Мышечно-суставная гимнастика. ВведениеЙога и Медитация. Мистическая гимнастика


Мышечно-суставная гимнастика. ВведениеЙога и Медитация

Мышечно-суставная гимнастика — это предварительный комплекс упражнений, который подготавливает организм и позволяет в дальнейшем легче освоить основные физические упражнения йоги — асаны и пранаямы.

Этот комплекс развивает гибкость, делает тело человека сильным, красивым, закладывает основу для дальнейшего физического и духовного развития.Гимнастика дает необходимую дневную мышечную нагрузку, укрепляет мышцы спины, живота, убирает излишние жировые отложения, разрабатывает и укрепляет суставы, освобождает их от отложения солей, делает позвоночник более гибким, оздоравливает нервную систему, регулирует работу щитовидной железы, омолаживает весь организм.

Кроме того, гимнастика дает и психологический эффект: повышает жизненный тонус человека, улучшает его настроение и потенцию, дает прилив бодрости и активности, устраняет меланхолию. Регулярные занятия мышечно-суставной гимнастикой воспитывают волю и уверенность в себе.

Упражнения мышечно-суставной гимнастики выполняются не раньше чем через 2,5-3 ч после приема пищи. Мышечно-суставной гимнастикой лучше всего заниматься утром, но можно и в течение дня или вечером, но не позднее, чем за час до сна. Последовательность упражнений не менять.

Выполнять комплекс могут и взрослые и дети. Для детей до 16 лет занятия следует проводить с учетом особенностей детского организма (сокращение времени занятий, дозирование нагрузки, использование игр и т. д.)

Людям с ослабленным здоровьем — при гипертонии, гипотонии, при заболеваниях суставов, щитовидной железы и т. п. — делать упражнения надо осторожно (особенно вначале), в замедленном темпе, руководствуясь своим самочувствием.

Все упражнения выполняют повернувшись лицом на Север. На первых порах упражнения мышечно-суставной гимнастики целесообразно выполнять перед зеркалом с открытыми глазами. В дальнейшем глаза можно закрыть для лучшего сосредоточения. Дыхание — только через нос, кроме особо оговоренных случаев.

Нагрузку можно дозировать как количеством повторений, так и поэтапным усложнением некоторых упражнений по мере освоения комплекса. Кроме того, в упражнениях, выполняемых сидя, нагрузка регулируется способом посадки корпуса в исходном положении. Сидя на стуле с посадкой на полное сидение (спина не касается спинки стула) — нагрузка минимальная, при посадке на край стула — нагрузка увеличивается. При выполнении этих же упражнений на полу — нагрузка максимальна.

При выполнении мышечно-суставной гимнастики необходимо следить за правильной осанкой — при прямом положении корпуса шея, спина и голова должны составлять одну прямую линию.

Некоторые упражнения комплекса построены на чередовании напряжения и расслабления мышц, в остальных упражнениях неработающие мышцы должны быть расслаблены.

При всей кажущейся простоте предлагаемого комплекса выполнение этих упражнений дает разностороннюю и полноценную нагрузку на организм. Результаты занятий будут зависеть от вашего внимания, упорства, настойчивости. Упражнения желательно выполнять ежедневно. Вначале на выполнение всего комплекса у вас будет уходить 1,5 часа, затем — 1 час, а после усвоения комплекса — 20-40 мин.

Дыхание при выполнении упражнений должно оставаться спокойным. Если вы почувствовали, что дыхание у вас стало учащенным, необходимо сделать «очистительное дыхание», которое выполняется следующим образом:1) направить сознание в область сердца;2) сделать полный вдох;3) на задержке вдоха сложить губы в щелочку;4) сделать резкие выдохи (несколькими порциями) через приоткрытые губы так, чтобы щеки не надувались;5) при выполнении порционного выдоха работает диафрагма, вся грудная клетка напряжена.

Сознание обычно направляется на работающие мышцы и органы. При выполнении движений кистями и стопами сознание направляется на суставы лодыжек и запястий, при движении головой — на область шеи, при изгибах корпуса — на позвоночник.

Рубрика: Йога и Медитация

allmystic.ru

Йога - упражнения для начинающих | Ezoterizmo

В статье вы узнаете:1. Базовые понятия в йоге2. Простейшие асаны для начинающих

 Йога для начинающих: база и понятияВ последнее время ведические и восточные практики начинают активно распространяться по всему миру. Сегодня каббала, мантры и йоги с каждым днем приобретают все больше поклонников, однако существуют люди, которые только хотели бы этим начать заниматься.

Йога – идеальный способ быть здоровой и красивой!Одной из самых распространенных духовных практик востока считается йога. В целом, йога – это специфическая медитативная методика совершенствования и духовного развития человека. Существует также более узкая направленность — хатха-йога, которая обозначает развитие  физического тела. Делается это не просто так, поскольку при медитации йогу приходится подолгу сидеть в одной позе недвижимым, а это требует достаточно больших сил и умения. Ко всему прочему, это еще и эффективный способ укрепить свое здоровье. Развить свое тело и подкорректировать фигуру. Каждая поза в йоге имеет свое название, но общепринято называть эти позиции асанами. Существуют позиции более 3.000 лет, потому их действенность – наиболее эффективная. Ни одна гимнастика, физкультура или фитнес не помогут Вам так проработать свое тело. Занятия йогой помогают:

  • Избавиться от зажимов в мышцах тела;
  • Нормализовать кровоток;
  • Стабилизировать обмен веществ, что неукоснительно ведет к снижению веса;
  • Восстановить корректную работу позвоночника;
  • Наладить правильное функционирование абсолютно всех систем организма.

 

В комплекте со специальной дыхательной гимнастикой (пранаяма), асаны выполняют щадящий, но необходимый массаж мелки и крупных мышц тела, а также мягкий массаж тела и внутренних органов. Кроме того, умиротворение и физические нагрузки отлично влияют на стабилизацию работы головного мозга, синхронизацию работы полушарий. В результате простых упражнений Вы сможете еще больше развить свои интеллектуальные и творческие способности, выработать целеустремленность и настойчивость, получить роскошное тело, а также научитесь концентрировать внимание. 

Занятия йогой для начинающих: основы и принципы работыЗанятия хатха-йогой это не обязательно поход в студию или коллективная тренировка, Вы спокойно можете выполнять несложные асаны у себя дома. Главным условием для этого является достаточное количество места, большое желание и туристический коврик.

Поверьте, с начальных 10-15 минут Вы будете постоянно развивать свои занятия, поскольку это дает время и силы подумать, сделать себя лучше, набраться спокойствия и терпения. Предлагаем Вам несколько поз, которые станут путеводной звездой новичков в мир йоги. Эти асаны не сложные и очень действенные.

 

«Дерево», асана 1.

Основное положение: стоя;Позы для начинающих – легкие и эффективные

Алгоритм действий: Ступня правой ноги кладется тыльной стороной на внутреннюю часть бедра левой ноги. Пятка направлена в сторону паха, а вот носок – вниз. Далее упражнение выполняется в зеркальном отображений (меняем ноги) делается и с другой ногой. Руки во время выполнения располагаются прямыми,  над головой. Ладони сомкнуты вместе.

Время процедуры: неограниченное

В такой позиции нет ограничительного времени исполнения, поскольку стоять в такой позе не только легко, но и приятно. Конечно. Сразу выполнить его идеально не выйдет, поскольку тут нужна растяжка, но стоит попробовать.

 

«Треугольник», асана 2. Основное положение: стоя

Алгоритм действий: Ноги на расстоянии шире плеч, дыхание спокойное и медленное. Руки нужно опустить вниз. На выдохе – наклон налево. Левая рука должна коснуться левого мизинца, в то время как правая – подняться вверх с распрямленной ладонью. Ноги должны быть ровные, тело не  напряжено, взгляд направлен на вытянутые пальцы правой руки.

Время процедуры: длительность выдоха.

На коротком вдохе нужно стать и повторить всю процедуру на другую сторону.

Это две наипростейших позы, которые смогут выполнить все. Наслаждайтесь покоем вместе с хатха-йогой!Для лучшего понимания сути данных упражнений вы можете посмотреть обучающее видео по йоге.

ezoterizmo.ru

- Мистическая традиция - Touching.ru

/Глава из книги "Золотой век"/

 

Содержание

Мистическая традицияДобровольное психологическое страдание. "Путь позора"Добровольное физическое страданиеБлагородные истины о страдании (подражание Будде) Символика рождения и смертиСон и пробужденностьВремя и вечностьФеномены культуры как реликты мистических "упражнений"Литература

 

Мистическая традиция

Религиозно-мистическая традиция с ее сложной системой правил и упражнений представляет собой наиболее разработанный метод целостного культурного воздействия на человека. Практический мистицизм соединяет небо и землю. Один и тот же путь ведет и к духовному просветлению, и к исцелению от дефектов адаптационной системы.

 

Добровольное психологическое страдание"Путь позора"

Но Господь сказал мне:"довольно для тебя благодати Моей,ибо сила Моя совершается в немощи"...Посему я благодушествую в немощах,в обидах, в нуждах, в гонениях, в притесненияхза Христа: ибо когда я немощен, тогда силен.2-е Коринф, 12:9,10

Нет у человека большего страха, чем страх другого. "Ад - это другие", - несамокритично заявляет Ж.-П. Сартр устами персонажа одного из своих произведений. Инстинкт самосохранения заставляет человека все время жить в страхе, беспокоясь о мнении окружающих.

В мистической традиции существует метод, представляющий собой противоядие этому страху. Он состоит в добровольном приятии или даже провоцировании отрицательного отношения со стороны окружающих. Следующий по этому пути как бы говорит людям и самому себе: "Я так плох, что мне уже нечего бояться" [1] .

В рамках суфизма существует движение маламати (букв. "тот, кто ищет порицания"). Как пишет Шихабаддин ас-Сухраварди, "маламати - это тот, кто никогда на кичится своими добрыми поступками и не скрывает дурных мыслей". Он старается, чтобы люди не знали "о его экстатических состояниях или опыте", и готов сносить их презрение (1). "Великий Шейх" Ибн ал-Араби называет маламати наиболее совершенным из познавших.

Разновидностями "пути позора" можно считать и западноевропейский институт шутовства, и восточнохристианский подвиг юродства.

"Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых (по мирским меркам), не много сильных, не много благородного рождения; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное" (1 Коринф, 26,27).

 

Добровольное физическое страдание

"Путь позора" связан с добровольным приятием социального осуждения, с добровольной психологической болью. Одним из элементов традиции было также добровольное приятие аскетами физической боли: вериги, неподвижность, крайние формы поста, холод.

Изощренную разновидность физического страдания можно наблюдать в дзэн-буддистских монастырях. Монахи сидят в кругу, в глубокой медитации. Между ними ходит наставник с палкой в руках. Время от времени он подходит к тому или другому монаху, мягко дотрагивается до его плеча, как бы давая время подготовиться, а затем наносит удар палкой. Монахи переносят эти удары, не меняясь в лице. Боль является частью ритуала. Она не только переносима и не производит разрушительного воздействия, но даже почетна и желанна.

Веселые карнавальные затрещины - также один из примеров ритуальной боли.

Добровольное приятие того, что заведомо неприемлемо для нашего примитивного животного "я", оказывает на ситуацию почти магическое воздействие. [2]

 

Благородные истины о страдании(подражание Будде)

Существует страдание. Корень страдания - в неудовлетворенных желаниях. Избавься от желаний, и ты избавишься от страданий. От желаний избавиться невозможно. Следовательно, невозможно избавиться от страданий. Если от желаний и от страданий нельзя избавиться, их следует использовать.

Чтобы предотвратить серьезную болезнь, ее прививают в малых количествах - тогда тело обретает способность противостоять серьезной болезни. Чтобы предотвратить большее страдание, нужно делать прививку малым страданием в искусственной среде мистерии.

 

Символика рождения и смерти

Физические и психологические страдания обряда символизируют смерть мирского "я". "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Иоанна 3:3). Чтобы родиться, нужно сначала умереть, испытать небытие. Мистический путь ведет через смерть "я" ко второму рождению. Полный отказ от собственной воли, смирение перед учителем символизирует смерть "я", этого источника своеволия. Ученик в своих отношениях с наставником должен быть "подобен трупу в руках обмывалыциков". В даосской традиции второе рождение символизируется специальным "эмбриональным дыханием", подобно тому, как в обрядах посвящения воспроизводится младенческое состояние.

 

Сон и пробужденность

Он умер, как и жил, - во сне./Эпитафия на могиле человека,умершего в своей постели/

... и не забудь, что у тебя склероз./С. Тираслольский (Цитирую по памяти)/

В мифологии и духовной традиции жизнь под властью чувственных объектов и образов часто ассоциируется со сном. Пробужденность символизирует умение не отождествлять сознание и его объекты. Крайние формы отождествленности с собственной эмоцией, например яростью, могут заставить человека совершить убийство. Человек, с отвисшей челюстью сидящий перед телевизором, - пример отождествления с образами. Фанатик всегда отождествляет себя с определенными идеями. "Спящий" человек не может любить ни Бога, ни ближнего. Пробужденность есть умение "помнить себя". Это умение позволяет образам двигаться через сознание, подобно облакам в небе, не меняя природы самого неба.

Для каждого странника на пути к совершенству возникает практическая задача: как избежать искушения, как отличить иллюзорные образы от чистого сознания, от Божественного "Я". Человеку свойственно забываться и "терять сознание". В мистической традиции существуют специальные методы, помогающие "помнить себя". Одним из таких методов является постоянное ритмическое повторение слова или фразы, напоминающей о сакральном. В "исихазме" [3], мистической традиции восточного христианства, он известен под именем "умной" или "Иисусовой" молитвы (2).

Такого рода молитва часто сочеталась с ритмическим дыханием. Иоанн Лествичник говорит; "Иисусова память да соединится с дыханием твоим". В некоторых традициях ритм дыхания в свою очередь мог поддерживаться при помощи музыки, танцев или же определенных повторяющихся движений, таких, как раскачивание. Нечто сходное с Иисусовой молитвой существовало и в западноевропейском христианстве и практиковалось, в частности, Игнатием Лойолой (3). Сходный метод носит название "мантры" в индуизме и "зикра" в суфизме.

Попыткой поддерживать состояние пробужденности без привлечения религиозных символов является "самовоспоминание" в системе Г.И. Гурджиева (4) и П.Д. Успенского [4]. Это умение "видеть себя со стороны", быть осведомленным о своих чувствах, мыслях и позах в каждый момент, оно также связано со способностью останавливать мысленный поток [5]. Есть основания считать, что "самовоспоминание" - это рациональное истолкование и упрощение изощренной техники психологического воздействия, применяемой, в частности, в суфийском ордене Накшбандийа (5). Гурджиевская система содержит глубокий анализ понятий "сна" и "пробужденности", а также блестяще излагает и истолковывает другие концепции мистической традиции. Однако в сфере практического осуществления система оказалась менее успешной.

Напоминания, или "звоночки", принимают самые разные формы: регулярная молитва, совершение обрядов, перебирание четок, календарные события, такие, как посты и праздники. Это примеры позитивных напоминаний. К негативным напоминаниям возможно отнести различные табу, или запреты. Некоторым табу можно найти рациональное - не обязательно убедительное - объяснение. В иудаизме и исламе, к примеру, свинина запрещена к употреблению, поскольку быстро портится в жарком климате. Но большинство запретов на первый взгляд кажутся абсолютно бессмысленными. Почему у некоторых племен существует запрет на имена? Почему нельзя произносить свое имя или имена членов своей семьи? Согласно некоторым табу, запрещается произносить слово, даже если оно содержит тот же слог, что и имя родственника. К чему все эти неудобства? Если не объявлять каждое непонятное нам культурное явление предрассудком, можно предположить, что такого рода табу представляют собой "звоночки" - напоминания, заставляющие человека "не спать" и быть начеку.

Той же цели могли служить и сложные телодвижения, такие, как ритуальные танцы, не позволяющие уму отвлекаться. Движения могли сочетаться с умственными упражнениями - например, арифметическими вычислениями. Символическим выражением определенных духовных идей и соответственно напоминанием о них являются все основные позы Хатха-йоги (6).

В даосских и буддийских монастырях практиковались воинские искусства, требующие максимальной собранности и концентрации. Ученик и учитель должны были быть постоянно готовыми к нападению. В дзэнской традиции "нападение" могло совершаться и под видом неожиданного вопроса, на который невозможно найти рациональный ответ.

***

Одна из проблем адаптации человека кроется в том, что интеллект, создавая понятия, сам попадает к ним в плен. В результате мы перестаем воспринимать мир таким, каков он есть. Мы видим вместо реальности нами же созданную сеть понятий.

В задачу мистической традиции входит разрушение привычных представлений, выявление ограниченности интеллекта, нашего понятийного мышления. Дзэн-буддистский наставник может задать ученику вопрос (коан), не имеющий логического ответа. Наиболее известный пример:

"Хлопок двух рук производит звук. Что такое хлопок одной руки?" [6]

Один дзэнский наставник часто выходил читать проповедь, размахивая длинной тростью, и говорил: "Если вы произнесете хоть единое слово, то получите тридцать ударов по голове. Если же вы будете молчать, то этих тридцати ударов вам также не избежать".

Загадочным может быть не только вопрос, но и ответ."Что такое Будда?" - спрашивает ученик."Кусок дерьма", - отвечает учитель.

После долгих и мучительных попыток решить вопрос на привычном интеллектуальном уровне, ученик осознает, что ответа не существует, что не все вопросы нуждаются в ответе, и тогда "пелена спадает с его внутреннего взора" (Д. Судзуки).

 

Время и вечность

Время, вот что не дает свету достичь нас.Нет большего препятствия на пути к Богу, чем время./Мейстер Экхарт/

И клялся Живущим во веки веков,Который сотворил небо и всё, что на нем...что времени уже не будет./ Откровение св. Иоанна Богослова, 10:6/

Упражнение в вечности

Одно из упражнений, использовавшихся в мистической традиции и описанное в гурджиевской литературе, называлось "стоп". Оно заключалось в том, что по неожиданной команде руководителя участники должны были полностью остановить всякую активность и сохранять позу, мимику и даже мысли, которые у них были в тот момент, когда они услышали команду "стоп" [7].

Плотин определяет время как движущийся образ Вечности.

Время традиционно ассоциируется с миром материальных объектов. Вечность - атрибут Бога. Предметы изменяются во времени, и само время есть изменение и движение. Вечность же характеризуется неподвижностью. То есть разница между временем и вечностью состоит в отсутствие или наличии движения. Этой точки зрения придерживались Платон, Плотин и многие другие мыслители. Бл. Августин утверждает, что "время не существует без какого-то рода изменений, вызываемых движением, тогда как в вечности нет изменений" (7). Неподвижные фигуры святых в средневековой живописи символизируют вечность.

Упражнение "стоп" представляет собой метафору, попытку воспроизведения "вечности" через отсутствие движения.

В основе большинства "упражнений", применяемых в мистической традиции, лежит единый метод: воссоздание в частном - общего, во временном - вечного, во множественном - единого, в относительном - Абсолютного.

 

Феномены культуры как реликты мистических "упражнений"

Пора приняться за работу надПериодической таблицей элементов культурысогласно удельному весу присутствующего в них Духа./Ф. Рыпкин "Единой теории культурного поля"/

 

Литературная викторина. Какой знаменитый литературный герой наиболее полно воплотил в жизнь концепцию, методы и идеалы Золотого века?/Ответ в конце главы./

- Порыв к гармонии, к воссозданию Золотого века - главная формообразующая сила культуры, порождающая самые различные культурные феномены. Это тот самый, по выражению Ю. Лотмана, "глубинный текст, по отношению к которому все остальные играют роль комментария".

Стремление вернуться к первозданной гармонии принимает самые различные и причудливые формы. Одна из этих форм - попытка воссоздать первоначальную гармонию животного мира с той или иной степенью буквальности.

Гиббон в "Закате и падении Римской Империи" рассказывает об анахоретах, то есть монахах-аскетах. Некоторые из них отрекаются от монастырской жизни, подобно тому, как отрекаются от жизни мирской. Их тела покрывают только собственные волосы. Они стараются ничем внешне не отличаться от своих собратьев-животных и часто пасутся в полях вместе с ними, как обычный скот. Нередко они захватывают для жилья берлогу какого-нибудь дикого зверя, на которого так стараются походить.

Переход из профанного состояния в сакральное сопровождался различными ритуалами, имеющими один смысл: символическое умерщвление, или "уменьшение", "я". Срезание волос у монахов и новобранцев; обрезание, столь распространенное у самых разных народов; вырывание зубов и пр. во время инициации - вероятно, явления одного порядка.

Образ жизни трубадуров и рыцарский кодекс поведения могут быть истолкованы как специальные мистические "упражнения". Рыцарский этикет и концепция романтической любви появились в европейской культуре в большой степени благодаря мистической традиции Ислама.

Для трубадуров объектом восхищения и служения была Прекрасная Дама, часто - замужняя женщина, которой посвящались любовные песни. Служение ей нередко предпринималось без надежды (и, возможно, без желания) на взаимность. "Куртуазная любовь" трубадуров имеет... много общего с су-фийскими представлениями о любви" (8). В XIII веке на юге Европы существовало тайное общество "Рыцарей Любви" ("Fedeli d'Amore"). Объектом поклонения была Дама, а посвящение происходило в таинства "Любви".

 

Ответ на литературную викторину

Дон Кихот

"Да будет тебе известно, что я по воле небес родился в наш железный век, чтобы воскресить золотой", - заявляет Дон Кихот и подробно описывает Золотой век [8]. Герой Сервантеса создает вокруг себя игровое пространство, где оживают неодушевленные предметы и где люди оказываются призраками. Всякое действие совершается рыцарем не ради себя, а во имя прекрасной Возлюбленной. То, что Возлюбленная не так уж прекрасна, не имеет в игровой реальности особого значения. Любой поступок здесь является осуществлением идеала. Действия Дон Кихота, живущего в своем собственном идеальном и релятивистском мире, кажутся безумными обитателям пространства, в котором правит унылый и омертвевший "здравый смысл". Но жизнь в "настоящем", серьезном мире, где начисто отсутствуют идеалы Золотого века, больше смахивает на безумие, чем поведение Дон Кихота. Мир благородного Дон Кихота обладает несравнимо большей степенью реальности и привлекательности, чем мир высокомерных глупцов, проходимцев и самовлюбленных вельмож.

[1] T. Манн в "Волшебной горе" размышляет о "бездонных преимуществах позора". М.Цветаева описывает сходный (хотя в ее случае отнюдь не добровольный) опыт: "Так много камней брошено в меня / Что ни один из них уже не страшен". Понятно, что такого рода бесстрашие редко возникает естественным путем. Для его появления необходим дополнительный элемент -внутренняя духовная сила.

[2] Бывший советский разведчик, описывая тренировку шпионов, сообщает, что единственный способ преодоления боли состоит в том, чтобы ее желать. Сходные идеи внушаются и агентам ФБР. Не знаю, можно ли этим объяснить избыточное количество разведчиков среди оккультистов, начиная по крайней мере с Корнелиуса Агриппы, шпионившего против Франции в пользу Германии. Разведчиком, согласно некоторым исследователям, был Гурджиев, а также один из его наиболее видных последователей Дж. Беннет. В том же подозревали и основательницу теософии Е.П.Блаватскую, хотя, возможно, и без оснований. "Они соглядатаи сердец, так будь же искренен, когда сидишь среди них" (Изречение пророка Мохаммада).

[3] От греческого "исихия", что значит "безмолвие". Умение соблюдать внутреннюю тишину, останавливать нескончаемый мысленный поток - существенная часть самых разных ответвлений мистической традиции.

[4] Термин "помнить себя" или "самовоспоминание" - из системы Гурджиева и Успенского. Впрочем, в первый раз этот термин мне попался в пьесе А.Н. Островского "Гроза". Там Кабаниха отчитывает Катерину: "Ты что, Катерина, себя не помнишь?" Наверное, кто-то из создателей системы тоже читал Островского.

[5] Выше приводилась мысль Гурджиева, что только подлинный актер может быть подлинным человеком. "Самовоспоминание" придает жизни человека элемент "театральности", позволяя наблюдать себя со стороны как актера, участника некоего действа. Возникает дистанция между наблюдающим "я" и содержанием сознания, а также внешним миром. Это позволяет более успешно контролировать свои мысли, эмоции и поступки.

[6] Как насчет такого ответа: ответить пощечиной, воссоздающей звук одной руки, и сказать: "Не задавай дурацких вопросов".

[7] Нечто подобное происходит в знаменитой немой сцене "Ревизора". Может быть, Гурджиев в молодости видел спектакль, а для важности сделал вид, что упражнение - из традиции. Неужели и Георгий Иванович вышел из широкого рукава гоголевской шинели?! Упражнение "стоп" использовалось также в театральной традиции, в частности, в студии Е. Вахтангова.

[8] Кн.1. ГА.ХХ и XI.

 

Литература

(1) Тримингэм Дж.С. Суфийские ордены в исламе. - М.; Наука, 1989. - С.276

(2) См. об этом, напр.: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. - М., 1992. Техника Иисусовой молитвы совпадает с техникой зэкра вплоть до деталей: часть молитвы произносится на вдохе, а часть на выдохе; внимание сосредоточено на сердце и т.д. Как и зэкр она связана с упоминанием Божественного имени.

От одного странствующего монаха я получил для постоянного повторения такую молитву: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, спаси и помилуй меня грешного". Монах был так похож на Иисуса, что от него шарахались старушки в церкви. Что, впрочем, не помешало ему в конце концов отойти от религии.

Сходные с зэкром рекомендации можно найти в Шветашватаре Упанишаде: "направь ум и силы его в свое сердце; и ОМ Брахмана станет тогда лодкой, в которой переплывешь реки страха". "Дыши ритмично через ноздри..." и т.д.

(3) The Spiritual Exercises jf St. Ignatius. - N.Y., 1989. - P. 108.

(4) В отличие от общепринятого более правильное написание имени - Гюрджиевю Во всяком случае так он подписывался сам.

(5) См. описание постулатов ордена Накшбандийя в книге Дж.С. Тримингэма "Суфийские ордены в исламе". - М.; Наука, 1989. - С.166, 167. На сходство учения Гурджиева и практики этого ордена указывает И. Шах (I.Shah) в книге "The Sufis", "Ф.Э." (статья о П.Успенском), а также ближайший ученик Гурджиева Дж.Беннет (См. последнюю написанную им книгу "The Masters of Wisdom" - Учителя мудрости" - о Накшбандийя).

Сам Беннет был посвящен в орден Накшбандийя шейхом Абдуллой ал-Фаизи Дагестани в Дамаске, Сирия. Я почерпнул эту информацию от ученика ал-Фаизи шейха Хишама Мохамеда Каббани ан-Накшбанди, который руководит деятельностью этой же ветви ордена (тарика) в Америке.

Библиографию работ о системе Гурджиева и Успенского можно найти в книге: James Webb. The harmonious circle. -Boston, 1987. Там же указывается и на другие источники системы.

(6) См. напр.: Swami Sivananda Radha. Hatha Yoga. Tha hidden language. - Boston, 1989.

(7) Бл.Августин. De Civitate Dei, XI, 6/ (О Граде Божием.)

(8) Песни трубадуров. Предисловие А.Наймана. - М.: Наука, 1979. - С.6

Источник: http://sufism.ru/

touching.ru

История воздушной гимнастки – Страшная история. Страшилка на ночь!

Цирк приехал! Этот радостный клич разносился по городу ребятишками быстрее взрывной волны. Цирк любили все от мала до велика и не было в городе человека, который бы не посетил все выступления артистов цирка. Но самой-самой-самой преданной поклонницей цирка, наверно, была я.

Люда меня зовут. Каждый приезд цирка для меня был настоящим праздником. В цирк я ходила каждый день, как только он открывался и до последнего дня их работы в нашем городе. Все номера смотрела по десятку раз и не могла отвести глаз от ярких красок декораций и красивых костюмов выступающих. С умилением смотрела на молодых красивых тренированных артистов и удивлялась легкости с какой они выполняли свои номера. Особенно мое внимание привлекали акробаты и воздушные гимнасты, мне так хотелось быть одной из них. В то время, я не знала какой это тяжкий и опасный труд.

Мои родители всегда мечтали видеть меня ученым-химиком. Перед этими учеными были перспективы новых открытий и новых технологий во всех сферах народного хозяйства. Но, что поделаешь, не люблю я химию и не могу себя заставить ее изучать, не мое это. Моя мечта -цирк.

По настоянию родителей я все таки поступила в ВУЗ на факультет химии. Ходила на пары лишь бы считалось и то через раз. Но нашла в нашем городе училище циркового искусства. Там я пропадала все свое свободное время, и некоторые, не слишком сложные номера уже умела выполнять. Я же не думала, что меня могут отчислить из ВУЗА за пропуски пар и неуспеваемость, ну какая им разница, деньги ведь платят, а ходит или не ходит студент на занятия неважно. Короче , сообщили о моем поведении родителям. Скандал был неимоверный.

- Ты где пропадала все это время, с плохой компанией связалась, наркотиками балуешься - сыпались в мой адрес обвинения.

- Да нет же никакими наркотиками я не балуюсь, я хожу в цирковое училище - "отбивалась" я.

Родителей, как будто кто колом по голове ударил, такого непослушания они от меня не ожидали, ведь мне строго настрого было запрещено даже думать о цирке. Все таки уговорила я родителей, что буду ходить в то училище, а когда закончу то снова поступлю в ВУЗ на ту проклятую химию. Сначала я ходила в училище неофициально, еле уговорила приемную комиссию что бы меня взяли хотя бы вольным слушателем, чуть не на коленях стояла перед ними, но помогли мои справки об обучении на курсах бального танца и посещение курсов восточных единоборств, которые я посещала с пяти лет. Короче надо мной просто сжалились и разрешили посещать училище в свободное время и даже без оплаты. Теперь, с согласия родителей, я попросилась перевести меня на стационар и с полной оплатой. Господи, сколько врачей мне пришлось пройти, сколько медицинских комиссий, но мое занятие спортом и танцами победило.

Проучилась я два года и тут снова в наш город приехал цирк. Руководство училища договорилось с директором цирка, что бы их учащиеся провели практику непосредственно на оборудовании настоящего цирка. Здесь и ждала меня беда. Я выполняла номер воздушной гимнастки, рука сорвалась и я упала на манеж. Вроде и не высоко подняли,(а забыла я самое главное в обучении - прицепить к поясу страховку), но ногу все таки сломала. Перелом был серьезный и мне пришлось оставить цирковое искусство, врачи запретили. Ногу хирурги сложили, но стала я немного хромать, если не быстро ходить то и не заметно.

Что бы не слушать упреков родителей и не видеть сочувствующих взглядов друзей, я решила уехать из этого города. Уехала так, что бы никто и не видел, только оставила на столе записку маме, что бы не беспокоилась. И надо же было такому случится, что в городе Х. в который я приехала, прямо недалеко от вокзала стоял цирк, но не передвижной а стационарный. Непреодолимая сила потянула меня посмотреть и немножко побыть возле манежа. Зашла на территорию, вокруг тишина и спокойствие, нигде и никого, первое выступление намечено на вечер (прочитала на плакате), только в тенечке дремал здоровенный дядька с палкой в руке, а рядом такая же здоровенная собака лежала. Я испугалась, но собака подняла голову, равнодушно посмотрела на меня и снова уронила на лапы. Потихоньку зашла в помещение цирка, пусто хоть шаром покати, нигде никого, никто не репетировал, только две петли висели посреди манежа с потолка.

Я не утерпела, подошла к петлям и сделала растяжку, потом выполнила несколько трюков входящих в номер воздушной гимнастки. Я думала, что меня никто не видел, но ошибалась, за мной следили два внимательных глаза из за закулисной темноты. Сделала еще несколько упражнений и вдруг к манежу подошел тот здоровенный дядька, сторож наверно.

- Девушка уходи отсюда, не место тебе здесь.

- Но ваша собака.

- Не бойся она тебя не тронет, она ласковая и только с виду такая грозная.

- А можно мне еще немножко здесь побыть - просительным тоном произнесла я.

- Нет девушка уходи, скоро стемнеет и тут появятся артисты, не нужно тебе с ними встречаться.

Я послушно удалилась из помещения, тогда не знала насколько прав был этот странный сторож.

Из цирка я то вышла, а вот куда дальше идти не знала. Во время своего бегства я как то об этом не подумала и денег со мной было маловато для гостиницы. Села неподалеку от цирка на скамейке и задумалась. Мама говорила, что в этом городе Х. есть знакомые или родственники дальние, но не могла вспомнить их адреса. Вдруг услышала мужской голос возле себя, от неожиданности вздрогнула, нет не испугалась, я могу постоять за себя уж поверьте. все таки более десяти лет занималась в секции. Повернула голову и увидела молодого парня, который обращался ко мне:

- Чего загрустили, может поделитесь.

- Нечем делится, да и зачем оно вам.

- Я вижу вы приезжая - кивнул он на мой чемодан - может ночевать негде, могу предложить комнату в своей квартире. Я живу один и комната пустая. - Заметив мой недоверчивый взгляд продолжил - безопасность гарантирую, приставать не буду, честно.

Я согласилась, все равно другого выхода не было и пошла с ним. Нога немножко разболелась и я шла прихрамывая. Зашли в квартиру и парень предложил мне чай - "Все равно ничего больше нет, я здесь редко бываю" - проговорил он. У меня в чемодане нашлась колбаса, хлеб, масло и еще что то, уже и не помню. Мы неплохо поужинали, верней ужинала только я, а парень смотрели и водичку изредка пил, потом Григорий, так он назвал себя начал задавать вопросы:

- Ты что в цирке работала спросил он

- Откуда ты это знаешь.

- А я наблюдал за твоими упражнениями в цирке, у тебя хорошо получается, я ведь то же циркач.

- Ты смеешься надо мной, разве не видел, что я хромаю, нога болит.

- Ну это не проблема, сейчас вылечим.

Он нашел какую то мазь, приложил к больному месту и прибинтовал бинтом.

- К утру вся боль исчезнет и не будет больше возвращаться.

Понравился Григорий мне, только руки у него какие то холодные. Утром Григория в квартире не оказалось, а появился он только после захода солнца, когда уже темнеть начало, принес продуктов и объяснил, что был на работе, а сейчас приглашает меня в цирк на репетицию.

- Будешь у нас работать, нам как раз нужна воздушная гимнастка, только наш конферансье еще посмотрит на твое выступление. Надеюсь, ты согласишься - проговорил он голосом не терпящим возражений.

- Ладно, попробую - а у самой аж сердце зашлось от радости.

Моя репетиция прошла успешно, конферансье, такой пузатенький мужичок, остался доволен и они ушли за кулисы, Я то же пошла за ними и вдруг услышала голоса. Пузатенький говорил Григорию:

- Она неплохая артистка, умело делает свои трюки, сделай ее такой же как мы, что бы не убежала,

Но Григорий не был согласен со своим начальником,

- Пусть немного поработает а там увидим

- Смотри не прозевай - предупредил пузатенький.

Я слышала весь их разговор, а сама думала - какой такой как они. Что то тут не так, промелькнула мысль в моей голове, но что не так я не могла даже предугадать, а надо было все сопоставить.

Еще несколько дней я была на репетициях, но в выступлении не участвовала. Моя нога действительно больше не болела и работала хорошо. Надоело, мне одной сидеть в квартире и пошла я в цирк днем, что бы посмотреть, что там делается. Снова там никого не было, а повстречала только того здоровенного дядьку-сторожа.

- Слушай девушка, я вижу ты устроилась работать в этот цирк. Так вот тебе мой совет - беги отсюда куда глаза глядят не то умрешь. Здесь только мертвые работают.

- Какие мертвые, я ни одного мертвяка не видела, да и как мертвые могут работать в цирке.

- Ты что еще ничего не поняла, это все артисты из мира теней и ты тоже станешь такой же. Они выступают и репетируют только ночью, дневной свет им вредит и они днем просто исчезают. Только никому не говори о том что я тебе сказал, не то мне плохо будет, я ведь не ихний.

И тогда я все сопоставила - холодные руки Григория, его исчезновения в дневное время, отсутствие артистов в цирке и их репетиции только в ночное время. Мне стало жутко и страшно, но любовь к Григорию пересилила страх. Решила дождаться его и поговорить на эту тему, может быть согласится сбежать со мной. Я видела, что и он не равнодушен ко мне. Григорий пришел вечером и, как всегда, пригласил в цирк, но я остановила его.

- Я все знаю о твоем цирке, давай уедем из этого города вместе.

- А зачем я тебе такой, мертвый - немного подумав, проговорил он - Жить вместе мы не сможем, как только я тебя поцелую или займемся любовью то и ты станешь такой же как я. Давай останемся здесь, я тоже тебя люблю.

- Нет, извини, но я не могу. Тут, на земле у меня мама, папа, братик. Не хочется мне переходить в мир теней, ведь там нет солнышка, деревьев и птички не поют. Как можно жить без этого. Может тебя можно как нибудь изменить.

- Нет, меня не изменишь. Из мира теней еще никто не уходил, Туда попасть легко, но оттуда возврата уже нет.

Так, разговаривая, мы просидели до утра в квартире. Меня душили слезы и брала злость за мое бессилие в борьбе за любимого. Утром Григорий поднялся и проговорил: - "Уезжай отсюда, я давно мог сделать тебя такой же как я, но слишком крепко тебя люблю и потому отпускаю. Будь счастлива, а ножка твоя уже никогда не будет болеть, память обо мне останется." и словно растворился в воздухе. Я, плача, упала на кровать. Сколько пролежала и проплакала в квартире не помню, но потом собралась и уехала из города Х. навсегда.

 

darkbook.ru

Тибетская гимнастика Око Возрождения - практика упражнений

Око возрождения - древняя практика тибетских ламДанная статья — это отзыв практикующего тибетскую гимнастику Око Возрождения, в котором автор описывает часть своего опыта по практике упражнений и раскрывает некоторые малоизвестные нюансы. Существует несколько вариаций тибетских ритуалов от разных авторов, все они немного различны, но имеют один общий стержень, поэтому не так важно кому вы отдадите предпочтение. Мы рассмотрим книгу Питера Кэлдера «Око Возрождения — древний секрет тибетских лам», где вы найдете 6 основных упражнений, которые вам покажутся очень простыми, и вы легко сможете начать их выполнять.

Сразу отмечу, что здесь зарыт первый камень преткновения — на первый взгляд простые упражнения тибетской гимнастики Око Возрождения на самом деле являются довольно сложными ритуальными действиями, и вы, начнете это постигать, только набрав достаточно опыта нужного качества. Доказательством тому большое количество видео-роликов на просторах интернета по «правильному выполнению» ритуалов, которые самым откровенным образом ужаснули автора этой статьи и тем самым мотивировали написать ее.

В мире существуют различные практики по набору психической энергии и ее трансмутации в более высокие вибрации. Это породило стремление обрести целостность, постигнуть себя и получить сверх способности, поэтому множество искателей просветления начинают заниматься йогой, цигун, тенсегрити, и многими другими занятиями. А вполне успешно достигают такой цели только единицы. Все остальные после нескольких месяцев безуспешной работы бросают это дело, так как все что они делали все это время, в итоге оказывается обычной физкультурой. По сути, чем дальше мы будем идти, тем больше будем удивляться.

Подготовка к выполнению Око Возрождения

Итак, основой правильного выполнения ритуалов тибетской йоги (как и в любой другой) является баланс между сознанием, дыханием и работой мышц. Практически во всех практиках во время растяжения мышц воздух (и не только) вдыхают, во время стяжения — выдыхают. В зависимости от техники выполнения сознание находится в определенном состоянии, внимание может быть направленно в одну из точек тела или вне его, или же рассеяно. Для начала я расскажу вам о необходимом состоянии сознания перед и во время практики выполнения тибетской гимнастики Око Возрождения. Во первых ничто не должно мешать вам заниматься, поэтому очень важно уединится в укромном месте в тихой обстановке, выключить телевизор, телефон и прочие атрибуты современного мира. Выполнять ритуальные действия необходимо на твердой поверхности, желательно на коврике, чтобы изолировать тело от холода. Очень яркий, ослепительный свет так же может помешать, если это Солнце, и вы занимаетесь утром на природе, лучше находится спиной к источнику света, сам же автор предпочитает полумрак или мрак. По сути, время выполнения ритуалов — сугубо индивидуальный аспект, важно лишь быть в нужном состоянии сознания и, конечно же, с пустым желудком. С внешним фактором разобрались, с внутренним немного сложнее.

Как остановить навязчивый голос в голове?

Остановка внутреннего диалога (ВД) — это один из важнейших фундаментов для выполнения любой энергетической практики, без достижения внутреннего безмолвия выполнение любых ритуалов приравнивается к обычной физкультуре или гимнастике. Далее я расскажу вам несколько способов для остановки ВД.

  • Самый сложный и одновременно самый простой способ (не пугайтесь противоречий) — остановка ВД одним усилием Воли. Ваш голос внутри говорит вам что делать или не делать только потому, что вы позволяете ему это делать. Развивая волю, мы можем мгновенно остановить ВД только одним намерением. Это реально, и не так уж сложно.
  • Техника «Поиск Свидетеля» Суть в том чтобы полностью отдаться «бардаку» в голове, но, при этом находясь в расслабленной позе сконцентрироваться на области между бровей и стать свидетелем себя. Если вы нащупаете шишковидную железу глазами и посидите так некоторое время, просто наблюдая мысли, которые бегут перед вами, ВД утихнет сам по себе без малейших усилий с вашей стороны.
  • Кратковременная остановка ВД. Ледяной душ — если у вас со здоровьем все в порядке можно принять холодный душ, суть в том чтобы ваше тело получило стресс. Громкий крик — выкрикните что есть сил резкое короткое слово, например «Бхагг!» (не стоит кричать если вы не одни).

Состояние сознания во время практики

Во время выполнения практики Око Возрождения очень важно научится чувствовать жизненную силу (прану) впитываемую вашим телом. На ранних этапах можно воображать ее, но в идеале нужно научиться чувствовать прану телом. Всему свое время, мудрость приходит к тем, кто усердно трудится изо дня в день. Лично я предпочитаю направлять внимание в солнечное сплетение (Манипура) или в междубровье (чакра Аджна). Манипура это аккумулятор тела, здесь хранится энергия для последующего распределения, так же энергоцентр живота является одним из ключевых точек духовного воина. Почему Аджна? Все очень просто, вспомните технику «Поиск Свидетеля», важно понимать, мало просто ОВД, во время выполнения ритуалов необходимо поддерживать «тишину в зале».

Прочтите книгу «Око возрождения»

Для начала вам необходимо прочитать книгу Питера Кэлдера «Око Возрождения» в переводе А. Сидерского, скачать можно по этой ссылке. После прочтения книги рекомендую несколько раз очень тщательно перечитать выполнение каждого из ритуалов.

Особенности выполнения тибетской гимнастики

Первое время заниматься желательно перед зеркалом, чтобы вовремя выявлять и исправлять свои ошибки. Каждое движение начинайте с медленного и глубокого вдоха, одновременно растягивая и напрягая требуемые мышцы. Важно не набивать легкие воздухом под «завязку», а брать наиболее оптимальное количество воздуха, без дискомфортных ощущений в районе груди. Достигнув максимальной точки растяжения, немного задержитесь и так же медленно начинайте возвращаться в исходное положение. Важно! Вернувшись в начальную позицию и выдохнув весь воздух без остатка, побудьте немного в таком положении, затем так же медленно повторите цикл необходимое количество раз. Напрягайте и удерживайте напряжение в мышцах во время вдоха и задержки воздуха и максимально расслабляйте во время выдоха и задержки дыхания без воздуха. В перерыве между упражнениями тибетской гимнастики Око Возрождения желательно просто посидеть/полежать с закрытыми глазами направив внимание внутрь тела, наблюдая себя. В идеале пространство между ритуалами можно заполнить асанами из хатха-йоги или любой другой подходящей именно вам практики.

Если вы молоды и полны сил начинать ритуалы можно с 10 раз, постепенно поднимаясь выше. Если же вы находитесь в преклонном возрасте или больны, лучше начинать с 3-5 циклов. В книге указан максимальный лимит выполнения в 21 раз, но автор данных строк посмеет заверить вас, что это далеко не предел. Жизненно важно понять одну истину — чтобы ваше тело как емкость могло принять большее количество энергии более высокой вибрации, необходимо подготовить его соответствующим образом. В противном случае «емкость может дать трещину», а это в свою очередь грозит различными психическими патологиями.

Шестой ритуал тибетской йоги

Шестое ритуальное действие Око Возрождения является особенным, так как призвано трансмутировать сексуальную энергию, накопленную регулярным выполнением предыдущих ритуалов. Это сродни практики даосской алхимии или поискам эликсира вечной молодости. В книге разрешают применять это действие, только если человек полностью исчерпает себя в сексуальной близости, в противном случае ему грозят психической нестабильностью и нервными срывами. Исходя из своего опыта, автор частично подтверждает эти слова, так как опробовал на себе практику шестого действия, не отказываясь от сексуальной жизни, но всячески контролируя ее. Более того, он нагло посмел регулярно применять шестое ритуальное действие непосредственно во время полового акта, тем самым познавая Дао любви, удлиняя половой акт и преобразуя сексуальную энергию в более высокие вибрации. Все же Я не буду рекомендовать кому-либо использовать свой сугубо индивидуальный опыт.

Седьмое ритуальное действие

Кроме укрепления физического и психического аспекта плодом длительного выполнения «Око Возрождения» является развитие намерения. Другими словами ваши желания постепенно начинают сбываться, сокращая период ожидания воплощения намерения. Для этого очень важно быть «чистым» в психическом аспекте, так как в противном случае ваши желания обратятся против вас. Есть Вы, есть Намерение, есть связующей звено — Дух. Чтобы намерение воплощалось, ваш дух должен быть очищен, а сами вы — безупречны в мыслях и действиях. Со временем ваш ум приобретет ясность, кусочки мозаики будут складываться в одно целое, и вы сможете увидеть более ясную картину. Сможете познать свою сущность, свое предназначение и качественно производить энергию для воплощения намерений и достижения целей. На физическом плане ваше тело приобретет красивые формы, станет более гибким, прочным и выносливым. Главное — не останавливаться на Пути, иметь непоколебимое желание дойти до конца!

Просмотры 1 324

ezoport.ru


Смотрите также