Пальчиковая гимнастика для детей двух, трех лет. Пальчиковая гимнастика для малышей


ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Известные еще нашим прабабушкам стишки и потешки – лучшие помощники родителей в активном развитии мелкой моторики малыша. Благодаря им развиваются память, умение концентрировать внимание, речь. А еще такая пальчиковая гимнастика успокаивает малышей и дает им новые ощущения. А ведь именно тактильные ощущения являются стимулом для развития всего организма и освоения нового.

Немецкие ученые, в 19 веке назвавшие старинные игры пальчиковыми, выяснили: ассоциация слов и звуков с движениями собственного тела лучше всего подходит для обучения малышей.

Разминка

Для ребенка 5–6 месяцев лучше выбрать технику, которую ему проще всего будет освоить. Это базовая техника, которая задействует только пальчики. Например:

  • сгибать и разгибать пальчики;
  • хлопать в ладоши;
  • пальчики на обеих руках здороваются друг с другом (наклоняются друг к другу или покачиваются из стороны в сторону).

Укрепление мышц

С 5-месячным малышом можно сделать упражнение «Расчеши волосы». Поднимите ручки крохи повыше и имитируйте ими движения по голове сверху вниз, будто причесываетесь. Эта игра укрепляет не только ручки и ладошки, но и плечевой пояс.

Стишки

К 6 месяцам можно разучить с малышом небольшой стишок, тренирующий пальчики и обучающий подражанию звукам:

Повстречались два котенка «мяу-мяу-мяу» (соединяем мизинцы),А затем и два щеночка «гав-гав-гав» (соединяем безымянные пальцы).

Два барашка повстречались (соединяем средние пальцы)И немножко пободались «бе-бе-бе» (трем кулачки друг о друга).

Прибежали две коровки «му-му-му» (вытягиваем указательный палец и мизинец, показывая рога).Наши пальцы стали ловки (покрутите кулачками или помашите руками).

После 7 месяцев можно усложнять движения:

Тычет рожками улитка (правая рука складывается в «козу» – большой палец придерживает безымянный и средний, в то время как мизинец и указательный остаются вытянутыми),Заперта в саду калитка («коза» упирается в раскрытую ладонь левой руки).

Отвори скорей калитку (левая рука поворачивается, пропуская «улитку»),Пропусти домой улитку! (правая рука – «улитка» – проходит в открытую калитку).

Во время пальчиковой гимнастики пальчики малыша становятся гибкими. Ребенок учится запоминать движения, а это тренирует память. Ребенок учится имитировать взрослого, быть внимательным, наблюдать. А повторение упражнений вместе с запоминанием стишков активизирует процесс освоения речи.

В 8 месяцев можно перейти к активной гимнастике, в которой будет участвовать уже вся рука. При этом не забывайте и про самые простые пальчиковые игры, которые тренируют именно пальчики – «Сороку», «Ладушки».

Хорошо укрепляют мышцы рук игра с игрушкой-пищалкой. Сначала сделайте упражнение сами. Рассказывайте короткий стишок и в такт стихотворению ритмично сжимайте игрушку, чтобы она пищала. Дайте малышу игрушку, рассказывайте стишок и побуждайте кроху сжимать и разжимать игрушку.

Источник

komarik.co

Пальчиковая гимнастика для детей постарше

- Мама, мама!- Что, что, что?- Гости едут!- Хорошо!Пальцы обеих рук соприкасаются между собой подушечками Ладони при этом не соприкасаются. Во время слов ребенка «хлопают» подушечки мизинцев, во время слов мамы «хлопают» большие пальцы.
Этот пальчик маленькийМизинчик удаленький. Безымянный кольцо носит,Никогда его не бросит.Ну а этот средний длинныйОн как раз по середине.Этот указательный Пальчик замечатечательный.Большой палец хоть не длинный,Среди братьев самый сильный.Пальчики не ссорятся Вместе дело спорится. Растирать все пальчики, начиная с мизинчика.

 

 

 

 

 

Погрозить указательным.Переплести пальцы в замок.
Разве это пальчики?Да ведь это мальчики.Этот вот большой толстякЛюбит хвастать просто так.- Как дела? - спроси его,Он подпрыгнет, скажет «Во!»Если ослик мой не спитУказательный грозит.Всем он все показывает,Всем на все указывает.Этот пальчик злой мальчишка,Стукнет по лбу, будет шишка.Безымянный до утра Выбирает имена.Игорь Дуров - был циркач,Лев Иванов - Детский врач.«Солнце село спать пора.Лучше выберу с утра».А мизинец мой любимец.Поведу его в зверинец,Эскимо ему куплю.Очень маленьких люблю.Развести руками и показать все пальчики. Показать большой палец, пошевелить им.Выставить кулак вперед с поднятым большим пальцем.

Показать указательный палец, погрозить. Указывать на воображаемые предметы по 3 раза, перемещая палец почасовой стрелке 2 раза.

Показать средний палец, нахмуриться и сделать щелчок по лбу, потереть лоб. 

Показать безымянный палец. Водить рукой в одну, а затем в другую сторону, показать на окно, и махнуть рукой.

Показать мизинец, с «любовью» посмотреть на него и поцеловать.

Танюша Наташе секрет рассказала.Наташа Марине его прошептала.Марина доверила тайну Светлане.Светлана секрет рассказала Марьяне.А Марианна сказала Танюшке.Вот так подружки!Соединяем прямые пальчики одной руки большой с указательным, указательный со средним, средний с безымянным, безымянный с мизинчиком. Если одной рукой без помощи трудно, то можно помогать другой.
В гости к пальчику большомуПриходили прямо к домуУказательный и средний, Безымянный и последнийСам мизинчик малышокПостучался на порог.Вместе пальчики друзья,Друг без друга им нельзя.Показать большой палец. Сделать «шаги» указательным и средним пальцами. Сложить ладони «крышей» домика. Соединять большой палец со всеми остальными. Сцепить пальцы обеих рук в «замок». Погрозить указательным пальцем.
Пальцев 5 на руке своей Назвать по имени сумей.Первый палец боковой Называется большой.Палец второй - указчик старательный,Не зря называется он указательный.Третий палец как раз в середине,Поэтому средний дано ему имя.Палец четвертый зовут безымянный,Не поворотливый он и упрямый.Совсем как в семье братец младший любимец,По счету он пятый, зовется мизинец.Показать все пальчики, пошевелить ими. Зажать пальчики в кулак, и разгибать начиная с большого, растирая их пальчиками другой руки.
 Раз, два - шли утята.Три, четыре - за водой.А за ними плелся пятый,Позади бежал шестой.А седьмой от них отстал.А восьмой уже устал.А девятый всех догнал.А десятый испугался - Громко-громко запищал:- Пи-пи-пи - не пищи!- Мы тут рядом поищи!Поочередно загибаем пальчики обеих рук.

 

 

 

 

 

Ритмично сгибаем и разгибаем пальчики обеих рук одновременно.
 Маленький МизинчикПлачет, плачет, плачет.Безымянный не поймет:Что все это значит?Средний пальчик очень важный,Не желает слушать.Указательный спросил:- Может, хочет кушать?А большой бежит за рисом,Тащит риса ложку,Говорит: - Не надо плакать,На, поешь немножко!Поочередно разгибаем пальчики, начиная с мизинчика.

 

 

 

Соединить большой пальчик с мизинчиком.

Этот пальчик соловей,Этот пальчик воробей,Этот пальчик свиристель,Этот пальчик коростель,Этот пальчик злой орлан.Птички, птички, по домамРазгибать пальчики собранные в кулак, начиная с мизинчика. Собрать все пальчики в кулак.
 Будем пальчики считать!1,2,3,4,5.Крепкие, дружные, Все такие нужные.Показать пальчики, затем разгибаем пальчики. Произвольно пошевелить пльчиками.
 Большой палец встал один.Указательный - за ним.Средний будет, безымянный.Тот поднял мизинчик малый.Встали все - «Ура!»На работу им пора.Разгибаем пальчики, начиная с большого.

Расставить пальчики пошире и произвольно ими пошевелить.

cpsim.ru

Пальчиковая гимнастика для малышей. Пальчиковые игры для детей от 5,6 месяцев до 3 лет.

1 Как вы думаете, почему некоторые дети начинают говорить раньше остальных?  Многое зависит от наследственности, но также немаловажную роль играют занятия с ребенком. Одним из способов раннего речевого развития для малышей являются пальчиковые игры. Почему они столь эффективны? Когда следует начинать занятия с ребенком? Как правильно их проводить? Узнаете из статьи. Как работают пальчиковые игры? 3 Некоторые родители не знают, что такое пальчиковые игры. Однако стоит им напомнить про игру «Идет Коза рогатая», «Ладушки» или «Сороку-сороку», все встает на свои места. Это одни из самых известных пальчиковых игр, которые практикуются многими поколениями россиян. Интересно, что в разных странах с древнейших времен существует данный вид игр, но выполняются они по-разному, используя различный реквизит. Например, китайские деревянные и металлические шарики помогали в древности стимулировать развитие детских рук и кистей. В Японии для подобной цели использовались грецкие орехи. В России же самыми распространенными пальчиковыми играми были движения рук и пальцев, сопровождающиеся смешными и задорными прибаутками, потешками и пестушками. Таким образом, для малыша это было в большей степени игрой, чем занятием. Почему игры на стимулирование речевого развития называются пальчиковыми? Ответить на этот вопрос довольно просто. Достаточно немного углубиться в строение мозга человека. За определенные действия, совершаемые человеком, отвечают различные центры головного мозга. В свою очередь центр, регулирующий работу кистей, рук и пальцев, находится довольно близко от речевого центра. Чтобы малыш быстрее заговорил, необходимо стимулировать речевой центр. Но как это сделать? Ответ прост, воздействовать на него при помощи соседнего, то есть посредством развития мелкой моторики рук. Еще одна особенность функционирования человеческого мозга заключатся в том, что образы рождаются в правом полушарии, а словесные определения для них подбираются в левом полушарии. Таким образом, когда ребенка спрашивают о чем-то (например, какое животное мяукает?), у него сначала в «голове» складывается образ (картинка «кошка»). 4 А потом по так называемому «нервному мостику» идет импульс в соседнее полушарие и там сопоставляется с конкретным словом (слово «кошка»). Если связь не достаточно хорошо отлажена, малыш не может ответить на вопрос. И дело тут не в том, что он не знает ответа. Просто он не может сказать. С какого возраста нужно заниматься пальчиковыми играми? 2 Начинать заниматься пальчиковой гимнастикой можно с трехмесячного возраста. Именно в это время у ребенка проходит физиологический гипертонус. То есть состояние, при котором все мышцы сжаты и напряжены. А по достижению крохой 3 месяцев тугие кулачки постепенно расслабляются и можно начинать игры. Пальчиковые игры стимулируют речевое развитие, тренируют память, логику, дают различные знания, развивают мышление, творческие способности и скорость реакции. Говоря о важности пальчиковых игр, стоит отметить, что здесь решающую роль играет возраст.  Во-первых, все плюсы, перечисленные выше, приобретаются посредством пальчиковой гимнастики только до достижения ребенком школьного возраста. Для улучшения памяти взрослому человеку пальчиковые игры не подойдут. Во-вторых, в каждом возрасте малышу необходимы различные виды игр, удовлетворяющие его потребности. Что делать, если мама не занималась с ребенком пальчиковой гимнастикой с рождения, а, купив интересную книгу с пальчиковыми играми, решила практиковать занятия с годовалого возраста? Следует быть готовой, что малыш не захочет «играть». Пальчиковые игры включают в себя стимуляцию определенных точек, расположенных на руках, и тактильный контакт. Ребенок, не приученный к данному виду общения, естественно будет противиться. Поэтому, с какого бы возраста не начинались пальчиковые игры, стоит стартовать с азов: поглаживаний, растираний, разминаний. А затем переходить к более сложным и интересным занятиям. Ещё раз напомним, что нужно не пропустить возраст (от 3 месяцев и до 7-8 лет), когда пальчиковые игры способны максимально помочь развитию ребенка. 

Пальчиковые игры в соответствии с возрастом

 5 Для самых маленьких. В возрасте до года основная цель пальчиковой гимнастики – это общение мамы и ребенка. До полугода следует ограничиться поглаживаниями ладошек малыша. При этом следует сопровождать их забавными потешками, чтобы ребенку было интересно. После полугода и до года поглаживания дополняются разминаниями ладошек, кистей и пальцев. Таким образом, игра больше напоминает массаж рук. Но каждое мамино движение должно носить не просто массирующий характер. Оно должно быть объяснено при помощи стишка. Например, всем известный детский стишок «Мы делили апельсин». Сначала ручка малыша сжата в кулачок. Затем, когда раздаются дольки (для чижа, для котят и т. д.), мама разгибает поочередно каждый пальчик. После года можно для разнообразия давать ребенку различные предметы. Например, бусины, шарики разного размера, лоскутки ткани различной фактуры, пирамидки, крупу (горох, фасоль, гречку) и другое.

Важно, чтобы игра с подобными предметами происходила строго под присмотром родителей! Ребенок еще маленький и может легко засунуть мелкий предмет с рот или в нос.

 Отдельные приглянувшиеся элементы из упражнений приведенных ниже можно пробовать и с малышами до года. От 1 года до 3-х лет. Возраст с 1,5 до 3 лет – это самое интересное время для родителей и важное для малышей. Именно в данном возрасте дети начинают говорить первые слова и строить предложения. Нужно как можно больше общаться с ребенком, а в пальчиковых играх использовать потешки и стишки. Ребенок слушает речь, и у него складывается так называемое языковое чутье. Именно с его помощью в последующем малыш будет правильно склонять и спрягать новые слова. Стишки наряду с движениями пальцев в данном возрасте не только развивают мелкую моторику, но также расширяют кругозор малыша. Он учится считать, различать цвета, узнает новых животных, птиц, предметы, части тела, приобретает способность отличать лево и право, верх и низ. Интересные игры для данного возраста: 

  1. Мама говорит: «Жучок ползет вверх по стенке(малыш шевелит пальчиками, как жучок лапками и поднимает ручку вверх по стенке), вниз, по полу, по животику, по щечке и так далее». Сначала мама должна показать, как играть, поползав своей рукой за жучка. Позже это должен научиться делать малыш. Также можно делить роли, например, мама говорит — ребенок делает или наоборот. 
  2.  Отличные упражнения приведены в книге: «Пальчиковые игры для детей от года до 3-х лет». Автор:Ермакова С.О. 

  3. Раз, два, три, четыре, пять(одной рукой считаем пальчики, другой слегка нажимаем на подушечки) -Вышли в садик погулять. Ходим-ходим мы по лугу,(указательным пальцем одной руки делаем круговые поглаживания ладошки другой)Там цветы растут по кругу. Лепесточков ровно пять,(считаем пальцы в обратном порядке)Можно взять и посчитать.

  4.  

  5. Поиграли — отдохните.Ваши пальчики встряхните.(Расслабляем руки, встряхиваем их) Сгибайте ваши пальчики,Совсем как ушки зайчики.(Обе ладони с пальцами, прижатыми друг к другу, приставляем к голове и сгибаем сомкнутые пальцы несколько раз).
  6.  

  7. Крылья нашей мельницыУ ветерка как пленницы -Как ветер переменится,Так повернется мельница.(Прижимаем ладони друг к другу и выполняем растирающие вращательные движения)
  8.  Также одна из любимых наших книжек — это замечательно оформленные «Бушки -барашки» Автор: Любовь Павловна Абрамова. Пальчики «убегают» гулять и знакомятся с окружающим миром в игровой форме. Очень здорово! Взгляните на отдельные фрагменты: 

  9.  Зайчишка — трусишка6по полю бежалв огород забежал7морковку нашел8капустку нашел,сидит, грызет.9

     

  10.  Гуси, гуси. Есть хотите?(собираем пальцы в щепоть)14 Га-га-га (да-да-да)(Разъединяем и соединяем большой и указательный пальцы)15Насыплем гусям зернышек12(Солим суп) Гуси клюют13(Стучим клювом по столу).
  11. Ежик маленький замерз16(Пальцы собраны в замок и выпрямлены)И в клубок свернулся17(Убираем иголки, прижимаем пальчики)Солнце ежика согрело — ежик развернулся.18(Выпрямляем пальчики, показываем колючки)

 3 — 6 лет С 3 до 6 лет у ребенка могут появиться любимые пальчиковые игры. Дети склонны повторять то, что им нравится или особо хорошо получается. Но наряду с привычными движениями стоит пробовать что-то новое. Считается, что рука ребенка развивается до уровня взрослой к достижению им возраста 3 лет.  Поэтому в данном возрасте малыш уже должен уметь завязывать и развязывать узелки, раскрашивать картинку, не выходя за контур, нанизывать бусины на нитку, резать ножницами по прямой линии. Чтобы помочь ребенку овладеть данными навыками, вносите элементы данных действий в пальчиковые игры. 6 до 8 лет В возрасте от 6 до 8 лет стоит продолжать занятия с ребенком, включающие в себя рисование, аппликацию, раскрашивание. Эти действия готовят руку к письму, что так важно в школе. Также можно показать различные виды прикладного искусства. Например, хорошо стимулирует мелкую моторику бисероплетение и вязание.  Предложите малышу заняться тем, что ему по душе. Принципы проведения пальчиковых игр: 

  • Игра должна оставаться игрой. Не настаивайте на обязательном выполнении каждого движения. Если ребенок не повторяет за вами, то проделайте необходимое самостоятельно и продолжайте работу с другими упражнениями;
  •  

  • Игра должна соответствовать возрасту;
  •  

  • Игра должна длиться 6-8 минут;
  •  

  • Игра должна проводиться, когда у мамы и у ребенка хорошее настроение;
  •  

  • Желательно знать потешки, необходимые для игры, наизусть;
  •  

  • Реквизит следует подготовить заранее;
  •  

  • Вовлекайте в игру все пальчики (особенно самые ленивые: безымянный и мизинец).

Пальчиковые игры – это интересный, веселый способ времяпрепровождения и общения для мамы и малыша, несущий пользу для ребенка. Успехов!

mamavod.ru

Пальчиковая гимнастика для детей двух, трех лет — Пальцы рук и ног

Игры пальчиками рук для малышей 2 — 3 лет

Ладошки и пальчики – важнейшие части тела ребенка. С помощью конечностей малыш удерживает различные предметы, учится считать, играет. Движения пальчиками и пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику рук. Большую роль в развитии детских пальчиков играет развивающая гимнастика.

занятия с крупой

Польза упражнений для пальчиков

Малыши, у которых хорошо развита мелкая моторика рук, быстро овладевают различными навыками в повседневной жизни: правильно держат ложку, рисуют мелками, карандашами, а в дальнейшем учатся правильно держать ручку и писать. Им легко удается самим застегивать пуговицы на одежде или завязывать на обуви шнурки. Играя при помощи пальцев в возрасте от двух до трех лет, дети активно развивают свою речь, быструю реакцию на происходящее и образное мышление, тренируют память.  Во время таких игр можно читать небольшие стишки, потешки, скороговорки, считалочки, слушать любимую музыку, что на ранних этапах развития формирует у детей чувство ритма, музыкальный слух. Все эти навыки и привычки пригодятся малышу в будущем. Поскольку в играх могут принимать участие все старшие члены семьи, это сблизит малыша с родными, поможет установить тесный контакт. Дети становятся довольными, веселыми и спокойными.

Гимнастика пальцев для дошкольников – важный процесс. Она развивает не только мелкую моторику конечностей, но и стимулирует деятельность мозга у детей. Очень важно проводить игровые занятия пальчиками с малышами, начиная с рождения и до 3-х лет. В этот период ребенок учится мыслить, а затем и разговаривать. Изначально взрослые сами массируют ручки и пальчики младенца, растирая и поглаживая их, посылая тем самым в речевые центры мозга необходимые импульсы. Бытует мнение, чем больше развита рука ребенка, тем проще ему будет освоить учебную программу начальных классов в школе.

 

С чего начать занятия по пальчиковой гимнастике?

Начинать пальчиковую гимнастику необходимо постепенно, сначала задействовав одну руку малыша, а затем вторую. Необходимо разогреть ладошки ребенка легкими массажными движениями, затем похлопать вместе с ним в ладоши, и только потом приступать к основным упражнениям. Стишки, скороговорки, считалочки повторять по несколько раз, медленно подключая ребенка к игре. Можно воспользоваться книжками с яркими иллюстрациями животных, игрушек и т. д., привлекая внимание ребенка, показывая картинки и задавая попутно несложные вопросы. Данный процесс должен сопровождаться характерными звуками и движениями. Проводить занятия с малышом необходимо регулярно, каждый день, уделяя этому от 10 до 20 минут 2 – 3 раза. По мере взросления ребенка упражнения должны усложняться, дополняться и видоизменяться.

 

Игровые упражнения

 

Разминка

разминка

Обеими ручками малыша одновременно сжимать и разжимать пальчики. Желательно делать это под ритмы музыкального сопровождения.

 

Семья

семья

Начиная с большого пальца, загибаем поочередно все пальцы руки, перечисляя членов семьи. Когда образовался кулачок, накрыть его ладошкой второй руки.

 

Шалун

шалун

Приговаривать веселую потешку, рисуя пальцем круги на детской ладошке. Затем поочередно загибаем каждый пальчик. В конце упражнения берем пальцами другой руки мизинчик и медленно покачиваем им в стороны.

 

Веер

веер

Расслабить пальчики обеих рук. Поднести их к лицу и медленно покачать, изображая ладошками веер.

 

Качели

качели

Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, а затем синхронно обеими руками. Сомкнуть и выпрямить все пальчики на руках, поднять вверх. Потом слегка загибаем пальчики и плавно опускаем вниз.

 

Пальчики-братики

братики

Берем ладошки малыша в свои руки и поочередно загибаем пальчики в таком порядке: мизинец, безымянный, средний палец, указательный и большой. В процессе этого легко поглаживаем и массируем детские пальчики.

 

Зайка

зайчики

Малыш слегка подпрыгивает, пряча обе ручки за спиной. Затем показывает пальчиком, где у зайки носик, ушки, лапки – показывает ладошки. И вприпрыжку крутится вокруг своей оси.

 

Курочка на прогулке

курочка

На поверхности стола двумя пальчиками – средним и указательным делаем движения в виде шагов. Затем всеми пальчиками рук выполнить щиплющие манипуляции, как курочка травку щиплет. Все пальцы рук бегут по поверхности. Произвести ритмичные хлопки в ладоши, грозящие движения пальчиком. После этого двумя пальцами руки ребенок делает движения, будто собирает зерна.

 

Чистая водичка

чистая водичка

Ребенок делает руками движения, как будто умывает личико, поглаживает щеки, потирает ушки. Затем с небольшим усилием потирает ладошками.

 

Кошкины лапки

котики

Сжатые ладошки в кулачки выложить на стол перед собой. Выпрямить пальцы и поскрести по поверхности царапающими движениями. Проделать упражнение несколько раз подряд.

 

Ёжик

ежик

Распрямить ладонь и прижать к ней пальцы, как будто ёжик убирает иголки, затем резко распрямить пальчики – показал иголки.

 

Птички

птички

Скрестить руки малыша в зоне запястья, выпрямив и расслабив пальчики. Поднимать и опускать руки, помахивая пальцами, будто крыльями. Собираем пальчики одной руки в щепоть и слегка шевелим, перебираем ими – кормим птичек. Пальчиками обеих рук барабаним по столу – птички клюют зерно. Снова скрещиваем в запястье руки и машем выпрямленными пальчиками – птички улетают. Повторяем упражнения несколько раз.

 

Барабанчик

барабанчик

В эту игру рекомендуется играть с группой детей. Усадить их вокруг стола. Пусть все дети выложат ручки на стол. Показать малышам, как барабанить пальчиками по ровной поверхности. Сначала пусть постучат выпрямленными указательными пальчиками, а затем всеми пальчиками обеих рук одновременно. Предложить постучать по столу, соревнуясь кто громче. Потом можно разнообразить данную игру дополнительными движениями, меняя их громкость и ритм.

 

Замок

замок

Руки положить перед собой на стол, соединив пальцы в замок. Постучать по столу замочком. Сделать круговые движения перед собой, не размыкая пальцы. Покрутить кистями рук в таком же положении, потянуть замочек сначала вправо, а затем влево. Разомкнуть пальчики.

 

Занимаясь пальчиковой гимнастикой с ребенком в возрасте 2 – 3 лет, взрослые прививают ему полезные навыки, расширяют кругозор, стимулируют мозговую деятельность. К тому же ежедневное тесное общение с малышом доставит немало приятных минут, успокоит и развеселит ребенка. Каждый взрослый член семьи может сам придумывать для занятий новые движения, песенки, стишки и считалочки.

palcyruknog.ru