкольного и школьного возраста, Международный Сертифицированный инструктор «Гимнастики мозга», Резет-1, Резет-2, Целебного прикосновения, Форматирования мозга, Форматирования физиологии, Принципов кинезиологии, Баланса энергии; ведущая тренингов Личностного роста, ведущая программы «Воспитание на основе здравого смысла».
Перейти к заказу билетов

inpsycho.ru