Комплексы ОРУ по гимнастике с предметами. Ору в гимнастике


Комплекс ору в ходьбе

п/п

Содержание

Дозиров.

ОМУ

Рисунок

1.

И.П.-

1-4-

5-8-

Круговые движения руками:

руки к плечам

круговые движения согнутыми руками вперед

то же назад

3-4 раза

Амплитуда больше.

Лопатки свести.

2.

И.П.-

1-4-

5-8-

руки вверх

круговые движения рук вперед

то же назад

3-4 раза

Руки прямые.

Смотреть вперед.

Спина прямая.

3.

И.П.-

1-2-

3-4-

5-8-

руки перед грудью

два шага с правой, два рывка согнутыми руками в стороны

два шага, два рывка прямыми руками в стороны

то же

3-4 раза

Локти вниз

не опускать.

Рывок резче.

Лопатки свести.

4.

И.П.-

правая рука вперед–вверх, левая рука вперед-вниз

ходьба со сменой положения рук

50 метров

Руки не сгибать.

Резче.

5.

Ходьба перекатом с пятки на носок с высоким подниманием бедра

2х30м

Отталкиваться

стопой.

Бедро выше.

6.

И.П.-

руки вперед –в стороны

- махи ногами к разноименным рукам

50 метров

Мах выше. Ноги прямые.

7.

И.П.-

1-

2-

3-4-

руки на пояс

выпад правой вперед

подставляя левую И.П.

то же левой

6-8 раз

Левая прямая.

Спина пряма.

Выпад глубже.

8.

Ходьба в приседе, руки на пояс

50 метров

Спина прямая.

Голень проносить под собой

9.

И.П.-

ст. на правой, левая согнута

- прыжки с подтягиванием голени опорной ноги.

30-40 м на каждую ногу

Прыжок выше.

Бедро выше.

Смотреть вперед.

10.

Ходьба, чередуемая со спортивной ходьбой и медленным бегом

- ходьба

- спортивная ходьба

- медленный бег

- спортивная ходьба

- ходьба и т.д.

30-40м

40-50м

150-200м

40-50м

30-40м

Спина прямая.

Шаг шире.

Постановка стопы с носка.

п/п

Содержание

Дозиров.

ОМУ

1.

И.П.- 1-2-

3-4-

ст. ноги врозь мяч вверх

наклон вперед, мяч вперед –вниз -назад (между ног)

И.П.

6-8 раз

Наклон ниже.

Ноги согнуть.

2.

И.П.-

1-

2-

3-4-

ст. ноги врозь, мяч у груди

- броски от груди двумя руками вперед-вверх.

туловище наклонить назад, слегка согнуть ноги

резко выпрямить ноги и податься вперед – вверх – бросок

то же выполняет партнер

6-8 раз

Бросок закончить усилиями мышц кистей и пальцев.

3.

И.П.-

1-

2-

3-4-

ст. ноги врозь, мяч внизу

- броски снизу вперед – вверх

наклон вперед, согнуть ноги, мяч назад между ног

выпрямляя ноги, туловище подняться на носки, мяч вперед – вверх – бросок

то же выполняет партнер

6-8 раз

броски дальше,

отталкиваться ногами

4.

И.П. -

ст. ноги врозь, мяч внизу

- броски снизу вверх – назад

6-8 раз

броски дальше,

отталкиваться ногами

5.

И.П.-

ст. ноги врозь, мяч за головой

- броски вперед

6-8 раз

броски дальше,

отталкиваться ногами

6.

И.П.-

1-

2-

3-4-

ст. ноги врозь, мяч возле груди

присед

выпрямляя ноги бросок мяча вперед – вверх

то же партнер

6-8 раз

броски дальше,

отталкиваться ногами

7.

И.П.-

1-

2-

3-4-

ст. ноги врозь, мяч внизу спиной в сторону метания

отвести мяч вправо (влево) – назад

поворачивая туловище влево (вправо) бросок назад

то же партнер

6-8 раз

броски дальше,

отталкиваться ногами

8.

И.П.-

ст. ноги врозь на коленях, мяч у груди

- бросок мяча двумя руками коротким движением

6-8 раз

В момент броска туловище прямо (вперед не наклонять)

9.

И.П.-

1-

2-

3-4 -

сед ноги врозь, мяч вперед

лечь назад, руки вверх

сесть – бросок вперед – вверх

то же

6-8 раз

Резко подняться.

10.

И.П.-

1-

2-

3-4 -

ст. ноги врозь левым боком в сторону метания, мяч в правой руке у плеча

согнуть правую, наклон вправо

выпрямляя ногу и туловище – бросок вперед –вверх

то же

6-8 раз

Движение закончить кистью.

studfiles.net

Зачетный комплекс упражнений со скакалкой

I.

II.

III.

IV.

V.

VI.

И.п. – стоя в кругу, взявшись за руки

1 – левую назад на носок, руки вверх

2 – и.п.

3 – правую назад на носок, руки вверх

4 – и.п.

5 – стойка на носках, руки вперед

6 – руки вверх

7 – руки вперед

8 – и.п.

И.п. – тоже, но стойка на носках

1 – «1-ый» - поворот туловища налево, руки в сто-

роны, поворот головы налево,

«2-ой» - тоже направо

2 – и.п.

3 – тоже в другую сторону

4 – и.п.

5-6 – 2 пружинных полуприседа, руки вперед

7 – наклон прогнувшись, руки назад

8 – и.п.

И.п. – стоя в колонне по кругу, руки на плечи впе-

реди стоящему

1 – левую в сторону на носок, наклон влево

2 – и.п.

3 – правую в сторону на носок, наклон вправо

4 – и.п.

5 – сгибая правую, левую в сторону на носок

6 – и.п.

7 – сгибая левую, правую в сторону на носок

8 – и.п.

И.п. – стоя в кругу, взявшись за руки

1 – выпад левой, руки вверх

2 – и.п.

3 – выпад правой, руки вверх

4 – и.п.

5 – присед, руки вперед

6 – встать, наклон вперед-книзу, мах руками назад

7 – присед, руки вперед

8 – и.п.

И.п. – стоя в кругу, взявшись за руки

1-2 – приставной шаг влево, руки вперед

3-4 – приставной шаг влево, руки вверх

5 – мах левой, руки назад

6 – стойка на левом колене, руки вверх

7 – мах левой, руки назад

8 – и.п.

2 × «8» - тоже вправо

И.п. – стоя в колонне по кругу, руки на пояс впере-

ди стоящему

1-4 – 4 прыжка на двух с продвижением вперед

5 – прыжком стойка ноги врозь

6 – прыжком стойка скрестно левой

7 – прыжком стойка ноги врозь

8 – прыжком с поворотом кругом налево – и.п.

2 × «8» - тоже правой

4-6 р.

6-8 р.

6-8 р.

4-6 р.

6-8 р.

8 р.

Потянуться вверх, посмотреть на руки, движения плавные, удерживать стойку на носках, руки не сгибать

Предварительно рассчитать на 1 и 2-ой, повороты интенсив-ные, посмотреть на руку, при наклоне прогнуться в спине, голову не опускать

При наклонах ноги не сгибать, наклон точно в сторону, носок оття-нуть

Выпад глубже, руки не сгибать, наклон интенсивный, руки как можно дальше назад

Тоже упражнение можно выполнить с положением рук на плечах у партнеров. Мах выше, колено не сгибать, вперед не наклоняться

Подскоки мелкие, в быстром темпе, на 8 счет успеть повер-нуться кругом и принять и.п.

Перевести на ходьбу:

2 × «8» считать до 5;

на 6-й – «На месте»

на 7-й счет – «Шагом»

на 8-й счет–«МАРШ!»

3 × «8» - маршировка на месте.

На 4 × «8»

на 1-й счет – «Группа»

на 5-й счет – «СТОЙ!»

studfiles.net

Методические правила проведения ору:

        1. Предыдущее упражнение должно готовить к последующему упражнению.

        2. Упражнения на силу предшествуют упражнению на гибкость.

        3. Темп, амплитуда, сложность должны возрастать постепенно от первого к последнему упражнению.

        4. Нагрузочные упражнения чередуются с упражнениями на расслабление.

        5. Дозировка должна быть не менее 4-6 повторений.

Нагрузку в комплексе можно регулировать различными способами:

1. Количеством упражнений в комплексе.

2. Скоростью выполнения упражнений.

3. Способом выполнения упражнений.

4. Сложностью исходных и промежуточных положений.

5. Количеством повторений каждого упражнения.

6. Уменьшением интервалов отдыха между упражнениями и т.д.

Дозировать упражнения необходимо исходя из общих правил учета степени подготовленности занимающихся, их возраста, пола и задач, решаемых на каждом конкретном занятии.

Основные формы записи гимнастических упражнений:

  1. Обобщенная запись. Ею пользуются в тех слу­чаях, когда необходимо лишь обозначить (перечислить) содержание гимнастических упражнений в учебных и других программах, когда не требуется точности каждого движения.

  2. Конкретная терминологическая запись предусматривает точное обозначение каждого элемента (упражне­ния) в соответствии с правилами терминологии.

  3. Сокращенная запись применяется при составлении конспектов, при записи зачетных и других упражнений. В этом случае термины записываются сокращенно (применяются условные сокращения). Например: дв. — движение, эл. — элемент, соед. — соединение, об. — обозначить, д. — держать, в/ж — верхняя жердь, упр. — упражнение, а также гимн. — гимнасти­ка, акроб. — акробатика.

4. Графическая запись (изображение) может иметь самостоятельное и вспомогательное значение. Применяется:

а) линейная запись – наиболее простая и доступная, удобна для повседневной практической работы, в том числе для написания конспектов уроков и последующего пользования ими (рис. а),

б) полуконтурная – предполагает более детальное изображение отдельных звеньев тела, в том числе и кистей рук, и часто используется для иллюстрации печатных изданий – учебников, методических пособий, специальных журналов и т.п. (рис. б)

в) контурная запись дает возможность зафиксировать все существенные особенности положения тела и его звеньев, такая запись требует определенных навыков рисования (рис. в).

Первая наиболее доступная. Она наглядна и экономна. Быстрота такой записи делает ее незаменимой в повседневной прак­тической работе по гимнастике.

5. Сочетание текстовой и графической записи — это наиболее удобная форма записи, которой широко пользуются на практике (см. таблицу).

Форма записи ору

№ п/п

Содержание упражнений

Дози-ровка

Графическая

запись

ОМУ

I.

II.

И.п. – о.с.

1 – руки в стороны

2 – руки вверх

3 – руки вперед

4 – и.п.

И.п. – стойка ноги врозь,

руки на пояс

1 – наклон прогнувшись,

руки в стороны

2 – и.п.

3 – наклон влево, правую

руку вверх

4 – и.п.

5-8 – тоже, что 1-4 – вправо

4–6 р.

2-4 р.

и.п. 1 2 3 4

и.п. 1 2 3 4

Указать на предполагаемые ошибки: держать осанку, руки прямые, смотреть на руки, ладони внутрь…

Наклоны ниже, прогнуться в спине, руки назад не отводить, ладони в пол

и т.п.: выпады глубже, махи выше и др.

При записи комплекса ОРУ каждое упражнение нумеруется римской цифрой. В этой же строке записывается И.п., а с каждой новой строчки – счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия со строчной буквы после тире.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

С ПРЕДМЕТАМИ

Упражнения с гимнастической палкой требуют от занимающихся точности и согласованности в управлении движениями рук, позволяют фиксировать верхний плечевой пояс и руки в определенных положениях при выполнении упражнений, включают в себя симметричные и ассиметричные положения с палкой. Они вызывают повышенный интерес, особенно у детей и подростков, но обучать им надо после того, как ученики хорошо освоят основные положения рук и движения ими без палки. Вначале изучают упражнения в основных, а затем и в промежуточных плоскостях.

Упражнения с набивными мячами позволяют увеличить нагрузку за счет веса предметов (от 0,5 до 5,0 кг), разнообразить материал, избирательно воздействовать на желаемую группы мышц. Подбрасывание, ловля, перебрасывание предметов на различное расстояние (в парах) требуют проявления ловкости, глазомера, координации. Они оказывают положительное воздействие на нервно-мышечный аппарат, переходить от напряжения к расслаблению. Эти упражнения требуют проявления значительных усилий и поэтому должны строго дозироваться.

Упражнения со скакалкой прекрасно развивают координацию движения, их временную точность, прыгучесть. Они эмоциональны и динамичны, оказывают значительное воздействие на СС и дыхательную системы. Обучение упражнениям со скакалкой целесообразно начинать с формирования правильного навыка вращения скакалки, которое осуществляется главным образом за счет вращения кистями. Затем вращение скакалки одной рукой сбоку сочетают с подскоками. Подскок должен выполняться в момент удара скакалкой о пол. Упражнения развивают чувство ритма, быстроту реакции.

Упражнения на гимнастической скамейке и стенкепредставляют собой положения и движения в смешанных упорах, а также смешанных и простых висах. Особенности данных снарядов позволяют привлечь к одновременному выполнению большую часть группы занимающихся или сразу всю группу.

Упражнения на скамейке и стенке хороши для формирования правильной осанки, развития силы, гибкости. Они очень разнообразны, доступны, легко варьируются и дозируются. С помощью этих упражнений вырабатывается согласованность действий, чувство товарищества и взаимопомощи. Для более подготовленных занимающихся скамейка может использоваться как отягощение.

Упражнения с предметами, выполняемые вдвоем и группойтребуют хорошей согласованности действий партнеров и направлены на развитие координации, силы, гибкости, умения оказывать помощь. Поэтому здесь надо умело подбирать партнеров, строить группу по росту и избегать упражнений, превышающих чрезмерное непосильной напряжения. Необходимо подбирать партнеров одного пола, роста и веса, физической подготовленности. Проводить упражнения на гибкость при активной помощи партнера следует осторожно, тщательно разъяснив особенности упражнения и его назначение. Учитывая возможности задержки дыхания, особенно в упражнениях в сопротивлении, необходимо точно указывать момент вдоха и выдоха. После силовых упражнений надо давать упражнения на расслабление.

studfiles.net

Комплексы ОРУ по гимнастике с предметами

План-конспект урока по гимнастике

Учителя физической культуры

Грудычевой Юлии Владимировны

Тема: «Комплексы ОРУ по гимнастике с предметами»

Задачи урока:

  1. Обучение проведению ОРУ с предметами (образовательная).

  2. Формирование правильной осанки и красивой походки (оздоровительная).

  3. Воспитание физических качеств: силы и гибкости (воспитательная).

Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой:

1. И.п. стойка, палка внизу

1,3 - Палку вверх, подняться на носки;

2,4 – И.п.

8 мин

4 раза

Лопатки сведены, прогнуться, подняться на носки

Укрепление мышц плечевого пояса

2. И.п. стойка, палка хватом на ширине плеч внизу

1 – палку вверх;

2 – И.п;

3 – палку вверх, присед;

4 – И.п.

4 раза

Руки прямые, палку точно вверх. Присед глубже, лопатки сведены

Укрепление мышц плечевого пояса

3. И.п. стойка на коленях, палка на плечах, хват сверху

1 – поворот туловища вправо;

2 – И.п.;

3 – поворот туловища влево;

4 – И.п.

4 раза

Поворот энергичный

Укрепление косых мышц туловища и разгибателей рук

4. И.п. лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой

1,3 – прогнуться, палку вынести вперед вверх;

2,4 – И.п.

4 раза

Руки не сгибать

Укрепление сердечно-сосудистой системы

5. И.п. палка внизу

1,3 – прыжок ноги врозь, палку вверх;

2,4 – И.п.

Прыгать выше на носках

Укрепление мышц плечевого пояса

Упражнения с гимнастическим мячом

6. И.п. мяч вперед

1 – полуприсед, поворот мяча вправо;

2 – И.п.;

3 – полуприсед, поворот мяча влево;

4 – И.п.

4 раза

Больше поворот. Глубже присед.

Укрепление мышц ног

7. И.п. мяч внизу

1 – наклон к правой ноге, удар мяча об пол;

2 – И.п.;

3 – наклон к левой ноге, удар мяча об пол;

4 – И.п.

4 раза

Больше наклон. Ноги прямые.

Укрепление мышц ног и разгибателей рук

8. И.п. мяч вперед

1 – правую ногу назад на носок, мяч вверх;

2 – И.п.;

3 – левую ногу назад на носок, мяч вверх;

4 – И.п.

4 раза

Прогнуться, нога прямая.

Укрепление боковых мышц туловища

9. И.п. мяч в правой руке

1 – Мах правой вперед, удар мяча об пол через ногу;

2 – И.п.;

3 - Мах левой вперед, удар мяча об пол через ногу;

4 – И.п.

4 раза

Мах больше, нога прямая.

Укрепление мышц спины

10. И.п. лежа на спине, мяч вперед

1,3 – одновременный подъем ног и туловища, мяч зажать между ступней;

2,4 – И.п.

4 раза

Ноги прямые.

Укрепление мышц спины и рук

Упражнения с обручем

11. И.п. упор сидя, ноги согнуты, обруч на полу перед носками

1 – сед ноги врозь;

2 – И.п.;

3 – сед углом;

4 – И.п.

4 раза

Спина прямая. Носки натянуты.

Укрепление косых мышц туловища и разгибателей рук

12. И.п. лежа на спине, обруч горизонтально на груди

1-2 – приподнять обруч и сгибая ноги продеть их в обруч, выпрямить ноги;

3-4 – обратным движением И.п.

4 раза

Спина прямая. Ногами не задевать обруч.

Укрепление мышц ног и разгибателей рук

13. И.п. основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс

1 – присесть, взять обруч с боков;

2 – выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты;

3 – присесть, положить обруч;

4 – выпрямится, И.п.

4 раза

Спина прямая. Присесть под углом 90°.

Укрепление мышц спины

14. И.п. лежа на спине, обруч в руках

1-2 – согнуть ноги в коленях, коснуться ободом обруча колен;

infourok.ru


Смотрите также