Методическая разработка " Пальчиковая гимнастика.". Пальчиковая гимнастика гномики


Одиннадцать пальчиковых и жестовых игр про Гномиков

pg

1.

Жили-были гномики

Жили — были гномики (большим и указательным пальцем показываем, какие они маленькие)В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются, образуя треугольник).Папа-гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки),Гном-сынок их в дом носил (хватательные движения руками),Мама-гном суп варила (двумя ладошками делаем чашку),Дочка-гном его солила (имитируем посыпание солью),Гномик-бабушка вязала (имитируем вязание на спицах),Гномик-тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга),Дед окошко открывал,всех знакомых в гости звал (жест приглашения).

2.

Гномы и грибы

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)Побежали, заспешили (бег на месте)И грибы все уронили! (присесть)

3.

Жил-был гном

Жил-был маленький гном (присели, встали)С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони),Он был путешественник — гном. (руки на пояс, шаги на месте)На лягушке он скакал: (прыгаем)Прыг-скок, ква-ква!И на стрекозе летал: (машем руками)Ух, высоко! (встали на носочки)По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)Буль-буль-буль!Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)Топ-топ-топ!И, протопав все тропинки,Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)Баю-бай! Баю-бай!Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

4.

Дом гномов

Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)Прибирают всё кругом. («метём» метлой)Мы к ним в гости придём (шаги на месте)И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)На пол — мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)Расстелив её к порожку. (пятимся назад)Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)

5.

Гимпельман и Пимпельман

Гимпельман и Пимпельман (Показываем два больших пальца)Лезут на гору в туман. (поочередно поднимаем кулачки все выше)Гимпельман был гномиком, (Показываем один большой палец)Пимпельман был карликом, (Показываем второй большой палец)Долго-долго там сидели, (Два больших пальца вместе)Вдаль задумчиво глядели, (Покачиваются из стороны в сторону)А потом после жары (Все пальцы растопырены, круговой жест руками)Влезли в глубину горы, (прячем пальцы в кулачки)Там они сейчас сидятСпят и носиком сопят.Тише, тише, не шумите, (Высовываем большие пальцы между мизинцем и безымянным)Тише, тише, не шумите, (… между безымянным и средним и т.д. )А вот мы и проснулись! (Вновь вытаскиваем большие пальцы).

6.

Скрут

— Кто живёт под потолком? (Руки делают букву «Т»)– Гном. (Делаем колпачок руками на голове)– У него есть борода? (Проводим руками по воображаемой бороде)– Да. (Киваем)– А манишка? А жилет? (Руками показываем манишку и жилет)– Нет. (Отрицательно качаем головой)– Как же гномика зовут? (Пожимаем плечами)– Скрут. (Руками делаем скручивающее движение)– Кто с ним утром кофе пьёт? (Имитируем процесс)– Кот. (руками показываем усы)– Кто гуляет с ним по крыше? (Прикладываем ладонь к голове)– Мыши, мыши, мыши, мыши. (Подушечками пальцев «бегаем» по голове)– Как давно он тут живёт? (Пожимаем плечами)– Год. (Показываем один палец)– Как встаёт он по утрам? (Пожимаем плечами)– Сам!– Он капризничает, да?– НИ-КОГ-ДА! (Отрицательно мотаем головой на каждый слог)

7.

Два гномика

У меня в мешочке этом (Два кулачка вместе сжимаем)Дружных два живут соседа: (Вытаскиваем два больших пальца)Гномик Шушик в колпачке, (Показываем один большой палец)Пушик – друг его, в венке, (Показываем второй)Танцевать любили оба, («Танцуют» на коленках)Ножкой маленькой потопать, (Поочередно показываем мизинчики)А уставши танцевать, (Кулачки прибегают по ногам к животику)Прибегут ко мне опять.Дырочка в мешке, смотри, (Снова сжимаем два кулачка вместе)Слушай, слушай, кто внутри? (Прижимаем к ушку).

8.

Гном под грибком (автор Т. А. Ткаченко)

Как-то на рассвете Гном (встать, присесть)Свой решил покинуть дом, (встать, руки сомкнуть над головой)И с корзиной из избыгном помчался по грибы. (бег на месте с высоким подниманием ног)Гром гремит, гроза грохочет, (встать, хлопок над головой)Гнома сильный дождик мочит, (махи поднятыми руками к лицу)Но не страшен Гному гром,Гном укрылся под грибом. (присесть, руки сомкнуть над головой)

9.

В гостях у гномов

Гномы к себе гостей приглашали.Гномы гостей своих угощали.Каждому гостю досталось варенье.Пальчики склеило то угощение,Плотно прижалась ладошка к ладошке,Гости не могу взять даже ложки!

(Ход игры: перед началом игры ребенок сжимает кулачки на обеих руках. Взрослый отгибает ребенку пальцы по очереди. Взрослый надавливает последовательно на подушечку каждого пальца ребенка своим указательным пальцем. Взрослый последовательно проводит указательным пальцем по каждому пальчику ребенка от основания до самого кончика. Ребенок тесно прижимает попарно друг к другу подушечки пальцев и плотно соединяет ладошки)

10.

Прачки-гномики

Жили-были в домикеМаленькие гномики:Мики, Чики, Лики, Пики, Токи.Стали гномики стирать:Токи – рубашки,Пики – платочки,Лики – штанишки,Чики – носочки,Мики умница был,Всем водичку он носил.

(Ход игры: ребенок сжимает и разжимает кулачки, трет кулачки друг о друга, потом загибает пальчики, начиная с большого)

11.

Домик

Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям.

Под грибом – шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)Там живет веселый гномик.Мы тихонько постучим, (постучите кулаком одной руки о ладонь другой руки)В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается)Двери нам откроет гномик,Станет звать в шалашик-домик.В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)А на нем – дубовый стол. (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)Рядом – стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)На столе – тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)И блины горой стоят –Угощение для ребят.

waldorfhome.ru

Методическая разработка " Пальчиковая гимнастика."

Методическая разработка.

Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением.

Пальчиковая гимнастика.

«Гномики – прачки» №1

Жили – были в домике (Сжимают и разжимают кулачки).

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Правой рукой загибают на левой руке

пальчики с большого)

Раз, два, три, четыре, пять, (Правой рукой разгибают) стали гномики стирать

(трут кулачки),

Токи – рубашки, Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки, Мики

умница был, всем

водичку носил.(опять загибают пальчики, начиная с большого).

«Помощники» №2

Раз, два, три, четыре. (Дети сжимают и разжимают кулачки).

Мы посуду перемыли. (Трут одной ладошкой другую).

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики по одному, начиная

И большую поварёшку.большого).

Мы посуду перемыли, (Опять трут ладошкой о ладошку).

Только чашку мы разбили. (Загибают пальчики).

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть – чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Сжимают и разжимают кулачки).

Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья» №3

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы, листья рябины (Загибают пальчики, начиная с большого)

Листики клёна, листья осины,

Листики дуба мы соберём, («Шагают» по столу средним и

Маме осенний букет отнесём.указательным пальчиками).

«Листья» № 4

Листья осенние тихо кружатся (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги (Приседают.)

Тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться (Поднимаются, кружатся)

Хотят.

«Дождик» №5

Капля раз (Прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два (Прыжок.)

Очень медленно сперва. (4прыжка.)

А потом, потом, потом (8прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (Руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой).

Пальчиковая гимнастика.

«У Лариски – две редиски» № 6

У Лариски – две редиски. (По очереди разгибают пальчики из

У Алёшки – две картошки. Кулачка, начиная с большого, на одной

У Серёжки – сорванца - или обеих руках.)

Два зелёных огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да ещё у Петьки две хвостатых редьки.

«Урожай» № 7

В огород пойдём, урожай соберём. (Идут по кругу, взявшись за руки).

Мы морковки натаскаем («Таскают»).

И картошки накопаем. («Копают»).

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»).

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками – 3раза)

Щавеля нарвём немножко («Рвут»).

И вернёмся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки).

«Овощи» № 8

Как – то вечером на грядке (Дети идут по кругу)

Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались чётко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать.

Пальчиковая гимнастика.

«Ёжик и барабан» № 9

С барабаном ходит ёжик, бум, бум, бум! (Маршируют, барабанят)

Целый день, играет ёжик, бум, бум, бум!

С барабаном за плечами, бум, бум, бум! (Идут, спрятав руки за спину)

Ёжик в сад забрёл случайно, бум, бум ,бум!

Очень яблоки любил он, бум,бум,бум! (То одной, то другой рукой

Барабан в саду забыл он, бум, бум.бум! подносит ко рту яблоко, разводят

Ночью яблоки срывались, бум, бум, бум! Руки. Прыжки на месте).

И удары раздавались, бум, бум, бум! (Прыжки).

Зайцы здорово струхнули, бум, бум, бум! (Делают ушки из ладошек,

Глаз до зорьки не сомкнули, бум, бум, бум приседают, дрожат).

«Компот» № 10

Будем мы компот варить (левую ладошку держат «Ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки

«мешают».)

Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному, начиная с

Грушу будем мы рубить большого.)

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

Пальчиковая гимнастика.

«За ягодами» № 11

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «Здороваются»

Начиная с больших.)

В лес идём мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и

За черникой, за малиной, средними пальцами по столу).

За брусникой, за калиной. (Загибают пальчики, начиная с большого)

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

«Ягодка – малинка» №12

За малиной в лес пойдём, (Идут в хороводе, взявшись за руки)

в лес пойдём.

Спелых ягод наберём, (обеими руками собирают ягоды)

Наберём.

Солнышко высоко, (Встают показывают внизу тропинку, сделав

А в лесу тропинка. Наклон.)

Сладкая ты моя,

Ягодка – малинка. (Идут по кругу).

«Мячик» № 13

Раз, два, прыгай мячик. (Взмахи правой ладонью, как бы удары

По мячу).

Раз, два и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на

Девочки и мальчики поясе.)

Прыгают, как мячики.

Пальчиковая гимнастика.

«Игрушки» № 14

На большом диване в ряд (попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Катины сидят; стучат кулачками.)

Два медведя, буратино, (Загибают поочерёдно все пальчики.)

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают поочерёдно пальчики).

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и

Мы игрушки сосчитать.стучат кулачками).

«Алёнка» № 15

Алёнка – маленка шустра, быстра: (Хлопок ладонями, удар кулаками

Воды наносила, сарафан дошила, друг о друга)

Носок довязала, ягод насобирала,

Песню допела, везде поспела. (Хлопок ладонями, удар кулаками

В охотку ей дело.друг о друга – 2раза).

«Обувь»№ 16

Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями и

Сколько обуви у нас.удары кулачками по столу.)

Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название обуви загибают

Для Наташки и Серёжки, по одному пальчику, начиная с

Да ещё ботинки большого.)

Для нашей Валентинки,

А вот валенки

Для малышки Галеньки.

Пальчиковая гимнастика.

«Много мебели в квартире» № 17

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого,

Много мебели в квартире. на обеих руках .)

В шкаф повесим мы рубашку, (Сжимают и разжимают кулачки)

А в буфет поставим чашку. (Загибают пальчики начиная с большого)

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть – чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат

Много мебели в квартире.кулачками.)

«Посуда» № 18

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. Другая изогнута как носик).

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг.)

Только стукни – разобьются.

Вот серебрянные ложки, (Потянулись, руки сомкнули над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс. (Руки вперёд).

infourok.ru

Игровое занятие «Гном» для детей 2-го года жизни

Конспект игрового занятия для детей 2-го года жизни, тема: «Гном»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, расположении предмета в пространстве. Продолжать учить детей определять количество словами «один-много». Ввести в словарь детей слова приветствия, прощания, приглашения. Учить детей сооружать постройку по показу взрослого. Учить детей рисовать прямые и изогнутые линии, не выходя за границы «дорожки». Упражнять в рисовании кистью, аппликации. Развивать чувство ритма, темпа. Развивать мелкую и общую моторику. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание самостоятельно складывать на место игрушки и учебный материал.

Оборудование:

Игрушка «Гном». Картинка с изображением гнома и мешков разной формы, цветные силуэты предметов из мешков: елочка, гриб, груша, морковь, яблоко, клубничка. Картинка с изображением гнома без бороды. Белая гуашь, кисти. Силуэтные изображения гномов разного размера, картинки с изображением трех пеньков, разного размера. Строительный материал. Картинка гнома без колпачка и рубашки, колпачки рубашки, вырезанные из цветной бумаги, клеящие карандаши. Силуэтные изображения фонариков, цветные прищепки. Картинка с гномиками и домиком, карандаши. Металлофоны. Аудиозаписи: «Шествие гномов» Э. Григ, «Есть на свете гномики», «Жил в лесу дремучем гном», «Гномы».

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем. А потом их разведем И к себе скорей прижмем. Хлоп раз, еще раз, Мы похлопаем сейчас. А теперь скорей, скорей Топай, топай веселей! 

Сюрпризный момент «Позовите гостя»

Наш гость очень маленький. Он стоит за дверью. Давайте пригласим его зайти, скажем: «Заходи пожалуйста!»  Гномик – очень маленький, Но зато – удаленький! Улыбается игриво; Умный, добрый и красивый!  Давайте поздороваемся с Гномом. Скажем ему: «Здравствуй!»

Дидактическая игра «Что в мешке у гнома?»

Вот гном и мешки. Сколько гномов? Один гном. А сколько мешков? Много мешков. Попробуйте догадаться, что в мешках у гнома.

Дети прикладывают силуэтные изображения на очертания мешков, подбирая подходящие по форме.

Рисование «Борода гнома»

Белой гуашью дети рисуют прямые линии в нижней части лица гнома.

Игра с прищепками «Зажги фонарик гномику»

Вот фонарики, ночью гномики зажигают их. А мы попробуем зажечь их сейчас. Прикрепите разноцветные прищепки-лучики к фонарику. Возьмите фонарик за петельку и посветите им вверху, внизу, справа, слева, перед собой, позади себя.

Слушание музыки «Шествие гномов» Э. Грига

Сначала дети слушают музыку сидя, затем ходят в разных темпах, соответственно темпу музыки.

Рисование «Проведи гномов домой»

Вот гномики спешат домой. Возьмите карандаши и проведите дорожки от гномиков до домика.

Проведи гнома домой

Конструирование «Дом для гнома»

На лесной опушке - домик В нем живет веселый гномик. Волка не боится гном - Крепкий он построил дом. Дом забором обнесен, На двери табличка - гном.

- Давайте построим гному дом. 

Дети строят по образцу воспитателя из строительного материала.

Динамическая пауза «Гномик по лесу гулял»

Гномик по лесу гулял. (Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял (Наклоны вперед)

Колпачок был непростым Со звоночком золотым (Хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу. (Дети ищут колпачок)

Пальчиковая гимнастика «Гном Аркашка»

В кармане у гнома Аркашки (Хлопки в ладоши)

Вечно копятся бумажки: Фантики, билеты — (Сжимание и разжимание пальцев рук)

Все, что есть на свете. Раз, два, три, четыре, пять — (Потирание каждого пальца)

Нам всего не сосчитать!

Аппликация «Одень гнома»

Подберите гному колпачок и рубашку такого же цвета, какого у него штанишки. А теперь приклей колпачок и рубашку в нужное место с помощью клеящего карандаша.

Одень гнома

Дидактическое упражнение «Расставь гномов по росту»

Вот перед вами гномы. Гномы одинаковые или разные? Разные. Рассадите гномов по пенькам — самого большого гнома на самый большой пенек. Самого маленького гнома на самый маленький пенек. Какого цвета одежда у самого большого гнома? У самого маленького гнома?

Динамическая пауза «Жил в лесу дремучем гном»

Дети под музыку проходят по коррегирующей дорожке, скамейке, туннелю.

Музыкально-ритмическое упражнение «Есть на свете гномики»

Дети отбивают ритм на металлофонах.

- Гному пора уходить. Давайте попрощаемся с ним, скажем: «до свидания,Гном!»

Скачать конспект игрового занятия «Гном» для детей 2-го года жизни

vospitatel.com.ua

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки» — КиберПедия

Жили были в домике, Маленькие гномики. Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Стали гномики стирать: Токи рубашки, Пики платочки, Лики штанишки, Чики носочки. Мики умница был, всем водичку носил.   Сжимать, разжимать пальцы в кулачки. Загибают по одному пальчику. Стучат кулачками друг об друга. Далее загибают по одному пальцу.

Игра «Чего не хватает у домика?»

На доске у педагога картинка с изображением дома.

Под этой картинкой прикреплены еще 4 картинки с такими же домиками, но у каждого не хватает какой-нибудь части (окна, двери, трубы, крыши). Педагог показывает по очереди на картинку, и дети называют ту часть, которой не хватает, и определяют, для чего служит эта часть дома.

 

Игра с мячом «Один – много»

Дом – дома

Крыша – крыши

Дверь – двери

Окно – окна

Труба-трубы и т.д.

 

4. Заполнение пуговицами пустого пространства(см. приложение № 50,51)

Девочка и мальчик потерялись в лесу. Педагог предлагает детям помочь девочке и мальчику найти дорогу домой.

5.После того, как дети справились с заданием, педагог задает каждому ребенку вопросы:

- Кто потерялся в лесу? (Девочка).

- Куда приведет дорожка девочку? (К домику).

- Давай рассмотрим этот домик. Что есть у домика? (Ответ ребенка)

Если ребенок затрудняется ответить, то педагог сам показывает пальцем на части дома и спрашивает: «Что это?»

 

5. Подвижная игра «Маленькие ножки».

- Давайте и мы походим с вами по дорожкам:

Топ-топ-топ –

Медленно топают ножки.

Топ-топ-топ –

Чуть быстрее идут по дорожке.

Топ-топ-топ. Топ-топ-топ .

Очень быстро идут по дорожке

Топ-топ-топ. Топ-топ-топ . Топ-топ-топ.

А теперь они бегут по дорожке.

Ох-ох-ох. Устали ножки

Быстро бегать по дорожке.

Педагог может использовать музыкальный инструмент.

 

 

 

 

Лексическая тема: «Дом»

Приложение № 50

Диаметр пуговиц 20 мм

 

 

 

 

 

 

Лексическая тема: «Дом»

Приложение № 51

Диаметр пуговиц 20 мм

 

 

 

 

 

 

Лексическая тема «Транспорт»

Цель: активизировать знания детей по теме; развивать силу голоса; закрепить использование в речи существительных ед. и мн. числа в И.п ; развитие общей и мелкой моторики; памяти, мышления.

Содержание работы:

1. Педагог предлагает детям отгадать загадки. После того, как дети отгадывают загадку, педагог на доску выставляет картинку с транспортом:

Высоко он летит,

А в нем летчик сидит (самолет)

 

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И умчались в путь далек,

Лишь оставили дымок ( поезд)

 

Едет по дороге, громко гудит:

«Берегись, под колесо не попадись! (машина)

 

Паровоз без колес,

Вот так чудо-паровоз.

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел (пароход)

- Ребята, посмотрите на отгадки и скажите, каким одним словом можно назвать все эти предметы? (Транспорт).

 

cyberpedia.su


Смотрите также