Консультации логопеда (Дыхательная гимнастика). Логопедия дыхательная гимнастика


логопедические упражнения при заикании и польза

При рождении маленький человечек умеет вдыхать и выдыхать воздух, и можно подумать, что ничего сложного в этом нет. Однако этот естественный процесс не всегда выполняется правильно, что грозит возникновением ряда проблем со здоровьем у ребенка.

Правильно выполненные упражнения очень полезны для развивающегося организма ребенка, ведь дыхание доставляет кислород в самые важные органы, такие как сердце, головной мозг, органы пищеварения.

Многие наши читатели для лечения кашля и улучшения состояния при бронхите, пневмонии, бронхиальной астме, туберкулезе активно применяют Монастырский сбор отца Георгия. В его состав входят 16 лекарственных растений, которые обладают крайне высокой эффективностью в лечении хронического КАШЛЯ, бронхита и кашля спровоцированного курением.

Неправильное дыхание, особенно в холодное время года, часто становится причиной развития таких заболеваний, как ОРЗ или ОРВИ. Эффективным методом профилактики этих и многих других болезней может быть дыхательная гимнастика для детей. Такой комплекс упражнений особенно подходит малышам, часто болеющим недугами дыхательной системы, в частности, бронхитом или бронхиальной астмой.

Польза и основные принципы гимнастики

Научившись глубоко и равномерно дышать во время дыхательных упражнений, маленький ребенок будет это делать постоянно, каждый день. Объем легких понемножку будет увеличиваться, что позволит укрепить дыхательную систему, в дальнейшем гораздо дольше быть под водой, пробегать более длинные дистанции без остановок, то есть быть более быстрым и выносливым.

дыхательная гимнастика для детейУпражнения дыхательной гимнастики для детей приносят огромную пользу и для их нервной системы. К примеру, глубокий и неторопливый выдох способствует расслаблению, снятию напряжения, раздражения, волнения. Не зря существует мнение, что научившись управлять своим дыханием, человек может управлять собой.

Правильное дыхание очень важно в период, когда у ребенка формируется речевая система. С помощью него развивается речевой аппарат, что просто необходимо для развития речи и чистого произношения звуков в дальнейшем. Поэтому дыхательная гимнастика для детей 2-3 лет является необходимым элементом их развития.

Выполняя с ребенком дыхательные упражнения, стоит придерживаться определенных правил:

  1. Начиная выполнять дыхательную гимнастику, ребенок может заскучать и вообще отказаться от них. Необходимо проводить такие занятия у детей в форме игры, для каждого упражнения можно придумать какое-нибудь легкое и смешное название. Между упражнениями можно читать ребенку, а с детьми 5-6 лет можно проговаривать маленькие стишки-чистоговорки.
  2. дыхательная гимнастика для детейЧтобы маленькому ребенку было не скучно выполнять дыхательные упражнения, можно подключить его самые любимые игрушки (важное условие, чтобы эта игрушка была безопасной, например, плюшевой). Они помогут ребенку достичь максимального расслабления.

    Поместив, например, игрушку на животик маленького ребенка, можно увидеть, как он наблюдает за тем, как эта игрушка поднимается и опускается при вдыхании и выдыхании. В четыре-пять лет ребенок уже сам может выбирать интересные ему упражнения.

  3. Выполнять упражнения дыхательной гимнастики можно после того, как малыш проснулся. В идеале, если на улице хорошая погода, проводить занятия можно на свежем воздухе.
  4. Для первых занятий с малышом нужно выбрать пару-тройку интересных звуковых упражнений, далее предлагать уже другие варианты. То есть совершенно нет необходимости сразу выполнять весь комплекс упражнений, чтобы не утомить маленького ребенка.
  5. дыхательная гимнастика для детейНесмотря на то, что упражнения такой гимнастики для детей являются очень полезными, следить за самочувствием ребенка во время их проведения нужно очень внимательно.

    В случае если дыхание малыша сильно участилось, кожные покровы покраснели или, наоборот, стали слишком бледными, появились покалывающие ощущения в ногах и руках, нужно незамедлительно прервать занятие и сделать следующее упражнение – лодочкой складываем ладошки и как бы прикрываем ими лицо, дышим несколько раз медленно и размерено. Далее оцениваем самочувствие ребенка и либо продолжаем упражнения, либо откладываем их на следующий день.

  6. Важным моментом в дыхательных упражнениях является правильность их выполнения. Вдыхать воздух нужно непременно носом, не поднимая при этом плечи, а выдыхать нужно медленно и постепенно. При выполнении упражнения можно заметить, как малыш надувает щечки – это говорит о неправильном выполнении упражнения, поэтому нужно объяснить ему, что этого делать нельзя.

    Конечно, ребенку в 5-6 лет это сделать будет легче, но и малыши также могут научиться правильно выполнять упражнение, если показать им пример. При таком подходе дыхательная гимнастика для детей 3-4 лет станет для ребенка интересным и веселым занятием.

к оглавлению ↑

Тренировка дыхания по Стрельниковой для малышей

Методика, разработанная автором Стрельниковой, подходит для детей в возрасте от трех лет. Но пользоваться ею можно также взрослым людям и ребятами в подростковом возрасте. На начальном этапе оптимальным вариантом будет занятие, состоящее из трех упражнений, хотя комплекс рассчитан на 14 упражнений. Занятия у детей следует проводить два раза в день после вечернего приема пищи и перед завтраком. Сконцентрироваться автор предлагает именно на вдохе, выдох будет естественным.

Отзыв нашей читательницы - Натальи Анисимовой

Недавно я прочитала статью, в которой рассказывается о средстве  Intoxic для вывода ПАРАЗИТОВ из организма человека. При помощи данного препарата можно НАВСЕГДА избавиться от простудных заболеваний, проблем с органами дыхания, хронической усталости, мигреней, стрессов, постоянной раздражительности, патологий ЖКТ и многих других проблем.

Я не привыкла доверять всякой информации, но решила проверить и заказала упаковку. Изменения я заметила уже через неделю: из меня начали буквально вылетать глисты. Я ощутила прилив сил, я перестала кашлять, меня отпустили постоянные головные боли, а через 2 недели пропали совсем. Я чувствую как мой организм восстанавливается после изнурительного истощения паразитами. Попробуйте и вы, а если кому интересно, то ниже ссылка на статью.

Читать статью -->

Если освоить такую гимнастику, выполнять ее систематически, то вероятность избавления от многих заболеваний дыхательной системы очень высока.

Наиболее эффективными, можно считать:

  1. Упражнение «ладошки». Ребенок находится в положении стоя, согнув руки и повернув ладошки кверху. При вдохе он должен энергично сжимать ладоши в кулаки, как будто пытаясь поймать что-то. Упражнение выполняется исключительно кистями рук и на 4 вдоха. После пятисекундного перерыва повторяем серию из 4 вдохов. Всего должно получиться 96 вдохов.
  2. погончикиУпражнение «погончики». В положении стоя руки ребенок держит свободно, а кулаки сжимает. При вдохе резко разжимает кулаки. Необходимо выполнить не менее 8 коротких вдохов без паузы. После – пятисекундный перерыв, и повторить 12 раз.
  3. Упражнение «насос». В положении стоя ребенок расставляет ножки в разные стороны, руки опускает. Далее он наклоняется и округляет спину, шея при этом не напряжена, головка спокойно опускается вниз. Наклоняясь, ребенок вдыхает воздух носиком, а при выпрямлении выдыхает его. Исполнить таких циклов нужно 12.
  4. Упражнение «ветерок». Направлено на развитие длительного выдоха. Ребенок находится в положении стоя и дует как можно дольше и сильнее, например, на листочек бумаги или на шарик, имитируя ветер. Упражнение нужно повторить 6-12 раз.
к оглавлению ↑

Гимнастика при заикании

Дыхательная гимнастика Стрельниковой при заикании у детей весьма эффективна. С малышами, страдающими таким недугом, нужно заниматься не менее двух раз в день и не менее 5 дней в неделю. Основными упражнениями являются «насос» и «обними плечи».

Дыхательное упражнение «обними плечи»Дыхательное упражнение «обними плечи» выполняется следующим образом: заикающийся ребенок находится в положении стоя, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеч. Смысл упражнения в том, чтобы обхватить себя максимально сильно и при выполнении обхвата шумно вдохнуть.

Выдох необходимо делать через рот в момент возвращения в исходное положение. Выполнить данное упражнение необходимо 12 раз по 8 вдохов. В положении сидя его также можно выполнять.

Специалисты-логопеды говорят, что правильно выполняя упражнение «Обними плечи», за несколько месяцев можно изменить способ дыхания. При обнимании голосовые связки как бы пытаются сомкнуться, двигаясь на встречу друг другу.

Выяснилось, что уже после первого курса объем легких может увеличиться на 0,2 литра.

Дыхательная гимнастика при заикании, проводимая родителями, позволяет быстрее преодолевать возникшие проблемы. С детьми, страдающими заиканием, необходимо приступать к гимнастике, разработанной Стрельниковой, в возрасте 5 лет.

к оглавлению ↑

Простые упражнения для малышей

Перед тем как перейти к выполнению дыхательных упражнений нужно провести простую разминку. Это может быть ходьба на месте в течении 1-2 минут или приседания. Даже годовалый ребенок вполне способен выполнить простые дыхательные упражнения.

Простейшие упражнения для самых маленьких:

  1. дыхание«Бегемотик». Малыш находится в положении лежа на спинке. Ручка его лежит на диафрагме, и он может наблюдать, как ладонь поднимается и опускается при дыхании.
  2. «Воздушный шарик». Малыш находится в положении лежа на спинке, руки сложены на животе. При вдохе животик надувается как воздушный шар. Дыхание следует немного задержать (до 5 с), а затем постепенно начать выдыхать, живот-шарик сдувается.
  3. «Ворона». Ребенок стоит, расставив ноги. При вдохе он разводит ручки в разные стороны, как крылья у птицы, а выдыхая, издает громкий звук «кар!», при этом «ррррр» должен длиться долго.

После того, как ребенок удачно освоил предложенные ему упражнения для дыхания, можно их начать усложнять путем добавления различных элементов, к примеру пальчиковой гимнастики. Дыхательная гимнастика для малышей при правильном проведении приносит только пользу и не имеет противопоказаний.

А вы уверены, что не заражены паразитами?

По последним данным ВОЗ, более 1 миллиарда человек заражено паразитами. Самое страшное, что паразитов крайне сложно обнаружить. С уверенностью можно заявить, что абсолютно у всех есть паразиты. Такие обыденные симптомы, как:

  • нервозность, нарушение сна и аппетита...
  • частые простудные заболевания, проблемы с бронхами и легкими....
  • головные боли...
  • запах изо рта, налет на зубах и языке...
  • изменение массы тела...
  • поносы, запоры и боли в желудке...
  • обострение хронических заболеваний...

Все это возможные признаки наличия ПАРАЗИТОВ в вашем организме. ПАРАЗИТЫ очень ОПАСНЫ, они могут проникать в мозг, легкие, бронхи человека и там размножаться, что может привести к опасным болезням. Заболевания, вызванные паразитами, принимают хроническую форму.

Но возможно более правильно лечить не последствия заражения, а именно ПРИЧИНУ? Рекомендуем ознакомиться с новой методикой Елены Малышевой, которая помогла уже многим людям очистить свой организм от ПАРАЗИТОВ и глистов... Читать статью >>>

Рекомендуем прочитать:

загрузка...

Бондаренко Татьяна

Бондаренко Татьяна

Эксперт проекта OPnevmonii.ru

Статья помогла вам?

Дайте нам об этом знать - поставьте оценку

Загрузка...

opnevmonii.ru

Консультации логопеда (Дыхательная гимнастика)

Чтобы хорошо читать, надо правильно дышать.

В книге М.Р. Львова “Школа творческого мышления” в памятке “Что нужно уметь, чтобы говорить или читать выразительно” на первое место ставятся “умение ровно и глубоко дышать - владеть своим дыханием” и “умение говорить звонко, громко, но без крика”.

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

Опыт показывает, что после артикуляционных упражнений целесообразно проводить упражнения для развития речевого дыхания, которые дети могут выполнять сидя и стоя. Каждое упражнение отрабатывается столько раз, сколько нужно для четкого его выполнения всеми детьми класса. При этом детям обязательно объясняется, зачем нужно научиться дышать гармонично — полным дыханием.

Дыхание — важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Вместе с тем на дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время и т. д. Процесс дыхания осуществляется дыхательными центрами нервной системы и состоит из трех фаз: выдоха, паузы и вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой.

Начальной фазой дыхания является выдох: чтобы получить новую порцию воздуха, необходимого для нормального функционирования организма, надо освободить для него место в воздухоносных путях, что и достигается благодаря выдоху.

Дыхательная пауза, следующая за выдохом, являясь переходной, характеризуется завершением выдоха и ожиданием импульса к вдоху. Пауза не менее важна, чем "активные" фазы дыхания: она обеспечивает эффективный газообмен и вентиляцию легких, что влияет на организм в целом, повышая его работоспособность. Продолжительность пауз зависит от величины физической нагрузки, состояния нервной системы и других факторов.

Задачи развития речевого дыхания:

  1. Следует тренировать длинный выдох, а вовсе не умение вдыхать большое количество воздуха;
  2. необходимо тренировать умение рационально и своевременно возобновлять запас воздуха во время речи.

Отличие речевого дыхания от обычного жизненного дыхания:

— вне речи вдох осуществляется через нос, а во время речи - через рот;— вне речи вдох и выдох по продолжительности одинаковы, а в речи они неравномерны (вдох короткий, но не резкий, а выдох медленный).

Для полноценного речевого дыхания необходима гибкость, эластичность, большой объем дыхательного аппарата, что достигается путем тренировки речевого и голосового аппарата (произнесения отдельных звуков, слогов, слов и фраз), сочетающейся с соответствующими движениями.

Во время упражнений нужно следить не только за тем, чтобы дети не поднимали плечи, но и чтобы не "перебирали дыхание". "Перебор дыхания" влечет за собой резкий выдох — голос звучит прерывисто, форсированно. Поэтому количество выдыхаемого воздуха не должно быть слишком большим. Так же нужно избегать больших задержек дыхания. Дыхательные упражнения используются на занятиях как организующий момент вместо дисциплинарных замечаний.

Техника выполнения упражнений для развития речевого дыхания:

  • воздух набирать через нос
  • плечи не поднимать
  • вдох должен быть мягким и коротким, выдох – длительным, спокойным и плавным.
  • необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
  • нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

Формировать навык владения дыханием и голосом я предлагаю с помощью следующих упражнений:

Упражнения для развития речевого дыхания:

вдох носом, выдох через рот; вдох, задержка дыхания, выдох; вдох, выдох по порциям

 

Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.

  • "Ветряная мельница".

 

Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.

 

Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

 

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

- Положите листочки на ладошку. Сделали вдох носиком, выдох ротиком.

(дети начинают дуть на листики спокойно, продолжительно под музыку)

 

Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

 

Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.

Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).

  • "Шторм в стакане".

 

Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

  • Задуйте свечу.

 

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.

 

Представьте, что на руке стоит три маленьких свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя пропорциями. Задуйте каждую свечу.

Представьте, что перед вами большой именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

Обрызгайте белье водой (в один прием, три, пять).

Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на белье.

Произнесение большинства звуков русского языка требует направленной воздушной струи, выработка которой проводится одновременно с артикуляционной гимнастикой, так как в формировании воздушной струи активное участие принимают щеки, губы, язык. Мы говорим на выдохе, любое нарушение этого правила приводит к искажению звучащей речи, поэтому работа над речевым дыханием очень важна.

 

 

infourok.ru

 "ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ"

Дыхание – один из компонентов речевой деятельности. Наряду с голосом и интонацией дыхание является базой мелодико-интонационной стороны речи и  влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы.

Дыхательная функция у детей формируется спонтанно, а речевое дыхание – в процессе нормального развития речевой деятельности, являясь ее неотъемлемой составной частью.

Однако, у большинства детей с нарушениями речи, отмечаются различные  расстройства физиологического и речевого дыхания. С целью выработки у данных детей правильного речевого дыхания необходимо проводить целенаправленную комплексную работу по его развитию.

Развитие дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю, тренируют ситуативную фразовую речь, развивают самоконтроль над поведением и произвольность, снижают гиперактивность и импульсивность. Также упражнения успокаивают и способствуют концентрации внимания. Увеличивается объем легких, усиливается газообмен и улучшается  кровообращение, под действием диафрагмы происходит интенсивный массаж внутренних органов, что естественно, способствует общему оздоровлению организма и улучшению самочувствия. Мотивируют интерес детей к дыхательным упражнениям сочетанием наглядности и весёлых стихотворных форм, вызывая тем самым положительные эмоции, которые к тому же способствуют развитию творческого воображения и фантазии детей.

В связи с тем, что логопедам, особенно в условиях логопункта, часто не хватает времени на постоянное и поэтапное включение дыхательных упражнений в логопедические занятия, возникает необходимость введения их воспитателями группы в структуру своих занятий, а также использование в свободной деятельности детей.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Главная задача дыхательной гимнастики - выработать у ребенка интенсивный выдох достаточной продолжительности. Речевой вдох должен быть коротким, легким и бесшумным. Рекомендуется производить его через рот и нос одновременно, так как при речи нужное количество воздуха необходимо ввести в короткое время. Выдох должен быть легким, плавным, экономным, он должен осуществляться без излишнего мышечного напряжения. Для активизации выдоха и снятия явления его форсирования на занятиях рекомендуется применять следующие дыхательные упражнения: дутье в трубочку, на ватный шарик, бумажную полоску, обращая внимание на плавность выдоха и постепенное его удлинение; дуть на шарики разного диаметра из фольги, добиваясь короткого и направленного выдоха.

При выполнении дыхательных упражнений необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1. Перед проведением гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его.

2. Соблюдение  количества и темпа проведения упражнений. Во избежание головокружения продолжительность упражнения 3-4 раза. Общая продолжительность гимнастики 5-7 минут. В начале обучения осваивается одно упражнение. В каждый следующий день добавляется еще по одному.

3. Не следует проводить упражнения после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.

4. Выполнять упражнения необходимо в свободной одежде, которая не стесняет движения.

5. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди. Плечи при вдохе не должны подниматься, выдох должен быть целенаправленным, щёки не надувать. При недомогании гимнастику лучше не проводить.

6. Технику дыхательных упражнений следует осваивать в положении лежа, сидя на стуле, стоя, в движении. Начинать заниматься диафрагмальным дыханием надо лежа на спине — это наиболее удобное положение. После достаточной практики в течение нескольких дней лежа необходимо продолжить тренировки сидя или стоя. Проводить тренировки следует до тех пор, пока не будет полного контроля за дыханием и оно не станет привычным.

7. Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать — через рот. Вдох от выдоха нельзя отделять паузой, вдох сразу переходит в выдох.

8. Вдыхать бесшумно. При вдохе не набирать слишком много воздуха, вдохнуть надо столько, чтобы можно было еще немного добрать. Не выдыхать весь воздух полностью, а сохранить небольшой запас в легких. Выдох должен быть естественным, экономным, без усилий.

9. Необходимо дышать свободно, избегая судорожности и толчков в дыхании.

 Дыхательные упражнения можно разделить на статические и динамические (включают ходьбу, медленный бег, движения рук, ног, туловища; сочетание движений туловища и конечностей с произнесением звуков, звукосочетаний на выдохе и включает элементы лечебной физкультуры).

А) СТАТИЧЕСКИЕ:

1.«Шарик» - представить себя воздушными шариками; на счет 1,2,3,4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

 2.«Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот на карандаш так, чтобы карандаш прокатился по столу. Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

3. «Трубач» - поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя  движения трубача, нажимать пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произносится «ту-ту-ту» (10-15сек.)

4. «Шину прокололи» - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине - «ш-ш-ш».  

5. «Снег» - ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

 6. «Кораблики» - наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от "киндер-сюрпризов" или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

 7. «Футбол» - соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру "Кто быстрее".

8. «Буль-бульки» - возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в "буль-бульки" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в "Буль-бульки", чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т.д.

 9. «Волшебные пузырьки» - предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

 10. «Дудочка» - предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька (подойдет любой стеклянный пузырек из-под лекарств, витаминов, йода; горлышко пузырька не должно быть широким). Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.

 11. «Губная гармошка» - предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому, не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.

 12. «Цветочный магазин» - предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу.

  13. «Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу». Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки.

Б) ДИНАМИЧЕСКИЕ:

 1. «Ладошки» - Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить.

Делать короткий шумный активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или через рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.

2. «Поясок» - Исходное положение: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу.

В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что-то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное положение.

3. «Поклон» - Исходное положение: встать прямо, руки опущены.

Слегка наклониться вперед, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона ("понюхать пол"). Затем плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение.

4. «Повороты головы» - Исходное положение: встать прямо, руки опущены.

Повернуть голову вправо, сделать короткий шумный вдох. Без остановки повернуть голову влево, снова сделать короткий вдох слева. Выдох пассивный между вдохами.

5. «Ушки» - Исходное положение: встать прямо, смотреть перед собой.

Слегка наклонить голову к правому плечу - короткий шумный вдох носом. Затем наклонить голову влево - тоже вдох. Выдох пассивный между вдохами, наклоны делать без перерыва.

6. «Продуваем двигатели» - Исходное положение  – сидя. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом  правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное глубокое. Эффект – активизация работы правого и левого полушария.

7. «Воздушный шарик» - Исходное положение – сидя или лежа на полу.  Вдох. Расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например красного цвета. Пауза (задержка дыхания) выдох. Втянуть живот как можно сильнее.  Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

8. «Ах!» - Исходное положение – встать, ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены вперед. На быстром вдохе руки притягиваются к подмышкам ладонями  вверх. На медленном выдохе – опускаются  вдоль тела ладонями вниз. Эффект – такой тип дыхания оказывает мощное мобилизующее действие, быстро снимает психоэмоциональное напряжение. 

9. «Аист» - Стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-8 раз).

10. «Маятник» -  Сесть по-турецки, руки на затылке; спокойно вдохнуть (пауза 3сек.), наклониться вперед - выдох, возвратиться в исходное положение - выдох. Повторить 3-4 раза.

11. «Пилка дров» - Встать друг против друга парами, взяться за руки и имитировать распиливание дров: руки на себя - вдох, руки от себя - выдох.

12. «Дровосек» - Встать прямо, ноги чуть уже плеч; на выдохе сложить руки топориком и поднять вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянуть руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя руками «прорубить» пространство между ногами. Произнести «ух». Повторить 6-8 раз.

13. «Сбор урожая» - Встать прямо, поднять руки вверх, чтобы достать яблоки, - вдох (пауза 3 сек.). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз - выдох. Повторить 3-4 раза.

14. «Комарик» - Сесть, ногами обхватив ножки стула, руки поставить на пояс. Вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит комарик - «з-з-з»; быстро вернуться в исходное положение. Новый вдох - и поворот в другую сторону.

15. «Сыграем на гармошке» - Встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Вдохнуть (пауза 3 сек.). Наклон в левую сторону - медленно выдохнуть, растянув правый бок. Исходное положение - вдох (пауза 3 сек.). Наклон в правую сторону - медленно выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

iskra-estalsad1.edumsko.ru


Смотрите также