«Художественная гимнастика» доклад. Описание художественной гимнастики


Характеры гимнасток

Все гимнастки — это в первую очередь личности, и у всех разный характер. Однако есть и общие черты, выработанные на занятиях годами, объединяющие всех гимнасток. В первую очередь, все они трудолюбивы и старательны. Не боятся трудностей, умеют ставить чёткие цели, а впоследствии их добиваться.

Заниматься художественной гимнастикой— это великий труд.

Гимнастки хорошо должны чувствовать свое тело, музыку и предмет с которым они работают, но не каждой дано быть гибкой, пластичной, поэтому чтобы добиться нужного результата необходимо терпение и огромное трудолюбие, выдержка. Без этого гимнасткам никуда!

Не каждая выдержит усиленную тренировку, которая длится порой до восьми часов. Конечно восемь часов это у взрослых, у детей меньше по времени, но они не менее напряженные, однако если есть цель, следует всецело отдаваться занятиям, только так можно достичь желаемого.

Девушки, занимающиеся гимнастикой, имеют сильную волю, которая проявляется во всем, от правильно питания до изнурительных тренировок.

Нелегко совмещать балетную грациозность, с элементы акробатики и виртуозным владением предметом на уровне жонглирования, да еще и улыбаться во время выступлений, когда сильное напряжение, когда внимание сосредоточено на выполнении сложных элементов Но профессиональная гимнаста обязана уметь делать даже самые невыполнимые, на первый взгляд вещи.

Помимо этого гимнастки должны обладать настойчивостью. Именно эта черта поможет спортсменкам стать чемпионками. Необходимо жить художественной гимнастикой, только в этом случае можно рассчитывать на высокие результаты.

Гимнастика формирует характер, дисциплинирует, способствует самоорганизации, учит преодолевать трудности, усталость, даже боль. В характере проявляются такие черты, как аккуратность, ответственность, самостоятельность, умение держать себя в руках, ценить время. Время для них неизбежно становится на вес золота. Вот что дает художественная гимнастика спортсменкам!

В большинстве случаев, если гимнастка делает успехи в спорте, в школе она тоже показывает себя с лучшей стороны . Она становится более трудолюбивой, собранной, внимательной.

Итак, подведем итоги, чтобы добиться результатов в спорте: необходимо иметь чёткую цель — вот главная задача. Следует относиться к занятиям с особым вниманием и желанием, тщательно выполнять требования своего тренера, ценить время. Каждая гимнастка должна быть трудолюбива, внимательна, аккуратна, старательна, только в этом случае навыки перерастут в профессионализм, профессионализм отразится на характере, и только тогда возможен успех.

В свою очередь художественная гимнастика даст возможность всем занимающимся пробрести красивую осанку, женственность, грациозность. А отличная фигура станет приятным сюрпризом девушкам, занимающимся этим прекрасным видом спортом.

www.vdohnoveniegym.ru

«Художественная гимнастика» доклад | Kratkoe.com

Художественная гимнастика доклад по физкультуре поможет Вам подготовиться к занятию.

«Художественная гимнастика» доклад

Художественная гимнастика является достаточно зрелищным видом спорта. Ее суть в выполнении танцевальных и гимнастических упражнений, которые выполняются с предметами (мяч, обруч, лента, скакалка, булавы) либо без них.

Сегодня художественная гимнастика признана олимпийским видом спорта. Гимнастки обладают растяжкой, гибкостью, высоким толчком, хорошей координацией и стройной фигурой. Все эти качества добиваются путем постоянных тренировок под контролем тренера.

Существует Международная федерация гимнастики, которая занимается разработкой правил, регламентов выступлений и объединяет множественные национальные федерации.

История возникновения художественной гимнастики 

Художественная гимнастика является молодым видом спорта, она появилась благодаря Мариинскому театру: в 1913 году открыли Высшую школу художественного движения при Санкт-Петербургском институте им. П.Ф. Лесгафта. Преподаватели школы уже имели опыт по преподаванию ритмической,  эстетической и  танцевальной гимнастики. Объединив все стили в один, был дан толчок к появлению художественной гимнастики.

Первый чемпионат по художественной гимнастике прошел в Ленинграде в 1941 году. Когда началась Великая Отечественная война, то развитие спорта немного приостановилось.  В 1945 году создали первую секцию художественной гимнастики, которую позже преобразовали в федерацию СССР.

В дальнейшем художественная гимнастика развивалась с бешеной скоростью, привлекая все больше желающих в свои ряды. Первый чемпионат прошел в 1948 году. Спустя год их стали проводить ежегодно. Потом был Кубок СССР (с 1965 года) и всесоюзные соревнования среди детей (с 1966 года).  Вскоре художественные гимнасты стали выезжать с программами за пределы Советского Союза, и этот вид спорта получил признание Международной федерации гимнастики, получив статус официального.

Первая международная встреча произошла в Софии в 1960 году, участниками которой были Болгария — СССР — Чехословакия. В 1963 году прошли международные соревнования по художественной гимнастике в Будапеште – Кубок Европы.  Спустя 4 года появился новый командный вид соревнования: групповые упражнения. В 1980 году художественную гимнастику включили в программу Олимпийских игр. Уже с 1984 году началась ее история.

Краткие правила художественной гимнастики
  • Выступления проходят либо с предметами, либо без. На международных соревнованиях выступления проходят обязательно с предметом.
  • Гимнастическая программа идет под фонограмму.
  • Каждое упражнение длится 75 – 90 секунд на ковре размером 13х13 м.
  • Выступления оцениваются по20-тибальной шкале.
  • Выступления оценивают 3 бригады судей. Две подгруппы оценивают трудность программы (технику),  еще 4 судьи оценивают хореографию и артистизм. За ошибки снимаются очки. Также формальную сторону выступления оценивает судья-координатор.
  • Среди предметов, с которыми выступают гимнасты, выделяют: синтетические или пеньковые скакалки, синтетический или деревянный обруч, синтетический или резиновый мяч, каучуковая или пластиковая булава, атласная лента, палочка.

На сегодняшний день художественная гимнастика является самым престижным международным соревнованием, которое проводится раз в четыре года. Первый чемпионат, проводимый Европейским гимнастическим союзом, состоялся в 1978 году.

Надеемся, что доклад на тему «Художественная гимнастика» помог Вам подготовиться к занятию. А дополнить рассказ о художественной гимнастике Вы можете через форму комментариев ниже.

kratkoe.com

учебно-тренировочный процесс с юными гимнастками.

ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ является: изучение и применение специальных средств и методов для развития гибкости и координации движения.

ЦЕЛЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ: оценить эффективность применяемых средств и методов для развития гибкости и координации движений.

ГИПОТЕЗА: Мы предполагали, что на фоне развития гибкости и координации движения повысится двигательная подготовленность юных гимнасток 5-6 лет на этапе предварительной подготовки.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  1. Изучение научной литературы по теме исследования.

  2. Разработать методику обучения развития гибкости и координации движений у юных гимнасток.

  3. Экспериментально проверить её эффективность в тренировочном процессе.

Глава 1. Особенности методики развития гибкости и координаций движений у юных гимнасток.

1.1. Цели и задачи, особенности художественной гимнастики как вида спорта.

Главная цель ранних занятий физической культурой и спортом – создать прочную основу для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого молодого поколения.

Основные задачи начальной подготовки:

  1. Укрепление здоровья и гармоническое развитие всех органов и систем организм занимающихся.

  2. Формирование правильной осанки и гимнастического стиля выполнения упражнений.

  3. Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие двигательных качеств, имеющих важное значение в художественной гимнастике (ловкости, гибкости, силы, быстроты, прыгучести и равновесия)

  4. обучения основам техники упражнений без предмета и с предметами.

  5. Развитие специфических качеств: пластичности, танцевальности, музыкальности, выразительности и творческой активности.

  6. Привитие интереса к занятиям художественной гимнастикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности, старательности и самостоятельности.

  7. Участие в показательных выступлениях и детских соревнованиях (Л.А.Карпенко, 1989г.).

Особенности художественной гимнастики как вида спорта

Обилие и специфика средств обуславливают методические особенности художественной гимнастики, среди которых, по мнению авторов (Г.А. Боброва, 1978; Е.В. Бирюк, 1982; Т.С. Лисицкая, 1982), наиболее характерными являются следующие:

Во-первых, свободное перемещение гимнастки по площадке, включающее в себя элементы танца, балета, мимики, пластики, элементы без предмета и с предметами, а также некоторые элементы упрощенной, стабилизованной акробатики.

Во-вторых, художественная гимнастика связана с искусством владения своим телом в естественных условиях. Как считает Е.В. Бирюк (1982): "Художественная гимнастика - это искусство выразительного движения".

В-третьих, особенностью художественной гимнастики является музыкальное сопровождение. Благодаря слиянию динамики движений с характером музыкального сопровождения, движения получают различную эмоциональную окраску и приобретают танцевальность. Эта связь осуществляется не только в согласовании движения с размерами и темпом музыкального сопровождения, но и в воспитании у занимающихся умения правильно понимать музыку и выполнять движения в соответствии с ее содержанием и формой. Музыка создает более яркое представление о характере движения.

В-четвертых, особенность заключается в возможности эффективно влиять на эстетическое воспитание

В-пятых, особенность связана с двигательной памятью и вниманием.

Для выполнения сложных комбинаций, оригинальных упражнений гимнастке необходимо иметь хорошую память и внимание. Сложность структур двигательных действий гимнасток обуславливает необходимость запоминания большого объема относительно независимых между собой движений. Это предъявляет требования к двигательной памяти гимнасток, а также к таким качествам, как исполнительность, ясность и точность воспроизведения движения,

По мнению Ж.А. Белокопытовой (1988), эффективность тренировочного процесса во многом зависит от четкого восприятия движения.

Восприятие основывается на зрительных ощущениях: глаз оценивает не только удаленность предмета и партнеров, но и прослеживает детали изучаемых и совершенствуемых движений, действий, позволяет получить информацию о них.

Успешность обучения и совершенствования в художественной гимнастике во многом определятся вниманием гимнастки к движениям, их деталям, отчетливостью восприятия, или иначе - координацией движений.

Внимание гимнастки характеризуется следующими признаками: сосредоточенностью, широким распределением на движущиеся объекты (партнеры, предметы), быстрой переключаемостью с одного эпизода на другой, большим объемом (видеть площадку) и интенсивностью, особенно в напряженных ситуациях.

Следующей особенностью является композиция произвольного упражнения. Тенденция к относительному выравниванию технических и физических возможностей гимнасток, претендующих на завоевание призовых мест в соревнованиях высокого ранга, существенно обостряет соревновательную борьбу, победа в которой начинает определяться оригинальностью, новизной композиции произвольных программ (как в индивидуальном, так и в групповом первенстве).

Последняя особенность - целостность.

Целостность заключается в участии всех звеньев тела в выполняемом движении. Это значит, что заданное гимнастке основное движение должно обязательно сопровождаться дополнительными движениями. Например, основное движение: из исходного положения руки влево перевести их дугой книзу вправо. Дополнительными движениями будут: а) движение головы, опускающейся и поднимающейся влево за движением рук; б) движение плечевого пояса, сначала слегка опускающегося, затем чуть поднимающегося соответственно движению рук; в) чуть заметные наклоны туловища в сторону движения рук.

В целом, упражнения выполняются слитно, мягко с небольшим сгибанием рук в суставах. Движения кистей слегка отстают от движения рук. Наиболее ярко целостность движений проявляется в таких упражнениях, как волна и взмах.

Перечисленные выше методические особенности художественной гимнастики характеризуют в основном деятельность спортсменок в условиях тренировочных занятий. Условия, в которых протекают соревнования, значительно отличаются от условий тренировок. Для эффективного преодоления трудностей, создаваемых соревновательной деятельностью (эмоциональная напряженность, стартовая лихорадка), гимнастка должна обладать такими качествами: смелостью, уравновешенностью, самообладанием, настойчивостью, стремлением к успеху.

Художественная гимнастика - многоборье.

Гимнастки младших разрядов соревнуются в упражнениях с предметами (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента) и в упражнении без предмета.

Гимнастки старших разрядов упражнение без предмета не выполняют.

Помимо многоборья программой соревнований предусматриваются и групповые (5 гимнасток) упражнения с одним или двумя предметами.

studfiles.net

Описание: художественная гимнастика - Калугаспорт

Художественная гимнастика — это вид спорта, в котором выполняются под музыку различные гимнастические и танцевальные упражнения без предметов или с предметами (ленты, скакалки, обручи, булавы, мячи).

В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов (например — обручи и мячи) или один вид (пять мячей, пять пар булав). Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповом упражнениях.

Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не менее 1 минуты 15 секунд и не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) – олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр).

Выступления с недавнего времени оцениваются по двадцатибалльной системе. Один из самых зрелищных и изящных видов спорта. В СССР художественная гимнастика как вид спорта возникла и сформировалась в 1940-е годы. С 1984 года — олимпийский вид спорта. До недавнего времени исключительно женский вид спорта, однако, с конца XX века — благодаря усилиям японских гимнастов стали проводиться соревнования и между мужчинами.

Система оценок и судейство.

Международная федерация гимнастики в 2001, 2003 и 2005 годах меняла систему оценок для того, чтобы подчеркнуть технические элементы и уменьшить субъективность оценок. До 2001 года оценка выставлялась по 10-ти балльной шкале, в 2003 была изменена на 30-и балльную шкалу и на 20-и балльную шкалу в 2005.

Нельзя не отметить тот факт, что художественная гимнастика, вернее оценка результатов выступлений - вещь крайне субъективная. Не раз возникали серьезные скандалы и даже дисквалификации судей из-за неравноценного отношения к спортсменам.

Один из самых громких инцидентов произошёл на европейском первенстве в Сарагосе в 2000 году с Еленой Витриченко. Из-за этого неоднократно поднимались вопросы об изменении процедуры судейства или об удалении этого вида спорта из олимпийской программы.

Художественную гимнастику не обошла стороной проблема допинговых препаратов. Их принимают не для повышения выносливости или увеличения мышечной массы. Основная проблема гимнасток — лишний вес. Поэтому основные применяемые препараты — мочегонные средства, которые, в свою очередь, запрещены антидопинговым комитетом.

Особенности художественной гимнастики.

Первые шаги в художественной гимнастике желательны в очень юном возрасте — в 3-5 лет, так как организм ребенка гораздо более восприимчив к развитию гибкости, координации и быстроты движений. Главные качества гимнаста - это сила воли, выносливость и пластика. Как правило, уже в 14-16 лет многим спортсменам приходится расставаться с гимнастикой или переходить в спортивный балет. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-22 лет.

Если сравнивать художественную гимнастику со спортивной гимнастикой, то художественная — более безопасный и доступный вид спорта. Однако предъявляются довольно высокие требования к внешнему виду спортсменов. Совсем недавно художественная гимнастика стала трансформироваться в аэробику и фитнес, поэтому многие спортсменки могут продолжить свою жизнь в спорте. В спортивной аэробике большинство участниц из бывших гимнасток. Художественная гимнастика развивает гибкость, выносливость, ловкость, дисциплинирует человека, совершенствуя его тело, учит владеть им красиво и грациозно, укрепляет чувство уверенности в себе.

kalugasport.ru

О художественной гимнастике

Художественная гимнастика - олимпийское достояние России!

Современная программа Олимпийских игр насчитывает более 50 видов спорта. Но только один из них - художественная гимнастика - подарена миру Россией!

Рождение  художественной гимнастики произошло  в 1934 году в Санкт-Петербурге, где при Институте физической культуры им. П.Ф.Лесгафта открылась высшая школа художественного движения.

Художественная гимнастика – это выполнение различных комбинаций под музыку, состоящих из пластичных и динамичных гимнастических, танцевальных и акробатических упражнений с предметом (лентой, мячом, обручем, скакалкой, булавами) и без него.

Художественная гимнастика формирует гармоничное развитие тела у детей (красивая фигура, правильная осанка, подкаченные мышцы), а также, способствует эстетическому воспитанию ребенка. Гимнастика воспитывает вкус, ребенок учится чувствовать музыку, психологически раскрепощается. В процессе занятий у ребенка формируются жизненно важные двигательные умения и навыки (прикладные и спортивные – ловкость, сила, выносливость, связанные с выполнением сложных акробатических движений), приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.

Художественная гимнастика тесно связана с балетом, благодаря этой связи вырабатывается культура и тонкая координация движений, их выразительность, пластика, грация , чувство ритма и артистичность. Классическая хореография, как основа любого танца, развивает не только растяжку и гибкость во всех ее проявлениях (пассивная, активная, предельно развитая гибкость в тазобедренных суставах), но и включает в себя силовые нагрузки, она распространяется и в повседневной жизни – распрямляется спина, перестают задираться плечи, поднимается подбородок.

Акробатика научит точно ориентироваться в пространстве, разовьет вестибулярную устойчивость и навык самостраховки, ребенок станет смелым и решительным. У детей развивается память, обусловленная необходимостью запоминать большой объем двигательных действий сложных по структуре и технике исполнения.

Упражнения художественной гимнастики усиленно развивают выносливость сердечно-сосудистой и дыхательной системы организма ребенка.

Психологическая подготовка в художественной гимнастике также играет немаловажную роль. Изучение психологических личностных качеств «художниц» поможет найти индивидуальный подход к каждой из них. Определение темперамента гимнасток, типа их нервной системы поможет и гимнастке, и ее тренеру найти лучшее решение в достижении поставленной цели.

Очень важно заинтересовать ребенка художественной гимнастикой именно в раннем возрасте, чтобы девочка привыкла к режиму и дисциплине, к умению сбалансированно пользоваться свободным временем, помимо этого она привыкает к общению с ровесницами, подсознательное соперничество заставляет трудиться и стремиться быть лучше.

Вышеперечисленные характеристики художественной гимнастики отражают, в основном, деятельность гимнасток в условиях повседневных, тренировочных занятий. Условия, в которых протекают соревнования, значительно отличаются от условий тренировок. Для эффективного преодоления трудностей, создаваемых соревновательной деятельностью (эмоциональная напряженность, стартовая лихорадка и т. п.), гимнастка должна обладать сообразительностью, смелостью, уравновешенностью, самообладанием, настойчивостью, стремлением к успеху.

На отделение художественной гимнастики «СДЮСШОР №22» при сотрудничестве с Федерацией художественной гимнастики города Ярославля ведется набор девочек  с 3,5 до 4 лет. Занятия проводят тренеры первой и высшей профессиональной категории. С раннего возраста практикуются уроки хореографии.

После занятий художественной гимнастикой девочка может легко воспринимать любые виды танцев, неповторимо красиво преподнести себя - улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест - все здесь выверено, красиво, уверенно. Даже если девочку не ждет будущее, связанное с профессиональной деятельностью в художественной гимнастике, превратившись из маленькой девочки в «прекрасного лебедя», свои умения и навыки она пронесет через всю свою жизнь.

Подробно о деятельности Федерации художественной гимнастики г.Ярославля и отделении художественной гимнастики СДЮСШОР №22 вы можете узнать познакомившись с информацией на нашем сайте.

www.yargimnast.ru