Лексическая тема «Насекомые» (старшая группа). Насекомые пальчиковая гимнастика


ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ "НАСЕКОМЫЕ"

Дружно пальчики считаем Насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибаем пальцы в кулак) Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем) Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячем руки за спину)

*** Стрекоза поспать легла У кувшинках в лепестках, В сладком клевере — пчела, Шмель — в кудрявых васильках. (поочередно сгибаем пальцы)

В колокольчиках — сверчок, Муравьишка — у сосны, В паутине паучок Смотрит радужные сны. (Кладем руки по щеку)

МУРАВЕЙ

(имитируем движения)

Муравей нашел былинку. Много было с ней хлопот. Как бревно взвалил на спинку И её домой несёт.

Он сгибается под ношей, Он ползет уже с трудом. Но зато какой хороший Муравьи возводят дом. З. Александрова

ПЧЕЛА

Прилетела к нам вчера (бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками) Полосатая пчела, (Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых) А за нею — шмель-шмелёк И веселый мотылёк, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали, (опять бежим по кругу) От усталости упали. (медленно опускаемся на ковёр) Н. Нищева

СТРЕКОЗА

Летит стрекоза, Как горошины глаза. (Бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы) Вверх-вниз, (сначала бежим на носочках, потом в полуприседе) взад-вперед, (меняем направление бега) Как прозрачный самолёт. (свободно летаем по ковру)

ПЧЕЛА И ЖУК

(Во время этой потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет — в другую)

Жу-жу-жу - Пчела жужжит И вокруг цветка кружит.

Жу-жу-жу - В цветке том жук: Хря, пчела, жужжишь вокруг!

С КЕМ ДРУЖИТ ЦВЕТОК

(Для этой игры руки нужно сложить «цветочком»: соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой, (большие пальцы переплетите в замок — ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами, (покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком, (поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми. (постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя)

ТРУЖЕНИЦА ПЧЕЛА

Пчёлка трудится весь день (Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень. (Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку, (Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу, (Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт — (Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберёт. (Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей (Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернётся пулей. (Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд, (Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт. (Ёжатся.)

Будет пчёлкам чем питаться (Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться. (Имитируют накладывание мёда в соты.)

ОСА

Оса села на цветок, (вытянуть указательный палец правой руки)

Пьет она душистый сок. (и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки)

КОМАРИК

Не кусай, комарик злой! (Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед -«хоботок»)

Я уже бегу домой. (мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз — «лапки»)

ЖУК

Я веселый майский жук. (сжать кулачок) Знаю все сады вокруг. (указательный палец и мизинец) Над лужайками кружу, (развести в стороны — «усы») А зовут меня Жу-Жу. (шевелить пальцами-усами)

ПАУЧОК

Паучок ходил по ветке, (руки скрещены) А за ним ходили детки. (пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки) Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение — дождик) Паучков на землю смыл. (хлопок ладонями по столу/коленям) Солнце стало пригревать, (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками — солнышко светит) Паучок ползёт опять, (действия аналогичны первоначальным) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. («Паучки» ползают на голове)

УЛЕЙ

Вот маленький улей, там пчелки сидят. (Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении) Спрятались пчелки — И их не видать. (Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие) Вот солнце пригрело — И пчелки летят, (Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи) Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»

СОРОКОНОЖКА

Вот бежит сороконожка (пальцы правой руки щекочут левую ладонь в направлении от кончиков пальцев до основания ладони). У Алешки по ладошке. Так щекочут ее ножки, Что хохочет наш Алешка.

БОЖЬЯ КОРОВКА

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») - На ней красная рубашка. Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью. Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку») - На спине горошки. (указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

СВЕТЛЯЧОК — ЧЕРВЯЧОК

Вот старый пенек (поставить на стол кулак левой руки), А в нем огонек (указательным пальцем показать на «пенек») - Ползет светлячок (изобразить ползущего червячка: изгибать указательный палец правой руки), Ведь он – червячок.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ "НАСЕКОМЫЕ"

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ "НАСЕКОМЫЕ"

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ "НАСЕКОМЫЕ"

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ "НАСЕКОМЫЕ"

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ "НАСЕКОМЫЕ"

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ "НАСЕКОМЫЕ"

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ "НАСЕКОМЫЕ"

www.baby.ru

Лексическая тема: Насекомые

Словарная работа

Существительные:

Жук, бабочка, муха, божья коровка, муравей, комар, кузнечик, стрекоза, насекомое;

Голова, усы, туловище, лапки, крылья, жало, глаза, насечки, пыльца, улей, нектар, муравейник.

Прилагательные:

Красивый, разноцветный, жёлтый, мохнатый, трудолюбивый, блестящий, чёрный, коричневый, яркий, заботливый, красивый, лёгкий, вредный, полезный.

Глаголы:

Летать, ползать, трудиться, опылять, есть, вылезать, зарываться, жужжать, кусать, жалить, пищать, стрекотать, вредить.

Наречия:

Высоко, низко, далеко, близко, красиво, весело, шумно.

Предлоги:

Над, под, перед, около, за.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)Полосатая пчела, (На каждое насекомое загибают пальчик)А за нею шмель-шмелёкИ весёлый мотылёк,Два жука и стрекоза,Как фонарики глаза. (Делают колечки и подносят к глазам)Приходили муравьиИ травинку принесли.Пожужжали, полетали, (Машут ладошками)От усталости упали. (Роняют ладони на колени)

Артикуляционная гимнастика:

Лошадка, Грибок, Часики, Болтушка, Чашечка – Лопатка.

Дыхательная гимнастика:

Сдуть с руки насекомое.

Лексико – грамматические игры

«Кто это?»

- Рассматривание насекомых, их частей тела.- Отгадывание загадок про насекомых.- Обобщающее понятие «Насекомые»- Вред и польза насекомых.

«Подбери словечко»

Бабочка какая? – красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая …Муравей –Пчела –Комар –Божья коровка –Майский жук –Кузнечик –Стрекоза –

«Подбери словечко»

Бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется …Муравей –Пчела –Комар –Божья коровка –Майский жук –Кузнечик –Стрекоза –

«Скажи ласково»

Муравей – муравьишкаСтрекоза -Жук –Усы -Муха –Крылья -Комар –Глаза –

«Один – много»

Жук – жукиБабочка –Муха -Божья коровка –Муравей -Комар –Кузнечик -Стрекоза –Насекомое -Ус –Крыло -Улей –

Скажи со словом «много»:

Много жуков, муравьёв, мух, насекомых, …

«Что делает? – Что делают?»

Жук летает – жуки летаютползает – ползаютпищит — пищатопыляет – опыляютжалит — жалятест – едятжужжит — жужжатвылезает – вылезаютулетает — улетаюткусает – кусаютработает — работают

«Где бабочка?»

- НА цветке, НАД цветком, ПЕРЕД цветком, ОКОЛО цветка,ЗА цветком.

«Кто как кричит?»

Комар – пищитМуха – жужжитКузнечик – стрекочет

Развитие связной речи

Составить описательный рассказ о насекомом (с помощью наводящих вопросов взрослого).

1. Кто это?2. Части тела3. Цвет4. Где живёт?5. Пользу или вред приносит?

Заучивание стихотворений

1. Я нашла себе жукаНа большой ромашке.Не хочу держать в руке,Пусть сидит в кармашке.

Лапок шесть, а глаза два,Крапинка на спинке.Вот хорошая трава.На, поешь травинки.

Ой, упал, упал из рук,Нос испачкал пылью.Улетел зелёный жук,Улетел на крыльях.

2.- Где была ты?- Тут и там.- Где летала?- По цветам.- Что домой ты принесла?- Мёд, — ответила пчела.

Учитель-логопед Бузмакова Анастасия ФёдоровнаУчитель-логопед Бугрова Елена Геннадьевнагород Пермь

Loading ... Loading ...

logoportal.ru

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ "НАСЕКОМЫЕ"

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «НАСЕКОМЫЕ»

НАСЕКОМЫЕ

Дружно пальчики считаем Насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибаем пальцы в кулак) Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем) Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячем руки за спину)

*** Стрекоза поспать легла У кувшинках в лепестках, В сладком клевере — пчела, Шмель — в кудрявых васильках. (поочередно сгибаем пальцы)

В колокольчиках — сверчок, Муравьишка — у сосны, В паутине паучок Смотрит радужные сны. (Кладем руки по щеку)

МУРАВЕЙ

(имитируем движения)

Муравей нашел былинку. Много было с ней хлопот. Как бревно взвалил на спинку И её домой несёт.

Он сгибается под ношей, Он ползет уже с трудом. Но зато какой хороший Муравьи возводят дом. З. Александрова

ПЧЕЛА

Прилетела к нам вчера (бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками) Полосатая пчела, (Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых) А за нею — шмель-шмелёк И веселый мотылёк, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали, (опять бежим по кругу) От усталости упали. (медленно опускаемся на ковёр) Н. Нищева

СТРЕКОЗА

Летит стрекоза, Как горошины глаза. (Бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы) Вверх-вниз, (сначала бежим на носочках, потом в полуприседе) взад-вперед, (меняем направление бега) Как прозрачный самолёт. (свободно летаем по ковру)

ПЧЕЛА И ЖУК

(Во время этой потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет — в другую)

Жу-жу-жу - Пчела жужжит И вокруг цветка кружит.

Жу-жу-жу - В цветке том жук: Хря, пчела, жужжишь вокруг!

С КЕМ ДРУЖИТ ЦВЕТОК

(Для этой игры руки нужно сложить «цветочком»: соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой, (большие пальцы переплетите в замок — ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами, (покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком, (поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми. (постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя)

ТРУЖЕНИЦА ПЧЕЛА

Пчёлка трудится весь день (Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень. (Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку, (Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу, (Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт — (Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберёт. (Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей (Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернётся пулей. (Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд, (Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт. (Ёжатся.)

Будет пчёлкам чем питаться (Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться. (Имитируют накладывание мёда в соты.)

ОСА

Оса села на цветок, (вытянуть указательный палец правой руки)

Пьет она душистый сок. (и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки)

КОМАРИК

Не кусай, комарик злой! (Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед -«хоботок»)

Я уже бегу домой. (мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз — «лапки»)

ЖУК

Я веселый майский жук. (сжать кулачок) Знаю все сады вокруг. (указательный палец и мизинец) Над лужайками кружу, (развести в стороны — «усы») А зовут меня Жу-Жу. (шевелить пальцами-усами)

ПАУЧОК

Паучок ходил по ветке, (руки скрещены) А за ним ходили детки. (пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки) Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение — дождик) Паучков на землю смыл. (хлопок ладонями по столу/коленям) Солнце стало пригревать, (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками — солнышко светит) Паучок ползёт опять, (действия аналогичны первоначальным) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. («Паучки» ползают на голове)

УЛЕЙ

Вот маленький улей, там пчелки сидят. (Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении) Спрятались пчелки — И их не видать. (Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие) Вот солнце пригрело — И пчелки летят, (Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи) Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»

СОРОКОНОЖКА

Вот бежит сороконожка (пальцы правой руки щекочут левую ладонь в направлении от кончиков пальцев до основания ладони). У Алешки по ладошке. Так щекочут ее ножки, Что хохочет наш Алешка.

БОЖЬЯ КОРОВКА

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») - На ней красная рубашка. Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью. Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку») - На спине горошки. (указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

СВЕТЛЯЧОК — ЧЕРВЯЧОК

Вот старый пенек (поставить на стол кулак левой руки), А в нем огонек (указательным пальцем показать на «пенек») - Ползет светлячок (изобразить ползущего червячка: изгибать указательный палец правой руки), Ведь он – червячок.

www.baby.ru

Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук: 1.Насекомые 2.С кем дружит цветок

Песенки с движениями для малышей

Песенки с движениями для малышей Песенки с движениями для малышей 1. 1. Киску очень я люблю, С ней я песенку пою Мяу, мяу, мяу, Мяу, мяу, мяу. «Киска» может быть кукла на руке взрослого или участвующий в игре ребенок, тогда он держит

Подробнее

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Паучок» (Е.Железнова) Одна из рук веточка. Ее вытягиваем вперед, пальцы растопырены. Вторая ручка паучок, который гуляет по ветке. Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки.

Подробнее

«Ум на кончиках пальцев»

«Ум на кончиках пальцев» МБДОУ Детский сад 139 «Антошка» Консультация для родителей на тему: «Ум на кончиках пальцев» (развитие мелкой моторики) Выполнила: воспитатель 1категории Алтухова И.Е. Брянск 2015 Пальчиковые игры дают

Подробнее

Пальчиковые игры на тему «ДЕРЕВЬЯ»

Пальчиковые игры на тему «ДЕРЕВЬЯ» Пальчиковые игры на тему «ДЕРЕВЬЯ» Деревья Вот деревья: Клен, рябина, липа, Дуб, береза, вяз, Ясень, тополь, елка, пихта, Мы в лесу встречаем вас. Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Подробнее

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Пальчиковая гимнастика «Дружба» Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять Начинай считать опять. Один, два, три, четыре, пять мы закончили

Подробнее

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ. УЛЕЙ Вот маленький улей, где пчелы спрятались, Никто их не увидит. Вот они показались из улья. Одна, две, три, четыре, пять! Ззззз!

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ. УЛЕЙ Вот маленький улей, где пчелы спрятались, Никто их не увидит. Вот они показались из улья. Одна, две, три, четыре, пять! Ззззз! ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МОЯ СЕМЬЯ Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! Поочередное сгибание пальцев, начиная с

Подробнее

Тема: «В гости к хозяйке луга»

Тема: «В гости к хозяйке луга» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков Образовательная деятельность воспитателя с детьми средняя группа Тема: «В гости к хозяйке луга» 2017 г. Выполнила:

Подробнее

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Дом и ворота На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук делают "крышу". Ну, а к дому путь закрыт. Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".

Подробнее

Пальчиковая гимнастика для детей 4-6 лет

Пальчиковая гимнастика для детей 4-6 лет Пальчиковая гимнастика для детей 4-6 лет ПОБЕЖАЛИ ВДОЛЬ РЕКИ Побежали вдоль реки Дети наперегонки Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру к коленям Педагог произносит слова чётко,

Подробнее

Первый двигательный режим. Комплекс 1

Первый двигательный режим. Комплекс 1 Первый двигательный режим. Комплекс 1 1 Лежа на спине Глубокий вдох, удлиненный, губы сложены трубочкой 2 Сидя на стуле, руки на поясе Перекат стоп с пятки на носок и обратно Дыхание 3 Сидя на стуле, руки

Подробнее

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «МИР НАСЕКОМЫХ»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «МИР НАСЕКОМЫХ» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «МИР НАСЕКОМЫХ» Подготовлена воспитателем

Подробнее

ДОРОГИЕ ВЗРОСЛЫЕ! КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ

ДОРОГИЕ ВЗРОСЛЫЕ! КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ ДОРОГИЕ ВЗРОСЛЫЕ! Шнурование известный метод тренировки мелкой моторики, который применяется в практике раннего развития. Ведь речевые навыки малыша напрямую зависят от развития его мелкой моторики. Во

Подробнее

Гимнастика после дневного сна. Петушок

Гимнастика после дневного сна. Петушок Сентябрь 1-15 Гимнастика после дневного сна. Петушок Карточка 1 3-4 года. 1. "Петушок спит" И.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 - поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться,

Подробнее

«Шаловливые пальчики»

«Шаловливые пальчики» «Прилетели гули» Прилетели гули, Гули-голубочки. Сели на головку, На головку дочке. Ты, моя дочка, Помаши ладошкой. Кыш-кыш-кыш! Махать руками, как крылышками. Положить руки на голову. Махать кистями рук,

Подробнее

Игры малой подвижности

Игры малой подвижности Игры малой подвижности 1. «НАЙДИ ИГРУШКУ». Воспитатель заранее прячет игрушку, предлагает детям найти и принести ее. 2. «КРУГ-КРУЖОЧЕК». Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова: «Круг-кружочек,

Подробнее

Лиса. Карточка 2. Солнышко

Лиса. Карточка 2. Солнышко Карточка 1 Ходит рыжая лиса Щурит хитрые глаза. Смотрит хитрая лисица, Ищет, чем бы поживиться. Пошла лиска на базар, Посмотрела весь товар. Себе купила сайка Лисятам балалайку. Лиса Крепко зажмурить и

Подробнее

«Путешествие в мир насекомых»

«Путешествие в мир насекомых» Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Путешествие в мир насекомых» (конспект совместной деятельности с детьми

Подробнее

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Скачет зайчик

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Скачет зайчик ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Скачет зайчик Ушки длинные у зайки. Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат. Пальцы в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Шевелить

Подробнее

Проект. «Мир насекомых». (средняя группа).

Проект. «Мир насекомых». (средняя группа). Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 75 «Лебедушка» Проект. «Мир насекомых». (средняя группа). Воспитатель: Занина Т.В. Проект в средней группе. Проект в средней группе

Подробнее

Пальчиковые гимнастики

Пальчиковые гимнастики Подготовила Музалева Л. Л. Пальчиковые гимнастики ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Очки Бабушка очки надела И внучонка разглядела. Флажок Я в руке

Подробнее

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Категория: В помощь педагогу дошкольного учреждения Составила:воспитатель Дмитриева Наталья Анатольевна «Делай с нами! Делай как мы! "К зайцу на новоселье" Делай лучше

Подробнее

«Пальчиковая гимнастика» "ГНОМИКИ-ПРАЧКИ" Жили-были в домике Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чикки, Микки. Раз, два, три, четыре, пять,

«Пальчиковая гимнастика» ГНОМИКИ-ПРАЧКИ Жили-были в домике Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чикки, Микки. Раз, два, три, четыре, пять, Уважаемые родители! «Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые

Подробнее

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Сормовского района Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Автор: Прохорова Галина Николаевна,

Подробнее

Игровые упражнения «Веселый тренинг» «Самолёт». Самолѐт, самолѐт, отправляемся в полѐт. Лягте на живот, голову поднять, взгляд вперѐд, руки

Игровые упражнения «Веселый тренинг» «Самолёт». Самолѐт, самолѐт, отправляемся в полѐт. Лягте на живот, голову поднять, взгляд вперѐд, руки «Самолёт». Самолѐт, самолѐт, отправляемся в полѐт. Лягте на живот, голову поднять, взгляд вперѐд, руки расставить в стороны, ноги согнуть в коленях, ступни поднять вверх. Изобразить полѐт самолѐта, покачивая

Подробнее

В , 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 1О.

В , 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 1О. Новогодний праздник - Здравствуй, Дедушка Мороз! (ладонь поглаживает подбородок «бороду» Деда Мороза.) Что в подарок нам принѐс? (руки вперѐд ладонями вверх.) - Громкие хлопушки, (хлопнуть в ладоши. Сладости,

Подробнее

Мастер- класс для воспитателей

Мастер- класс для воспитателей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Теремок» г. Новопавловска Мастер- класс для воспитателей Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Ромашка» Тема:

Подробнее

«Солнечный зайчик» (гимнастика для глаз)

«Солнечный зайчик» (гимнастика для глаз) «Солнечный зайчик» Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку. (дети вытягивают вперед ладошку) Солнечный мой заинька, маленький, как крошка. (ставят на ладонь указательный палец другой руки) Прыг на носик,

Подробнее

Просыпаемся с радостью

Просыпаемся с радостью Просыпаемся с радостью Пробуждение является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. С этой целью после дневного сна проводится гимнастика

Подробнее

Комплекс корригирующей гимнастики.

Комплекс корригирующей гимнастики. Комплекс корригирующей гимнастики. Эй, веселый народ! ( шаг марша в колонне по одному в обход по залу в лево) Отправляемся в поход! Мостик в стороны качался, (ходьба на носках, руки в стороны) А под ним

Подробнее

КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ Подготовил: воспитатель МАДОУ «Детский сад 14 г. Сосногорска» Дорофеева Л.Б. г. Сосногорск 2015 г. Гимнастика пробуждения Пробуждение является одним из важнейших моментов,

Подробнее

«Поможем божьей коровке спасти деревья»

«Поможем божьей коровке спасти деревья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 67 Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по О.О.

Подробнее

docplayer.ru

Пальчиковая гимнастика «Жук: Пальчиковые игры про насекомых

5. Выяснение существенных признаков насекомых. Гимнастика для глаз «Мошка». Ребёнок, у которого изображение муравья, поднимает руку и говорит: «У меня под цветком спрятался муравей». Что это за насекомое, ребята?

Под каждым цветочком спряталось насекомое. Сейчас каждый из вас выберет себе по цветочку, но ни кому не показывайте, какое насекомое там спряталось. А мы все вместе попробуем сегодня найти и отгадать всех насекомых. Я хочу загадать вам загадку о насекомом, которое спряталось под моим цветком. Это насекомое небольшого размера. Длина тела может быть разной: от 5 до 8 мм. Надкрылья у насекомого ярко-красные с черными пятнами.

Мы продолжаем искать насекомых под цветами. Насекомые благодарны вам за бережное отношение к ним. За то, что вы сними только поиграли и не обижали. Введение в тему — Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир природы. У меня был удивительный цветок, цветик- семицветик и друзья- насекомые, но меня настигло ненастье.

Верните прежний цвет лепесткам и отыщите насекомых. Учитель: Большинство насекомых так малы, что человеческий глаз не в состоянии их заметить. А сколько ещё неизвестно науке! И сегодня они приглашают нас в гости! Учитель: А паук- это насекомое?

Голова, грудь, брюшко – из 3.) А у других насекомых? 3)-показать других насекомых Можно ли сказать, что это общий признак? При помощи каких органов передвигаются насекомые? У всех ли насекомых есть крылья? Нет.) Рассмотрим ноги. Сколько их? (6 ног) У всех насекомых 6 ног? ( Да.) Значит можем назвать это общим признаком? Учитель: -Скажите, а какие насекомые больше переносят пыльцу.

У некоторых насекомых на теле есть ворсинки, а для того чтобы узнать для чего они мы проведем эксперимент. У меня есть волшебные рукавички одна гладкая и блестящая, вторая- пушистая, ворсистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых. Вот , ребята, для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками. Учитель: Ребята, а можно уничтожать самостоятельно насекомых?( нельзя, так как это может привести к катастрофе).

Угадай мелодию» Каждый из насекомых издает свой звук, сейчас ваша задача будет отгадать, кто его произносит. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. Лишняя птица, потому что остальные насекомые. Лишняя пчела, потому что она полезная, а остальные насекомые относятся к вредным.

Гуляя на улице с ребенком, мы обращаем внимание на множество насекомых. Однако нужно отгадать в какую. Загадываю загадки про насекомых. Обобщаем, что муравей, кузнечик, бабочка – это насекомые. На нем вы найдете множество пальчиковых игр, потешек, развивающих игр по возрастам, занятия творчеством, поделки.

Чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель. Пальчиковых упражнений множество, но как интересней их применить, умножить их пользу? А теперь вопрос: какое пальчиковое упражнение напоминает Мудра Жизни? Правильно. На занятиях по развитию речи мы используем пальчиковые упражнения и упражнения по общей моторике для закрепления тех или иных обобщающих понятий. Рады яркому солнышку все: и люди, и птицы, и животные, насекомые.

Во время этой потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Жу-жу-жу — Пчела жужжит И вокруг цветка кружит. Жу-жу-жу — В цветке том жук: Хря, пчела, жужжишь вокруг! У меня внучке три годика и мы всему учимся благодаря Вашим играм и поделкам. Очень много интересного и полезного.

Повторение и закрепление пройденного ранее материала. Продолжать учить детей применять на практике ранее освоенные правила: написание гласной буквы Е в словах, написания предложений. Игра с мячом «Назови ласково».

У этого насекомого есть голова, усы, туловище, шесть лап и крылья с надкрыльями. Это хищное насекомое: питается насекомыми-вредителями, чем и приносит пользу людям. Осенью эти насекомые перелетают с полей и лугов на опушки леса, к заросшим травой берегам рек и оврагам.

Вот и слова попались в паутину и запутались там. Давайте их распутаем. Есть у нас под каким-нибудь цветочком муравей? Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов». Дети проговаривают слова и делают движения с учителем-логопедом.

А полянка благодарна за то, что вы не вытаптывали на ней цветы и не рвали их. Поэтому волшебная полянка дарит вам свои волшебные цветы на память. Возьмём с собой только знания, которые будут нам помогать в дороге. Лепестки цветка потеряли окраску, а насекомые разбежались. Назовите насекомых которые относятся к хищным? Рождение бабочки» Лесовичок, предлагает нам с вами превратиться в бабочку и немного отдохнуть.

Глаза и усики. Это органы чувств. Нет, например, у муравья .) Тогда можем сказать, что это общий признак? Ребята, а вы знаете, что насекомые опыляют цветы? У нас на поляне много цветов ( картинка) Какое из насекомых больше опылит цветов?

Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. В природе все взаимосвязано, нет ничего лишнего. Собери целое из частей» Каждому классу раздается пазл( далее каждый класс коротко рассказывает о этом насекомом).

Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете? Вот и последний лепесток. Выбрав зеленую она мне скажет, что вам понравился урок и что вы работали хорошо.

А сейчас мы с вами найдём ещё двух насекомых. Дети отвечают на вопросы, составляют предложения о насекомых, выполняют задания учителя-логопеда. Дети слушают стихотворение и выполняют гимнастику для глаз, соответственно тексту. Ребята, какие насекомые могут жить на этой полянке?

Читайте также:

Не пропусти:

  • Дейв единственный настоящий охотник на лис. Сюжет картины не острый, очень близок к жизни. Конечно фильм от этого теряет своё развитие, но даёт пищу для размышленийДейв единственный настоящий охотник на лис. Сюжет картины не острый, очень близок к жизни. Конечно фильм от этого теряет своё развитие, но даёт пищу для размышлений Дейв единственный настоящий охотник на лис. Сюжет картины не острый, очень близок к […]
  • Жаропонижающие (парацетамол, аспирин, анальгин, нурофен, терафлю) и другие симптоматические средства при гриппе и простудеЖаропонижающие (парацетамол, аспирин, анальгин, нурофен, терафлю) и другие симптоматические средства при гриппе и простуде Например, нельзя принимать вместе чистый Парацетамол и многокомпонентные препараты, […]
  • Scott Adkins (Юрий Бойка)Scott Adkins (Юрий Бойка) Поврежденное колено дает о себе знать в каждом бою и беспокоит Бойку, но он готов пройти […]

Единственный

plewometro.ru

Тематическое занятие «В мире насекомых»

Моему сыну очень нравится мультфильм Лунтик. Гуляя на улице с ребенком, мы обращаем внимание на множество насекомых. Любопытству малыша нет предела: почему бабочки летают, как пчелы собирают мед, сколько муравьев живет в муравейнике? Вот я и решила провести тематическое занятие с ребенком, включив в него героев-насекомых из любимого мультфильма.

Утром я сказала ребенку, что сегодня мы с ним отправляемся в интересную страну. Однако нужно отгадать в какую. Загадываю загадки про насекомых. Обобщаем, что муравей, кузнечик, бабочка – это насекомые. Значит, мы идем в страну насекомых.

— Смотри, кто здесь живет! Лунтик!

Лунтик говорит о том, что все его друзья потерялись, и просит ребенка помочь их найти. У нас есть волшебная карта, которая нам будет подсказывать путь. На листе бумаги рисуем план комнаты (для детей постарше можно и план квартиры). На карте крестиком или кружочком обозначаем пропавшего друга. Так как мой ребенок начинает читать, я подписывала имя того, кого мы будем искать.

Находим кузнечика Кузю. Говорим о том, что кузнечики умеют прыгать.

Подвижная игра «Кто быстрее». Присядьте с ребенком на корточки, как кузнечики прыгайте – кто быстрее доберется в другой конец комнаты. Впереди река. Нам нужно перебраться через нее. Находим самую широкую и самую узкую часть реки. Где мы можем быстрее перебраться на другой берег? В самой узкой части. Кто нам поможет перебраться? Есть ли такие жуки, которые умеют плавать?

Идем смотреть наши картинки с изображением различных жуков. Находим жука плавунца.

Почему кузнечики имеют такую окраску? Чтобы защищаться от врагов. В зеленой траве из почти не видно.

Лунтик радуется встрече с Кузей.

 

Интересные сведения:Стрекочут только самцы кузнечиков с помощью своих над­крылий. Их трение и является источником стрекотания. Стреко­танием кузнечик призывает к себе самку и предупреждает дру­гих кузнечиков о том, что участок на лугу уже имеет своего хозя­ина. А органы слуха у кузнечиков находятся на передних ногах. Можно сказать, что они слушают ногами. 

Следующим на карте находим Пчеленка.

 

Логопедическая игра «Насекомые»

Жу-жу-жу – жужжит пчела,

Хороши мои дела (руками изображаем полет пчелы).Зу-зу-зу – комар пищит,Укусить скорей спешит (соединяем указательный и большой пальцы).

Уф-уф-уф – как паровоз,

Шмель пыхтит, — пыльцу повез (топаем ногами).Жук гудит: гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу (ритмично хлопаем в ладоши).

 

Пальчиковая игра «Пчела»Прилетела к нам вчера.Полосатая пчела.А за нею шмель-шмелек —И веселый мотылек (загибаем пальцы).

Два жука и стрекоза (делаем кружки из пальцев, подносим к глазам),Как фонарики глаза.Пожужжали, полетали (машем ладошками),

От усталости упали (роняем ладони на стол).

 

Подвижная игра «Пчела и медведь»

Сделайте домик-улик для пчелы. На «полянке» разложите кубики или мозаику – это будет пыльца, которую пчела будет собирать. «Мед» складываем в улик. Медведь хочет тоже полакомиться медом и пытается забраться в улик, пока пчелы нет дома. Пчела догоняет и пытается укусить мишку. Спастись он может только в «берлоге».

 

Игра «Пчелы и цветы»

Подбери каждой пчеле свой цветок.

Интересные сведения:

Говорим об окраске пчелы – ее яркие полоски словно говорят: «Осторожно! Ужалю». Живут пчелы большими семьями. Много пчел – рой. В каждом улье поселяется одна пчелиная семья. Как и у муравьев, у пчел существует четкое распределение обязанностей внутри семьи. Главная – самка-царица – откладывает яйца, есть рабочие, которые собирают мед, строят соты, кормят личинок, и есть трутни, которые оплодотворяют самку и ничего не делают. Для собирания пыльцы с цветов на задних лапках рабочих пчел есть щеточки и корзиночки.

 

Стихотворение «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день,И работать ей не лень.От цветка летит к цветку,Клеит на брюшко пыльцу.Хоботком нектар сосет,За день много соберет.Унесет нектар тот в улей,И назад вернется пулей.В сотах утрамбует мед,Скоро ведь зима придет.Будет пчелкам чем питаться.Летом надо им стараться.

 

Дидактические игры

 

У Мишутки есть пасека. Помоги ему рассадить пчел по ульям. В синем улье живут большие полосатые пчелы, в красном – маленькие полосатые, а в желтом – все остальные. Сосчитай пчел в каждом улье. Раскрась возле каждого улья столько цветков, сколько в нем пчел.

Нарисуй снаружи банки столько же ягод, сколько их лежит внутри. Раскрась снаружи трех пчелок, а внутри банки – двух.

Сколько на лугу цветов? Сколько пчелок? Всем ли пчелкам хватит цветков? Чтобы узнать, соедини линией каждую пчелку и цветочек. Обведи столько же муравьев, сколько пчелок на рисунке.

Ищем Бабочку. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, если их стереть, бабочка не сможет летать и погибнет. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет вкусный сок.

Пазл «Бабочка»

Собираем Пазл.

Игра «Что сначала, что потом»

Нужно выложить карточки в правильном порядке – как развивалась бабочка.

Геометрическая аппликация «Бабочка над цветком»

Делали интересную аппликацию – из геометрических фигур подбирали и наклеивали треугольники нужного размера.

Посчитай, сколько на рисунке бабочек. Обведи нужную цифру.

Проведи линии от цветочка к цветочку и покажи, как будут летать бабочки, собирая нектар.

 

Дорисуй и раскрась бабочку.

 

Дыхательная гимнастика «Летящая бабочка»

 

Ищем Муравья. Наш Муравей заблудился в муравейнике. Покажи ему дорожку, по которой он сможет выбраться наружу. Проведи линию карандашом.

Зарядка «Трудолюбивый муравей» — поднимаем руки вверх — вниз, поворачиваемся вправо – влево.

Муравей нашел былинку,Много было с ней хлопот.Как бревно, взвалив на спинку,Он домой ее несет.Он сгибается под ношей,Он ползет уже с трудом.Но зато какой хорошийМуравьи возводят дом.

Строим из конструктора дом для муравья.

Ищем Божью коровку Милу. Какого она цвета? Красная с черными точками. Чем полезна Божья коровка? Она поедает тлю, которая приносит вред растениям.

Говорим о том, кто из насекомых полезен для человека, а кто приносит вред.

Как защищается Божья коровка? В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Отсюда такое название.

 

Соедини картинки с необходимыми палитрами.

Сколько божьих коровок летит, сколько ползет по траве? Посчитай всех божьих коровок на картинке.

 

Игра «Точки у Божьей коровки»

Нужно разложить Божьих коровок по порядку, ориентируясь на количество точек на ее спинке. Соотносим цифру с количеством точек.

Подводим итоги:

  • Кто такие насекомые (те, у кого 6 лапок, 3  части туловища, усики).
  • Какие бывают насекомые (мухи, комары, жуки и т.д.)
  • Полезные и вредные насекомые для человека.
  • Чем питаются насекомые?
  • Как зимуют?

 

Читаем сказки и рассказы о насекомых:

Муха-Цокотуха. К. Чуковский.«Лесные хоромы». М. Михайлов.«Как Муравьишка домой спешил». В. Бианки.«Счастливый жучок». Г. Скребицкий.«Три бабочки». Эстонская сказка.«Обезьяны и бабочки». Сказка«Смелый муравей». Сказка«Он живой и светится». В. Драгунский.«Сказка про козявочку». Д. Мимин-Сибиряк.«Пусть будут и соловей и жук». В. Сухомлинский.«Ласточка». Г. Снегирев.«Что узнал дождевой червяк». Из книги «Подземный путешественник» Н. Романова.

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

Секретные раскраски » Веселые прятки» Упражнения для формирования правильного произношения звуков [Р], [Р’]

nattik.ru

Пальчиковые игры на тему НАСЕКОМЫЕ

Пальчиковые игры на тему: «НАСЕКОМЫЕ»

***

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

***

На ромашке – две букашки,

(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке-то – пчела,

(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)

Собирает мед она.

***

Божья коровушка,

(пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем)

Полети на облышко.

Принеси нам к осени,

Мы тебя попросим:

В огород – бобы,

(раскрывать пальцы, начиная с указательного)

В лес – ягоды, грибы,

В родник – водицу,

В поле – пшеницу.

***

В избушке из ватрушки

(поочередно соединяют пальцы с большим одновременно на двух руках – на каждые две строчки)

Живут подружки-мушки.

А в пряничном домишке —

Сластёны-муравьишки.

Оса ночует в хатке

Из сладкой мармеладки,

А паучок в холупке

Из треснутой скорлупки.

***

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка — краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)

А она красуется!

***

У тропинки под рябиной

(сжимают и разжимают пальцы)

Сеть раскинул паучок,

(стучат пальцами по столу)

Нить прозрачной паутины

(держат в пальцах воображаемую нить)

Намотал на кулачок.

(наматывают воображаемую нить на кулак)

***

Жук жужжит,

(дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)

Звенит комар,

Ищет бабочка нектар,

Муравей несет травинку,

А паук сплел паутинку.

(пальцы правой руки сжимают в кулак)

Стрекоза вокруг летает,

(делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)

Насекомых всех хватает.

Разлетайтесь, разбегайтесь,

В лапки ей не попадайтесь!

(резко разжимают кулак)

***

(Перечисляя гостей мухи, дети загибают по очереди пальцы на правой и левой руке)

Муха всех на день рождения

Насекомых пригласила.

Передать им приглашение

Быстрым пчелам поручила.

Пригласила бабочку

Поплясать вприсядочку,

Чернокрылого жука,

Чтоб сплясал он гопака.

Длинноногого кузнечика –

На скрипочке играть.

А трудягу-муравьишку –

Громко песни распевать.

sundekor.ru