Пальчиковая гимнастика для детей. Лягушка пальчиковая гимнастика


конспект по психомоторике на тему "Пальчиковая гимнастика: " Лягушки"." ( 1 класс)

Тема занятия: « Пальчиковая гимнастика « Лягушки»

Цели урока:

  • Развивать мелкую моторику рук

  • Развивать цветовое восприятие

  • Развитие речи обучающихся

Образовательные:

  • Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

  • Воспитывать коллективизм, уважение друг к другу.

  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие

Ход урока:

  1. Организационный момент начала занятия

приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся.

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами продолжим играть с пальчиками, разучим новое упражнение и раскрасим интересные картинки

2.Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика «Считаем пальчики»

Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев – пара рук –

Вот твоё богатство, друг.

Сжимать, разжимать кулаки.

Загибать по одному пальцы

одной, потом другой руки.

Сжимать, разжимать кулаки.

Ладони здороваются крест на крест.

Упражнение « дружная семья»

Упражнение с мячом- ежом

3.Разучивание упражнения « Лягушки»

- Ребята, посмотрите на картинку, кто это?

- верно это лягушка.

Сегодня про нее мы разучим новое упражнение.

Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»

Скачут две лягушки — Зеленые подружки.(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)

Комаров они поели,Прогуляться захотели.Шлеп-шлеп ножками,(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)

Хлоп-хлоп ладошками!(Хлопаем в ладоши)

- ребята, а кто знает как лягушка ловит комаров и мошек? Верно с помощью длинного языка. Давайте и мы поиграем как лягушка со своим язычком. Упражнение «Длинный-короткий»

- Высуньте язык лягушки далеко, так, чтобы язык стал длинным. А теперь сделайте так, чтобы язык стал покороче — лягушка прячет свой язык. Теперь лягушка совсем спрятала язык — втяните его.

4. Физминутка «Поймай комаров и мушек на обед лягушкам» ( дети подпрыгивают и хлопают в ладошки)

5. Массаж пальцев рук «Весёлый карандашик»

(выполняется ребристым карандашом)

Слова

Действия

Я весёлый карандашик.

Я кружусь между ладошек.

Весь ребристый как барашек.

Я вам делаю массажик.

Катать между ладонями вперёд-назад ребристый карандаш.

6. Раскрашивание картинки « Лягушка»

- Ребята , какого цвета лягушка?

Верно, зеленого

Покажите зеленый карандаш.

Давайте вспомним цвета.

Молодцы!

7. Рефлексия

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось делать?

- Упражнение солнышко – тучка.

Занятие закончено До свидания!

multiurok.ru

Пальчиковая игра «Улитка» (с. 96) — Мегаобучалка

Воспитатель. Улиточка, скажи, кто в лесу громче всех поет?

— Самые громкие — лягушки. Они живут на болоте и перед дождем громко-громко квакают, — ответила улитка и поползла дальше.

Ребята отправились к лягушкам в гости.

Упражнение «Хорошо в лесу» (с. 98)

Воспитатель

Как хорошо прогуляться в лесу,

Увидеть, как утром пьют мошки росу,

Как пчелка летает над нежным цветком,

Как зайчик от волка бежит кувырком.

Игра «В лесу» (с. 99)

Воспитатель. На лесной полянке дети увидели пчел, летающих над цветами. (Показывает пчелку.)

Синим, желтым, красным цветом

На лугу цветы цветут —

Много меда этим летом

Пчелы в улья принесут!

Пчелы не ленивые,

Они трудолюбивые.

В. Степанов

Танец пчел (см. приложение, с. 123)

Воспитатель. Из чащи леса вышел большой серый зверь. (Показывает волка.)

Кто зубами щелк да щелк?

Ну, конечно, это ... (волк).

М. Юрахно

Этот волк ребят не испугал, а стал с ними играть.

Игра «Дети и волк» (см. приложение, с. 122)

Воспитатель. Вот и пришли мы к болоту. На зеленом листке сидит лягушка. (Показывает лягушку и инсценирует стихотворение.)

Прыг-прыг, ква-ква!

Прыг-прыг, ква-ква!

В болоте сочная трава,

В болоте много комаров.

Кто ест их, тот всегда здоров.

Вода в болоте не течет,

И солнце спинку не печет.

В болоте можно песни петь,

А можно просто так сидеть.

Скажу вам, дети, не тая,

Люблю свое болото я.

Прыг-прыг, ква-ква!

Прыг-прыг, ква-ква!

Всему болото голова!

Д. Новиков

Пальчиковая игра «Лягушка»

 

Лягушка-попрыгушка — Похлопывают ладонями по
Глазки на макушке. коленям.
Прячьтесь от лягушки Поднимают вверх ладони.
Комары да мушки. Сжимают пальцы в кулаки.
Ю. Соколова  

Воспитатель. Хорошо живется лягушке. Вот только один у нее враг — птица аист. (Показывает аиста.)

Аист без заботы

Ходит по болоту.

По траве осоке,

По воде глубокой.

Знает длинноклювый,

Не промочит ножки:

У него на ножках

Красные сапожки.

Д. Новиков

Лягушата от аиста разбегаются, в траве зеленой прячутся.

Игра «Лягушки и аист» (см. приложение, с. 124)

Воспитатель. Убежали лягушки от аиста и громко заквакали. Как?

Дети квакают.

Это лягушки дождь зовут.

Стихотворение с движениями «Дождик» (с. 95)

Русская народная песня «Дождик» (с. 95)

Воспитатель. Лягушки радуются дождю, а ребята дождика испугались, побежали домой.

Упражнение «Устали наши ножки»Т. Ломовой (сборник «Музыка в детском саду. Первая младшая группа», с. 35)

 

1—8 такты. Бегут по кругу друг за дру-
9—16 такты. гом.
Устали наши ножки, Садятся на пол и поглажи-
Бежали по дорожке, вают вытянутые ноги.
Погладим наши ножки  
И отдохнем немножко.  
Е. Соковнина  

 

Занятие 36 ПОСЛЕ ДОЖДЯ

ОБОРУДОВАНИЕ

Запись раскатов грома; фланелеграф; картинки для фланелеграфа: солнце, радуга, цветок, пчела, улитка на травинке, бабочка, зайчик, мишка, лягушка, аист, волк; маски аиста и волка.

Звучат раскаты грома (кассета «Из чего родилась музыка»).

Воспитатель. Вот и майская гроза. Дождь хлещет, гром гремит, сверкает молния. Попросим дождик лить сильнее.

Стихотворение с движениями «Дождик» (с. 95)

Русская народная песня «Дождик» (с. 95)

Воспитатель. Дождик лил, лил и перестал.

(Выкладывает на фланелеграфе солнце и радугу.)

Сильный, сильный дождь прошел,

Стало очень хорошо.

Полотенце-радуга

Протирает радостно

Солнышко от тучек,

Чтоб сияло лучше.

Е. Кулагина

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе цветок и пчелку.

Солнце лучик опустило

И цветочек разбудило.

Хлопотунья-пчелка,

Золотая челка,

На цветок присела,

За медом прилетела.

Танец пчел (см. приложение, с. 123)

Воспитатель

Вот листок по лужице,

Как кораблик кружится.

Моет лапки воробьишко,

Чистит перышек пальтишко,

А на чистенькую травку

Повылазили козявки.

Е. Кулагина

Под радугу выкладывает улитку.

Пальчиковая игра «Улитка» (с. 96)

Воспитатель

В небе радуга-ворота.

Всем под ней пройти охота:

Бабочкам и медвежатам,

Лягушатам и зайчатам.

Выкладывает на фланелеграфе названных животных и бабочку.

Игра «В лесу» (с. 99)

Воспитатель

Лупоглазая лягушка

Надувает важно брюшко.

У нее одна забота:

Комара поймать охота.

В. Степанов

Пальчиковая игра «Лягушка» (с. 102)

Воспитатель

Даже аист длинноногий

Важно ходит по дороге:

«Пропустите-ка меня!

Где же радуга-дуга?»

Выкладывает под радугу аиста.

Игра «Лягушки и аист» (см. приложение, с. 124)

Воспитатель

Весело и хорошо,

Потому что дождь прошел.

Е. Кулагина

Даже волк, охотник серый,

Для себя находит дело:

Он детишек не пугает,

Просто весело играет.

Игра «Дети и волк» (см. приложение, с. 122)

Воспитатель

Все мы целый день играли,

Все под радугой скакали.

Что за чудо-ворота-

Это радуга!

Возвращаемся домой,

Пора ребятам на покой.

Упражнение «Устали наши ножки» (с.103)

 

Список использованной и рекомендуемой литературы

Александрова З.Н. Стихи. М., 2004.

Ахундова А.Н. Погремушка. М., 2000.

Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. СПб., 1999.

Дружинина М.В. Прыг-скок. М., 2000.

Ладушки, ладушки / Сост. П.И. Садчиков, Е.А. Алифарова. М., 2003.

От осени до лета / Сост. Л.А. Владимирская. Волгоград, 2003.

Соколова ЮА. Игры с пальчиками. М., 2005.

Соколова ЮА. Речь и моторика. М., 2002.

Степанов ВА. Азбука игрушек. М., 2005.

Степанов ВА. Животный мир России. М., 2002.

Степанов В А. Родная природа. М., 2004.

Стихи для утренников. М., 2004. °

Стихи к любимым праздникам. М., 2002.

Стихи о животных. Ростов н/Д, 2004.

Ясное М.Д. Задумчивый воробей. М., 2002.

Яхнин Л.Л. Ладушки. М., 2003.

Нотные сборники

Боромыкова О. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. СПб., 1999.

Музыка в детском саду. Вып. 1. М., 1965.

Музыка в детском саду. Вторая младшая группа / Сост. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комисарова. М., 1989.

Музыка в детском саду. Первая младшая группа / Сост. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комисарова. М., 1990.

Музыка в раннем детстве. М., 1982.

Музыка и движение (Упражнения, игры и пляски для детей 3—4 лет) / Сост. СИ. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. М., 1981.

Песни для детского сада / Сост. Н.А. Метлов. М., 1974. Праздники в детском саду / Сост. СИ. Бекина. М., 1976. Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши. СПб., 2001. Учите детей петь (Песни и упражнения для развития голоса у детей 3—5 лет) / Сост. Т.М. Орлова, СИ. Бекина. М., 1986.

Аудиокассеты

Голоса животных и птиц. М., 2005.

Из чего родилась музыка. М., 2001.

Колыбельные / Сер. Happy baby. Германия: THIMP.

Я с комариком плясала / Сер. Русские народные танцы. М., 2001.

Содержание

 

От автора............................................................................... 3

Перспективный план логоритмических занятий ................ 5

Конспекты логоритмических занятий .................................. 6

Занятие 1. Встреча с белочкой в осеннем лесу................. 6

Занятие 2. Сидит белка на тележке.................................... 8

Занятие 3. Кто грибок найдет?.......................................... 12

Занятие 4. Гости ................................................................. 14

Занятие 5. В огороде заинька............................................ 17

Занятие 6. Зайкина капуста .............................................. 19

Занятие 7. Лучшая игра...................................................... 22

Занятие 8. Утенок и его друзья.......................................... 24

Занятие 9. Про кота............................................................ 26

Занятие 10. Кот Василий................................................... 28

Занятие 11. Кот и кошка.................................................... 31

Занятие 12. Утки — беленькие грудки ............................ 34

Занятие 13. Зайчик в гостях у ребят ................................. 37

Занятие 14. Зайкин дом...................................................... 40

Занятие 15. Белкина помощница ...................................... 43

Занятие 16. Чудо-елка......................................................... 46

Занятие 17. Подарки Дедушки Мороза............................. 48

Занятие 18. Птичья елка..................................................... 51

Занятие 19. Мороз и птички.............................................. 54

Занятие 20. Танюшка ......................................................... 56

Занятие 21. Вкусная каша ................................................. 59

Занятие 22. Аленушка и лошадка...................................... 63

Занятие 23. Лошадка........................................................... 67

Занятие 24. Капризная внучка .......................................... 69

Занятие 25. Хозяюшка........................................................ 73

Занятие 26. Котенок и щенок............................................. 75

Занятие 27. Про собачку..................................................... 78

Занятие 28. Таня пропала .................................................. 81

Занятие 29. Верные друзья................................................. 84

Занятие 30. Про петушка.................................................... 86

Занятие 31. Уточка и курочка............................................ 89

Занятие 32. Цыплячий переполох..................................... 92

Занятие 33. Радуга-горка ................................................... 94

Занятие 34. Майский день.................................................. 97

Занятие 35. Про зеленую лягушку.................................. 100

Занятие 36. После дождя ................................................. 103

Нотное приложение............................................................. 106

Танец с листьями ............................................................. 106

«Дождик»......................................................................... 107

Игра «Догонялки с мишкой» ......................................... 108

«Веселый бубен» ............................................................ 109

Игра «Заинька»................................................................ 110

«Котенька» ...................................................................... 111

Игра «Кот и мыши»......................................................... 112

Танец «Веселая пляска».................................................. 113

«Бубен и погремушки» .................................................. 115

«Дед Мороз» .................................................................... 115

Танец с флажками............................................................ 116

Танец «Раз-два!» .............................................................. 118

Танец уточек..................................................................... 119

«Наш оркестр»................................................................. 121

Игра «Дети и волк» ......................................................... 122

Танец пчел ........................................................................ 123

Игра «Лягушки и аист» .................................................. 124

Список использованной и рекомендуемой

литературы........................................................................ 126

Нотные сборники ............................................................ 126

Аудиокассеты .................................................................. 126

 

megaobuchalka.ru

5 дыхательное упражнение - стр.6

5. Дыхательное упражнение.

Дышим только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое.

6. Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы а.

8. Упражнение на развитие сенсомоторики.

Нарисовать двумя руками одновременно букву А.

9. Графический диктант.

10. Пальчиковая гимнастика «Лягушка».

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук.

11. Профилактика нарушения зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем левым букву А.

ЗАНЯТИЕ 21

1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок.

П е д а г о г . Я расскажу вам русскую народную сказку «Лиса и Рак» с помощью пиктограмм. Постарайтесь запомнить ее, потом будем пересказывать, глядя на пиктограммы.

Лиса встретила Рака и говорит ему:

– Давай с тобой перегоняться.

– Ну, что ж, Лиса, давай.

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, Рак уцепился ей за хвост.

Добежала Лиса до места, обернулась посмотреть, далеко

ли Рак ползет, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

«А я тебя тут давно жду!»

2. Игра на развитие внимания.

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной картинки – 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради. Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.

3. Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления).

У педагога набор предметных картинок: хлеб, ручка, зонт, лампа, цветок, чашка, ножницы, юбка, шары, рыба. Вызывается один ребенок. Ему предлагают одну из картинок. Ребенок должен рассказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками. Например, кот – домашнее животное, любит молоко, пушистый, игривый.

4. Игра «Нахождение слов» (на развитие мышления).

– Подберите слова и продолжите ряд:

лев – тигр – слон – ...;

кошка – собака – свинья – …;

огурец – помидор – лук – …

трактор – трамвай – велосипед – …;

диван – стол – стул – …;

рубашка – платье – юбка – …;

вишня – слива – яблоко – …;

панамка – кепка – шапка – …;

сандалии – ботинки – сапоги – ...;

стакан – тарелка – ложка – ...;

роза – ромашка – гвоздика – ...;

синица – ворона – голубь – ...;

мячик – скакалка – машина – ...;

лопата – грабли – лейка – ...;

молоток – ножовка – гвоздь – … .

5. Дыхательное упражнение (см. занятие 20).

6. Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы Б.

7. Упражнение на развитие сенсомоторики.

Нарисовать двумя руками одновременно букву Б.

8. Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика «Лягушка» (см. занятие 20).

10. Профилактика нарушений зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем левым букву Б.

ЗАНЯТИЕ 22

1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок.

П е д а г о г . Я расскажу вам русскую народную сказку «Ворона и рак» с помощью пиктограмм. Запомните ее, пожалуйста, потом будете пересказывать, глядя на пиктограммы.

Летела ворона над морем, смотрит, рак ползет. Схватила его и понесла в лес, чтобы, усевшись на дерево, хорошенько закусить. Видит рак, – дела плохи, и говорит вороне:

– Эй, ворона, знал я твоих отца и мать – славные были люди!

– Угу! – ответила ворона, не раскрывая рта.

– И братьев твоих, и сестер твоих знаю, что за добрые!

– Угу!

– Так в кого же ты такая уродилась?

Рассердили эти слова ворону: каркнула она во весь рот и отпустила рака в море.

2. Игра «Окончание слов» (на развитие скорости мышления).

Педагог начинает слово, произнося первый слог, а дети должны закончить. Всего предлагают десять слогов:

по.. до..

на.. че..

за.. пры..

ми.. ку..

мy.. зо..

3. Игра «Внимание» (на развитие внимания).

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной картинки – 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради. Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.

4. Игра «На что это похоже?» (на развитие воображения).

Детям предъявляется набор карточек синего цвета, с зеленой травкой внизу, в середине – изображение необычной фигуры, напоминающей какой-либо предмет. Дети называют, на что это может быть похоже.

5. Упражнение «Ухо – нос».

Левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять местами положение рук с точностью до наоборот.

6. Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы В.

7. Упражнение на развитие сенсомоторики.

Нарисовать двумя руками одновременно букву В.

8. Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика «Лягушка» (см. занятие 20).

10. Профилактика нарушений зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем левым букву В.

ЗАНЯТИЕ 23

1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов.

Сегодня будем учиться запоминать стихи с помощью пиктограмм.

2. Упражнение «Разрезные предложения» (на развитие мышления и памяти).

Несколько коротких предложений оказались разрезанными на 2 части. Вот эти предложения:

Барабан висел на стене. В комнате очень жарко.

Пчела села на цветок. Лучший отдых – сон.

Грязь – причина болезней. Волгоград – город-герой.

Девятое мая – День Победы. Железо и золото – металлы.

Восход солнца в горах. Россия – великая держава.

В лесу произошел пожар. Мальчик принес книгу.

Сейчас я буду называть вам только одну часть предложения, а вы дополните его второй частью: барабан; села на цветок; грязь; девятое мая; в горах; произошел пожар; в комнате; сон; Волгоград; железо и золото; Россия; принес книгу.

3. Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления).

У педагога набор предметных картинок: эскимо, машина, собака, барабан, щетка, ель, йод, жираф, дом, утка. Вызывается один ребенок. Ему предлагают одну из картинок. Ребенок должен рассказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками.

4. Игра на развитие внимания.

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной картинки – 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради. Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.

5. Упражнение «Ухо – нос» (см. занятие 22).

6. Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы Г.

7. Упражнение на развитие сенсомоторики.

Нарисовать двумя руками одновременно букву Г.

8. Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика «Кулак – ребро – ладонь».

Детям показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Дети выполняют движения вместе со взрослым, затем по памяти в течение 8–10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками сразу. Можно помогать себе шепотом: «Кулак – ребро – ладонь».

10. Профилактика нарушений зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем левым букву Г.

ЗАНЯТИЕ 24

l. Игра на развитие внимания.

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной картинки – 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради. Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.

2. Упражнение на развитие ассоциативного запоминания.

Запомните предложения с помощью рисунков:

Любимая еда Маши – пельмени. В городе было шесть школ.

Дети дружно играни. Собаке дали кость.

Всю неделю шел дождь. Вода в реке была холодная.

Лена любит апельсиновый сок.

3. Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления).

У педагога набор предметных картинок: груша, еж, ваза, тапки, фонарь, помидор, конь, лекарство, журнал, деньги. Вызывается один ребенок. Ему предлагают одну из картинок. Ребенок должен рассказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками.

4. Игра «Учимся объяснять образное сравнение».

Объясните, что означает каждое высказывание.

 Мальчик, как медведь.  Деревья, как богатыри.

 Учитель, как грозовая туча.  Воздух, как стеклянный.

 Девушка, как лебедь.  Лед, как камень.

 Машина, как игрушка.  Ноги, как ватные.

 Трава, как ковер.

5. Дыхательное упражнение.

Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносить звуки: Пф-ф-пф-пф-пф. Пауза.

Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р. Пауза.

Вдох. Пауза. На выдохе: з-з-з-з. Пауза.

Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Пауза.

Вдох. Пауза. На выдохе: ма-мо-му-мы-мэ.

6. Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы Д.

7. Упражнение на развитие сенсомоторики.

Нарисовать двумя руками одновременно букву Д.

8. Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 23).

10. Профилактика нарушений зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем левым букву Д.

gigabaza.ru

Пальчиковая гимнастика для детей.

Пальчиковые игры «Здравствуй, лето!»

«Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках пальцев»

В. А. Сухомлинский

Тренируя мелкие движения кисти малыша, мы способствуем развитию его речи, так как она формируется под влиянием импульсов, которые интенсивно идут из пальцев рук. Ученые, отмечают большое стимулирующее значение функции руки, они установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Выявлена закономерность: если движение пальцев соответствует возрасту, то речевое развитие находится в пределах нормы.

Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. В рифмованных пальчиковых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Это очень увлекательно для малыша. Стихи привлекают внимание ребенка и легко запоминаются. Пальчиковые игры совершенствуют ловкость и точность движений, улучшают память, внимание, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малышей, который пробуждает фантазию и воображение.

Если регулярно заниматься с малышом его пальчики постепенно станут более ловкими и подвижными, а движения точными и слаженными.

Лето наступает

Вот и лето наступает

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

Всех на отдых приглашает

(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)

Будем плавать, загорать

(Круговые движения кистями, «солнце»)

И на даче отдыхать

(«Домик»

Бутончик

Каждый бутончик

(Складывают ладони вместе)

Склониться бы рад.

Направо, налево, вперед и назад

(Делают наклоны в соответствии с текстом)

От ветра и зноя бутончики эти

(Локти соединяют в стебель)

Спрятались живо в цветочном букете

(Качают руками)

На лужок

На лужок пришли

(Сгибать пальцы рук в соответствии с текстом)

Зайчата, медвежата,

Барсучата,

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок.

Солнышко

Солнышко проснулось

(Сжимают ладошку в кулачок.)

Сладко потянулось.

(Поднимают кулачок вверх.)

Лучикам пора вставать

(Разжимают по одному пальчику)

Раз, два, три, четыре, пять.

Солнышко

Утром солнышко встаёт выше, выше,

(Руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.

(Руки вниз).

Хорошо-хорошо солнышку живётся,

(Делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся

(Хлопаем в ладоши)

 

Дождик

Капал дождик на ладошку

Кап-кап, кап-кап

(Дети хлопают в ладоши в ритме)

Я ловил малютку крошку.

Кап-кап, кап-кап

(Пальчиками стучат по ладошке)

Дождик вдруг пошел сильней

Побежали в дом скорей!

(Соединяют ладони над головой)

Рыбка в озере живет

Рыбка в озере живёт

Рыбка в озере плывёт

(Ладошки соединены и делают плавные движения)

Хвостиком ударит вдруг

(Ладошки разъединить и ударить по коленкам)

И услышим мы – плюх, плюх!

(Ладошки соединить у основания и так похлопать)

Насекомые

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Ромашки

Мы красивые цветочки

(Сжимают и разжимают пальца)

Нас так любят мотылечки,

(Загибают поочередно пальцы)

Любят бабочки, букашки.

Детки нас зовут «ромашки»

(Сжимают и разжимают пальцы)

У каждой мамы малыши -

(Перебирают пальцами по очереди)

Все красивы, хороши.

Рыбки

Одна вдруг сказала: «Нырять здесь легко!»

(Дети выполняют ныряющие движения)

Втрая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

(Качают сомкнутыми ладонями –отрицательный жест)

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

(Ладони поворачиваются набок)

Четвертая стала чуть –чуть замерзать.

(Быстро качают ладонями –дрожат)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»

(Запястья соединены, ладони расставлены –рот)

Плывите скорей, Чтоб не проглотил!»

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями)

Божья коровка

Божья коровка

(Ритмично покачивают ладонями)

Улети на небо

(Делают взмахи перекрещенными кистями рук)

Принеси нам хлеба

(Машут кистями рук на себя)

Черного и белого

(Ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого

(Грозят указательным пальцем)

 

Улитка

Улитка, улитка

Покажи нам рожки

(Поддерживают средний и безымянный пальцы большим, указательный и мезинец выставляют вперед –«рожки»)

И ползи, улитка,

Тихо по дорожке

(Медленно вытягивают руку вперед, покачивая «рожками»)

 

Лягушка

Лягушка - попрыгушка-

Глазки на макушке

(Похлопывают ладонями по коленям)

Прячьтесь от лягушки

(Поднимают вверх ладони)

Комары да мушки

(Сжимают пальцы в кулак)

Цыпа-цыпа

Цыпа-цыпа,

Цыпа, гуль

(Соеденяют и разъеденяют указательный и большой пальцы, остальные прижаты к ладони)

Я насыплю,

Ты поклюй.

(Быстро перебирают пальцами, показывая, как сыплют зернышки)

Клю-клю-клю…

(Стучат указательными пальцами по коленям)

Бабочка

Утром солнышко засияет –

Бабочка с цветка взлетает.

(Большие пальцы обеих рук перекрещиваются, а ладони располагаются горизонтально и превращаются в «крылышки» бабочки. «Бабочка» летает, то раскрываея, то закрывая «крылышки)

Попорхает – утомится,

Отдохнет - опять кружится.

(«Бабочка» садится на спинку стула, складывает «крылышки», затем снова начинает летать)

Гроза

Капли первые упали.

(Указательным и средним пальцами каждой руки постучать по столу)

Пауков перепугали.

(Кисти рук опустить, пальцы подушечками опереть на стол и пошевелить ими)

Дождик застучал дельней,

(Всеми пальцами обеих рук постучать по столу)

Птички скрылись средь ветвей.

(Скрестить большие пальцы и помахать кистями рук в воздухе)

Дождь полил как из ведра,

(Всеми пальцами обеих рук быстро постучать по столу)

Разбежалась детвора.

(Указательным и средним пальцами обеих рук «побегать» по столу)

В небе молния сверкает,

(Указательным пальцем «нарисовать» в воздухе молнию)

Гром гремит –не затихает.

(Громко похлопать в ладоши)

Дождь прошел. И снова солнце

Засияло нам в оконце!

(Обе руки поднять вверх, пальцы выпрямить и слегка развести в стороны –лучи солнца)

ivanova-push-solnyshko63.edumsko.ru