Добукварный период и пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика алфавит


Пальчиковая азбука. Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет

Пальчиковая азбука

Решили наши пальчики научиться читать. А как читать, если не знаешь буквы?

Взялись наши пальчики за ученье.

У них все получится, без сомненья!

А мы им учиться, конечно, поможем

И каждую букву из пальчиков сложим.

А

Две палочки, как ножки,

Шагают по дорожке.

Третью палочку несут.

Буква «А» уж тут как тут!

Б

Буква «Б» – большой крючок,

С толстым брюшком на бочок.

В

Букве «В» хотелось спать:

«Я прилягу на кровать.

У меня два толстых брюшка —

Мягких-мягких, как подушка».

Г

Буква «Г» на крюк похожа

И на клюшку, впрочем, тоже.

Д

Буква «Д» стоит, как дом.

Постучимся и войдем.

Е

Буква «Е» – как лесенка,

Лесенка-чудесенка.

Кто по лесенке идет,

Букву «Е» не узнает?

Ж

Буква «Ж» – как будто жук.

Узнаешь ее, мой друг?

З

Буква «З» – как будто ушки

У кого-то на макушке.

И

Ты калитку отвори —

В ней узнаешь букву «И»:

Палочка легла косая,

Две прямых соединяя.

К

Буква «К» рукою машет,

Кажется, вот-вот запляшет.

Л

Посмотрите: ножки

Шагают по дорожке.

Букве «Л» на ножки

Не нужны сапожки.

М

Две палочки третью держали,

Ее ненароком сломали —

И вышли качели, смотри,

Их буквою «М» назови.

Н

Я могу, друзья, сказать —

«Н» похожа на кровать.

О

Покатилось колесо —

Оказалась буква «О».

П

Буква «П» – во двор ворота,

Проходи, если охота!

Р

«Р» похожа на флажок —

Не забудь ее, дружок!

С

Буква «О» бочок сломала —

Буквой «С» случайно стала.

Т

Буква «Т» – как молоток.

Видишь полку поперек?

У

Буква «У» вверх ручку тянет,

И как только не устанет?

Ф

Буква «Ф» одна стоит:

Подбоченилась, фырчит.

Улыбнусь ей поскорей —

Станет буква веселей.

Х

Две палочки стояли,

Чуть было не упали.

Их связали вместе

Буквой «Х», как крестик.

Ц

Посмотрите: букве «Ц»

Нужен хвостик на конце.

Ч

Буква «Ч» – как будто стул.

Кто его перевернул?

Ш

Три пальца встали дружно в ряд,

Как будто вышли на парад.

Щ

Буква «Ш» и буква «Щ» —

В чем отличье? Поищи!

«Щ» нам хвостиком виляет,

Кто ж его не замечает?

Ь

Покажу я мягкий знак,

Будто капельку – вот так.

Ы

Это я, а это ты —

Получилась буква «Ы».

Я сижу, а ты стоишь,

Мне про букву говоришь.

Э

Буква «Э»

Сказала мне:

– Кто к врачу ходить привык,

Сможет показать язык: «Э-э-э…» (Произнося звук «Э», высунуть язык.)

Ю

Буква «Т» стоять устала —

На бочок она упала.

Колесо к ней подкатилось —

Буква «Ю» вдруг получилась!

Я

Посмотрите, буква пляшет:

Ручку на бок, ножкой машет,

Приглашает и тебя —

Встань-ка в пару с буквой «Я»!

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Пальчиковые игры для развития речи

Пальчиковые игры для развития речиПальчиковые игры для развития речи

Пальчиковая азбука «Пальцы развиваем, буквы составляем!»

Усвоение букв пройдет быстро и эффективно, если ребенок будет их запоминать в процессе занимательных пальчиковых упражнений.

Предлагаемая «Пальчиковая азбука»

— это система изображения букв русского алфавита с помощью пальцев рук. Такое построение закрепляет зрительно-пространственный образ буквы, способствует развитию психических функций, необходимых для изучения школьных программ:

— внимания, памяти, мышления;

— зрительно-пространственного восприятия и представления;

— мелкой моторики;

— речи;

— конструктивного праксиса.

Данные упражнения побуждают детей к творчеству, вызывают желание конструировать свои варианты букв. Игры с пальчиками активизируют работу мозгов, повышают мышечный тонус.

Пальчиковая азбука является одним из средств профилактики дислексии и дисграфии. Регулярно используя ее, можно добиться совершенствования навыков чтения: слияния слогов, плавного, безотрывного чтения слов.

Методические рекомендации:

1. Закрепите с ребенком названия пальцев рук.

2. Рассмотрите, какие пальцы принимают участие в построение буквы.

3. Прочитайте инструкцию, объясните ее ребенку.

4. Предложите ребенку построить букву по стихотворному описанию самостоятельно.

5. Проверьте правильность построения буквы по рисунку, стихотворному описанию или инструкции.

6. Предложите ребенку построить свой вариант буквы.

7. Закрепите азбуку, выполняя занимательные дидактические упражнения «Живое слово», «Допиши словечко», «Какая буква пропала?».

8. Попросите ребенка составить предложения с построенным словом – это способствует усвоению его лексического значения.

Внимание!

* ребенок должен строить буквы перед собой;

* познакомьте ребенка с правилами зеркала;

Для того чтобы показать построенную букву другому человеку, необходимо отвести ее вправо, если элементы буквы направлены влево (либо направленность отсутствует). Если элементы буквы направлены вправо, нужно отвести ее влево. Букву развернуть на 90 градусов.

Некоторые фрагменты пальчиковой азбуки

Буква А

Построй по инструкции

Указательные пальцы направлены вверх и соединены под углом.

Правая рука: пальцы располагаются так: средний соединяет середину указательных; безымянный и мизинец сомкнуты, их кончики упираются в ладонь; большой лежит на безымянном.

Левая рука: средний, безымянный, мизинец сомкнуты, их кончики упираются в ладонь; большой лежит на среднем.

Построй по стихотворению

Пальцы указательные

Ставим под углом.

Средний – перекладиной

Ровно ляжет в нем.

Буква Б

Построй по инструкции

Левая рука: пальцы располагаются так: указательный и большой образуют кольцо, соединяясь кончиками;  остальные сомкнуты, слегка согнуты вправо и располагаются над кольцом.

Построй по стихотворению

Указательный с большим

Мы в кольцо соединим.

Остальные под углом

Над кольцом объединим.

Буква И

Построй по инструкции

Указательные пальцы направлены вверх.

Левая рука: пальцы располагаются так: средний соединяется с указательным правой руки подушечками; безымянный и мизинец сомкнуты, прижаты к ладони; большой лежит на безымянном.

Правая рука: средний, безымянный и мизинец сомкнуты, прижаты к ладони; большой лежит на среднем.

Построй по стихотворению

Указательные пальцы

Встали, словно уши зайца.

Левый средний чуть нагнулся,

Пальца правого коснулся.

Буква К

Построй по инструкции

Левая рука: пальцы располагаются так: указательный и средний разведены и направлены вправо; безымянный и мизинец согнуты и прижаты большим.

Правая рука: указательный соединяет основание разведенных пальцев левой руки.

Построй по стихотворению

Указательный и средний

Образуют галочку.

Правый указательный

Вверх направим палочкой.

Буква Л

Построй по инструкции

Пальцы располагаются так: указательные направлены вверх и соединяются подушечками; средние, мизинцы и безымянные прикасаются кончиками к ладони; большие лежат на средних.

Построй по стихотворению

Указательные пальцы

Под углом соединяют.

Остальные не мешают,

Их большие прижимают.

Буква Х

Построй по инструкции

Пальцы располагаются так: указательные перекрещиваются; большие прижаты к указательным; остальные пальцы согнуты и упираются кончиками в ладони.

Построй по стихотворению

Пальцы указательные

Умны и внимательны:

Только их слегка скрестили –

Букву Х изобразили.

 

См. также: Самомассаж кистей и пальцев рук

Пальчиковая сказка «В ДЕРЕВНЕ»

Пальчиковые игры для детей 5 – 6 лет

Гимнастика для пальцев

Развитие мелкой моторики рук дошкольников

Пальчиковая гимнастика для дошкольников

Крупные возможности мелкой моторики у дошкольников. Польза от занятий по оригами

Пальчиковые игры в детском саду

Пальчиковые игры для дошкольников

Пальчиковая гимнастика в стихах с элементами массажа биологически активных зон

Пальчиковый игротренинг

    

mallishok.ru

«Пальчиковая азбука и гимнастика в стихах» — упражнения в стихах как одно из средств профилактики дизграфии у детей с нарушениями речи.

«Пальчиковая азбука и гимнастика в стихах» — упражнения в стихах как одно из средств профилактики дизграфии у детей с нарушениями речи.«Пальчиковая азбука и гимнастика в стихах» — упражнения в стихах как одно из средств профилактики дизграфии у детей с нарушениями речи.

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

В. А Сухомлинский

Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже с самых первых его этапах. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке письму, а не само письмо.

 

Скачать конспект

Движения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Они являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами.

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

В работе использую «Пальчиковую азбуку» — разработанную Рыжаковой Е.Н.

Самостоятельно разработала к каждой букве пальчиковую гимнастику в стихах и артикуляционные символы для каждого звука. Что помогает развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, зрительно-пространственное восприятие, конструктивный праксис у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР. А также помогает развивать фонематическое восприятие и слух. Разработала план, таблицу и карточки символы, а также книгу «Занимательная азбука»

Раз указка, два указка,

Дружно их соединим,

Левый — средний поднимаем,

Букву "А" мы получаем.

Смотрит А конечно прямо.

Применение пальчиковой азбуки с элементами пальчиковой гимнастики и артикуляционной моторики дает возможность ребенку в игровой форме подготовить кисть к письму. Именно с этой целью и придумана пальчиковая гимнастика, которая развивает мелкие мышцы пальцев. При проведении игр с «Пальчиковой азбукой» учитываются индивидуальные особенности ребенка. Все упражнения прорабатываются постепенно, по мере их усвоения.

Данные упражнения направлены на:

  • развитие речи, мелкой моторики, конструктивного праксиса, воображения
  • зрительного внимания, анализа, синтеза и зрительно-пространственной ориентировки
  • фонематического анализа и синтеза
  • закрепление знаний букв русского алфавита

- профилактику оптической дисграфии и фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Во многих играх и упражнениях требуется участие обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.

Буква будет правильно усвоена в тех случаях, когда ребенок дифференцирует звуки речи и когда у него имеется представление об обобщенном звуке речи, фонеме. Для того, чтобы отличить изучаемую букву от других букв, в том числе от сходных по начертанию, необходимо осуществить прежде всего оптический анализ каждой буквы на составляющие ее элементы, а это возможно лишь при достаточно хорошо развитых пространственных представлениях. Процесс усвоения оптического образа буквы осуществляется также на основе способности запоминать и воспроизводить в памяти зрительные образы.

Таким образом, для успешного усвоения букв должны быть сформированы следующие функции: фонематическое восприятие, фонематический анализ, зрительный анализ и синтез, пространственные представления и зрительная память. Усвоив букву, ребенок начинает читать слоги и слова с ней. Но единицей зрительного восприятия на этом этапе является буква.

Работа ведется в три этапа:

  1. Игры на этапе обучение чтению и письму на уровне буквы;
  2. Упражнения на этапе обучения чтению и письму на уровне слога;
  3. Игры и упражнения на этапе обучения и чтению и письму на уровне слова
  4. Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика.

Ребенок вместе с взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает все как игру и с удовольствием выполняет все задания.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Пальчиковая азбука (дидактические упражнения) | Малышок

Пальчиковая азбука

(дидактические упражнения)Пальчиковая азбука

ЖИВОЕ СЛОВО

— построй из пальцев слово;

— проговори звуковой ряд при построении слова;

— составь с этим словом предложение.

пальчиковая азбука-1

ДОПИШИ СЛОВЕЧКО

— прочитай слово, построенное из пальцев;

— определи, какая буква в нем последняя;

— построй из пальцев прочитанное слово;

— проговори звуковой ряд при построении слова;

— составь с построенным словом предложение.

пальчиковая азбука-2

КАКАЯ БУКВА ПРОПАЛА?

— прочитай слово, построенное из пальцев;

— определи, какой буквы в нем не хватает;

— построй из пальцев прочитанное слово;

— проговори звуковой ряд при построении слова;

— составь с построенным словом предложение.

пальчиковая азбука-3

 

См. также: Пальчиковые игры для детей 5 – 6 лет

Гимнастика для пальцев

Развитие мелкой моторики рук дошкольников

Пальчиковая гимнастика для дошкольников

Крупные возможности мелкой моторики у дошкольников. Польза от занятий по оригами

Пальчиковые игры в детском саду

Пальчиковые игры для дошкольников

Пальчиковая гимнастика в стихах с элементами массажа биологически активных зон

Пальчиковый игротренинг

Пальчиковые игры для развития речи

    

mallishok.ru

Добукварный период и пальчиковая гимнастика — Малышандия

Добукварный период и пальчиковая гимнастика

Несомненно, что в период подготовки детской руки к письму буквы и в самом процессе обучения происходит основная нагрузка на мышцы. Пропедевтический этап связан с развитием у будущих школьников мелких мышц кисти руки, костей запястья, фаланг пальцев. Это необходимо потому, что не окончено окостенение пальцев кисти ребенка к моменту поступления в школу. В самом запястье ребенка только пять слаборазвитых точек (затем появится шестая), которые не прилегают друг к другу. Поэтому часто у детей шести лет самые элементарные изображения прямой линии и овала сопровождаются заметным дрожанием руки, в результате чего прямые линии получаются изогнутыми, а овал – не всегда замкнутым и зигзагообразным.

 

Важно продолжать приемы пальчиковой гимнастики, начиная с младшего дошкольного возраста (3 года), усложняя задания в последовательном порядке. Целесообразно и даже желательно познакомить детей с алфавитом и элементами букв самостоятельно, в домашних условиях, используя уже знакомую методику. Будет неплохо, если вы примените письмо на манке, песке, штриховку и печатание букв, научите мальца определять на ощупь элементы букв и цифр, а потом создадите целые буквы и цифры.

 

Когда ваш сын или дочь пойдет в школу, то обязательно педагоги будут проводить с ними перед непосредственными графическими упражнениями пальчиковую гимнастику, которая связана с речевым развитием первоклассников. Изображение тех же предметов, животных и птичек теперь сопровождается разучиванием и хоровым рекламированием небольших стихотворений о них. Кроме этого, перед написанием буквы, в тетрадях учитель будет предлагать подготовительные предложения:

 

 

 

Добукварный период и пальчиковая гимнастика

— письмо буквы в воздухе с открытыми и закрытыми глазами;

 

— обведение «сухим пером» (тыльной стороной ручки) крупного образца буквы в тетради;

 

— ощупывание букв из наждачной бумаги в направлении письма;

 

— письмо мокрыми кисточками по доске;

 

— письмо буквы под счет.

 

Эти манипуляции являются частью целого комплекса большой и кропотливой работы по изучению грамоте на уроках в школе, но они выполняют немаловажную творческую и подготовительную роль в процессе.

Перед началом работы учитель обязательно проработает с учениками разминку, пальчиковую гимнастику, кстати, которую часто используют как альтернативу физкультминутке. Тут можно применить упражнение «Карандаш», загадку про пальчики:

 

 

Про пальчики

 

Идут четыре братца навстречу старшему.

 

— Здравствуй, большак!

 

— Здорово, Васька-указка,

 

Петька — середка, Гришка – сиротка,

 

Да крошка Тимошка!

 

 

Учитель декламирует загадку, а затем дети повторяют хором и одновременно выполняют движения — поочередно соединяя большой палец с остальным, как будто здороваясь с ними.

 

Чтобы ознакомить детей с тетрадным листом, с линиями, в которых ученики будут писать, возможно, дать им возможность просто провести пальцем по этим линиям, словно по дорожке. Сначала медленно пройти этот путь, потом быстрее, но не сбиваться с пути:

 

   Дорожки

 

Трудно пальчик мне вести

 

Прямо по дорожке,

 

Так и хочется ему

 

Спрятаться в ладошке.

 

Я ему грожу, грожу,

 

Я его стыжу, стыжу.

 

Пальчик постыдился,

 

Взял и научился.

 

Когда ребята будут выполнять графическое задание в прописных тетрадях по выполнению мелких круглых элементов, зернышек, целесообразно вспомнить упражнение «Петушок».

 

Когда закончится ознакомление со строчными и межстрочными линиями в тетрадях, школьники приступят к письму на рабочей строке. Сравним это с плаваньем рыбки по волнам:

 

 

Упражнение « Рыбка»

 

Рыбки весело резвятся

 

В чистой тепленькой воде.

 

То сожмутся,  разожмутся,

 

То зароются в песке.

 

Голова рыбки — начало ладони, хвост – это пальчики, верхний плавник — большой палец. Ладонь и пальцы расслаблены, они извиваются и плавно двигаются. Ваш юный ученик будет неимоверно счастлив, если окажется, что его мама тоже знает такое упражнение и с удовольствием повторит его дома!

 

Добукварный период и пальчиковая гимнастика

Затем учитель знакомит деток с наклонной линией сетки тетради и на данном этапе начинается обучения элементов письменности с правильным наклоном.

 

 

Упражнение «Помощники»

 

Вот помощники мои,

 

Их как хочешь ты крути.

 

Не сидится им опять.

 

Раз, два, три, четыре, пять,

 

Все работать захотели,

 

Застучали, завертели!

 

Мы построим новый дом.

 

Тили-тили-тили-бом!

 

Движения при пальчиковой гимнастике выполняются пальцами в соответствии с содержанием текста стихотворения. Для разнообразия занятия можно дополнить выполнением фигурок животных (мишка, лисичка и т.п.)

 

Дальнейший этап работы в тетради — это знакомство с полями, работа в полной сетке и изображение отдельных и соединенных элементов.

 

 

Разминка:

 

Пальчики уснули,

 

В кулачки  они свернулись.

 

Если поиграть.

 

Раз, два, три, четыре, пять-

 

Разбудили всех соседей,

 

Там проснулись шесть и семь.

 

Восемь, девять, десять-

 

Веселятся все.

 

Но пора обратно всем:

 

Десять, девять, восемь, семь.

 

Шесть калачиком свернулся,

 

Пять зевнул и отвернулся.

 

Четыре, три, два, один-

 

Снова в домике мы спим.

 

Сначала сжимаем пальцы обеих рук в кулачки. На третью строчку разгибаем  поочередно пальцы правой руки. На четвертую — шевелим ими. На пятую — стучим в левый кулачок. На шестую, седьмую — разгибаем пальцы левой руки поочередно. На восьмую — пошевелим всеми пальцами. На последних строчках сгибаем  пальцы на левой и на правой руках, поочередно.

 

Когда дети приступят к написанию правых и левых полуовалов, вспомните упражнение «Очки», «Шарик». Следующий этап – изображение длинных и коротких петель.

 

 

Выполняйте с детьми упражнение «Дождик»

 

Приплыли тучи дождевые:

 

— Лей, дождь, лей! (дети вытягивают ручки вперед, кулачками вниз)

 

Дождинки пляшут, как живые:

 

Пей, рожь, пей! (дети свободно встряхиваю кистями рук)

 

И рожь, подняв все колоски,

 

Пьет, пьет, пьет. (дети поворачивают ладони вверх)

 

А теплый дождь неугомонный

 

Льет, льет, льет. (дети снова поворачивают ладошки вверх)

 

 

Или такое упражнение «Повстречались»

 

Повстречались два котенка: мяу – мяу!,

 

Два щенка: Ав- ав!,

 

Два жеребенка: Иго-го!,

 

Два козленка: Ме – ме!,

 

Две коровы: Му – му!

 

Смотри, какие рога.

 

При этом пальчиковом упражнении на каждую строчку ребенок соединяет поочередно, начиная с мизинца, пальцы правой и левой рук. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

 

Видео на десерт — пальчиковая гимнастика для детей

Похожие статьи:

malishandiy.ru

Пальчиковые игры, чистоговорки, гимнастика для язычка

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок и потешек при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

Мы сегодня рисовали,Наши пальчики устали.Наши пальчики встряхнем,Рисовать опять начнем.- Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.

Раз, два, три, четыре, пять,Будем пальчики считать,Все такие нужные,Крепкие и дружные.- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.

Взять руку ребенка и пощекотать: Здесь пень (запястье),Здесь колода (локоть),А здесь ключевая водица (подмышки).

Этот пальчик хочет спать,Этот пальчик лег в кровать,Этот пальчик чуть вздремнул,Этот пальчик уж уснул,Этот пальчик крепко спит,Никто больше не шумит.- Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.

Ивану Большаку – дрова рубить.Ваське-Указке – воду носить.Мишке Среднему – печку топить.Гришке Сиротке – кашку варить.Крошке Тимошке – песенки петь,Песенки петь и плясать.- Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот.

Бабушка очки наделаИ внучонка разглядела.- Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

Флажок.Я в руке флажок держуИ ребятам им машу.Указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец прижаты друг к другу, большой палец опущен вниз. Тыльная сторона ладони от себя. Помахать «флажком».

- Мама, мама!- Что, что, что?- Гости едут.- Ну и что.- Здравствуй, здравствуй.Чмок, чмок, чмок.- Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются».

У печи, печи, печиИспечем мы пироги.- Ладошками имитировать движения лепки пирожков.

Этот пальчик – маленький,Мизинчик удаленький.Безымянный – кольцо носит,Ни за что его не бросит.Ну а этот – средний, длинный.Он как раз посередине.Этот указательный,Пальчик замечательный.Большой палец, хоть не длинный,Среди пальцев самый сильный.Пальчики не ссорятсяВместе дело спорится.- На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.

Зайка книгу нашел,И открыл, и прочел,А закрыл, все забыл.И снова открыл,И все повторил,А закрыл, опять забыл.- Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к другу.

Листья падают в саду,Я их граблями смету.- Ладони на себя, пальцы переплести между собой, выпрямить и направить на себя.

Дом стоит с трубой и крышей.На балкон гулять я вышел.- На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон.

У собаки острый носик,Есть и шейка, есть и хвостик.- Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью.

Ёлка быстро получается,Если пальчики сцепляются.Локотки ты подними,Пальчики ты разведи.- Ладони от себя под углом друг к другу, пальчики переплести и выставить вперёд. Локти слегка развести.

Вот помощники мои,Их как хочешь поверни.По дороге белой, гладкойСкачут пальцы, как лошадки.Чок-чок-чок, чок-чок-чок,Скачет резвый табунок.-Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.Четыре братца высоки да тонки,Держатся вместе, а пятый в сторонке.Но чуть за работу приходится браться,Четверо кличут пятого братца.- Ладонь расположена вертикально, указательный, средний, безымянный и мизинец прижаты друг к другу, большой палец смотрит в сторону. На последней строчке четыре сложенных вместе пальцев начинают сгибаться (звать к себе).

Чистоговорки для развития речи детей. Отработка изученных звуков в стихах.

Звук «Л»Любит львица, любит лев,Любят львята, львиный зев.Словно львы, цветы зевают.Их из лейки поливают._____Мила сено ворошила,Поломала вилы Мила.Вилы Мила починила,Сено все поворошила._____Молоко пролил Антошка.Молоко лакала кошка.Все лакала и лакала, Пока лужа не пропала.Звук «Ж»Режу коржик я ножом,Будем ужинать втроем._____Вяжет жужелица, вяжет Кружева из нежной пряжи.Кружева из паутинокИ кружащихся пушинок._____Там, где спеет ежевика,Жили ежик и ежиха.

Звук "С"Цапля в цирке выступала:Цифры носом написала._____

Сливы спелые висят,Синим стал сливовый сад.Сливы слева, сливы справа,Собирает сливы Слава._____Сыплет, сыплет снег с небес.Спит под снегом зимний лес.Сонный сад в снегу стоит.Сад под снегом тоже спит._____Звук "З"Подвязала Лиза розы,Засадила две занозы._____

Зебра азбуку учила,Буквы зебра позабыла.____

Есть у Зои резвый змей.Змей не ползает за ней.Он взлетает высь отважноЗмей воздушный,Змей бумажный.____Петушок нашел мешок,А в мешке лежал горшок.А в горшке- горошекИ немножко крошек.____В темноте шуршал камыш.Кошка думала, что мышь-Прибежала в камыши- В камышах нет ни души.____

Шили шилом башмаки,Башмаки мне велики.Звук "Ч"

Чайки кричат,Собачки рычат,Коровки мычат.А рыбки?.. Молчат.____

Обруч я верчу, кручу,Циркачом я стать хочу.____

Хранили зайчаткиЧулки и перчатки,Перчатки - чулане,Чулки - в чемодане.

Звук "Щ"

Я выращиваю плющ.А на плющ забрался хрущ.Я с плюща хруща стащу -От хруща плющ защищу.____

Ящерица прячетсяТщательно в расщелине.Хищники голодныеЯщерицу съели бы.Ящерицу хищникиНе вытащат никак.Около расщелиныРыщут натощак.

Звук "Ц"

Целый месяц мастерицаМастерит на тонких спицахДве цветные рукавицы Для любимицы сестрицы._____

В царском дворце Хранится ларец.Ларец для колец.Смастерил царь -отец.Семнадцать царевенРастут во дворце,Семнадцать колецВо дворцовом ларце.____

Утица и курица Возятся на улице,утица с утятами,Курица с цыплятами.____

Цып -цыпленок нацарапалПисьмо для Цыпа - папы:"Вы, отец, -большой певец.Вас целую. Цып. Конец".

www.govorika.com

Пальчиковая гимнастика со словами » Персональный сайт учителя-логопеда Смирновой Е.А.

Пальчиковая гимнастика со словами

Научные исследования убедительно доказывают, что развитие пальцевой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимо при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга стимулирует подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности.

***

Пальчиковая гимнастика со словами

 ОЧКИ

Пальчиковая гимнастика со словами

Пальчиковая гимнастика со словами

 АПЕЛЬСИН

Пальчиковая гимнастика со словами

Пальчиковая гимнастика со словами

БЕЛКА

Пальчиковая гимнастика со словами

Пальчиковая гимнастика со словами

СЕМЬЯ

Пальчиковая гимнастика со словами

Пальчиковая гимнастика со словами

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК

Пальчиковая гимнастика со словами

Пальчиковая гимнастика со словами

ОСЬМИНОГ

Пальчиковая гимнастика со словами

Пальчиковая гимнастика со словами

УЛИТКА

Пальчиковая гимнастика со словами

Пальчиковая гимнастика со словами

ЖУРАВЛИ

Пальчиковая гимнастика со словами

Пальчиковая гимнастика со словами

ДРУЖБА

Пальчиковая гимнастика со словами

Пальчиковая гимнастика со словами

КАПУСТА

Пальчиковая гимнастика со словами

Пальчиковая гимнастика со словами

ЗАЙКА

Пальчиковая гимнастика со словами

Пальчиковая гимнастика со словами

 

Полезная литература:

1. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Просмотров: 3441Комментариев: 2

ИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

govorusha.info