Пальчиковая гимнастика во второй младшей группы. Матрешки пальчиковая гимнастика


Пальчиковая гимнастика во второй младшей группы

  1. Листопад

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

Хлопки в ладоши.

 

  1. Осенью

Ветры яблони качают.

Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.

Листья с веток облетают.

Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями

 

  1. Прогулка по городу

Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

 

  1. Мои игрушки

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Это зайка,

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.

Это пёс.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

 

  1. Профессия-доктор

Много есть профессий знатных,         

(соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных.                     

(соединяем пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, моляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…         

(загибать пальцы)

Сразу всех не называю,                       

(сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю.              

(вытянуть руки вперед ладонями вверх.)

 

  1. Транспорт

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Сжимать и разжимать пальчики.

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого

 

  1. Дружба

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

 

  1. Мы - веселые матрешки

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

Хороши у нас одежки,

Ладушки, ладушки.

Кружимся мы и танцуем,

 

 

  1. Семья

С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

 

  1. Я хочу построить дом

Я хочу построить дом

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики).

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики)

 

  1. Лыжники

(Скользить по столу указательным и средним пальцами, изображая движения лыжников)

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной поры!

 

  1. Светофор

Загорелся красный свет:

(Дети соединяют большой и указательные пальцы обеих рук, изображая круг)

Стой на месте, хода нет!

(Два пальца: средний и указательный обеих рук стоят на месте)

Желтый свет впереди:

(Дети соединяют большой и указательные пальцы обеих рук, изображая круг)

Будь внимательный и жди!

Два пальца: средний и указательный обеих рук стоят на месте)

Никаких препятствий нет,

(Два пальца: средний и указательный обеих рук шагают по столу)

Когда горит зеленый свет!

 

  1. Родной край

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветрок!

Здравствуй, маленькй дубок!

Мы живём в родном краю

Всех я вас – люблю!

 

  1. Пирожки

Муку в тесто замесили

(сжимают и разжимают кулачки).

А из теста мы слепили: 

(Прихлопывают ладошками, «лепят»).

Пирожки и плюшки 

(Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук), 

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи.

(Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! 

( Гладят живот.)

  1. Папин день

Сегодня праздник всех отцов,             

(сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов,                         

(хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить,                             

(из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить!                            

(сжимают и разжимают пальцы)

  1. Ножницы

(Исходное положение: Большой, безымянный палец и мизинец прижать к ладони. Указательный и средний пальцы вытянуть вперёд.

Они то расходятся, то сходятся, имитируя движения ножниц. Ладонь располагается параллельно столу. Сначала упражнение выполнять медленно, затем темп ускорить. Следить, чтобы пальцы были прямыми.)

Режу, режу, ткань верчу, 

Научиться шить хочу!

 

  1. Речка

Большой и указательный пальцы левой руки выпрямить, расположить параллельно друг другу и соединить с большим и указательным пальцами правой руки. Остальные пальцы (средний, безымянный и мизинец) выпрямить, прижать друг к другу и удерживать в таком положении.

Мы над речкой из дощечек 

Строим мостик золотой. 

Через мостик человечек 

Гонит козочку домой.

Шла коза по мостику 

И виляла хвостиком, 

Зацепилась за перила - 

Прямо в речку угодила.

  1. Мышка

(Исходное положение. Мизинец и указательный палец согнуты - это "ушки". Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты.

Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после - двумя руками одновременно).

Перед тем как хрумкать сушки,

Ты, мышонок, вымой ушки,

Чтоб услышать шорох кошки,

Что крадётся по дорожке.

 

  1. Вышла курочка гулять

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки - желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т.д.)

  1. Солнышко, солнышко

Солнышко, солнышко,Погуляй у речки(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,Разбросай колечки.(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,Золоченые возьмем.(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

 

21.Лодочка

(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.)

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

 

22.День Победы

Сегодня праздник всех отцов,             

(сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов,                         

(хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить,                             

(из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить!                           

(сжимают и разжимают пальцы)

23.Папа, мама, я -дружная семья

( С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

 

gavrilina-lotds1.edumsko.ru

Картотека «Игры всегда с тобой» пальчиковая гимнастика, физкультурные минутки

Физкультурная минутка

«Птички»Птички начали спускаться,На поляне все садятся.Предстоит им долгий путь,Надо птичкам отдохнуть.

Пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура!Приземляться нам пора.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого) 

(раскачивать кулачок вверх – вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” – открыть кулачок, широко раздвинув пальцы) 

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

(Дети встают и машут «крыльями».)

32

«На лесной опушке»

Пальчиковая гимнастика

«Ёжик» Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?Надо бельчонку сшить распашонку

Шалуну зайчишке починить штанишки 

Фыркнул ёжик – отойдите и не плачьте, не просите,Если дам иголки – съедят меня волки!!!

Физкультурная минутка

«Вышли уточки на луг»Вышли уточки на луг,Кря – кря – кря!

Пролетел веселый жук,Ж-ж – ж!

Гуси шеи выгибают,Га-га-га!

Клювом перья расправляют.

Ветер ветки раскачал?

Шарик тоже зарычал,Р-р-р! Зашептал в воде камыш,Ш-ш-ш!И опять настала тишь,Ш-ш-ш.

(малыш катает ёжика ладошками)(малыш катает ёжика по животику)(катаем по ножкам)(катаем по полу)(ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)

(Шагаем.)

(Машем руками – крыльями.)

(Круговые вращения шеей.)(Повороты туловища влево – вправо.)

(Качаем поднятыми вверх руками.)

(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

(Подняли вверх руки, потянулись.)

(Присели.)

33

«Дымковская игрушка. Лепка уточки»

Пальчиковая гимнастика

«Матрешки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.

На ногах сапожки,

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонись,

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах наших пестрых

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки.

Физкультурная минутка

Раз – подняться, потянуться.Два – согнуться, разогнуться.Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре руки шире.Пять – руками помахать.Шесть – на место тихо сесть.Будем дружно рисовать,И картины создавать.

Хлопок в ладоши перед собой,

Повторить хлопки еще раз.

Правую ногу вперед на пятку, левую ногу

Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.

Наклоны вправо – влево.

Наклон головы вперед с поворотом туловища

Наклоны головы вправо-влево.

Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.

Повороты туловища направо – налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз

Хлопок в ладоши перед собой.

Хлопок по парте, повторить еще раз.

(Выполняем движения, соответствующие тексту)

34

«Морское царство»

Пальчиковая гимнастика

«Рыбки»Рыбки весело резвятсяВ чистой тепленькой воде.То сожмутся, разожмутся,То зароются в песке.

Физкультурная минутка «Море волнуется»

Море волнуется — раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется — три!

Морская фигура, замри!

(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.)

(Шагаем на месте.)

(Наклоны туловища влево – вправо.)

(Повороты туловища влево – вправо.)

(Присели.)

35

«Чудо – дерево»

Пальчиковая гимнастика

«Деревья в лесу»

infourok.ru

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Ход мероприятия

Вед. Все вы знаете, ребята,

Что в лесу живут зверята.

Дружно весело живут,

Свои песенки поют .

(В зале стоит дерево с дуплом, из него выглядывает белочка)

Вед. Дом- дупло, дупло, дупло,

В нём и чисто, и тепло,

Белка в домике живёт

И орешки там грызёт.

Цок и цок, цок и цок,

И орешки там грызёт.

Цок и цок, цок и цок,

И орешки всё грызёт

(девочка в шапочке белочки под муз. исполняет роль белки – обходит зал.)

Вед. Давайте с нашей белочкой поиграем в игру.

Игра «Солнышко и дождик» (белка в роли вед. она держит зонт) .

 

Вед. Из-под елки спозаранку

Выбегает на полянку

Длинноухий шалунишка,

зайка беленький, трусишка.

Он зверюшек сторонится,

Зайка всех всегда боится!

(Мальчик в шапочке зайки под муз. прыгает по залу.)

Вед. Ну-ка, зайка, попляши!

Твои ушки хороши.

Пляска «ну-ка, зайка попляши (зайка- в центре круга)

Вед. Это кто там за кустом

С длинным рыженьким хвостом?

Ей на месте не сидится,

Это хитрая лисица!

Шуба рыжая на ней.

Стережет лиса мышей.

(Девочка в шапочке лисы оббегает зал.)

Вед. лисичка принесла всем в корзине погремушки. Давайте с ними поиграем. Игра- пляска.

Вед. Мишка_ мишенька идёт,

Свою песенку поёт

Свою песенку поёт мишка,

любит сладкий мёд.

(Мальчик в шапочке медведя обходит зал.)

Вед. предлагает поиграть с ними .

Игра «У медведя во бору».

Вед. Медведь-сладкоежка, любит мёд, ягоды, и вообще всё сладкое. Он хочет угостить детей конфетами, которые спрятал в своём бочонке из-под мёда.

 

Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы. «В гости к игрушкам».

Оформление зала: Зал оформлен в виде магазина игрушек.

Оборудование: кукла, зайка, мишка, кошка, лошадка, матрешка,

самолет, птичка на леске, крышечки от пластиковых бутылок,

платочек, кубики.

Действующие лица:

Воспитатель, музыкальный руководитель.

Ход праздника.

Ведущий:

Дети любят игрушки,

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

(Б. Заходер)

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к игрушкам. Мы любимым игрушкам песни споем и станцуем, а они с нами поиграют. Вставайте паровозиком и поедем в магазин игрушек.

«Паровоз» Т. Волгина, А. Филиппенко

Ведущий (выносит лошадку-игрушку) :

Ребята, кто это?

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Ребята, а вы умеете ходить, как лошадки? (ответ детей).

«Я на лошади скачу» Т. Волгина, А. Филиппенко

Выполняют упражнение с крышечками, имитируя щелканье копыт. С окончанием музыки говорят «тпру-у-у».

Ведущий: Вот мы и приехали в магазин игрушек. Посмотрите, какой красивый домик. Кто же в нем живет? (Выносит зайчика-игрушку). Кто же это? Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц). Зайке плясать захотелось. Попляшем вместе с ним? Тогда вставайте в круг.

«Ну-ка, зайка, попляши! » Т. Волгина, А. Филиппенко

1-й куплет - хлопают в ладоши, выполняя «пружинку».

2-й куплет - кружатся, держа руки па поясе.

Ведущий:

Весело зайке с ребятами плясать,

И сейчас он будет ребяток догонять.

Заяц «догоняет» детей. Дети садятся на стульчики.

Ведущий: А кто же еще живет в домике?

Выносит кошку-игрушку.

(от лица кошки)

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Музыкальный руководитель:

Послушайте, какую замечательную песенку поёт наша кошечка.

«Кошка» Н. Френкель, А. Александрова

(побуждать детей подпевать «мяу-мяу», «мур-мур».)

Ведущий: А кто же еще живет в домике?

(Выносит матрешку)

Ах, Матрешечка - Матрешка,

Хороша – не рассказать.

И с тобою наши дети

Очень любят поиграть.

Достаем из матрешки платочек.

У меня в руках платочек,

Яркой ткани лоскуточек.

Я люблю с ним поиграть

В пляске русской помахать.

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем. Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем. Выжимаем белье.

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем! Встряхивают кистями рук.

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.

И платочками помашем,

С ними весело попляшем. «Фонарики».

Ведущий: А кто же еще живет в домике?

Выносит мишку и куклу.

Они сейчас будут танцевать польку. А мы будем хлопать в ладоши.

«Мишка с куклой» М. Качурбиной.

Раздается щебет птиц.

Ведущий: Ребята, а кто это поет? (птичка)

Давайте покормим птичку. У вас в ладошках есть зернышки. Подставляйте ладошки. Птичка «клюет» с ладошек крошки.

А теперь птичка посидит на окошке и послушает, как дети про нее песенку споют.

«Птичка» А. Барто, М. Раухвергер

Ведущий: Ребята, а что еще есть в нашем магазине?

Выносит самолет-игрушку. Ответы детей.

А вот это самолет,

Так и просится в полет!

Под музыку мы будем летать, как самолёты, а когда музыка закончится, мы должны «присесть», как будто приземлился самолет, хорошо?

«Самолет» Н. Найденова, Е. Тиличеева

Ведущий: Ребята, а из чего сделан наш домик?

Дети: Из кубиков.

Ведущий: А вы любите играть с кубиками?

«Игра с кубиками» Е. Вилькорейская

Дети бегут по залу, стучат кубиками по полу.

Ведущий: Вот какие удивительные кубики. Оказывается из них не только дом можно построить, но и плясать с ними, и песенку выстукивать.

Ведущий: Ребята, магазин закрывается, дети в группу направляются. Пора прощаться с игрушками.

Дети под музыку выходят из зала.

 

 

megapredmet.ru