Игровое занятие-знакомство с детьми 2-го года жизни «Матрешка». Матрешка пальчиковая гимнастика


Пальчиковая гимнастика Матрешка

КуклыДети дошкольного возраста еще только начинают развивать логическое мышление и творческие способности. Пальчиковую гимнастику Матрешка выбирают именно в этот период, чтобы помочь малышу развиваться активней. Матрешка улучшает мелкую моторику, позволяют малышам увеличить гибкость кистей. Несложные упражнения также влияют на отделы мозга. Регулярные занятия гимнастикой способствуют развитию нервной системы и речевых центров.

Особенности

Основное качество, отличающее зарядку Матрешка – занятия проводятся в игровой форме. Мама или воспитательница устраивает театрализованное представление. Такая подача информации облегчает усвоение, малыш меньше устает и лучше запоминает упражнения. Взрослый читает детям веселые стихи, а они повторяют за ним движения. Так дети привыкают концентрироваться на учебном материале, что в будущем помогает им при обучении в школе.

Гимнастика Матрешка – это еще и способ приобщить ребенка к русской культуре. Главный персонаж игры – русская деревянная игрушка. Для проведения занятий используют реквизиты – костюмы, фигурки матрёшек, платочки и прочие предметы.

Существует множество считалок и частушек для гимнастики Матрешка. Выполняя упражнение под считалку, дети должны будут еще и отвечать на вопросы воспитателя. Ведение беседы с ведущим поможет улучшить навыки устной речи и счета.

Разминка

Тренировку начинают с разминки. Необходимо ритмично сгибать и разгибать пальцы. Для этой цели подойдут мячики или мягкие игрушки, которые малыши будут мять в ладошках. Полезно перед занятиями помассировать кисти, чтобы они разогрелись. Далее демонстрируют ученикам несколько популярных упражнений:

  1. Веер – прижать ладони друг к другу, растопырив пальцы. Сделать пальчики «веером», затем вернуться в исходное положение.
  2. Кулачки – сжимать и разжимать кисти в кулак, при этом верхние конечности должны быть согнуты в локтях
  3. Обнимашки – правой ручкой сжать левую, сомкнув пальчики. Большой левый палец должен находиться поверх остальных. Затем, не размыкая верхних конечностей сделать «замок» с другой стороны.

Польза

Упражнение

После разминки, ведущий читает стихи. Когда взрослый проговаривает текст, дети следуют его командам:

Пришла игрушка, русская матрешка,

Танцевала, танцевала,

В ладошки хлоп-хлоп

И сестер с собой позвала,

Никого не забывала.

Пальчики сгибала-разгибала,

Во двор играть зазывала.

Старше всех была сестра Оксана,

Она спереди и встала.

Вверх рукой повела, на минуту замерла.

А теперь сюда пришла

Катюша – средняя сестра,

Ручку к уху поднесла и в сторонку отошла.

И бежит меньшая дочка,

Показала кулачок и присела на пенек.

Все матрешки хороши, не устали, малыши?

Дети отвечают: «Ответ учеников»,

Локти приподняли, ручками помахали.

Во время небольшого перерыва в качестве разминки можно прочитать эту небольшую считалку. На третьей строке стиха дети поочередно сгибают каждый палец, на шестой – разгибают:

Матрешку гулять позвали,

Она до пяти считала, подружек звала:

Раз, два, три, четыре, пять, я иду подруг искать.

— А мы здесь, искать не нужно,

Вот и выскочили дружно.

Глаша, Наташа, Маша, Юля и Даша.

Регулярные занятия пальчиковой гимнастикой полезны детям и родителям. Чтобы увеличить эффективность занятий, упражнения дополняют лепкой из пластилина или соленого теста. Также разминка станет отличным вариантом для физкультминутки на занятиях и поможет детям отвлечься от напряженной деятельности.

Народная игрушка

gimnastikasport.ru

Тематическое занятие "Матрешки" | Речь ребенка

05.03.2015, Categories  Статьи, Тематические недели Comments 

Матрешки-тематическое занятие

Играть с матрешкой всегда увлекательно. Вариантов игр с ней бесчисленное множество. Предлагаем подборку игр, которые подойдут и для первого знакомства малыша с этой игрушкой, и для деток постарше. Ориентируйтесь на возраст и возможности своего ребенка. Старайтесь максимально адаптировать игры под интересы вашего ребенка. Смотрите на реакцию малыша. Если видите, что ему сложно справиться с заданием, задавайте дополнительные наводящие вопросы, мягко подсказывайте, но не давайте готовых ответов, пусть малыш почувствует самостоятельность и радость от своей победы. Не забывайте хвалить и подбадривать ребенка и в процессе выполнения задания, и после игры. Для вашего удобства мы предлагаем скачать тексты игр, стихов, загадок и картинки к этому занятию (ссылка на скачивание в конце статьи). А теперь поиграем!

 

Знакомимся с матрешкой. 

Цель: знакомство с игрушкой, расширение словарного запаса

Что понадобится: матрешка, платочек.

Как играть:

Обыграйте знакомство ребёнка с матрёшкой. Спрячьте её под платком. Медленно снимите платок и скажите:

“Здравствуй, малыш! Я Матрёшка! Я пришла к тебе в гости. Посмотри, какой красивый у меня сарафан! Разноцветный, цветочный!”.

 Повертите игрушку перед ребёнком, дайте ему возможность внимательно рассмотреть её. Расскажите, что это русская игрушка, что она деревянная. Привлеките внимание к лицу матрёшки:

“Посмотри, какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!”

Дайте малышу матрёшку в руки, пусть он её повертит, погладит, посмотрит, как блестит лак на куколке. Предложите ребёнку спеть для матрёшки песенку:

Чудная матрёшка, Попляши немножко! Танцевать с тобой мы рады! Покажи свои наряды! Сарафанчик-раздуванчик, Колокольчик расписной! Синенький платочек – Всё красиво очень!

Спойте эту песенку несколько раз, побуждайте малыша петь вместе с вами, а матрёшка пусть потанцует под песенку. Спросите у малыша:

«Понравилась тебе песенка, которую мы спели? Про кого мы спели песенку? Про Матрёшечку!»

Побуждайте ребёнка отвечать на вопросы:

Какой наряд у матрешки?  – В сарафан (и фартук, если он есть на кукле). А что у неё на голове?  – Правильно, платочек, по-другому можно назвать “косынка”.

Если малыш не отвечает на вопросы, помогите ему, ответьте за него. Когда вы будете играть в следующий раз, он обязательно вспомнит и назовёт предмет костюма игрушки.

Дайте ещё раз матрёшку в руки ребёнку. Скажите ему:

«Чувствуешь, что-то игрушка тяжелая. Интересно, почему? Может потому что куколка деревянная?

А может внутри что-то есть?»

 Покажите, как открывается матрёшка и удивитесь, когда увидите другую матрёшку.

Поставьте вторую матрёшку рядом с первой и сравните их. Спросите малыша:

«Видишь, матрёшки разные. А чем они отличаются?» 

Обратите внимание на размеры матрёшек:

“Первая матрёшка большая, а вторая поменьше. Найдите, чем еще отличаются куколки и только после этого предложите малышу узнать, а может и во второй матрёшке кто-то есть?”.

Предоставьте возможность малышу самостоятельно открыть вторую матрёшку и удивитесь, что в ней есть третья матрёшка. Расположите матрёшек в ряд и сравните вместе с ребёнком: «Большая, поменьше, ещё меньше».

Повторяйте эти действия до последней матрёшки, которая не раскрывается. Удивитесь, что она такая маленькая! Предложите спрятать эту куколку в ладошке: «Посмотри, это самая маленькая матрёшка, такая маленькая, что может спрятаться в твоей ладошке!» Поставьте кукол в ряд по росту и ещё раз сравните: «Большая матрёшка, следующая поменьше, следующая ещё меньше, чем предыдущая и т.д.». Спросите у малыша: «Как ты думаешь, почему последняя матрёшка не раскрывается?» Ответом будет: «Потому что она самая маленькая, меньше всех».

Матрёшки стоят перед малышом по росту, а вы прочтите ему стихотворение:

Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.

А теперь предложите малышу снова собрать всех матрёшек в одну. Обязательно обращайте внимание на размеры кукол, проговаривайте их:

«Возьмём сначала самую маленькую матрёшку, ту, которая не открывается, кладём её в матрёшку побольше. Давай найдём, какая матрёшка больше, чем эта? Нашёл? Тогда клади эту матрёшку в большую.»

 Когда перед малышом окажется одна матрёшка спросите у него:

«Красивая куколка? А как её зовут? Обведи пальчиком её платочек, а теперь сарафанчик. Сколько сейчас матрёшек (1-одна)? А сколько было матрёшек? (Много)»

Музыкальная игра “Мы матрешки”

Вы можете послушать с малышом песенку про матрёшек и совместить прослушивание с движениями под музыку. Динамическая пауза в игре не помешает!

 

ТЕКСТ                                                             ДВИЖЕНИЯ

Мы – матрешки,                                               Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Мы – матрешки,

Вот такие крошки!                                           Присесть – показать руками малый рост.

 

Как у нас, как у нас                                        Показать ладошки.

Чистые ладошки.

 

Мы – матрешки,                                               Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Мы – матрешки,

Вот такие крошки!                                           Присесть – показать руками малый рост.

 

Как у нас, как у нас                                        Выставить поочередно ноги на пятку.

Новые сапожки.

 

Мы – матрешки,                                               Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Мы – матрешки,

Вот такие крошки!                                           Присесть – показать руками малый рост.

 

Мы хотим, мы хотим                                         Покружиться.

Поплясать немножко.

 

Мы – матрешки,                                               Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Мы – матрешки,

Вот такие крошки!                                           Присесть – показать руками малый рост

 

Ох, устали, ох устали,                                      Погладить ножки.

Ох, устали ножки!

 

Спрашиваете: Устали, матрешки?

Ответ: Да!

– Сядьте на пол, крошки!                                 Присесть, ладошки сложить у щеки и «заснуть».

Спрашиваете: Отдохнули, крошки?

Ответ: Да!

– Вставайте на ножки!                                     Встать, исполнить окончание песни.

 

Игра «Веселые матрешки».

Veselie-matreshki

Цель: развитие слухового внимания

Что понадобится: 3 матрешки (самая большая, самая маленькая и средней величины), металлофон.

Как играть:

Сядьте с малышом за стол, расставьте перед ним три матрёшки, а металлофон положите перед собой. Скажите малышу: «Сейчас матрешки потанцуют. Послушай, какой звук звучит. Низкий – начнет танцевать самая маленькая матрешка, средней высоты – запляшет средняя матрёшка. А если высокий – будет плясать только самая высокая матрёшка».

Покажите малышу, как будет танцевать матрешка (держите матрешку в руке, покачивайте ею или постукивайте по поверхности). Чередуйте звуки (высокий, низкий, средний). Не торопитесь, пусть малыш вслушается внимательно в силу звука. Обязательно похвалите ребенка, скажите, что он очень был очень внимательным и его матрешки красиво танцевали.

Если у вас нет металлофона, то для отстукивания ритма можно использовать и сами матрешки. В таком случае игра будет такой:

Вам понадобится две матрёшки из набора. Вы возьмите большую матрешку, малышу дайте маленькую. Скажите : «Сейчас большая матрешка научит танцевать маленькую». Постучите матрешкой ритмично, в такт музыке. Малыш пусть повторит маленькой матрешкой тот же ритм. Отстучите ритмы несколько раз. Затем поменяйтесь с ребенком. Дайте ему большую матрёшку и теперь он будет учить вашу маленькую матрёшку танцевать.

Игра «Поставь матрёшек в ряд»

matreshki

Цель: развитие мышления.

Что понадобится: два комплекта матрёшек. Один используете вы, как образец. А второй комплект кукол у малыша. (Если у вас нет 2 комплектов матрешек, то можно использовать для игры материалы рисованные матрешки, которые вы найдете в материалах для скачивания).

Как играть:

Начните играть за столом. Скажите ребёнку: «Посмотри, какие красивые куколки! Эти расписные матрёшки разного размера. Их можно прятать одну в другую. Но сейчас мы не будем прятать матрешки. Наоборот, расставь их в той же последовательности, что и я! У тебя должен получиться такой же ряд матрешек как и у меня»

Придумывайте последовательности самостоятельно, но для начала поставьте матрёшек по убыванию их величины, когда малыш повторит за вами, поставьте кукол по возрастанию.

 

Пальчиковая гимнастика. «Матрёшки»

palchikovaya-gimnastika-matreshki

 

Цель: развитие координации движения рук, развитие мелкой моторики

Как играть: поиграйте в эту игру с малышом, сидя за столом. Ребёнок сидит напротив вас. Вы читаете стихотворение и показываете движения пальчиками и руками, малыш повторяет. Если ему не удаётся точно воспроизвести движения, то сядьте рядом с ним и ещё раз выполните гимнастику пальчиками.

Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке) Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши) В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу) Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд) Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)

Аппликация “Матрешка”

applikaciya-matreshka_450

Цель: развитие творческих способностей малыша, развитие мелкой моторики, навыков работы с бумагой.

Что понадобится:

Предварительно подготовьте большую матрёшку, у которой не раскрашен сарафан. Из цветной бумаги вырежьте круги разных цветов. Скажите ребёнку:

«Посмотри, у нас есть большая матрёшка. У неё платочек, какого цвета? (Красного.) А сарафан цветной? (Нет.) Хочешь, чтобы матрёшка стала красивой? (Да, хочу.)

У нас на подносе разноцветные кружочки. Я возьму кружок, пальчиками его сомну, обмакну в клей и украшу матрёшке сарафан. Красиво получается? И ты бери кружочек, сминай и приклеивай».

В то время, пока малыш украшает сарафан матрёшки, вы можете прочитать стихотворение:

 

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки.

Постараемся немножко,

Будет радостной матрёшка.

Какой получается красивый сарафан!

Подвижная игра. Ой, что за народ? (по мотивам музыкальной игры И. Плакиды)

Для игры вам понадобится большая матрёшка. Вы медленно идёте, а ваш малыш за вами, в руках у вас матрёшка. Держите ее лицом от себя, чтобы она смотрела на малыша, когда вы повернетесь к нему.

Ой, что за народ за матрёшкой идёт? (ребёнок идёт медленно за вами) Вы и матрёшка поворачиваетесь: А-а! вот какой народ! Быстро – быстро убежали, Только ножки замелькали. (ребёнок убегает) Вы отворачиваетесь вместе с матрёшкой и снова медленно идёте: Ой, что за народ в барабаны громко бьёт? (Ребёнок изображает игру на барабане и громко произносит: «Бум! Бум!») Матрёшка поворачивается: А-а! вот какой народ! Быстро – быстро убежали, Только ножки замелькали. (ребёнок убегает) Ой, что за народ тихо – тихо идёт? (Ребёнок идёт крадучись) Матрёшка поворачивается: А-а! вот какой народ! Быстро – быстро убежали, Только ножки замелькали.

 

Тексты стихов, песни, загадок, а также картинки для скачивания. 

Полное тематическое занятие “Матрешки” для распечатывания

На сегодня все!

Если вам понравились наши игры с матрешкой и вы хотите узнать еще больше интересных игр с этой удивительной игрушкой, то вам может понравиться сборник игр  тематической недели “Матрешки”.

Алена Волкова, ваш консультант по развитию детской речи

Алена Волкова

Логопед-дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор и руководитель проекта "Речь ребенка" и онлайн-клуба речевого развития "Болтай-ка", главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.

Другие статьи - Сайт

rechrebenka.ru

"В гости к нам пришла Матрёшка". Первая младшая группа. Бесплатные конкурсы для педагогов Портал 2011 Бесплатные конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей ...

Название: Комплексное занятие тема: «В гости к нам пришла Матрёшка» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , игровые занятия, Первая младшая группа Автор: Серебрякова Татьяна Александровна Должность: воспитатель высшей квалификационной категорииМесто работы: МБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»Месторасположение: город Константиновск, Ростовская область

 

Комплексное занятие в первой младшей группетема: «В гости к нам пришла Матрёшка»

 

Задачи:

  • Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;
  • Закрепить знание фруктов и овощей;
  • Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;
  • Развивать моторику;
  • Учить детей украшать фартук цветными узорами;
  • Развивать у детей чувство доброты;
  • Закреплять знания детей о величине.

Развивающая среда: игрушки-матрёшки, геометрические фигуры разной формы и цвета, коробочки разных цветов, набор фруктов и овощей, корзинки, нарисованная большая матрёшка, палитра с красками, влажная губка, салфетки, шары.

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит воспитатель, переодетый в Матрёшку, в руках деревянная матрёшка и корзина.

Матрёшка: — Здравствуйте, ребята! Ответ детей.

Воспитатель: — Здравствуйте, а вы кто?

Матрёшка: — Я, Матрёшка, а это мои подружки. Выставляет на стол деревянных матрёшек.

Воспитатель: — Ребята посмотрите, сколько у Матрёшки подружек. Ребята, а сколько их? Ответ детей (много).

— Посмотрите, какие они красивые, нарядные. А какие это матрёшки, большие или маленькие? Ответ детей (маленькие).

— А эта Матрешка, какая? Показываю на переодетого воспитателя. Ответ детей (большая).

— Посмотрите ребята, какой большой и красивый у Матрёшки фартук.

На фартуке жёлтыми геометрическими фигурами выложен узор.

— Какие геометрические фигуры вы видите? Ответ детей (круг, квадрат, треугольник).

— Покажите мне круг. Дети подходят к Матрёшке находят геометрическую фигуру и показывают.

— Покажите квадрат. Дети подходят к Матрёшке находят геометрическую фигуру и показывают.

— Покажите треугольник. Дети подходят к Матрёшке находят геометрическую фигуру и показывают.

— Знаешь Матрёшка, а наши дети тоже могут превращаться в матрёшек.

Матрёшка: — Ой, как хорошо! Давайте скорей превращайтесь и будем все дружить.

Воспитатель: — Становитесь, ребята в круг, сделаем физминутку. И ты Матрёшка повторяй за ребятами.

Физминутка «Матрёшки»

Дети выполняют движения с соответствием текста.

Мы Матрёшки, мы Матрёшки, (Показывают двумя руками на себя, покачивают головой вправо, влево)

Все мы крошки, все мы крошки (Присели, покачивают головой вправо, влево

Поплясать хотим немножко. (Руки на поясе, выставляем ножку на пяточку)

У нас новые сапожки, (Выставляем ножку на пяточку, руками показываем на ножку)

Побежать хотим немножко.(Бег на месте)

Погуляем по дорожке,(Шагаем)

Ах, устали наши ножки. (Присели)

Всем поклонятся Матрёшки. (Поклон)

Матрёшка: — Какие хорошие матрёшки.

— Ой, беда! (Матрёшка роняет геометрические фигуры разного цвета).

Воспитатель: — Что случилось?

Матрёшка: — Я бусы рассыпала. А они перемешались с другими бусинами. Как же теперь понять, где мои?

Воспитатель: — А какого цвета твои бусины?

Матрёшка: — Не знаю, но они похожи на узор на моём фартуке.

Воспитатель: — Ребята, какого цвета узор на фартук Матрёшки? Ответ детей (жёлтый).

— Значит, какого цвета будем искать бусины? Ответ детей (жёлтый).

— Давайте разберём и разложим по цветам бусины в эти коробочки.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

(Дети раскладывают геометрические фигуры в коробочки соответствующего цвета).

Матрёшка: — Спасибо вам ребята, вы такие молодцы!

Воспитатель: — Матрёшка, а что это у тебя в руках?

Матрёшка: — Совсем забыла, это корзинка в ней овощи и фрукты. Но где, что я не знаю.

Воспитатель: — Это не беда, наши ребята знают и сейчас разделят овощи. В одну корзинку сложат овощи в другую фрукты. А чтобы ты запомнила, они тебе будут их называть.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

(Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам, называют, что это и как называется).

Матрёшка: — Какие замечательные ребята! Всё знают. Оглядывается.

Воспитатель: — Что случилось Матрёшка, ты что-то потеряла, тебе нужна помощь?

Матрёшка: — Помощь нужна не мне, а моей подружке. Она стоит за дверью и боится заходить.

Воспитатель: — Почему?

Матрёшка: — У неё фартук некрасивый.

Воспитатель: — Как же мы сможем ей помочь?

Матрёшка: — А вы нарисуйте ей узор на фартуке. Вон у вас сколько красок. Только я что-то не вижу кисточек.

Воспитатель: — Ну, это не беда! Наши ребята умеют рисовать пальчиками. Правда, ребята? Ответ детей.

— Приглашай свою подружку!

Матрёшка: — Как хорошо! Сейчас я её позову. Вносит нарисованную матрешку, вырезанную по контуру.

Воспитатель: — Да, не очень красивый фартук. Мы с ребятами сейчас всё исправим. Только сначала разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Матрёшки»

Дети выполняют движения рук в соответствии с текстом. На первые две строчки сжимают и разжимают пальцы. На третью, четвёртую, пятую строчки загибают пальцы. На шестую строчку хлопают.

Мы – красавицы матрёшки,

Разноцветные одёжки.

Раз – Матрёна, два – Малаша,

Мила – три, четыре — Маша,

Маргарита – это пять.

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: — Ну, а теперь мы можем приступать. Наш указательный пальчик обмакнём в мокрую губку, потом в краску, какая вам нравится, а потом на фартуке матрёшки оставляем след пальчика. Можно ставить точки, можно рисовать кружочки, а ещё можно нарисовать волнистую линию. Если вам нужна другая краска, то пальчик обязательно вытираем об губку, а потом о салфетку. Воспитатель показывает приёмы рисования.

— А теперь вы ребята нарисуйте свои узоры. По очереди подходят девочки, а потом мальчики.

Коллективная работа «Укрась фартук»

Дети рисуют, у каждого спрашиваю, каким цветом рисуют.

Воспитатель: — Какой чудесный фартук получился. Тебе нравится Матрёшка?

Матрёшка: — Очень. Он даже лучше чем мой. Вы заслужили сюрприз за свою работу. Пока вы будите мыть руки, я приготовлю сюрприз.

Воспитатель: — Да ребята…

Наши ручки рисовали,

Грязными от красок стали.

Ручки надо нам помыть,

Полотенцем посушить.

 

Дети возвращаются, Матрёшка дарит им воздушные шары. Дети благодарят Матрёшку.

Матрёшка: — А теперь ребята, мне пора. До свидания!

portal2011.com

Пальчиковые игры для малышей от 1,5 лет

Пальчиковые игры для малышей от 1,5 лет

Я продолжаю публиковать нашу подборку пальчиковых игр. И сегодня на очереди пальчиковые игры для малышей от 1,5 лет. Все эти игры нами опробованы и одобрены:), так что можете смело использовать их в своих занятиях.

Для удобства пальчиковые игры на сайте разбиты в порядке возрастающей трудности. Напомню, что указанные возрастные рамки несколько условны и вовсе не означают, что вам нужно дожидаться определенного возраста, прежде чем приступить к игре. Всегда ориентируйтесь на ребенка.

Многие игры из предыдущих статей, наверняка также понравятся вам и вашему малышу. Особенно обратите на них внимание, если вы только начинаете знакомство с пальчиковыми играми. Посмотреть их можно здесь:

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

Ну и собственно обещанная подборка:

Мы матрешки, Мы матрешки, Поплясать хотим немножко. (стоя на месте, поворачиваем головой то вправо, то влево) Мы матрешки, мы матрешки, У нас новые сапожки. (выставляем вперед то одну, то другую ногу) Мы матрешки, мы матрешки, Побежать хотим немножко. (бегаем по комнате) Мы матрешки, мы матрешки, Погуляем по дорожке. (степенно ходим по комнате) Мы матрешки, мы матрешки, Ох, устали наши ножки. (садимся на корточки и обнимаем колени руками) Мы матрешки, мы матрешки, Снова пляшут наши ножки. (стоя на месте, притопываем ножками) Мы матрешки, мы матрешки, Всем поклонятся матрешки. (кланяемся)

***

Для чего нужны нам ножки? (хлопаем обеими руками по ногам) К маме бегать по дорожке. Для чего нужны нам ручки? («рисуем» пальчиками кружочки перед собой) Рисовать кружки и тучки. Ушки – чтобы песни слушать, (показываем на ушки) Ротик – чтоб конфетки кушать, (показываем на ротик, причмокиваем губами) Глазки, чтоб на все смотреть, (прикладываем раскрытую ладонь ребром ко лбу и смотрим по сторонам) Голос, чтобы песни петь. (пропеваем какой-нибудь звук)

***

Утро начинается, начинается. (руки снизу полукругом постепенно поднимаем вверх) Дети просыпаются, просыпаются. (трем глаза, потягиваемся) Вот открылись все окошки, (глаза закрыли ладошками, затем открыли) Мы похлопаем в ладошки. (хлопаем в ладоши) И попрыгаем немножко. (прыгаем на месте) Утро начинается, начинается. (руки снизу полукругом постепенно поднимаем вверх) Солнце просыпается, просыпается. (трем глаза, потягиваемся) На носочки поднимайся, (встаем на носочки) Приседай и выпрямляйся. (приседаем и встаем) И пониже наклоняйся. (делаем наклон)

***

Бабочка летела, летела, (бегаем по кругу, машем руками как крыльями) На цветочек села, (садимся на корточки) Крылышки сложила, (кладем руки на колени) Деток покормила. (ладошки вместе, подносим ко рту, говорим «ням-ням»)

***

Спит медведь в своей берлоге, (кладем прижатые друг к другу ладошки под голову – «спим») Не найти ему дороги. (прикладываем ладошки к щекам и мотаем  головой) Снег засыпал все вокруг (пальцами постукиваем перед собой по столу или полу) Спи скорей и ты, мой друг («спим»)

***

Рыжий конь копытом бьет, (бьем ладонями по коленям) Машет гривою и ржет. (машем головой и говорим: «И-го-го») Я воды ему налью, Свежей травкой накормлю. (протягиваем попеременно правую и левую руки вперед) Хвостик рыженький поглажу (гладим друг друга с ребенком) И седло коню прилажу. (продолжаем гладить) Ловко сяду на коня! (подпрыгиваем) Конь-огонь, вези меня! (подпрыгивая, двигаться по всей комнате)

***

По большой дороге шел великан, (шагаем широкими шагами, топаем) Стучали его ноги – парам-пам-пам. По маленькой дорожке гномик бежал, (идем на носочках маленькими шагами) Стучали его ножки – парам-пам-пам

***

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, (беремся за руки, ходим по кругу) А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом! (постепенно ускоряясь, бегаем) Тише, тише, не спешите, карусель остановите. (замедляем бег) Раз, два. Раз, два. Вот и кончилась игра! (переходим на шаг, приседаем)

***

Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки. (трем ушки, затем ножки) Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (протягиваем руки вперед ладошками вверх, затем вниз) Наварили каши, помешали ложкой. (одна рука полукругом перед собой, второй «мешаем») Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (снова показываем ладошки с обеих сторон) Курочке пеструшке накрошили крошки. (трем пальчиками друг об друга – «крошим») Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон) Строили ладошки домик для матрешки. (накрываем одну кисть другой, повторяем несколько раз) Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон) Хлопали ладошки, танцевали ножки. (хлопаем, выставляем ножки) Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон) Прилегли ладошки отдохнуть немножко (ладошки складываем под щеку) Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!

***

Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать, (ходим по кругу, руки полусогнуты в локтях) А за ней – цыплятки, желтые ребятки. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (грозим указательным пальцем) Лапками гребите, зернышки ищите. (присели, пальчиками скребем по полу) Съели толстого жука – ам! (на «ам» хлопаем в ладошки) Дождевого червяка – ам! Выпили водицы полное корытце. (изображаем, как пьем водичку)

***

Эй, лошадка, не ленись, (взрослый встает за ребенком, изображающим лошадку, и, держась за него, идет по комнате) Выше ножки поднимай, В гости, в гости торопись, Поскорее ты шагай. Ну, поехали быстрее, (взрослый с малышом ускоряют шаг) Быстро-быстро побежим. Ну, скорее, ну, скорее, В гости мы с тобой спешим. А теперь шагай потише, (взрослый с малышом замедляют шаг) Мы с тобой домой идем. Мы с тобой домой придем, (садимся на корточки) Там с тобою отдохнем.

Попробуйте также поиграть в жестовые и пальчиковые игры под музыку, для этого замечательно подходят песенки-игры Екатерины Железновой. Вот ЗДЕСЬ МОЖНО СКАЧАТЬ музыкальные игры, которые понравятся малышам от 1,5 лет.

Искренне ваша, Яна Разначенко

Читайте также:

Развивающие игры для детей 1,5 года и старше

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ. РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

Подвижные музыкальные игры

ПОДВИЖНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ

Пальчиковые игры для малышей от 1 года 3 месяцев

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА 9 МЕСЯЦЕВ

 

jili-blog.ru

Игровое занятие-знакомство с детьми 2-го года жизни «Матрешка»

Игровое занятие-знакомство с детьми второго года жизни, тема: «Матрешка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Оборудование:

Игрушки: «Матрешка», машина на веревочке, овощи и фрукты. Раздаточный материал: платочки, детали строительного конструктора (кубик, крыша), детские музыкально-шумовые инструменты, цветная посуда (блюдца и чашки), картонные «чашки» для дыхательной гимнастики, листы бумаги с нарисованными матрешками. Фонограмма песни «Мы матрешки». Краски для рисования пальчиками.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто приехал к нам на машине?!

Воспитатель вывозит за веревочку машинку, в ней находится игрушка Матрешка.

Речевое упражнение «Познакомься с матрешкой»

Кто это? Это Матрешка. Матрешка хочет познакомиться с вами. Как тебя зовут? Очень приятно. А как зовут тебя? Приятно познакомиться.

Игра-забава «Спрячься за платочком»

Возьми в руки платочек (за уголки, с помощью взрослого). Спрятались за платочком. Где же наши детки? Покажитесь. Вот где наши детки! (Можно, выглядывая из-за платочка, говорить «ку-ку». Повторить два раза.)

Дидактическая игра на обучение величине предмета «Большая-маленькая»

Эта игрушка не простая, внутри нее живет другая. Воспитатель раскладывает матрешку и читает потешку. Вот семь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В гости к нам сюда идут - Всех матрешками зовут. Покажи самую большую матрешку. Покажи самую маленькую матрешку.

Динамическая пауза «Мы матрешки»

Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас розовые щечки. Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас чистые ладошки. Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас модные прически. Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас пестрые платочки. Мы Матрешки, вот такие крошки А у нас, а у нас красивые сапожки.

Дети выполняют движения по тексту.

Строительно-конструктивная игра «Домик для матрешки»

Давай построим домик для матрешки. Поставь кубик, а затем сверху на кубик поставь крышу. Вот какой красивый домик получился.

Гимнастика для глаз «Где матрешка?»

Отыщи глазками матрешку.

Воспитатель отходит от детей и поднимает матрешку вверх над головой, затем отводит ее влево, вправо, опускает вниз.

Динамическая пауза «Собери овощи для матрешки»

А теперь возьми машину и отправляйся в сад и огород. Собери урожай для матрешки. Сложи фрукты и овощи в кузов машины и привези их матрешке.

Сенсорная игра «Подбери чашку к блюдцу»

Матрешка очень любит пить чай. Только перепутались у нее чашки и блюдца. Давайте поможем матрешке навести порядок. Красную чашку поставим на красное блюдце. Вот так. (Показ воспитателя). А теперь ты возьми чашку. Какого она цвета? Поставь желтую чашку на желтое блюдце.

Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай»

Вот какой горячий чай у матрешки. Чтобы чай поскорее остыл нужно на него подуть. Вот так. (Показ воспитателя, щеки не надувать, чашку подносить близко ко рту).

Дидактическое упражнение на развитие фонетического слуха, чувства ритма и координацию движений «Сыграй для матрешки»

Наша матрешка очень любит слушать музыку, петь и танцевать. Возьми погремушку (бубен) и сыграй для матрешки. Под фонограмму песни «Мы матрешки».

Изобразительная деятельность. Рисование пальчиками «Укрась матрешку»

Посмотрите, какая красивая матрешка нарисована. Нужно только украсить ее. Обмакните пальчик в синюю краску и поставьте точки в глазки матрешке и в серединке цветочков на ее платьице.

Речевое упражнение «Прощание»

Пора матрешки уезжать. Послушайте, как она прощается с вами: «До свидания!». А теперь вы попрощайтесь с матрешкой, помашите ей рукой и скажите: «До свидания».

Скачать конспект игрового занятия с детьми 2-го года жизни «Матрешка»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев ...

Читать дальше...

vospitatel.com.ua

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

МегаПредмет 

Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Ход мероприятия

Вед. Все вы знаете, ребята,

Что в лесу живут зверята.

Дружно весело живут,

Свои песенки поют .

(В зале стоит дерево с дуплом, из него выглядывает белочка)

Вед. Дом- дупло, дупло, дупло,

В нём и чисто, и тепло,

Белка в домике живёт

И орешки там грызёт.

Цок и цок, цок и цок,

И орешки там грызёт.

Цок и цок, цок и цок,

И орешки всё грызёт

(девочка в шапочке белочки под муз. исполняет роль белки – обходит зал.)

Вед. Давайте с нашей белочкой поиграем в игру.

Игра «Солнышко и дождик» (белка в роли вед. она держит зонт) .

 

Вед. Из-под елки спозаранку

Выбегает на полянку

Длинноухий шалунишка,

зайка беленький, трусишка.

Он зверюшек сторонится,

Зайка всех всегда боится!

(Мальчик в шапочке зайки под муз. прыгает по залу.)

Вед. Ну-ка, зайка, попляши!

Твои ушки хороши.

Пляска «ну-ка, зайка попляши (зайка- в центре круга)

Вед. Это кто там за кустом

С длинным рыженьким хвостом?

Ей на месте не сидится,

Это хитрая лисица!

Шуба рыжая на ней.

Стережет лиса мышей.

(Девочка в шапочке лисы оббегает зал.)

Вед. лисичка принесла всем в корзине погремушки. Давайте с ними поиграем. Игра- пляска.

Вед. Мишка_ мишенька идёт,

Свою песенку поёт

Свою песенку поёт мишка,

любит сладкий мёд.

(Мальчик в шапочке медведя обходит зал.)

Вед. предлагает поиграть с ними .

Игра «У медведя во бору».

Вед. Медведь-сладкоежка, любит мёд, ягоды, и вообще всё сладкое. Он хочет угостить детей конфетами, которые спрятал в своём бочонке из-под мёда.

 

Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы. «В гости к игрушкам».

Оформление зала: Зал оформлен в виде магазина игрушек.

Оборудование: кукла, зайка, мишка, кошка, лошадка, матрешка,

самолет, птичка на леске, крышечки от пластиковых бутылок,

платочек, кубики.

Действующие лица:

Воспитатель, музыкальный руководитель.

Ход праздника.

Ведущий:

Дети любят игрушки,

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

(Б. Заходер)

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к игрушкам. Мы любимым игрушкам песни споем и станцуем, а они с нами поиграют. Вставайте паровозиком и поедем в магазин игрушек.

«Паровоз» Т. Волгина, А. Филиппенко

Ведущий (выносит лошадку-игрушку) :

Ребята, кто это?

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Ребята, а вы умеете ходить, как лошадки? (ответ детей).

«Я на лошади скачу» Т. Волгина, А. Филиппенко

Выполняют упражнение с крышечками, имитируя щелканье копыт. С окончанием музыки говорят «тпру-у-у».

Ведущий: Вот мы и приехали в магазин игрушек. Посмотрите, какой красивый домик. Кто же в нем живет? (Выносит зайчика-игрушку). Кто же это? Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц). Зайке плясать захотелось. Попляшем вместе с ним? Тогда вставайте в круг.

«Ну-ка, зайка, попляши! » Т. Волгина, А. Филиппенко

1-й куплет - хлопают в ладоши, выполняя «пружинку».

2-й куплет - кружатся, держа руки па поясе.

Ведущий:

Весело зайке с ребятами плясать,

И сейчас он будет ребяток догонять.

Заяц «догоняет» детей. Дети садятся на стульчики.

Ведущий: А кто же еще живет в домике?

Выносит кошку-игрушку.

(от лица кошки)

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Музыкальный руководитель:

Послушайте, какую замечательную песенку поёт наша кошечка.

«Кошка» Н. Френкель, А. Александрова

(побуждать детей подпевать «мяу-мяу», «мур-мур».)

Ведущий: А кто же еще живет в домике?

(Выносит матрешку)

Ах, Матрешечка - Матрешка,

Хороша – не рассказать.

И с тобою наши дети

Очень любят поиграть.

Достаем из матрешки платочек.

У меня в руках платочек,

Яркой ткани лоскуточек.

Я люблю с ним поиграть

В пляске русской помахать.

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем. Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем. Выжимаем белье.

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем! Встряхивают кистями рук.

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.

И платочками помашем,

С ними весело попляшем. «Фонарики».

Ведущий: А кто же еще живет в домике?

Выносит мишку и куклу.

Они сейчас будут танцевать польку. А мы будем хлопать в ладоши.

«Мишка с куклой» М. Качурбиной.

Раздается щебет птиц.

Ведущий: Ребята, а кто это поет? (птичка)

Давайте покормим птичку. У вас в ладошках есть зернышки. Подставляйте ладошки. Птичка «клюет» с ладошек крошки.

А теперь птичка посидит на окошке и послушает, как дети про нее песенку споют.

«Птичка» А. Барто, М. Раухвергер

Ведущий: Ребята, а что еще есть в нашем магазине?

Выносит самолет-игрушку. Ответы детей.

А вот это самолет,

Так и просится в полет!

Под музыку мы будем летать, как самолёты, а когда музыка закончится, мы должны «присесть», как будто приземлился самолет, хорошо?

«Самолет» Н. Найденова, Е. Тиличеева

Ведущий: Ребята, а из чего сделан наш домик?

Дети: Из кубиков.

Ведущий: А вы любите играть с кубиками?

«Игра с кубиками» Е. Вилькорейская

Дети бегут по залу, стучат кубиками по полу.

Ведущий: Вот какие удивительные кубики. Оказывается из них не только дом можно построить, но и плясать с ними, и песенку выстукивать.

Ведущий: Ребята, магазин закрывается, дети в группу направляются. Пора прощаться с игрушками.

Дети под музыку выходят из зала.

 

 

megapredmet.ru