"Тематическая картотека пальчиковых игр". Пальчиковая гимнастика дружба


Пальчиковая гимнастика «Дружба» - PDF

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Дом и ворота На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук делают "крышу". Ну, а к дому путь закрыт. Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".

Подробнее

Пальчиковая гимнастика для детей 4-6 лет

Пальчиковая гимнастика для детей 4-6 лет Пальчиковая гимнастика для детей 4-6 лет ПОБЕЖАЛИ ВДОЛЬ РЕКИ Побежали вдоль реки Дети наперегонки Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру к коленям Педагог произносит слова чётко,

Подробнее

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ. УЛЕЙ Вот маленький улей, где пчелы спрятались, Никто их не увидит. Вот они показались из улья. Одна, две, три, четыре, пять! Ззззз!

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ. УЛЕЙ Вот маленький улей, где пчелы спрятались, Никто их не увидит. Вот они показались из улья. Одна, две, три, четыре, пять! Ззззз! ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МОЯ СЕМЬЯ Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! Поочередное сгибание пальцев, начиная с

Подробнее

Пальчиковые игры для малышей

Пальчиковые игры для малышей Пальчиковые игры для малышей Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения

Подробнее

Пальчиковые игры для малышей

Пальчиковые игры для малышей Пальчиковые игры для малышей Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения

Подробнее

Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики Развитие мелкой моторики Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. У детей с задержкой речевого развития наблюдается

Подробнее

1. Графические диктанты, ориентировка на листе бумаги (право, лево, верх, низ, правый верхний угол и т.д.)

1. Графические диктанты, ориентировка на листе бумаги (право, лево, верх, низ, правый верхний угол и т.д.) 1. Графические диктанты, ориентировка на листе бумаги (право, лево, верх, низ, правый верхний угол и т.д.) 2. Вырезание по контуру фигур из бумаги (плавное, без отрыва ножниц от бумаги) 3. Лабиринты и

Подробнее

«Пальчиковая гимнастика» "ГНОМИКИ-ПРАЧКИ" Жили-были в домике Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чикки, Микки. Раз, два, три, четыре, пять,

«Пальчиковая гимнастика» ГНОМИКИ-ПРАЧКИ Жили-были в домике Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чикки, Микки. Раз, два, три, четыре, пять, Уважаемые родители! «Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые

Подробнее

Речь на кончиках пальцев.

Речь на кончиках пальцев. Речь на кончиках пальцев. Исторически сложилось так, что развитие функций речи и руки у человека шло параллельно, и первой формой общения людей друг с другом были жесты. В настоящее время учеными установлено,

Подробнее

Упражнения для плеча и руки

Упражнения для плеча и руки Комплекс физических упражнений после мастэктомии Упражнения для восстановления движений верхней конечности на прооперированной стороне больным необходимо начинать делать еще в больнице. Дома они продолжат

Подробнее

Упражнения для младших дошкольников

Упражнения для младших дошкольников Упражнения для младших дошкольников Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека от 3 до 9

Подробнее

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Скачет зайчик

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Скачет зайчик ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Скачет зайчик Ушки длинные у зайки. Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат. Пальцы в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Шевелить

Подробнее

Первый двигательный режим. Комплекс 1

Первый двигательный режим. Комплекс 1 Первый двигательный режим. Комплекс 1 1 Лежа на спине Глубокий вдох, удлиненный, губы сложены трубочкой 2 Сидя на стуле, руки на поясе Перекат стоп с пятки на носок и обратно Дыхание 3 Сидя на стуле, руки

Подробнее

Учитель-логопед Столярова Е.С.

Учитель-логопед Столярова Е.С. Уважаемые Родители! Все мы знаем, что наша главная задача - раскрыть в наших детях заложенные в них огромные возможности. Поскольку нет в мире людей неталантливых - есть люди с нераскрытыми способностями!

Подробнее

АВТОНОМНАЯ ГИМНАСТИКА

АВТОНОМНАЯ ГИМНАСТИКА -1- АВТОНОМНАЯ ГИМНАСТИКА Автономная гимнастика позволяет управлять энергообменными процессами в организме за счет перемены темпа, количества движений и в целом мышечного напряжения. Система пригодна для

Подробнее

Пальчиковые игры на тему «ДЕРЕВЬЯ»

Пальчиковые игры на тему «ДЕРЕВЬЯ» Пальчиковые игры на тему «ДЕРЕВЬЯ» Деревья Вот деревья: Клен, рябина, липа, Дуб, береза, вяз, Ясень, тополь, елка, пихта, Мы в лесу встречаем вас. Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Подробнее

«Шаловливые пальчики»

«Шаловливые пальчики» «Прилетели гули» Прилетели гули, Гули-голубочки. Сели на головку, На головку дочке. Ты, моя дочка, Помаши ладошкой. Кыш-кыш-кыш! Махать руками, как крылышками. Положить руки на голову. Махать кистями рук,

Подробнее

Пальчиковые гимнастики

Пальчиковые гимнастики Подготовила Музалева Л. Л. Пальчиковые гимнастики ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Очки Бабушка очки надела И внучонка разглядела. Флажок Я в руке

Подробнее

ФОРМИРУЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗАХВАТ КАРАНДАША

ФОРМИРУЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗАХВАТ КАРАНДАША ФОРМИРУЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗАХВАТ КАРАНДАША Прежде чем показывать малышу, как писать буквы, нужно научить его правильно держать в руке то, чем он будет это делать, кapaндаш, ручку, фломастер. Правильный захват

Подробнее

Комплекс упражнений для кисти и стопы

Комплекс упражнений для кисти и стопы Комплекс упражнений для кисти и стопы больным с ревматическими поражениями суставов ревматоидным артритом РАЗРАБОТАН: к.м.н. Павленко Тамарой Михайловной Заведующим отделения физиотерапии и реабилитации

Подробнее

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Сормовского района Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Автор: Прохорова Галина Николаевна,

Подробнее

В , 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 1О.

В , 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 1О. Новогодний праздник - Здравствуй, Дедушка Мороз! (ладонь поглаживает подбородок «бороду» Деда Мороза.) Что в подарок нам принѐс? (руки вперѐд ладонями вверх.) - Громкие хлопушки, (хлопнуть в ладоши. Сладости,

Подробнее

«Играем пальчиками и развиваем речь»

«Играем пальчиками и развиваем речь» «Играем пальчиками и развиваем речь» Исторически сложилось так, что развитие функций речи и руки у человека шло параллельно, и первой формой общения людей друг с другом были жесты. В настоящее время учеными

Подробнее

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Паучок» (Е.Железнова) Одна из рук веточка. Ее вытягиваем вперед, пальцы растопырены. Вторая ручка паучок, который гуляет по ветке. Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки.

Подробнее

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Уже со 2-й недели жизни ребёнка можно делать упражнения с кистями рук. Самое простое лёгкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. На ладони находится очень

Подробнее

ДОРОГИЕ ВЗРОСЛЫЕ! КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ

ДОРОГИЕ ВЗРОСЛЫЕ! КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ ДОРОГИЕ ВЗРОСЛЫЕ! Шнурование известный метод тренировки мелкой моторики, который применяется в практике раннего развития. Ведь речевые навыки малыша напрямую зависят от развития его мелкой моторики. Во

Подробнее

Формирование мелкой моторики рук у детей

Формирование мелкой моторики рук у детей Формирование мелкой моторики рук у детей В настоящее время у значительной части детей наблюдается слабость развития зрительно-двигательных и слуховых связей, недостаточное развитие тонкой моторики, графического

Подробнее

ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ НОСОВОЕ ДЫХАНИЕ

ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ НОСОВОЕ ДЫХАНИЕ Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста 1. Часики. И. П. стать прямо, ноги слегка расставить («машина между ног проедет»), руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить

Подробнее

Русский танец. Позиции рук.

Русский танец. Позиции рук. Русский танец. Позиции рук. Исходная позиция. Обе руки свободно по бокам опущены вниз, кисти направлены ладонями или к корпусу, или вперед. 1-я позиция. Обе руки подняты вперед, локти свободны, кисти направлены

Подробнее

«Говорящие пальчики»

«Говорящие пальчики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида 10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому

Подробнее

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Занятие 1 БУКВА 1 ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1.1 ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (И.П.) лёжа на спине. Делаем глубокий вдох через нос, надувая при этом живот как шарик, делаем выдох через рот-трубочку, имитируем звук У,

Подробнее

docplayer.ru

"Тематическая картотека пальчиковых игр"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  города Новосибирска "Детский сад № 5 комбинированного вида “Звёздочка”

«Тематическая картотека пальчиковых игр»

Воспитатель: Зыкова Маргарита

Николаевна

Новосибирск 2016

Пальчиковые игры по теме: «Овощи»

Мы капустку рубим — рубим, Мы капустку солим — солим, Мы капустку трем — трем, Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)«У Лариски – две редиски»у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)У Алешки – две картошки.У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.А у Вовки – две морковки.Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

На базар ходили мы,Много груш там и хурмы,Есть лимоны, апельсины,Дыни, сливы, мандарины,Но купили мы арбуз – Это самый вкусный груз! Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;При этом ладони не соприкасаются.-мизинцы-безымянные-средние-указательные-большие-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

Пальчиковые игры по теме: «Фрукты»

Будем мы варить компотФруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»Будем яблоки крошить,Грушу будем мы рубить.Отожмем лимонный сок,Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.Варим, варим мы компот.Угостим честной народ Опять «варят» и «мешают»

Пальчиковые игры по теме: «Семья»

Как у нас семья Большая Да веселая (топают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

«Детский сад»В нашей группе все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)Самый младший- это я.Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

Пальчиковые игры по теме: «Город. Страна»

На поляне дом стоит, «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллельно друг другуВ этот домик приглашаем. «Дом»

Пальчиковые игры по теме: «Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай – О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)Они очень редко заходят сюда.

Пальчиковые игры по теме: «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)Мы во двор пришли гулять.Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,положить руки под щеку)

Пальчиковые игры по теме: «НОВЫЙ ГОД»

Перед нами ёлочка: Показывают «ёлочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, - верхушка «ёлочки».Шишечки, иголочки, Показывают «шишечки» - сжатые кулачки и «иголочки» - растопыренные пальцы.Шарики, фонарики, Показывают «шарики»: ладошка – «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальцами обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз.Зайчики и свечки, Показывают «зайчиков» - кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» - сложенные ладони со сведёнными пальцами.Звёзды, человечки. Показывают «звёзды» - сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» - положение «ушки» вниз

Пальчиковые игры по теме: «Продукты питания»

Мышка зёрнышко нашла,И на мельницу снесла.Намолола там муки,Испекла всем пирожки:Мышонку – с капустой,Мышонку – с картошкой,Мышонку – с морковкой,Мышонку – с морошкой.Для большого толстячка – Аж четыре пирожка:С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

Пальчиковые игры по теме: «Профессии сотрудников»

Пальчиковая гимнастика «Повар»Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)А тут отключили свет.Повар леща берет (Загибают большие пальцы)И опускает в компот.Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы)Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы)Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)И очень доволен он. (Разводят руками)

Пальчиковые игры по теме: «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.Мы идем грибы искать.Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.Этот пальчик чистить стал,Этот пальчик жарить стал,Этот пальчик все съел,Оттого и потолстел.

Пальчиковые игры по теме: «Ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять,В лес идем мы погулять.За черникой,За малиной,За брусникой,За калиной.Землянику мы найдемИ братишке отнесем. Пальчики обеих рук (здороваются, начиная с большого, оби руки идут по столу. Загибают пальчики, начиная с большего.

Здравствуй, полянка большая!Здравствуй, трава – мурава!Здравствуй, ягодка лесная!Ты поспела и вкусна.Мы корзиночку несём – Всю тебя мы соберём. Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой,похлопывая друг друга кончиками.

Пальчиковые игры по теме: «Дружба»

Дружат в нашей группе пальцы рук соединяютДевочки и мальчики. в замок (несколько раз) Мы с тобой подружимМаленькие пальчики.Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно Начинаем мы считать. соединяют друг с другомРаз, два, три, четыре, пятьМы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями) 

В гости к пальчику большомуВ гости к пальчику большомуПриходили прямо к домуУказательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок, Постучался на порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя.

Пальчиковые игры по теме: «Зимние забавы»

Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук) Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны) Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши) Веселиться и дружить, Вместе домик сторожить(Соединяют руки в «замок») Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики. Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят". Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком. Раз — подбросим, "Подбрасывают". Два — поймаем, "Ловят". Три — уроним "Роняют". И... сломаем. Топают. 

Давай, дружок, смелей, дружок!(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)Кати по снегу свой снежок –Он превратится в толстый ком.(Рисуют в воздухе круг)И станет ком снеговиком.(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)Его улыбка так светла!(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)Два глаза, шляпа, нос, метла...(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)Но солнце припечёт слегка –(Дети поднимают руки вверх)Увы! И нет снеговика!(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

Пальчиковые игры по теме: «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! Сала дам синичке.Приготовлю крошки Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям,Эти крошки – воробьям.Галки да вороны, Ешьте макароны!«зовущие» движения пальцев 4 раза-«режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»

Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?Мы расскажем. Две синицы, воробей,Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибание пальчиков, начиная с большего. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Пальчиковые игры по теме: «Мамин день»

Моя семьяЗнаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себеДома дружная семья: и в соответствии с текстомЭто – мама, в определенной последовательности загибают пальцы:Это – я, сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец,Это – бабушка моя, средний и большой)Это – папа,Это – дед.И у нас разлада нет.

Мамочка, мамочка Поочерёдно загибаем пальчики Любимая моя, правой руки, начиная с большого,Ведь ты знаешь, мамочка, затем то же на левой руке.Как я люблю тебя. Правую руку сжать в кулак,ладошкой левой крепко его обхватить.

«Дружно маме помогаем –Пыль повсюду вытираем. Движения по текстуМы белье теперь стираемПолощем, отжимаем.Подметаем все кругом – И бегом за молоком.Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем,Маму крепко обнимаем». 

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи) Всех их очень любят дети! Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке) Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель – Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

Пальчиковые игры по теме «Одежда, обувь, головные уборы»

Маша варежку надела:«Ой, куда я пальчик дела?Нету пальчика, пропал,В свой домишко не попал». Сжать пальцы в кулачок.Маша варежку сняла: Все пальцы разжать, кроме большого.«Поглядите – ка, нашла! Разогнуть большой палец.Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

В шапочках желтых мы стали цыплята, Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.В шапочках белых мы стали зайчата, Показывает заячьи ушкиВ шапочках красных мы стали грибочки, Соединяет руки над головой.В шапочках черных – черника на кочках, Присаживается на корточки.В шапочках синих дождинками стали Встает, ставит руки на пояс.И по дорожкам легко поскакали. Прыгает вперед на двух ногах.

Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику, начиная с больших,На ногах сапожки. на обеих руках на каждое название обуви.Как у нашей свинки На ногах ботинки. Как у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький Надевает валенки. А сыночек Вовка — Новые кроссовки. Вот так. Вот так. Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками.Новые кроссовки.

«Не плачь, куколка моя»Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.Не могу с тобой играть,Нужно мне перестирать:Твои платья и носки, твои юбки и чулки,Свитер, варежки, жакет,Шапочку, цветной берет.Я налью воды чуток,В таз насыплю порошок.Пену снежную взобью, постираю и пойду.Пока светит солнышко,Натяну веревочку.К ней одежду прикреплю,Ветерком все просушу.Поработали вдвоем,А теперь мы отдохнем. Имитация укачивания куклы.Загибание пальчиков.Имитация по описанию в стихотворения.Положить руки на колени.

Жили были в домикеМаленькие гномики:(дети сжимают и разжимают кулачки)Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.(загибают пальчики, начиная с больших)Раз, два, три, четыре, пять,(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)Стали гномики стирать:(трут кулачки друг о друга)Токи – рубашки, Чики – носочки,Пики – платочки, Мики умница был,Лики – штанишки, Всем водичку носил.(загибают пальчики, начиная с больших)

Пальчиковые игры по теме: «Обувь»

Посчитаем в первый раз,Сколько обуви у нас.(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)Туфли, тапочки, сапожкиДля Наташки и Серёжки,Да ещё ботинкиДля нашей Валентинки, А вот эти валенкиДля малышки Галеньки.(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

«Новые кроссовки»Как у нашей кошкиНа ногах сапожки.Как у нашей свинкиНа ногах ботинки.А у пса на лапкахГолубые тапки.А козлёнок маленькийОбувает валенки.А сыночек Вовка -Новые кроссовки.(загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших)Вот так,Вот так,Новые кроссовки.(шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук)

«Ботинки»Всюду, всюду мы вдвоёмНеразлучные идём.(средний и указательный пальчики «шагают» по столу)Мы гуляем по лугам,По зелёным берегам,Вниз по лестнице сбегали,Вдоль по улице шагали,После лезем под кровать, (загибают по одному пальчику, начиная с большого)Будем там тихонько спать.(укладывают ладони на стол) Раз, два, три, четыре, пять 

Будем обувь считать:Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.Два – сапожки,Три ботинки,Четыре – босоножкиИ, конечно, тапки – пять.Ножкам надо отдыхать. «Обувь»

Раз, два, три, четыре, пять Будем обувь считать:Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.Два – сапожки,Три ботинки,Четыре – босоножкиИ, конечно, тапки – пять.Ножкам надо отдыхать.

Пальчиковые игры по теме: «Насекомые»

Прилетела к нам вчера машут ладошкамиПолосатая пчела. на каждое название насекомогоА за нею шмель-шмелек загибают пальчик. И веселый мотылек,Два жука и стрекоза,Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиковПожужжали, полетали, подносят к глазам.От усталости упали. роняют ладони на стол.

Пальчиковые игры по теме: «Жук»

Я веселый Майский жук.Знаю все сады вокруг,Над лужайками кружу,А зовут меня Жу-жу…

Пальчиковые игры по теме: «Осы»

Осы любят сладкое,К сладкому летят,И укусят осы,Если захотят Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны(«усы»). Шевелить «усами»Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным,вращать им в разные стороны.Божьей коровки папа идёт,Следом за папой мама идёт,За мамой следом детишки идут,Вслед за ними малышки бредут.Красные юбочки носят они,Юбочки с точками чёрненькими.На солнышко они похожи,Встречают дружно новый день.А если будет жарко имТо спрячутся все вместе. Всеми пальцами правой руки шагать по столу.Всеми пальцами левой руки шагать по столу.Шагаем обеими руками одновременно.Поджать ладони, пальцы плотно прижаты.Постучать указательными пальцами по столу. Изобразить пальцами солнышко.Спрятать пальцы обеих рук в кулачки. 

Вот маленький улей, где пчелы спрятались.Никто их не увидит.Вот они показались из ульяОдна, две, три, четыре, пять.З-з-з-з-з-з-з-з-з-з. Пальцы сжать в кулак, затемотгибать по одному.

Пау – пау – паучок,Паутиновый бочок,Паучок всё вверх ползёт,Паутинку он плетёт.Паутинка хоть тонка – Крепко держит мотыльков. Образовать пальцами рамку. Затем соединить пальцы обеих рук в замок.Не разжимая замка, поднять пальцы и помахать ими как крылышками.

Пальчиковые игры по теме: «Мебель, Посуда»

В нашей комнате-столовой – Есть отличный СТОЛ дубовый,СТУЛЬЯ – спинки все резные,Ножки гнутые, витые.И ореховый БУФЕТДля варенья и конфет.В комнате для взрослых – спальне –Есть для платьев ШКАФ зеркальный,Две широкие КРОВАТИС одеялами на ватеИ берёзовый КОМОД,Мама там бельё берёт.А в гостинной КРЕСЛА есть,Телевизор смотрят здесь.Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,В СТЕНКЕ – центр музыкальный.(на каждое название мебели по одному пальцу загибают – всего 10)«Много мебели в квартире».Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)Много мебели в квартире(сжимают и разжимают кулачки)В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку.Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле.А когда мы крепко спали,На кровати мы лежали.А потом мы с котомПосидели за столом,(загибают пальчики на каждое название мебели)Чай с вареньем дружно пили.Много мебели в квартире.(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Раз, два, три, четыре,(удар кулачками друг о друга)Мы посуду перемыли:(одна ладонь скользит по другой по кругу)Чайник, чашку, ковшик, ложкуИ большую поварёшку.(загибают пальчики по одному, начиная с большого)Мы посуду перемыли,(одна ладонь скользит по другой по кругу)Только чашку мы разбили,Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали,(загибают пальчики по одному, начиная с большого)Так мы маме помогали.(удар кулачками друг о друга)

Пальчиковые игры по теме: «День Победы»

Я плыву на лодке белой (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонямиПо волнам с жемчужной пеной. друг к другу, слегка приоткрыв.Я - отважный капитан, проговаривая стишок, показывать, как лодкаМне не страшен ураган. качается на волнах, а затем плавными движениями рукЧайки белые кружатся, сами волны, потом по текстуТоже ветра не боятся. стиха показать чайку, скрестив руки, соединивЛишь пугает птичий крик ладони тыльной стороной и помахатьСтайку золотистых рыб. пальцами, сжатыми вместеИ, объездив чудо-страны, выпрямленными ладонями с пальцами,Посмотрев на океаны, прижатыми друг к другу изобразить рыбок.Путешественник-герой, плавными движениями ладоней показатьК маме я вернусь домой. как рыбы плывут в воде)

Аты — баты, аты — баты!(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки) На парад идут солдаты!Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота –Рота за ротой.

Пальчиковые игры по теме: «Народная игрушка, Фольклор»

У Матрешиной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой руки,начиная с указательного, по левой ладони.По деревне небылиц Ритмичные удары пальцами левой руки, на-чиная с указательного, по правой ладони.Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибаютВ теплом полушубке, пальцы на руках, начиная с больших.Курочка — в жилете, Петушок — в берете, Коза — в сарафане, Заинька — в кафтане, А всех их пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши иКорова в рогоже. удары кулачками.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)Грузовик везде катаю.(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

- Петушок, петушок, - (соединить на руке указательный и большой палец) Золотой гребешок, - (сделать «замок» из пальцев) Масляна головушка, – (погладить рукой по голове) Шелкова бородушка, - (погладить рукой по подбородку) Что ты рано встаешь, Что ты звонко поешь, Деткам спать не даешь? – (закрыть глаза и сложить ладони под щеку) Солнышко-вёдрышко 

- Солнышко-вёдрышко! - (развести руки в стороны и раздвинуть пальцы) Взойди поскорей, - (поднять руки вверх) Освети, обогрей - (сделать «фонарики» перед собой) Телят да ягнят, - (показать « рожки» на голове) Еще маленьких (не до конца соединить, указательный палец и большой) ребят - (приложить ладони к груди).

Пальчиковые игры по теме: «Неделя доброты»

Если пальчики грустят –Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладониЕсли пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит. трясем кистямиНаши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на нихК себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладоньюПусть обнимутся ладошки,Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижатьпальцы двух рук быстро легко стучатКаждый пальчик нужно взятьИ покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке

Позвала нас в гости кошка, ладони на щеках, качаем головойИ пошли мы по дорожке. пальцы «шагают» по коленям или по столуТоп-топ, ладони хлопают по коленям или по столуПрыг-прыг, кулачки стучат по коленям или по столуЧики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям или по полуЧики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям или по столуВидим дерево высокое, наставляем кулачки друг над другомВидим озеро глубокое. волнообразные движения кистямиТоп-топ, ладони хлопают по коленям или по столуПрыг-прыг, кулачки стучат по коленям или по столуЧики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям или по полуЧики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям или по столуПтицы песенки поют ладони перекрестно — «птица»Зернышки везде клюют:Тут клюют и там клюют, пальцы одной руки «клюют» ладонь другой, и наоборотНикому их не дают. ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулакТоп-топ, ладони хлопают по коленям или по столуПрыг-прыг, кулачки стучат по коленям или по столуЧики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям или по полуЧики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям или по столуЭто дом, «крыша»А в нем окошко. «окно»Нас встречают кот и кошка. хлопаем в ладошиТоп-топ, ладони хлопают по коленям или по столуПрыг-прыг, кулачки стучат по коленям или по столуЧики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям или по полуЧики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям или по столуМы немножко погостим руки «здороваются»И обратно побежим. пальцы «бегут» по коленям или по столуТоп-топ, ладони хлопают по коленям или по столуПрыг-прыг, кулачки стучат по коленям или по столуЧики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям или по полуЧики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

Доброе утро,здравствуй, Иван!Доброе утро,здравствуй, Степан!Доброе утро,здравствуй, Сергей!Доброе утро,здравствуй, Матвей!Доброе утро,здравствуй, Никитушка! Перекрещивают большие пальцы.Перекрещивают указательные пальцы.Перекрещивают средние пальцы.Перекрещивают безымянные пальцы.Перекрещивают мизинцы.

Пальчиковые игры по теме: «Мир профессий»

Вот забор. Пальцы правой руки прижать друг к другу. В заборе щели. Раздвинуть пальцы.Пальцы в них пролезть хотели. Просунуть большой палец левой руки Сунул голову Большак между большим и указательным пальцами правой.Дальше не пройти никак! Крепко зажать большой палец.Вслед за ним застрял Указка. Указат.палец левой руки между Середняк хотел – напрасно! Указат. и средним пальцами правой,Безымянный – безуспешно! средний палец левой руки междуХоть один прошёл? Конечно! средним и безымянным пальцами правой,Щуплый, маленький мизинчик мизинец несколько раз согнуть –Помощь братьям оказал: разогнуть, потом помахать им.Из щелей их всех достал. каждый палец по очереди освободить из плена.

Вышивает, шьет иголка, В правой руке воображаемая иголкаПальцу больно, «шьет» и задевает указательный Пальцу колко. пальчик на левой руке.А наперсток Надевают наперсток.В тот же миг «Шьют».К девочке на пальчикПрыг!Говорит иголке: Грозят пальчиком.-Шей,а колоться ты не смей!

Повар готовил обед, Ребром ладони стучат по столу.А тут отключили свет. Загибают большой палец на левой руке.Повар леща беретИ опускает в компот. Загибают указательный палец. Бросает в котел поленья, -средний В печку кладет варенье. - безымянныйМешает суп, - мизинецУгли бьет поварешкой.Сахар сыплет в бульон.И очень довольный он! Разводят руками.

Много есть профессий знатных,(Соединять пальцы правой руки с большим.)И полезных, и приятных.(Соединять пальцы левой руки с большим.)Повар, врач, маляр, учитель,Продавец, шахтёр, строитель…(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)Сразу всех не называю,(Сжимать и разжимать кулачки.)Вам продолжить предлагаю.(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Пальчиковые игры по теме: «Космос»

Космонавтом хочешь стать?Сильным быть и ловким?Надо пару подобратьИ лицом друг к другу встать.Если чистые ладошки – Значит можно начинать. Выполнять движения по тексту.

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рукБольшую желтую луну. 

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.) Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.) Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост») А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.) «Красота нашего города, страны»

Здравствуй, Солнце золотое! Пальцами правой руки по Здравствуй, небо голубое! очереди «здороваться» с Здравствуй, вольный ветерок! пальцами левой руки, Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг другаМы живем в одном краю - кончиками.Всех я вас приветствую!

Я взял бумагу, карандаш, «Рисуют» карандашом.Нарисовал дорогу. Сжимают, разжимают кулачки.На ней быка изобразил,А рядом с ним корову. Показывают рога.Направо дом, на лево сад… Показывают крышу дома.В лесу двенадцать кочек. На ветках яблочки висят, «Рисуют» кочки и яблочки.И дождичек их мочит.Потом поставил стул на стол, Тянусь как можно выше. Тянут руки как можно выше.Уф! Свой рисунок прикололСовсем неплохо вышел!

Люблю по городу гулять,Люблю смотреть, люблю считать. («шагают» пальчиками обеих рук по столу)НЕВСКИЙ – раз, ЗИМНИЙ – два,Три – красавица НЕВА,А четыре – мост ДВОРЦОВЫЙ,Пять – гуляю по САДОВОЙ,Шесть – к ИСААКИЮ схожуИ на купол погляжу.Семь – конечно, ЛЕТНИЙ САД.Как красив его наряд!Восемь – КРЕПОСТЬ у Невы,Были там, наверно, вы.Девять – повстречался мнеМЕДНЫЙ ВСАДНИК на коне.Десять – из-за поворотаВижу НАРВСКИЕ ВОРОТА.(на каждое название загибают по одному пальцу)

Город – это улицы, проспекты и дома, Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.Площади, музеи, парков тишина, Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.Блеск огромных стекол,Праздничных витрин, Разводить пальцы в стороны и соединять.Быстрое движенье Круговые движения руками, согнутыми в локтях.Прохожих и машин Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.

Пальчиковые игры по теме: «Весна»

Иди, весна, иди, красна,(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)Принеси ржаной колосок,Овсяный снопок,Яблоки душистые,Груши золотистые,Большой урожай в наш край.(загибают по одному пальчику с мизинца)«Кап, кап, кап»Кап, кап, кап – звенит капель.Приближается апрель.(Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого)

Снова солнце в небе улыбается, Соединять пальцы правой руки с большим.Снег растаял, ручейки звенят. Соединять пальцы левой руки с большим.И подснежник первый распускается, Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга.С юга птицы с песнями летят. Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка». 

Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой) Сели на карниз. Положить руки на колени. Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук. Посмотрели вниз. Опустить голову вниз. Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами. Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения. Две сосульки вниз смотрелиИ на солнышке звенели:Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево. Кап-кап, дзинь – дзинь. 

Пальчиковые игры по теме: «Здоровье»

«Тише, тише не шумите»Этот пальчик хочет спать Загнуть большой палецЭтот пальчик лег в кровать Загнуть указательный палецЭтот пальчик чуть вздремнул Загнуть средний палецЭтот пальчик уж уснул Загнуть безымянный палецЭтот крепко-крепко спит Загнуть мизинецТише, тише, не шумите… Погрозить пальцемСолнце красное взойдет, Утро ясное придет, Будут птицы щебетать, Будут пальчики вставать! Разогнуть кулачек.я с большого)

infourok.ru

Пальчиковая гимнастика для средней группы

Пальчиковая гимнастика

Дружба

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Методические указания.

Первые две строчки - обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строчки - обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения.

В гости к пальчику большому

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Методические указания.

На первую строчку - выставляем вверх большие пальцы, на вторую - соединяем под углом кончики пальцев обеих рук. На третью - поочередно называемые пальцы соединяются с большим на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, другие пальцы сжаты в кулак. На шестую - кулачки стучат друг о друга. На последние две строчки - ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.

Наши пальцы

Пальцы встали дружно в ряд (показать ладони с выпрямленными пальцами)

Десять крепеньких ребят (сжать пальцы в кулак) .

Эти два - всему указки (показать два указательных пальца,

Все покажут без подсказки (придержать их большими пальцами) .

Пальцы - два середнячка (показать два средних пальца,

Два здоровых бодрячка (придерживать их большими пальцами) .

Ну, а эти безымянны молчуны,

всегда упрямы. (показать безымянные пальцы)

Два мизинца-коротышки (показать мизинцы) .

Пальцы главные средь них (показать два больших пальца)

Два больших и удалых.

Шарик

Надуваем быстро шарик -

Он становится большим.

Вдруг наш шарик лопнул,

Воздух вышел - ш-ш-ш!

Стал он тонким и худым.

Методические указания. Пальцы обеих рук собраны в щепотку и соприкасаются кончиками. Дуем на них - пальцы принимают форму шара. Воздух выходит - пальцы в исходное положение.

Этот пальчик

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все доел,

Оттого и похудел.

Методические указания. Загибать поочередно пальцы, начиная с мизинца.

За грибами

Солнце утром встало рано,

Всех детишек приласкало.

За грибами мы пошли.

Три лукошка принесли.

Фигурки из палочек

В лес с корзинкой я пошел,

У пенька грибок нашел

Засолка капусты

Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз,

Мы капусту солим (движение пальцев) .

Мы капусту жмем (интенсивное сжимание пальцев рук в кулак) .

Морковка

Не морковка - загляденье,

Выросла на удивленье,

Сочная да вкусная,

Для детей полезная.

Методические указания. Пальцы левой руки сжаты в щепоть и направлены вверх, ладонь правой руки с расставленными пальцами приставлена к щепоти левой.

Апельсин

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа. (Левая рука сжата в кулак, мизинец отогнут)

Эта долька для чижа. (Отогнуть безымянный палец.)

Эта долька для утят. (Отогнуть средний палец)

Эта долька для котят. (Отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра. (Отогнуть большой палец)

А для волка - кожура. (Ладонь повернуть тыльной стороной кверху)

Он сердится на нас.

Беда! (Пальцы рук - как волчьи зубы)

Разбегайтесь кто куда!

Слива

Мы пришли в фруктовый сад,

Стали сливы собирать.

Сливы, сладкие как мед,

Сами просятся к нам в рот.

Методические указания. Большой и указательный пальцы левой руки образуют овал, указательный палец правой руки полусогнут и приставлен к сливе (овал) .

Елка

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Методические указания. Ладони от себя, пальцы скрещиваются (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локти не прижимаются.

Дерево

У дерева ствол,

На стволе много веток,

А листья на ветках

Зеленого цвета.

Методические указания. Прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и чуть-чуть приподняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

Птичек стая

Пой-ка, подпевай-ка!

Десять птичек - стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка,

Серенькое перышко,

Это зяблик, это стриж,

Это развеселый чиж,

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Методические указания. Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Услышав названия птиц, дети разжимают по одному пальцу сначала правой, а затем левой руки. На последние слова пальцы обеих рук сжимают в кулаки.

Скворечник

Скворец в скворечнике живет

И песню звонкую поет.

Методические указания. Ладони соприкасаются пальцами, большие загну-ты внутрь.

Птенчики в гнезде

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

Методические указания. Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и шевелить ими

Утята

Раз, два - шли утята,

Три, четыре - за водой,

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал,

А девятый всех догнал,

А десятый напугал:

Громко, громко запищал:

- Пи-пи-пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи.

Методические указания. Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. На звуки «Пи-пи-пи» (и до конца) ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Гусь

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

Методические указания. Ладонь согнута под прямым углом. Большой палец отставлен немного вниз, другие прижаты друг к другу.

Пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Методические указания. Пальцы сжаты в кулаки. Поочередно разгибать их, начиная с мизинца, затем сгибать в том же порядке.

Гости

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка - ну пожалуйста!

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

И Матвею блин, и Сергею блин,

А Никитушке - мятный пряничек.

Методические указания. На первые четыре строки вращение кистей рук от

себя, на пятую - к себе. На остальные строки поочередно массировать кончики пальцев правой руки.

Птички

Маленькая птичка

Принесла яичко.

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим-

Мы яичко отдадим.

Детям раздаются маленькие шарики, они катают их между ладошками.

Перелетные птицы

Тили- тели, тили- тели-

(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка-

(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

(Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками)

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

(Указательным и большим пальцами сделать «клюв» - «птицы поют»)

Птички прилетали

Птички прилетали,

Крыльями махали.

Сели. Посидели

И дальше полетели.

Дятел

Вдруг в лесу раздался стук.

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья лечит.

infourok.ru

Пальчиковая гимнастика для ДЕТЕЙ 3-4 лет | Эрудит Пальчиковая гимнастика для ДЕТЕЙ 3-4 лет

«Дружба»

Пальцы делают зарядку,

(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)

Чтобы меньше уставать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

А потом они в альбомах

(Трясем ручками в воздухе.)

Будут снова рисовать.

(Хлопаем в ладоши.)

 

«Веселый гном»

Жил да был веселый гном

(Дети поднимают руки над головой, изображая колпак.)

С круглыми ушами.

(Описывают вокруг ушей большие круги.)

Он на сахарной горе

(Локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник.)

Спал под воротами.

(Пальцы изображают ворота.)

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился.

(Руки высоко подняты над головой.)

Скушать гору он хотел,

(Движения, будто едим руками.)

Только подавился!

(Хватаем воздух ртом и надуваем щеки.)

Ну а что веселый гном?

Так и спит глубоким сном!

(Дети изображают спящего гнома.)

 

«Мышь и слон»

Игра проходит за столиком. Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом.

Слон огромный, как скала.

(Поднять руки вверх, растопырив пальцы.)

Ну а мышка? Ох, мала!

(Опустить руки вниз, пальцы сложить щепоткой.)

Если б стала со слона,

(Поднять руки вверх, растопырив пальцы.)

Кошку съела бы она!

(Хлопок в ладоши.)

 

«Погода»

Холодно. Зима. Пальцы мои

Дружно ругают холодные дни.

(Поднести сложенные пальцы ко рту и согревать их своим дыханием.)

Пальчик-малыш жалуется:

«Ой-ой-ой!

Холод-то какой!»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать мизинец на обеих руках.)

Указательный палец шепчет тихонько:

«Эх-эх-эх!

А вдруг пойдет снег?»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец на обеих руках.)

Средний палец ворчит:

«Ох-ох-ох!

От ветра я оглох!»

(Сгибать и разгибать средний палец на обеих руках.)

Здоровяк большой палец восклицает:

«Ах-ах-ах!

Жаль, я не в сапогах!

Ух-ух-ух!

Дайте мне кожух!»

(сгибать и разгибать большой палец на обеих руках.)

 

«На лужок»

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

(Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки.)

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок!

(Сгибать пальцы поочередно на обеих руках.)

 

 

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

(Соединяем пальцы обеих рук под текст потешки, стучим друг о друга.)

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики-друзья,

(Кулачки стучат друг о друга.)

Друг без друга им нельзя.

(Ритмичное сжимание кулачков.)

 

«Большая стирка»

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

 

«Пальчик-мальчик» (объяснение правил поведения за столом)

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

(Дети загибают первый пальчик.)

С этим братцем —

В лес ходил,

(Дети загибают второй пальчик.)

С этим братцем —

Щи варил,

(Дети загибают третий пальчик.)

С этим братцем —

Кашу ел,

(Дети загибают четвертый пальчик.)

С этим братцем

Песни пел!

Пел, пел и уснул.

(Все пальцы сжаты в кулак.)

 

«Цветки»

Наши алые цветки

(Ладони соединить лодочкой перед собой — «молитвенная поза».)

Распускают лепестки,

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)

Ветерок чуть дышит,

(Подуть на руки-»цветки».)

Лепестки колышет.

(Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветки

(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой — «молитвенная» поза.)

Закрывают лепестки,

(Покачать ладони вправо-влево.)

Головой качают,

Тихо засыпают.

(Положить голову на сложенные ладони.)

 

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями.)

 

«Волшебник»

Если ножницы достану,

(Изобразить пальцами ножницы.)

То волшебником я стану:

(Поднять руки вверх.)

Вырезаю из бумаги

Птиц, машины, башни, флаги,

(Изобразить руками птицу, башню, флаг.)

Их раскрашу, просушу,

Всем знакомым покажу.

(Развести руки от груди в стороны.)

 

 

«Гусеница»

Этот странный дом без окон

У людей зовется «кокон»,

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчалась мимо —

Март, апрель, капель, весна…

Просыпайся соня — Сонюшка!

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна —

Стала бабочкой она!

erudit02.ru

Картотека "Пальчиковая гимнастика" - дошкольное образование, прочее

Этот пальчик хочет спать.                                     

Этот пальчик – прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул.

Этот уж давно заснул.

А этот пальчик давным- давно спит.

Тише, тише не шумите

Пальчиков не разбудите.

Утро красное придет,

Солнце ясное взойдет.

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

Ура! Ура! Пальчикам в садик пора!

               Пальчик большущий,

               Пальчик здоровущий.

               Ты расти – вырастай

               Силу, ум развивай

               Пальчик указательный

               Разумный и внимательный.

               Ты расти – вырастай

               Ума – разума нам дай.

               Вот и средний пальчик наш,

               Мы его потрем сейчас.

               А теперь потрем мы пальчик

               Безымянный великанчик,

               Ты давай расти скорей,

               Скажешь имя поскорей,

               Вот мизинчик маленький –

               Подрастай мой славненький.

         Наши пальчики проснулись,

         Потянулись, потянулись…

         И встряхнулись…

         По ладошке побежали

         Побежали, побежали,

         Поскакали, поскакали

         И устали. Сели отдыхать.

Братики-пальчики

Этот пальчик хотел спать (загнуть мизинчик),

Этот пальчик шмыг в кровать (загнуть безымянный пальчик),

Этот пальчик лишь вздремнул (загнуть средний),

Этот пальчик враз уснул (загнуть указательный),

Этот пальчик крепко спит (загнуть большой),

Никто больше не шумит!-

Замок!Ручки складываете в замок, переплетая пальцы.

Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:- На двери висит замок.- Кто его открыть бы мог?- Постучали,На этом слове ритмично постукиваете друг об

друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы- Покрутили,Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе,

другую от себя, попеременно меняя их.- ПотянулиТянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы,

 но не отпуская замок полностью.- И открыли!Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. 

Ягодки - С ветки ягодки снимаюПальцами другой руки поглаживаете каждый

пальчик от основания до самого кончика,

 как будто снимая с него воображаемую ягодку.- И в лукошко собираю.Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.- Будет полное лукошко.Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете

другой также сложенной ладошкой.- Я попробую немножко.- Я поем еще чуть-чуть.Одна сложенная ладошка имитирует лукошко,

другой рукой достаем воображаемые ягодки и

отправляем их в рот.- Легким будет к дому путь!Имитируя ножки, средний и указательный пальчики

на обеих руках «убегают» как можно дальше. 

Рыбки Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки

двигаются волной от плеча, изображая

ныряющих рыбок.- Рыбки плавали, ныряли- В чистой тепленькой воде.- То сожмутся,На последнем слове пальцы рук очень плотно

сжимаются.- Разожмутся,Пальчики сильно растопыриваются в стороны.- То зароются в песке.Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете

 движения, как будто раскапываете песок.

Пальчик-мальчик.Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы

обращаясь к нему: от указательного до мизинца- "Пальчик-мальчик, где ты был? - С этим братцем в лес ходил. - С этим братцем щи варил. - С этим братцем песни пел. - С этим - в дудочку дудел.

Этот пальчик.Предложите малышу согнуть пальцы левой руки

в кулачок, затем слушая потешку, по очереди

разгибать их, начиная с большого пальца.- Этот пальчик - дедушка,- этот пальчик - бабушка,- этот пальчик - матушка, - этот пальчик - батюшка, - Ну а этот пальчик - я. - Вот и вся моя семья.

Пальчики.В этих стишках можно сгибать пальцы,

начиная то с большого, то с мизинца,

 то на правой, то на левой руке.- Этот пальчик хочет спать.- Этот пальчик — прыг в кровать!- Этот пальчик прикорнул.- Этот пальчик уж заснул.- Встали пальчики. Ура! - В детский сад идти пора.

Солнышко: - Утро красное пришло, - Солнце ясное взошло. - Стали лучики светить - Малых деток веселить. Пальчики разгибаются по одному- Прилетели тучки - Спрятались лучики. Пальчики прячутся в кулачок

Журавли.- "До свиданья, до свиданья, - Возвращайтесь поскорей!" - - Провожаем, провожаем - В путь-дорогу журавлей. Машем ручкой вслед птицам.

- Крылышками машем: - "До свиданья, Маша! - Полетели мы на юг, - Вспоминай нас, добрый друг!" Ладошками изображаются крылья птиц.

Козочка.- Шел старик дорогою идти пальчиками по стол- Нашел козу безрогую.показать пальчиками рога- Давай, коза, попрыгаем, постучать пальчиками по столу- Ножками подрыгаем.- А коза бодается, снова показать рога- А старик ругается.погрозить пальчиком

Козочка.- Шел старик дорогою идти пальчиками по стол- Нашел козу безрогую.показать пальчиками рога- Давай, коза, попрыгаем, постучать пальчиками по столу- Ножками подрыгаем.- А коза бодается, снова показать рога- А старик ругается.погрозить пальчиком

Тесто- Тесто ручками помнем сжимаем и разжимаем пальчики- Сладкий тортик испечемкак будто мнем тесто- Серединку смажем джемом круговые движения ладошками по плоскости

стола- А верхушку сладким кремом - И кокосовую крошкой- Мы присыплем торт немножко сыплем "крошку" пальчиками обеих рук- А потом заварим чай- В гости друг-друга приглашай.

Капуста- Мы капусту рубим рубим говорить ритмично,руками показывать как мы

рубим капусту- Мы морковку трем трем ручками показывать как мы трем морковку- Мы капусту солим солим пальчики щепоткой-солим- Мы капусту мнем мнем ручками "мнем" капусту

Дружба- Дружат в нашей группе девочки и мальчики пальцы рук соединяются в "замок" - Мы с тобой подружим маленькие пальчики ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук- Раз, два, три, четыре, пять поочередное касание одноименных пальцев, начиная

с мизинцев - Начинай считать опять. - Раз, два, три, четыре, пять. - Мы закончили считать руки вниз, встряхнуть кистями 

Отдохнем- Наши пальчики просулись, - Потянулись, потянулись… - И встряхунлись… выполняем все эти движения - По ладошке побежали по ладони одной руки бегают пальцы другой,

потом наоборот- Побежали, побежали, - Поскакали, поскакали изобразите эти движения - И устали. Сели отдыхать потрясите пальцами и положите руки на колени

Пряткиритмично сгибать и разгибать все пальцы - В прятки пальчики играли - И головки убирали,- Вот так,вот так,- И головки убирали

Дождик- Дождик, дождик, поливайУказательным пальцем постукивать по ладони другой- Будет хлеба каравай,образовать перед собой круг руками- Будут булки, будут сушки,похлопывать поочередно одной ладонью другую- Будут вкусные ватрушки.соединить большой и увказательный пальцы рук

вместе, образовывая большой круг

Белка

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Ну-ка, братцы, за работу.

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому – дрова рубить.

Печи все – тебе топить.

А тебе – воду носить.

А тебе – обед варить.

А малышке – песни петь.

Песни петь, да плясать,

Родных братьев забавлять.

Просмотр содержимого документа «Картотека "Пальчиковая гимнастика"»

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул.

Этот уж давно заснул.

А этот пальчик давным- давно спит.

Тише, тише не шумите

Пальчиков не разбудите.

Утро красное придет,

Солнце ясное взойдет.

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

Ура! Ура! Пальчикам в садик пора!

Пальчик большущий,

             Пальчик здоровущий.

               Ты расти – вырастай

               Силу, ум развивай

               Пальчик указательный

               Разумный и внимательный.

               Ты расти – вырастай

               Ума – разума нам дай.

               Вот и средний пальчик наш,

               Мы его потрем сейчас.

               А теперь потрем мы пальчик

               Безымянный великанчик,

               Ты давай расти скорей,

               Скажешь имя поскорей,

               Вот мизинчик маленький –

               Подрастай мой славненький.

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись…

И встряхнулись…

По ладошке побежали

Побежали, побежали,

Поскакали, поскакали

И устали. Сели отдыхать.

Братики-пальчики

Этот пальчик хотел спать (загнуть мизинчик),

Этот пальчик шмыг в кровать (загнуть безымянный пальчик),

Этот пальчик лишь вздремнул (загнуть средний),

Этот пальчик враз уснул (загнуть указательный),

Этот пальчик крепко спит (загнуть большой),

Никто больше не шумит!-

Замок!Ручки складываете в замок, переплетая пальцы.

Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:- На двери висит замок.- Кто его открыть бы мог?- Постучали,На этом слове ритмично постукиваете друг об

друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы- Покрутили,Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе,

другую от себя, попеременно меняя их.- ПотянулиТянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы,

но не отпуская замок полностью.- И открыли!Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. 

Ягодки - С ветки ягодки снимаюПальцами другой руки поглаживаете каждый

пальчик от основания до самого кончика,

как будто снимая с него воображаемую ягодку.- И в лукошко собираю.Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.- Будет полное лукошко.Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете

другой также сложенной ладошкой.- Я попробую немножко.- Я поем еще чуть-чуть.Одна сложенная ладошка имитирует лукошко,

другой рукой достаем воображаемые ягодки и

отправляем их в рот.- Легким будет к дому путь!Имитируя ножки, средний и указательный пальчики

на обеих руках «убегают» как можно дальше.

Рыбки Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки

двигаются волной от плеча, изображая

ныряющих рыбок.- Рыбки плавали, ныряли- В чистой тепленькой воде.- То сожмутся,На последнем слове пальцы рук очень плотно

сжимаются.- Разожмутся,Пальчики сильно растопыриваются в стороны.- То зароются в песке.Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете

движения, как будто раскапываете песок.

Пальчик-мальчик.Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы

обращаясь к нему: от указательного до мизинца- "Пальчик-мальчик, где ты был? - С этим братцем в лес ходил. - С этим братцем щи варил. - С этим братцем песни пел. - С этим - в дудочку дудел.

Этот пальчик.Предложите малышу согнуть пальцы левой руки

в кулачок, затем слушая потешку, по очереди

разгибать их, начиная с большого пальца.- Этот пальчик - дедушка,- этот пальчик - бабушка,- этот пальчик - матушка, - этот пальчик - батюшка, - Ну а этот пальчик - я. - Вот и вся моя семья.

Пальчики.В этих стишках можно сгибать пальцы,

начиная то с большого, то с мизинца,

то на правой, то на левой руке.- Этот пальчик хочет спать.- Этот пальчик — прыг в кровать!- Этот пальчик прикорнул.- Этот пальчик уж заснул.- Встали пальчики. Ура! - В детский сад идти пора.

Солнышко: - Утро красное пришло, - Солнце ясное взошло. - Стали лучики светить - Малых деток веселить. Пальчики разгибаются по одному- Прилетели тучки - Спрятались лучики. Пальчики прячутся в кулачок

Журавли.- "До свиданья, до свиданья, - Возвращайтесь поскорей!" - - Провожаем, провожаем - В путь-дорогу журавлей. Машем ручкой вслед птицам.- Крылышками машем: - "До свиданья, Маша! - Полетели мы на юг, - Вспоминай нас, добрый друг!" Ладошками изображаются крылья птиц.

Козочка.- Шел старик дорогою идти пальчиками по стол- Нашел козу безрогую.показать пальчиками рога- Давай, коза, попрыгаем, постучать пальчиками по столу- Ножками подрыгаем.- А коза бодается, снова показать рога- А старик ругается.погрозить пальчиком

Козочка.- Шел старик дорогою идти пальчиками по стол- Нашел козу безрогую.показать пальчиками рога- Давай, коза, попрыгаем, постучать пальчиками по столу- Ножками подрыгаем.- А коза бодается, снова показать рога- А старик ругается.погрозить пальчиком

Тесто- Тесто ручками помнем сжимаем и разжимаем пальчики- Сладкий тортик испечемкак будто мнем тесто- Серединку смажем джемом круговые движения ладошками по плоскости

стола- А верхушку сладким кремом - И кокосовую крошкой- Мы присыплем торт немножко сыплем "крошку" пальчиками обеих рук- А потом заварим чай- В гости друг-друга приглашай.

Капуста- Мы капусту рубим рубим говорить ритмично,руками показывать как мы

рубим капусту- Мы морковку трем трем ручками показывать как мы трем морковку- Мы капусту солим солим пальчики щепоткой-солим- Мы капусту мнем мнем ручками "мнем" капусту

Дружба- Дружат в нашей группе девочки и мальчики пальцы рук соединяются в "замок" - Мы с тобой подружим маленькие пальчики ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук- Раз, два, три, четыре, пять поочередное касание одноименных пальцев, начиная

с мизинцев - Начинай считать опять. - Раз, два, три, четыре, пять. - Мы закончили считать руки вниз, встряхнуть кистями 

Отдохнем- Наши пальчики просулись, - Потянулись, потянулись… - И встряхунлись… выполняем все эти движения - По ладошке побежали по ладони одной руки бегают пальцы другой,

потом наоборот- Побежали, побежали, - Поскакали, поскакали изобразите эти движения - И устали. Сели отдыхать потрясите пальцами и положите руки на колени

Пряткиритмично сгибать и разгибать все пальцы - В прятки пальчики играли - И головки убирали,- Вот так,вот так,- И головки убирали

Дождик- Дождик, дождик, поливайУказательным пальцем постукивать по ладони другой- Будет хлеба каравай,образовать перед собой круг руками- Будут булки, будут сушки,похлопывать поочередно одной ладонью другую- Будут вкусные ватрушки.соединить большой и увказательный пальцы рук

вместе, образовывая большой круг

Белка

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Ну-ка, братцы, за работу.

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому – дрова рубить.

Печи все – тебе топить.

А тебе – воду носить.

А тебе – обед варить.

А малышке – песни петь.

Песни петь, да плясать,

Родных братьев забавлять.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также