МБДОУ "Детский сад № 31" пст.Новый Бор. Пальчиковая гимнастика колосок


Раскраска и прописи для малышей. Часть 2

Уважаемые родители! Представляем Вашему вниманию вторую часть раскрасок и прописей для малышей. Очень важно перед началом занятия показать малышу как правильно держать карандаш, ручку, кисточку, для этого объясняем малышу, что нужно сделать пальчиками «клювик», как у птички (большой и указательный пальчики). Важно, чтобы малыш правильно научился держать ручку или карандаш, поэтому уделите пожалуйста большое внимание данному вопросу. После выполнения какой-то части задания, выполняйте пальчиковые гимнастику: к каждой прописи мы предлагаем небольшие пальчиковые гимнастики для малышей, но можно использовать свои, те которые малышу больше нравятся и которые он выполняет с наибольшим удовольствием.

        

Перед началом работы в прописи, рассмотрите картинку: кто нарисован? (Тушканчик) Тушканчик живёт в степях, мех у тушканчика бывает коричневый и серый. Что делает тушканчик? (Пьёт чай) Назови какие предметы посуды есть на картинке.  Это небольшое вступление поможет настроиться малышу на работу и способствует развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.  Соедините вместе с ребёнком все пунктиры на рисунке, а затем пусть дитя раскрасить рисунок, называя, что какого цвета должно быть.  После этого сделайте перерыв и выполните пальчиковую гимнастику.  

Пальчиковая гимнастика «Тушканчик»

Наш тушканчик хочет спать, Не нужна ему кровать. Ну и соня, что за соня, Улегся прямо на ладони.  

Ребёнок растопыривает пальцы, а затем начинает одновременно сгибать мизинцы, касаясь подушечками соответствующей ладони.

 

Аналогично с первой прописью проводим работу с прописью про хомячка: кто нарисован? Какого цвета хомячок? Где живёт (в полях, но есть домашние хомячки, которые живут дома), что он держит в лапках (пшеничный колосок), какого цвета колосок (жёлтый), хомячок очень любит кушать зёрнышки. Обвели все пунктиры на рисунке можно вместе с малышом, можно что бы ребёнок   сделал самостоятельно. Раскрасили рисунок. Пальчиковая гимнастика

Хомка, хомка хомячок, полосатенький бочек (показываем полоски)

Хомка раненько встает (потягиваемся)

Щечки моет, носик трет (все проделываем)

Ушки моет, носик трет,

Ручки моет, ножки трет.

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку:

Он топает ногами топ топ топ

Он хлопает руками хлоп хлоп хлоп

Кивает головой

Он ручки поднимает

Он ручки опускает

Он ручки подает и водит хоровод (водим хоровод).

 

Обвели по пунктирам колосок, мешок, зигзаг.

 

И снова начинаем наше занятие с развития речи: кто нарисован? (Сова) Где живёт сова? (В лесу) Покажи, как делает сова (у-у). Какого цвета сова? (Коричневая) Сова очень мудрая птица, поэтому нарисована в колпаке учёного на голове. Как называется дерево, на котором сидит сова? (Дуб) Соединили пунктиры вместе с малышом и раскрасили.

 

Пальчиковая гимнастика "Летела сова"

 

Летела сова,

Большая голова. (Машем руками, изображая полет)

Летела-летела,

На головку села. (Руки кладём на голову)

Села, посидела,

Попила, поела,

Головой повертела

И опять полетела. (Опять машем руками)

 

Приступаем к написанию прописи.

 

Пропись «Коала»: а кто это? (Коала).  Где живёт коала? (Она живёт в Австралии, на деревьях). Какого цвета коала? (Серая, с белой грудкой). Что в правой руке у коалы? А что в левой?  Какой фрукт нарисован на картинке?  Обвести пунктиры и раскрасить рисунок.

 

Пальчиковая гимнастика "Братики-пальчики"

 

Этот пальчик хотел спать (загнуть мизинчик),

Этот пальчик шмыг в кровать (загнуть безымянный пальчик),

Этот пальчик лишь вздремнул (загнуть средний),

Этот пальчик враз уснул (загнуть указательный),

Этот пальчик крепко спит (загнуть большой),

Никто больше не шумит!

Поочередно загибая пальчики.  

После гимнастики пишем пропись.

 

 

 

karapuz.life

Тематическая подборка игр на тему «Колосок»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Колосок»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание. Познакомить детей со сказкой «Колосок. Обогащать словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах. Упражнять в  лепке, наклеивании, рисовании пальчиками, кисточками и  карандашами. Развивать умение повторять движения за воспитателем. Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений. Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Игрушки-герои сказки «Колосок», пшеничные колоски, зерна пшеницы, мука, тесто. Цветные силуэты петушка, домика, мышат, колоска, картинка-фон. Картинка-заготовка  «колосок» для пальчикового рисования, пальчиковые краски, карандаши желтого цвета. Пластилин желтого цвета. Картинка-заготовка «Колоски без стеблей», желтая гуашь, кисти. Картинка-фон с изображением леса, мышонка, лисы, двух грибов под деревом; вырезанные из картона листики разной величины. Картинка-фон с изображением колоска из овалов, овалы, вырезанные из желтого картона, счетные палочки. Колоски, вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки. Пуговицы разного цвета и величины, картинка с изображением пирога с цветными кругами, цветом и величиной соответствующии пуговицам. Картинка-заготовка с изображением подносов разной формы, силуэтные картинки круглой булочки, овальной плетенки, квадратного пирога. Клей, мак, кунжут, пластилин красного цвета. Вырезанные из цветного картона салфетки, блюдца, чашки, ложки. Булочки. Сито. Горох (не лущеный). Аудиозапись: «Топ-топ».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

- Сегодня нас ожидает встреча со сказкой.

Показ настольного театра «Колосок»

- Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и умели петь да плясать, крутиться и вертеться. Петушок же рано утром поднимался, сперва всех песней будил, а потом за работу принимался. Однажды подметал петушок двор и увидел на земле пшеничный колосок. Позвал петушок мышат: - Круть и Верть, посмотрите, что я нашел! Прибежали мышата и говорят: - Нужно его обмолотить. - А кто будет молотить? — спросил петушок. - Только не я! — пропищал Круть. - Только не я! — пропищал Верть. - Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу. И принялся за работу. Мышата тем временем затеяли игру в лапту. Закончил петушок молотить и крикнул: - Эй, Круть, эй, Верть, посмотрите сколько я зерна намолотил! Прибежали мышата и запищали в один голос: - Теперь надобно зерно на мельницу нести, муки намолоть. - А кто понесет? — спросил петушок. - Только не я! — ответил Круть. - Только не я! — ответил Верть. - Ладно, — сказа петушок, — я снесу зерно на мельницу. Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата затеяли игру в чехарду. Прыгают друг через друга, веселятся. Вернулся петушок с мельницы и позвал мышат: - Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес. Прибежали мышата, смотрят, не нарадуются: - Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да хлеб печь. - Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять свое: - Только не я! — запищал Круть. - Только не я! — запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит: - Видно мне придется. Замесил петушок тесто, натаскал дров, затопил печь. Как печь истопилась, посадил в нее хлеб. Мышата тоже времни не теряют: пляшут, да песни поют. Испекся хлебушек, петушок вынул, поставил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось. - Ох и проголодался я! — пропищал Круть. - Ох, как есть хочется! — пропищал Верть. Скорее сели за стол. А петушок им говорит: - Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто колосок нашел? - Ты нашел! — громко закричали мышата. - А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок. - Ты обмолотил! — потише сказали оба. - А кто зерно на мельницу носил? - Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть. - А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил, хлеб кто пек? - Все ты. Все ты, — чуть слышно пропищали мышата. - А вы что делали? Не знаю, что сказать мышата. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев хлебом угощать! 

Дидактическая игра «Выложи сказку на картинке»

- Найдите на картинке место для избушки, для петушка и мышат. Положите колосок под деревом.

Герои сказки Колосок

Дидактическая игра «Спрячь мышонка от лисы»

- Решили мышата исправиться — самим сделать пирог и петушка угостить. Один мышонок тесто замесил, а другой в лес пошел — грибов для пирога набрать.

Спрячь мышонка от лисы Пришел мышонок в лес, увидал грибы. А вы видите на картинке грибы? Где они? Под деревом. А сколько грибов под деревом? Два гриба. Но не повезло  мышонку, только хотел грибы сорвать — попался  на глаза лисе. Скорее подберите листик, подходящего размера, чтобы спрятать мышонка от лисы.

Дидактическая игра «Сложи колосок»

- Из каких геометрических фигур будем складывать колосок? Из овалов. Сколько колосков у вас на картинке? Один колосок. А сколько зернышек-овалов понадобится для одного колоска? Много. Выложите овалы на картинку. А теперь счетными палочками сделайте усики колоску.

Рисование «Колосок»

- Нарисуйте карандашом желтого цвета усики колоску. Оставьте отпечатки подушечки пальчика на месте зерен в колоске.

Колосок, рисунок, клипарт

Лепка «Колосок»

- Из пластилина желтого цвета прямым раскатыванием скатайте колбаску и приложите ее к картону, слегка придавите ее сверху ладонью. Положите палочку-зубочистку сверху на колбаску-колосок (вдоль) и вдавите. А теперь берите зерна пшеницы и вдавливайте с двух сторон от палочки.

Дидактическая игра «Чего не стало»

Перед детьми выкладываются колосок, булочка,  тесто. Накрываются платком. Один предмет прячется. Затем платок снимается и детям предлагается сказать, какого предмета не стало.

Музыкально-динамическая пауза «Топ-топ»

Дети повторяют движения под музыку по показу воспитателя.

Игра с прищепками «Колосок»

- Сделайте из прищепок колоскам усики.

Игра с пуговицами «Пирог»

- Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Пирог - игра с пуговицами

Изобразительная деятельность «Пироги и булочки»

- Наклейте на подносы пирог и булки. Подбирайте поднос, подходящий по форме. Посыплем круглую булочку маком (предварительно смазав клеем), а овальную булочку — кунжутом. А вот пирог сделаем с вишнями — налепите из пластилина красного цвета круги-вишни на пирог.

Булки, рисунок

Подносы

Дидактическая игра «Чайный сервиз»

- Подберите к каждому блюдцу чашку и ложку, положите их на салфетки подходящего цвета.

Рисование красками «Стебли колосков»

- Нарисуйте кисточкой стебли колоскам.

Рисуем стебли колоскам

Упражнение «Просеиваем муку через сито»

Детям предлагается ложкой положить муку в сито и просеять муку над подносом.

Лепка из соленого теста «Пирог»

Дети делают из соленого теста шар, расплющивают его в лепешку, раскатывают тонкие колбаски и выкладывают сеточкой на пирог. В свободные места вдавливают горошины.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»

- Сначала петушок нашел колосок, покажите колоски.  Затем из колоска достал зерна. Покажите зерна.  Из зерен сделал муку. Покажите муку. Из муки сделал тесто. Покажите тесто. Из теста сделал пирог. А вот пирог покажу вам я. И предлагаю попробовать его.

Проводится дегустация пирога.

Скачать конспект игрового занятия для детей 2-3 года жизни, тема: «Сказка «Колосок»

vospitatel.com.ua

Xii .отгадывание загадок. - стр.3

XII.Отгадывание загадок.

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Муравьи.)

Маленький мальчишка

В сером ярмячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей.)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.

(Мышка.)

Когда дождик капает,

Она в болоте квакает.

Кто эта квакушка?

Зелёная... (лягушка).

XIII.Знакомство детей с пословицами.

В тесноте, да не в обиде. Милости прошу к нашему шалашу. Вместе жить - всё делить.

  • А какие еще сказки подходят к этим пословицам? («Тере­мок», «Рукавичка», «Зимовье зверей».)

XIV.Итог занятия.

  • Какой вывод можно сделать, прочитав эту сказку? (В тес­ноте, да не в обиде.)

Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

«КАК КОЗА ИЗБУШКУ ПОСТРОИЛА»

Ход занятия

I. Организационный момент.

Чтение стихотворения.

Мой друг, посмотри - это смешанный лес.

Берёзы растут, дубы, ели и сосны.

И даже свет солнца под ними исчез –

Закрыли деревьев богатые кроны.

Где встретишь деревья такой вышины?

В день знойный в лесу будет тень и прохлада.

Почувствуй ты прелесть лесной тишины –

Мне летом других удовольствий не надо.

II.Пальчиковая гимнастика.

Коза - пальчиковое упражнение «Коза».

Бабка - пальчиковое упражнение «Бабка».

Деревья - пальчиковое упражнение «Деревья».

III.Чтение сказки «Как коза избушку построила».

IV.Игра «Один - много».

Берёза - берёзы. Ель - ели.

Дуб - дубы. Сосна - сосны.

Клён - клёны. Осина - осины.

V.Игра «Назови ласково».

Берёза - берёзонька. Ель - ёлочка.

Дуб - дубок. Сосна - сосенка.

Клён - кленок. Осина - осинка.

Рябина -рябинка. Шиповник - шиповничек.

VI.Игра «Сосчитай».

2 белоствольные берёзы, 5 белоствольных берёз.

2 лесные яблоньки, 5 лесных яблонек.

  1. зелёные ёлки, 5 зелёных ёлок.

2 могучих дуба, 5 могучих дубов.

2 дрожащие осинки, 5 дрожащих осинок.

2 колючих шиповника, 5 колючих шиповников.

VII.Игра «Слова наоборот».

Дерево старое - дерево молодое.

Ствол толстый - ствол тонкий.

Деревья высокие - деревья низкие.

Плоды на деревьях висят высоко, а ягоды на кустах низко.

Ветка длинная - ветка короткая.

Еловая шишка большая - сосновая шишка маленькая.

VIII.Игра «С какого дерева лист».

Лист рябины - рябиновый.

Лист дуба - дубовый.

Лист клёна - кленовый.

Лист осины - осиновый.

Шишка ели - еловая.

Шишка сосны - сосновая.

IX.Развитие общей моторики «Лесная зарядка».

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти стряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложим назад.

Движения по тексту.

X.Беседа по сказке «Как коза избушку строила».

Вопросы:

  • Где жила старуха -говоруха?

  • Что делала старуха -говоруха, когда все люди работали?

  • Почему коза с козлятами решили уйти в лес?

  • Где коза с козлятами искали место для строительства избушки?

  • Почему коза не построила избушку под яблоней?

  • Почему коза не построила избушку под ёлкой?

  • Почему коза не построила избушку под дубом?

  • Почему коза не построила избушку под осинкой?

  • Почему коза не построила избушку под шиповником?

  • Под каким деревом коза построила избушку?

  • Почему коза построила избушку под берёзой?

XI.Отгадывание загадок.

В каждый дом Весной роняет слёзы

Под Новый год Белая... (берёза).

Это деревце придёт.

Зелёное и колкое, Если дунет ветерок,

Оно зовётся... (ёлкою). Задрожит её листок,

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок... {осины).

На дубовых ветках

Качаются детки,

Маленькие, озорные,

На них шапочки резные.

(желуди.)

XII.Игра «С какого дерева плод?».

Жёлуди - дуб.

Шишка - ель.

Серёжки - берёза.

Яблоко - яблоня.

Ягоды - шиповник.

XIII.Знакомство детей с пословицами.

На свете не без добрых дел.

Доброе дело крепко.

Ласковое слово - что весенний день.

XIV.Итог занятия.

- Какой вывод мы сделаем, прочитав эту сказку? (Ласковое слово — что весенний день.)

Тема: СКАЗКА «КОЛОСОК»

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии:

Кто любил играть и петь?

Два мышонка - Круть и Верть.

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу ходил?

Намолол муки мешок?

Это - Петя-Петушок.

Пирогов напёк он много

И спросил друзей он строго:

«Что вы делали, мышата,

От рассвета до заката?

Веселились целый день,

Вам работать было лень.

А теперь за стол садитесь,

Подаёте голосок. Нет!

Сначала потрудитесь

И прочтите ...(«Колосок»)».

II.Пальчиковая гимнастика.

Петушок - пальчиковое упражнение «Петушок».

Мыши - пальчиковое упражнение «Мышка» выполнять двумя руками.

Печка - пальчиковое упражнение «Печка».

Пироги - пальчиковое упражнение «Пирожки».

III.Чтение сказки «Колосок».

IV.Игра «Один - много».

Песня - песни. Зерно - зёрна.

Работа - работы. Голос - голоса.

Двор -дворы. Мельница- мельницы.

Колосок - колоски. Пирог - пироги.

V.Игра «Назови ласково».

Горло - горлышко. Зерно - зёрнышко.

Песня - песенка. Голос - голосок.

Двор - дворик. Пирог — пирожок.

Колос - колосок.

VI.Игра «Сосчитай».

2 трудолюбивых петушка, 5 трудолюбивых петушков.

2 веселых мышонка, 5 веселых мышат.

2 пшеничных колоска, 5 пшеничных колосков.

2 созревших зерна, 5 созревших зёрен.

2 румяных пирога, 5 румяных пирогов.

VII.Подбор близких по значению слов.

Работа, труд, дело, занятие, ремесло.

Лодырь, лентяй, бездельник.

Торопиться, бежать, мчаться.

Идти медленно, плестись, тащиться.

VIII.Подбор слов-родственников.

Колос, колосок, колосья, колоситься.

Пирог, пироги, пирожок, пирожки, пирожное.

Лень, лентяй, лентяйка, ленивый.

IX.Развитие общей моторики. Подвижная игра «Смелые мышата».

Движения по тексту.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз - два - три - четыре,

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон!

Бом - бом - бом - бом!

Убежали мыши вон.

    1. Игра «Назови колосок».

Колосок пшеницы - пшеничный колосок.

Колосок ржи - ржаной колосок.

Колосок ячменя -ячменный колосок.

Колосок овса - овсяной колосок.

  1. Беседа по сказке «Колосок».

Вопросы:

  • Чем занимались мышата?

  • Чем занимался петушок?

  • Как называли петушка в сказке?

  • Кто нашел зёрнышко?

  • Кто молотил зёрнышко, молол муку, месил тесто, испёк пироги?

  • Помогли ли петушку мышата?

  • Какие мышата в начале сказки, а какие в конце?

  • Какими оказались мышата?

XII.Игра «Будь внимательным».

На полотно выставляются картинки с изображением продук­тов питания: молоко, хлеб, конфеты, масло, булочки, батон, со­сиски, ватрушка, пирожки, яйца, пирожное, сметана, мясо, пря­ники. Нужно выбрать только продукты, изготовленные из муки. (Хлеб, булочки, ватрушка, пирожки, пирожное, пряники.)

XIII.Знакомство детей с пословицами.

Где работа - там и густо, а в ленивом доме пусто.

Человека лень не кормит, а здоровье только портит.

Хочешь есть калачи, так не ленись на печи.

XIV.Итог занятия.

  • Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Не будь ленивым, а будь трудолюбивым.)

Тема: СКАЗКА «СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА

И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии:

Из копытца, из копытца,

Ну-ка, кто хотел напиться,

Но в кого он превратился?

Над рекой, в кустах зелёных

Отчего кричит козлёнок?

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

  1. Пальчиковая гимнастика.

Алёнушка - пальчиковое упражнение «Бантик».

Козлёночек - пальчиковое упражнение «Коза».

Дворец - пальчиковое упражнение «Дом».

Море - пальчиковое упражнение «Речка, море».

Водоросли - пальчиковое упражнение «Водоросли».

Камень - пальчиковое упражнение «Камни».

  1. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Ива­нушка».

  1. Игра «Один много».

Сестра - сёстры. Солнце - солнца.

Брат - братья. Камень - камни.

Колодец - колодцы. Вода -воды.

Копытце - копытца. Море -моря.

  1. Игра «Назови ласково».

Дорога - дороженька. Солнце - солнышко.

Сестра - сестрица. Вода - водичка.

Брат - братец. Дрова - дровишки.

Голова - головушка.

VI.Игра «Сосчитай».

2 родные сестры, 5 родных сестер.

2 младших брата, 5 младших братьев.

2 глубоких колодца, 5 глубоких колодцев.

2 тяжелых камня, 5 тяжелых камней.

2 синих моря, 5 синих морей.

VII.Подбор слов с противоположным значением.

Задание. Подберите слова, чтобы смысл словосочетаний стал противоположным.

Широкая дорога -узкая дорога.

Высокое дерево - ... (низкое дерево)

Холодное море - ... (тёплое море)

Острые ножи - ... (тупые ножи)

Добрая Алёнушка -... (злая ведьма).

VIII.Игра «Слова-родственники»,

Солнце, солнышко, солнечный, солнцезащитные (очки), под­солнух.

Море, морской, моряк, морячок, мореплаватель.

Камень, камушек, каменный, каменщик.

IX.Развитие общей моторики «Море».

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют -движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

X.Беседа по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Ива­нушка».

Вопросы:

- Как звали детей у царя и царицы?

-Почему Алёнушка не разрешала пить Иванушке из ко­пытца?

-Правильно ли поступил Иванушка, попив воды из козьего копытца?

-Как отнесся царь к Алёнушке и козлёночку?

-Почему никто не узнал ведьму во дворце?

-Как козлёночек спас Алёнушку?

-Кто был добрым в сказке, а кто - злым?

XI.Игра «Четвёртый лишний».

Алёнушка, Иванушка, царь, Машенька.

Козлёночек, ведьма, жеребёночек, Алёнушка.

Море, камень, снег, вода.

Сестра, брат, мать, мачеха.

XII.Знакомство детей с пословицами.

Доброму везде добро.

Добрый человек всегда правдой живет.

Злой не верит, что есть добрый.

XIII.Итог занятия.

Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Будь послушным. Добро всегда побеждает зло.)

Тема: СКАЗКА «МАША И МЕДВЕДЬ»

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомить­ся на занятии:

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её медведь

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть.

Только Маша не даёт

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге съесть.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка.

Это...

(«Маша и медведь».)

II.Пальчиковая гимнастика «Маша и медведь».

Маша - пальчиковое упражнение «Бантик».

Лес - пальчиковое упражнение «Деревья».

Грибы - пальчиковое упражнение «Грибок».

Ягоды - пальчиковое упражнение «Ягоды».

Дом - пальчиковое упражнение «Домик».

Пирожки - перекладывайте из руки в руку воображаемые пирожки.

Пенёк - кулак, поставленный на стол.

Короб - пальчиковое упражнение «Корзина».

III.Чтение сказки «Маша и медведь».

IV. Игра «Один - много».

Подружка - подружки. Лавка - лавки.

Гриб - грибы. Печь - печи.

Ягода - ягоды. Деревня - деревни.

Дерево - деревья. Гостинец - гостинцы.

Чаща - чащи. Короб - короба.

Пирог - пироги.

V.Игра «Назови ласково».

Вкусный гриб - вкусненький грибок.

Сладкая ягода - сладенькая ягодка.

Зелёное дерево - зелёненькое деревце.

Румяный пирог - румяненький пирожок.

Хитрая Маша - хитренькая Машенька.

VI.Игра «Сосчитай».

2 спелые ягоды, 5 спелых ягод.

2 зелёных дерева, 5 зелёных деревьев.

2 деревянные лавки, 5 деревянных лавок.

2 близкие деревни, 5 близких деревень.

2 истопленные печки, 5 истопленных печек.

2 румяных пирожка, 5 румяных пирожков.

VII.Игра «Слова наоборот».

Мудрость - глупость. Большой - маленький.

Хитрость - простодушие. Горевать -радоваться.

Радость - горе. Наказывать - поощрять.

Утро - вечер. Открывать - закрывать.

Мудрый - глупый. Спускаться - подниматься.

Хитрый - простодушный. Близко - далеко.

VIII.Игра «Слова-друзья».

Глушь - чаща.

Изба - дом.

Тужить - грустить - горевать.

Гостинец - подарок.

Короб - корзина.

refdb.ru

пальчиковая гимнастика | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

-680085-291465 Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа «ОСЕНЬ» Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные Ветер листики считал: движения ладонями.)Вот дубовый, (Загибают по одному пальчикуВот кленовый на обеих руках.)Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.) -68008526035 Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа «АПЕЛЬСИН» Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.) Много нас, (Показывают 10 пальцев.) А он один. (Показывают 1 палец.) Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки.) Эта долька — для стрижа. Эта долька — для утят. Эта долька — для котят. Эта долька — для бобра. А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой.) Он сердит на нас — (Сжимают кулаки и прижимаютБеда!!! их к груди.)Разбегайтесь — («Бегут» пальцами по столу.) Кто куда!

-680085-91440 Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа «ПТИЧКИ» Эта птичка – соловей, (Загибают пальцы на обеих руках.) Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель. Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.) Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)

-68008554610

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа «ГРИБЫ» Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками) В кузовочке пять грибов. (Показали 5 пальцев правой руки.) Мухомор красный — (Загибают пальцы на одной руке.) Гриб опасный. А второй — лисичка, Рыжая косичка. Третий гриб — волнушка, Розовое ушко. А четвертый гриб — сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб — белый, Ешь его смело!

-708660-262890 Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ» У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих руках.) Есть нора — надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет там лапу. Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.) Всем тепло, уютно в нем.

-70866052070 Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа «БОТИНКИ» Всюду, всюду мы вдвоем (Средний и указательный пальчикиНеразлучные идем. «шагают» по столу.) Мы гуляем по лугам, (Дети загибают по одномуПо зеленым берегам, пальчику, начиная с большого.)Вниз по лестнице сбегали, Вдоль по улице шагали,После лезем под кровать, Будем там тихо

educontest.net

Пальчиковые гимнастики | МБДОУ д/с №1

Пальчиковая гимнастика  № 1                Подготовительная группа

«ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал,                                         (Плавные, волнообразные

Ветер листики считал:                                               движения ладонями.)

Вот дубовый,                                             (Загибают по одному пальчику

Вот кленовый                                                                      на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.     (Спокойно укладывают лад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Пальчиковая гимнастика  № 2              Подготовительная группа

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин.                      (Дети «разламывают» апельсин.)

Много нас,                                                      (Показывают 10 пальцев.)

А он один.                                                            (Показывают 1 палец.)

Эта долька — для ежа.                        (Загибают пальцы левой руки.)

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура.          (Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас —                             (Сжимают кулаки и прижимают

Беда!!!                                                                                      их к груди.)

Разбегайтесь —                                      («Бегут» пальцами по столу.

 

 

 

 

 

 

 

  Пальчиковая гимнастика    № 3                Подготовительная группа

«ПТИЧКИ»

Эта птичка – соловей,                      (Загибают пальцы на обеих руках.)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан.       (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам.         (Машут обеими руками, как крыльями.)

                         Пальчиковая гимнастика    № 4                 Подготовительная группа

«ГРИБЫ»

Топ-топ — пять шагов,                              (Дети «шагают» пальчиками)

В кузовочке пять грибов.                    (Показали 5 пальцев правой руки.)

Мухомор красный —                          (Загибают пальцы на одной руке.)

Гриб опасный.

А второй — лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб — волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб — сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб — белый,

Ешь его см

Пальчиковая гимнастика   № 5               Подготовительная группа

«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

У лисы в лесу глухом                   (Дети загибают пальцы на обеих руках.)

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,          (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

 

 Пальчиковая гимнастика   № 6              Подготовительная группа

«БОТИНКИ»

Всюду, всюду мы вдвоем               (Средний и указательный пальчики

Неразлучные идем.                                                «шагают» по столу.)

Мы гуляем по лугам,                                    (Дети загибают по одному

По зеленым берегам,                             пальчику, начиная с большого.)

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать.                        (Укладывают ладони на стол.)

                 Пальчиковая гимнастика  № 7              Подготовительная группа

«НАША КВАРТИРА»

В нашей комнате — столовой —          (На каждое название предмета

Есть отличный СТОЛ ДУБОВЫЙ,                      мебели дети загибают

СТУЛЬЯ — спинки все резные,                                по одному пальчику.)

Ножки гнутые, витые.

И ореховый БУФЕТ

Для варенья и конфет.

В комнате доя взрослых — спальне —

Есть для платьев ШКАФ ЗЕРКАЛЬНЫЙ,

Две ШИРОКИЕ КРОВАТИ

С одеялами на вате

И березовый КОМОД,

Мама там белье берет.

А в гостиной КРЕСЛА есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,

В СТЕНКЕ — центр муз

  Пальчиковая гимнастика  № 8               Подготовительная группа

«МАШИНА КАША»

Маша каши наварила,                          (Указательным пальцем правой

Маша кашей всех кормила.        руки дети мешают в левой ладошке.)

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку,                                  (Загибают пальцы левой руки.)

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                                                (Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала.                        (Сдувают «крошку» с лад

 

Пальчиковая гимнастика  № 9               Подготовительная группа

«ПОДАРКИ»

Дед Мороз принес подарки:    (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Буквари, альбомы, марки,                      (Загибают пальцы левой руки.)

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!

Гав! Гав!

 Пальчиковая гимнастика     № 10            Подготовительная группа

«ПОВАР»

Повар готовил обед,               (Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет                             (Загибают пальцы на левой руке.)

И опускает в компот

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он!                                                     (Разводят

 

 

 

 

 

 Пальчиковая гимнастика   № 11              Подготовительная группа

«АКУЛА»

Приплывали две севрюги,             (Двумя ладонями дети изображают,

                                                                                   как плывут севрюги.)

У них спины словно дуги.                           (Выгибают ладони тыльной

                                                                                          стороной вверх.)

Налетали с двух сторон.                                (Изображают, как севрюги

                                                                   плывут навстречу друг другу.)

Ты, акула, выйди вон.                  (Делают толчок ладонями от

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика   № 12              Подготовительная группа

«ДРОЗД — ДРОЗДОК»

Дружок ты мой, дрозд,                                   (Дети машут сложенными

В крапинку хвост,                                                ладонями как крыльями.)

Носик — остренький,                              (Загибают по одному пальчику

Бочок — пестренький,                         обеих руках, начиная с большого.)

Перья — тонкие,

Песни — звонкие.

Весной распеваются,                    (Снова машут, сложенными накрест                 Зимой забываются.                                                                    Ладон

 

Пальчиковая гимнастика    № 13             Подготовительная группа

«ВЕСНА»

Иди, весна, иди, красна,               (Дети пальчиками «идут» по столу.)

Принеси ржаной колосок,                  (Загибают по одному пальчику на

Овсяный снопок,                                    обеих руках, начиная с мизинца).

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

                   Пальчиковая гимнастика   № 14              Подготовительная группа

«ШКОЛА»

В школу осенью пойду.           (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду,                        (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.                                      (Грозят указательным

                                                                               пальчиком правой р

 

 

Пальчиковая гимнастика  № 15               Подготовительная группа

«ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»

— Где обедал, воробей?                                  (Дети машут ладошками.)

— В зоопарке у зверей.                                      (Ладошками изображают

                                                                            раскрывающуюся пасть.)

Пообедал я сперва                              (На каждое название животного

За решеткою у льва.                                 загибают по одному пальчику

Подкрепился у лисицы,                                          поочередно  на левой,

У моржа попил водицы.                                        затем на правой руке.)

 Ел мС журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.                                          (Опять изображают

                                                         раскрывающуюся пасть животного.)

Пальчиковые гмнастики

xn----1-6cdsceyji0feh.xn--p1ai

Персональный сайт - Пальчиковая гимнастика

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

Самые простые упражнения.

«Посолим суп» - собранными в щепоть пальцами ведущей руки имитируем названное движение;

«Птички» - птички-пальчики «склевывают», например слова с заданным звуком;

«Почистим клювы» - большим пальцем дети тщательно со всех сторон «очищают» каждый пальчик ведущей руки.

Более сложные игры.

«Футболисты»

Как-то летом на лесной полянке собрались поиграть в футбол две команды – команда зайчиков (левая рука) и команда белочек (правая рука).

Капитан команды зайчиков вывел на поляну свою команду (работают левой рукой).

Разминается капитан (большим пальцем совершают 7-10 круговых движений).

Разминаются игроки (не менее 3 раз сгибают и разгибают каждый палец поочередно).

Капитан команды зайчиков приветствует членов своей команды: «Здравствуйте!» (большой палец поочередно соприкасается с каждым пальцем левой руки).

На поле выходит команда белочек (работают правой рукой).

Разминается капитан  (большим пальцем совершают 7-10 круговых движений).

Разминаются белочки (не менее 3 раз сгибают и разгибают каждый палец поочередно).

Капитан команды белочек приветствует членов своей команды: «Здравствуйте!» (большой палец поочередно соприкасается с каждым пальцем правой руки).

Команды приветствуют друг другу: «Здравствуйте!»(соприкасаются одновременно пальцами обеих рук).

 

В качестве словесного сопровождения пальчиковых игр предпочтительны малые фольклорные формы (потешки, небольшие стихи, считалки).

***

Сбил, сколотил (стучат кулаком одной руки по кулаку другой).

Вот колесо (показывают круг обеими руками).

Сел да поехал (крутят воображаемым рулем).

«Ах, хорошо!» (покачивают головой.)

Оглянулся назад (оглядываются)…

Одни спицы лежат (показывают растопыренные пальцы обеих рук)!

***

Свинка Ненила (хлопают в ладоши)

Сыночка хвалила (поглаживают себя по голове):

-То-то хорошенький! (поглаживают кисти левой руки.)

То-то пригоженький! (поглаживают кисти правой руки.)

Ходит бочком (ребром ведущей руки ведут по столу),

Хвостик крючком (показывают указательные пальцы обеих рук),

Нос пятачком (ставят кулачок на кулачок и на нос).

***Жил-был зайчик (хлопают в ладоши) –

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний – ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

***Стучит-бренчит по улице (стучат кулачком о кулачок) –

Фома едет на курице (локоть правой руки опирается на стол, большой и указательный пальцы образуют «клювик», остальные изображают гребешок).

Тимошка – на кошке (локоть правой руки опирается на стол, указательный и мизинец образуют ушки, средний и безымянный плотно прижаты к ладони)

По кривой дорожке (ребром ладони изображают движение по кривой по столу).

***Мои пальчики расскажут (хлопают в ладоши с растопыренными пальцами),

Что умеют – все покажут (одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом).

Их пять на каждой руке (показывают растопыренные пальцы).

Все сделать смогут, всегда помогут (хлопают в ладоши).

Они на дудочке играют (здесь и далее движения соответствуют тексту),

Мячик бросают,

Белье стирают,

Пол подметают,

Щиплют, ласкают –

Пять и пять моих ловких пальчиков (показывают пальцы обеих рук).

 

Упражнение «Кулак – ребро – ладонь» используется для развития межполушарных связей.

***

У нашего (выставляют два кулака)

У Гришеньки (ставят ладони на ребро)

Под окошком (показывают две ладони)

Вишенки (выставляют два кулака).

У Семена в саду клены,

У Алены дуб зеленый (левая рука: загибают пальцы, начиная с мизинца),

У Марины куст малины,

У Арины две рябины (правая рука: загибают пальцы, начиная с мизинца).

А у Вани (показывают ладонь)

На плетень (выставляют кулак)

Зелененький (ладонь)

Вьется хмель (кулак).

***Коленька хорошенький (поглаживают кисть правой руки),Коленька пригоженький (поглаживают кисть левой руки),

Пройди по дороженьке (указательный средний пальцы обеих рук шагают),

Топни (выставляют кулак),

Коля (ставят ладонь на ребро),

Ноженькой (показывают ладонь).

***Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите» (дети собирают зерна двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой – средний и т.д.).

 

Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа биологически активных зон.

***Чистая водичка (моющие движения)

Умоет Саше личико (поглаживающие движения по щекам),

Анечке – ладошки (интенсивное потирание ладоней),

А пальчики Антошке (массаж поочередно каждого пальчика, «снимаем» перчатки).

***Ай, лады, лады, лады (хлопают в ладоши),

Не боимся мы воды (совершают интенсивные моющие движения обеими ладонями),

Чисто умываемся («моют» лицо, растирают уши),

Маме (друг другу) улыбаемся (улыбаются).

***Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний – ушки)

На лесной опушке (хлопают в ладоши).

Жили-были зайчики (показывают уши)

В беленькой избушке (показывают домик).

Мыли свои ушки (трут уши),

Мыли свои лапочки (моющие движения ладонями рук),

Наряжались зайчики (движение ладоней сверху вниз по туловищу),Надевали тапочки (показывают).

Интересны упражнения, осложненные решением сопутствующих задач, например по стихотворению Ю.Чужака «Покупал баран баранки» (закрепление обратного счета).

***На базе (выставляют кулак)

Спозаранок (ставят ладонь на ребро)

Накупил (показывают ладонь)

Баран (кулак)

Баранок (ребро).

Для барашков (пальцы левой руки «играют»),

Для овечек (пальцы правой руки «играют»)

Десять маковых колечек (показывают 10 пальцев),

Девять сушек, восемь плюшек,

Семь лепешек, шесть ватрушек,

Пять коржей, четыре пышки,

Три пирожных, две коврижки

И один купил калач (показывают соответствующее количество пальцев).

Про себя не позабыл (отрицательное движение головой),

А для женушки –

Подсолнушки (пальцы обеих рук растопырены, большие пальцы прижаты друг к другу)!

***Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

(поочередно похлапывают кончиками пальцев правой руки по кончикам пальцев левой руки, начиная с больших пальцев.)

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

(переплетают пальцы в замок и поднимают руки над головой)

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

 

«Дружба»

 

Дружат в нашей группе

девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

 

Методические указания. Первые две строчки – обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строчки – обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения.

«В гости к пальчику большому»

 

У гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

 

Методические указания. На первую строчку – выставляем вверх большие пальцы, на вторую  - соединяем под углом кончики пальцев обеих рук. На третью – поочередно называемые пальцы соединяются с большим на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, другие пальцы сжаты в кулак. На шестую – кулачки стучат друг о друга. На последние две строчки – ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.

«Наши пальцы»

Пальцы встали дружно в ряд (показать ладони с выпрямленными пальцами).

Десять крепеньких ребят (сжать пальцы в кулак).

Эти два – всему указки (показать два указательных пальца),

Все подскажут без подсказки (придержать их большими пальцами).

Пальцы – два середнячка (показать два средних пальца),

Два здоровых бодрячка (придерживать их большими пальцами).

Ну, а эти безымянны молчуны, всегда упрямы. (Показать безымянные пальцы, остальные придерживать большими пальцами.)

Два мизинца-коротышки (показать мизинцы, остальные придерживать большими пальцами).

Пальцы главные средь них (показать два больших пальца, остальные сжать в кулаки),

Два больших и удалых.

«Шарик»

 

Надуваем быстро шарик –

Он становится большим.

Вдруг наш шарик лопнул,

Воздух вышел – ш-ш-ш!

Стал он тонким и худым.

 

Методические указания. Пальцы обеих рук собраны в щепотку и соприкасаются кончиками. Дуем на них – пальцы принимают форму шара. Воздух выходит – пальцы в исходное положение.

«Здравствуй»

 

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава-мурава!

Здравствуй, ягодка лесная!

Ты поспела и вкусна.

Мы лукошечко несем,

Всю тебя мы соберем.

 

Методические указания. Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.

«Травка»

 

Ветерок шуршит травой,

Прячет ягодку от нас,

Только мы ее найдем,

На варенье соберем.

 

Методические указания. Ладони повернуты к себе, пальцы растопырены. Интенсивное «трепетание» пальцами.

 

«Этот пальчик»

 

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все доел,

Оттого и похудел.

 

Методические указания. Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца.

«За грибами»

Солнце утром встало рано, всех детишек приласкало. (Ладони скрестить, пальцы широко раздвинуть – солнышко.)

За грибами мы пошли. (пальцы «идут» по столу, коленям.)

Три лукошка принесли. (Показать три пальца.)

«Корзинка»

В лес корзинку я беру

И грибы в нее кладу.

Методические указания. Ладони на себя, пальцы переплести, локти развести в стороны – ладони «разъезжаются», и между пальцами образуются зазоры.

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз).

Мы капусту солим (движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жмем (интенсивное сжимание пальцев рук в кулак).

«Морковка»

Не морковка – загляденье,

Выросла на удивленье,

Сочная да вкусная,

Для детей полезная.

Методические указания. Пальцы левой руки сжаты в щепоть и направлены вверх, ладонь правой руки с расставленными пальцами приставлена к щепоти левой.

«Апельсин»

Мы делили апельсин. Много нас, а он один. (Покрутить сжатыми кулачками левой руки, растопырить пальцы правой руки, поднять указательный палец левой руки, остальные пальцы сжать.)

Эта долька для ежа. (Левая рука сжата в кулак, мизинец отогнуть.)

Эта долька для чижа. (Отогнуть безымянный палец.)

Эта долька для утят. (Отогнуть средний палец.)

Эта долька для котят. (отогнуть указательный палец.)

Эта долька для бобра. (отогнуть большой палец.)

А для волка – кожура. (ладонь повернуть тыльной стороной кверху, округлив пальцы, и погладить кожуру.)

Он сердит на нас. Беда! (ладони соприкасаются основаниями, чуть согнутые пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки – как волчьи зубы.)

Разбегайтесь кто куда!

(Руки «разбегаются» по столу или по коленкам, стуча пальцами.)

«Зайка»

Под высокою сосной

Сидит заинька косой.

Методические указания. Одна рука – сосна (пальцы растопырены, подняты вверх), на второй руке указательный и средний пальцы образуют ушки зайца, остальные пальцы сжаты.

 

 

 

«Елка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Методические указания. Ладони от себя, пальцы скрещиваются (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локти не прижимаются.

«Дерево»

У дерева ствол,

На стволе много веток,

А листья на ветках

Зеленого цвета.

Методические указания. Прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и чуть-чуть приподняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

«Птичек стая»

 

Пой-ка, подпевай-ка!

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко,

Это зяблик, это стриж,

Это развеселый чиж,

Ну, а это злой орлан…

Птички, птички, по домам!

 

Методические указания. Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Услышав название птиц, дети разжимают по одному пальцу сначала правой, а затем левой руки. На последние слова пальцы обеих рук сжимают в кулаки.

«Утята»

 

Раз, два – шли утята,

Три, четыре – за водой,

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал,

А девятый их догнал,а десятый напугал:

Громко, громко запищал:

- Пи-пи-пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи.

 

Методические указания. Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. На звуки «Пи-пи-пи» (и до конца) ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

«Гости»

 

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка – ну пожалуйста!

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

И Матвею блин, и Сергею блин,

А Никитушке – мятный пряничек

 

.Методические указания. На первые четыре строки вращение кистей рук от себя, на пятую – к себе. На остальные строки поочередно массировать кончики пальцев правой руки.

«Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Методические указания. Пальцы сжаты в кулаки. Поочередно разгибать их, начиная с мизинца, затем сгибать в том же порядке.

 

detsad31newbor.ucoz.ru

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки - Мои файлы - Каталог файлов

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА  И ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

 

ОВОЩИ  И  ФРУКТЫ

 

         Пальчиковая гимнастика

 

У Лариски –                                                    ( по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная                         

Две редиски.                                                      с большого, на одной или обеих руках)

У Алешки –

Две картошки.

У Сережки-сорванца –

Два зеленых огурца.

А у Вовки –

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки

        

        Физкультминутка

             «УРОЖАЙ»

В огород пойдем,                                               (Идут по кругу, взявшись за руки)                  

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем                                   ( «Таскают»)

И картошки накопаем.                                       («Копают»)

Срежем мы кочан капусты,                               («Срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,                    (Показывают круг руками)

Щавеля нарвем немножко                                  («Рвут»)

И вернемся по дорожке.                                      (Идут по кругу, взявшись за руки)

            

             «ОВОЩИ»

Как-то вечером на грядке                                   (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре

Репа, свекла, редька, лук                                       круга – водящий с завязанными глазами)

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:                                 (Останавливаются, крутят водящего)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,                        (Разбегаются, приседают, водящий ищет)

Ну а ты иди искать   

 

         Пальчиковая гимнастика

             «КОМПОТ»

Будем мы варить компот,                                      (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот:                                    указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,                                           (Загибают пальчики по одному, начиная с

Грушу будем мы рубить.                                          большого)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.                                        (Опять «варят» и «мешают»)

Угостим честной народ. 

 

                                  ОБУВЬ

         Пальчиковая гимнастка

Посчитаем в первый раз,                                    (Попеременные хлопки ладонями и удары

Сколько обуви у нас.                                             кулачками по столу.)

Туфли, тапочки, сапожки                                    (На каждое название обуви загибают по

Для Наташки и Сережки,                                      одному пальчику, начиная с большого)

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот это валенки

Для малышки Галеньки.       

 

             «НОВЫЕ КРОССОВКИ»

Как у нашей кошки                                            (Загибают на обеих руках пальчики по одному)

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

НА ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, вот так,                                                 («Шагают» по столу указательным и средним

Новые кроссовки.                                                 пальцами)

 

                                  МЕБЕЛЬ

         Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,                                        (Загибают пальчики, начиная с большого на

                                                                              обеих руках)

Много мебели в квартире.                                (Сжимают и разжимают кулачки)                          

В шкаф повесим мы рубашку,                          (Загибают пальчики, начиная с большого)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидим за столом,

Чай с вареньем дружно пили.                            (Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире                                     стучат кулачками)

 

                                  ПОСУДА

         Физкультминутка

             «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,                    (Надули живот: одна рука на поясе,

Очень важный , как начальник.                           другая изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки,                                      (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                                    (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                                        (Потянулись, руки вверх сомкнуть над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.                                 (Легли на ковер, вытянулись)

Он посуду нам принес.

 

         Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,                                             (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли:                                            (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку                             (Загибают пальцы по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                                            (Одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,                                     (Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.                                          (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

 

                                  ЗИМА

         Пальчиковая гимнастика

             «СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре,                                     (Загибают пальцы)

Мы с тобой снежок слепили.                        («Лепят» круговыми движениями)

Круглый, крепкий, очень гладкий                (Показывают круг, сжимают ладони)

И совсем, совсем не сладкий.                        (Грозят пальцем)

Раз – подбросим.                                             (Подбрасывают)

Два – поймаем                                                 (Ловят)

Три – уроним                                                    (Роняют на пол)

 И…сломаем.                                                     (Топают)

 

             «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»

Раз, два, три, четыре, пять,                               (Загибают пальцы)

Мы во двор пошли гулять.                                («Идут» по столу пальцами)

Бабу снежную слепили.                                     («Лепят» комочки двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,                              (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы еще катались,                                  (Ведут указательным пальцем одной руки по

                                                                                 ладони другой руки)

А еще в снегу валялись.                                      (Кладут ладошки на стол то одной стороной,

                                                                                то другой)

Все в снегу домой пришли.                                 (Отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли.                                     (Воображаемые движения еды и сна)

 

             «КОРМУШКА»

Сколько птиц к кормушке нашей                        (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,                                            (На каждое название птиц загибают пальцы)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.                                       (Крошащие движения всеми пальцами)

 

           Физкультминутка

             «СНЕГОВИК»

Давай, дружок, смелей, дружок,                             (Дети идут по кругу)

Кати по снегу свой снежок.                                     (Изображают катание снежка)

Он превратился в толстый ком,                               (Рисуют в воздухе ком)

И станет ком снеговиком.                                         (Рисуют в воздухе снеговика)

Его улыбка так светла!                                               (Улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла.                                     (Показывают части лица, изображают метлу)

Но солнце припечет слегка –                                     (Приседают)

Увы! – и нет снеговика.                                              (Пожимают плечами, разводят руками)

 

                                  ПТИЦЫ И ЖИВОТНЫЕ

 

         Физминутка

             «НАШИ УТОЧКИ…»

 

Наши уточки с утра-                                        (Идут по кругу вперевалочку)

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда-                                          (Идут по кругу, вытянув шею)

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно-                                      (Останавливаются лицом друг к другу, бьют

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                                             руками по бокам)

А как Петя-петушок                                          (Встают лицом в круг, поднимаются на цыпочки)

Раным - рано по утру

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

 

             «ХОЗЯЮШКА»

Наша-то хозяюшка                                             (Идут по кругу, взявшись за руки)

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка                                                (Ладошки сложили в «чашечку» и «лижут»

Моет язычком                                                       «язычком»)

Хрюшка собирает                                               (Присели, наклоняют ритмично голову)

Крошки под окном.

По столу котище                                                 (Встали, рукой делают движение к себе)

Лапою скребет,

Половичку козочка                                             (Метут пол)

Веничком метет

 

         Пальчиковая гимнастика

 

Сидит белка на тележке                                       (Хлопки ладонями и удары кулачками друг

Продает она орешки,                                             о друга попеременно)

Лисичке-сестричке,                                              (Загибают пальцы по одному)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок                                                      (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

 

                                  ПРОФЕССИИ

         Пальчиковая гимнастика

             «ПОЧТАЛЬОН»

 

Что принес нам почтальон?                                 (Сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он.                                 (Шагают пальцами по столу)

Перевод, журнал, газету,                                       (Загибают пальцы)

В бандероли – две кассеты

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали.

 

         Физминутка

             «ШОФЕР»

Качу, лечу во весь опор                                        (Бегут по кругу и крутят воображаемый руль)

Я сам – шофер

И сам – мотор.

Нажимаю на педаль                                              («Нажимают на педаль»)                                       

И машина мчится вдаль.                                     (Бег по кругу)

 

             «ЛЕТЧИК»

Быть шофером хорошо,                                         (Бегут по кругу, крутят руль)

А летчиком – лучше                                                (Бегут, расставив крылья)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат

Наливаю в бак бензин,                                           (Изображают воображаемую ситуацию)

Завожу пропеллер                                                   (Круговые движения руками)

«В небеса, мотор, вези,                                           (Бегут, расставив крылья)

Чтобы птицы пели»

 

                                  ВЕСНА

         Физминутка

             «ВЕСНЯНКА»

Солнышко, солнышко,                                           (Идут по кругу)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                                           (Бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,                                            («Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают,                                            (Приседают)

А цветочки подрастают.                                         (Тянутся на цыпочках)

 

         Пальчиковая гимнастика

             «НАСЕКОМЫЕ»

Прилетела к нам вчера                                            (Машут ладошками)

Полосатая пчела                                                       (Загибают пальцы )

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза.                                                (Делают кружочки из пальцев)

Пожужжали, полетали,                                            (Машут ладошками)

От усталости упали.                                                 (Роняют ладошки на стол)

 

Физкультминутка.

 

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

 

      « Здравствуйте»

Здравствуйте, котята!

 Мяу-мяу-мяу! (Моют лапки)

 Здравствуйте, утята!

 Кря-кря-кря! (Показывают клювики)

 Здравствуйте, гусята!

 Га-га-га! (Хлопают крылышками)

 Здравствуйте, лягушата!

 Ква-ква-ква! (Руки согнуты в локтях, ладони расжать вперед, качают руками вправо-влево)

 Здравствуйте, коровки!

 Му-му-му! (Выставляют рожки)

 Солнце давно встало!

 Ку-ка-ре-ку! (Поднимают согнутые в коленях ноги, «хлопают крыльями»)

 Здравствуйте, барашки!

 Бе-бе-бе! (Приставляют к головам кулачки и вращают ими)

 А я сварила кашку. Ешьте все!

 

 

      Физминутка «Как ты живешь»

Как живешь? – Вот так!

 Как бежишь? – Вот так!

 Как стоишь? – Вот так!

 Как шалишь? – Вот так!

 Как смешишь? – Вот так!

 Как дружишь? – Вот так!

 

 

        Физкультминутка

Раз - поднялся, потянулся,

 Два - согнулся, разогнулся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

 На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

 

 

      Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

                              Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

 

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора! (Дети делают соответствующие движения.)

           Физкультминутка «Кошка»

Осторожно, словно кошка,             Дети выполняют действия,

Я легко со стула спрыгну,               соответствующие содержанию

Спинку я дугою выгну.                  текста.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко                     В конце упражнения руками

Полакаю язычком.                         легонько касаются пола.

 

 

                      Фискультминутка.

 На болоте две подружки

 Две зеленые лягушки

 Утром рано умывались

 Полотенцем растирались

 Ножками топали, ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись

 И обратно возвращались.

 Вот здоровья в чем секрет!

 Скажем всем физкультпривет!

 

 

polyakova2.ucoz.ru