Тематическое занятие Гуси и утки. Пальчиковая гимнастика гуси


Тематическое занятие: Гуси | Просто Мама

Приветствую вас, друзья!

Предлагаю вам провести со своими детками тематическое занятие, посвященное гусям. Занятие подготовлено мамой Ангелиной, в рамках фестиваля «Ферма.Домашние животные».

Кстати, летом, возможно, вам удастся даже показать ребенку настоящих живых гусей, а если нет – не беда. Позанимавшись с мамой творчеством, послушав интересные стихи и рассказы, ваш малыш будет узнавать гуся и так, а может быть гусь станет любимой птицей вашего ребенка :).

Итак, приступим:

«Благодаря фестивалю «Ферма.Домашние животные», мы сделали с сыночком много поделок, и этот месяц не стал исключением. Решили посвятить наши работы герою — гусю.  Я приготовила тематическое занятие, которое растянулось на несколько дней.

«Жили у бабуси, два веселых гуся»

Давайте начнем с популярной песни «Жили у бабуси..». Еще когда Дима был маленьким, эта песня стала его любимой. К этой песне мы сделали вот такую поделку «Два веселых гуся» из пластилина:

Дима раскрасил компакт-диск синей гуашью – получился  пруд, затем слепил шарик и колбаску из пластилина, а я уже вылепила гуся. Дима сделал глазки, а я клювик.

Поделка «Гусь» из ладошки

А как же мы без своей ладошковой коллекции? Эту поделку мы назвали «Гуси на водопое».

Основа – зеленый картон. Гусей сделали из отпечатков ладошек, а озеро и солнышко Дима нарисовал пальчиками.

Гусь — оригами

Следующую поделку в технике оригами сделала я сама для стихотворения:

Куда за гусыней гусята идут?

Наверно, на поле!

А может на пруд!

Аппликация «Гусь и цыпленок»

После прочтения книги Владимира Степанова «Гусь и цыпленок» Дима сделал вот такую аппликацию:

Я заранее вырезала заготовки гуся из бумаги и цыпленка из ватных дисков. Для основы мы использовали лист бумаги, который Дима раскрасил в зеленый цвет гуашью – рисовал травку. Когда «травка» высохла, Дима приклеил заготовки птиц, сделал глазки и крылышко из пластилина, и в завершении работы нарисовал солнышко, и маки на травке.

Гусь из конструктора или мозаики

Да, гуся можно выложить из мозаики. Но мы с Димой использовали обыкновенные пробки от бутылок, которыми он очень любит играть. Посмотрите, какой Гусь у нас получился:

Стихотворения о гусях

В процессе творчества или заранее обязательно прочтите ребенку стихотворения о гусях:

Га-га-га, — гусят гусыня

Приглашает к речке синей,

А гусята лапки сушат,

Не желают маму слушать.

***

Кто вытягивает шею,

Ожидая пирога,

И бежит к тебе скорее,

И гогочет: «Га-га-га»?

***

Ты куда поплыл, мой гусь?

— Не волнуйся, я вернусь!

Посмотреть хочу, Га-Га,

На другие берега!

Еще можно прочитать ребенку рассказ К.Д. Ушинского «Гуси».

Пальчиковая гимнастика «Гуси»

Многие детки любят пальчиковую гимнастику, проходящую в игровой форме, поэтому включите в тематическое занятие пальчиковые игры, с главными героями – гусями.

1. В процессе творчества покажите пальчиками, как гуси щиплют травку.

2. Пальчиковая игра «Гусята»:

Вышли гусятки (руки согнуты в локтях, держим на уровне груди)

Утром на зарядку. (разводим руки в стороны)

Наклонялись, приседали, (наклоны и приседания)

Раз-два, раз-два,

По тропинке пробежали (бег на месте или по кругу)

Туда — сюда.

Так они старались (проводим рукой по лбу, вытирая пот)

Даже запыхались.

Загрустили наши гуси,

Видно кушать захотели.

Поскорее подбегите,

И гусяток накормите. (щиплем травку)

3. Пальчиковая гимнастика «Гуси» (выполняется сидя):

Гуси песню распевали — гагага, гагага.

(смыкаете большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображаете клюв гуся)

Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)

Поклевали (пальцы щепоткой и стучим (тыкаем) ими по коленкам)

Маму с Димой пощипали (щипаем ножки) — хахаха, хахаха.

Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам).

Теперь Димочка гусей узнает на любой картинке.

Надеюсь, и вашим деткам понравится наше

тематическое занятие «Гуси».

Тематическое занятие: Гуси — это статья из блога «Просто Мама«

www.prostomama.com

тематические занятия для детей | Учимся играя

Сегодня мы решили заняться изучением гусей и уточек. Я все думала, когда вставить это занятие в наш распорядок, а сегодня Даша сама начала день с песенки Два веселых гуся и я решила не упускать возможности. Вот что у нас получилось.

Предложите малышу совершить небольшое путешествие на птичий двор. Посмотрите, кто живет на птичьем дворе? (можно использовать картинки в детских книгах, можно фото, можно макет фермы, как у нас, например)  Там живут куры, гуси, утки, индюки. Эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который  заботиться о них. Домашние птицы приносят пользу человеку.

Возле птичника забор,

За забором — птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Жёлтые цыплятки там играют в прятки,

Кукарекает петух, и гогочут гуси,

Стережёт их рыжий пёс — не входи, укусит.

Пальчиковая гимнастика «Гуси»

 Обе руки ставятся локтями на стол, пальцы каждой руки сжаты «щепотью».

Инсценировка песенки «Жили у бабуси два веселых гуся…»

 Изображайте «гусей» руками, согласно тексту песенки

Жили у бабуси

Два веселых гуся

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся.

Вдруг кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый,

Ой, пропали гуси!»

Выходили гуси

Кланялись бабусе

Один серый, другой белый

Два веселых гуся.

 Психогимнастика

 — Гуси были веселые. Изобразите веселых гусей.

 — Бабуся была грустная, когда гуси потерялись. Покажите грустную бабусю.

Подвижная игра «Гуси-гуси»

-Гуси-гуси!

-Га-га-га!

-Есть хотите?

-Да-да-да!

-Ну, летите!

-Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой.

-Ну, летите, как хотите. Только крылья берегите!

На последних словах малыш и мама изображают гусей и волка. Можно играть разные роли по очереди (мама ловит малыша и наоборот).

Игра «На птичьем дворе»

Наши уточки с утра

-Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда

-Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно

-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру нам поет: Ку-ка-ре-ку!

Мама изображает птичку, а малыш повторяет за ней. Можно доверить эту роль сразу ребенку, если он хорошо говорит и знает, как птицы разговаривают.

Складывание из трех частей разрезной картинки «Яйцо»

Пальчиковая гимнастика «Утята».

(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать  и разгибать пальцы обеих рук)

Первый, второй – шли утята.

 Третий, четвертый – за водой.

 А за ними плелся пятый,

 Позади бежал шестой,

 А седьмой от них отстал,

 А восьмой уже устал.

 А девятый всех догнал,

 А десятый испугался.

 Громко-громко запищал:

 – Пи-пи-пи!

 – Не пищи, поищи!

Загадки:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.  (Гусь)

***

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет.  (Утка с утятами)

   Проведите опыт, почему птицы не тонут? Намажьте руки жиром, опустите руки в воду на несколько секунд, затем выньте.

—  Что же произошло? Как вода стекает с рук? Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с рук. То же происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко скатывается.

— А почему водоплавающие птицы не тонут?  Потому что у них есть еще один секрет, сейчас мы его раскроем. Посмотрите шарики плавают, почему? Потому что в них воздух, а воздух легче воды. Поэтому шарики не тонут.

Вот такие маленькие воздушные мешочки есть под кожей у водоплавающих птиц. Они то их и удерживают на воде. А что помогает водоплавающим птицам плавать? как они передвигаются по воде? Лапки у них с перепонками. Они как весла у лодки помогают птицам отталкиваться в воде. Ученые назвали такое строение лап веслоногие.

 Игра «Плавает — не плавает» Предложите малышу поэкспериментировать в ванной, что или кто плавает, как уточки или гуси. Разные предметы: мячики, резиновые уточки, формочки и т.д. опускайте в воду и смотрите плывет или нет.

 Потанцуйте с малышом под музыку Танец маленьких утят и, конечно же, займитесь творчеством.

В качестве творческого момента мы решили с Дашей слепить героев сказки и инсценировать ее. Сказка называется Как утенок Крячик свою тень потерял. Мы слепили главных героев сказки, точнее я лепила, а Даша мне помогала. подавала пластилин нужного цвета, катала шарики, делала крылышки и т.д. А потом мы по ролям ее разыграли, было весело.

В течение дня мы посмотрели еще несколько презентаций про уточек (виды, стихи, звуки)

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Вам будет интересно:

earlystudy.ru

Пальчиковая гимнастика

«Пальчиковые игры» являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. 

Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. 

Персонажи и образы пальчиковых игр: паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик нравятся малышам с полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других — ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра по игре важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. 

Выполняя упражнение, сначала объясните, как выполняется то или иное упражнение, покажите позу пальцев и кисти. Постепенно от показа отказываются, остаются только словесные указания. Только если ребенок действует неправильно, надо снова показать ему верную позу. Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Можно научить в случае необходимости ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.  Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.  Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.  Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.  Дети от года до двух хорошо воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая — кошку, вбегающую в этот домик.  Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом — мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т.д.  Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. 

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, и мощным средством, повышающим ра­ботоспособность коры головного мозга. 

Стишки для пальчиковой гимнастики) 

*****  Гуси-гуси, га-га-га,  На дворе растет трава.  Клювики все открывают,  Гуси травку здесь щипают.  Пояснение движений: 1-я строка — из пальчиков обеих рук делаем клювики, и на «га-га-га» смыкаем клювики; 3-я строка — раскрываем клювики; 4-я строка — смыкаем клювики несколько раз.    Петушок и курочка  Кудахчут, улыбаются -  Вдвоем по этой улочке  Гулять им очень нравится.  Пояснение движений: 1-я строка — на одной ручке: «петушок» — большой и указательный пальцы сомкнули – это глазик, остальные растопырили, на другой ручке: «курочка» — большой и указательный пальцы сомкнули, остальные пальчики – полусогнуты, становятся друг на друга; 2-я строка — на 2 счета «меняем» героев местами пальчиками: средний, безымянный, мизинец на одной руке растопыриваем, на другой собираем; 3-я строка — на 2 счета «меняем» героев местами пальчиками: средний, безымянный, мизинец на одной руке растопыриваем, на другой собираем; 4-я строка — на 2 счета «меняем» героев местами пальчиками: средний, безымянный, мизинец на одной руке растопыриваем, на другой собираем.    Ладошки вместе мы сложили,  И пальчики вдруг опустили.  Раскрыть не можем их сейчас,  Замок нам этого не даст.  Пояснение движений: 2-я строка — сделали замок; 3-я строка — перебираем пальчиками на 2 счета от указательного к мизинцу; 4-я строка — перебираем пальчиками на 2 счета от мизинца к указательному.    Воздух в ручки мы поймаем,  Оп, и воздух мы сжимаем,  Схватим воздух еще раз –  Получается у нас.  Пояснение движений: на каждой строчке на 4 счета сжимаем-разжимаем кулачки.    Гладим ручки: раз и два,  Пальчики раскроем.  Ими машем на себя  И кладем на столик.  Пояснение движений: 1-я строка — ладошки на столике, одной ладошкой погладили другую и наоборот; 2-я строка — растопыриваем пальчики веером; 3-я строка — машем на личико ладошками с растопыренными пальчиками; 4-я строка — кладем на столик ладошками вниз.    Ветер дует вправо-влево,  Закрутил он кучку снега.  Ветер снег теперь развеет,  Нас всех солнышко согреет.  Пояснение движений: 1-я строка — ладошки расслаблены, делаем плавные движения вправо-влево; 2-я строка — крутим плавно ручками кучку, загребаем пальчиками; 3-я строка — вверх и в стороны машем ладошками; 4-я строка — обнимаем себя ручками.    Встретились коровки: «Му-у-у!  Уступи. Я не пройду»  Рожками уперлись обе,  Мало им двоим дороги!  Пояснение движений: 1-я строка — ручки сжали в кулачки, выпрямили указательные пальчики и мизинцы; 2-я строка — качаем кулачками вправо-влево; 3-я строка — упираемся пальчиками: указательный в указательный, мизинец в мизинец, немного надавливаем пальчиками друг на друга; 4-я строка — надавливая, качаем кулачками вправо-влево.  Мы похлопаем в ладоши,  А теперь, мой друг хороший,  Лодку сделаем с тобою,  Поплывём скорей рекою.  Что у нас там вдалеке? -  Делаем очки себе.  Вот уж близко бережок -  Вниз цепочку, якорек.  Пояснение движений: 3-я строка — из ладошек делаем лодочку; 4-я строка — «плывём» ладошками вперед; 6-я строка — делаем очки из пальчиков; 8 строка — делаем цепочку из пальчиков: соединяем большой и указательный пальцы одной руки, пропускаем через это кольцо колечки с разными пальчиками другой руки, меняем ручки.    Зайка в норке отдыхал,  Зайку кто-то вдруг позвал.  Весь вылазить он не стал,  Только ушки показал.  Вправо-влево повернет:  «Нет, никто там не идёт».  Почесал свою головку,  Спрятал ушки снова в норку.  Пояснение движений: 1-я строка — пальчики в кулачке; 2-я строка — выпрямляем указательный и средний пальчики; 5-я строка — пальчики вправо, влево; 6-я строка — по очереди сгибаем пальчики; 7-я строка — безымянным пальчиком, мизинцем «почесали» большой пальчик; 8-я строка — сгибаем пальчики снова в кулачок.Пальчик толстый и большой  В сад за сливами пошел,  Указательный с порога  Указал ему дорогу,  Средний пальчик — самый меткий  Он сбивает сливы с ветки,  Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик  В землю косточки сажаетПоочередно загибаем пальчики ребенка и приговариваем:  Этот пальчик — дедушка,  Этот пальчик — бабушка,  Этот пальчик — папочка,  Этот пальчик — мамочка,  А вот этот — наш малыш,  Наш малыш -… (называют имя). 

www.baby.ru

Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика.

Эти стишки и игры придуманы мной. При публикации на других сайтах обязательна активная ссылка на этот сайт.

 1. Гуси нападают :-))
Гуси песни распевали: "Га-га-га, га-га-га." Большой пальчик ритмично прижимаем к остальным, плотно сложенным вместе. (как первое движение в песне "на танцующих утят быть похожими хотят").
посидели, Сжатые кулачки на коленях.
поклевали, Соединили все пальчики в щепотку на каждой руке и "клюём" по коленям.
Маму с Димой пощипали: "Ха-ха-ха, ха-ха-ха!" Пальчики сложены в щепоточки, легонько пощипываем друг друга.
Но от них мы убежали. Да-да-да!

Шагаем всеми пальчиками обоих рук по коленкам, как сороконожки.

Более сложный вариант: Все пальчики загнуты, кроме указательного и среднего. Ими мы перебираем, как человечки двумя ногами.

 2. Непослушная считалка.
Сколько пальчиков у нас?  Руки согнули в локтях, растопырили пальчики и крутим кистями рук в разные стороны.

Посчитаем?        Это - раз!Загибаем?         Это - два! Продолжаем?        Три, четыре...Где же пятый?!        Во - смотрите!

Продолжаем на другой:Вот шестой, седьмой, восьмой.... Пиф-паф ой-ой-ой!!! Да, девятый - он такой!

Загибаем одной рукой пальчики на другой руке. На пятый пальчик показываем знак "Во!" (пальчики в кулак, большой отогнут).

Переходим на другую руку и опять загибаем, начиная от мизинца. Когда загнем 8 пальчик, получится "пистолет" из которого стреляем.

Совсем маленькие загибают пальцы другой рукой, а у кого получается пальчики загибают без помощи.

Сколько пальчиков всего? - Ровно десять! О-го-го!!!!  То же, что и на первую строчку.

homestead.narod.ru