Что такое пальчиковые игры. Оладушки пальчиковая гимнастика


Пальчиковая гимнастика в стихах. - Playroom.ru

При пальчиковой гимнастике укрепляются детские пальчики, улучшается речь и память ребенка. Укрепив пальчики, малыш легче начнет писать и рисовать. Очень часто такая гимнастика помогает при заикании. Занятия не отнимут у родителей много времени, а ребенок получит заряд положительных эмоций.

Для самых маленьких (от 6 мес).

Берем ручку малыша в свою, поглаживаем поочередно пальчики, сопровождая потешкой:

Потешка “Пальчик-мальчик”.

Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел.

Потешка “Белка”.

Сидит белка на тележке, Продает она орешки, Лисич-ке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Потешка «Сорока-ворона».

Водим своим пальцем по детской ладошке, потом загибаем пальчики.

Сорока-ворона. Кашу варила. Деток кормила ( загибаем пальчики)Этому далаЭтому далаЭтому далаЭтому дала…а этому не далаТы дров не рубил, воды не носил, кашу не варил.

Потешка "Дружная семья"

(поочерёдно загибаем пальчики на ручке)

Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка,Этот пальчик – я!Вот и вся моя семья!

Детишки постарше могут повторять движения самостоятельно, копируя родителей:

Потешка "Кулачок-Ванюша"

Ванька-встанькаВанька-встанька (спрятать большой пальчик в кулачек)Просыпайся, улыбайся! Тук-тук, тук-тук. (постучать по кулачку пальчиком)Ванька-встанька тут как тут! (большой пальчик выскакивает из кулачка)

Потешка «Веселый счет»

Раз, два, три, четыре, пять,Будем пальчики считать,Все такие нужные,Крепкие и дружные.( Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.)

Потешка «Пальчики уснули»

Этот пальчик хочет спать,Этот пальчик лег в кровать,Этот пальчик чуть вздремнул,Этот пальчик уж уснул,Этот пальчик крепко спит,Никто больше не шумит.( Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.)

Потешка «Как пальчики зовут»

Ивану Большаку – дрова рубить.Ваське-Указке – воду носить.Мишке Среднему – печку топить.Гришке Сиротке – кашку варить.Крошке Тимошке – песенки петь,Песенки петь и плясать.( Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот).

Этот пальчик – маленький,Мизинчик удаленький.Безымянный – кольцо носит,Ни за что его не бросит.Ну а этот – средний, длинный.Он как раз посередине.Этот указательный,Пальчик замечательный.Большой палец, хоть не длинный,Среди пальцев самый сильный.

Потешка "Оладушки"

(постепенно по ходу стишка загибаем по 2 пальчика)Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала. Даше — два, Паше — два, Ване — два, Тане — два, Маше — два, Хороши оладушки У нашей доброй бабушки!

Хорошо «рассказывать» ручками стихотворение:

Мы капусту рубим – рубим ( поочередно ударяем ребрами ладоней о поверхность стола ), Мы капусту солим – солим ( «солим» небольшими щепотками левой и правой руки ),Мы морковку трем – трем ( потираем ладошки ),Мы капусту жмем – жмем ( сжимаем – разжимаем левую и правую руки в кулачки ).

Пальчиковая гимнастика с использованием предметов:

Карандаш

(лучше дать малышу карандаш с гранями)Карандаш в руках катаю,Между пальчиков верчу.Непременно каждый пальчик,Быть послушным научу.

Помощник

(насыпать на стол разной крупы. Пусть малыш попытается определить не глядя и назвать зернышки)Я крупу перебираю,Мамочке помочь хочуЯ с закрытыми глазами,Рис от гречки отличу.

Орехи

(взять 2 грецких ореха или похожих по размеру шарика)Научился два ореха Между пальцами держать.Это в школе мне поможет Буквы ровные писать.

playroom.ru

Пальчиковые игры

Автор: Владимир Мананников

Пальчиковые игрыПальчиковые игры – что это такое? Где живет человеческий ум? На кончиках пальцев! Так, во всяком случае, уверяют педиатры.

И чем больше вы занимаетесь ребенком и его руками сегодня, тем больше он порадует вас завтра.

Особенно хороши для развития мелкой моторики пальчиковые игры: для малышей они просто незаменимы, да и дети постарше их обожают!

Цель пальчиковой игры

Мы уже писали, что развитие тонкой моторики очень важно для нашей речи, но не только.

Орудуя пальчиками, ребенок приобретает ловкость и опыт манипуляций с предметами. Эти навыки ему пригодятся, когда придет время заняться творчеством или ручной работой – письмом, рисованием, аппликациями.

В общепринятом значении пальчиковые игры – это определенные, обусловленные заданной темой движения кистей рук под ритмичное стихотворение-потешку.

Когда малыш еще совсем мал, стих зачитывает мама. Она же выполняет манипуляции с детской ручкой: хлопает маленькими ладошками, сводит и разводит руки, загибает пальчики, размыкает «замочек» и так далее.

К трем годам ребенок, уже поднаторев, готов сам демонстрировать детские пальчиковые игры, распевая потешку и иллюстрируя ее руками.Цель пальчиковой игры

Это веселое занятие снимает напряжение, улучшает координацию, расширяет кругозор, дарит заряд приятных эмоций, служит гимнастикой и отлично развивает мелкую моторику.

Нетрудно догадаться, что потешки для пальчиковых игр учат чадо ритму, интонации, эмоциональной окраске речи, музыкальному слуху и художественным паузам.

Кроме того, любая совместная игра, пальчиковая или нет, дарит радость общения родителей с ребенком и усиливает психологическую связь.

Особенно такие занятия важны при искусственном вскармливании, когда ребенок вынужденно проводит меньше времени возле матери и не имеет частого телесного контакта с ней.

Как играть в пальчиковые игры с малышом

Это не самый простой вопрос. Ведь, казалось бы, и время есть, и желание, а не получается. Ребенок не сразу радостно воспринимает родительские поползновения в сторону своих конечностей, не жаждет повторять за мамой странные движения, а, научившись ползать, вообще не желает сидеть на месте ни минуты!

Главное, терпение и настойчивость. Предлагайте занятия ненавязчиво, но регулярно. Выполняйте все движения сами, показывая, как это здорово и весело – хлопать в ладоши под ритм стишка.

Как играть в пальчиковые игрыРебенок должен привыкнуть и попробовать на вкус саму идею. И наверняка, спустя время, его жажда подражания возьмет верх, и он сам потребует от вас «Ладушки».

Простая пальчиковая игра «Семья»

(В начале игры сжали ладошку в кулачок, можно показывать на себе или помогать ребенку).

Этот пальчик — дедуля,(выпрямить большой палец)Этот пальчик — бабуля,(выпрямляем указательный)Этот пальчик — папочка,(выпрямляем средний)Этот пальчик — мамочка,(выпрямляем безымянный)А этот пальчик — Анечка(вставляете имя своего малыша, разгибаете мизинец)

Вместо разгибания можно загибать или просто массировать пальцы.

Пальчиковая игра для малышей «Ладушки-оладушки»

Ладушки-ладушки,(хлопаете в ладоши)Испекли оладушки,(хлоп-хлоп)На окне оставили,(все еще ритмично хлопаете)Остывать заставили(хлоп-хлоп)А остынут – так съедим,(хлопаете)И воробышкам дадим,О пальчиковых играх(можно сложить руки «щепоткой» и изобразить кидание крошек).Воробышки залетели,(взрослые дети изображают руками птиц, малыши просто хлопают)Оладушки съели,(дети постарше «клюют» руками, сложенными в щепотку, малыши хлопают)Шуууууууу! Улетели!(ручки кружатся и взлетают вверх).

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок(соединяем ручки в плотный замочек)Ты его открыть бы смог?(слабенько пробуем развести – не разводится)Потянули-потянули,(сильнее тянете ладони вправо-влево)Покрутили-покрутили,(круговые движения руками)Постучали-постучали,(хлопаете ладонями друг об друга)Наконец-то, мы открыли!(последнее слово – отчетливо, громко, и руки раскрываются вверх ладошками).

Игры пальчиковыеПальчиковая игра для дошкольников «Квашение капусты»

Мы капустку рубим,(выполняем ребром ладоней «рубительные» движения)Рубим!Мы капустку трем,(кулаками или раскрытыми ладонями трете друг об друга)Трем!Мы капустку солим,(сложили руки щепоткой и посыпаете воображаемой солью)Солим!Мы капустку мнем,(движения, будто месите тесто, кулачки сжимаются и разжимаются)Мнем!Месим-месим,(описываем горизонтальный круг ручками в одну сторону)Месим-месим,(в другую сторону)В бочки туго набиваем,(кулачками вбиваем)И в подвалах оставляем!(ставим «бочку» на пол)Ах, как вкусно получилось!(сделать расслабленный выдох и погладить себя по животу).

Пальчиковая игра «Комарики»

Дарики-дарики. Вззззз!(сложили руки щепоткой)Дарики-комарики! Взззззз!(описываете ими круги)Пальчиковая играВззззз! Взззз!Вились-вились(кружите сложенными ручками)В ножку вцепились – «Кусь!»(легонько «кусаете» за ножку)Вились-вились,(кружитесь)В щечку вцепились – «Кусь!»(ласково щипаете за щечку)…

(Перечисляете и кусаете остальные части тела – ушко, носик, ручку, спинку. Это не только веселая игра, но способ узнать свое тело и выучить новые слова. В конце говорите: «Давай-ка прогоним комариков? Кыш-кыш!» И машете тыльными сторонами рук от себя).

Мы привели лишь некоторые пальчиковые игры, их гораздо больше, но эти – самые любимые малышами.

dobro.pw

Занятие по развитию речи "Ладушки-ладушки"

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: Вызывать у детей радость от повторения знакомой потешки, учить импровизации, развивать воображение и формировать произвольное внимание.

Программное содержание:

  • Вызывать у детей желание слушать потешку, подговаривать слова;
  • Развивать воображение, упражнять в подборе существительных к глаголу.
  • Развивать представление об окружающем.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Учить классифицировать предметы по цвету;
  • Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, воображение;
  • Работа над развитием артикуляционного аппарата;
  • Воспитывать желание трудиться.

Материал:

  • тарелка с оладушками,
  • картинка с изображением,
  • игровой уголок с куклами,
  • посуда красного и синего цвета,
  • тесто, дощечки для моделирования.

Ход занятия

I. Чтение потешки.

Воспитатель медленно 2 раза подряд читает потешку, выделяя голосом имена детей и количество оладушков: «Даше (пауза) два. Паше (пауза) два» и т.д. показывая действия на картинке.

Оладушки

Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала. Даше – два, Паше – два, Ване – два, Тане – два, Саше – два, Маше – два, Хороши оладушки У нашей доброй бабушки!

Воспитатель:

– Леша покажи на картинке где Даша? (показ ребенка).

– Леша, что бабушка дала Даше?

– Оладушек. (ответ ребенка)

– Кому еще бабешка дала оладушки?

– Паше. (ответ ребенка)

– Молодец Леша.

Воспитатель : «Хороши оладушки у нашей бабушки!»

Читает потешку еще раз, называя имена детей присутствующих на занятиях.

II. Дыхательная гимнастика с аромотерапией.

Дети оладушки у нашей бабушки только из печи они горячие и ароматные.

Давайте понюхаем их. (Воспитатель раздает оладушки детям).

Дети выполняют дыхательное упражнение – аромотерапия.

– Какие ароматные оладушки у нашей бабушке. Как они вкусно пахнут.

– Давайте еще понюхаем их.

– А теперь подуем на оладушки. Держите перед ребенком оладушек. Попросите ребенка подуть на него, увеличивая с каждым разом расстояние между ребенком и оладышком.

Дети выполняют дыхательное упражнение, воспитатель следит, чтобы выдох был правильный – не раздувая щёк, а так же за длительностью выдоха.

– Положим наши оладушки на тарелочку.

Дети складывают их на тарелку.

Воспитатель:

– Дети, что пекла бабушка?

– Оладушки (ответ детей).

– Что еще можно печь?

– Булочки, пирожки, ватрушки. (ответ детей)

– Молодцы ребята, правильно.

– «Хороши оладушки у нашей бабушке!»

– А теперь давайте поиграем в игру.

III. Хороводная игра «Каравай». 

Как на Нинины именины, Испекли мы каравай – Вот такой ширины, Вот такой вышины, Вот такой нажины! Каравай-каравай, Кого хочешь, выбирай. – Я люблю, конечно, всех, А вот эту больше всех!

(Игра повторяется 2 раза)

IV. Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять».

Раз, два, три, четыре. Пять Поочередно разгибаем пальчики из кулачков, Вышли пальчики гулять, начиная с большого пальца. Раз, два, три, четыре, пять Поочередно сгибаем пальчики в кулачки, В домик спрятались опять. начиная с мизинца.

V. Лепка:

Воспитатель: 

– Ребята наша бабушка нам напекла оладушки. А наши куклы тоже хотят оладушки, давайте с вами из нашего теста слепим, оладушки для них.

Педагог раздает детям дощечки для моделирования, кусочки теста. Дети сначала скатывают из теста шар, а затем придавливают шар ладонями таким образом. Чтобы он стал похож на лепешку – оладушек.

– Вот молодцы, какие красивые оладушки сделали.

– Нина покажи, какие оладушки ты вылепила.

– Давайте теперь угостим нашими оладушками кукол.

VI. Игра: «Чаепитие для кукол» 

Воспитатель ведет детей в игровой уголок и предлагает устроить чаепитие для кукол. Малыши накрывают на стол, а педагог произносит двустишия, побуждая детей к договариванию слов.

Будем на стол накрывать, Будем чай подавать. Будем кукол мы поить, Будем кукол мы кормить. Вот стакан для салфеток, Вот ваза для конфеток. Вот чашка и блюдце, Осторожно они бьются. Вот чайник в нем чай, Чай скорее наливай, И оладьи раздавай.

Воспитатель:

– Как много оладушков мы с вами налепила..

– Дети, давайте угостим наших кукол. Они у нас проголодались.

– Леша дай Кате два оладушка.

– Леша налей чай в красную чашку.

– Даша дай Васе один оладушек.

– Даша дай Васе синюю чашечку.

– Дети мы наших кукол накормили, чаем напоили , они нам говорят спасибо.

– А теперь давайте скажем им до свидания. Сходим, помоем ручки сядем за столы и будем кушать оладушки которые испекла нам бабушка.

Дети прощаются с куклами и уходят.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai