Ёж, конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой. Пальчиковая гимнастика еж


Ёж, конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышление.Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование:

Картинки с изображением ежа, ежат. Яблоки настоящие и вырезанные из цветного картона с написанными на них вопросами.Пластилин, кожура каштана конского, оборудование для лепки.

ёж фото

Еж

еж фото

Еж

ежи фото

Ежи

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Шубка – иголки,Свернется он – колкий,Рукой не возьмешь.Кто это?(Еж)

Ежик хочет рассказать вам о своей лесной жизни. (Показ игрушки или вырезанной картинки «Ежик»).

Рассказ о жизни ежа.

Родился я, ребятки, весной. Было нас два брата и три сестры. А сколько всего, знаете? Пятеро ежат. Были мы малюсенькие и все время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молоком пахнет. Вот мы и сосали мамино молочко все впятером разом, причмокивая. Вот так. (Звукоподражание).А вы можете повторить?

Артикуляционное упражнение «Причмокивание»

Сначала мы – ежата были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начала нас по лесу водить, учить, показывать что к чему. А мы за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала нас, ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей). Без иголок мы беззащитные, легкая добыча.

Скоро мы начали сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступление темноты мы выползаем из норы и ищем себе пищу. Всю ночь топает, под каждый листок заглядываем, переворачиваем ветки. У нас чуткие нос и ушки.Мы, как и люди, различаем многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Почему нас называют ночными охотниками? (Ответы детей). Потому что мы охотимся, ищем пищу ночью.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».

Ежик надувает и сдувает щеки.Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».

Когда ежик устанет...Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».

Язычок высовывает...Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.

Ежик вдруг начал зевать...Имитируют зевание.

Не пора ли с ним играть?

Динамическая пауза «Путешествие в лес»

Здравствуй лес, прекрасный лес,(Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!(Повороты влево-вправо с вытянутыми руками)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом влево и вправо)

Ветер дует нам в лицо -(Руками махать себе на лицо)

Закачалось деревцо.(Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево)

Ветер тиши, тише, тише -(Приседания, руки вперед)

Деревцо все выше, выше.(Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встав на носки)

Раз - присядка,(Присесть)

Два - прыжок.(Подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.(Ладони на голову - «ушки на макушке»)

А лисята, как проснутся,(Кулаками протереть глаза)

Любят долго потянуться.(Потягивание с отводом рук)

Обязательно зевнуть,(Зевнуть, прикрыв рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнуть.(Покачивание бедрами из стороны в сторону)

А волчата - спинку выгнуть(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть.(Легкий прыжок вверх)

А кому зарядки мало -(Развести руки в стороны ладонями вверх)

Начинаем все сначала!

Когда у нас выросли твердые иголки, нам уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя лисы мы, ежи, все-таки боимся. Она нас хитростью берет. Загонит в лужу, а мы воду не любим и сразу разворачиваемся. Тут лиса хвать ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Или возьмет и написает на ежа сверху, еж тоже раскроется и – пропал. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.

От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот мы их и защищаем, свернувшись в клубок. Чуть опасность почувствуем, сразу свернемся в клубок, зашипим и затукаем, как маленький мотоцикл. Вот так. А вы можете повторить?

Артикуляционное упражнение «Ежик»

(закрытым ртом издавать губами звуки, подобные «тук-тук-тук»)

А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, нам нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреешь к зиме, тощим ляжешь, так и помрешь, солнечных деньков не дождавшись. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло.

Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам?Почему? (Ответы детей). Нет, не нужны, ведь мы всю зиму спим.

Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Мы любим жить у себя в лесу, а не у вас в домах. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

Если Ежик не пьет молоко,Значит, где-то в лесу далекоПод кустами, в гнезде из листочков,Есть у ежика сын или дочка.Значит, надо ежика взятьИ в лес отнести опять.(Ю.Щербаков)

Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ? (Ответы детей). Что нового вы узнали о ежах? (Ответы детей).

А сейчас конкурс! Я буду задавать вам вопросы о нас, ежах.Вопросы написаны на бумажных яблочках. Кто на вопрос ответит, тому это яблочко подарю. А еще угощу настоящим яблочком.

Вопросы:

1. Какими рождаются ежи?2. Расскажите о детстве ежей: как растут, учатся, кушают.3. Когда ежиха начинает выводить ежат из норы? Почему? Зачем?4. Чем питаются взрослые ежи?5. Почему ежей называют лесными охотниками?6. Как ежи зимуют?7. Назовите ежиных врагов?8. Какие звуки умеют издавать ежи?9. Как вы поступите, повстречав живого ежика?

Молодцы, ребята! Кушайте яблочки на здоровье. Вы теперь много знаете о ежах. И самое главное, я уверен, что никто из вас никогда не обидит ежика. Вот вам книги о нас, ежах. Из них вы узнаете еще много интересного о нас, ежах. А сейчас пора прощаться. Спасибо за заботу и помощь. До свидания!

Наш ежик ушел. Но мы можем сделать себе ежиков из пластилина и кожуры каштана. Как, по-вашему, из чего лучше сделать голову и живот ежа? А колючки? (Ответы детей).

Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.Раз, и нет иголок.(Пальцы складываются в замок)

Лепка из пластилина и природного материала

Обыгрывание поделок, угощение яблоками.

Скачать конспект занятия «Еж»

vospitatel.com.ua

Пальчиковая игра с массажными мячиками. — КиберПедия

ОСЕНЬ

Игры малой подвижности,

Пальчиковая гимнастика,

Хороводные игры,

Подвижные игры,

Потешки.

Хороводная игра

Встаем в кружок. В середину выходит ребёнок. Водим хоровод и говорим:

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

Ёжик, ежик – мы друзья,

Дай погладим мы тебя!

Все дети гладят ребёнка, стоящего в кругу!

Пальчиковая игра с массажными мячиками.

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек!

(выполняем круговые движения мячиком между ладонями)

По ладошкам он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(движения мячом по пальчикам)

Бегает туда, сюда! Мне щекотно? Да, да, да!

(между ладошек выполняем движения мячиком вперёд-назад)

Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Игра малой подвижности!

(Ребятки идут по кругу друг за другом и выполняют действия в соответствии с текстом.)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки!

По камешкам, по камешкам!

По кочкам, по кочкам!

По маленьким листочкам!

В ямку бух!

 

Игра малой подвижности «Вырос гриб»

(дети строятся в круг, выполняют упражнения под речевое сопровождение)

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап!

(пальчиками правой руки ритмично касаются ладошки левой руки)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

(трут ладошки друг о друга.)

Где листок к листку прилип,

(приседают на корточки, медленно поднимаются)

Вырос гриб, гриб, гриб!

(встают на носки, руки вверх.)

Кто нашел его, друзья?

Это я! я! я!

(прыжки на месте.)

Хороводная игра «Мы листочки»

 

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

(водим хоровод)

Мы на веточках сидели,

(остановились и присели)

Ветер дунул

(носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок)

– и мы зашелестели,

(произносим звук «ш-ш-ш»)

а потом полетели.

(поднялись и закружились вокруг себя)

Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»

Что за скрип? Что за хруст?

(потереть кулак о кулак)

Это что еще за куст?

(изобразить куст капусты: соединить ладони в области запястья вместе, пальцы раздвинуть.)

Как же быть без хруста?

(потереть ладонь о ладонь)

Если я – капуста!

(изобразить кочан капусты: левую руку сжать в кулак, а правой ладонью его обхватить)

Летом жарко, летом душно -

(обмахивать себя руками, как веером)

Просит дождика капуста.

(пальчиками правой руки ритмично касаться ладони левой руки)

Пальчиковая гимнастика «ОВОЩИ»

У девочки АриночкиОвощи в корзиночке.(сложить ладони «корзиночкой»)

Вот капустуПоложила на бочок,Репку и морковкуУложила ловко.Помидор и огурец,(сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец.(показать большой палец)

Потешка «МОРКОВКА» В огороде шум-шум-шум, Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум, Прыг-прыг-прыг по пням, по пням, Съел морковку - ням-ням-ням!

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин. Много нас, А он один.(дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)Эта долька - для ежа. Эта долька - для стрижа. Эта долька - для утят. Эта долька - для котят. Эта долька - для бобра(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)А для волка - кожура.(сжимают пальцы обеих рук в кулаки)Он сердит на нас - беда; Разбегайтесь –(резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки)Кто куда!(бегут пальцами по столу)

 

Пальчиковая гимнастика «Весёлые рыбки»

Рыбки весело резвятся в чистой тёпленькой воде.

(двумя руками изображаем волны.)

То сожмутся, разожмутся,

(кулачки рук сжать, разжать.)

То зароются в песке.

(опустить руки вниз и потрясти ими.)

Потешка «Зайчишка-трусишка»

Зайчишка - трусишка по полю бежал,В огород забежал,Морковку нашел,Капусту нашел,Сидит, грызет.Ай! Хозяин идет!

Подвижная игра «Волк и зайцы»

Зайки скачут, скок – скок,

На зелёный, на лужок.

(прыгают на 2-х ногах)

Травку щиплют, слушают,

(присаживаются, щиплют траву)

Не идет ли волк.

(оглядываются в поисках волка)

«Волк»!

(волк бежит за зайцами, стараясь их поймать; зайчики убегают и прячутся от него)

Потешка «Сидит белка на тележке»

(можно использовать в качестве пальчиковой гимнастики)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

Потешка «Два медведя»

Сидели два медведя на тоненьком суку.

(изображаем медведей)

Один читал газету,

(раскрываем руки, как будто читаем газету)

Другой молол муку.

Раз - ку-ку, два - ку-ку,

(стучим кулаком о кулак)

Оба шлепнулись в муку.

(опускаем руки вниз)

Нос в муке, хвост в муке,

(показываем нос; показываем место, где должен быть хвост)

Ухо в кислом молоке.

(показываем ухо)

Потешка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,(бодро шагаем)Шишки собирает, песенки поёт.(приседаем - собираем шишки) Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,(держимся ручками за лоб)Мишка рассердился и ногою - топ!

(топаем ногой)

Больше я не буду шишки собирать,

(грозим пальчиком)

Лучше поскорее я отправлюсь спать.

(присесть, руки под щекой)

ОСЕНЬ

Игры малой подвижности,

Пальчиковая гимнастика,

Хороводные игры,

Подвижные игры,

Потешки.

Хороводная игра

Встаем в кружок. В середину выходит ребёнок. Водим хоровод и говорим:

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

Ёжик, ежик – мы друзья,

Дай погладим мы тебя!

Все дети гладят ребёнка, стоящего в кругу!

Пальчиковая игра с массажными мячиками.

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек!

(выполняем круговые движения мячиком между ладонями)

По ладошкам он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(движения мячом по пальчикам)

Бегает туда, сюда! Мне щекотно? Да, да, да!

(между ладошек выполняем движения мячиком вперёд-назад)

Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Игра малой подвижности!

(Ребятки идут по кругу друг за другом и выполняют действия в соответствии с текстом.)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки!

По камешкам, по камешкам!

По кочкам, по кочкам!

По маленьким листочкам!

В ямку бух!

 

cyberpedia.su

Пальчиковая гимнастика поможем ёжику | Школьные файлы SchoolFiles.net

Пальчиковая гимнастика «Поможем Ёжику». (авторская).

Автор составитель: Набиева Н. С.Образовательные задачи:1. Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.2. Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.Развивающие задачи:1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.2. Развитие зрительного и слухового восприятия, творческого воображения.3. Развитие тактильной чувствительности рук.4. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.5. Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности.Воспитательные задачи:1. Создание положительного эмоционального фона, радости.2. Создание у детей эмоционально-приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.3. Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.4. Развитие чувства уверенности в себе.

Ребятки, посмотрите, какая красивая коробочка появилась у нас в группе. Что же там? Хотите узнать? Ну, тогда присаживайтесь за столы. Садитесь красиво, ножки вместе, спинку прямо, между столом и животиком оставляем место.Что это, ребятки? Бигуди. А на кого они похожи? На Ёжика.Хотите нашим гостям рассказать сказку про Ёжика? Для начала погреем ручки. А теперь повторяйте громко, вместе со мной.Жил на свете ёжик колкий.(пальцы в замок)На плечах его иголки.(сжать-разжать)

И случилась вдруг бедаНаступили холода.(подуть на пальцы)

Ёж иголки отморозил,Колючки-сосульки с плеч своих сбросил.(потрясти одной кистью, потом другой)

Лысый стал колючий ёж(гладим обе руки)Как наши щечки гладкий.(гладим щеки тыльной стороной ладони)

Надо ёжику помочьВернуть ему иголки.(берем бигуди)

Отправляемся мы в путьПрямо по дорожке(прокатить бигуди правой рукой)Будем ёжика икатьНе спеша, спокойно(прокатить бигуди левой рукой)

Вдруг из-за пригоркаВыглянула змейка(круговые вращения правой рукой)Выглянула змейкаТоненькая шейка(круговые вращения левой рукой)

Кто вы и куда спешите?Задает она вопрос

Мы ребятки-малышиДо чего ж мы хорошиА спешим под ёлкиНесем ежу иголки(бигуди сначала на правой, потом на левой руке, поочередно ударять каждым пальцем в такт стихотворения)

Мы хотим с тобой поладитьИ хотим тебя погладить(вращательные движения кулаком по ладошке сначала правой, потом левой руки)

И пошли ребятки дальше(ходьба пальчиками правой руки по столу)Между ёлок, между березок(ходьба пальчиками левой руки по столу)

Вдруг из норки выпрыгнул хомякТолстые щечки(надуть щеки, изобразить руками шарик)

Кто вы и куда спешите?Задает он нам вопрос.

Мы ребятки-малышиДо чего ж мы хорошиА спешим под ёлкиНесем ежу иголки(бигуди сначала на правой, потом на левой руке, поочередно ударять каждым пальцем в такт стихотворения)

Мы хотим с тобой поладитьИ хотим тебя погладить(вращательные движения кулаком по ладошке сначала правой, потом левой руки)

А ты не видел, где живет ёжик?

Конечно же, видел!(сцепить руки в замок)Он мой сосед(растопырить пальцы, сжать-разжать)

Достать с подноса пластилиновых ежат.

Вот так и встретились мы с ёжиком. Да он здесь не один, а с друзьями. А сейчас можете подарить каждый своему ёжику иголки. Что бы они опять стали колючими и радостными. Отпустим наших ёжиков на полянку.

schoolfiles.net

Пальчиковая гимнастика "Два Ежа". Повторяй. Развитие речи. Мелкая моторика. Стихи.

2 раза в неделю детский педагог-психолог проводит пальчиковые игры со стихами для детей. Ребенок дошкольник повторяет движения и запоминает стихи. В результате пальчиковой зарядки развивается мелкая моторика, которая оказывает решающее влияние на развитие речи у детей. Пальчиковые занятия и упражнения необходимы для полноценного развития ребенка в возрасте 1-7 лет.

Но наш педагог проводит не просто пальчиковую гимнастику. Ребенок просматривает и воспроизводит небольшое, но полноценное театральное представление, в котором развивается эстетическое и эмоциональное восприятие мира.

Пальчиковый театр рад каждому новому зрителю и участнику!

Следите за нами ВКонтакте https://vk.com/nastenka.video

Подписывайтесь на канал прямо сейчас: https://goo.gl/npGRNp

Смотрите другие серии пальчиковой гимнастики: 1 серия - Осьминог - https://youtu.be/UrIIMG-NHEo 2 серия - Синий кит - https://youtu.be/TEFcY9G_mdM 3 серия - Мальчик и компот - https://youtu.be/MxD3x6upl5Y 4 серия - Бабушка и очки - https://youtu.be/PTJLpXnwgoE 5 серия - Яхта - 5 серия - Яхта - https://youtu.be/FAgJbbHpwmQ 6 серия - Шкатулка - https://youtu.be/G_KuNeMT_fY 7 серия - Луна - https://youtu.be/fs4arZpNw-0 8 серия - Шарик - https://youtu.be/om5GoBfRFko 9 серия - Трамвай - https://youtu.be/-jk6I6w_ZCg 10 серия - Сырники - https://youtu.be/NQKje8ghq9c 11 серия - Подосиновик - https://youtu.be/eqpYx4ScI00 12 серия - Кашалот - https://youtu.be/uuoJfZv10ds 13 серия - Медуза - https://youtu.be/6omybrxoG0I 14 серия - Опёнок - https://youtu.be/rtOWtZylJNM 15 серия - Кот - https://youtu.be/n_dZZIYtONw 16 серия - Носочки - https://youtu.be/aYVdti78s4Y 17 серия- Иголочка - https://youtu.be/eEP5pjdeCSs 18 серия - Волшебник - https://youtu.be/tcXLWUn1xYs 19 серия - Дом - https://youtu.be/Qud6U6gXnPg 20 серия -Слон и Мышь - https://youtu.be/wMDo29wA9cs 21 серия - Две Старушки - https://youtu.be/GVJRxWtlaok 22 серия - Стрекоза - https://youtu.be/n4zf1ZMAumUпаль 23 серия - Два Ежа - https://youtu.be/DjvP0hq9sO0

video.testkids.ru

Маленькие волшебники Занятия с детьми Лепка 3-4 года Занятие 7

Ежики.  

Задачи: Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней, оттягивать часть пластилина для придания нужной формы.Координировать движения обеих рук.Развивать мелкую моторику.Закрепить представления о фруктах, их пользе для человека.Материалы: комочки пластилина коричневого цвета, спички или зубочистки для иголок, клеенки, салфетки бумажные. Демонстрационный материал: игрушка ежик, пластилин для показа приемов лепки ежика.

Ход урока.

1.Загадки про диких животных.

.Кто по веткам ловко скачетИ взлетает на дубы?Кто в дупле орешки прячет,    Сушит на зиму грибы?

На овчарку он похож:Что ни зуб — то острый нож!Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.

Травы копытами касаясь,           Ходит по лесу красавец,         Ходит смело и легко,              Рога раскинув широко.            

Великан в лесу живет,                 Он — сладкоежка, любит мед.Когда испортится погода,Он спать ложится на полгода.   

  Дети прикрепляют картинки-ответы на доску. - Как назвать одним словом этих животных? Дикие.

Эти и другие загадки можно найти здесь.

2. Игра в мяч «Назови дикое животное»

Воспитатель бросает мяч, ребенок  называет дикое животное и бросает мяч обратно.

3. Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (сложить пальцы замком) На спине иголки очень-очень колкие. (поднимать и опускать пальцы)      Хоть и ростом ёжик мал,      нам колючки показал,     (повертеть ежика вправо и влево)      А колючки тоже      на ежа похожи.     (поднимать и опускать пальчики) На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко ладошками) Но не тронем колкие на спине иголки мы. (погрозить пальчиком)

Эту и другие пальчиковые гимнастики можно найти здесь.

4. Рассматривание игрушки ежика.

Выделение частей: голова, тело, лапки, нос, иголки. Зачем нужны иголки?

5. Порядок выполнения работы:

- Раскатываем шар, слегка сплющиваем и вытягиваем в стороны.- Делаем носик: часть пластилина слегка вытягиваем с одной стороны и заостряем.- Прикрепляем ежику иголки – вставляем зубочистки, спички или трубочки для коктейля.

6. Итог урока. Выставка работ.

baby-scool.narod.ru