Игровое занятие «Лошадка» для детей ясельной группы. Лошадка пальчиковая гимнастика


Игровое занятие «Лошадка» для детей ясельной группы

Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Лошадка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни лошади. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Продолжать учить детей различать и называть цифры 1 и 2, соотносить цифру и количество, отсчитывать заданное количество. Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст. Формировать устойчивые представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник), величине (высоко-низко, большой-маленький), скорости (быстро-медленно). Совершенствовать навыки лепки, рисования цветными карандашами, наклеивания, конструирования. Учить находить предмет, отличающийся от остальных. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание, чувство ритма, темпа.

Оборудование:

Игрушечные лошадки, сундук, кубики, бруски из строительного материала. Картинки с изображением табуна лошадей. Листы бумаги с нарисованной лошадью без хвоста и гривы, коричневые карандаши, вырезанные из цветной бумаги «седла» и «солнышки», клей. Прищепки, силуэты лошадей без ног и хвоста, вырезанные из плотного картона. Пластиковые тарелочки, с наклеенными цифрами 1 и 2. вырезанные из картона подковы. Плотный силуэт лошадей со вставленными в отверстия нитями (грива и хвост). Соленое тесто, игрушечные молотки. Вырезанные из плотной бумаги подковы с отверстиями, пластмассовые болты из конструктора. Картинки с изображением подков с одной, отличающейся от других. Нарисованная на белом картоне постройка из прямоугольников, квадратов и треугольника. Эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. Аудиозаписи: «Едем-едем на лошадке», «Цок-цок», «Посмотрите на лошадку».

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так! (Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так! (Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так! (Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так! (Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так! (Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так! (Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так! (Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так! (Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так! (Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так! (Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так! (Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»

Послушайте звук и отгадайте, кто же спрятался в сундуке? (Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт). Цок, цок, цок, цок! Я лошадка — серый бок! Я копытцем постучу. Если хочешь — прокачу! Посмотри, как я красива. Хороши и хвост, и грива. Цок, цок, цок, цок! Я лошадка — серый бок!

Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»

Покажите, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта. Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки). Вот лошадка мама. А это ее ребенок — жеребенок. Кто большой, лошадка или жеребенок? Кто маленький?

Конструирование «Конюшня»

Дом, где живут лошади, называется «конюшня». Постройте конюшню из разноцветных геометрических фигур. Прикладывайте цветные фигуры к их изображению. Покажите фигуру синего цвета. Это треугольник. Сколько треугольников? Один треугольник. Покажите фигуры желтого цвета. Это квадраты. Сколько квадратов? Два квадрата.  Покажите фигуры красного цвета. Это прямоугольники. Сколько прямоугольников? Два прямоугольника. Сделайте из пальчика указку и покажите им треугольник, квадраты, прямоугольник.

Чтение английской потешки «Кузнец» в переводе С. Я. Маршака.

Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, придумали подковы. Подковы — это такая лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам лошади. Подковать — значит прибить подкову.

— Эй, кузнец,  Молодец,  Захромал мой жеребец.  Ты подкуй его опять.  — Отчего не подковать!  Вот гвоздь,  Вот подкова.  Раз, два —  И готово!

Дидактическое упражнение «Сколько подков?»

Сколько у вас подков? три подковы. На этой тарелочке какая цифра? Цифра 1. значит в эту тарелочку нужно положить одну подкову. А на другой тарелочке какая цифра? Цифра 2. сколько подков нужно положить на тарелочку с цифрой 2? Две подковы. Вот все три подковы мы и разложили. Одна подкова и две подковы — три подковы.

Игра «Вставь в подкову гвоздик»

Дети вставляют гвозди (пластиковые шурупы из конструктора) в силуэтное изображение подковы из плотного картона с отверстиями.

Подкова

Лепка «Подкова»

Из соленого теста дети лепят прямым раскатыванием колбаску. Загибают ее в форму подковы, сверху прикладывают гвозди (пластиковые шурупы из конструктора), которые забивают игрушечным молотком.

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

На картинке все подковы одинаковые, кроме одной. Найдите эту подкову. Не такую как все остальные. Чем она отличается от других подков? Одна подкова другого цвета.. Далее детям предлагается другой вариант, где одна подкова перевернута.

Динамическая пауза «Лошадки-игрушки»

Много игрушек-лошадок есть у ребят, бывают лошадки-качалки. Вот как эта. Показ кукольной лошадки-качалки. На нее садятся сверху и раскачиваются. Давайте покачаемся на носках вперед-назад, как будто на лошадке. Бывают лошадки-скакалочки на палочке. Вот такие. Палочку ставят между ножек и скачут. Давайте поскачем на палочках-лошадках. А можно играть в лошадок вдвоем. Берите скакалки и накидывайте вот так. (На грудь, концы под мышками.) один играющий лошадка. Другой — всадник. Скажите «но», чтобы лошадка поехала. Скажите «тпру». Чтобы лошадка остановилась. (Под музыку «Еду-еду на лошадке»).

Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»

Вот помощники мои, Их, как хочешь поверни. (Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. (Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)   Цок-цок-цок. Цок-цок-цок. Скачет резвый табунок. (Звукоподражание)

Громко кричат лошадки: «И-го-го!» Поскакали далеко. (Звукоподражание)

Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Язык должен быть широким. Следить. Чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Скачет резвый табунок. Что за слово такое «табунок»? Табунок или табун — это компания лошадей, которые собрались вместе. Вот на картинке табун лошадей. Сколько лошадей в табуне? Много лошадей.

Упражнение «Где лошадка?»

Поставьте перед собой кубик. Теперь возьмите в руки лошадку и поставьте ее сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком, сбоку рядом с кубиком.

Вот поскакала лошадка быстро. А теперь медленно.

Массаж «Посмотрите на лошадку»

Под музыку и слова песни родители, а затем и дети «скачут» игрушечной пластмассовой лошадкой друг другу по спинкам, ручкам, ножкам.

Дидактическая игра «Высоко или низко прыгает лошадка»

Поставьте перед лошадкой брусок. Пусть ваша лошадка перепрыгнет через него. А теперь рядом поставьте еще брусок, а него сверху другой. Прыгай, лошадка! Вот это низкий заборчик и лошадка прыгала низко, а вот это высокий заборчик и лошадка прыгала высоко. Пусть ваша лошадка прыгнет высоко, а теперь низко. Как прыгала лошадка через этот заборчик? Низко. А как прыгала лошадка через этот заборчик? Высоко.

Изобразительная деятельность «Красивая лошадка»

Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок? Гриву и хвостик. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (Воспитатель показывает способ рисования). Давайте еще травку нарисуем. Чтобы наша лошадка могла покушать. Каким карандашом будем рисовать траву? Зеленым карандашом. А теперь давайте наклеим на рисунок седло. Вот такое седло есть у лошадки на спине. Оно называется седлом, потому что на него садятся. Когда едут на лошади верхом. А еще наклеим солнышко, чтобы было нашей лошадке тепло и светло.

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком).

- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая. - А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.) - Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно.

Упражнение с прищепками «Лошадка»

С помощью прищепок сделайте лошадке хвост и ноги. Гриву делайте от уха до спины, а ноги — две впереди и две позади.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Хвост и грива»

Вытягивайте нити за узелки и делайте лошадке красивые хвост и гриву.

К занятию Лошадка

Вот скачет наша лошадка быстро. А теперь медленно.

Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»

Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.

Не давайте вы лошадке Леденцов и мармеладки. Лучше дайте ей немножко Хлеба черного в ладошке. Съест она неторопливо И встряхнет пушистой гривой.

Подвижная игра «Лошадки-карусели»

Еле-еле-еле-еле закружились карусели  (медленно идем по кругу, держась за обруч)

А потом-потом-потом  (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом (бежим)

Тише, тише, не спешите  (замедляемся)

Карусель остановите. Стоп! (можно повторить в другую сторону)

Скачать конспект игрового занятия «Лошадка» для детей 3-го года жизни

vospitatel.com.ua

Конспект занятия на тему "Лошади" (для детей от 2 до 3 лет).

Подробности Автор: Наталья Ескуатова Опубликовано 28 Июль 2014

Примечание: данное занятие проводится с элементами методики японского профессора Макато Шичида. Одним из характерных особенностей его методики являются игры, развивающие правое полушарие мозга, помогающие детям проявлять любовь, чувство уникальности и взаимодействия среди людей. На занятии по методике Шичида вы встретите такие непривычные для многих из нас элементы обучения как объятья, игры на развитие интуиции, воображения, ну и конечно традиционные игры на развитие памяти, логики, внимания тоже присутствуют.

Многим нравятся лошади, мне в том числе, но это и понятно, ведь они очень красивые и грациозные животные. Если вы их тоже любите и хотите рассказать о них своему ребенку в игровой форме, тогда прошу за мной!

Очень важно играть с ребенком тогда, когда и вы, и малыш находитесь в хорошем настроении, и остановить игру, если ребенок потеряет интерес.

Начинаем занятие с объятий, расскажите ребенку, как сильно вы его любите! Пригласите поиграть и обязательно скажите: «Мы будем играть, и у тебя все получится!»

1. Знакомимся с лошадьми. 

Для начала познакомимся с фигурками лошадей  - внимательно, рассмотрим какая у лошадки грива, копыта, хвост. И расскажем где их можно встретить.

Для этой части занятия я подготовила сенсорную коробочку. У нас получилась целая конюшня! Здесь мы повозились с сеном, напоили и накормили лошадок. У каждой лошади было своё пойло, прежде чем их напоить мы пересчитали всех лошадей и взяли столько же ведёрок с водой, каждой налили воды, а вот корм насыпали в общую кормушку. 

Игры на тему "Лошади" с детьми.

Заодно поработали с дыханием - брали сено в руки и дули на него.

2. Развиваем интуицию. 

Так как к врожденным способностям любого малыша относится интуиция, мы с удовольствием её развиваем. Сегодня мы искали, под каким из трёх стогов сена спрятался жеребёнок – я прятала, а сын угадывал.

3. Развитие моторики.

Уделили время моторике: сделали загон из палочек.

Основание сделала из соленого теста, в неё и втыкали «забор». 

 

Также сделали  лошадь с всадником. (Снова развитие моторики). 

Занятие "Лошади" - игра на развитие моторики с прищепками.

 

4. Игры на поиск (развиваем внимание и память):

4.1.    Найди «Чья часть слева?»  

(Определяем какой лошади принадлежит часть (нога, хвост, грива и т.п.) расположенные в левом ряду каждой строки).

Игры на логику "Лошади" для детей 2 лет. 

 

4.2.    Поиск пары:

Искали тень лошадей, задание сложное т.к. силуэты лошадей разные, но мы справились. 

Игра на развитие внимания "Лошади" (тематическое занятие)

4.3.    Раскладываем домино.

Тематическое занятие "Лошади" для детей 2 лет.

4.4.  Еще раз накормили лошадей.

Рассмотрели меню, изучили, что едят лошади. 

Затем собирали по дому предметы «еду для лошади» (сено и овес у нас были изображены в виде рисунка на карточках, яблоки, сухари, морковка и вода - настоящие). 

Все предметы я спрятала на видном месте, например, на полке, на столе - т.е. чтобы можно было найти глазами.

4.5. Развиваем память.

Поиграли в игру сетка памяти -  это игра на запоминание положения предмета. Суть игры заключается в следующем:

Я раскладываю 2 ряда карточек по 3 шт в ряду, друг за другом, каждую картинку рассматриваем, проговариваем, затем все переворачиваю. Далее называю один из предметов и прошу ребенка найти карточку, сын выполняет мои просьбы, проверяем, если ошиблись, карточка остается неперевернутой, продолжаем искать нужную карточку.  

 

5. Конструирование и воображение:

 

Собрали лошадь из танграм. На листе я обвела контуры фигур, Азамат сложил.

Игры с танграмом для детей 2 лет.

 6. Цветовосприятие. 

6.1. Найти каждому ковбою -  лошадь, по цвету платка и седла.

6.2.  Разрезала карточки лошадей (рыжая, черная, серая, коричневая) на 3 части по вертикали. Ребенок складывает лошадь целиком. Я немного обыграла, разложила лошадей в неправильном порядке, предложила сыну все исправить.

7. Пазлы – развиваем логику и внимание.

7.1. Собрали логический ряд. Я выложила свой, сын повторил.

7.2.Собрали пазл, оставила 4 элемента не собранным, Азамат собрал всю картину до конца.

8. Пальчиковая гимнастика: «Скакала Лошадка».

Посадите ребенка перед собой, прикоснитесь ладонями к его раскрытым ладошкам, начинайте слегка похлопывать по ним, приговаривая:

Скакала лошадка по полю, по полю.

Скакала лошадка на воле, на воле.

Скакала лошадка, и ветер летел,

За быстрой лошадкой угнаться хотел!

 

Затем возьмите в свои руки по маленькому мизинчику и разминайте пальчики от кончиков к ладошке:

Скакала лошадка

Вдоль маленькой речки.

 

Переходим к разминке безымянных пальчиков: 

Бежали за нею

Толпою овечки.

 

На очереди – средние пальчики: 

По мостику стала

Лошадка бежать,

 

Следом за ними переходим к разминке указательных: 

За ней лягушата

Решили скакать!

 

В самом конце игры очередь доходит и до больших пальчиков: 

Лошадка, лошадка, довольно скакать,

Всем вместе приходит пора отдыхать!

 

9. Логоритмика: «Лошадь»

Для этой части занятия нам понадобится вот эта песенка.

Перед прослушиванием песенки рассмотрим еще раз фигурку лошади. Вспомним, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост.

«Прорепетируйте» слог для подпевания: «но» (проговариваем вместе с ребенком звукоподражание).

Скажите: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», дайте ребенку деревянные ложки (ну а если деревянных ложек у вас дома нет – подойдут любые другие).

Напевая песенку, подбрасываем ребенка на коленях (едем на лошадке) и помогаем ритмично стучать ложками (цокают копытца). На припев «но-но-но», помогаем малышу троекратно ударить ложками по ножкам, побуждаем «подогнать» лошадку.

Едем – едем на лошадке, Но, но, но!

Рады-рады все ребятки, Но, но, но!

Рады-рады прокатиться, Но, но, но!

Звонко цокают копытца: Но, но, но!

(Видео о том, как проводить эту гимнастику можно посмотреть здесь).

Накатались и  наши лошадки опять проголодались:

10. Моторика и координация движений: 

Кормим мам с жеребенком (карточки меню), выкладываем дорожку к еде с помощью палочек (можно использовать крышки, бусины или фасоль).  Сначала слева на право, потом – справа налево.

 

11.Творчество.

На следующий день мы занялись творчеством. Сделали аппликацию «Лошадь» из геометрических фигур.

Сделали гриву для лошади.

Поделка для детей 2 лет на занятии "Лошади".

А также решили разукрасить нашу самодельную лошадь в зеленый цвет:

Мы немного пофантазировали, что она из зеленой страны, где почти все зеленое, в том числе лошади, а люди, а значит и всадники – красные. 

За эти два дня  мы много узнали о лошадях, осталось пообщаться с ними вживую, и мы сделаем это обязательно! Всем отличного настроения, приятных и интересных игр! Спасибо за внимание!

Автор - Наталья Ескуатова

Материалы для занятия хранятся по этой ссылке.

Понравилась статья? Отложите в закладки на свою страничку в социальной сети: 

Что еще почитать: 

 

 

Добавить комментарий

www.igraypodrastay.ru

Ромашка - Пальчиковая гимнастика.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей:

 

Уважаемые родители!

Ежедневно выполняя одно из этих пальчиковых упражнений с вашим ребёнком, вы помогаете развитию двигательных возможностей его рук, его речи, мышления, улучшаете его настроение. Но при этом вы способствуете улучшению своего здоровья и настроения на многие годы. Эти упражнения помогают вам и вашему ребёнку поддерживать работоспособность центральной нервной системы и всего организма.

 

«В гости к пальчику…».

В гости к пальчику большому       Показываем большие пальцы рук.

приходили прямо к дому                  «Домик» ладонями.

указательный и средний,               «Колечки» пальцами,большой-указ.

безымянный и последний                 большой-средний, большой-безымянный, 

сам мизинчик-малышок                   большой-мизинец, постукивание.                                              

постучался на порог.                       Сжимание-разжимание кулачков.

Вместе пальчики-друзья,                       

Друг без друга им нельзя.              

 

«Дружба»

Дружат в нашей группе                     «Замок», сжимаем-разжимаем  руки.

Девочки и мальчики.                             Последовательное соединение

Мы с тобой подружим                         1-5 одноимён. пальцев рук.

Маленькие пальчики                             Соединяем от 5 к 1м пальцам

Раз, два три, четыре, пять,                Снова соединяем пальцы от 1 к 5.

Начинай считать опять.                          

Раз, два три, четыре, пять –                    

Мы закончили считать.

 

«Замок».

На двери висит замок.                  «Замок» руками.

Кто его открыть бы смог?             Поворачиваем руки ладонями вперёд,

Потянули, покрутили,                   не размыкая пальцы, потягиваемся.

 Постучали,и открыли!              Постукиваем замком по колену, он«открывается».       

   «Капустка».

Мы капустку рубим, рубим.         Постукиваем по столу ребром ладоней.

Мы морковку трём, трём.           Трём кулачки друг о друга.

Мы капустку солим, солим.         «Солим» пальцами.

Мы капустку жмём, жмём.           «Жмём» кулачками.

 

 

«Десять братцев».

Есть на руках моих, вгляни,         Показываем ладони, кулаки, большие пальцы.     

Весёлых десять братцев.               Показываем указательные,  безымянные, мизинцы.                                                                                    Как хорошо когда ,они                      Сжимаем-разжимаем кулачки.      

Работы не боятся!                           «Колечки» от большого к мизинцу.                       

И, как хороший мальчик,                  «Колечки» в обратном порядке.                                         

Послушен каждый пальчик.                                                      

«Гости».

     

Складываем руки ладонями друг к другу.

- Мама, мама!                                                        Постукиваем мизинцами друг о друга.

- Что, что, что?                                                  Постукиваем указательными пальцами.

- Гости едут!                                                        Снова мизинцами.

- Ну и что?                                                            Указательными.

- Здрасти, здрасти, м,м,м (поцелуи).             Средний и безымянный пальцы сгибаем, меняя положение крест-накрест. 

- Здрасти, здрасти, м,м,м!                               То же движение.

 

 

Упражнения вида «Расскажи стихи руками».

 

 

«Лошадка».

Везёт нас лошадка,                                 «Лошадка» двумя руками.

Лошадка, лошадка                                   Показываем головой правую и левую «Лошадку».

Не валко, не шатко,                                  Складываем ладони, наклоняем их в стороны. 

Не шатко, не валко.

Стегнуть бы кнутом бы                            Берём в правую руку воображаемый «Кнут»

Лошадку, но жалко.                                 Пожимаем плечами.

 

«Кошечка».

Вышла кошечка вперёд,                 «Кошечка» руками.

Хвостиком играет.                         Имитация ладонями движения «Хвостика». 

Ей навстречу из ворот                 «Ворота» открываются.

Две собаки выбегают.                    «Собаки» двумя руками. 

Кошка прыг на дерево!                     Левой рукой «Дерево», правая «взбегает» на него.

Что собаки делают?                      «Собаки лают».  

                 

 

«Мышка».

Мышка в кружечке зелёной               «Мышка» двумя руками, «Кружечка».

Наварила каши пшённой.                   «Щепотки».

Ребятишек дюжина                               Сгибание пальцев по очереди в кулаки.

Ожидают ужина.                                  Разгибание пальцев. 

Всем по ложечке досталось,              «Ложечки» ладонями.

Ни крупинки не осталось.                  «Щепотки».

Ребятишки сытые,                               Гладим живот.

Ложечки помытые.                              Потираем ладошки.

 

detsad-romashka.my1.ru


Смотрите также