Разработка по дополнительному образованию и музыкальному воспитанию. Пальчиковая гимнастика кораблик


Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе «Кораблик»

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Кораблик»

Автор занятия: воспитатель-методист высшей квалификационной категории Давыдова Светлана Алексеевна, детский сад №1, г. Феодосия.

Программное содержание:

Познакомить детей со стихотворением Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик», вспомнить одноименное стихотворение Агнии Барто. Учить понимать характерные оттенки в стихотворении. Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стеком лишнее и достраивая другие детали. Показать взаимосвязь способов лепки, рисования и конструирования. Создать условия для свободного выбора детьми содержания рисунка на парусе.Развивать слуховое внимание, мелкую моторику, творческое воображение.Формировать интерес к поэтическому литературному жанру.

Оборудование:

Картинки с изображением корабля и дельфинов, листы бумаги с нарисованными на них квадратами, цветные карандаши, ножницы, стеки, зубочистки, цельные бруски пластилина, дощечки для лепки, бумага синего цвета, изображающая море, фигурки из «Киндер сюрпризов».

Кораблик, работа детей средней группы детского сада

Кораблик, работа детей средней группы детского сада

Ход занятия:

Взгляните на эту картинку и послушайте стихотворение Светланы Сирены.

Чтение стихотворения «Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,Парус рвался к облакам.Волны к борту подымались,О кораблик разбивались.

Не найти ему пути,Кто бы смог его спасти?В море страшно заблудиться...Где же берег, где граница?

А дельфины помогли,И кораблик провели.Впереди поплыли важноИ вели себя отважно.

Не боялись бурных волн,Что неслись со всех сторон.Очень умные дельфины,Хоть морские господины.

Был кораблик очень рад,Что приплыл друзей отряд.Он немножко утомился,Потому что заблудился.

Все силёнки он собрал,И держался, не стонал.Плыл вперёд довольно смело,Руль держал очень умело.

Вот и берег, вот земля!Ох, спасибо вам друзья!Никогда вас не забуду,Встретить рад вас снова буду!

Вам понравилось стихотворение? Попробуйте доказать, что это именно стихотворение, а не рассказ. Что случилось с корабликом в море среди волн? Кто помог кораблику? Какими словами кораблик поблагодарил дельфинов за спасение?

Предлагаю вам самим сделать кораблики и затем поиграть с ними.

Рисование и вырезание «Парус»

Детям предлагается раскрасить цветными карандашами парус – квадрат, нарисованный на листе белой бумаги. Можно нарисовать на парусе какой-либо предмет (солнце, цветок и т.п.), можно украсить парус узорами или разноцветными полосами. Затем дети вырезают ножницами квадрат-парус.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

А нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».

По реке плывет кораблик.Он плывет издалека.(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыреОчень храбрых моряка.(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,Только кошки да коты!(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Лепка «Кораблик»

У цельного бруска пластилина с одного узкого края отрезаются углы при помощи стека, так, чтобы получился острый нос корабля. Отрезанные треугольные кусочки крепятся с другой стороны кораблика – это кормовые надстройки. Все детали приглаживаются и выравниваются. Раскрашенный бумажный парус протыкается зубочисткой и втыкается в центре кораблика. Можно предложить детям сделать из пластилина флаг на мачте. Отмечается оригинальность и проявление творчества в детских работах.

Дыхательное упражнение «Ветер надувает паруса»

Предложить детям с разной силой подуть на парус своего кораблика – слабый ветерок, ветер усиливается, сильный ветер, ураган. Следить за тем, чтобы дети не раздували щеки.

Обыгрывание поделок

Детям предлагается ткань или бумага синего цвета, изображающая море. Можно предложить маленькие фигурки людей или животных из «Киндер сюрпризов», которых можно поставить на палубу корабля и обыграть свое изделие. Из мелкого строительного материала дети могут соорудить причал или берег.

Скачать конспект интегрированного занятия для средней группы «Кораблик»

vospitatel.com.ua

Подборка игр и упражнений на тему «Кораблик»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Кораблик»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей о водном транспорте. Обогатить лексический запас детей по данной теме. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «над», «под», «возле», «сверху», «снизу». Продолжать учить детей считать  и обозначать результаты счета цифрой. Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3». Учить детей слушать стихотворение, понимать его смысл и отгадывать загадку о содержании. Совершенствовать умение детей различать и называть цвета, геометрические фигуры. Учить выполнять постройку из строительного материала по показу воспитателя. Упражнять в рисовании кистью, лепке и наклеивании. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Строительный материал: бруски, кубики, треугольные призмы. Мелкие фигурки матрешек. Картинка-фон с изображением моря, берега, неба с большой и маленькой тучками. Цветные силуэтные картинки кораблика, дельфина, солнца, чайки, большого и маленького облаков. Карточки с цифрами «1», «2», «3». Картинки с изображение трех парусников — с одним, двумя и тремя парусами. Картинка-фон; детали аппликации: кораблик, солнце, дельфин; клей. Цветные пуговицы двух размеров, силуэтные картинки парохода с кругами-иллюминаторами соответствующего пуговицам размера и цвета. Пластилин. Дощечки для лепки. Кисти, синяя краска, картинка-фон с изображением неба и моря. Игрушки-мышата. Кораблики из бумаги и подносы синего, красного, зеленого и красного цвета. Картинка-схема парусника и детали изображения в виде геометрических фигур. Цветные восковые мелки, цветная раскраска «Кораблик». Картонные силуэтные изображения якорей на веревочке. Оборудование для динамической паузы: тоннель, коррегирующая дорожка, скамейка. Аудиозаписи: «Море», «Кораблик», «В порту», «Синяя вода».

Содержание:

Игровая ситуация

- Мы с вами уже путешествовали на машинах, на самолете и воздушном шаре. А сегодня мы отправимся в морское путешествие. На чем поедем? Может поедем по морю на машине? Поплывем на самолете? А на чем поплывем? Плавать можно на лодке, корабле.

Дидактическая игра «Морская картинка»

- Разложите облака сверху на их тени. Положите солнышко. Поставьте кораблик на воду под солнышком. В воде возле кораблика плавает дельфин. Вот дельфин нырнул вниз в воду, проплыл под корабликом и вынырнул с другой стороны. Вот среди облаков летает чайка — положите ее на самое большое облако. А теперь она перелетела на самое маленькое облако. А кораблик поплыл к берегу. А следом за корабликом к берегу поплыл дельфин.

Аппликация «Плывет-плывет кораблик»

- Наклейте на картинку кораблик, дельфина, солнце. В какой части листа наклеим солнце? Вверху. На небе. А дельфина? Внизу, в море. А кораблик? Посередине, на волнах. А теперь наклейте чайку. Где летает чайка на твоей картинке?

Конструирование «Парусник»

- Сейчас построим корабль с парусом, положите перед собой брусок, на край бруска поставьте кубик, на другой край поставьте треугольную призму. Вот и готов наш парусник. Пусть на нашем паруснике плывет Матрешка. Посадите ее на свой парусник.

Дидактическая игра «Сколько парусов?»

- Сосчитайте паруса на каждом кораблике и обозначьте цифрой.

Лепка «Спасательный круг»

- На каждом корабле есть спасательный круг. Вот такой. Если кто-то упадет с корабля в воду, ему бросают круг, который поможет удержаться на воде, спастись. Возьмите кусочек пластилина красного цвета и прямым раскатыванием сделайте длинную колбаску. Колбаску возьмите пальчиками за края и соедините вместе эти края. Вот и получился спасательный круг. Положите его на свой парусник.

Обыгрывание постройки и лепки «Спасение матрешки»

- Волны закачали наш парусник (качают постройку) и Матрешка не удержалась — упала в воду (фигурку матрешки убрать с постройки и положить на стол рядом). Человек за бортом! Бросайте скорее ему спасательный круг! (Взять круг и положить на стол рядом с Матрешкой). Матрешка ухватилась за спасательный круг и залезла на него и мы ее  поднимем на парусник. (Кладут Матрешку на круг и переносят на постройку). Не падай больше, Матрешка! (Можно повторить еще раз).

Дидактическая игра с пуговицами «Кораблик»

- Дети раскладывают пуговицы разного цвета и размера на соответствующие круги на изображении кораблика.

Рисование красками «Волны»

- На листе-фоне с изображением моря и кораблика дети рисуют кистью с синей краской горизонтальные линии-волны.

Дидактическая игра «Паруса»

- Разложите паруса на свои места.

Дети раскладывают паруса в виде геометрических фигур на картинку со схематичным изображением этих фигур-парусов, называя фигуры, либо показывая названную фигуру.

Динамическая пауза «Моряки» (под музыку)

- Сейчас вы, дети, будете моряками. Надевайте матросские воротники — гюйсы. Моряки, готовы тренироваться? Тогда начинаем: нужно пробежать по дорожке, пройти по скамейке, пролезть в туннель.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладони я прижму И по речке поплыву. Ладони соединить лодочкой. Две ладони, детвора, -  Это лодочка моя. Водить сложенными руками влево-вправо. Паруса я подниму. Синим морем поплыву. Поднять вверх выпрямленные ладони. А со мною по волнам Плывут рыбки тут и там. Волнообразные движения обеими ладонями.

Чтение стихотворения Даниила Хармса «Кораблик»

По реке плывет кораблик. Он плывет издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, И страшны им только кошки, Только кошки да коты! 

- Как вы думаете, что за моряки плыли на этом корабле? Кто они? Мыши! Возьмите из сундука игрушечных мышек. Будьте внимательны, нужно взять именно мышку, а не кого нибудь другого.

Дидактическая игра «Разноцветные кораблики»

Детям раздают по четыре кораблика разного цвета и просят показать красный, желтый, зеленый и синий, а затем пустить кораблик в озеро-поднос того же цвета.

Рисование «Кораблик»

Дети закрашивают восковыми мелками кораблик.

Упражнение «Якорь»

Дети якорь вперед и подтягивают его к себе за веревочку.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Кораблик»

vospitatel.com.ua

Пальчиковые игры

Можно ли стричься во время беременности

Беременность 1 292

Беременным женщинам многое нельзя, и иногда запреты доходят до абсурда. Кто сказал, что беременным

наращивание ногтей во время беременности

Беременность 724

Беременность – самый счастливый период в жизни женщины, когда она буквально светится изнутри и

Рацион питания беременной женщины

Беременность 447

Рацион питания беременной женщины напрямую влияет на здоровье малыша и его развитие. Организм мамы

плавание во время беременности

Беременность 269

Многие будущие мамы понимают, что ходить в бассейн полезно, но порой они удивляются, узнав,

Можно ли забеременеть при грудном вскармливании

Беременность 352

Существует мнение, что при грудном вскармливании нельзя забеременеть. Однако это не так. Вероятность беременности

беременная в бассейне

Беременность 582

Не зря будущие мамочки интересуются, можно ли им посещать бассейн. Мнения в этой области

razvitie-krohi.ru

Пальчиковые игры - запись пользователя наталья (loragrey) в сообществе Системно-векторная психология - Дети в категории "Эники-Бэники" - стихи, скороговорки, считалки

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это интересное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!Сидит ворон на дубу,Он играет во трубуВо серебряную.

Пальчиковые игрыВдоль по реченьке лебёдушка плывёт.Выше бережка головушку несёт.Белым крылышком помахивает,На цветы водичку стряхивает.

Пальчиковые игры

Улитка, улитка!Покажи рога,Дам кусок пирога,Пышки, ватрушки,Сдобной лепёшки, -Высуни рожки!

Пальчиковые игры

Простые правила игры

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).2. Обязательно чередуйте три типа движений:сжатие;растяжение;расслабление.

Как еще активизировать пальчики

1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «куски»).2. Нанизайте на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.

Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.

Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах!

Пальчиковые игры

Дом

Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой)Чтоб окошко было в нём,(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)Рядом чтоб сосна росла.(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)Чтоб вокруг забор стоял,Пёс ворота охранял,(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)Солнце было, дождик шёл,(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)И тюльпан в саду расцвёл!(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")Друзья - садоводы

Палец толстый и большойВ сад за сливами пошёл.(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)Указательный с порогаУказал ему дорогу.(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")Средний палец самый меткий,Он сбивает сливы с ветки.(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)Безымянный подбирает,(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)А мизинчик-господинчикВ землю косточки бросает!(Отгибаем мизинчик)

КорабликПо реке плывёт кораблик,(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")Он плывёт издалека,(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")На кораблике четыре очень храбрых моряка.(Показать 4 пальца)У них ушки на макушке,(Приставляем обе ладошки к своим ушам)У них длинные хвосты,(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)И страшны им только кошки, только кошки да коты!(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")В конце этой игры можно спросить у ребёнка:-Что за моряки были на кораблике?Ответ: мышки

Лодочка

Две ладошки прижму,И по морю поплыву.(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)Две ладошки, друзья, -Это лодочка моя.(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")Паруса подниму,(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)Синим морем поплыву.(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")А по бурным волнамПлывут рыбки тут и там.(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Мышка

Мышка в норку пробралась,(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)На замочек заперлась.(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)В дырочку она глядит,(Делаем пальчиками колечко)На заборе кот сидит!(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)Мы делили апельсин.(Крутим кулачком вправо-влево)Много нас, а он один!(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)Эта долька для ежа,(Разгибаем указательный пальчик)Эта долька для чижа,(Разгибаем средний пальчик)Эта долька для утят,(Разгибаем безымянный пальчик)Эта долька для котят,(Разгибаем мизинчик)Эта долька для бобра,(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)Ну, а волку - кожура.

кошку часто рвет что делать

www.babyblog.ru

Статья : "Пальчиковая гимнастика "

Пальчиковая гимнастика.

«Кораблик»

По реке плывет кораблик,

(ладони соединить лодочкой)

Он плывет издалека.

(выполнять волнообразные движения руками)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(показать одновременно по 4 - ре пальца на каждой руке)

У них ушки на макушке

(сложить обе ладони к макушке)

У них длинные хвосты.

(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Всем хватило зернышек.

(опять сжимают и разжимают кулачки)

«Что принес нам почтальон? »

Что принес нам почтальон?

(сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он.

(«шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

в бандероли - две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

(на каждое название загибают по одному пальчику, начиная с большого)

«Ежик»

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке;в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)

«Грибы»

(массаж пальцев)

Топ - топ - пять шагов,

(идут на месте)

В туесочке пять грибов.

(переплетают пальцы «корзиночкой», показывают 5 пальцев; поочередно массируют каждый палец, начиная с большого)

Мухомор красный -

Гриб опасный.

А второй - лисичка -

рыжая косичка.

Третий гриб - волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб - сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб - белый,

Ешь его смело.

«Умывание»

(массаж пальцев)

Знаем, знаем - да - да - да,

Где ты прячешься, вода!

(поочередно массируют каждый палец)

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По - нем - нож - ку.

Нет, не понемножку -

Посмелей!

Будет умываться веселей!

(энергично растирают ладони и кисти рук)

«Ласточка»

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну - красну.

(на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой, потом на левой руке)

«Покажите пальцем»

Покажите пальцем

(дети сжимают правую руку в кулак)

Зайца,

(вытягивают средний и указательный пальцы)

Книжку,

(две раскрытые ладони складывают рядом)

Мышку и

(ладони прикладывают к макушке)

Орех

(сжимают кулак)

Указательному пальцу

Все известно лучше всех.

(вытягиваем вверх указательный палец, сгибают и разгибают его)

«Мышки - шалунишки»

В комнате часы висели

И стучали: бом - бом - бом.

(дети ритмично хлопают в ладошки)

Мышки каждый раз пугались,

Слушая ужасный звон.

Потянулись гири вниз -

Так - так - так (2 раза)

(поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз)

Быстро стрелки завелись -

Тик - тик - так (2 раза)

(ритмично отклоняют в сторону указательные пальцы)

Стрелки мышек испугали,

В норку мышки убежали.

«Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

infourok.ru

разработка по дополнительному образованию и музыкальному воспитанию

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МУЗЫКАЛЬНО- ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Возраст 5-7 лет

Музыкально-пальчиковая гимнастика «Ворон».

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду (Имитация игры на трубе)

Сидит ворон на дубу (Машут руками как крыльями)

Он играет во трубу во серебряную. (имитация игры на трубе)

ворон

Музыкально- пальчиковая гимнастика «Барашки».

Барашеньки, крутороженьки (изображают пальцами мордочку барана, руки в кулачках, указательный палец и мизинец выставлены вперёд и загнутые, изображая рога)

По лесам ходили, по дворам бродили (обеими руками изобразить, как ходят)

В скрипочку играли (показывают игру на скрипке)

Ваню потешали (4 хлопка)

А совища из лесища (соединяют указательные и большие пальцы рук и изображают глаза)

Глазищами хлоп-хлоп (руки на уровне глаз, делают взмахи ладошками)

А козлище из хлевища (изображают рога обеими руками)

Ножищами топ-топ! (ладошками по коленам)

барашки

Музыкально- пальчиковая гимнастика «Тень тень потетень»

Тень, тень, потетень, (удары обеими руками о колени по очереди и 2 хлопка)

В огороде-то плетень (ладони с растопыренными пальцами скрещиваются )

В избе печка топится (показать крышу двумя ладонями, а затем соединить большие пальцы обеих рук, изображая огонь)

Бабушка торопится (изображая указательными и средними пальцами, как идёт бабушка)

Она репу печёт (изображая, как лепят пироги)

По тарелочкам кладёт (поочерёдно кончиками пальцев ударять то об правую, то об левую ладонь)

Кот к тарелке – скок! (изобразить когти и хлопнуть 1 раз)

Себе нос обжёг! (закрыть нос руками).

тень тень потетень

Музыкально- пальчиковая гимнастика «Лебёдушка»

Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт (левая рука в горизонтальном положении изображает речку, а правая изображает лебедя. Правая рука до локтя находится перпендикулярно левой. Правая ладонь – голова лебедя. При исполнении песенки, ладони делают волнообразные движения)

Выше бережка головушку несёт (то же, что и первая строка, но руки поменять).

Белым крылышком помахивает (соединяются большие пальцы обеих рук, изображая крылья и машут ими).

На цветы водичку стряхивают (движения, как будто стряхиваем водичку с пальцев)

лебёдушка

Музыкально – пальчиковая игра: «Зайчики»

Жили – были зайчики (Средний и указательный палец вверх, остальные пальцы соединить)

На лесной опушке. (Развести руки в стороны).

Жили - были зайчики (Повторить 1-е движение)

В беленькой избушке. (Руки «домиком» над головой)

Мыли свои ушки, (Имитируют движения)

Мыли свои лапочки.

Наряжались зайчики (хлопки)

Надевали тапочки (скользящие движения рука об руку)

зайчики

Музыкально-пальчиковая игра «Улитка».

Улитка, улитка, (вращают кулачками)

Покажи рога (выставляют два пальца)

Дам тебе улитка (протягивать руки вперёд)

Кусочек пирога (ладони сложить лодочкой)

Пышки, ватрушки (соединить пальцы в кружок)

Сдобные лепёшки (имитация лепки пирожков)

Улитка, улитка (вращение кулачками)

Высуни рожки. (выставляют средний и указательный пальцы)

улитка

Музыкально-пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши алые цветки распускают лепестки (Ручки сжаты в кулачки и соединены в запястье, и поочерёдно открываются каждый палец)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (плавно машем пальчиками)

Наши алые цветки закрывают лепестки (поочерёдно закрываются каждый палец в кулачки)

Ночка наступает, цветочки засыпают (кулачки опускаются вниз).

цветок

Музыкально- пальчиковая гимнастика «Козочка».

Тупы, тупы козочка (ладошки в кулачках, бьют друг об друга, затем изобразить рога обеими руками)

Выбежала козочка (по левой руке пробежать пальцами правой руки)

На заре (ладони соединяются перпендикулярно внутренней стороной друг к другу. Правая рука тыльной стороной к себе, пальцы растопырены, изображая восходящее солнце)

И топтала ножками мягкий луг (кулачком правой руки ударить об левую ладонь и наоборот – всего 6 раз)

И бодала рожками всех подруг. ( показать рожки указательным пальцем и мизинцем)

козочка

Музыкально- пальчиковая гимнастика «Кораблик».

По реке плывёт кораблик (ладошками сделать лодочки)

Он плывёт из далека. (раскачивать ими)

На кораблике четыре (показывают одной рукой 4 пальца)

Очень храбрых моряка ( большой палец выставить вверх, в кулачке)

У них ушки на макушке (Показать ушки)

У них длинные хвосты (ведём рукой от нижней части спины волнообразно вверх)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты! (Показать лапки с коготками).

кораблик

Музыкально- пальчиковая гимнастика «В лесу»

Ветер дует нам в лицо (Машут ручками себе в лицо)

Закачалось деревцо. (Руки вверх и плавно качаем руками и перебираем пальчиками)

Ветерок всё тише, тише. (постепенно опускаются ручки вниз)

Деревцо всё выше, выше (постепенно руки поднимаются вверх)

Как на горке снег, снег. (руками вырисовываем полукруг, изображая горку, затем 2 хлопка)

Как под горкой снег, снег (Рисуем руками полукруг, изображая яму, опять 2 хлопка)

А под снегом спит медведь (ручки сложить и изобразить спящего)

Тише, тише не шуметь. (Пальчик к губам).

в лесу

Музыкально- пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, (Руки вверх, ладони прижаты друг к другу, разводим пальцы, слегка округлив)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Разводим пальчики)

Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмичное движение пальцами вместе и врозь)

Дружно дают под землёй корешки. (Ладони опускаются вниз, и тыльной стороной прижимая друг к другу, пальцы разводим)

цветок 1

Музыкально- пальчиковая гимнастика «Заяц и кочан капусты».

Встал зайчишка рано, (правая ручка в кулачке, пальцы указательный и средний вверх, образуют мордочку.

Вышел на поляну (левая рука- поляна, правой рукой идём пальцами по левой)

И большой кочан нашёл (Левой рукой показываем кулачок)

Стал зайчишка с хрустом, грызть кочан капусты

Хруст, хруст, хруст, хруст…( правой рукой изображаем зайца, а левой кочан. Заяц грызёт кочан)

Съел, свалился под куст. (левая рука растопыренными пальцами вверх, изображая куст, а правая в кулачке, падает около запястья левой руки)

И уснул. (ладошки сложить, изображая спящего)

Проснулся, сладко потянулся (Потягиваются, руками вверх, с усилием растопыриваем пальцы)

А домой добрался, долго отдувался! ( показать, как заяц движется по левой руке)

заяц и кочан капусты

Музыкально- пальчиковая гимнастика «Белка».

Сидит белка на тележке, ( рука сжата в кулачок, указательный палец и мизинец подняты вверх и немного согнуты, изображая мордочку белки)

Раздаёт она орешки (руками показывают в разные стороны)

Лисичке – сестричке (левая рука в кулачке и отгибается большой палец, правой рукой изобразить мордочку белки и кланяются левой руке при каждом названии зверей)

Воробью. (указательный палец отгибается)

Синичке (большой палец отгибается)

Мишке толстопятому, (безымянный палец отгибается)

Заиньке усатому (мизинец)

белка

Содержание материала для детей 7-10 лет.

В этом возрасте детей можно привлекать к активному, творческому виду деятельности, предлагая ребёнку придумывать к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, придумывать мелодии. Если даже у детей это получается не очень удачно, их следует хвалить, поощрять.

Музыкально- пальчиковая гимнастика (музыка Андрея Варламова на песню «Спляшем Ваня»)

У Пегги жил весёлый гусь. (правой рукой изображают гуся)

Он знал все песни наизусть (левой рукой изображают гуся)

Ах, до чего ж весёлый гусь! (двумя руками изображают гусей)

Спляшем, Пегги, спляшем! (хлопают в ладоши).

У Пегги жил смешной щенок, (правой рукой изображают «собаку»)

Он танцевать под дудку мог. (левой рукой изображают «собаку»)

Ах, до чего ж смешной щенок! (двумя руками)

Спляшем, Пегги, спляшем! (хлопают по коленкам)

У Пегги старый жил козёл, (изображают указательным пальцем и мизинцем рога правой рукой)

Он бородой дорожки мёл, (то же левой рукой)

Ах, до чего ж смешной козёл! (двумя руками)

Спляшем, Пегги, спляшем! (топают ногами)

У Пегги курочка жила, (правая рука – указательный и большой палец соединены - клюв, а остальные изображают- гребешок)

Она яичко нам несла, (то же с левой руки)

Ах, что за курочка была! (двумя руками)

Спляшем, Пегги, спляшем! (пританцовывают).

Для этой гимнастики можно придумывать самим персонажи.

Музыкально- пальчиковая гимнастика «Ветер».

Ветер дует, задувает,(кисти рук прижаты друг к другу, пальцы растопырены- крона пальмы.)

Пальму в стороны качает (раскачивая руками в разные стороны)

А под пальмой краб сидит (ладони лежат на столе, либо на коленях, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены – клешни)

И клешнями шевелит (шевелить пальцами)

Чайка над водой летает, (ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в сторону- крылья, машем ими)

И за рыбками ныряет. (ладони сомкнуты и чуть округлены, выполняется волнообразные движения)

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне. (ладони основаниями прижаты дуг к другу. Пальцы согнуты (зубы). «открываем и закрываем рот» крокодила)

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

ветер

Музыкально- пальчиковая гимнастика «Гномы».

Утром гномы в лес пошли, (пальчиками правой руки идём по левой ладоне)

По дороге гриб нашли (левая рука в кулаке, правая ладошка накрывает сверху левый кулак)

А за ним–то раз, два, три, (поочерёдно меняются руки, то левая рука в кулаке, то правая)

Показались ещё три (показываем правой рукой три пальца).

И пока грибы срывали, (обхватывают по очереди правой рукой левый кулак, то левой рукой правый кулачок)

Гномы в школу опоздали (руки к щекам, горестно покачивая головой)

Побежали, заспешили (пальчиками левой руки бегут по правой ладошке)

И грибы все уронили (хлопок и руки развести в разные стороны)

Динь- дон, динь- дон, динь- дон, динь- дон (наклоны головой)

Гномы строят новый дом ( ударить кулачком о кулачок)

Красят стены, крышу, пол (руками, как кистями, изображают движения маляров, красят сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом, (метут метлой)

Мы к ним в гости придём ( идут пальцами правой руки по левой ладошке)

И подарки принесём (вытянуть руки вперёд)

На пол мягкую дорожку расстелили мы к порожку (двумя руками от груди плавно вытягиваются руки вперёд)

Две подушки на диван (сложить руки ладонями вместе – сначала под одну щеку, затем под другую)

Мёду липового жбан (руки округлить и вытянуть перед собой).

гномы

Музыкально- пальчиковая гимнастика «Домик»

Под грибом шалашик-домик, ( левая рука в кулаке, правая рука накрывает левую как шляпка гриба, соединяем ладошки домиком)

Там живёт весёлый гномик. (руки соединены в запястье, ладошки раскрыты, основаниями ладошек дотрагиваемся до подбородка)

Мы тихонько постучим (стучим правовым кулачком об левую ладошку)

В колокольчик позвоним (правая рука как – бы обхватывает мячик, кончиками пальцев вниз и качают рукой)

Двери нам откроет гномик (две ладошки соединены большими пальцами, тыльной ладонью к себе, раскрываются)

Станет звать в шалашик – домик.( двумя руками как -будто зовут, дальше показывают крышу)

В домике дощатый пол, (ладошки опускаем вниз, ребром прижаты друг к другу).

А на нём – дубовый стол. (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускаем прямую ладонь правой руки)

Рядом стул с высокой спинкой, ( направляем левую ладонь вертикально вверх. К её нижней части приставляем кулачок правой руки большим пальцем к себе)

На столе тарелки с вилкой. (ладонь левой руки направлена кверху, изображая тарелку, правая рука – изображает вилку, ладонь направлена вниз, 4 пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой палец прижат к ладони)

И блины горой стоят (ладошки по очереди ложатся друг на друга, тыльной стороной вверх и постепенно поднимаются, изображая гору)

Угощенье для ребят (руки вперёд как бы угощая)

домик

Музыкально- пальчиковая гимнастика «Гроза».

Капли первые упали (слегка стучим двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков всех распугали. (внутреннюю сторону ладони опускаем вниз, пальцы слегка сгибаем и перебираем ими, показывая как разбегаются пауки.)

Дождик застучал сильней, (стучим по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей (скрестив руки, ладони соединяем тыльной стороной , машем пальцами сжатыми вместе)

Дождь лил как из ведра.(сильнее стучим по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора (указательные и средние пальцы обеих рук изображают человечков разбегающихся)

В небе молния сверкает (рисуем в воздухе молнию)

Гром всё небо разрывает. (барабаним кулаками по столу)

А потом из тучи солнце (ладони скрещиваются, пальцы растопырены)

Вновь посмотрит нам в оконце (касаемся указательными и большими пальцами обеих рук друг об друга)

гроза

Музыкально- пальчиковая гимнастика «Барашки».

Захотели утром рано (протираем глаза двумя руками, потягиваются)

Пободаться два барана («бодаются» кулачок о кулачок)

Выставив рога свои, (обеими руками показываем «рога» указательным пальцем и мизинцем)

Бой затеяли они (скользящие удары рука об руку)

Долго так они бодались, («бодаются» кулачком о кулачок)

Друг за друга всё цеплялись (ладошки обхватывают друг друга)

Но к обеду, вдруг устав, (дотрагиваются до живота, затем кулачком правой руки под подбородок)

Разошлись, рога подняв. (пальчиками обеих рук расходятся в разные стороны, делаются «рога» указательным и мизинцем обеих рук)

барашки2

Музыкально- пальчиковая гимнастика «Квасим капусту»

Это что ещё за куст? (руки перед грудью в замке)

Это что ещё за хруст? (руки выпрямляются, но соединены основаниями ладоней и кончиками пальцев. Дети издают звук языком или горлом)

Как же мне без хруста, если я капуста. (делается кольцо из рук над головой)

Мы капусту рубим, рубим («рубим капусту» на воображаемом столе)

Мы капусту солим, солим (обе руки сложены щепотью и «солят»)

Мы капусту мнём, мнём (сжимаем и разжимаем кулаки)

А морковку трём, трём (трём ладони друг об друга – держа руки на уровне груди)

Пе-ре-ме-ши-ва-ем! (перемешиваем в горизонтальной плоскости)

В бочки плотно набиваем (ладонь на ладонь «уминаем» капусту)

И в подвалы составляем (ладонь на ладонь с хлопком)

Эх, вкусная капуста! (гладим себя по животу).

квасим капусту

квасим капусту

infourok.ru

Пальчиковая гимнастика для ребенка

Пальчиковые игры с ребенком – это очень полезная гимнастика для развития моторики ребенка. Также они способствуют развитию речи и творческой деятельности. Пальчиковые игры подходят для детей от года и старше.

Пальчиковая гимнастика для ребенка

Ниже приведены примеры упражнений пальчиковой гимнастики от простого к сложному, в зависимости от возраста вашего ребенка.

МОЯ СЕМЬЯ

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

АЙ, ДА ПАЛЬЧИКИ!

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл.

(Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

(Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

(Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

Безымянный подбирает,

(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает!

(Отгибаем мизинчик)

ДОМ
Пальчиковая гимнастика для ребенка

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

КОРАБЛИК

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем «кораблик»)

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – «смотрим вдаль»)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются «коготки»)

В конце этой игры можно спросить у ребёнка:-Что за моряки были на кораблике?

Ответ:

Предлагаемыеупражнения пальчиковой гимнастики помогут развить моторику Вашего ребенка в непринужденной обстановке. К тому же в игровой форме дети могут закреплять знания об окружающем мире. Мы желаем Вам и Вашему малышу удачи!

www.baby.ru